Крупнейшие нефтепроводы: IP попал в блокировку

Содержание

Крупнейшие нефтепроводы России и Мира

Трубопроводы, один из самых экономичных способов транспортировки нефти, становятся все длиннее, поскольку ресурсы постепенно истощаются, а страны все больше зависят от импорта из различных месторождений и месторождений по всему миру. Учитывая их большое количество, производство запорно-регулирующей арматуры имеет важное значение для управления транспортируемыми потоками сырой нефти и нефтепродуктов.

Эти искусственные сооружения буквально правят миром! И это требует гигантского объема планирования, строительства и обслуживания. Давайте рассмотрим 5 самых длинных нефтепроводов в мире и 10 нефтепроводов в России в знак уважения к людям и компаниям, которые их реализуют.

Самые длинные нефтепроводы в Мире

1. Нефтепровод «Дружба» — 8900 км

Дружба — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е предприятием СССР «Ленгазспецстрой» для доставки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе.

Маршрут нефтепровода проходит от Альметьевска до Брянска затем до Мозыря, после чего разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы — 5500 км) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии — 4500 км).

В систему входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. По нефтепроводу в страны «дальнего зарубежья» ежегодно экспортируется 66,5 млн тонн, в том числе по северной ветке — 49,8 млн т.

2. Колониальный трубопровод — 8850 км

Колониальный трубопровод является крупнейшей системой трубопроводов для очищенных нефтепродуктов в США. Трубопровод, состоящий из трех труб, имеет длину 5 500 миль (8 850 км) и может транспортировать 3 миллиона баррелей топлива в день между Техасом и Нью-Йорк.

Трубопровод проходит через прибрежные штаты Техас, Луизиана, Миссисипи, Алабама, Джорджия, Южная Каролина, Северная Каролина, Вирджиния, Мэриленд, Делавэр, Пенсильвания и Нью-Джерси. Ответвления от магистрального трубопровода также достигают штата Теннесси.

Основные линии имеют внутренний диаметр 40 дюймов (1000 мм) и 36 дюймов (910 мм), одна из которых предназначена в основном для бензина, а другая — для перегонных продуктов, таких как реактивное топливо, дизельное топливо и бытовое печное топливо.

3. Восточный нефтепровод — 4740 км

Восточный нефтепровод (трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан», ВСТО) — нефтепровод, проходящий от г. Тайшет (Иркутская область) до нефтеналивного порта Козьмино в заливе Находка. Соединяет месторождения Западной и Восточной Сибири с рынками Азии и США. Протяжённость — 4 740 км. Оператор нефтепровода — государственная компания «Транснефть».

4. Нефтепровод Keystone — 3462 км

Нефтепровод Keystone Oil Pipeline транспортирует нефть из битуминозных песков, запертых в бореальных лесах Канады, в различные части страны, а US TC Energy работает с 2010 года и имеет более 39 насосных станций. Keystone XL (аббревиатура, означающая «ограниченный экспорт») был запланированным расширением для направления канадской сырой нефти на зарубежный рынок.

5. Казахстано-китайский нефтепровод — 2798 км

Казахстанско-китайский нефтепровод, часто считающийся первым прямым импортным нефтепроводом Китая из Центральной Азии, соединяет Казахстан с Сяньцзин в центральном Китае. Он перевозит 20 миллионов тонн нефти или 142 миллиона баррелей в год. Он также транспортирует нефть из Западной Сибири России на нефтяной терминал Казахстана.

Самые длинные нефтепроводы в России

1. Нефтепровод «Дружба» — 8900 км

Крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е предприятием СССР «Ленгазспецстрой» для транспортировки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе. Российский отрезок трубопровода эксплуатируется компанией «Транснефть».

2. Восточный нефтепровод — 4740 км

Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) – крупнейший в Восточной Сибири объект по транспортировке нефти на российский Дальний Восток и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, включает в себя нефтепроводы ВСТО-1 (2694 км) и ВСТО-2 (2046 км).

3. Нефтепровод Туймазы — Омск — Новосибирск — Иркутск — 3662 км

Магистральный нефтепровод начинался от Туймазинского месторождения и шел через Курган до Омска. Затем его продолжили на восток, через города Новосибирск и Красноярск к Ангарску, где к этому времени был пущен в эксплуатацию нефтеперерабатывающий завод, работающий на привозной нефти, доставляемой в Восточную Сибирь по железной дороге.

4. Нефтепровод Сургут — Горький — Полоцк — 3250 км

Магистральный нефтепровод, соединяющий российскую Западную Сибирь с Беларусью; сибирская нефть по нему перекачивается в Белоруссию, оттуда часть её уходит в страны Балтии и Польшу. Длина — 3250 км, диаметр — 1020 мм, пропускная способность — более 120 миллионов тонн в год. Крупнейшим потребителем является Новополоцкий нефтехимический комплекс (Новополоцкий НПЗ).

5. Нефтепровод Холмогоры — Клин — 2456 км

Нефтепровод «Холмогоры — Клин» введен в действие в 1984 году для перекачки нефти с месторождений Холмогорского региона на нефтеперерабатывающие заводы европейской части страны. Его протяженность 2456 км, диаметр 1220 мм. Проектная производительность нефтепровода «Холмогоры — Клин» 75 млн. тонн в год.

6. Нефтепровод Нижневартовск — Курган — Куйбышев -2150 км

Нефтепровод Нижневартовский-Курган-Куйбышев предназначен для транспорта нефтей Самотлорского, Нижневартовского и Северных месторождений на базу смешения нефтей в районе г.Самара.

Головные сооружения нефтепровода располагаются в районе Нижневартовска на площадке смежной с головной станцией нефтепровода Усть Балык-Нижневартовский и Центральным пунктом сбора Южной части Саматлорского месторождения.

7. Нефтепровод Усть — Балык — Курган — Уфа — Альметьевск — 2120 км

Нефтепровод Усть-Балык—Курган—Уфа—Альметьевск диаметром 1220мм введен в эксплуатацию в июне 1973 года. Это один из первых в Сибири магистральных нефтепроводов большого диаметра. Он предназначен для транспортирования нефтей Самотлорского, Усть-Балыкского, Западно-Сургутского, Южно-Балыкского, Мамонтовского месторождений и нефтей Шаимской группы в европейскую часть СССР (России).

8. Нефтепровод Уса — Ухта — Ярославль — Москва — 1850 км

В августе 1973 года на севере СССР введен в эксплуатацию нефтепровод Уса-Ухта, диаметром 377 мм. В 1975 году этот нефтепровод продолжили до Ярославля и Москвы, и общая его протяженность составила 1850 км, обеспечивающий выход нефти с Усинского месторождения.

9. Нефтепровод Александровское — Анжеро-Судженск — Красноярск — Иркутск 1766 км

Введен в эксплуатацию в 1973 году на базе Западно-Сибирских месторождений.

10. Нефтепровод Узень — Гурьев — Куйбышев(Самара) — 1750 км

В 1961 г. на месторождениях Узень и Жетыбай (Южный Мангышлак) были получены первые фонтаны нефти, а уже в апреле 1966 г. вступил в строй нефтепровод Узень — Шевченко длиной 141,6 км. В дальнейшем он был продлен сначала до Гурьева (1969 г.), а затем до Куйбышева (1971 г.). Ввод в эксплуатацию нефтепровода Узень — Гурьев — Куйбышев диаметром 1020 мм и протяженностью 1750 км позволил решить проблему транспорта высоковязкой и высокозастывающей нефти Мангышлака. Для этого была выбрана технология перекачки с предварительным подогревом в специальных печах. Нефтепровод Узень — Гурьев — Куйбышев стал крупнейшим «горячим» трубопроводом мира.

Ключевые слова:Крупнейшие нефтепроводы Россиимагистральный газопроводкомпрессорные станции

В компании Gasoleum можно заказать и купить нефтегазовое оборудование разных типов, а также специализированное оборудование для их обслуживания и эффективной эксплуатации.

ТЭК России | Нефтепроводы США

Трубопроводный транспорт США обеспечивает четвертую часть перевозок грузов страны. Сеть нефтепроводов проходит через все штаты. Больше всего объектов построено на Юге страны в районах, богатых нефтью и газом — таких как: Техас, Луизиана, Оклахома, а также в штатах Среднего Запада — Иллинойсе, Индиане, Айове,Мичигане, Миссури. Нефтепроводы перекачивают три четверти всей транспортируемой в стране нефти. Их протяженность составляет 660 тыс. километров. Помимо этого строительству новых трубопроводов на территории США в последнее время способствует добыча сланцевых углеводородов.

Первый нефтепровод в США был построен в 1865 году. Его диаметр составлял 60 мм, а про- тяженность — 9 километров. К 1900 году сеть нефтепроводов в стране достигла 29 тыс. км, а к 1958 году — более 330 тыс. километров. Сюда можно добавить 65 тыс. км продуктопроводов. На сегодняшний день указанные показатели увеличились вдвое — протяженность магистральных нефтепроводов теперь составляет 660 тыс. км, а магистральных продуктопроводов — 120 тыс. километров.

Особенностью современных нефтепроводов США является значительное количество небольших трубопроводов с малым диаметром труб: от Ду*150 мм до Ду400 мм. Из-за того, что нефтепроводы в США принадлежат многочисленным владельцам, трубопроводы малой мощности часто располагаются параллельно друг другу и используются неэффективно. Строительство новых трубопроводов в стране, по мнению экспертов, отличается бессистемностью.

Первый магистральный нефтепровод (Ду1000 мм) был введен в эксплуатацию в США в 1968 году для транспортировки нефти из Сент-Джеймса в штате Новый Орлеан до Патоки в штате Иллинойс. Протяженность составила 1012 километров. Мощность — 160 тыс. т в сутки.

Емкость магистральных нефтепроводов страны такова, что на сегодняшний день в них находится 24 % всех складских запасов нефти.

Основные направления нефтепроводов

Направление главнейших магистральных трубопроводов США определяется расположением месторождений, портов, в которые прибывают суда с импортируемой нефтью, и предприятий нефтеперерабатывающей промышленности. Основные магистральные сети идут от главных месторождений нефти: из Калифорнии, штата Техас, юго-востока штата Нью-Мексико, Оклахомы в северно-восточные промышленные районы, а также в северные штаты Вайоминг и Монтана и к портам на берегу Мексиканского залива. Месторождения Техаса и Калифорнии связаны между собой трансконтинентальным нефтепроводом.

Магистральные нефтепроводы (Ду600 мм и 780 мм) соединяют также канадские месторождения в Альберте и Британской Колумбии с нефтеперерабатывающими заводами в штатах Вашингтон и Миннесота и с портами на Великих озерах.

Первая нефть на Аляске

Первая нефть на Аляске была обнаружена в районе залива Кука и полуострова Кенай в конце 1950‑х годов. Скважины бурились в сложных природных условиях. Чтобы завезти оборудование только для одной скважины, требовалось 15 авиарейсов. Стоимость такой скважины составляла $ 4,5 миллиона.

После первых успехов геологи провели новые поисковые работы на севере Аляски, на склоне хребта Брукса и прибрежной равнине моря Бофорта. В результате там была открыта нефтегазоносная провинция Северного склона Аляски. В 1968 году на Аляске открыто нефтегазовое месторождение Прадхо-Бей с запасами нефти 3,1 млрд т и газа — 730 млрд кубометров.

Сразу возник вопрос о том, каким способом лучше доставлять заполярную нефть на основную территорию США. Предлагалось шесть вариантов такой доставки:

  • сооружение восьмиполосного трансаляскинского шоссе длиной 1,2 тыс. км с пропускной способностью 60 тыс. автоцистерн в сутки;
  • строительство на этом же направлении железной дороги, которая обеспечивала бы ежедневное передвижение 60 составов по 100 вагонов-цистерн в каждом;
  • создание специального флота из 235 танкеров-ледоколов грузоподъемностью по 100 тыс. т каждый;
  • использование подводных лодок-танкеров;
  • применение специальных грузовых самолетов, которые должны обеспечивать 280 рейсов ежедневно;
  • сооружение трансаляскинского нефтепровода.

В итоге был принят последний вариант.

Трансаляскинский нефтепровод

Поскольку значительная часть территории, по которой предполагалась прокладка нефтепровода, находилась в собственности государства, необходимо было принятие специального федерального закона. Но в Конгрессе США он встретил сильное противодействие со стороны приверженцев охраны окружающей среды и природных ресурсов Аляски. В Сенате США этот закон был принят в 1973 году с перевесом в один голос. Он включал в себя специальные положения, касавшиеся мер по охране природы.

Строительство нефтепровода длиной 1288 км (Ду1200 мм) началось в 1974 году. Сооружал его консорциум в составе трех нефтяных монополий: «Бритиш Петролеум», «Эксон» и «Атлантик Ричфилд», которым принадлежали лицензии на территории месторождения Прадхо-Бей. На стройке работали 20 тыс. человек. Условия труда были экстремальными: зимой температура опускалась до –74°C. Cтоимость строительства составила $ 7 миллиардов. К этой сумме добавились затраты на охрану окружающей среды, которые составили еще $ 7 миллиардов. Открытие нефтепровода состоялось в 1977 году.

Русское начало американского нефтепровода

Трасса Трансаляскинского нефтепровода имеет свои особенности. Ее северный отрезок длинной 680 км проложен над землей, на шестиметровых опорах. Для этого потребовалось 78 тыс. штук опор. Такое решение было принято в связи с тем, что на месторождении Прадхо-Бей нефть, поступающая из скважин на поверхность, имеет температуру 80°C, что не позволило прокладывать трубы в грунтах вечной мерзлоты.

При строительстве старались не нарушать сложившийся в этом регионе уклад жизни. В районе трассы кочуют оленьи стада, которые имеют свободный проход под трубой.

Южный отрезок нефтепровода проложен в траншеях. Время транспортирования нефти от месторождения Прадхо-Бей до незамерзающего порта Валдиз на юге Аляски составляет 4,5 суток, что достигается при помощи 12 насосных станций. В конце трассы в результате естественного охлаждения температура опускается не ниже 30°C.

Трансаляскинский нефтепровод является одним из наиболее защищённых трубопроводов в мире. В 2002 году произошло землетрясение в Денали магнитудой 7,9 балла, но нефтепровод остался цел. В этой связи отрадно отметить, что объект был спроектирован американским инженером-строителем русского происхождения, профессором Егором Поповым.

Нефтяной Клондайк Аляски

Трансаляскинский нефтепровод принадлежит компании Alyeska Pipeline Service Company. На своем пути он пересекает штат Аляска с севера на юг. Трасса нефтепровода пересекает два высокогорных хребта и 800 рек.

На предприятиях нефтяного комплекса Аляски занят каждый десятый ее житель. Начиная с 1980‑х годов прошлого века отчисления от продажи нефти составили 85 % всех доходов, поступающих в казну штата. Эти доходы оказались настолько большими, что на Аляске были отменены подоходный налог и налог на покупки. Более того, власти штата образовали из нефтяных отчислений специальный фонд, из которого каждый житель стал получать ежегодный чек на $ 800.

Добыча нефти в Прадхо-Бей к началу 1990‑х годов достигла своего максимального уровня — 110 млн т, а к концу 1990‑х годов сократилась до 50 млн тонн. В 2006 году добыча здесь была временно прекращена — в связи с проведением ремонтных работ на нефтепроводе.

Самый протяженный нефтепровод США

В состав сети магистральных нефтепроводов компании Plains All American Pipeline входят 20,1 тыс. км трубопроводов. Протяженной нефтепроводной системой компании на территории США является Permian Basin Area в Западном Техасе длиной 4,7 тыс. километров. По ней нефть поступает, в том числе в магистральный нефтепровод Basin System, который транспортирует нефть из Западного Техаса (Мидлэнд) и восточного Нью-Мексико через город Уичита-Фоллс на терминал Кушинг в штате Оклахома.

Протяженность нефтепровода составляет 964 километра. На западе страны в собственности компании находится система All American Pipeline протяженностью 222 км, по которой нефть с шельфовых месторождений Калифорнии доставляется на континент и затем по нефтепроводу протяженностью 570 км транспортируется на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Лос-Анджелеса. Кроме того, компания располагает 6,1 тыс. км нефтепроводов в регионе скалистых гор, по которым нефть, главным образом из Канады, поступает на НПЗ Юты, Вайоминга и других штатов этого региона.

Keystone — из Канады в США

Один из наиболее протяженных нефтепроводов на территории США — Keystone. Он соединяет регион Альберты в Канаде и НПЗ Иллинойса. Оператором нефтепровода является компания Transcanada. Keystone подает нефть с нефтеносных песков Атабаски (Альберта, Канада) на нефтеперерабатывающие заводы в США в Стил-Сити (штат Небраска), Вуд-Ривер и Патока (штат Иллинойс), а также с побережья Мексиканского залива в Техасе.

Кроме синтетической нефти, расплавленного битума, а также нефтеносных песков Канады по трубам Keystone транспортируется светлая нефть из Иллинойсского бассейна (Баккен) до Монтаны и Северной Дакоты.

Реализация проекта Keystone включает в себя четыре очереди. Из них три находятся в эксплуатации, а четвертый этап ждет одобрения властей США.

Участок I, поставляющий нефть с Хардисти (Альберта) в Стил-Сити, Вуд-Ривер и Патока, введен в строй летом 2010 года, протяженность участка составляет 3,4 тыс. километров. Участок II (ответвление Кистоун Кушинга, завершен в 2011 году) — от Стил-Сити до хранилищ и объектов распределения в крупном хабе Кушинг (штат Оклахома).

Эти два этапа имеют потенциал для прокачки нефти 82 тыс. т в сутки к нефтеперерабатывающим предприятиям Среднего Запада. Третий этап — ответвление с побережья Мексиканского залива — открыт в 2014 году, имеет мощность до 100 тыс. т в сутки. Общая протяженность нефтепровода составляет 4,7 тыс. километров.

Политические баталии вокруг нефтепровода

Что касается четвертого этапа проекта Keystone XL (предназначавшегося для экспорта нефти с крупных месторождений нефтяных песков в канадской провинции Альберта на юг Соединенных Штатов, где сосредоточены основные нефтеперерабатывающие заводы США и главные морские нефтяные терминалы), то он стал предметом самых жарких споров.

Законопроект о строительстве нефтепровода Keystone XL был одобрен Палатой представителей Конгресса США, где большинством обладает Республиканская партия. Однако Сенат США отклонил документ. Голоса сенаторов разделились по партийной линии. Контролирующие Сенат демократы голосовали против строительства нефтепровода, а республиканцы — за. Против Keystone XL выступает также и Администрация Президента США Барака Обамы, и Белый дом дал понять, что глава государства готов наложить на законопроект вето в случае его одобрения обеими палатами Конгресса.

Некоторые американские обозреватели полагают, что задержка принятия решения мотивирована чисто политическими соображениями: Президент США колеблется потому, что не хочет портить отношения с голосовавшими за него на выборах экологами.

Мнения «за» и «против»

Сторонники строительства нефтепровода утверждают, что осуществление проекта не только помогло бы снизить зависимость США от нефти, импортируемой из‑за океана, но также способствовало бы созданию десятков тысяч рабочих мест. Противники проекта отмечают, что рабочие места были бы только временными, и утверждают, что строительство нанесло бы ущерб природе штатов, через территорию которых должен был быть проложен нефтепровод.

Начало строительства северного участка нефтепровода из Канады через США к Мексиканскому заливу вновь откладывается теперь на 2016 год. В текущем году сроки начала строительства Keystone XL дважды переносились в ожидании окончательного решения Администрации США. Стоимость сооружения нефтепровода оценивается в $ 8 млрд, а его пропускная способность рассчитана на 120 тыс. т нефти в сутки.

В США нефтепровод должен пройти через территорию шести штатов, где к нему предполагается подвести дополнительные ветки — от открытых сравнительно недавно на севере США месторождений сланцевой нефти.

Правительство Канады готово к строительству. Новый трубопровод позволит сравнительно дешево экспортировать канадскую нефть. Теперь слово — за Соединенными Штатами.

Seaway — от Оклахомы до Техаса

Магистральная система Seaway представляет собой нефтепровод протяженностью 1080 км, транспортирующий нефть от Кушинга (штат Оклахома) до терминала и распределительной системы Фрипорта (штат Техас), находящейся на побережье Мексиканского залива. Нефтепровод является важным звеном транспортировки углеводородов между двумя нефтяными регионами в США.

Магистральный трубопровод введен в эксплуатацию в 1976 году и изначально был предназначен для передачи импортируемой нефти из портов Техаса на нефтеперерабатывающие заводы на Среднем Западе. В таком направлении нефть прокачивалась до 1982 года, когда было принято решение о транспортировке природного газа по данному трубопроводу, но в обратном направлении — с севера на юг. В 2012 году по этому трубопроводу снова стали прокачивать нефть.

Мощность первой нитки составляет 55 тыс. т в сутки. Вторая нитка пропускной способностью 62 тыс. т в сутки сдана в эксплуатацию в 2014 году и идет параллельно первой очереди Seaway.

Enbridge — от Иллинойса до Оклахомы

Крупнейшие системы транспортировки нефти из Канады в США (Lakehead, North Dakota, Spearhead) находятся в собственности компании Enbridge. Система Lakehead состоит из двух частей. Внешняя (протяженность — 2,3 тыс. км) проходит по территории Канады. Средняя часть длиной 3 тыс. км идет по территории США — из Северной Дакоты до Чикаго с отводами на г. Баффало и г. Патока (Иллинойс). Пропускная способность системы — 100 млн т в год.

North Dakota (протяженность — 531 км, пропускная способность — 8,1 млн т в год) соединяет Северную Дакоту и Миннесоту. Система Spearhead (протяженность — 1050 км, Ду600 мм, пропускная способность — 9,7 млн т в год) представляет собой отвод от основной системы на территории Иллинойса на терминал Кушинг (Оклахома).

Нефтепроводная система Enbridge транспортирует нефть и битум из Канады в США. Ее общая протяженность составляет 5363 км, включая несколько трубопроводных потоков. Основными трубопроводными магистралями системы являются: канадский участок протяженностью 2306 км Enbridge и участок магистрали США длиной 3057 км Lakehead. Средняя пропускная мощность нефтепроводной системы 192 528 т в сутки.

Нефтепроводная инфраструктура

Крупная сеть нефтепроводов находится в собственности компании ExxonMobil. По нефтепроводу Mustang (протяженность составляет 346 км, пропускная способность — 5 млн т в год) тяжелая нефть Канады поступает из Северной Дакоты в Иллинойс. Оттуда затем по нефтепроводу Pegasus, протяженностью 1408 км и мощностью — 4,8 млн т в год, транспортируется в Техас.

Наиболее высокая плотность нефтепроводной системы характерна для Техаса и шельфа Мексиканского залива, там 6953 км нефтепроводов находится в собственности компании Sunoco. Наиболее протяженным из них является Mid-Valley, соединяющий г. Лонгвью в Техасе и г. Толедо в Иллинойсе. В число основных нефтепроводов компании также входят West Texas Gulf, Amdel, Kilgore.

Нефтепровод Flanagan south (протяженность — 955 км) введен в эксплуатацию в 2014 году. На своем пути он пересекает штаты Иллинойс, Миссури, Канзас и Оклахому. Трубопровод транспортирует нефть из Понтиака в штате Иллинойс в терминалы Кушинга в штате Оклахома. Трубопроводная система имеет семь насосных станций.

Flanagan south также обеспечивает поставку нефти до нефтеперерабатывающих предприятий Северной Америки и далее с помощью других нефтепроводов на побережье Мексиканского залива США. Мощность нефтепровода составляет 85 тыс. т в сутки.

Нефтепродуктопроводы США

Протяженность нефтепродуктопроводов США составляет более 120 тыс. километров. Магистральные нефтепродуктопроводы (Ду400–780 мм) направлены в основном с Юга на Северо-Восток и Север. Большая часть продуктопроводов проложена от нефтеперерабатывающих заводов побережья штата Пенсильвания, использующих привозную в танкерах нефть. Нефтепродукты перекачиваются в северные и центральные промышленные районы. По штатам Вайоминг, Индиана, Орегон, Вашингтон и Монтана проложен бензопровод большой протяженности, образующий почти замкнутое кольцо.

Крупнейшим независимым оператором сети продуктопроводов в Северной Америке является компания Kinder Morgan. Основными продуктопроводами компа- нии являются: Plantation (соединяет НПЗ штата Луизиана и штат Мэриленд), Pacific (соединяет НПЗ Западного Техаса и Западное побережье США), Cochin (соединяет НПЗ Альберты в Канаде и штат Мичиган).

Kinder Morgan Energy Partners увеличивает мощность системы CALNEV. Для этого компания планирует построить дополнительный нефтепровод, который пройдет от города Колтон (Калифорния) до Лас-Вегаса. Его пропускная способность увеличится до 10 млн т в год.

В собственности компании Sunoco находится продуктопровод Explorer, соединяющий перерабатывающие мощности региона Мексиканского залива и штат Индиана, а также системы Mag-tex, Wolverine, West Shore, Reading — Toledo, Reading — Buffalo и другие. Для поставок нефтепродуктов в Мексику используется продуктопровод El-Paso — Monterrey.

Под охраной беспилотников

Эксперты североамериканской энергетической группы отмечают, что в нефтепроводной отрасли США создается новое направление технического обеспечения нефтепроводов с использованием бесшовных труб из коррозионностойкой стали, снабженных оптоволоконными датчиками и патрулируемых самолетами-беспилотниками.

Для своевременного обнаружения проблем на нефтепроводной трассе и оперативного их устранения представители энергетической группы Accenture предложили использование беспилотников, оснащенных термочувствительными камерами. Летательные аппараты должны обследовать нефтепроводную систему для выявления возможных проблем. Эти планы, скорее всего, будут реализованы в следующем году. Федеральное управление гражданской авиации США в 2016 году планирует открыть воздушное пространство для выполнения полетов коммерческими беспилотниками.

Неутешительные для США Прогнозы

Нефть является главным источником энергии для США, и сейчас она обеспечивает до 40 % потребностей страны. Эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) сделали прогноз, что нефтедобыча США в 2016 году будет снижаться в связи с падением цен на нефть.

В августе 2015 года нефтяные котировки достигли минимумов (с 2008 года, когда случился мировой финансовый кризис). Перспективы роста бурения нефтескважин в США оказались под угрозой. В агентстве предполагают, что ежесуточная нефтедобыча из низко проницаемых пород в США методом гидроразрыва пласта в 2016 году сократится ориентировочно на 55 тыс. т в сутки. Недавнее резкое увеличение нефтедобычи в США происходило в основном за счет такой нефти.

Прогнозы МЭА по производству американской легкой нефти — чуть ли не самые негативные на рынке. «Нефтедобыча в США пострадает наиболее существенно», — полагают в агентстве. В этой связи отраслевые эксперты констатируют, что в США системы нефтепроводов достигли своего уровня, и делают вывод о том, что их прокладка будет заморожена на нынешнем уровне.

10 самых длинных нефтепроводов в мире

Трубопроводы — одни из самых невероятных искусственных объектов, которые только можно найти. Их нужно планировать, строить и обслуживать, что требует усилий множества людей. Учитывая их большое количество, защита трубопроводов от коррозии имеет важное значение для хорошего производства энергии. Теперь, имея это в виду, давайте посмотрим на 10 самых длинных трубопроводов в мире и будем поражены.

1. Проект газопровода Запад-Восток (5410 миль)

Запущенный в 2002 году, этот газопровод официально начал поставлять природный газ три года спустя. Он такой длинный, что проходит почти через семьдесят городов Китая и используется для производства электроэнергии. Кроме того, есть планы сделать эту линию более эффективной, позволяя перевозить больше.

2. Трубопровод GASUN (3100 миль)

Строительство этой линии должно быть завершено к 2026 году. Хотя до завершения строительства еще далеко, этот трубопровод должен начаться в Бразилии и доставить газ к северу от Амазонки. нуждаться.

3. Трубопровод Ямал-Европа (2607 миль)

Этот трубопровод поставляет газ в Россию, Беларусь, Польшу и Германию. Этот проект начался в 1994 году, а первая добыча началась в 2006 году. Его мощность составляет 32,9 миллиарда кубометров, причем каждая из стран имеет разную долю в его потоке.

4. Транссахарский трубопровод (2565 миль)

В 2009 году началось планирование этого проекта. Его создатели надеялись дать возможность людям в Нигерии, Алжире и Нигере. Линия также предназначалась для предотвращения чрезмерного использования одного источника.

5. Трансканадский трубопровод (2005 миль)

Это самый длинный трубопровод в Канаде, ведущий в Квебек и другие места из Альберты. В 1951 году Канада обнаружила большую потребность в улучшении газоснабжения. Это побудило их вместе с Соединенными Штатами начать планирование и финансирование этого трубопровода. О, и раньше он был самым длинным в мире!

6. Трубопровод Rockies Express (1678 миль)

Этот трубопровод, широко известный как REX, обеспечивает подачу до 2,6 миллиардов кубических футов газа в день. Его услуги варьируются от Колорадо и Вайоминга до Индианы. Он стал еще лучше (достигнув 2,6 миллиарда кубических футов) после того, как начал действовать проект увеличения пропускной способности Зоны 3.

7. Трансконтинентальный трубопровод (1671 миля)

Это настоящий гигант! Эта магистраль, протянувшаяся от Западного Техаса до Нью-Йорка, является жизненно важным источником природного газа для многих людей. Он обеспечивает 12 миллионов декатерм каждый день (или около 12 000 000 000 кубических футов).

8. Транссредиземноморский газопровод (1610 миль)

Основной целью этого газопровода является поставка природного газа в Италию через Алжир. Хотя его строительство было закончено в 1983, недавно, в 2012 году, он был модернизирован для транспортировки еще большего количества газа.

9. Северный пограничный трубопровод (1391 миля)

Этот трубопровод поставляет природный газ как из Канады, так и из компаний, принадлежащих США. Он несет хорошие поставки этого газа через многие западные штаты и управляется TransCanada.

10. Трубопровод Nord Stream (759 миль)

Трубы, идущие из России в Европу через Балтийское море, были построены за 2 года (2010-2012). На изготовление 200 000 труб ушло 23,5 миллиона часов напряженной работы. Ух ты!

Эти трубопроводы — хороший пример невероятных вещей, которых можно достичь упорным трудом и усилиями. Они также показывают важность защиты от коррозии. Представьте себе ущерб, который может быть нанесен, если какая-либо из этих труб подвергнется коррозии!

Нефтепроводы и нефтеперерабатывающие заводы США и Канады

Консенсус прогнозов: что эксперты ожидают в 2023 г. узнал кое-что о вселенной прогнозов, экспертов, взглядов и прогнозов.

  1. Эксперты достаточно хорошо умеют предсказывать будущее на год вперед, хотя они также могут помочь сформировать будущее благодаря своему влиятельному идейному лидерству и действиям.
  2. Ситуации могут и будут возникать неожиданным образом, что может иметь эффект домино для всей системы (например, COVID-19, вторжение в Украину).
  3. Эксперты так же подвержены шумихе, как и все мы, о чем свидетельствует изобилие прогнозов Web3 в 2022 году и прогнозов ИИ в этом году.

Конечно, мы тоже подвержены шумихе, поэтому попросили ChatGPT написать введение к этой статье:

Неплохо. Но, если оставить в стороне простое любопытство, сегодня мы сосредоточимся на практических соображениях . Эта статья служит обзором того, как, по мнению экспертов, будут двигаться рынки, как будут развиваться тенденции, а также какие риски и возможности следует наблюдать в ближайшие 12 месяцев.

Посмотрим в хрустальный шар.

Проверка экономической активности

Во-первых, мы рассмотрим некоторые общие темы и то, как эксперты видят их развитие в 2023 году. Многие мнения экспертов в базе данных этого года (сейчас более 500 прогнозов) указывают на снижение инфляции в течение года*. С другой стороны, мало кто предсказывает, что инфляция снова снизится до 2%-ного диапазона, который одобряют политики ФРС.

ВВП: В последние недели синоптики пересматривали свои экономические прогнозы в сторону понижения. Последним был Всемирный банк, который сейчас прогнозирует снижение глобального роста до 1,7% в 2023 году по сравнению с 3% всего шесть месяцев назад. Большинство прогнозов в нашей базе данных предполагают рост мировой экономики в диапазоне от 1,5% до 2%.

Рецессия: По мере того, как 2022 год подходил к концу, многие эксперты финансовой индустрии считают, что в этом году рецессия на развитых рынках практически неизбежна. На рассвете 2023 года некоторые аналитики считают, что США — и, возможно, Европе — едва ли удастся избежать рецессии.

Рынки: Эксперты с Уолл-стрит и за ее пределами с осторожным оптимизмом относятся к акциям, и после худшего года для облигаций в истории в 2022 году большинство аналитиков заявляют, что «облигации вернулись».

*Интересно, что это был и прошлогодний прогноз, но масштабы российского вторжения в Украину были неожиданными, что застало многих экспертов врасплох.

ИИ пожирает мир

Вытеснение рабочих мест из-за автоматизации — далеко не новая тема, но, учитывая экспоненциальные улучшения ИИ в последние годы, риск для целых отраслей сегодня кажется более существенным.

В качестве примера возьмем искусство и дизайн. Один из способов, которым многие иллюстраторы и художники зарабатывают на жизнь, — это комиссионные⁠ — по сути, их нанимают и платят за создание определенного произведения искусства в их стиле.

Однако сегодня бесплатные мощные инструменты искусственного интеллекта, такие как Midjourney, позволяют пользователям создавать высококачественные изображения в бесконечном количестве стилей всего за несколько кликов. Настоящее искусство никогда не выйдет из моды, а опытные художники всегда будут привлекать аудиторию, но этот пример показывает, как быстро технологии могут разрушить индустрию. (Художники могут утешаться тем фактом, что ИИ по-прежнему до смешного плохо рисует руки.)

Конечно, в этом технологическом прогрессе есть и очевидные положительные стороны. Инструменты генеративного ИИ полезны для создания идей и макетов и даже функциональных фрагментов кода. Такие системы искусственного интеллекта, как AlphaFold, открывают целый мир возможностей в научных областях.

Из сотен проанализированных нами прогнозов становится ясно, что эксперты считают ИИ главным катализатором в этом году. Стартапы в области ИИ заставляют крупные технологические компании внедрять инновации быстрее, а сотрудники находят новые способы использования инструментов на базе ИИ для повышения производительности.

Эксперты прогнозируют, что ИИ повлияет на жизнь людей в 2023 году гораздо более заметным и ощутимым образом, чем в прошлые годы.

Китайский фактор

Поскольку Китай является второй по величине экономикой мира и стержнем мировой торговли, события в Китае оказывают большое влияние на мировую экономику.

Отмена Си Цзиньпином ограничений Zero-COVID должна коренным образом изменить траекторию экономики страны. Во-первых, повторное открытие вызовет поток домашних расходов и потребления.

Открытие Китая также повлияет на экономику других стран. Например, возобновление поездок станет благом для мест, которые предпочитают китайские отдыхающие. С экономической точки зрения Гонконг получит огромную выгоду — его ВВП может подскочить на 8% после того, как открытие будет завершено. В странах-экспортерах сырьевых товаров из стран с формирующимся рынком также может наблюдаться рост, хотя в результате инфляция может усилиться.

В США назревает буря из-за чрезвычайно популярного видео-приложения TikTok. Многие эксперты предсказывают, что регуляторы либо полностью запретят приложение в 2023 году, либо принудят к продаже компании американскому юридическому лицу. Независимо от того, как сложится эта ситуация, она подчеркивает ухудшение отношений между США и Китаем. Соперничество будет продолжать оказывать влияние на мировые рынки в течение года.

Энергетика

Энергетика была сектором S&P 500 с самыми высокими показателями два года подряд, и многие эксперты считают, что на горизонте ожидается дальнейший рост.

Глобальная система, которая снабжает нас энергией, невероятно сложна, и в ней действует множество непредсказуемых факторов. Из всех факторов конфликт может вызвать наибольшую нестабильность, а 2023 год сопряжен с рядом геополитических рисков, которые могут повлиять на поставки энергоресурсов. Во-первых, Европа продолжит диверсифицировать свой импорт энергоресурсов, отказавшись от России. Недавно сжиженный природный газ из США помог заполнить пробелы.

Далее, в этом году Иран может стать горячей точкой на Ближнем Востоке. Назревающий конфликт в регионе может вызвать нестабильность, что окажет цепное воздействие на энергетическую отрасль, особенно в случае атак на нефтегазовую инфраструктуру.

Вот еще несколько факторов, которые следует учитывать в наступающем году:

  • Министерство энергетики США будет стремиться пополнить свой стратегический запас нефти
  • Ослабление санкций США против Венесуэлы может заложить основу для увеличения добычи нефти
  • В Китае после нулевого COVID экономическая активность возрастет, что приведет к росту спроса
  • В Великобритании гарантированная цена на энергию повысится в апреле, что означает более высокие счета за электроэнергию для домохозяйств

The Elon Playbook

После затишья в декабре (никто не хочет быть компанией, которая увольняет людей во время курортного сезона) технологические и смежные с ними компании возобновили свое рьяное сокращение численности персонала.

Уже в 2023 году произошло множество увольнений, в первую очередь Salesforce, которая сокращает 7000 рабочих мест, и Amazon, которая сокращает 18000 должностей, что в первую очередь влияет на корпоративную сторону бизнеса.

Учитывая влияние Илона Маска в индустрии высоких технологий, многие эксперты предполагают, что его стратегия безжалостного сокращения численности персонала в Twitter может послужить источником вдохновения для других технологических лидеров.

Работники технологической отрасли получают очень хорошую заработную плату, и многие из них были наняты в периоды острой конкуренции между компаниями для привлечения талантов и захвата доли рынка.

Во время экономического спада у компаний возникает соблазн — и часто это необходимо — скорректировать курс. Были также прогнозы, что вся экосистема стартапов и инвестиций может перейти от гиперроста к мышлению, ориентированному на ценность, что является темой, которую стоит рассмотреть в 2023 году9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *