Контейнер ржд: Контейнерные перевозки по железной дороге

производство контейнеров в России пока сложно и локально

Невыгодная конкуренция с Китаем: производство контейнеров в России пока сложно и локально
  • Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
  • Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /
  3. Новости ЖД транспорта
  4. /
  5. Комментарии
  6. /
  7. Невыгодная конкуренция с Китаем: производство контейнеров в России пока сложно и локально

25. 02.2023 10:10:00

ЖД Транспорт / Комментарии

Перевозки контейнеров на сети РЖД в 2022 году обновили рекорд и достигли 6,521 млн ДФЭ. А в январе перевозки контейнеров выросли на 4,8%. Но рынок производства контейнеров в РФ по-прежнему находится на низком старте: существует низкий уровень модернизации подвижного состава, погрузочно-разгрузочного оборудования, а также несовершенство корректировки отечественной нормативно-правовой базы.

Локально и дефицитно

На сегодня в России ежегодно выпускают около 10 тыс. контейнеров, а эксплуатируется около 800 тыс. ед. В целом рынок производства контейнеров в России является локальным: производятся в настоящее время преимущественно полувагоны, и до недавнего времени ставка делалась на инновационные. 95% используемых в мире контейнеров – китайские. И конкурировать с китайскими производителями отечественным сложно по ряду объективных причин, главная из которых – высокая себестоимость российской продукции. Китай уже давно является главным игроком на контейнерном рынке и предлагает клиентам выгодные условия продажи.

«Среди факторов, которые позволяют китайским производителям удерживать более низкую стоимость контейнеров, – субсидии на металл, дешевизна сырья, электроэнергии и рабочей силы. У наших предприятий пока таких преимуществ нет, равно как нет и подобных производственных мощностей», – рассказывают в пресс-службе АО «РЖД Логистика».

Весной 2022-го появилась острая проблема дефицита контейнеров. Иностранные морские линии начали срочно вывозить свои контейнеры. Их количество, по разным подсчетам, составило от 30 до 40% от общего числа всех контейнеров на российском рынке. И, как отмечают эксперты, отечественное производство оказалось не готовым к подобному повороту событий.

С начала весны 2022-го до сегодняшнего дня объемы выпуска не сильно выросли. В то же время проблема дефицита контейнеров решается. Но это решение основано на замещении контейнеров ушедших линий азиатскими, говорят в компании MTL Group. Все новые контейнеры появляются с китайских заводов, в 2021 году и первой половине 2022-го они работали с загрузкой в три смены.

Китайские контейнеры находятся в более выгодных условиях: субсидии и скидки на сырье, электроэнергию, отмена 10%-ной ввозной пошлины. Условия поддержки российских и китайских поставщиков различаются настолько сильно, что выравнять цены между собственными и иностранными контейнерами не представляется возможным.

Невыгодная конкуренция

Как отмечают и участники, и эксперты рынка, развитие отечественного производства контейнеров – необходимая для него мера. По прогнозам, в ближайшей перспективе дефицит контейнеров на рынке полностью не исчезнет, поэтому субсидии и развитие собственного производства являются важным шагом для стабилизации данного сегмента.

На текущий момент в России есть только один крупный производитель –«РМ Рейл Абаканвагонмаш», где есть возможность производить как универсальные, так и специализированные контейнеры. Как добавляет заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов, несмотря на то, что мощности завода позволяют в полной мере закрыть спрос как минимум в сегменте 20-футовых универсальных контейнеров, основной их объем по-прежнему закупается в КНР.

«Возможности завода по снижению цены в настоящее время ограничены высокой стоимостью металла и комплектующих – в себестоимости контейнера данные затраты составляют более 75%. Поэтому даже с учетом высокого спроса на контейнеры в России у нас есть объективные сложности с реализацией продукции», – рассуждает А. Куликов.

Как добавляет директор по продажам логистической компании «РТСБ-Рус» Евгений Барков, главный вопрос при обсуждении темы: а нужно ли в принципе пытаться налаживать глобальное производство и субсидирование контейнеров в России, и если да, то зачем (так как на его формирование уйдут многие годы)? «Операторам гораздо проще закупить контейнеры в Поднебесной – очередей на обычные контейнеры нет, а поставки производятся за месяц-полтора. Кроме того, с учетом геополитики вряд ли кто-то будет заказывать российские контейнеры, кроме внутренних клиентов, что, безусловно, станет препятствием к формированию большого рынка», – говорит Е. Барков.

Массовые субсидии не работают

По данным ОАО «РЖД», в январе – декабре прошлого года по сети во внутреннем сообщении перевезено более 2,5 млн TEU (+3,1%). Во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, за это же время отправили свыше 4,2 млн TEU (+3,2%). Лидерами по динамике перевозок в контейнерах за этот период стали удоб­рения (рост в 2,5 раза), строительные грузы (+20,2%), зерно (+64,4%) и рыбная продукция (+33,3%).

Эти показатели активно растут, но насколько действительно экономически выгодно производство контейнеров в России в целом – с учетом субсидий, которые получают китайские производители? С одной стороны, любое производство в стране полезно для экономики – это прежде всего рабочие места и независимость от импортных производителей.

С другой стороны, как отмечает начальник отдела контейнерных перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК» Станислав Пучков, у Китая очень большой объем экспорта продукции по многим международным направлениям, и покупать там контейнеры в настоящий момент выгоднее. Во-первых, как уже было сказано, из-за их низкой себестоимости. Во-вторых, такой контейнер намного быстрее окупается – и импортер начинает использовать его сразу, зарабатывая на этом деньги.

Для того чтобы отечественные производители смогли хотя бы частично перекрыть зависимость от китайских контейнеров, нужно задействовать различные механизмы – от планомерной работы над себестоимостью до государственной поддержки. Необходимо вернуть таможенные пошлины, снизить субсидии и скидки иностранным производителям и субсидировать российские производства, начать регулировать цены на сырье внутри РФ.

По мнению ЕСП, массово субсидировать производство контейнеров в России – нерабочая идея. Потому что мы будем конкурировать в неравных условиях с мировыми производителями.

«Контейнер – это тара, а не подвижной состав, он тяготеет именно к погрузке. Поэтому нам в первую очередь необходимо развивать рынок грузовой базы, чтобы мы как можно больше производили. Будет грузовая база – будет развиваться и рынок производства контейнеров. Субсидии могут быть рассмотрены в комплексе с мерами, например, по поддержке металлургов, но не по поддержке производителей контейнеров», – говорит С. Авсейков.

Подробнее читайте в свежем выпуске журнала «РЖД-Партнер»

Автор: Наталья Гусаченко

Фото: Image by evening_tao on Freepik

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


контейнеры




Авиация

Беспилотники налетали на цифровую платформу

Логистика

Эксперт: в России делят контейнеры по сортам

Авто

Операторы притормаживают переход автоперевозчиков в цифру

ЖД Транспорт

Вагонопотоки требуют грамотного регулирования

ЖД Транспорт

Три станции у моря требуют развития

Авто

Депутат ГД: автоперевозчикам выгодно нарушать закон

ЖД Транспорт

РЖД переводят на ИТ-технологии международный грузооборот, но от человеческого фактора отказаться не могут

ЖД Транспорт

Контейнеры пока не отделят от полувагонов

Логистика

Контейнерам прочат восстановление

Авто

Автоперевозчики ищут общий знаменатель, который выведет из серой зоны

Новости

  • 28/04 17:00 С Праздниками!
  • 28/04 16:00 Обзор событий недели
  • 28/04 15:01 «Остановка по требованию: Грузовые перевозки и логистика в период транспортной блокады»
  • 28/04 14:42 Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
  • 28/04 14:01 «РЖД Логистика» приняла участие в церемонии отправки экспортного поезда с машинами Geely в Сиане
  • 28/04 13:54 Обоснование проекта железной дороги КНР – Киргизия – Китай завершено
  • 28/04 13:48 Севморпуть немного поработает на лососевую путину
  • 28/04 13:07 Беспилотники налетали на цифровую платформу
  • 28/04 12:50 Холдинг РЖД возобновляет рейсы туристического поезда Воттоваара экспресс в Карелии
  • 28/04 12:28 Даешь новые рекорды! «Уголь России и Майнинг 2023»
  • 28/04 12:03 Эксперт: в России делят контейнеры по сортам
  • 28/04 11:09 В Финляндии прокомментировали решение московского суда о возобновлении движения «Аллегро»
  • 28/04 10:44 В Петербурге открылся сезон метеоров
  • 28/04 10:26 Власти Ленобласти фиксируют низкий спрос на электромобили и электрозарядные станции
  • 28/04 10:05 2 мая откроется паромная переправа Покровка – Жаохэ
  • 28/04 09:42 Авиакомпания Россия поэтапно заменит зарубежные шины на отечественные
  • 28/04 09:41 Мониторинг качества воздуха в начале года подтвердил эффективность экозащиты «Восточного Порта»
  • 27/04 18:00 Суд обязал финского партнера РЖД перезапустить Allegro
  • 27/04 17:40 В программу летних чартеров на Байкал вошло посещение Монголии
  • 27/04 17:33 «Рейл Сервис»: стремление лучше понять партнеров
  • 27/04 17:30 Нести ответственность за ДТП с беспилотником должен владелец транспортного средства
  • 27/04 17:21 Эксперт: Иностранные производители навигационного ПО с нашего рынка ушли, а отечественных мы сами не пускаем
  • 27/04 16:45 В Монголии увеличат количество транзитных контейнерных поездов из России
  • 27/04 16:28 Тарифная политика как новый инструмент спасения утопающих
  • 27/04 15:55 Беспилотные перевозки грузов по трассе М-11 Нева готовятся к старту

Спецпроекты

  • Нефтяной разворот

    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала

    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов

    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

Лисин предложил РЖД вернуть старый способ перевозить контейнеры — РБК

Владелец ПГК Владимир Лисин предложил увеличить погрузку на сети РЖД за счет перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах. Эту идею поддержал глава госмонополии Олег Белозеров

TRCN ₽8 515 +0,18%

Фото: Анастасия Диева / ТАСС

Основной владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин предложил перевозить контейнеры в полувагонах, а не только на фитинговых платформах, чтобы решить проблему порожних вагонов и повысить погрузку на сети РЖД. Об этом он заявил на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), посвященном национальному плану восстановления экономики. Совещание состоялось в онлайн-режиме в четверг, 11 июня.

По словам Лисина, сейчас профицит полувагонов в России достигает 100 тыс. из более 500 тыс. (около 20%). «То есть создали профицит, сильный причем. <…> Мы посмотрели внимательно и подумали, где еще можно использовать [эти простаивающие вагоны]. Оказывается, у нас еще до сих пор старая норма существует, придуманная, наверное, когда-то в чьих-то интересах, о том, что контейнеры можно возить только на фитинговых платформах. Есть предложение вовлечь сейчас полувагоны [для перевозки контейнеров]», — сказал он.

РЖД в декабре 2014 года запретили перевозки контейнеров в полувагонах, сославшись на то, что способы размещения и крепления груза не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров. С тех пор контейнеры можно перевозить только на фитинговых платформах (от англ. fitting и fit — прилаживать, монтировать, собирать; специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами, которые входят в замок контейнера).

adv.rbc.ru

Какие аргументы приводили операторы

Железнодорожные операторы были против ограничений, отмечая значительно более низкие ставки на аренду полувагонов по сравнению с фитинговыми платформами. Первый заместитель гендиректора Новой перевозочной компании Вячеслав Станиславский в ноябре 2019 года говорил газете «Гудок», что при организации контейнерных перевозок в полувагонах улучшится логистика на напряженных направлениях, в том числе на Восточном полигоне (БАМ и Транссиб), где не хватает пропускных мощностей для вывоза угля в порты Дальнего Востока. В этом случае снизится потребность в порожних платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров, а за счет этого высвободится дефицитный подвижной состав на других направлениях, указывал он. Но ограничение на перевозки контейнеров в полувагонах до сих пор сохраняется.

adv.rbc.ru

На заседании у Белоусова гендиректор РЖД Олег Белозеров поддержал идею Лисина. «Это действительно интересное предложение, антикризисная мера хорошая», — сказал он. Прогноз РЖД на 2020 год, подготовленный в конце апреля, предполагает, что погрузка компании из-за коронавируса снизится на 4,8%, хотя изначально закладывался рост 2,9%.

После выступления Белозерова Белоусов, возглавляющий совет директоров РЖД, обещал поручить Минтрансу рассмотреть просьбы владельца ПГК и проработать этот вопрос.

Среди крупнейших владельцев фитинговых платформ — «Трансконтейнер», контроль над которым РЖД продали группе «Дело» Сергея Шишкарева в конце 2019 года, и группа FESCO Зиявудина Магомедова и партнеров. РБК направил запросы представителям «Трансконтейнера» и FESCO.

Основные владельцы полувагонов в России, помимо ПГК, — Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД), Globaltrans (крупнейшие акционеры — Андрей Филатов, Никита Мишин и Константин Николаев), «Нефтетранссервис» Вячеслава и Вадима Аминовых и Алексея Лихтенфельда, а также «Модум-Транс» Дмитрия Артякова и Андрея Бокарева.

Учитывая масштаб профицита полувагонов, разрешение перевозок контейнеров в них проблемы избыточного парка не решит, считает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Но это может быть интересно некоторым грузоотправителям и операторам полувагонов, так как ставки аренды и доходность полувагонов в 1,8 раза ниже, чем фитинговых платформ, причем для обратной загрузки в направлении с Дальнего Востока в центральные регионы разница может быть еще больше, указывает он.

По словам Бурмистрова, контейнеры закрепляются в полувагонах достаточно безопасно. «Но перспективы роста контейнерных перевозок связаны в первую очередь с контейнерными поездами и маршрутными отправками, а здесь полувагоны неконкурентоспособны», — предупреждает он.

Представитель Группы компаний «Дело» рассказал РБК, что технология перевозки контейнеров вагона противоречит ГОСТу и повышает стоимость транспортировки. «Прежде всего, перевозка контейнеров в полувагонах противоречит отраслевым нормам безопасности, в частности, изданному в 2008 году ГОСТу, посвященному перегрузке и креплению контейнеров. Документ не предусматривает перевозку в полувагонах, так как этот подвижной состав не дает возможности обеспечить надежное крепление контейнеров», — пояснил собеседник РБК. Он рассказал, что на испытаниях этого способа перевозки, которые проводились в 2014 году, были повреждены и полувагоны, и контейнеры.

При погрузке контейнера в полувагон нужно использовать дополнительные распорные брусья и стойки, чтобы обеспечить закрепление контейнера. Все это повышает время обработки контейнера в порту. «Так, для выгрузки/ погрузки контейнера в порту на полувагон требуется минимум в два-три раза больше времени, чем при работе с фитинговыми платформами, поскольку контейнер в вагоне необходимо закрепить, установив между ним и стенками вагона брусья. Цикл выгрузки увеличивается до десяти минут, погрузки — примерно до 25 минут против стандартных четырех минут обработки одной фитинговой платформы», — уточнил представитель компании.

«Это влечет за собой также дополнительные расходы на персонал, поскольку процедура не автоматизирована, кроме того, повышается риск травматизма — крепежные материалы в полувагонах устанавливаются вручную», — пояснил он. В порту для погрузки контейнера в полувагон нужно использовать только козловые краны, а при работе с фитинговыми платформами можно обойтись ричстакерами.

«Работа козлового крана накладывает дополнительные требования по расстановке вагонов, что осложняет процесс подачи и уборки вагонов силами ж/д станции и создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру портов, снижая эффективность ее использования. Кроме того, не все пути терминалов оборудованы козловыми кранами, соответственно, использование ричстакера становится единственным способом осуществления погрузо-разгрузочных работ в этом случае», — заключили в ГК «Дело».

РЖД начнет отправлять регулярные контейнерные поезда — Бизнес & Экономика

Зеленский спешно бежал из Киева, утверждает спикер Госдумы РФ

Подробнее

Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны

Рабочие станции продолжают обслуживать объекты

Подробнее

Европейский Союз закрывает воздушное пространство для России — документ

Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну совершить посадку, взлет или пролет в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего регламента

Подробнее

Запад прикрывал преступления киевского режима, приведшие к украинской трагедии, говорит Лавров

«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, который открыто принял курс на русофобию и геноцид», — отметил российский высокопоставленный дипломат

Подробнее

Байден говорит, что альтернативой санкциям против России будет Третья мировая война

«Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно долгосрочную», — подчеркнул лидер США

Подробнее

Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев

Он отметил, что России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без каких-либо санкций», «одеялом» , «назло»

Подробнее

Минобороны России сообщает о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации

Конашенков также сообщил, что несколько российских военнослужащих попали в плен

Подробнее

Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами

Российская делегация находится готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

Подробнее

Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, заявил Кремль

Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков

Подробнее

Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева по массированному наступлению на Донбасс — ДНР

Российская спецоперация была завершена очень своевременно, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин

Подробнее

ООН не в состоянии создать условия для приезда российской делегации в Женеву событие — дипломат

Это ответ генерального секретаря ООН, сообщила Мария Захарова

Подробнее

За сутки украинские военные обстреляли девять населенных пунктов — миссия ЛНР

В результате обстрелов разрушен жилой дом в городе Первомайск, добавлена ​​миссия

Подробнее

Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль

Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и потенциал для этого»

Подробнее

Украинские войска обстреляли населённый пункт в ЛНР из комплексов «Град»

Выпущено 20 ракет

Подробнее

Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в вопросе Украины — Кремль

Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля

Подробнее 900 03

Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат

В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ

Подробнее

Лидеры киевского режима будут наказаны неотвратимо — Минобороны России

Мирному населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны

Подробнее

Российские силы нанесли высокоточный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины

Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов военной инфраструктуры Украины

Подробнее

Украинские катера атаковали корабли, эвакуировавшие украинских военнослужащих, сдавшихся на острове Змеиный

Пресс-секретарь Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катерами могли управлять американские беспилотники

Подробнее

Украинский кризис спровоцировал игнорирование Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель ООН

Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада участвовавший в воскресном заседании Совбеза ООН «не сказал ни слова сочувствия жителям Донбасса»

Подробнее

Президент Лукашенко исключает ядерное оружие в Беларуси

По сообщению БЕЛТА, Лукашенко назвал подобные домыслы «фейками»

Читать далее

Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник

Причина — материально-техническое обеспечение украинской делегации, сказал источник подробнее

Путин ввел в силах сдерживания России «режим особого назначения»

Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере

Подробнее

Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена

Виталий Кличко признал, что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены вооружением

Подробнее

Россия, Украина должны разработать дорожную карту и прийти к общей позиции — официальный представитель России

По словам помощника президента РФ Владимира Мединского, российская делегация выехала в Гомельскую область для переговоров с украинской стороной

Читать далее

Основные боестолкновения российской армии на Украине идут с неонацистами — Путин

Президент России подчеркнул, что украинские националисты играют роль блокпостов армии

Читать далее

Россия готова показать, что настоящее средство декоммунизации для Украины — Путин

Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин

Подробнее

Российские войска встречают с флагами в Мелитополе Украины

В Минобороны России заверили, что российские войска не наносят удары по украинским городам, а ограничиваются хирургическим ударом и выводом из строя украинской военной инфраструктуры

Подробнее

У России все еще есть друзья в мире, — заявила в интервью российский дипломат

Мария Захарова с программой «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1

Подробнее

Турция раскрывает перспективы прохода российских кораблей через Босфор и Дарданеллы

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё

Подробнее

Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам

По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации по место и время переговоров

Подробнее

Иметь ядерное оружие в Украине было бы «золотой мечтой» США — дипломат

Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют доступа им

Читать дальше

Российская авиация завоевала господство в воздухе над всей Украиной — Минобороны

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные Силы России нанесли удар по 1114 объектам военной инфраструктуры Украины

Читать далее

Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается

Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля

Подробнее

Пекин заявляет, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине

Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина по этому вопросу отличается от взглядов американского руководства

Подробнее

ФСБ предотвращает теракт в Россия Калужская область

Построен по заказу террористической организации Исламское государство

Подробнее

Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацизации Украины и ее экономические последствия

Главные новости российской прессы за пятницу, 25 февраля

Подробнее

Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента

«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск из Украина», — говорится в сообщении

Подробнее

Начало переговоров Москва-Киев в 12:00 по московскому времени — полпред

По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики

Подробнее

85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — президент Вучич

Сербия всегда поддерживала целостность Украины, заявил президент Сербии

Подробнее

Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские настроения санкции

Президент Франции Эммануэль Макрон намерен принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне

Подробнее

Санкционная политика Запада ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко

Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем

Подробнее

Страны Запада согласны отключить российские банки от SWIFT

Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Еврокомиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России

Подробнее

Южные Курилы оккупированы Россией, официальное заявление МИД Японии

В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии»

Подробнее

Российский дипломат призвал страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет

Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова

Подробнее

Украинский гарнизон на Змеином острове сдается ВСУ — Минобороны

82 украинских военнослужащих сложили оружие и добровольно сдались ВСУ

Подробнее

Жилой дом в Киеве поражен ракетой ПВО — источник Минобороны России

По словам источника, после потери взлетно-посадочной полосы в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны

Подробнее

Лавров сообщил Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД

Министр иностранных дел России проинформировал высокопоставленного дипломата Турции об операции России в Донбассе

Подробнее

Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п. п. 20%

Внешние условия для российской экономики резко изменились, отметил регулятор

Подробнее

Лукашенко заявил, что Путин обещает расценивать нападение на Беларусь как нападение на Россию

Белорусский лидер отметил, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии и Kyunghee Park (Bloomberg) —

Более миллиона контейнеров, которые должны проехать более 6000 миль по железной дороге, соединяющей Западную Европу с Восточным Китаем через Россию, теперь вынуждены искать новые маршруты по морю, что увеличивает расходы и угрожает ухудшить глобальную ситуацию. хаос в цепочке поставок.

Поскольку в Украине бушует война Москвы, экспортеры и логистические фирмы, перевозящие автозапчасти, автомобили, ноутбуки и смартфоны, теперь стараются избегать наземных маршрутов, проходящих через Россию или зону боевых действий. Угрозы безопасности и платежные барьеры, связанные с санкциями, растут, как и опасения, что клиенты в Европе могут бойкотировать продукты, которые используют российские железные дороги.

Kuehne + Nagel International AG, один из крупнейших экспедиторов в Европе, уже отказывается от железнодорожных перевозок из Китая в Европу, по словам Маркуса Бальзерайта, старшего вице-президента по Азиатско-Тихоокеанскому региону швейцарской компании. Некоторые компании переходят на море, говорит Гленн Кёпке, генеральный менеджер FourKites Inc., чикагского поставщика информации для логистической отрасли.

Конфликт усугубляет заторы в некоторых крупнейших портах, оказывая дополнительное давление на глобальные цепочки поставок, которые все еще страдают от нехватки рабочей силы, вызванной пандемией. Бальзерайт сказал, что сочетание решений с использованием морского воздуха может помочь некоторым автопроизводителям и производителям высокотехнологичной электроники предотвратить сбои в производстве, несмотря на рост затрат.

«В такие времена для компаний важнее доставлять свои товары, даже если стоимость транспортировки выше», — сказал Ум Кён-а, аналитик по транспорту в Shinyoung Securities Co. в Сеуле. «Для них важнее сохранить свое производство».

Начиная с марта объем экспорта поездов, направляющихся в Европу из порта Далянь, «значительно сократился», как сообщила на этой неделе официальная газета Securities Times, выпускаемая People’s Daily. В первые два месяца года поставки выросли в среднем более чем на 70 %. Представители Китайской железной дороги не сразу ответили на запрос о комментариях.

Железнодорожное сообщение между Китаем и Европой было налажено за последнее десятилетие в рамках нового проекта президента Си Цзиньпина Шелковый путь , который позже превратился в инициативу «Один пояс, один путь». Это амбициозное сочетание внешней политики и экономической стратегии, направленное на расширение влияния страны на континенты.

В прошлом году поезда перевезли около 1,46 млн контейнеров с товарами на сумму около 75 млрд долларов между Китаем и Европой, что составляет около 4% от общего объема торговли между двумя сторонами, согласно оценкам Bain & Co.  

Железная дорога Сети, протянувшиеся из Китая, Казахстана, России, Беларуси и других стран, соединяют китайские коммерческие центры, такие как Иу в провинции Чжэцзян, Сиань в Шэньси, Чжэнчжоу в провинции Хэнань, Чэнду в провинции Сычуань и Ухань в провинции Хубэй, с европейскими городами, включая Москву, Минск, Гамбург, Милан, Варшава, Мюнхен и Мадрид. Помимо потребительской электроники и автомобилей, также есть продукты из древесины и нефтехимии.

По данным логистических компаний, доставка азиатских товаров в Европу по железной дороге занимает около двух недель, а по морю — около месяца. Корабли по-прежнему являются самым дешевым способом. По данным поставщика логистических услуг DSV, стоимость перевозки контейнера по железной дороге примерно в два раза выше стоимости морской перевозки и в четверть стоимости отправки товара по воздуху.

В прошлом году, когда онлайн-продавцы поспешили удовлетворить бум спроса на ноутбуки и мобильные телефоны во время пандемии, железная дорога стала жизненно важным средством спасения, поскольку некоторые порты в Китае были заблокированы, сказала Хелен Лю, партнер Bain & Co. Шанхай. По ее словам, в этом году бытовая электроника, скорее всего, пострадает больше всего, если не будет использоваться железная дорога.

Некоторые компании, использующие железнодорожную сеть — от Dell Technologies Inc. до IKEA и Toyota Motor Corp. — уже приостановили свою деятельность или продажи в России. Тем не менее, война в Украине не остановила железнодорожное движение: некоторые поезда длиной до 500 метров продолжают перевозить контейнеры между Сианем и Калининградом, российским городом, зажатым между Польшей и Литвой.

Те, кто хочет избежать этих маршрутов, ищут альтернативы, сказал Бальзерайт.

«Мы видим, что морские перевозки остаются основой, способной перевозить большие объемы по достаточно разумной цене», — сказал он. «Воздушные перевозки — это еще один вариант, хотя маршрут может быть не таким прямым, как в прошлом, и вам необходимо внести некоторые изменения в маршрут, что может означать более длительное время и более высокую стоимость. Или сочетание моря и воздуха — мы делаем это уже много лет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *