Карандаш для рисования графитовый: Советы по выбору карандашей и рисованию графитом

Содержание

Советы по выбору карандашей и рисованию графитом

Графитовые Карандаши

Графитовые карандаши делятся по «твердости», или «жесткости», начиная с 9Н (самый твердый) и заканчивая 9В (самый мягкий). 

Полная шкала твердости выглядит так:

9H, 8H, 7H, 6H, 5H, 4H, 3H, 2H, H, HB, F, B, 2B, 3B, 4B, 5B, 6B, 7B, 8B, 9B.

Оттенок карандаша может быть разнообразным: от светло-серого (9H) до темно-серого (9B), но не совершенно черный. 

Самые твердые карандаши создают легкие, тонкие линии, в то время как мягкие карандаши позволяют использовать более темные и толстые линии.

Вам не нужен весь спектр графитовых карандашей от 9Н до 9В!

Обычно я использую НВ, 2В и 4В.

Если вдруг для рисунка мне требует очень темный оттенок, я могу использовать и 6B.

Графитовые карандаши изготавливаются из смеси графитового порошка и глины. Соотношение этих двух компонентов определяет твердость карандаша. Чем больше глины, тем тверже стержень.

Виды графита: Графитовые карандаши бывают нескольких видов. Они могут представлять собой графит в деревянной рубашке; в виде карандаша, оболочка которого сделана не из древесины; или графитовые грифели, которые можно вставить в различные виды механических карандашей.

Марки графита: Я использую карандаши бренда «Staedtler Mars Lumograph», но и другие бренды, такие как «Derwent» и «Faber-Castell», отлично подойдут для вашего творчества.

Работа с графитом

След от графита на бумаге ровнее, чем от угля. С графитом очень удобно и приятно работать, особенно когда у вас имеется гладкая бумага для рисования.

Именно поэтому я иногда рекомендую новичкам использовать графит для того, чтобы набраться уверенности и опыта, прежде чем перейти к угольным карандашам.

Не забывайте, что графит имеет металлический блеск. 

Блеск или блики, могут быть весьма очевидными, если вы стоите под углом к картине, нарисованной с помощью графита. На рисунке ниже явно заметен этот нюанс:

Как вы можете видеть, блеск становится более заметен в тех местах, где оттенок более темный. Так что, чем темнее оттенок на картине, тем больше графит будет отражать свет и создавать блики.

Хотя и есть способы сведения к минимуму такого блеска, это в конечном итоге неизбежное качество используемого вещества. Если вы экспериментируете с графитом и сталкиваетесь с проблемой бликов, не пытайтесь бороться с этим. Вы проиграете.

Если блеск слишком беспокоит вас, просто не используйте графит! Вместо этого, возьмите один из многих карандашей для рисования, в составе которого не будут содержаться вещества, обладающие металлическим блеском.

(Обратите внимание, что самые светлые области на рисунке выше не имеют бликов!)

Всегда стремитесь «подружиться» с материалами. Это приведет к гораздо более приятному процессу создания рисунка, а также к лучшему конечному результату!

Советы для минимизации бликов графита:

  • как вы можете видеть на картине выше: чем светлее участок, тем меньше бликов на нем. Выбирайте для работы графит, когда ваш рисунок изначально должен быть светлым.
  • если вам необходимо использовать графит в темных областях рисунка, будьте аккуратны, не нажимайте сильно на карандаш, а медленно накладывайте слои графита.

Угольные карандаши (мои любимые!)

Угольные карандаши состоят из порошка древесного угля с добавлением клейкого связующего вещества. Эту смесь прессуют в грифели или помещают в деревянную рубашку.

Как и у графита, количество связующего вещества регулирует степень твердости карандаша. 

Шкала твердости угольных карандашей обычно представляет спектр от HB до 6В (от самого твердого к самому мягкому). Несколько брендов пошли дальше и изготовили карандаши жесткостью 2H, но я лично не вижу в них потребности.

Если вы собираетесь работать с угольными карандашами, я предлагаю вам купить HB, 2B, 4B и 6B.

Виноградный и ивовый уголь

Сделанные из обожженных веточек, такие карандаши могут использоваться наряду с обычными угольными карандашами.

Разница состоит в том, что такой уголь мягче, светлее, и легче для нанесения, а также его несложно стереть. (На самом деле, он удаляется с бумаги так легко, что вам следует быть осторожными, чтобы не испортить рисунок!)

Виноградный и ивовый уголь весьма удобны для использования. С ними работают многие художники, как профессионалы, так и новички.

Графит или уголь – что выбрать?

Выбор нужного вам инструмента зависит от многих факторов. Мы не можем сказать, что какой-то из них лучше: все они имеют разнообразные характеристики, которые подходят для различных видов рисунка.

Вы научитесь правильно выбирать нужный инструмент, как только попробуете различные карандаши для рисования, и выясните их особенности.

Что касается меня, то я предпочитаю угольные карандаши. Вот несколько причин, объясняющих мой выбор

  • Мне нравится, когда можно использовать полный диапазон оттенков, и уголь – отличное решение, так как с помощью него можно получить совершенно черный оттенок, которого вы не получите, используя графит.
  • Металлический блеск – явный минус графита, на мой взгляд. Я предпочитаю не беспокоиться о бликах, искажающих мой рисунок, и использую уголь.
  • Уголь является очень универсальным средством. Его можно также и в сочетании с белым углем, чтобы придать рисунку больше динамики и контраста.

Как выбрать карандаш для рисования — видео

 

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Лучшие карандаши для профессионалов и начинающих

На самом деле, вы, вероятно, как большинство художников, используете несколько разных карандашей в зависимости от эффекта, который вы хотите создать.

Выбор хороших карандашей для воплощения ваших эскизов и работ в жизнь может показаться сложной задачей, но все зависит от ваших вкусов. После того, как вы выберете бренд, который вам понравится, вы сможете пользоваться разными карандашами и комбинировать их. Вы увидите, многое из того, что мы предлагаем — это наборы карандашей, которые позволяют вам экспериментировать с широким разнообразием линий и штриховки, но каждый бренд также продает карандаши отдельно, как только вам нужно будет пополнить набор.

Как выбрать лучший карандаш для рисования

При выборе идеального графитового карандаша, первое, что нужно учитывать, это ваш стиль рисования. Для технических чертежей и подобных работ с тонкими линиями не подойдут те карандаши, которые используются для затемнения. Используете ли вы темные, толстые линии в своих эскизах или предпочитаете более легкие, более тонкие штрихи? Ваш личный художественный стиль и потребности помогут вам в выборе хорошего карандаша для рисования.

Имейте в виду, что большинство художников используют более одного типа карандаша. На самом деле, многие производители выпускают наборы карандашей разных видов. Это позволит вам комбинировать инструменты в зависимости от требований конкретного рисунка.

Шкала жесткости (мягкости) карандашей

Когда вы знаете, для какого типа работы вам нужен карандаш, необходимо понять, какая жесткость вам нужна. Несмотря на то, что мы часто говорим о содержании свинца в карандашах, в них фактически его нет. В то время как цветные карандаши изготовлены из воска и пигмента, графитовые карандаши состоят из глины и графита. Комбинация этих двух компонентов создает плавные штрихи, но графитовые карандаши дают разные линии в зависимости от того, сколько в них глины. Как правило, чем больше глины в карандаше, тем жестче будет карандаш и более легкая штриховка.

Русская шкала жесткости карандашей использует шкалу ТМ, но в остальных странах мира используется другая шкала. Большинство производителей используют шкалу HB, где «H» обозначает твердость, а «B» — мягкость и черноту.

Шкала HB варьируется от 9H, жесткого карандаша, который создает тонкие, светлые линии, до 9B, мягкого карандаша, содержащего много графита и создающего жирные темные линии. В то время как производители дают каждому карандашу обозначение на шкале, все это относительно в пределах определенного бренда, поэтому помните, что карандаш 6H одного производителя может слегка отличаться от карандаша 6H другого производителя.

Как только вы поймете, какие линии создают ваши карандаши, вы легко сможете комбинировать их, тем самым собрав набор графитовых карандашей, который будет удовлетворять вашим потребностям как художника.

Лучшие графитовые карандаши для рисования

Derwent Medium (набор из 12 штук)

Доступные в разных наборах карандаши от Derwent подходят как для начинающих, так и для профессионалов. Вы сможете выбрать наборы мягких, средних и жестких карандашей, которые, как отмечают люди, легко точить. Это позволяет выполнять детальную работу, а также штриховку. Шестигранная форма облегчает захват карандаша.

Prismacolor Premier (набор из 18 штук)

Набор Prismacolor — хороший комплект для начинающих. В него входят семь графитовых карандашей разных видов, а также четыре карандаша без дерева. Они создают красивые, широкие штрихи и позволяют экспериментировать. В качестве дополнительного бонуса набор карандашей включает в себя водорастворимые графитовые карандаши, которые размокают при соприкосновении с водой. Таким образом, этот набор — отличный вариант для эскизов.

Staedtler Mars Lumograph (набор из 12 штук)

Многие художники рисуют карандашами Staedtler. Набор Mars Lumograph известен своей прочностью и долговечностью, что делает его отличным комплектом для детальной работы. Карандаши также чисто стираются, поэтому на бумаге не останется пятен. В стандартный набор Staedtler входят карандаши 6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, H, 2H, 3H, 4H, что делает его чрезвычайно универсальным. «Я профессионально использую набор Staedtler Lumograph более 30 лет, и за это время я не нашел набора лучше», — говорит Майк Сибли, художник и преподаватель искусств. «Я даже отдаю их в свои мастерские».

Карандаши Lyra Rembrandt Art Design (набор из 12 штук)

Прекрасные по качеству карандаши Lyra Art Design. Графит достаточно жесткий, поэтому этот набор подходит для технического рисования, а также не создает проблем со штриховкой благодаря 17 видам карандашей по жесткости. Один критик пишет: «Лучшие карандаши для рисования. Высококачественный гладкий графит, который легко растушевывается. Большая разновидность жесткости для всех ваших потребностей в художественных работах».

Набор Faber-Castell 9000 (набор из 12 штук)

Faber-Castell — немецкий бренд, известный своими высококачественными художественными принадлежностями, и этот набор карандашей не является исключением. Бренд производит комплекты карандашей с множеством видов жесткости, которые вы можете приобрести отдельно. Прочные и долговечные карандаши легко точить. Кроме того, удобная упаковка Faber-Castell позволяет носить карандаши с собой. Неудивительно, что это любимые карандаши художников, независимо от стиля или уровня мастерства.

Карандаши для рисования Tombow Mono Professional (набор из 12 штук)

Японский производитель Tombow известен своими карандашами высокой прочности, а это означает, что они легко точатся. Карандаш Mono, как известно, очень темный и практически нестираемый. Темные линии Tombow Mono почти имитируют чернила, что делает его любимым карандашом художников, предназначенным для штриховки и обводки.

Набор графитовых карандашей без дерева Cretacolor Monolith

Карандаши без дерева стоят немного дороже, но обычно они служат дольше обычных деревянных карандашей. Набор Cretacolor идеально подходит для штриховки, а графит в карандашах водорастворимый, поэтому позволяет создавать мягкую растушевку. Комплект Creatacolor также оснащен ластиком и точилкой, предоставляя вам все необходимые инструменты в одной упаковке.

Графитовый карандаш для рисования Prismacolor Ebony (набор из 12 штук)

Карандаш 2H Prismacolor Ebony является прекрасным выбором для насыщенных бархатистых линий. Мягкий карандаш, легко растушевывается, не создает жирные черные линии. Его часто нужно точить из-за мягкости, но многие пользуются этим карандашом для затемнения.

Набор Caran D`ache

Не пугайтесь цены. Caran D’ache — комплект для серьезных эскизов. Будучи единственным производителем карандашей в Швейцарии, бренд провел тщательные исследования, создав карандаши, которыми восхищаются многие художники. В наборе 15 графических и 3 водорастворимых графитовых карандаша, а также вспомогательные приспособления. Некоторые говорят, что это лучшие карандаши для рисования, и когда вы их попробуете, вы никогда не вернетесь к другим карандашам.

Лучшие механические карандаши для рисования

Rotring Rapid Pro, 0,5 мм

Rotring является доминирующим брендом в производстве механических карандашей. Профессиональный карандаш для рисования долговечный, а это означает, что вы будете тратить меньше денег на покупку новых инструментов. Этот карандаш с выдвижным грифелем и нескользящим металлическим корпусом — отличный вариант для эскизов.

Faber Castell Grip 2011, 0,7 мм

Этот карандаш не зря получил награды за дизайн. Резиновые точки вдоль всего корпуса делают инструмент чрезвычайно удобным и легким в захвате. У этого карандаша также есть ластик.

Так какой же карандаш подходит для рисования — видео

 

Автор: Jessica Stewart

 

Поделиться статьей:

 

Графитовый карандаш, простой карандаш | ILLUSTRIUM

Графит (от древнегреческого γράφω — записывать, писать).
Обзор графических материалов и инструментов начну, пожалуй, с простого графитового карандаша. Пусть он будет №1 в моем списке. Его все видели и все им пользовались.

Однако, тех, кто только берется всерьез изучать рисунок, возникает ряд вопросов о его свойствах. И действительно, при более близком знакомстве карандаш оказывается не таким простым. Существуют нюансы, о которых стоит рассказать.

Прежде всего, нужно озвучить очевидный факт, что графит – это материал, а карандаш – инструмент. То есть, сам карандаш (деревянный или механический) может иметь разную сердцевину и это не обязательно должен быть графит. К примеру, в эпоху Возрождения в качестве стержня использовали свинцовую и серебряную проволоку, черный глинистый сланец (черный мел), сажу и некоторые другие материалы, о которых я еще напишу.
Сейчас же я хочу рассказать о графите.

Карандаши, продающиеся повсеместно в канцелярских магазинах, используемые нами в повседневной жизни, в школе, на работе, дома, в общем, те, к которым мы так привыкли, в подавляющем большинстве содержат грифель — графитовый стержень.
Графит – одна из форм углерода, самородный элемент, образующийся под действием высоких температур в вулканических и магматических породах. И, хотя это и не относится к нашему делу, отлично проводит ток. На сегодняшний день графит для карандашей производится в основном искусственно с помощью различных технологий.
Итак,

графит – графический материал
грифель – графитовый стержень внутри карандаша с примесями глины и клея.
карандаш – стержень (не обязательно графитовый) в деревянной, пластиковой или металлической оправе.

4000 лет до н. э.

Самое древнее археологическое свидетельство использования графита датируется эпохой неолита, около 4 тысячелетия до н.э. —  раскрашенная графитом глиняная посуда, принадлежавшая древней культуре Боян-Марица, располагавшейся на территории современной Молдавии и Румынии.

XVI век

Впервые в качестве приспособления для рисования графит стал использоваться в Англии. История гласит, что в 16 веке по территории графства Камберленд прошла страшная буря, повалившая сотни деревьев, выдернув их с конями, тем самым обнажив месторождения графита.
Обнаружив неведомый минерал, местные пастухи сделали вывод, что он не горит подобно углю, и не плавится как свинец. Таким образом, пачкающему камню не нашли лучшего применения, чем помечать овец. Чуть позже из графита стали вытачивать бруски для рисования, поскольку  писать ими было невозможно из-за мягкости минерала.
В 1565 в «Трактате о минералах» Конрада Геснера встречается первое описание прототипа современного карандаша – графита в дереве.

Графит и современный «простой» карандаш Природный графит Антикварный карандаш

XVII век

В 17 веке предки современных графитовых карандашей завоевали популярность у художников. Его помещали между дощечек или оборачивали нитью, чтобы он не пачкал руки.

XVIII век

Долгое время все попытки скрепить графитовый порошок терпели неудачи, пока в 1761 г. немец Каспар Фабер нашел удачное решение: он добавил в  графит сурьму со смолой и получил густую по консистенции массу, позволившую отливать прочные стержни.
Название «графит» появилось лишь в 1789 году. Его предложил немецкий геолог Абраам Верне. До этого момента минерал называли «чёрный свинец», «серебристый свинец» и «карбидное железо».

В 1795 году произошел еще один прорыв в усовершенствовании карандаша, когда французский ученый и изобретатель Конте и чешский владелец фабрики по изготовлению лабораторной посуды Гардмут независимо друг от друга разработали и усовершенствовали технологию получения грифелей из смеси дешевой графитной крошки и глины с последующим обжигом. Степень твердости достигалась путем добавления разного процента глины.
С тех пор технология производства графитовых карандашей принципиально не менялась.

XIX век

К 1846 г. промышленность уже выпускала карандаши 17 градаций мягкости.
В 1869 г. произошел еще один качественный скачок в развитии карандаша. Ювелир, эмигрировавший в Америку, Алонсо  Кросса озадачился тем, что в процессе затачивания, треть карандаша выбрасывается. Это обстоятельство и фантазия ювелира произвели на свет механический карандаш.

Российская маркировка твердости Европейская шкала твердости Европейская маркировка твердости

Наше время

В наш век графитовый материал поставляется на арт рынок в нескольких видах:
•    Классический карандаш (графит в деревянной рубашке)
•    Графит без дерева в пластиковой обертке
•    Графитовые бруски
•    Графитовые грифели для цанговых карандашей разного диаметра.
Сейчас, как и в 18 веке, разная твердость грифеля достигается с помощью добавления в графит необходимого количества глины.
Возьмите свой карандаш. На нем вы найдете буквы или букву и цифру.  Это принятое обозначение степени мягкости или жесткости грифеля. Буква обозначает, к твердому или мягкому относится ваш карандаш.  Цифра рядом с буквой означает  степень выраженности  того или другого свойства.

В России шкала  обозначается русскими буквами:
•    М — мягкий, темный
•    Т — твердый, светлый
•    ТМ — средняя твердость

В Европе больше на одну букву F :
•    В — black — мягкий, темный
•    H — hard  — твёрдый, светлый
•    F —  fine point — средний тон между твердо-мягким и твердым
•    HB — твердо-мягкий

США используют следующие обозначения:
•    1 — европейский B — мягкий, темный
•    2 — европейский HB — твердо-мягкий
•    2½ — европейский F — средний
•    3 — европейский H — твердый
•    4 — европейский 2H — очень твердый.

Российские художники чаще всего имеют дело с европейскими и российскими обозначениями .
Стоит учесть, что между маркировками разных стран нет единого ГОСТа, поэтому M=B, T=H только формально. В реальности они будут немного отличаться.
Если честно, то я никогда не вникала настолько сильно в нюансы при рисовании, чтобы искать разницу между М и В, и утверждаю, что это не так важно. Примерно они всё же соответствуют заявленному тону. Наверняка вы и сами знаете, что при разном нажатии даже один и тот же карандаш способен выдавать разный тон. Поэтому это не тот момент, на котором стоит особо останавливаться.
Обычно художники используют мягкость от TM(HB) и мягче. Все, что тверже, принято считать чертежными инструментами.

Я обычно работаю в диапазоне от TM(HB) до 6M(6B).  Пожалуй, за всю мою практику у меня не возникло необходимости выйти за пределы этих цифр.
Более твердые грифели мне не нравятся, потому что продавливают бумагу, а те, что мягче слишком пачкаются. Если мне действительно нужно что-то темнее, я перехожу на другие материалы, например, на угольный карандаш.

Рекомендация от производителя карандашей Koh-i-Noor по использованию тонального диапазона для арта, графики и чертежей. Довольно субъективное деление на арт и графику. Хотелось бы еще понять, что они подразумевают под этими двумя терминами. Я думаю, что деление идет на графику, рисунок и чертеж, тогда все встает на место.

В итоге получается, что как бы не казался огромным существующий диапазон тона, в реальности же, для выполнения любых задач в рисунке, будет достаточно иметь два-три типа твердости карандаша. Первые два – это: ТМ(HB), 2М(2B). Насчет третьего могут быть варианты. Я предпочитаю иметь под рукой достаточно мягкий карандаш, например 6М(6В), однако, вместо 6М(B) можно взять и 4 М(B). Это дело вкуса. В любом случае, не промахнетесь, трех номеров более чем достаточно, поверьте.

В зависимости от поставленной задачи, кроме выбора твердости грифеля, художники применяют еще и разные способы заточки карандаша, но об этом я расскажу в другой статье.

На сегодня всё. Всем успехов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшие карандаши для рисования. Отличный выбор

Владение инструментом для художника, дизайнера или просто любителя рисовать, не зависимо от того, в каком направлении он работает, имеет очень важное значение. С использованием их в создании собственных произведений, начиная от самого первого этапа и до профессионализма, открывается любой творческий процесс. Самое первое знакомство каждого рисующего начинается с обычного карандаша. Он становится неотъемлемой частью всех его последующих художественных разработок.

Мы часто обращаем внимание, что многие участники нашей группы всё больше интересуются тем, какой тип карандаша используется в том или ином представленном эскизе. Определить для себя наилучший не так-то легко, потому что вкусы и предпочтения у всех разные. Следовательно, выбор бренда тоже будет сугубо личным.

На страницах сайта sketchbook.store мы приоткроем завесу и расскажем о самых популярных видах карандашей среди широкого круга покупателей.

Типы чертёжных карандашей

Вот краткое описание различных типов карандашей, используемых художниками:

Графитовые: самые распространенные карандаши, используются в искусстве и письме. Ни один набор искусства не является полным без них.

Они могут показаться базовыми, но градиентная смесь из графита и глины позволяет рисующему создавать выразительные линии, рисовать реалистичные изображения, проводить легкие направляющие и многое другое с огромной универсальностью.

Угольные: создают тёмные и грубые линии, но не такие универсальные, как в других представленных вариантах.

Цветные: похожи на обычные графитовые карандаши, но в цвете.

Механические: создают острые линии и не нуждаются в заточке. Однако вы не можете использовать толстый край механического карандаша для создания жирных знаков (как это можно сделать с обычными карандашами).

Графит против угля

Два основных варианта, которые вы используете для рисования: графитовые и угольные карандаши. Первые имеют широкий диапазон рангов и полезны для изощрённых чертежей, требующих более точной детализации.

Древесный уголь идеально подходит для эскизов и добавления к ним тёмных участков, однако он обычно намного темнее и грубее, чем графит, и более склонен к размазыванию.

Сжатые и несжатые угольные карандаши

С угольными карандашами у вас есть возможность использовать сжатый или несжатый уголь. Первый гораздо более рафинирован и твёрже, чем второй тип, который по сути является просто обожжёнными веточками.

Несжатый уголь называют ивовым, или виноградным, и его можно использовать для получения очень грубой и общей маркировки. Проблема с ним заключается в том, что он имеет тенденцию легко размазываться, и может быть трудно контролируемым.

Сортировка карандашей

Графитовый карандаш

Графитовые карандаши изготавливаются из смеси графита и глины. Твёрдость их будет варьироваться в зависимости от соотношения составляющих веществ.

Если больше графита, то более мягкие и наиболее черные метки.

Когда глина превалирует в общем составе, тогда получаются твёрдые и лёгкие следы.

Здесь представлен полный спектр сортов:

9H, 8H, 7H, 6H, 5H, 4H, 3H, 2H, H, HB, F, B, 2B, 3B, 4B, 5B, 6B, 7B, 8B, 9B

Профили «B» находятся на мягкой и чёрной стороне, а профили «H » — на твёрдой и светлой. «F» расположен между ними. «HB» — это ваш стандартный письменный карандаш.

Сортировка карандашей

Как выбрать лучший карандаш для рисования

При выборе идеального графитового карандаша в первую очередь нужно обратить внимание на стиль рисования, который вы предпочитаете использовать. Большинство из нас пользуются разными типами и классами графитов и могут переключаться с одного инструмента на другой по востребованию.

Если вы художник, желающий создать что-то красивое и добротное, вам нужно обратить внимание на хорошие материалы. Мы собрали несколько лучших образцов в помощь всем, кто настроен на создание классных произведений.

Caran D’Ache карандаши чернографитные в наборе

Caran d’AcheНабор карандашей Caran d’AcheCaran d’Ache — швейцарская компания, выпускающая эксклюзивные пишущие инструменты, аксессуары и товары для живописи. Графитовая линия из 29-штучного эскизного оборудования содержит только самые качественные карандаши, которые вы заслуживаете. Каждый оттенок и сорт тщательно разработан и по-настоящему красив. Конечно же, они имеют великолепную отделку и изготовлены из высококачественной древесины. Чтобы ещё больше продемонстрировать вид качества, которое они поставляют, они включили blender для затенения, а также точилки.

Staedlter

 

Набор карандашей StaedlterStaedtlerНа втором месте идёт Staedlter, один из известных брендов, но некоторым из нас не известно, что они также несут свою собственную линию карандашей специально для рисования. Их серия Mars Lumograph не разочаровывает и даже подтверждает отличную репутацию, которую они имеют.

Карандаши для рисования Staedtler Mars Lumograph Black особенно подходят для рисования и штриховки, а также для выразительных эскизов и портретов. Несомненное премиум-качество, а также достаточно высокая доля углерода для матовых, угольно-черных результатов.

Высококачественный набор из 12 тонко градуированных карандашей в диапазоне от 6B до 4H, которые поставляются в переносном металлическом корпусе. Они устойчивы к разрушению и изготовлены из надёжных материалов.

Faber Castell

Набор карандашей Faber Castell

Faber CastellЕщё один знакомый нам всем бренд Faber Castell, делающий карандаши с 18-го века и, верьте или нет, когда Ван Гог был ещё жив. Их ряд графита Pitt Monochrome предлагает различные виды рангов карандаша от самого твёрдого к самому мягкому. Набор из 12 штук различной степени твердости с гладким свинцом изготовлен из высококачественной смеси глины и графита.

 

Derwent Cumberland Pencil Company

Derwent Cumberland Pencil Company

Набор DerwentБренд, который определенно знает, о чём он говорит, — Derwent Cumberland Pencil Company. Их успех восходит к 1832 году, где с тех пор они стали ключевым игроком после открытия месторождений графита в Камбрийской долине Borrowdale. Универсальные, высококачественные карандаши для рисования и инструменты, идеально подходящие для начинающих художников и любителей всех возрастов, желающих развить свои навыки рисования

Основные инструменты для создания эскизов: содержит 12 экземпляров для рисования в различных степенях: более жёсткие для выделения (2B-5H) и более мягкие для смешивания и наслоения (3B-6B)

Lyra Rembrandt Art Design

Набор Lyra Rembrandt Art Design

Lyra Rembrandt Art DesignИ теперь вплоть до последнего бренда, который воплощает лучшее, — это Lyra Rembrandt Art Design. Набор состоит из карандашей с различной твёрдостью графита, что делает его идеальным для художников и иллюстраторов, чтобы рисовать свободно и экспериментировать. Когда вы набрасываете реалистичный портрет лица клиента или экспериментальный рисунок любимого человека, вам понадобятся прочные и заостренные карандаши. Карандаши чертежа лиры являют собой разнообразие твёрдости (6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, H, 2H, 3H, и 4H) и отличаются высокой прочностью.

Эти водорастворимые карандаши просто отличного качества. Компания утверждает, что они приводят к точным результатам, что имеет решающее значение при работе с ними. 

Карандаши для рисования, которые мы упомянули, — это наилучшие инструменты, которые используют профессиональные художники. Мы определенно рекомендуем вам запастись набором от любого из этих брендов, если вы хотите, чтобы ваши рисунки действительно ожили. Только качественные карандаши для рисования могут помочь вам достичь своей цели создания чего-то замечательного.

А какие карандаши используете вы в своём арсенале, друзья? Поделитесь вашими мыслями в комментариях.

[Всего: 1   Средний:  5/5]
Художественные карандаши для рисования: виды и маркировка

Если вы читаете эту статью, значит вы рисуете и в данный момент интересуетесь, какие художественные карандаши существуют. Ведь в рисовании, они являются одними из важных инструментов. Без них творец, как без рук, будь он только начинающим художником или профессионалом. Поэтому мы не могли обойти стороной такую важную тему и не рассказать, какие бывают карандаши для рисования.

Все, что тебе нужно, — это карандаши и твои воображаемые миры.

Виды художественных карандашей

Акварельные

Художественные акварельные карандаши выглядят как обычные цветные, но в их стержне находится прессованная акварель, которую нужно растворять водой, то есть после того, как рисунок будет готов, размываете его водой. По итогу получаете акварельный рисунок, который создали без красок.

Рисунок акварельными карандашами

Цветные

Всем знакомы с детства, ведь используются они не только в профессиональных целях, но и для детского и взрослого творчества. В их стержни добавлены цветные пигменты, которые и дают нужные цвета и оттенки. Чем качественнее составляющие, тем они дороже. Обращать внимание нужно на стойкость цвета и долговечность. Однако подробно про художественные цветные карандаши ничего не расскажу, так как наш сайт посвящен рисованию простым карандашом.

Рисунок цветными карандашами

Угольные

Думаю, вы догадались, что стержень здесь из угля. Им сложно нарисовать тонкие штрихи и линии, он больше предназначен для растушевок. Но многие художники творят с помощью таких инструментов и получают прекрасные рисунки, которые не смогли бы создать с помощью других инструментов.

Рисунок угольными карандашами

Графитовые

Простые художественные карандаши или графитовые, самый распространенный вид «волшебной» деревянной палочки, с помощью которой можно не только творить, а также писать и чертить. На них остановимся подробнее.

Существуют несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе графитовых карандашей. Скорее всего, как и всем художникам вам понадобится несколько разных инструментов, выбирать которые вы будете из своих предпочтений и целей.
Найти лучшие простые карандаши, чтобы воплотить в жизнь ваши эскизы и рисунки, на первый взгляд может показаться сложным занятием, но многое зависит от ваших личных предпочтений. Существует множество компаний с мировым именем, выпускающих целые наборы графитовых карандашей для профессионального использования. Вы в праве самостоятельно выбирать какие приобрести, отталкиваясь на свои пожелания и предпочтения, ведь рисовать будете вы и возможно пройдет время и только тогда, вы найдете те, которые идеально вам подойдут. Но кроме разнообразия фирм, предлагающих этот незаменимый инструмент, существуют разные классы по степени жесткости стержня. Но об этом позже. Разность толщины стержня и позволит вам экспериментировать с широким разнообразием линий и оттенков во время рисования.

Классы твердости простых карандашей

Как подобрать идеальные карандаши для рисования

При выборе идеального графитового карандаша, первое, на что стоит обратить внимание, на ваш стиль рисования. Для рисунка технического характера и подробной картинки с тонкими и точными линиями будут нужны совсем другие инструменты, чем те, которые используются для накладывания теней и рисования художественных рисунков. Одним словом, определитесь что вы чаще будете рисовать, темные, толстые линии или более легкие и тонкие штрихи? Понимание вашего личного художественного стиля и потребностей поможет вам сузить выбор при поиске хорошего карандаша для рисования.
Многие художники пользуются одновременно несколькими типами карандашей. Поэтому многие производители создают и продают наборы для рисования карандашами, которые поставляются с набором простых карандашей разных марок. Такое разнообразие позволяет вам переключаться между художественными инструментами в зависимости от требований конкретного изображения.

Шкала твердости и виды маркировки

Когда вы определитесь, что именно будете рисовать, нужно будет научиться разбираться в классах графитовых карандашей. Которые состоят из двух компонентов, смеси графита и глины. Сочетание этих двух составляющих делает плавные мазки, но линии будут разными в зависимости от количества глины. Как правило, чем больше глины, тем тверже стержень и тем тоньше линии, которые им рисуются. И наоборот, чем мягче, тем толще и темнее линии и штрихи.

Шкала твердости карандашей
В Соединенных Штатах Америки самым популярным является стержень № 2. Американская шкала маркировки толщины варьируется от 1 до 4 (включая 2,5). Но в остальном мире используется другая шкала оценок, под которую и подстраивается большинство производителей. Они используют шкалу HB, где «H» обозначает твердость, а «B» обозначает мягкость. Стандартный карандаш в США № 2 соответствует HB по этой шкале. Обращайте на это внимание, если к вам попадут художественные инструменты именно из этой страны. В России используется своя маркировка жесткости, где буква «Т» отвечает за твердость, «М» за мягкость, а ТМ сочетает два эти свойства и является твердо-мягким. То есть, американский №2, мировой НВ и российский ТМ имеют практически одинаковые по твердости стержни.

Таблица соответствия шкал твердости
Шкала маркировки HB варьируется от 9H, твердого карандаша с тонкими светлыми отметинами, до 9B — мягкого карандаша с высоким содержанием графита, оставляющего жирные темные следы. Все производители маркируют свою продукцию, но стоит учитывать, что производителей много и маркировка может отличаться. Поэтому 6H от одного производителя может рисовать совсем иначе, чем 6H от другого.

Как только вы разберетесь с какими стержнями вам комфортнее работать и будете наверняка знать, для каких линий и штрихов вам нужны стержни, тогда сможете легко смешать и сопоставить разные, чтобы собрать набор художественных карандашей, который будет соответствовать вашим потребностям как художника.
Главное не бойтесь экспериментировать и практиковаться, тогда у вас обязательно получится рисовать и получать те линии и штрихи, к которым вы стремитесь. А испытать свои силы и толщину стержней лучше всего на штриховке, о видах которой мы рассказали в статье «Основные виды штриховки карандашом».

Как выбрать простые чернографитные карандаши для рисования
Чернографитный, он же простой карандаш – самый популярный инструмент для рисования в мире. Фабричное производство чернографитных карандашей началось в 1700-е годы в Европе, это были первые опыты создания удобных стержней для рисования в деревянном корпусе. Именно тогда зародились и делали свои первые шаги такие известные марки как Faber-Castell, Koh-i-Noor Hardtmuth, Lyra и Stabilo. Исследования, эксперименты и попытки изобретения удобного (и не дорогого) инструмента для письма и рисования создали, в итоге, именно такой простой карандаш, каким мы его знаем и сегодня.

В основе карандаша – стержень на основе графита и различных связующих добавок. Именно графит оказался самым удобным и недорогим материалом для письма и рисования. Частички графита цепляются за неровности бумаги, дерева, картона, и создают линии разной интенсивности и оттенков серого. Простыми карандашами пользуются дети в школах, чертежники, мастера на производствах, профессиональные художники – для эскизов, зарисовок, набросков и создания полномасштабных полотен.

Типы чернографитных карандашей

Современные чернографитные карандаши различаются по форме, материалу корпуса, твердости графитного стержня и яркости.
Форма корпуса простого карандаша служит, прежде всего, для удобства удерживания и рисования, а также для защиты грифеля от повреждений. Карандаши бывают: • треугольные (трехгранные, triangular) – именно такими карандашами рекомендуют осваивать рисование детям, треугольное сечение формирует правильный пальцевый захват
• шестиугольные (гексагональные, hexagonal) – самое популярное стандартное сечение карандашей
• круглые (round), а также иногда встречающиеся овальные
• прочие – квадратные, прямоугольные и другие формы корпуса (как правило, такие карандаши выпускаются для сувенирных целей, и использовать их для постоянного рисования неудобно)

В большинстве случаев корпус простого карандаша твердый, но некоторые марки выпускают гибкие карандаши. Классический корпус карандаша делается из различных видов древесины, но ещё в прошлом веке производители начали выпускать более современные и экологичные карандаши в полых пластиковых корпусах (карандаши со сменными стержнями, например Koh-i-Noor), а также в корпусах из специальных видов вспененных пластмасс. Для профессиональных художников выпускаются безкорпусные стержни – палочки различной толщины, целиком состоящие из графитной массы или угля. Художник не побоится запачкать руки стержнем без корпуса, зато обрадуется более широким возможностям для творчества, которые даёт грифель большого диаметра. Наборы стержней угля и графита часто прилагаются к наборам для рисования красками.

Твердые и мягкие карандаши

Самое главное, на что обращают внимание профессиональные художники при выборе чернографитных карандашей – это степень твёрдости грифеля и яркость. Производители указывают эти важные показатели прямо на корпусе с помощью специальных обозначений. Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий) – эти обозначения встречаются на простых карандашах российских марок. Принятые международные обозначения – это буквы H (hardness — твёрдость), B (blackness — степень мягкости/яркости), HB (твёрдо-мягкий). Цифрами обозначается степень яркости линии, которую дает карандаш. Обычно, чем мягче грифель простого карандаша, тем более тёмную, яркую и сочную линию он рисует.

Как пользоваться меловыми маркерами?

Карандаши, произведенные в США, имеют маркировки твердости-мягкости от #1 (самый мягкий) до #4 (самый твердый). Некоторые марки (например, Faber-Castell в серии карандашей Grip 2001) используют собственные маркировки – об этом обязательно есть указания на упаковках и сайтах производителей. Современные линейки чернографитных карандашей содержат стержни с различными характеристиками – сухие и твёрдые, водорастворимые (например, серии Graphitone и Sketching от Derwent), а также супермягкие карандаши с грифелем большого диаметра для скетчей, линии которых хорошо сочетаются с рисунками углем и пастелью.

Наборы чернографитных карандашей

Обычные простые карандаши продаются поштучно в любых канцелярских отделах. Часто для удобства к концу карандаша прикреплена небольшая стирательная резинка для корректировок. Овальные технические (строительные и столярные) карандаши для разметки Koh-i-Noor также продаются поштучно и имеют яркую окраску корпуса – чтобы карандаш не затерялся в мастерской. Простые карандаши для рисования и черчения, как правило, продаются в наборах, содержащих карандаши большинства типов твердости и яркости. Это наборы по 3-5 карандашей (базовая линейка твердый, твердо-мягкий и мягкий), и наборы по 6-12 карандашей (расширенная линейка всех типов твердости и яркости). В наборах часто присутствуют точилки и ластики – чтобы поиск инструментов не отвлекал художника от творческого процесса.

В ассортименте британской марки Derwent широко представлены наборы профессиональных чернографитных карандашей для рисования и скетчинга, от нескольких штук до 72 карандашей в тубусе. Чешский производитель Koh-i-Noor выпускает упаковки сменных стержней для механических цанговых карандашей. Cretacolor, Koh-i-Noor, Faber-Castell, Сонет и другие популярные производители всегда готовы предложить небольшие наборы простых карандашей в пластиковых упаковках, картонных коробках и металлических футлярах, сохраняющих корпус и грифель от повреждений.

Таким образом, любой, кто так или иначе связан с рисованием и черчением, может без труда подобрать чернографитные карандаши под свои требования, а грамотный выбор инструмента поможет не только добиться отличных результатов, но и получить удовольствие от процесса создания работы.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Лучшие графитные карандаши для рисования

Мы изготовили образцы для письма, образцы, пятна и тесты для каждого класса всех линий карандашей, упомянутых в этой статье. Нажмите ниже, чтобы увидеть результаты.

Uni Mitsubishi Hi-Uni Карандаши

Uni Mitsubishi Hi-Uni Карандаши

графитовые карандаши Faber-Castell 9000

графитовые карандаши Faber-Castell 9000

Набор карандашей Faber-Castell Grip 2001

Набор карандашей Faber-Castell Grip 2001

Uni Mitsubishi 9800 Карандаши

Uni Mitsubishi 9800 Карандаши

графитовые карандаши Staedtler Mars Lumograph

графитовые карандаши Staedtler Mars Lumograph

Uni Mitsubishi 9000 Карандаши

Uni Mitsubishi 9000 Карандаши

Каран д’Аче Технало Карандаши

Каран д’Аче Технало Карандаши

Tombow Mono 100 Карандаши

Tombow Mono 100 Карандаши

Карандаши Чернокрыла

Карандаши Чернокрыла

,

Карандашный рисунок | Britannica

Карандашный рисунок , рисунок, выполненный с помощью инструмента, состоящего из графита, заключенного в деревянный корпус и предназначенного либо в качестве эскиза для более сложной работы в другой среде, упражнения в визуальном выражении, либо готовой работы. Цилиндрический графитовый карандаш, благодаря своей полезности для простого создания линейных серо-черных штрихов, стал преемником более старого металлического стилуса для рисования, с помощью которого художники и ремесленники позднего средневековья и эпохи Возрождения рисовали или писали на бумаге, пергаменте или дереве.

Танец в деревне Танец в деревне , акварель, кисть и коричневый рисунок карандашом на бумаге, Пьер Огюст Ренуар. 44,5 × 28 см. В частной коллекции

Хотя графит добывался в 16-м веке, использование художниками кусков натурального графита, вставленных в porte-crayon («держатель карандаша»), не было известно до 17-го века. Затем незначительные детали графита были включены в эскизы, особенно в пейзажных изображениях голландских художников.В течение этого столетия и большей части 18-го века графит использовался для создания предварительных эскизов линий для чертежей, которые должны быть выполнены в других средах, но чертежи, полностью обработанные графитом, были редкостью.

Хотя рисунки карандашом гораздо реже создавались художниками тех веков, чем рисунки мелом, углем, пером и тушью, использование графита постепенно увеличивалось среди художников, миниатюристов, архитекторов и дизайнеров. К концу 18-го века, предок современного карандаша был построен в форме стержня из натурального графита, вставленного в полый цилиндр из дерева.Однако только в 1795 году французский изобретатель Николя-Жак Конте изобрел метод изготовления стержней для карандашей из смесей графита и глин, истинный прототип современного графитового карандаша. Техническое усовершенствование компании Conté сделало возможным производство тонких карандашей, ходами которых можно было управлять, варьируя от типа к типу мягкость и твердость, темноту и легкость. Эти превосходные графитовые карандаши способствовали более широкому использованию художниками 19-го века, и рисунок карандашом стал широко использоваться для исследований и предварительных набросков.Графитовый карандаш можно использовать практически на любом типе поверхности для рисования, что помогло сделать его незаменимым в мастерской художника.

Несмотря на то, что графитовые карандаши обеспечивали существенный диапазон эффектов темноты и возможности для тонального моделирования, величайшие мастера рисования карандашом всегда сохраняли элементы простого линеаризма или ограниченной штриховки, которые были уместны для рисования карандашом. Эта концепция рисования карандашом контрастировала с концепцией, которая иногда использовалась в 18-м и 19-м веках, когда художники и миниатюристы создавали обширное тональное моделирование трехмерных форм и сложные эффекты света и тени, растирая мягкие частицы графита пнем, плотно свернутый кусочек мягкой бумаги или замша.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Точность и ясность, связанные с использованием умеренно твердого графитового карандаша, были разработаны в ходе весьма избирательного рисования французского неоклассика XIX века Жана-Огюста-Доминика Энгра. Его наброски фигуры и портретные исследования были воплощением карандашного рисунка, в котором четкие контуры и ограниченное затенение сочетались, создавая дух элегантности и сдержанности.Многие художники по всей Европе приняли эту манеру, в том числе такие немецкие рисовальщики, как Адриан Людвиг Рихтер, который предпочитал самые твердые карандаши и острые точки, чтобы создавать проволочные очертания фигур и пейзажей. Более мягкие и темные графитовые карандаши предлагали соответствующие эффекты художникам, чьи вкусы требовали большей свободы и спонтанности. Эскизы художника-романтика Эжена Делакруа, созданные быстро и наполненные яркими и незаметными штрихами, наводили на мысль о драматических фигурах и композициях.Винсент Ван Гог выбрал широкий плотницкий карандаш для мощных тупых ударов. Чтобы подражать блестящей атмосфере Прованса, Поль Сезанн использовал карандаш, особенно в своих альбомах для рисования, для создания весьма редуцирующих пейзажных набросков, в которых искусно использовалась присущая графиту серебристая ценность.

Одним из самых чувствительных пользователей графитового карандаша в 19 веке был французский художник Эдгар Дега. Мастер пастели и рисовальщик с цветными мелками и углем, Дега создал карандашные рисунки тепла и очарования, которые совсем не похожи на классные классические работы Энгра или очень оживленные, иногда жестокие наброски Делакруа.Дегаз с высокой селективностью сочетал милостивые плавные очертания с мягкими прозрачными оттенками тона.

В 21 веке художники продолжали использовать графитовый карандаш в качестве устройства для самостоятельных художественных работ, а также для создания эскизов и для предварительных репетиций концепций, которые впоследствии были выполнены в живописи или скульптуре — например, Анри Матисс, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и другие, чей вкус к в основном линейным концепциям раскрывается в их графических работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *