КамАЗ 5490: отзывы. КамАЗ 5490: характеристики, фото
«КамАЗ 5490» — новый седельный тягач от Камского автозавода, который отличается от своих предшественников более комфортабельной кабиной и наличием надежного немецкого двигателя. Разработка этого грузовика стала поворотным моментом в истории отечественного автомобилестроения. Удалось ли нашим инженерам сделать действительно качественный и надежный коммерческий автомобиль, который бы успешно конкурировал на фоне импортных тягачей? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем сегодняшнем обзоре.
Дизайн
Следует отметить, что внешний вид российского трактора несколько раз менялся за последние пару лет. На фото выше вы можете видеть, каким он был в 2013 году. И в таком виде он будет выпускаться серийно с 2015 года:
Как видите, инженеры устранили множество недочетов в конструкции нового «КамАЗ». И если раньше он выглядел как «европеец» начала 2000-х, то теперь его можно охарактеризовать как один из самых современных магистральных тягачей в Европе. Конструкторы «КамАЗа» полностью отказались от морально устаревших своих квадратных фар и прямоугольных форм кузова. Нынешний трактор, можно сказать, образец современности.
Что доработали?
Внешне автомобиль претерпел массу изменений. Фары теперь имеют круглую форму, а поворотники вынесены отдельно. С точки зрения практичности инженеры поступили правильно, ведь при деформации одной части оптики нет необходимости менять целиком весь блок-фару (как, например, у современных «европейцев»). Передний бампер не крашен, а значит на КамАЗе меньше будет видно пыли и грязи. Пространство для ног находится на самом низком уровне, так что водителю больше не нужно буквально прыгать в кабину, как раньше. Также появилась обтекаемая юбка-спойлер, ранее отсутствовавшая на всех типах автомобилей КамАЗ. Решетка радиатора с крупной эмблемой компании отлично смотрится на фоне бампера и кабины. Кстати, в нижней части подножки есть 4 противотуманных фары, которые также размещены в отдельных нишах. Площадь остекления модели 5490 КамАЗ (фото боковой части вы можете увидеть чуть ниже) достаточно велик, что позволяет водителю следить за всем, что происходит на дороге.
Сбоку видно аккуратное закругление, которое доходит до задних спойлеров. Но это далеко не все особенности нового автомобиля «КамАЗ 5490». В комментариях водителей указано наличие новых дисков и шин. Наконец-то на российских тягачах появились «еврокатки» — теперь грузовым компаниям будет намного проще покупать и менять шины.
В целом новый КамАЗ 5490 выглядит очень современно. По крайней мере, в плане дизайна разработчики смогли устранить все недостатки. Кстати, «передок» тягача имеет сходство с итальянским «Ивеко Страс» 2014 года выпуска. Кстати, в 2003 году КамАЗ тоже стремился приблизить свои грузовики к стандарту Iveco. Ярким примером тому является тягач модели 5460, внешний вид которого был похож на Iveco Turbostar начала 90-х годов.
Кабина
Внутри новый трактор существенно изменился. Теперь здесь можно увидеть округлую европанель с множеством функциональных кнопок управления. На руле тоже есть пара кнопок. Отметим, что раньше большинство «КамАЗов» оснащались достаточно простыми кабинами с весьма аскетичным дизайном, но очень надежной конструкцией. Насколько хороша и долговечна будет эта кабина, покажет время, а пока переместимся на место водителя. Здесь он пневматический, с автоматической регулировкой и подкачкой воздуха. Наличие подлокотников очень важно в кабине «КАМАЗа». Рядом находятся два подстаканника, ручка коробки передач и рычаг ручного тормоза. Приборная панель автомобиля 5490 КамАЗ (фото салона представлено ниже) имеет антибликовое покрытие. Вся кабина имеет импортную 4-точечную пневмоподвеску. Эргономика расположения органов управления на высоте.
Уже в «базе» автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, автономным отопителем и аудиосистемой. За дополнительную плату клиентам будет предоставлен кондиционер и мини-холодильник. Навигационная система также будет установлена на седельный тягач КамАЗ 5490. Эксперты говорят, что благодаря такому уровню оснащения российский грузовик на несколько ступеней приблизился к еврогусеницам и может успешно конкурировать с ними. Теперь салон отечественного шорника не отличить от «ивековского» или «магнумовского».
Но неужели такую качественную и удобную кабину нашим инженерам удалось сделать с чистого листа? Конечно нет — за основу была взята конструкция немецкого шорника «Мерседес Аксор» (не путать с «Актросом»). Кстати, механизм опрокидывания кабины электрический. Это значительно сокращает время ремонта автомобиля и сохраняет силы водителя.
Технические характеристики
В качестве двигателя здесь используется турбодизельный 6-цилиндровый агрегат немецкого производства «Daimler OM-457LA». Ранее применялся на некоторых моделях «Аккор», теперь и на тягаче «КамАЗ 549».0». Характеристики немецкого мотора неплохие. Рабочий объем этого двигателя составляет 12 литров, суммарная мощность — 428 лошадиных сил. По уровню выброса СО в атмосферу этот агрегат полностью соответствует экологическому стандарту» Евро-5″.
Ресурс двигателя
Что касается ресурса немецкого двигателя, то его номинальный пробег до капитального ремонта составляет порядка 500-800 тысяч километров. Но, судя по отзывам водителей, которые ездили на «Аксоре», этот двигатель миллионник, то есть без ремонта может проехать и 1, а то и 1,5 миллиона километров. Главное использовать только качественное масло. А что касается перегрузок, то этот двигатель легко «тащит» 40 тонн» вниз по течению холм» даже без копоти. Запас хода чрезвычайно высок.
Сервис
Но, как и любой другой «немец», «даймлеровский» двигатель очень требователен к качеству топлива. Как он будет работать на нашем дизеле, неизвестно. Даже новые тягачи DAF XF 106 наши перевозчики стараются эксплуатировать в СНГ хотя бы из-за некачественного местного топлива. А вот чистка форсунок и ремонт бензонасоса очень дорого.
О трансмиссии
В качестве КПП на «КамАЗ» решили использовать импортную коробку ZF16 с интардером. Его будут устанавливать на все базовые модификации КАМАЗ 549.0 тракторов. Тест показал, что новая коробка передач способна легко разогнать автомобиль до 110 километров в час. Также некоторые модификации КамАЗа будут оснащаться автоматической коробкой на 12 передач.
КамАЗ 5490 тест-драйв
Первая презентация этого тягача состоялась на Всероссийской выставке коммерческих автомобилей «Комтранс» в 2013 году. Несмотря на то, что почти половина нового «КамАЗ» была позаимствована у «Аккор», впечатление от водителей осталось неоднозначным. Что больше всего удивило, так это неработоспособность половины кнопок на панели приборов. В ответ производитель сказал, что они пока не подключены. Что ж, будем надеяться, что к 2015 году КамАЗ исправит этот недостаток. Что касается самого тест-драйва, то участники выставки не получили от него полных ощущений. Судите сами: как можно протестировать поведение автомобиля на трассе с грузом и хотя бы его разгон на 20-метровом участке дороги? Поэтому полностью раскрыть все возможности нового трактора не удалось. Какой он на самом деле, «КамАЗ 5490″, тест-драйв конечно вряд ли покажет. Его истинное «лицо» откроется только через 2-3 года эксплуатации. Только в реальных условиях можно определить реальную надежность грузовика и его пригодность для дальних перевозок. Хотя Тот факт, что дизайн автомобиля был позаимствован у Мерседеса, действительно вызывает доверие у покупателей.
КамАЗ 5490: цена
Во время презентации автопроизводитель озвучил стоимость нового тягача.0 будет стоить. Отзывы опытных водителей говорят о том, что для успешного старта продаж производителю необходимо снизить цену хотя бы процентов на 20-30. Иначе смысл покупать «КамАЗ», если за ту же цену можно купить проверенный временем «Ивеко Страс» или заплатив 400-800 тысяч рублей купить Volvo FH 12, причем новый и в максимальной комплектации ? Ответ однозначный.
Хотя даже если поставить дальнобойщика перед выбором: купить новый «МАЗ» (или тот же «КамАЗ») или трехлетнюю «Вольво», однозначно, он выберет последний вариант. Поэтому до тех пор, пока отечественный производитель не будет делать такие же качественные автомобили, как и скандинавы, репутация была и останется сомнительной. Но как только КАМАЗ 5490 зарекомендует себя как надежный грузовик, по качеству не уступающий «европейцам», спрос на него возрастет в разы.
Итак, мы выяснили какие у КамАЗ 5490 отзывы, характеристики и цена.
р> Купить седельный тягач КАМАЗ 5490
, седельный тягач КАМАЗ 5490 б/у
АСТРА
HD
HD7
БЕРЛИЕТ БМС
Тугра
Бейбен ШАРЛАТ
ТД 225
ДЭУ ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
LF XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
DEUTZ-FAHR
Серия D
Дунфэн
ДФЛ
ДФЛ 4181
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФИАТ ФОДЕН
Альфа
ФОРД
1848 Cargo E-серия L-серия
L9000
Фотон
Ауман БЖ
ФРЕЙТЛАЙНЕР
Класс
Класс 120
Каскадия Флорида
Флорида 112
ГИНАФ
Х серия
Х 4243
ГМК ХИНО
700
ХОВО
Серия A
A7
ZZ
ZZ4257 ZZ4327
HYUNDAI
Серия HD
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
7600 9200 9800 ProStar
ИСУЗУ ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65
Еврокарго
Еврокарго 75 Еврокарго 80 Еврокарго ML
EuroStar
EuroStar 380 EuroStar 420 EuroStar 440 EuroStar 480
Евротех
Евротех 430 Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 380 Евротраккер 720
Магирус
Магирус 190 Магирус 260 Магирус 440
Stralis
Stralis 190 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 500 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190
ЯК КАМАГ КАМАЗ
6460 44108 65116 65221 65225 65226
КЕНВОРТ
Серия T
T800
W-серия
W900
КрАЗ
250 255 6140 6443 6446 64431 Т
Т17. 0ЕХ
ЛИНДЕ
Р 60
МАК
CH
CH 613
Серия F
F700
Гранитная вершина
МАФИ
МТ
МТ30
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия F
F90
Серия L Серия NL TGA
TGA 18.310 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.413 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.480 TGA 26.360 TGA 26.400 ТГА 26.410 ТГА 26.430 ТГА 26.440 ТГА 26.460 ТГА 26.480 ТГА 26.530 ТГА 33.400 ТГА 33.430 ТГА 33.440 ТГА 33,480 ТГА 33,530 ТГА 35,480 ТГА 41,660
8.
220 8.250 12.210 12.220 12.240 12.25018.320 тг 18.360 18.400 тг 18.420 тг 18.440 18.460 тг 18.470 18.480 тг 18.510 26.400 тг 26.440 26.470 тгс 26,480 тг 26,500 тг 26,540 тг 33,480 тг 33,540 тг 40,440
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.540 TGX 18.560 TGX 18.580 TGX 18. 640 TGX 18.680 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 24.460 TGX 24.480 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.510 TGX 26.540 ТГХ 26.560 TGX 26.580 TGX 28.480 TGX 28.500 TGX 28.510 TGX 28.560 TGX 28.580 TGX 33.480 TGX 33.540 TGX 33.560 TGX 33.580 TGX 33.680 TGX 3 5,510 ТГХ 41,540 ТГХ 41,560 ТГХ 41,640 ТГХ 41,680
МАЗ
5432 5433 5440 6425 6430 64229
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Actros 1832 Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1853 Actros 1936 Actros 1942 Actros 1943 Actros 1945 Actros 2040 Actros 2041 Actros 2043 Actros 2044 Actros 2051 Actros 2345 Actros 2443 Actros 2445 Actros 2540 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2553 Actros 2563 Actros 2641 Actros 2642 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2645 Actros
Антос
Антос 1824 Антос 1845
Arocs
Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 1943 Arocs 2043 Arocs 2145 Arocs 2545 Arocs 2551 Arocs 2640 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 2651 Arocs 2653 Arocs 3251 Arocs 3345 Арокс 3348
Atego
Atego 824 Atego 1222 Atego 1224 Atego 1324 Atego 1328 Atego 1418 Atego 1518 Atego 1828
AxorAxor 1828 Axor 1833 Axor 1835 Axor 1836 Axor 1840 Axor 1843 Axor 1940 Axor 2543 Axor 3344
Econic
Econic 1828
MB SK
SK 1733 SK 1748 SK 1820 SK 1824 SK 1834 SK 1838 SK 1844 SK 1935 SK 1944 SK 2538 SK 2544 SK 2631 SK 2644
Спринтер
Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 412 Спринтер 413 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616 Спринтер 906
Унимог Варио Зетрос
Зетрос 3643
МИЦУБИСИ
Canter
Canter 3C Canter FB Canter FE
ФБ
MOL NOOTEBOOM
OSD
Опель
Мовано
Ошкош RENAULT
Серия G
G290 G340
Kerax
Kerax 320 Kerax 370 Kerax 385 Kerax 400 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 440 Kerax 480
Магнум
Магнум 385 Магнум 390 Магнум 400 Магнум 420 Магнум 430 Магнум 440 Магнум 460 Магнум 470 Магнум 480 Магнум 500 Магнум 520 Магнум AE
Основной
Основной 385 Основной 420
Талисман
Талисман 150 Талисман 160
Мастер Maxity
Maxity 140 Maxity 150
Мидлум
Мидлум 210 Мидлум 220
Премиум
Премиум 300 Премиум 320 Премиум 330 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
КАЧАЮЩИЙСЯ SANY SCANIA
Серия G
G144 G164 G320 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L114 L124
Р-серия
P93 P94 P114 P124 P280 P310 P320 P340 P360 P380 P410 P420 P450
Серия R
R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
T-серия
T92 T114 T124 T144 T164
SHACMAN SHACMAN SHAANXI
Серия F
F3000
SX
SX 4255
СИНОТРУК СИСУ
Серия E TR
TR160
СТЕЙР
1491
ТАТРА
815 Phoenix T-серия
Т158 Т815
ТЕРБЕРГ
РТ
РТ20
YT
YT222
ТОЙОТА
Дайна
УРАЛ ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2.