Обзор и технические характеристики нового седельного тягача КАМАЗ 54901 с кабиной К5 и двигателем поколения R6
Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 450-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
ZF-Trakson: Экономия топлива и сокращение выбросов СO2
Функции АКПП:
- Маневрирование (движение с ограниченной передачей) – функция ручного переключения КПП, позволяющая двигаться на той передаче, которую выбрал водитель вручную;
- Помощь при трогании с места на подъеме (HSA Hill Start Assist) — не позволяет а/м скатываться назад при трогании в гору;
- Движение накатом (Eco Roll) позволяет размыкать сцепление, временно выключая из работы коробку и, следовательно, снижает сопротивление;
- Функция раскачивания – на скользкой дороге позволяет добиться эффекта раскачивания автомобиля то включая, то отключая сцепление;
- Ползущий режим (Creeping mode) позволяет медленно начинать движение при отпускании педали тормоза без использования педали газа (режим движения, подобный работе с гидротрансформатором в АКПП).
Это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ 5490 НЕО. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 НЭО (2500 против 2300 мм), выше и просторнее. Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200л).
КАМАЗ-54901 оснащен новейшими функциями и системами:
- мониторинг усталости водителя
- ассистент поворота и движения в пробках
- активное рулевое управление
- автономное движение в пробках
- Контролировать состояние систем автомобиля можно будет дистанционно, с мобильного телефона.
Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно. В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета. Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах.
За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост. Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств.
Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.
Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном — холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды. На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.
Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок. Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера. Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой. Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.
КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.
Тягач будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910.
В первой половине марта 2019 года прошла XXIII конференция официальных дилеров КАМАЗ, на которой большое количество времени было уделено модели КАМАЗ 54901. Ниже вы можете увидеть фото, сделанные как раз на выступлении, посвященном этому автомобилю.
Седельный тягач КАМАЗ 65116-7010-48(А5) с новой кабиной
Особенности комплектации тягача КАМАЗ 65116-7010-48(A5)Межколесная и межосевая блокировка дифференциала.
Топливный насос высокого давление компании BOSCH.
Система нейтрализации отработанных газов (мочевина).
Аэродинамический козырек.
Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
Кабина рестайлинг 2 (фотографии в приложении)
Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ 65116-7010-48(A5)
Параметры масс и нагрузки КАМАЗ 65116-A5 | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг |
15500 |
Полная масса а/м, кг |
22850 |
нагрузка на заднюю тележку, кг |
17800 |
нагрузка на переднюю ось, кг |
5050 |
Полная масса автопоезда, кг |
37850 |
Полная масса полуприцепа, кг |
30500 |
Снаряженная масса, кг |
7275 |
нагрузка на заднюю тележку, кг |
3675 |
нагрузка на переднюю ось, кг |
3600 |
Описание двигателя автомобиля КАМАЗ-65116-A5 | |
Модель двигателя |
Cummins ISB6. |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) |
1087 (111) |
при частоте вращения коленвала, об/мин |
1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) |
215 (300) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
2500 |
Рабочий объем, л |
6,7 |
Расположение и число цилиндров |
рядное, 6 |
Степень сжатия |
17,3 |
Тип двигателя |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Показатели коробки переключения передач | |
Модель КП |
ZF 9S1310 |
Передаточные числа на передачах |
1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Тип |
механическая, 9-тиступенчатая |
Управление |
механическое, дистанционное |
Число передач КП |
9 |
Кабина тягача КАМАЗ 65116-A5 | |
Исполнение |
со спальным местом |
Тип кабины |
расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины автомобиля КАМАЗ 65116-A5 | |
Размер обода |
7,5-22,5 или 8,25-22,5 |
Размер шин |
11. |
Тип колес |
дисковые |
Тип ошиновки |
двухскатная |
Тип шин |
пневматические, бескамерные |
Седельно-сцепное устройство тягача КАМАЗ 65116-7010-48(А5) | |
Диаметр сцепного шкворня, мм |
50 |
Тип ССУ |
с 2-мя степенями свободы, литое |
Система нейтрализации и выпуска газов |
|
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л |
35 |
Тип |
глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Вместимость топливного бака, л |
350 |
Сцепление |
|
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем |
Тип |
диафрагменное, однодисковое |
Тормоза тягача КАМАЗ 65116-48(А5) | |
Привод |
пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм |
400 |
Ширина тормозных накладок, мм |
140 |
Показатели груженого тягача КАМАЗ 65116-7010-48(А5) | |
Внешний габаритный радиус поворота, м |
10,7 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) |
18 (10°) |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы, В/А·ч |
2х12/190 |
Генератор, В/Вт |
28/2000 |
Напряжение, B |
24 |
Седельный тягач КАМАЗ 65116-7010-48(А5) 6х4
Седельный тягач КАМАЗ 65116-7010-48(А5) 6х4
Седельный тягач КАМАЗ 65116-7010-48(А5) 6х4
Седельный тягач КАМАЗ 65116-7010-48(А5) 6х4
Седельный тягач КАМАЗ 65116-7010-48(А5) 6х4
Седельный тягач КАМАЗ 65116-7010-48(А5) 6х4
Седельный тягач КАМАЗ 65116-7010-48(А5) 6х4
Кабина седельного тягача КАМАЗ 65116-7010-48(А5)
Кабина седельного тягача КАМАЗ 65116-7010-48(А5)
Кабина седельного тягача КАМАЗ 65116-7010-48(А5)
Кабина седельного тягача КАМАЗ 65116-7010-48(А5)
Кабина седельного тягача КАМАЗ 65116-7010-48(А5)
Кабина седельного тягача КАМАЗ 65116-7010-48(А5)
Твитнуть
Домашняя страница
прожектор
14-03-2023
Bij BIGtruckshopA67 имеет контакты во всех проверенных матенах, а также в Truckjunkie. Je kunt onze mooie shop natuurlijk bezoeken…
прожектор
13-03-2023
Op de weg neemt het aantal elektrische vrachtwagens slechts langzaam toe. Ондертуссен находится в другом городе…
Ньюс
17-03-2023
DAF doet het goed momenteel, getuige twee vette order die he bedrijf binnen haalde. Zo bestelde AB Transport Group voor de komende…
Ньюс
16-03-2023
Kooiker Logistiek Heeft een serie van vijf Грузовики DAF NGD в родном ген. Het gaat om één XF en vier XD…
Ньюс
16-03-2023
Topman Ramonas Arijus zouniet naar de gevangenis hoeven. We erkent het bedrijf dat de chauffeurs volgens…
Ньюс
15-03-2023
Hij stond al te glimmen tijdens het Фестиваль Mega Trucks в декабре, maar inmiddels is de nieuwe DAF XG430 bergingstruck…
Ньюс
15-03-2023
Mammoet staat te koop. Eigenaar SHV Holding zet het bedrijf te koop om zich beter te kunnen richten op de kernactiviteiten in de…
Ньюс
15-03-2023
«Мерседес-Бенц» без посредников встретился с программой испытаний новых электрических грузовиков в Рованиеми. Наст де…
НьюсоверцихтБлог
14-03-2023
Следите за стартом Tesla SemiPepsico, один из лучших производителей чипсов Lays среди первых 36 грузовиков Tesla Semi или фургонов порядка 100 в пути. De eerste drie maanden van dit jaar zijn de truck operationeel, maar dat gaat niet zonder…
Блог
13-03-2023
Сигареттен в танк-контейнере Deze foto vonden we op Facebook en hoewel het niet precies bekend is waar deze smokkelaars gepakt zijn wijst alles op Kroatië. Де-фото Laat zien hoe smokkelaars duizenden pakjes sigaretten verstopt hadden in de isolatiemantel van een tankcontainer. Оп…
Блог
03.06.2023
Stekker- elektrisch of waterstof- elektrisch?Dagelijks krijgen we persberichten over verkochte elektrische truck. Vooral Volvo lijkt van iedere verkochte elektrische truck een persbericht te sturen. Dat gebeurde ook vandaag weer, deze keer over een RMO voor Danmel Transport.
Блог
03.02.2023
VVN: Snelheid op provinciale wegen naar 60 км Veilig Verkeer Nederland houdt een pleidooi voor het terugbrengen van de maximal snelheid op provinciale wegen naar 60 км за час. Op dit type wegen vindt maar liefst 41% van alle dodelijke verkeersongevallen plaats.
Блог
15-02-2023
Hoe leg je de extra longte onderweg uit?Модель фургона DAF voldoen aan de nieuwe, Europese Richtlijn 96/53/EC. Hierdoor mogen combinaties langer zijn dan voorheen, waardoor zo’n lange DAF в комбинации с 13,6-метровым lange oplegger gewoon toegelaten находится в пятке Европы. Toch blijkt dit…
Больше блоговСМИ
De BIGtruck Hoogtepunten uit 2022
Райден встретился с DAF XD!
Volvo VNL Ден Хартог
БОЛЬШОЙ грузовик Трофи 2022
Scania 660 ST V8 «Последний дрэгер 2»
Роуд-тест Scania 460R Super
DAF XG Флевоподдоны
Ледитракер Ребекка в большом количестве!
Рено Тракс Т Хай 520
Австралийские DAF в Нидерландах
СМИ overzicht BIGtruck Hoogtepunten uit 2022 Поездка с DAF XD! Volvo VNL Den Hartogh BIGtruck Trophy 2022 Scania 660 ST V8 ‘Lastdrager 2’ RoadTest Scania 460R Super DAF XG Флевоподдоны Ледитракер Ребекка в большом количестве! Renault Trucks T High 520 Австралийские DAF в Нидерландах СМИ overzichtПовестка дня
02 апреля 2023 г.
Бекийк
02 апреля 2023 г.
Chauffeursdag De Peeltruckers — MilheezeБекийк
16 апреля 2023 г.
Peelland Truckrun — Дёрн 13 — 14 мая 2023 г.
Бекийк
26 — 27 мая 2023 г.
Truckshow Nederhemert 2023 — NederhemertБекийк
03 — 04 июня 2023 г.
Бекийк
Все вечеринкиMeest gelezen
Ньюс
Volvo L495 с дизельным двигателем Schone Euro 0
Новые новостиПустота
20-09-2022
Водитель зеконтейнера CE
Ben jij die ervaren chauffeur die een nieuwe uitdaging zoekt? Bij eenvaste opdrachtgever, of juist bij verschillende bedrijven? Maar wel met de zekerheid van jaarrond work? Дэн…
Пустой
20-09-2022
Шофер CE 2-31
Быстрые шоферы, которые ездят по дорогам, geen kilometervreters, kom het Dekamarkt team versterken? Lees snel verder
Vacature
22-07-2022
Врач-шофер | Международный
Ben jij op de vrachtwagen helemaal in je element, en is he voor jou een uitdaging om met verschillende combinaties te rijden? Kom dan werken voor Heijra Transport…
Vacature
07. 08.2022
врач-шофер C (CE)
Heb jij altijd al de droom gehad om vrachtwagenchauffeur te worden? Дэн — это момент, когда я дромен на те стрэвен. Bij Transport zijn erdiversity mogelijkheden om je om te…
Посмотреть все вакансии Schrijf je in voor de BIGtruck nieuwsbriefКийк ок оп
Новый автономный Камаз Челнок – без кабины, без водителя и… без форм
Известный российский производитель грузовиков Камаз представил автономный грузовик, который в некотором роде представляет собой обычную платформу без кабины. Довольно необычная модель имеет вполне конкретное предназначение.
11 декабря завод из Набережных Челнов представил самую необычную модель грузовика в своей истории. По мнению многих водителей, транспортное средство следует рассматривать скорее как обычную роботизированную платформу, поскольку у него вообще нет кабины, а только грузовой отсек.
Дизайн новой модели обусловлен тем, что грузовик не предназначен для движения по бездорожью, что видно по его не очень обтекаемой форме, что так важно из-за аэродинамики. Камаз Челнок предназначен для работы на территории завода — он будет перевозить кабины между производственными корпусами и цехами. Важно то, что транспортное средство будет двигаться по обозначенным маршрутам без участия человека.
Автономный Камаз ЧелнокАвтомобиль имеет длину 8 метров и вес 8 тонн, большую часть которого составляют литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие запас хода 50-60 км. Транспортное средство грузоподъемностью 10 тонн с электроприводом управляется автопилотом, датчиками, радарами и камерами. Он может развивать скорость до 90 км/ч, но в целях безопасности производители применили ограничитель скорости до 40 км/ч.
Новый Камаз 340 л.с. Общий вес грузовика (18 тонн) равномерно распределен на две оси с повышенной маневренностью, что необходимо при передвижении в стесненных промышленных условиях. Если грузовик увеличивает скорость, он не теряет устойчивости при прохождении поворотов, так как колеса задней оси блокируются в прямом положении.
Конструкция нового КамАЗа упрощает маневрирование – грузовику не нужно разворачиваться, чтобы двигаться в обратном направлении. Конструкция также облегчает погрузку и разгрузку.
Автономные автомобили КамАЗЧелнок — не первый автономный автомобиль российской компании. КамАЗ разрабатывает новые модели не только для отечественного транспорта, но и по заказу Минобороны России и других ведомств и компаний.
В 2015 году компания представила модель 5350, которая распознает дорожную обстановку, знаки и других участников дорожного движения. Грузовик использовался для испытаний и еще не поступил на рынок.
В конце прошлого года компания приступила к тестированию модели 4308.