Самосвалы
СамосвалыКонфигуратор модели
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Мощность двигателя, л.с. | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 242 | 14800 | без спального места | 6 | 3500 | 6030 | |
KAMAZ-45143-50 | Евро 5 | 6х4 | 300 | 22400 | одно спальное место | 9 | 3690 | 7920 | |
KAMAZ-53605-48 (А5) | Евро 5 | 4×2 | 292 | 20500 | без спального места | 9 | 3950 | 6760 | |
KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 300 | 25200 | без спального места | 9 | 3340 | 7400 | |
KAMAZ-65111-48 (A5) | Евро 5 | 6х6 | 292 | 25200 | без спального места | 9 | 3340 | 7400 | |
KAMAZ-65115-37 на СПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 25200 | без спального места | 9 | 3690 | 7470 | |
KAMAZ-65115-37 на КПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 25200 | без спального места | 9 | 3690 | 7470 | |
KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 25200 | без спального места | 9 | 3190 | 6795-7100 | |
KAMAZ-6520-49 (B5) с улучшенными характеристиками | Евро 5 | 6х4 | 390 | 35000 | одно спальное место | 8 | 3515 | 7880 | |
KAMAZ-6520-90 (5P) на СПГ | Евро 5 | 6х4 | 389 | 33100 | без спального места | 8 | 3600 | 7870 | |
KAMAZ-6520-90 (5P) на КПГ | Евро 5 | 6х4 | 389 | 33100 | без спального места | 8 | 3600 | 7870 | |
KAMAZ-6520-49 (B5) | Евро 5 | 6х4 | 390 | 32500 | без спального места | 8 | 3600 | 7890 | |
KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 400 | 32500 | без спального места | 8 | 3600 | 7830 | |
KAMAZ-65201-49 (B5) | Евро 5 | 8х4 | 390 | 41000 | без спального места | 8 | 3000 | 8810 | |
KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 400 | 41000 | без спального места | 8 | 3000 | 9110 | |
KAMAZ-6522-53 | Евро 5 | 6х6 | 400 | 33100 | без спального места | 8 | 3600 | 7870 | |
KAMAZ-65222-38 на КПГ | Евро 5 | 6х6 | 320 | 34000 | одно спальное место | 8 | 4115 | 8510 | |
KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 400 | 34000 | без спального места | 8 | 4115 | 8470 | |
KAMAZ-6580-87(S5) | Евро 5 | 6х4 | 401 | 41000 | без спального места | 8 | 3810 | 8360 | |
KAMAZ-65801-68(Т5) | Евро 5 | 8х4 | 450 | 50000 | без спального места | 8 | 2870 | 9300 | |
KAMAZ-65802-87(S5) | Евро 5 | 6х6 | 401 | 41000 | без спального места | 8 | 3810 | 8300 |
Наверх
Шасси
ШассиМодель | Стандарт Евро | Колесная формула | Мощность двигателя, л.![]() | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Число передач | База, мм | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шасси KAMAZ-4308-81(N5) на КПГ | Евро 5 | 4×2 | 180 | 11990 | без спального места | 6 | 4100 | 7215 | |
Шасси KAMAZ-4308-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 242 | 11990 | одно спальное место | 6 | 3500-4700 | 6100-8200 | |
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 242 | 15500 | без спального места | 6 | 4200 | 7425 | |
Шасси КАМАZ-53605-37 на КПГ | Евро 5 | 4×2 | 300 | 20500 | без спального места | 9 | 4200 | 7130 | |
Шасси KAMAZ-53605-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 292 | 20500 | без спального места | 9 | 3950-4200 | 6650-7130 | |
Шасси KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 242 | 15500 | без спального места | 6 | 3500 | 5975 | |
Шасси KAMAZ-43502-66 (D5) | Евро 5 | 4х4 | 277 | 12700 | одно спальное место | 9 | 4180 | 7434-7490 | |
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 292 | 15000 | одно спальное место | 9 | 5600-5900 | 9540-10140 | |
Шасси KAMAZ-43118-37 на CПГ | Евро 5 | 6х6 | 300 | 22500 | одно спальное место | 9 | 4100 | 8875 | |
Шасси KAMAZ-43118-37 на КПГ | Евро 5 | 6х6 | 300 | 22500 | одно спальное место | 9 | 4100 | 8800 | |
Шасси KAMAZ-5350-37 на КПГ | Евро 5 | 6х6 | 300 | 17000 | одно спальное место | 9/10 | 4100 | 8800 | |
Шасси KAMAZ-43118-50 | Евро 5 | 6х6 | 300 | 21600 | одно спальное место | 9/10 | 3690-4600 | 7115-9680 | |
Шасси KAMAZ-5350-66 (D5) | Евро 5 | 6х6 | 277 | 17000 | одно спальное место | 9 | 3340-4100 | 6860-8710 | |
Шасси KAMAZ-63501-52 | Евро 5 | 8х8 | 360 | 27200 | одно спальное место | 8 | 3340-3690 | 8825-11000 | |
Шасси KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 300 | 25200 | без спального места | 9 | 3340-4100 | 7060-9095 | |
Шасси КАМАZ-65115-37 на СПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 25200 | без спального места | 9 | 3690 | 7120 | |
Шасси КАМАZ-65115-37 на КПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 25200 | без спального места | 9 | 3690 | 8260-8275 | |
Шасси KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 22400 | одно спальное место | 9 | 3190-4470 | 6630-10310 | |
Шасси КАМАZ-65117-37 на КПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 24000 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10060 | |
Шасси KAMAZ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 24000 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10060 | |
Шасси КАМАZ-6520-90 (5P) на КПГ | Евро 5 | 6х4 | 389 | 33100 | без спального места | 8 | 3600 | 7450-8130 | |
Шасси КАМАZ-6520-90 (5P) на СПГ | Евро 5 | 6х4 | 389 | 33100 | без спального места | 8 | 3600 | 7500 | |
Шасси KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 400 | 33100 | без спального места | 8 | 3600-4600 | 7450-10350 | |
Шасси KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 400 | 41000 | без спального места | 8 | 3000-4500 | 8820-10900 | |
Шасси KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 400 | 34000 | одно спальное место | 8 | 3515 | 7110-7360 | |
Шасси КАМАZ-65222-38 на КПГ | Евро 5 | 6х6 | 320 | 34000 | без спального места | 8 | 4600 | 9140 | |
Шасси KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 400 | 34000 | без спального места | 8 | 4115 | 7950 | |
Шасси KAMAZ-65224-53 | Евро 5 | 6х6 | 400 | 30500 | одно спальное место | 8 | 4115 | 9045 | |
Шасси KAMAZ-6540-48 (А5) | Евро 5 | 8х4 | 292 | 31000 | без спального места | 9 | 2080-2840 | 7300-8090 | |
Шасси KAMAZ-6560-53 | Евро 5 | 8х8 | 400 | 38000 | одно спальное место | 8 | 4000 | 11365 |
Наверх
КамАЗмодели: описание, характеристики, фото
Камский автомобильный завод выпускает автомобили и двигатели, которые разошлись по всему постсоветскому пространству. Первый серийный выпуск начался в 1976 году. Сейчас КамАЗ выпускает различные трактора, автобусы, мини-электростанции, элементы к ним и т. д. Основной завод находится в Набережных Челнах (Российская Федерация). Одной из серий этой компании являются силовые машины, предназначенные для работы в строительной отрасли и т. д.
В серию оригинальных КамАЗ входят 10 различных по техническим и внешним характеристикам, устройствам и функциональным возможностям автомобилей. Все они пользуются небывалым спросом. Модели КамАЗ отличаются тем, что есть возможность использовать базовое шасси, которое легко можно превратить в разного рода автомобили, если, конечно, механик толковый профессионал. Речь пойдет о самых популярных моделях этой серии.
КамАЗ-53212
Автомобиль выпускался 22 года с 1978 года. Как правило, эта модель работала с прицепами (это ее особенность). Корпус выполнен в основном из металла, имеет задние борта и борта, которые откидываются. Кабина вмещает трех человек, она оснащена системами, отвечающими за уровень звуко- и теплоизоляции. Также есть причал для дальних рейсов.
Двигатель дизельного типа, его мощность — 210 л.с. Цилиндров всего восемь, а объем агрегата почти 11 литров. Работает в паре с механической коробкой передач, которая имеет делитель на 2 ступени (сама коробка передач 5 ступеней). Максимальная скорость, которую может развивать данная модель автомобиля КамАЗ, составляет 80 км/ч. На 100 километров машина расходует около 25 литров топлива. Емкость бака 240 литров.
КамАЗ-4350
Эта модель армейского автомобиля. Для перевозки грузов автомобиль способен массой до 4 тонн. Официально Российская Федерация получила КамАЗ в 2002 году. За время службы он успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Известен как «Мустанг».
Как и другие модели КамАЗ, этот автомобиль имеет дизельный двигатель. Его мощность составляет 240 «лошадей». Он оснащен турбинами. В минуту коленвал совершает до 2200 оборотов. Чуть позже модель стали оснащать еще одним силовым агрегатом. Новый механизм имел лучшие технические характеристики.
Некоторые модели КамАЗ такими данными похвастаться не могут. Например, его объем составляет почти 11 литров. На 100 километров автомобиль потреблял не более 27 литров топлива. В связи с тем, что этот автомобиль является военным транспортным средством, на него были установлены самые лучшие детали и элементы. Трансмиссия имеет 5 ступеней, представленных механическим типом. Он был оснащен механизмом, позволяющим осуществлять 5 передних и 1 заднюю передачу. Это дает гарантию на более длительный срок использования военного КамАЗ-4350.
КамАЗ-5325
Как и некоторые другие модели, этот автомобиль является тягачом. Выпускался небольшими партиями с 1988 года. Разработчики, создавая эту версию, рассчитывали сделать из нее автопоезд, именно так он и работает. Изначально эта модель выпускалась на экспорт, но со временем она прижилась и на территории Советского Союза. Затем на его базе было создано несколько удачных модификаций, принесших его производителю немалые деньги.
Коробка передач механического типа, работает в паре с дизелем. Задняя и передняя подвеска отличаются друг от друга. Рабочие тормоза представлены барабанными механизмами, стояночные — пружинными, а вспомогательные имеют специальный привод, которым оснащены другие автомобили КамАЗ. Аналогичные характеристики получили и новые модели.
КамАЗ-5410
Этот грузовик считается образцовым среди других классических вариантов. Весит около 8 тысяч килограммов.
Двигатель расположен непосредственно под кабиной. Этой особенностью отличаются многие модели КамАЗ. Это достаточно удобно, так как не требует от водителя лишних усилий. При поломке достаточно опустить автомобиль и просто выполнить все необходимые работы.
Двигатель имеет 8 цилиндров, а также турбокомпрессор. Объем составляет 11 литров, а мощность достигает 176 «лошадок». Чтобы силовой агрегат работал исправно, необходимо использовать дизельное топливо. Коробка передач механического типа рассчитана на 5 ступеней. Тормозная система включает в себя 4 различных комплекта. Цельная кабина оборудована несколькими сиденьями.
КамАЗ-55111
Данная модель является самой выпускаемой производителем. Грузовик очень популярен среди потребителей благодаря хорошей цене, высокому качеству и превосходному комфорту.
Разные модели КамАЗов (в том числе и эта) получили примерно одинаковые двигатели. Максимальная мощность дизельного двигателя составляет 240 лошадиных сил. При этом самая высокая частота вращения коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту. Трансмиссия представлена механическим типом, работает на 10 ступеней. Тридцать литров водителю понадобится для того, чтобы проехать 100 км. Если полностью заправить бак автомобиля, то без дозаправки можно проехать около 800 километров. У машины есть свои модификации, некоторые из них оснащены баком на 350 литров. Это особенно удобно, если вы собираетесь в долгий перелет.
Известный на весь мир производитель автомобилей КамАЗ. Новые модели строятся на базе старых, что позволяет быть более надежными и безопасными. Если ближе познакомиться с КамАЗ-5490, сразу становится понятно, почему он признан лучшим в своем классе. Именно на такой машине мечтает работать каждый дальнобойщик.
Почему Михаил Мишустин посетил КАМАЗ — Реальное время
09:00, 07.06.2021
Премьер считает, что камский автогигант поможет создать в России собственную силовую электронику для автомобилей
Российский автопром восстанавливается после коронавирусного кризиса и вскоре столкнется с новыми вызовами. Об этом заявил премьер-министр страны Михаил Мишустин во время визита в Набережные Челны в конце прошлой недели. В городе глава правительства ознакомился с продукцией ПАО «КАМАЗ» и принял участие в совещании, посвященном развитию автогиганта с учетом современных тенденций в электроэнергетике. Премьер посетил Татарстан во второй раз, а на КАМАЗе он впервые. Он сразу оценил высокий уровень локализации кабинного завода и новейшие двигатели Евро-5, обсудил программы господдержки отрасли. Визит Мишустина совпал с подписанием двух знаковых соглашений КАМАЗа на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) и предшествовал общему собранию акционеров компании.
Перед поездкой в Набережные Челны Михаил Мишустин посетил Ульяновск и за день обсудил вопросы развития авиа- и автомобилестроения. Из аэропорта Бегишево премьер направился в сторону ПАО «КАМАЗ» и научно-исследовательского центра завода. Здесь ему продемонстрировали новейший премиальный бензиновый и дизельный КАМАЗ-54901, который он сразу опробовал. Затем он ознакомился с деятельностью Моторного завода и Салонного завода.
На первом заводе Михаил Мишустин осмотрел конвейерную ленту и установил ГБЦ из первых рук, назвал объем 12 000 двигателей R6 КАМАЗ «холодной комнатой» для лидерства в отрасли. Хотя он отметил, что КАМАЗ уже является одним из ведущих производителей грузовых автомобилей, по крайней мере, в России.
В настоящее время Камский автозавод работает над расширением производственной мощности двигателя Р6 до 30 000 двигателей в год с увеличением количества моделей. А проект 12-литровых 6-цилиндровых рядных двигателей (сейчас Тибет) стартовал в компании в 2014 году — он соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Позже глава правительства, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым протестировали электробус КАМАЗ, проехав на нем от Моторного завода до Салонного завода.
В автобусе обсудили перспективы продаж в регионах России. Так Сергей Когогин сказал, что для Казани заказ составляет 50 автобусов, Москва получит еще 350 автобусов, но говорит, что другие регионы России особого интереса не проявляют — очевидно, надеясь на поддержку правительства. Глава КАМАЗа также поблагодарил правительство за общественную поддержку, которая помогла его заводам сохранить рабочие места.
Премьер-министр сравнил Кабинетный завод с Индустрией 4.0 с точки зрения оптимизации процессов и экологических стандартов, соответствующих требованиям зеленой энергии. По словам Михаила Мишустина, выпуск двигателей КАМАЗ стандарта Евро-5 и начало работ по запуску двигателей Евро-6 (прим. ред.: в конце 2020 года был собран прототип рядного шестицилиндрового газотурбинного дизельного двигателя Евро-6 КАМАЗ-910.40) должны помочь Российский автопром наращивает экспорт. Уровень локализации «Кабинного завода» составляет 72%, но компания пообещала довести его до 100% в 2022 году9.0003
В НТЦ Мишустин проиллюстрировал первый электромобиль «Кама-1», мусоровоз «Геркулес» и самосвал.
В НТЦ Мишустин проиллюстрировал первый электромобиль «Кама-1». Фото: tatarstan.ru Помощь в росте зарубежных заказов После экскурсии на производство началось совещание по дальнейшему развитию ПАО «КАМАЗ» с учетом современных тенденций в силовой электронике. Вместе с руководством республики Мишустин обсудил новые механизмы поддержки автопрома после большого прошлогоднего падения из-за карантина по всему миру, нарушения логистических цепочек, снижения спроса на грузовые автомобили за рубежом и других проблем отрасли. Они вспомнили, как правительство России выделило 25 млрд рублей на поддержку российских автопроизводителей в мае 2020 года9.0003
Каждый 11-й автомобиль в России продается благодаря мерам государственной поддержки, – сказал глава правительства, открывая совещание, и перечислил некоторые из них:
«Мы реализуем три программы такого рода: во-первых, льготное кредитование, во-вторых, льготный лизинг и, в-третьих, государственное субсидирование газовых транспортных средств».
Как сказал премьер, по всем стимулирующим программам с января по апрель 2021 года реализовано более 50 000 из 580 000 автомобилей, что неплохо, считает Мишустин. С другой стороны, существенную поддержку ПАО «КАМАЗ» получило значительное вложение в ГК «Ростех» в размере 4 млрд рублей. Он также напомнил собравшимся о больших средствах, которые тратятся на поддержку лизинга, выплату процентов. Кредиты имеют решающее значение для КАМАЗа, считает Мишустин. Он пообещал, что в конечном итоге это приведет к росту иностранных заказов. Также, по его словам, российские власти однажды помогли автомобильному магнату сократить транспортные расходы при производстве газомоторных автомобилей, благодаря чему производство грузовиков на КАМАЗе впервые за четыре месяца 2021 года выросло на 40%9.0003 После экскурсии на производство началось совещание по вопросам дальнейшего развития ПАО «КАМАЗ» с учетом современных тенденций в области силовой электроники. Фото: tatarstan.ru
При этом он отметил, что в настоящий момент российский автопром довольно быстро восстанавливается после пандемии, начинает расти спрос на упавшие автомобили. В свою очередь, положительная динамика приводит к увеличению занятости, технологической модернизации — эффект оказывается «большим и мультипликативным».
«Встретился в Минске с коллегами из стран СНГ, все спрашивают об одном: как еще можно приобрести новые модели КАМАЗ».
Решения по развитию электрического и водородного транспорта «КАМАЗу, как и многим другим предприятиям, в ближайшее время предстоит столкнуться с серьезными проблемами. Это вызовы будущего: это требование повысить экологические требования к автомобилям и, соответственно, снизить негативное воздействие на окружающую среду», — заявил премьер. «Некоторые автомобильные компании уже объявили о переходе на производство с уменьшенным углеродным следом. И здесь появляется все больше требований — решения таких проблем уже проработаны, есть ряд решений, они касаются развития электротранспорта, водородного транспорта», — сказал он и отметил, что на данный момент уже работают профильные министерства. разработать концепцию транспорта с меньшим углеродным следом.
В России с ее огромной территорией и сложными климатическими условиями потребуются дополнительные усилия по созданию рынка и инфраструктуры для развития как электротранспорта, так и водородного транспорта, считает Михаил Мишустин. Одним из них является создание собственной силовой электроники для автомобилей и комплектующих для зарядных станций. Отчасти комментируя нехватку «чипов», в том числе для станков с ЧПУ, премьер также обратил внимание на необходимость разработки собственных систем управления, в том числе числового, технологических и инженерных систем. Он уверен, что особую роль здесь должны сыграть такие центры компетенций, как НИЦ КАМАЗа.
Минпромторг России заявил о готовности поддержать автомобильные заводы в случае возникновения проблем с электронными запчастями. Комментируя сложности с поставками микросхем, электроники, из-за которых некоторым предприятиям даже приходится закрывать заводы или искать запчасти в обход поставщиков, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» сказал, что «это проблема всех». Так что если на КАМАЗе прогнозируется рост производства и продаж в 2021 году, то не за счет новых грузовиков К-4 и К-5, в которых много электроники, а за счет старой модели грузовика К-3 с небольшим количеством электроники. : «Все понимают, что чипов не хватает, и на решение его проблемы уйдет чуть больше года. Думаю, проблема нехватки чипов исчезнет в 2022 году», — предположил Когогин.
«Мы знаем о глобальном кризисе поставок электронных запчастей, который начался в конце 2020 года и продолжает набирать обороты. Многие иностранные автопроизводители уже неоднократно приостанавливали производство из-за дефицита электроники. В России у автопроизводителей нет проблем с поставками электронных запчастей. Мы внимательно следим за ситуацией и готовы оказать поддержку автопроизводителям и их как российским, так и зарубежным поставщикам», — отметили в Минпромторге России.
Комментируя сложности с поставками микросхем, электроники, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» сказал, что «это проблема всех». Фото: vestikamaza.ru КАМАЗ — первый кандидат на новый спецконтракт? Посещение КАМАЗ наблюдатели не считают случайным. Компания подала заявку на заключение нового специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0), а в конце прошлого года Минпромторг России начал первые конкурсы на заключение соглашений СПИК 2. 0 в химической промышленности и сельхозмашиностроении.
Отменена нижняя планка инвестиций в проект, срок действия договора увеличен до 15 лет (при инвестициях менее 50 млрд) и 20 лет (при инвестициях более 50 млрд) в СПИК 2.0, в отличие от просто СПИК . Некоторые передовые технологии должны быть использованы в проекте.
Визит Мишустина состоялся в день подписания сразу двух соглашений на ПМЭФ. Соглашение о создании беспилотного транспортного коридора на скоростной платной дороге М-11 «Нева», запуск которой планируется в 2024 году, было подписано 3 июня. К проекту могут присоединиться КАМАЗ, Национальные Телематические Системы, X5 Retail Group и Первая Экспедиционная Компания. Коридор необходим для тестирования беспилотных грузовиков — они будут перевозить грузы между логистическими терминалами, расположенными недалеко от дороги. Предполагается, что на оснащение М-11 инфраструктурой для беспилотных автомобилей потребуется около 4 млрд рублей. Что касается беспилотных большегрузных автомобилей, то КАМАЗ — наиболее подготовленная машина для испытаний, считают в «Национальных Телематических Системах». Россия уже рассматривает возможность создания маршрута для беспилотных автомобилей через Китай, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Перед приездом Мишустина в Татарстан между ПАО «КАМАЗ» и группой Газпромбанка был подписан меморандум о взаимопонимании. Документ, подписанный заместителем директора по продажам и обслуживанию компании Рустамом Шамсутдиновым и заместителем председателя правления Газпромбанка Алексеем Белоусом, предусматривает сотрудничество в области продвижения российской техники КАМАЗ среди российского бизнеса через лизинг, а также активное совместное участие сторон в подготовке мероприятий по государственная поддержка (субсидирование) грузовых автомобилей.
Рекордный рост выручки зафиксирован по автобусам, электробусам и спецтехнике. Фото: tatarstan.ru Кроме того, Мишустин посещал сайты ПАО «КАМАЗ» за день до проведения очного годового собрания акционеров, на котором якобы решались вопрос о выплате дивидендов акционерам за 2020 год и расширении состава совета директоров до одного места. быть на рассмотрении.
Несколько недель назад КАМАЗ рекомендовал утвердить выплату дивидендов в размере 0,54 рубля на акцию. Чистая прибыль, которую рекомендуется направить на дивиденды, составит 24,72% (если выплату одобрят сами акционеры).
В прошлом году КАМАЗ заработал 1,55 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ. Помимо 24,74% дивидендов, часть чистой прибыли компании в размере 77,3 млн рублей рекомендовано направить в резервный фонд ПАО «КАМАЗ». Остальную чистую прибыль, а это миллиард рублей, предлагалось не распределять, а направить на финансирование инвестпрограммы. На годовом собрании акционеров планируется утвердить новую редакцию устава ПАО «КАМАЗ», которая содержит изменения в увеличенном составе совета директоров (12 вместо 11). На данный момент неизвестно, кто станет новым участником.
Прибыль вместо убытка В конце апреля «Реальное время» уже писало, что КАМАЗ показал прибыль и по МСФО — 3,1 млрд рублей, несмотря на «неровный и нервный прошлый год», по словам Сергея Когогина. Предприятию удалось перевыполнить план, хотя годом ранее оно было убыточным, а выручка выросла на 12% и составила 216,9 млрд руб. При этом в 2019 году КАМАЗ показал 1,9 млрд руб. можно сказать, финансовые показатели компании увеличились на 5 млрд руб. На внутреннем и внешнем рынках реализовано 37 028 грузовых автомобилей, в результате чего доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей массой более 14 тонн увеличилась на 4% и достигла 48%.
Выручка выросла благодаря росту продаж грузовиков в стране, в том числе благодаря запуску новой модели К-5 — КАМАЗ-54901. Очевидно, что из-за закрытия зарубежных рынков в результате карантинных мероприятий результаты в этой сфере были хуже. А вот 4359 грузовиков в 2020 году в экспортных продажах Сергей Когогин считает неплохим результатом (5009 в 2019-м). Рекордный рост выручки зафиксирован по автобусам, электробусам и спецтехнике.