Какое дорожное кольцо существует в москве: Кто окольцевал Москву — Мослента

Содержание

Кто окольцевал Москву — Мослента

Москву можно назвать настоящим городом колец – сегодня в столице пять кольцевых улиц и одна кольцевая линия в метро. Но архитекторы не собираются останавливаться и на этом – уже начато сооружение второго кольца подземки. А еще раньше были планы по строительству четвертого транспортного автомобильного кольца. МОСЛЕНТА вспомнила, кто и когда впервые окольцевал столицу, были ли сады на Садовом кольце, и зачем архитекторы хотели замкнуть бульвары.

Кольцо вокруг Кремля

Самое первое московское кольцо появилось одновременно со строительством первого крепостного укрепления на месте современного Кремля. Археологи утверждают, что произошло это в XI веке. В то время крепость была деревянной, поэтому часто страдала от набегов противника и пожаров. Кремль защищало укрепление в виде кольца, которое состояло из вала, рва с водой глубиной до девяти метров и частокола.

В то время рядом с Боровицким холмом на берегу Москвы-реки соединялись две торговые дороги – одна шла в Новгород, а вторая из Киева уходила на северо-восток. Рядом находилась и важная водная торговая артерия – Москва-река. Благодаря такому удачному расположению Москва приобрела большое значение для торговли между востоком и западом.

Поселения росли, их часто перестраивали. Вместе с ними перестраивались и оборонительные сооружения. Летописи гласят, что первое единое и достаточно крупное укрепление возникло здесь в 1156 году. Стены крепости имели протяженность около 850 метров, были окружены рвом и семиметровым земляным валом, который был укреплен дубовыми брусьями.

В 1238 году Кремль был разрушен во время нашествия монголов, затем вновь отстроен из дерева. Однако в середине XIV века великий князь Дмитрий Донской посчитал, что деревянное укрепление ненадежно и распорядился заменить деревянные стены постройками из белого камня. Именно с того момента столицу стали называть «белокаменной».

Каменные стены дважды выстояли против осады войск князя Ольгерда, который несколько раз покушался на московские земли. Однако постепенно укрепления Кремля приходили в негодность. Летописи XV века упоминают о том, что стены начали разрушаться и «поплыли».

Поэтому при Иване III во второй половине XV века началась полная реконструкция крепости. Перестраивали и соборы внутри Кремля, и крепостные стены.

Для выполнения работ в Москву пригласили архитекторов из Италии. На месте белокаменных стен начали выстраивать новые защитные сооружения из красного обожженного кирпича.

В 1508 году вокруг стен обновленного Кремля выкопали глубокий ров, вода в который попадала из реки Неглинной. Тогда крепость приобрела современный вид.

Китай-город и его стена

Москва росла и уже выходила далеко за пределы кремлевских стен. Вокруг крепости образовался так называемый посад – место рядом с крепостными стенами, где селились торговцы и ремесленники. В случае опасности они покидали свои жилища и прятались в Кремле.

Дороги молодого города стали получать названия. Изначально все они были безымянными. Первая улица протянулась вдоль Москвы-реки от Кремля в Зарядье. Она получила название Великой или Большой. Чуть позже появилась улица, которая вела от Кремля в сторону Ростова, Суздаля и Владимира – ее стали называть Никольской.

Ильинку назвали в честь церкви Ильи-пророка, а Варварку – в честь церкви Святой Варвары Великомученицы. Здесь располагались многочисленные торговые лавки, конторы банкиров и купцов, а также знаменитый Гостиный двор, где останавливались прибывающие в Москву путешественники и послы.

Однако угроза набегов крымских татар привела к тому, что в 1534 году во времена правления Елены Глинской (матери Ивана Грозного) вокруг московского посада стали сооружать еще одну крепостную стену. Она примыкала к Московскому Кремлю, включала в себя 12 башен и имела общую длину более двух с половиной километров.

Стена Китай-города была ниже и толще кремлевской, на ней были сделаны специальные площадки для отражения пушечного огня противника. Китайгородская стена стала вторым настоящим кольцом Москвы.

Впрочем, к Китаю местность и крепостная стена никакого отношения не имели. Есть несколько версий возникновения названия. По одной из них, оно произошло от слова «кита», означающего «вязку жердей», которые использовались при строительстве укреплений. По другой, источником названия стало итальянское слово «citadelle», которое переводится как «укрепление». Также есть версии происхождения Китай-города от тюркского слова «катай» – крепость или английского «city» – город.

Белый город

В столицу продолжали стягиваться купцы и ремесленники, город увеличивался, внутри крепостных стен снова не хватало места, поэтому дома стали появляться и вокруг укреплений. Новую местность стали называть Белым городом, потому что жили здесь в основном дворяне и бояре. Их земля была освобождена от налогов и считалась «белой», в отличие от «черных» земель, на которых жили купцы, крестьяне и ремесленники, исправно уплачивавшие все сборы.

В 1593 году Белый город окружила еще одна крепостная стена, ставшая третьим кольцом Москвы. В стене было 27 башен и 11 ворот. После ее появления многие дома Белого города стали перестраивать в камне, а улицы выложили булыжником. Внутри крепости были расположены Охотный ряд, Пушечный и Колымажный дворы, множество монастырей, а также сады, о чем свидетельствует название Старосадского переулка.

С внешней стороны стену окружал ров, вода в него также поступала из реки Неглинной. А под стеной река проходила в трубе – отсюда пошло название Трубной площади и Трубной улицы.

В конце XVIII века стена Белого города потеряла фортификационное значение и ее разобрали. На месте снесенных укреплений стали высаживать деревья, а вскоре здесь создали широкие улицы, которые впоследствии стали Бульварным кольцом.

Земляной вал и Деревянный город

В конце XVI века границы Москвы снова вышли за пределы крепостных стен, и в 1593 году в ее состав вошла территория, находившаяся за Белым городом. Раньше здесь располагались деревни, земли монастырей, дома ремесленников и купцов. Из-за преобладающей деревянной застройки территорию стали называть Деревянным городом. В народе же местность прозвали Скородомом, потому что возводимые здесь дома строились очень быстро.

Для защиты новой городской территории в тот же период были построены деревянные укрепления, общая длина которых достигала 15 километров. Однако постройка была уничтожена пожаром, поэтому в 1630-е годы москвичи возвели на этом месте земляной вал, окруженный рвом.

В границах Земляного вала, который стал четвертым кольцом Москвы, жили крестьяне, ремесленники и мелкие торговцы. В Замоскворечье же обитали стрельцы, поэтому его стали называть Стрелецкой слободой.

Однако после переезда столицы в Санкт-Петербург, окраинные территории Деревянного города начали ветшать. На Земляном валу появились кабаки и ночлежки. К концу XVIII века вал осел, а ров обмелел, в некоторых местах земляные укрепления срыли, в результате образовались широкие свободные площади.

В 1812 году при пожаре многие строения по обе стороны вала сгорели, поэтому территория нуждалась в реконструкции. Остатки Земляного вала решили снести, а на его месте проложить кольцевую мощенную камнем дорогу.

Владельцев участков, которые стояли вплотную к новой улице, обязали разбить на своих землях палисадники. Так практически на всем кольце появились сады, а само оно стало называться Садовым.

В конце XIX на Садовом кольце появилась линия конного трамвая, а в 1912 году его сменили электрические вагоны. Кольцевой маршрут получил наименование «Б».

В таком виде улицы существовали до 1930-х годов. После этого в соответствии с Генеральным планом развития Москвы, улицу расширили, а зеленые палисадники закатали в асфальт.

Камер-Коллежский вал

Еще одним кольцевым сооружением столицы стал построенный в 1742 году Камер-Коллежский вал, который обозначил таможенную границу Москвы. Предшественником таможенного вала стала построенная купцами в 1731 году деревянная стена, которая являлась преградой для ввоза в Москву контрабандной водки. Однако заградительное сооружение предприимчивые москвичи быстро разобрали на дрова.

Новая границы была учреждена Камер-Коллегией, выполнявшей в городе функции налогового органа, для контроля за ввозимыми в Москву товарами. Вал представлял собой высокую земляную насыпь, с внешней стороны окруженную рвом. На нем соорудили 18 застав, где купцы уплачивали пошлины на свой товар. Все заставы были соединены кольцевой дорогой, по которой регулярно проезжал патруль.

В середине XVIII века таможни внутри империи были устранены, на валу остались только посты полиции, а само укрепление вскоре стало уже полицейской границей города.

Во время эпидемии чумы 1771 года кольцо также обозначило и территории, отведенные для погребения. Все городские кладбища вынесли за пределы вала, а проводить захоронения в Москве строго запретили, чтобы болезнь не распространялась.

Камер-Коллежский вал уничтожили в XIX столетии. Сейчас в городе практически не осталось следов этого укрепления – по его периметру, в отличие от Земляного вала и стены Белого города, не были проложены транспортные артерии.

Железнодорожное кольцо

К концу XIX века растущая Москва столкнулась с серьезными транспортными проблемами: работавшие в городе извозчики и конка не справлялись с потоком пассажиров и грузов.

Вскоре московские власти поняли, что спасти город может только строительство кольцевой железной дороги. Сооружение транспортного комплекса поручили инженеру Петру Рашевскому.

Изначально планировали построить четырехпутную железную дорогу: два пути для пассажирских перевозок, а другие два – для грузовых. Однако такие работы оказались слишком дорогими, поэтому в итоге были построены только два пути.

Движение поездов по Окружной железной дороге открылось в 1908 году. Изначально она перевозила не только грузы, но и пассажиров. Грузовые остановки располагались с внешней стороны кольца, а пассажирские – с внутренней. Все станции считаются уникальными образцами московского модерна.

Линия получилась не идеально круглой – на севере она отстоит от Кремля на 12 километров, а на юге, наоборот, приближается к нему на расстояние пяти километров. Для прокладки железной дороги построили четыре больших моста через Москву-реку.

В 1930-х годах МКЖД перестала выполнять функцию транспортной линии для пассажиров. Долгое время здесь перевозили только грузы, но в настоящее время идет подготовка к запуску пассажирского сообщения, которое должно начаться уже в этом году.

Кольцевые линии метро

Следующее московское кольцо оказалось зарытым глубоко под землю. Кольцевая линия столичной подземки появилась на планах развития метрополитена еще до его открытия – в 1931 году. Однако строить ее начали гораздо позже.

Первый участок кольца от «Парка Культуры» до «Курской» сдали в 1950 году. Линия проходила точно под Садовым кольцом и соединяла между собой два московских вокзала. Впоследствии строители метро решили отодвинуть подземное кольцо от наземного, поэтому западный и северный участки линии удалены от Садового примерно на полтора километра.

Кольцевая линия замкнулась в 1954 году. Все ее станции признаны образцами сталинского ампира, каждая из них отражают определенную тему. Например, «Проспект мира» рассказывает об успехах советского сельского хозяйства, «Комсомольская» посвящена эпизодам воинской славы из истории России, а «Парк Культуры» символизирует отдых советских граждан.

Вскоре архитекторы и градостроители заговорили о том, что московскую подземку непременно ждет транспортный коллапс, поэтому необходимо решать проблему перегруженного центра города и плохого обеспечения транспортом окраин.

Одним из вариантов разрешения вопроса стал проект строительства второго подземного кольца. Первые планы по строительству полукольцевой линии и юге и юго-востоке Москвы возникли еще в 1947 году. По плану она должна была пройти на расстоянии двух-трех станций от строившегося тогда первого кольца и в перспективе замкнуться в кольцо.

Однако к реализации проекта долго не приступали, более конкретные планы строительства Большого кольца появились только в Генеральном плане 1971 года. В то время даже начали сооружать заделы новой линии, а на станциях подготовили места для строительства переходов. Но дальше этого дело не пошло – второе метрокольцо так и не выкопали.

Но потребность в его сооружении осталась, поэтому строители решили вернуться к кольцевому плану развития столичной подземки уже в новом веке. В 2011 году началась прокладка тоннелей Третьего пересадочного контура, первый участок которого планируют сдать в 2016 году.

Замкнуть бульвары

Генеральный план развития Москвы 1935 года принес в столицу немало изменений. Для расширения и выпрямления улиц передвинули несколько десятков жилых и административных зданий, с Манежной площади убрали торговые ряды и построили здесь гостиницу «Москва», в разных местах города начали сооружать сталинские высотки.

Среди прочего градостроители планировали расширить и замкнуть Бульварное кольцо. Для этого планировалось снести несколько домов в Замоскворечье. Следы этих работ хорошо заметны на Садовническом проезде, где сейчас проходит трамвайная линия – ширина дороги в этом месте больше, чем на других улицах Замоскворечья.

Новый участок Бульварного кольца должен был пройти от окончания Яузского бульвара по мосту мимо станции метро «Новокузнецкая» через все Замоскворечье к началу Гоголевского бульвара.

В 1930-е годы был построен Большой Устьинский мост и начался снос домов по трассе будущего проспекта. Однако вскоре после начала строительства грянула война, и работы пришлось отложить.

После ее окончания строители вновь взялись за разрушение старых зданий, но пробивка новой трассы не пошла дальше Пятницкой улицы – Бульварное кольцо так и не соединилось и сегодня имеет форму подковы, проложенной по периметру стоявшей когда-то на этом месте стене Белого города.

МКАД

Первые проекты строительства большой кольцевой дороги для автомобилей вокруг Москвы появились в 1937 году, через два года проект привязали к местности. Но начавшаяся Великая Отечественная война нарушила планы строителей, и в июне 1941 года Государственный комитет обороны принял решение проложить кольцевую дорогу по упрощенной схеме в максимально сжатые сроки – всего за один месяц.

Строительство окружной дороги было необходимо в военных целях – для переброса войск, обороны Москвы и подготовки контрнаступления. Первое время дорога не имела асфальтового покрытия – ее наскоро залили бетоном.

В 1956 году МКАД начали перестраивать, немного изменяя маршрут, который сохранился до сегодняшних дней. Строительство начали около Ярославского шоссе, а первый участок длиной 48 километров, заканчивающийся на пересечении с Симферопольским шоссе, сдали в ноябре 1960 года.

Уже через два года движение было запущено по всему автомобильному кольцу. В каждую сторону вели по две полосы для движения шириной по три с половиной метра. Для прокладки МКАД были построены два моста через Москву-реку – Бесединский и Спасский.

За свою жизнь самое большое московское кольцо пережило две крупных реконструкции. Первая прошла в 1990-е годы и была связана с тем, что пропускная способность магистрали к тому моменту значительно снизилась. Средняя скорость движения автомобилей составляла 35-40 км/ч, а в часы-пик на трассе образовывались многокилометровые заторы.

К тому же из-за отсутствия ограждений, многие москвичи часто перебегали дорогу в тех местах, где нет переходов. По статистике в год под колесами машин на МКАД погибали порядка двухсот человек, и еще около тысячи получали увечья, поэтому кольцо получило название «дорога смерти».

Чтобы привести трассу в соответствие с международными стандартами магистралей высшего класса, дорожное полотно было расширено до 50 метров, теперь в каждом направлении проложили по пять полос для движения. Также были проведены работы по замене трубопроводов и коммуникаций, ремонту мостов и сооружению развязок и пешеходных переходов.

В 2011 году началась вторая глобальная реконструкция автомобильного кольца. В ее рамках до конца 2016 года должно быть перестроено большинство развязок, построены дублеры рядом с крупными торговыми и офисными объектами, а также проложены дополнительные полосы для оптимизации движения.

Третье транспортное кольцо

Впервые о строительстве нынешнего Третьего транспортного кольца заговорили в 1935 году, когда его проект появился в Генеральном плане реконструкции Москвы. В то время магистраль задумывалась как «новое бульварное кольцо» и должна была пройти по линии бывшего Камер-Коллежского вала.

Строительство ТТК начали спустя почти тридцать лет в 1960-е годы: тогда была построена трасса от Беговой до Рижской, тоннель под Ленинградским проспектом, Автозаводский мост и Савеловская эстакада. Однако большая часть магистрали была проложена в конце 1990-х – начале 2000-х годов.

Изначально в северной части города планировалось создание двух дуг Третьего транспортного кольца – большой и малой. Они должны были соединяться в двух местах: у платформы Тестовская, где сейчас расположен комплекс «Москва-сити» и недалеко от Волгоградского проспекта. При этом малая дуга кольца должна была стать вспомогательной.

Однако реализации масштабного проекта помешали финансовые трудности. Поэтому было построено только малое кольцо ТТК, а планировавшиеся участки большой дуги по задумке должны стать частью Четвертого транспортного кольца, от которого московские власти вскоре отказались из-за слишком высокой цены.

При создании кольца использованы некоторые старые московские улицы – Сущевский вал, Нижняя Масловка и Беговая. Длина всего кольца составляет 35 километров, а ширина трассы чуть меньше, чем у МКАД – восемь полос – по четыре в каждую сторону.

На кольце нет светофоров, что позволяет автотранспорту двигаться непрерывно. В разных частях ТТК расположены развязки для съезда на радиальные улицы. Кольцо четыре раза пересекает Москву реку и столько же раз ныряет под землю, проходя под городом в длинных тоннелях.

Вспомогательный характер, а также частые сужения трассы и сложные схемы развязок приводят к тому, что на Третьем транспортном кольце образуются многокилометровые пробки.

Нужно ли Москве Четвертое кольцо: мнения разделились — РБК

Мэр Москвы Сергей Собянин недавно заявил, что дорогостоящее строительство Четвертого транспортного кольца не улучшит ситуацию на дорогах, и предложил решать транспортные проблемы другими методами — развивать городской транспорт и расширять магистрали.

Павел Поспелов, проректор Московского автодорожного института (МАДИ), в 90-е гг. занимавшийся реконструкцией МКАД, уверен в обратном: «Четвертое кольцо городу нужно. Потому что и МКАД забит, и Третье транспортное кольцо забито — у нас в городе катастрофически не хватает магистральных дорог, не хватает 450 км. И одним из элементов дорожной системы должно быть Четвертое транспортное кольцо. Было уже определено, где оно должно проходить, была зарезервирована земля под строительство. Другое дело, что цена не устраивает, и понятно, почему не устраивает — из-за «откатов», из-за сделок между проектировщиками и строителями, из-за неудовлетворительной экспертизы проекта», — рассказал РБК П.

Поспелов.

Директор центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин оценивает ситуацию не столь однозначно: «Как известно, дорожная сеть отстает от потребностей города. С чисто транспортной точки зрения мощная связь, которая оттянет часть нагрузки с Третьего кольца от центра, если бы ее можно было взять и завтра же построить, — это было бы неплохо. Связь нужна, но нам нужно не одно кольцо, а очень много связей, нам нужна целая магистральная сеть в городе. Должно быть несколько слоев сетей — местные дороги, районные дороги и магистральные. Об этом все говорят. С этой точки зрения Четвертое кольцо нужно, но какой ценой оно будет построено? Если мы работаем в режиме ограниченных средств, то нужно тщательно просчитывать, что выгодней — построить одно Четвертое кольцо и остаться без всех других транспортных программ, или построить 30 связей и метро. Это вопрос серьезного технико-экономического обоснования», — полагает Ю.Кунин.

Эксперт из НИИ автомобильного транспорта считает, что проблема колец в том, что они позволяют перемещаться только в одной «координатной плоскости», а чтобы попасть из одной точки города в другую, нужно кольцо и радиусы, которых Москве сейчас также не хватает. Причем Ю.Кунин полагает, что радиусы сейчас нужней, чем кольца.

adv.rbc.ru

«Многие сегодня предлагают уйти от колец и строить какую-то прямоугольную или хордовую сеть дорог. Но главное — должна быть четкая стратегия. Подход, когда одно лицо, а не профессионалы, решают, что хорошо, что плохо — это наша беда. С.Собянин сказал, что Третье кольцо — это плохо, но это не так. Если бы не было Третьего кольца, транспортный коллапс уже наступил бы, а так этот момент удалось оттянуть», — уверен он.

adv.rbc.ru

«Необходимо построить 450 км магистральных дорог. Хородовые магистрали — это реальный проект, который нужно организовывать. Другое дело, что катастрофически не хватает денег и приходится другими вещами заниматься», — говорит специалист из МАДИ. «У нас нет внутриквартальных проездов, у нас нет районных магистралей, а если есть, то они забиты транспортом, который стоит на проезжей части. Поэтому одна из задач, которую поставило правительство Москвы, — это хотя бы убрать транспорт с дорог, повысить их пропускную способность за счет того, что транспорт не будет стоять на проезжей части», — предлагает П.Поспелов начинать решать дорожные проблемы с малого, — «в первую очередь нужно разумно тратить деньги — не на строительство «Больших Ленинградок» и других подобных объектов».

Ю.Кунин считает, что места для Четвертого кольца нет: при строительстве придется пойти на значительные перестройки и снести множество строений. «Нужно взглянуть на ситуацию не с транспортного, а с градостроительного уровня. Что мы хотим, как мы развиваем город? Пытаемся ли мы его сохранить как городскую среду в ущерб автомобилизации и делать нормальную среду для проживания? Или делаем максимально удобную среду для автомобилистов и забываем про город, про его историю, культуру, традиции и превращаем его в то, во что мы превратили Ленинградский проспект? Ленинградский проспект — это уже не улица, это уже действительно магистраль.

Мы и забыли, что там люди живут. Вот если Четвертое кольцо будет строиться по таким же принципам, это беда, если это поднять высоко на эстакаду — это гигантские затраты», — подсчитал убытки эксперт.

«Некоторые говорят, что Четвертое кольцо испортит город. Да как это может испортить город, когда мы его портим народными гаражами и другими вещами, которые имеют отношение к транспортной инфраструктуре? Дороги — это элемент города, архитектуры, и ситуация, которая складывается, — задача проектировщиков и всех остальных. Дороги — не уродство, а необходимый элемент транспортной системы любого города», — не согласен с ним П.Поспелов.

Выход из ситуации Ю.Кунин видит в компромиссе: «Нужно искать компромиссное решение, нужно садиться специалистам и смотреть, как и где оно пройдет, какой ущерб городу принесет, что город выиграет».

Человек из противоположного лагеря автомобилистов Леонид Ольшанский, председатель движения «Автомобилисты России» согласен с инициативой мэра. «Бюджет города не резиновый. Если стоит вопрос о том, чтобы эти деньги направить более рационально, я считаю, что в первую очередь нужно строить развязки на Садовом кольце, а без Четвертого кольца мы как-нибудь перебьемся. При сегодняшнем положении вещей важнее сделать Садовое кольцо и хордовые магистрали», — считает Л.Ольшанский.

Лидер московского отделения «Федерации автовладельцев» Сергей Канаев считает, что разгрузить МКАД стоит, однако не обязательно с помощью нового кольца: «Как автомобилист я могу оценивать это с разных сторон. Если говорить, что на данный момент у нас очень загружен МКАД, то для этого не обязательно кольцо, для этого нам нужно сделать объездные пути для грузового транспорта».

Однако он предлагает также учитывать экологическую ситуацию. «Если говорить, что при строительстве ЧТК будет вырублен большой лесной массив, окружающий Москву, это страшно. Многое зависит от того, где будет строиться это кольцо. Одно приложение — это 40 км до Москвы, другое — 100 км. Если в сотне километров от Москвы будут строить (кольцо или объездные пути), я думаю, это наиболее правильный шаг», — считает С.

Канаев.

Напомним, что проект строительства ЧТК был разработан в 2002г. Предполагалось, что протяженность дороги составит 74 км. Кольцо должно было пересечь Измайловский проспект, шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект, Открытое шоссе, Ленинградское шоссе и Большую Филевскую улицу.

Путеводитель по Золотому кольцу России Наследие и культура

Средневековые города Золотого кольца России, идеальное место для уединения от Москвы, мчащейся миллионы миль в час, окружены зелеными холмами и цветущими лугами, а извилистые проселочные дороги окружены лесами, озерами, фруктовыми садами и деревянными фермерскими домами. Прежняя идиллическая «Мать-Россия» все еще существует, и она здесь.

Оглавление

Знакомство с Золотым кольцом России

Россия может быть единой колоссальной нацией, но в ее границах есть много России. Все немного знают о некоторых из этих России — о хаотических волнениях мегаполиса Москвы или о ледяных дебрях самой глубокой Сибири.

Но те, кто хоть немного разбирается в России, могут связать ее тысячелетнюю богатую человеческую историю с другой Россией. Гораздо более старая Россия, все еще в значительной степени защищенная от быстрого развития и индустриализации, это поколения жителей, живущих большую часть своей жизни почти без изменений на протяжении веков.


Невероятно, но это буколическое видение деревенской и сельской жизни в России все еще существует во многих отношениях, особенно в одном живописном районе всего в нескольких часах езды к северо-востоку от Москвы. Золотое кольцо представляет собой череду провинциальных городов, некоторые из которых датируются как минимум 10 9 годом.0014-й век. Города Золотого кольца — это живые музеи. Вы можете ощутить историю в воздухе, исследуя древние форты, взирая на возвышающиеся монастыри и восхищаясь великолепными соборами, которые помогли нескольким историческим районам в этом регионе получить статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Золотое кольцо с истинным вкусом старой матушки-России — редкое место, где сплоченные местные жители до сих пор ведут большой традиционный русский образ жизни — где дача (загородный дом) по-прежнему является неотъемлемой частью любого гармоничного сельского общества, и многие из «старых способов» приготовления пищи, ремесел, религии и ритуалов до сих пор соблюдаются и почитаются.

Что и где находится Золотое кольцо?

Название «Золотое кольцо» на самом деле относится к сухопутному туристическому маршруту — обратному кольцу из Москвы, ставшему популярным среди московских путешественников в 60-е годы. Регион расположен к северо-востоку от Москвы и к юго-востоку от Санкт-Петербурга — оба являются удобными отправными точками для региона, хотя Москва находится ближе всего к наиболее популярным местам. В течение многих лет туристы и местные жители спорили о том, какие города «официально» входят в «Золотое кольцо», в результате чего советские власти составили следующий список:

  • Сергиев Посад
  • Переславль-Залесский
  • Ростов Великий
  • Суздаль
  • Кострома
  • Иваново
  • Ярославль
  • Владимир

Эти восемь популярных туристических мест, возможно, являются самыми интересными и впечатляющими городами региона, и вы обнаружите, что большинство туров сосредоточено на этих местах, но, если позволяет время, есть много менее известных деревень со своими собственными секретами. Обстановка этих городов не может быть более живописной — они разбросаны по сельской местности холмистой местности, покрытых цветами лугов, быстрых рек и кристально чистых ручьев.

Почему вы должны посетить Золотое кольцо России

 

Он полон невероятной истории

Независимо от того, фанатичен ли ваш подход к истории или что-то вроде «я узнаю об этом на каникулах», российская история, в отличие от большинства других цивилизаций, исключительно увлекательна – нет, давайте признаем это, потрясающе — с большим количеством политических интриг, войн, революций, героев, злодеев, причудливых династий и загадочных персонажей, чем у сценаристов Game of Thrones мог когда-либо надеяться приблизиться к этому.

Многие города Золотого кольца датируются как минимум 10 веком. Ярославль, старейшее из сохранившихся поселений на Волге (где расположено несколько старейших значимых зданий России), в 2010 году отметил свое тысячелетие. Многие из этих городов когда-то были важными торговыми поселениями и сыграли жизненно важную роль как в возвышении царей, так и в формировании Русской православной церкви.

Регион подвергся нападению вторгшихся монгольских войск в 13 9 г.0014-й -й век — отсюда города Золотого кольца, такие как Владимир, с впечатляющими укреплениями и даже несколькими 700-летними боевыми шрамами.

Традиционная русская культура и ремесла. Крупный план

Компактные города Золотого кольца наслаждаются более расслабленным чувством времени, что делает их идеальным противоядием от неумолимого ритма Москвы. Многие из этих средневековых городов настолько хорошо сохранились, что возникает ощутимое ощущение попадания в другое, гораздо более древнее время и место, куда-то, что оставалось удивительно неизменным на протяжении веков. Помимо гордости и почитания своего статуса духовного центра Русской Православной Церкви, эти города бережно хранят чтимые временем традиции, фольклор, искусство, музыку и кухню. Загляните в причудливое семейное кафе, чтобы попробовать согревающие душу блюда, приготовленные по старинным семейным рецептам.

Здесь зародились одни из самых знаковых ремесел России. Посетите красочный блошиный рынок и полюбуйтесь матрешками (деревянными матрешками) в их родном городе Сергиевом Посаде или найдите идеальные подарки в причудливо украшенной деревянной посуде, лаковых шкатулках и эмалированных картинах.

Архитектура и окрестности чрезвычайно фотогеничны

Практически каждый город представляет собой живой музей, а исторические центры городов состоят из одного тщательно сохраненного архитектурного шедевра за другим. Несколько достопримечательностей были признаны за их художественные достоинства и культурное значение, получив статус всемирного наследия ЮНЕСКО.

К ним относятся монастыри и луковичные соборы Ярославля, белокаменные памятники Владимира (Золотые ворота, церковь Бориса и Глеба, средневековые деревянные дома и ветряные мельницы в Суздале.

Полный ярких красок и невероятно сложного мастерства (потрясающие церковные росписи в Ярославле не имеют себе равных в России или где-либо еще), почти каждый город на Золотом кольце — визуальный праздник и рай для фотографа

Это суперлегкий короткий побег из Москвы

Ближайший к Москве город Золотого кольца, Сергиев Посад, находится всего в 70 км к северу от города, что достаточно близко для однодневной поездки. Есть также железнодорожное сообщение между Владимиром и Москвой, которое занимает около двух часов. Таким образом, можно получить представление об этом районе за день, но чтобы по-настоящему понять, что превратило Золотое кольцо в такой уникальный регион, определенно стоит остановиться на несколько дней. Если вас поджимает время, по крайней мере, постарайтесь остаться на ночь. Подумайте об организованном двухдневном туре, чтобы максимально использовать время, которое у вас есть.

Путешествие по Золотому кольцу России – как туда добраться

Автомобильным транспортом:

Помимо того, что Золотое кольцо невероятно очаровательно и удивительно красиво, оно также частично обязано своей популярностью тому, что оно доступно из Москвы. Как следует из названия, Золотое кольцо образует достаточно кольцевой маршрут, по которому легко проехать по дороге, начиная и заканчивая в Москве. Расстояние между достопримечательностями минимальное, поэтому вы можете провести большую часть дня, выбираясь и оценивая достопримечательности, а не сидя в машине.

Организованный тур из Москвы — это отличный способ убедиться, что вы максимально расширите свои возможности осмотра достопримечательностей Золотого кольца, желательно в сопровождении знающего гида, который расскажет вам о людях, событиях и легендах, связанных с местами, которые вы посещаете. Небольшая группа стоит недорого, и вы также можете выбрать частную экскурсию — отлично, если у вас есть особый интерес к русской истории или культуре.

В круизе:

Несколько красивейших городов Золотого кольца расположены на берегах величественной реки Волги, самой длинной реки в Европе. Это означает, что некоторые из самых известных мест Золотого кольца можно посетить во время речного круиза из Москвы.

Типичный маршрут, как и наш 13-дневный круиз по Волге, включает однодневные экскурсии в Углич и Ярославль. Вы не увидите всего Золотого кольца (однако вы увидите намного больше России), но вы испытаете дразнящий его кусочек. Путешествуя по Волге, начинаешь ценить жизненную связь этих старинных городов с рекой, источником многих средств к существованию.

Самые популярные города и достопримечательности Золотого Кольца

Сергиев Посад

Сергиев Посад часто является одним из первых городов, которые нужно исследовать в рамках тура по Золотому кольцу. Он расположен всего в 75 км к северо-востоку или примерно в часе езды от Москвы.

Сергиево-Посадский монастырь, Троице-Св. Сергиевская лавра , основанная в 1340 году, является одним из старейших и красивейших примеров религиозного сооружения, демонстрирующего сапфирово-голубые и золотые купола и чисто белые стены, которые олицетворяли православное восприятие божества.

Монастырь является одним из самых святых мест России. Основанный самым почитаемым в стране святым преподобным Сергием Радонжским, он является одним из важнейших духовных центров Православной Церкви, иногда именуемым «Русским Ватиканом». Православные паломники совершали дальние путешествия сюда, чтобы отдать дань уважения святому покровителю 14 век.

Еще одно место, которое нельзя пропустить в Сергиевом Посаде, это Черниговский скит , уникальный монастырь в центральной России с вырытыми вручную монашескими кельями и молитвенными пещерами. Сейчас в скиту, известном ежедневным таинством соборования с миропомазанием, проживает около 10 монахов. Сюда приходят паломники, чтобы поклониться мощам старца Варнавы и двум чудотворным спискам Черниговской иконы.

Есть несколько небольших и лечебных музеев, которые стоит посетить, особенно с детьми, таких как:

  • Музей игрушек . С гордостью представляет коллекцию игрушек и елочных украшений со всего мира. Музей особенно известен своей коллекцией матрешек (русских матрешек), в том числе первой матрешкой, когда-либо произведенной в России.
  • Сергиевская Кухмистерская музей . В музее собрана уникальная коллекция чугунных печей 19-20 веков, медной и фарфоровой посуды, бульонов, кухонного инвентаря: механические маслобойки, миксеры, кофемолки, льдогенераторы, ломтерезки и многое другое. После экскурсии все желающие могут посетить столовую кухонной мастерской и попробовать еще больше кулинарных шедевров из поваренных книг 19 века. го-20 вв.
  • Музей крестьянского быта Жили-Были . Во время яркой двухчасовой экскурсии вы узнаете, какой была жизнь в сельской России. Этот музей, управляемый восторженной семьей, побуждает гостей взаимодействовать с экспонатами, в том числе прикасаться к определенным артефактам.

Суздаль

Из всех очаровательных исторических городов Золотого кольца путешественники часто называют Суздаль самым очаровательным и привлекательным из всех городов туристического маршрута. Двухдневный маршрут по городам Золотого кольца включает в себя этот очаровательный город вместе с Сергиевым Посадом и Владимиром.

С деревянными домиками прямо со страниц сборника сказок и гужевыми повозками, курсирующими по тихим мощеным улочкам, Суздаль напоминает Россию прошлых веков.

При посещении Суздаля необходимо пройтись крепостными валами старого Кремля, полюбоваться фресками Спасо-Евфимиева монастыря и классическим деревянным зодчеством Спасо-Преображенской церкви . Прогуливаясь по тихим деревенским улочкам и проселочным дорогам недалеко от города, вы по-настоящему ощутите, какой была жизнь сельских жителей, живших под Древней Русью-матушкой.

Другими достопримечательностями города являются  Суздальский кремль Рождественский собор  и  Спасо-Евфимиев монастырь , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Владимир

1000-летний город Владимир был бывшей средневековой столицей России, и город славится самой высокой концентрацией 12 зданий веков в России. Сегодня Владимир — шумный город с населением около 350 000 человек. Хотя ему не хватает некоторого непринужденного очарования более сельских городов, таких как Sudzal , это с лихвой компенсирует невероятная концентрация грандиозных архитектурных чудес, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, втиснутых в компактный центр города.

Золотые ворота были построены в 1164 году как оборонительный вал и грандиозная триумфальная арка. Великие князья владимирские поднимались по броску, входя в город через Золотые ворота. Внутри Золотых ворот находится выставочный зал с коллекцией средневекового оружия и впечатляющая диорама, изображающая штурм Владимира монгольскими войсками в 1238 г.

Справа от ворот находится крохотная белокаменная Церковь Ризположения Богородицы . Он был заказан князем Андреем в честь чудесного спасения 12 рабочих, заживо погребенных в день открытия ворот. Владимирские Золотые ворота в сочетании с очаровательной церковной спутницей не имеют себе равных в средневековой европейской архитектуре.

Успенский собор был одним из самых выдающихся произведений религиозной архитектуры, когда-либо построенных в России. После открытия в 1158 году она стала самой влиятельной церковью в регионе того времени.

Ярослав

Старейший христианский город на Волге, Ярославль получил статус Всемирного наследия благодаря богатому наследию неоклассических зданий и уникальной радиальной планировке города (новаторская инициатива Екатерины Великой). Между 12 и 17 веками в городе жили многие из величайших мастеров России, которые превратили Ярославль в город великолепных церквей и памятников.

Особый интерес представляет Спасо-Преображенский монастырь, , который к 1500-м годам был одним из самых богатых и сильно укрепленных монастырей.

Ростов Великий

Ростов Великий — старейший город Золотого кольца и самый впечатляющий с точки зрения архитектуры, с элегантно отреставрированными памятниками, датируемыми 12-17 веками. Каким бы знаменитым ни был ростовский Кремль, он никогда не был построен так, чтобы противостоять хорошо скоординированному нападению, хотя его элегантные выбеленные стены и фактурные луковицы создавали величественную фигуру, стоящую на берегу Дона.

На Соборной площади Ростова доминирует Кремль и его главный собор, златоглавый Доминионский собор , построенный в начале 1500-х годов и возвышающийся на 60 м в высоту от основания до креста.

В Ростове также есть много новых, немного причудливых музеев, рассказывающих о бурном царском и советском влиянии в регионе. Будучи популярной туристической остановкой с разумным населением, найти спокойные, удобные для туристов закусочные в приятной атмосфере старого города не составит труда.

Кострома

Самый удаленный от Москвы (344 км) и, соответственно, наименее посещаемый город Золотого кольца. В нем хорошо сохранились купеческие дома 19 века, а одно из его главных сокровищ – несколько рядов торговых комплексов 18 -19 веков. Оживленная торговля процветает в них и по сей день.

Одним из знаковых мест Костромы является Ипатьевский монастырь . Он известен как «колыбель царской династии». Когда-то именно здесь скрывался от врагов основатель династии Романовых Михаил Романов, а его коронация проходила в Троицком соборе монастыря.

Любителям искусства и истории понравится Романовский музей , расположенный в красивом здании псевдорусского стиля. Некоторые его залы рассказывают о королевской династии – здесь можно увидеть царский трон, одежду, старинные документы и книги. Другие выставки посвящены жизни и искусству 19 века – на них экспонируется антикварная мебель, изделия из фарфора и хрусталя, одежда. Также заслуживают внимания Музей театрального костюма , и Музей древней архитектуры с его старинными деревянными церквями.

Переславль-Залесский

Основанный в 1152 году князем Юрием Долгоруким, город неоднократно подвергался разорению монголами в период с середины 13 века до начала 15 века. Его прелесть в расположении на берегу Плещеева озера и провинциальности. В городе 5 монастырей и 9 музеев, что, учитывая его размер, является большим достижением.

Спасо-Преображенский собор — одно из старейших зданий России; более 850 лет. Одним из наиболее известных музеев является Ботик-музей , в котором хранится парусник «Фортуна», который является одним из двух уцелевших кораблей Петра Великого. В молодости Петр I бывал в Переславле-Залесском, и здесь, предположительно, выросла его любовь к кораблям.

Железнодорожное сообщение с Переславлем-Залесским отсутствует, поэтому добраться можно только наземным транспортом. Из Москвы ходит несколько автобусов в день, время в пути 2-3 часа.

Иваново

История города Иваново началась в 19 веке с объединения двух населенных пунктов, села Иваново и Вознесенского Посада. Сегодня Иваново привлекает туристов своей уникальной архитектурой – особенно особняками, отделанными мрамором, редкими породами дерева, бронзой и гранитом. Путешествуя по Иваново, вы также можете посетить такие известные села, как Палех и Холуй , которые находятся недалеко от города. Иваново до сих пор остается текстильным центром России, поэтому его часто называют «русским Манчестером» или «Городом невест».

Достопримечательности, которые нельзя пропустить

  • Свято-Введенский женский монастырь – одна из православных жемчужин Иваново, расположенная в самом центре города. Сегодня здесь проживает более 150 монахинь.
  • Спасо-Преображенский собор , он же Белая церковь, был построен в 1889 году, когда в архитектуре был особенно популярен русский стиль, напоминающий традиции XVII века.
  • Швейно-вышивальная фабрика , где можно увидеть и купить традиционную народную вышивку и декорированные шторы.
  • Палата Щудровского — знаменитое старинное кирпичное здание, подлинный символ города. Расположенный недалеко от площади Революции, он является частью историко-краеведческого музея.

Транспорт

Чтобы добраться из Москвы в Иваново, вы можете сесть на ночной поезд, который отправляется поздно ночью. Самые популярные направления автобусов отсюда — Ярославль, Кострома и Владимир.

Погода в Золотом кольце России – когда лучше ехать

Золотое кольцо можно посещать круглый год, и каждый сезон приносит новую и вдохновляющую палитру красок в окружающую сельскую местность. Пик числа посетителей приходится на летние месяцы с июня по август, когда вы, скорее всего, увидите яркое голубое небо, которое создает культовый фон для множества потрясающих изображений куполов и куполов соборов региона.

Весна — это время, когда сельские пейзажи в лучшем виде, а апрель и май — это месяцы, когда на лугах цветут цветы. Дни по-прежнему обычно солнечные и приятные, но ночью без хорошей теплой куртки вы почувствуете прохладу.

Осенью леса и сады приобретают богатые оттенки красного, оранжевого и желтого цветов, а дневные температуры все еще достаточно мягкие. Морозы зимы (с ноября по март) часто покрывают парки и луга толстым снежным покровом. Если вы не возражаете против холода, это время года действительно сказочная страна чудес с замерзшими озерами и реками, идеально подходящими для катания на коньках.

Мы надеемся, что знакомство с Золотым кольцом России побудило вас включить это очаровательное место в список ваших путешествий. Если вы основываете свое путешествие по России полностью или частично на Москве, Золотое кольцо, несомненно, является лучшим местом, где можно увидеть, попробовать и испытать подлинную русскую культуру Старого Света в пределах легкой досягаемости от столицы.

Похожие сообщения

Путешествия по России

By 56th Parallel | Последнее обновление 11 октября 2021 г.

Знаете ли вы, что в настоящее время в России насчитывается 26 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО? Это ставит Россию на 9-е место в мире по общему количеству объектов всемирного наследия – 16 из которых являются культурными и 10 – природными.

ПОДРОБНЕЕ

Советы путешественникам по России

By 56th Parallel | Последнее обновление 11 октября 2021 г.

Для незнакомых людей мысль о России может вызвать в воображении образы пьющих водку мужчин в меховых шапках или шпионов КГБ из голливудского фильма. Но отбросьте стереотипы, и вы откроете для себя страну с глубокими традициями, искусством и страстной национальной идентичностью. Читайте дальше и узнайте, почему путешественники посещают Россию и почему они влюбляются в эту страну.

ПОДРОБНЕЕ

Russia Travel Experiences

By Michael Schneider | Последнее обновление 4 июня 2020 г.

Думаете о путешествии в Россию или по России, но не знаете, куда отправиться? Этот путеводитель по путешествиям по России делится советами и выделяет лучшие места для отдыха в России.

ПОДРОБНЕЕ

Похожие туры


Война на Украине: Россия, которую я знал, больше не существует — Стив Розенберг 026 Российско-украинская война

Источник изображения, EPA

Подпись к изображению,

Символ российской «специальной военной операции» на Украине появляется по всей Москве

Стив Розенберг

Россия Редактор

В Москве нет разрывов снарядов. Иностранные войска не окружают город. То, что сейчас переживают москвичи, ничто по сравнению с ужасами на Украине.

На первый взгляд жизнь здесь даже кажется нормальной. Как всегда, на Садовом кольце в Москве пробки. Толпа бежит от станции метро напротив меня.

В действительности, однако, здесь мало что можно назвать нормальным. Нормальность закончилась 24 февраля, когда Владимир Путин приказал своим войскам войти в Украину для проведения «Специальной военной операции».

Я познал коммунистическую Россию. Я прожил постсоветскую Россию. Сейчас самая большая страна мира снова претерпела метаморфозы.

Позвольте мне провести вас по «Специальной военной операции Россия».

Я сажусь в машину, чтобы поехать в супермаркет. По привычке включаю радио. Он настроен на частоту 91,2 FM, где когда-то звучало радио «Эхо Москвы». «Эхо» было моей любимой российской радиостанцией — надежным источником новостей и информации.

Но в последние недели все независимые российские новостные агентства либо заблокированы, либо закрыты. Вещание сейчас на 91.2 FM — государственное радио Sputnik, которое поддерживает наступление России на Украине.

Проезжая по Садовому кольцу, я проезжаю мимо театра, на фасаде которого установлена ​​гигантская латинская буква Z — символ российской военной операции. Еще одна Z возле штаб-квартиры РЖД. Я обгоняю грузовик с наклейкой Z на боку. В последние недели на входных дверях критиков Кремля появились надписи Z.

В торговом центре бизнес далеко не процветает. Многие магазины международных брендов закрылись. С тех пор, как российские войска напали на Украину, сотни иностранных компаний приостановили свою деятельность в России.

Зарплаты врача не хватает

В супермаркете полки полны. Дефицит сахара в прошлом месяце в России, возникший в результате панических закупок, кажется, решен. Но ассортимент продукции кажется меньше, чем раньше. И за последние два месяца цены подскочили.

На выходе из торгового центра я разговариваю с Надеждой, врачом.

«Цены такие высокие, на мою зарплату сейчас не прожить», — говорит мне Надежда.

Источник изображения, EPA

Image caption,

Супермаркеты переполнены — и нет никаких признаков паники, которая началась через несколько дней после ввода российских войск в Украину

«Но самое тяжелое — это жить в обществе, которое не хочет знать правду о событиях в Украине. Люди слишком заняты заботой о выплате ипотеки, выплатой долгов. Их не интересует, что происходит вокруг них. Но я думаю, что то, что происходит в Украине, ужасно. Мне стыдно быть русским».

Я еду в Московский инженерный институт, где 30 лет назад я преподавал английский язык.

Еще в начале 1990-х, после падения коммунизма, мои студенты были полны надежд, что Россия и Запад наладят прочную дружбу и партнерство; чтобы будущее было мирным и благополучным.

Не получилось.

«Мы преодолеем все наши трудности. После заката всегда наступает рассвет», — говорит Денис, студент, у входа в институт.

«Но я поддерживаю наши войска. Это наши солдаты. Я обязан поддерживать свою страну, что бы ни случилось.»

Оруэлловские искажения

Мой конечный пункт назначения — огромный военный музей, посвященный победе Советского Союза над нацистской Германией во Второй мировой войне — славной победе, достигнутой ценой огромных человеческих жертв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *