Виды грузовых ж/д вагонов для перевозок грузов
Вагон представляет собой единицу подвижного состава железных дорог, предназначенную для транспортировки пассажиров или грузов и оборудованную всеми необходимыми устройствами для надежной транспортировки.
В зависимости от назначения и определенных характеристик все вагоны подразделяются по ряду показателей, а именно:
- грузоподъемность, то есть максимально допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза
- количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны.
- универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.
Основными показателями, которые могут характеризовать возможности использования железнодорожных грузовых вагонов, являются:
- объем кузова,
- грузоподъемность,
- число осей,
- площадь пола,
- максимально допустимая скорость его движения.
Основные типы железнодорожных грузовых вагонов и их характеристики:
Крытый вагон
Назначение | Обеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений. | |||
Груз | Тарно-штучный | |||
Универсальность | Предназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей. | |||
Специализированные | Предназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов | |||
Тип вагона | Грузоподъемность, тонн | Объем внутренний, м3 | Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | Размер дверного проема, мм |
Вагон 11-066 | 66 | 86,4 | 13800х2760х2790 | 2000х2230 |
Вагон 11-217 | 68 | 104 | 13840х2760х2740 | 2340х3800 |
Вагон 11-260 | 68 | 138 | 16800х2770х3050 | 2720х3970 |
Вагон 11-264 | 68 | 81 | 13080х2760х2790 | 2340х3790 |
Вагон 11-270 | 68 | 104 | 13840х2760х2790 | 2340х3790 |
Вагон 11-280 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 | 2340х3800 |
Вагон 11-286 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 | 2340х3800 |
Вагон11-К001 | 68 | 138 | 13840х2790х2800 | 2000х2300 |
Вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 | 265 | 23300х3100х3670 | 2000х2300 |
К классу крытых вагонов также относятся:
Тип вагона | Основные характеристики |
Вагоны – рефрижераторы | Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий.![]() |
Вагоны – термосы | Основное назначение – транспортировка термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов – отсутствие специализированного оборудования, а поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов. |
Вагоны – ледники | Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента. |
Полувагон
Назначение | Транспортировка грузов, не требующих защиты от атмосферных режимов | ||||
Груз | Навалочные, насыпные грузы | ||||
Универсальность | Универсальные | При наличии разгрузочных люков в полу и открывающимися внутрь вагона дверями | |||
Специализированные | Без люка и дверей, только для транспортировки насыпных грузов | ||||
Тип вагона | Грузоподъемность, тонн | Объем внутренний, м3 | Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | Ширина двери, мм | |
Полувагон 12-1000 | 69 | 73 | 12120х2880х2730 | 2530 | |
Полувагон 12-127 | 70 | 138 | 12700х2880х2000 | — | |
Полувагон 12-1505 | 69 | 76 | 12700х2870х2000 | 2530 | |
Полувагон 12-508 | 125 | 137,5 | 18760х2790х2450 | 2450 | |
Полувагон 12-П152 | 94 | 106 | 14580х2900х2360 | 2520 | |
Полувагон 12-П153 | 63 | 64 | 12000х2850х1880 | 2600 | |
Полувагон 12-726 | 62 | 73 | 12100х2880х2730 | 2530 | |
Полувагон 12-753 | 69 | 73 | 12330х2880х2730 | 2530 | |
Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 | 73 | 12330х2880х2730 | 2530 |
Транспортеры
Назначение | Транспортировка сверхнегабаритного груза |
Тип транспортера | Особенности |
Площадные | Имеют главную несущую балку, в нижней части которой располагается погрузочная площадка.![]() |
Платформенные | Бывают 4, 6 и 8 осные грузоподъемностью 64, 92, 110 и 120 тонн. |
Колодцевые, или колодцеобразные | Предназначены для грузов круглой и/или квадратной формы. В нижней части ниши, так называемого, «колодца», располагаются балки для крепления грузов. Бывают 4, 6, 8 осные грузоподъемностью 53, 61, 80 и 110 тонн. |
Сцепные | Секции транспортера соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. Бывают 12, 16 и 32 осными грузоподъемностью 120, 240 и 480 тонн соответственно. |
Сочлененные | Груз располагается между двумя секциями, консолями, на балках, присоединенных с помощью пружин. Оснащены системой гидравлических подъемников. Бывают 16, 20 и 28 осными грузоподъемностью 220, 300, 400-500 тонн соответственно.![]() |
Цистерны
Назначение | Предназначены для транспортировки наливных грузов |
Особенности | Различают цистерны как общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, так и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов. Бывают 4 и 8 осными, грузоподъемность 60, 120 и 125 тонн. |
Думпкар
Назначение | Предназначены для транспортировки насыпных грузов |
Особенности | В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Бывают 4, 6, 8 осными грузоподъемностью 60-65, 100-105 и 145 тонн соответственно. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой. |
Хоппер
Назначение | Предназначены для транспортировки насыпных и навалочных грузов |
Особенности | Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается.![]() |
Вагон-автомобилевоз
Назначение | Предназначены для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники. |
Особенности | Бывают крытые, защищающие груз от внешнего воздействия, и открытые, не защищают груз от внешнего воздействия. |
Классификация и типы вагонов для грузовых железнодорожных перевозок
Одним из главных преимуществ ТК Биртранс является наличие парка собственного подвижного состава. При грузовых жд перевозках по железной дороге мы руководствуемся девизом: «Каждому грузу — свой вагон!»
Грузовые вагоны в зависимости от категории, разделяются на следующие основные типы:
- Крытые вагоны;
тип грузового вагона, закрытый со всех сторон, в стандартной комплектации оборудован люками и дверями. Предназначен для транспортировки тарно-упаковочных и выcокоценных грузов, а также для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от механических повреждений и кражи.
Делятся на: Универсальные и Специальные.
* Модель вагона подбирается согласно заявленных Вами габаритных размеров и массы груза,
а так же техническими условиями крепления.
- Полувагоны;
тип грузового вагона, открытый, без крыши вагон с высокими бортами, в стандартной комплектации оборудован дверями и разгрузочными люками. Предназначен для жд перевозки навалочных грузов (руда. уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), а также контейнеров, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Делятся на: Люковые и Глуходонные.
* Модель вагона подбирается согласно заявленных Вами габаритных размеров и массы груза,
а так же техническими условиями крепления.
- Платформы;
тип грузового вагона, открытого типа, в стандартной комплектации имеет настил пола и откидные борта. Предназначен для
Платформы подразделяются на: Универсальные (для перевозки жд различных грузов большой номенклатуры) и Специализированные (для ж/д перевозки грузов определенного вида).
* Модель вагона подбирается согласно заявленных Вами габаритных размеров и массы груза,
а так же техническими условиями крепления.
- Транспортеры;
тип грузового вагона, открытого типа. Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование — турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).
Транспортеры подразделяются на:
— платформенные
предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.
— площадочные
предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.
— колодцеобразные (колодцевые)
предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.
— сцепные
предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.
— сочлененные
предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.
Модель вагона подбирается согласно заявленных Вами габаритных размеров и массы груза,
а так же техническими условиями крепления.
Лошадиная силаДжон Окок возле Ft. Карточка шкафа Bliss. Фотограф неизвестен, ок. 1900 2003.121.1 Помимо рабочего скота и перевозки повозок и фургонов, лошади также использовались для общего транспорта. Эта фотография иллюстрирует использование лошади в качестве транспорта фермерами, горожанами и другими людьми, не являющимися ковбоями. Этот джентльмен одет в шерстяной костюм, а не в джинсовые штаны, которые носил бы рабочий ковбой. У лошади очень легкое седло и уздечка, совсем не подходящие для рабочей лошади. В некоторых частях страны, особенно в Миссури, мулы предпочитали лошадям в качестве верховых животных; мулы также могли тянуть повозку или использоваться в качестве вьючных животных. У этого преуспевающего и хорошо одетого молодого человека-команча есть накидки из меха выдры с нарощенными конскими волосами, винтовка Марлин и лошадь с седлом в стиле вестерн. Седла для коммерческого скота использовались индейцами Равнин еще в 1850-х годах, и иногда их запрашивали у правительства как часть аннуитетных платежей. В 1895, седло ручной работы, подобное изображенному на фотографии, будет стоить от 30 до 40 долларов, что сегодня эквивалентно примерно 700 долларам. Лошади играют важную роль в культуре команчей, и команчи были одними из первых народов равнин, которые завели лошадей и стали вести верховой образ жизни. Команчи также были хорошо известны своей способностью ловить и разводить лошадей. Хотя эта фотография была сделана во время резервации, очевидна гордость этого человека за хорошо экипированную лошадь, как средство передвижения и символ статуса. Эта группа молодых женщин собирается в поход на Пайкс-Пик в Колорадо. Ослы используются как в качестве верховых, так и вьючных животных, потому что они устойчивы на горных тропах; например, ослы иногда используются для прогулок по Гранд-Каньону. Интересные детали на фотографии включают в себя знак платы за проезд по тропе Пайкс-Пик (с стертой суммой платы за проезд) и то, что кажется водопроводной или канализационной трубой в левой части изображения, возможно, для какого-то предстоящего строительного проекта. Все женщины одеты в платья и сидят в боковом седле и несут хлысты, чтобы подгонять ослов вперед. Дорога на вершину Пайкс-Пик по-прежнему платная, но сегодня вы можете проехать на своей машине. След Джека покидает Коултер-Лейк. Серебряно-желатиновый отпечаток, установленный на озере. Фотограф неизвестен, ок. 1890 2002.137.1 Эта группа охотников готовит свой вьючный поезд после успешной охоты у озера Коултер в Колорадо.
ВагоныВагон […] типа «прерийная шхуна» Stereograph Keystone View Company, Мидвилл, Пенсильвания, ок. 1920 2003.170 Классический фургон Conestoga с изогнутыми деревянными дугами, тканевым покрытием и изогнутым вниз кузовом фургона возник в Юго-Восточной Пенсильвании в колониальную эпоху как сельскохозяйственный и грузовой фургон. Когда после Гражданской войны начался перегон скота из Техаса на железнодорожные станции в Канзасе, владельцам ранчо требовался способ прокормить дюжину или более ковбоев на тропе в течение нескольких месяцев. Согласно традиции, владелец ранчо из Техаса Чарльз Гуднайт изобрел фургон и ящик для патронов, чтобы решить эту проблему. Обратите внимание, что в кузове фургона достаточно места для хранения сыпучих продуктов, а в ящике для патронов есть множество ящиков и ниш для кухонных принадлежностей и других мелких предметов. Откидная доска, которая фиксирует ящики во время движения и служит рабочим столом в лагере, была еще одним нововведением Goodnight. Индийский поезд снабжения на перевале Ют Стереограф Чарльза Вейтфле, Централ-Сити, Колорадо, ок.![]() Перевал Юте, который проходит между Маниту-Спрингс и Флориссаном, штат Колорадо, недалеко от Пайкс-Пик, начинался как тропа бизонов, соединяющая прерии с горными лугами. Индейцы Юте использовали тропу, когда преследовали и охотились на бизонов. К 1859 году тропа стала устоявшимся маршрутом для фургонов через Передний хребет Скалистых гор. Поскольку тропа была очень узкой, к 1870-м годам погонщики разработали систему, согласно которой поезда с припасами шли вверх по перевалу утром и спускались днем; два поезда не могли безопасно разъехаться. Позже на этой тропе была построена железная дорога Колорадо-Мидленд, и сегодня по тому же маршруту проходит шоссе 24 США. На этом изображении показаны команды из 12 быков, каждая из которых тянет по перевалу от двух до трех товарных вагонов. Без названия [Охотники на лосей позируют перед своей добычей] Смонтированный серебряно-желатиновый отпечаток Winchester & Goddard, местонахождение неизвестно, ок. 1900 2002.138.3 Четверо охотников на лосей и их проводник позируют перед двумя повозками, набитыми лосиными головами и шкурами. Этот бортовой грузовой фургон перевозит полную загрузку пиломатериалов. Сиденье снято, и водитель фактически сидит на бревне. На лошадях упряжные уздечки с шорами; повозка оснащена тяжелыми деревянными колесами для перевозки больших грузов. В дополнение к лидерам водитель, по-видимому, контролирует трос, прикрепленный к шкиву позади фургона, возможно, для помощи в загрузке пиломатериалов. вагоны. Вагоны представляют собой сельскохозяйственные фургоны с одной лошадью, которые были легкими стандартными грузовыми автомобилями, используемыми на многих фермах и ранчо. Модели различались по длине станины и диаметру колес, но эта стандартная конструкция была повсеместной. Если вы внимательно посмотрите на дно фургона на переднем плане, то увидите, что фургон достаточно велик, чтобы вместить то, что кажется целой стороной говядины. Фотография была сделана с помощью складной карманной камеры Kodak, одной из первых карманных камер. Мистер и миссис Говард Крилл, дети и наемные работники на ранчо, принадлежащем Хорду, в Централ-Сити Альбуминовый отпечаток. Фотограф неизвестен, округ Меррик, Небраска, ок. 1895 2002.164 Семья Говарда Крилла из округа Меррик, штат Небраска, позирует перед своим домом со своими наемными рабочими и двумя единицами сельскохозяйственного оборудования, приводимого в движение лошадьми, фургоном для сена и фермерской повозкой. Странствующие разносчики были неотъемлемой частью американской жизни в 19-м и начале 20-го века. Этот торговец, показанный здесь с двумя потенциальными покупателями, построил нестандартную надстройку на существующем фургоне. В фургоне разносчика есть полки и отсеки для хранения консервов и сухих продуктов, а также ограждение сверху, чтобы ящики не падали. Рабочий стол в задней части, который также фиксирует полки и ящики фургона, очень напоминает оригинальную конструкцию фургона с патронами Чарльза Гуднайта. Многие важные задачи, которые мы обычно связываем с грузовиками, когда-то выполнялись с помощью лошадиных сил, включая доставку коммерческих товаров, перемещение домашней мебели, службу скорой помощи, доставку почты, автобусное обслуживание и тушение пожара. Пожарные вагоны были самых разных видов, в том числе вагоны с большими ручными или паровыми насосами для перекачки воды или углекислого газа (ранний огнезащитный химикат), вагоны с удлинительной лестницей, вагоны для шлангов различных типов и пожарно-патрульные вагоны для перевозки. пожарные. Это небольшая пожарная повозка, запряженная двумя лошадьми. В нем есть лестницы и места, где пожарные могут сидеть или стоять, но единственное средство пожаротушения, которое можно увидеть, — это небольшой ручной огнетушитель, прикрепленный ремнем к фургону. Это классический пример повозки для овец, которая служила жилым помещением западным пастухам с 1880-х годов до наших дней. Повозка для овец — это, по сути, модифицированная повозка для фермы. Широкие полки выдвигались наружу от верхушек бортов, образуя скамейки. Внутри повозки также помещались кровать, стол и печь. Коробка для продуктов была прикреплена к внешней стороне фургона, но в боковой части фургона было проделано отверстие, чтобы еда была доступна изнутри. Верх был покрыт брезентом, хотя его часто обшивали одеялами, листовым металлом или другими материалами для придания жесткости и изоляции этого дома на колесах.
ВагоныДорога домой — Эдди протрубил в гудок [Дилижанс с охотничьим отрядом] Установленный серебряно-желатиновый оттиск. Фотограф неизвестен, ок. 1890 2003.026 На этой интересной фотографии изображена группа мужчин, приветствующая успешную группу охотников на оленей, возвращающихся с охоты. Две женщины позируют со своим багажом в открытом дилижансе. Этот тип вагонов обычно назывался горным фургоном или фургоном-платформой и использовался только для коротких поездок, возможно, из железнодорожного депо в город или между двумя соседними населенными пунктами. Поскольку Алзада, штат Монтана, находится в дальнем юго-восточном углу штата и далеко от любого другого сообщества, этот экипаж, вероятно, использовался в городе. Передний пассажир фактически сидит на месте водителя; таким образом, вместимость этого автомобиля не очень велика. Эти зажиточные жители Пасадены, штат Калифорния, едут в туристическом автобусе, который очень похож на фургоны Йеллоустона, используемые для перевозки туристов по западным национальным паркам. Вагон, предоставленный Wiley & Greeley Livery Stable, имеет три ряда плюшевых сидений с мягкой обивкой и открытый верх, идеально подходящий для осмотра достопримечательностей. Другие интересные детали включают искусно украшенную сбрую, плетеную подставку для зонтов на случай ненастной погоды и охотничий рог, который держит жених. На переднем плане фотографии видны трамвайные пути. Городской автобус Стиллуотер. Фотография на карточке из кабинета. Фотограф неизвестен, Стиллуотер, территория Оклахома, ок. 1900 2000.005.17.0024 В больших городах омнибусы и фургоны, два общих термина для фургонов, предназначенных для перевозки групп людей, имели тенденцию быть роскошными и изощренными. Эта стильно одетая женщина позирует перед малолитражным пони с зонтиком. Верх от зонтика был популярен во многих городских экипажах, но этот экипаж, очевидно, увезли далеко в сельскую местность. Эти две семьи отправились в деревню на охоту, рыбалку и в поход. Две женщины справа держат винтовки. Шпулярник и удочки можно увидеть на заднем плане. Автомобиль на заднем плане представляет собой трехместный фургон-платформу. Этот автомобиль в основном использовался в сельской местности и часто сдавался в аренду конюшнями, что, вероятно, и имеет место на этой фотографии. Между стойками навеса фургона натянуты дичи, а одна женщина сняла водительское сиденье, чтобы использовать его в качестве скамейки во время кемпинга. Без названия [Две женщины и девушка едут в город] Наклейка альбуминовой печати. Фотограф неизвестен, ок. 1890 2002.021 Восхитительная фотография молодой женщины, пожилой женщины и девушки, наряженной для прогулки по городу.
Прочие перевозкиБез названия [Специальный вагон McGuire] Установленный серебряно-желатиновый отпечаток Фотограф неизвестен, округ Пейн, территория Оклахома, ок. 1905 2000.005.17.0031 Этот украшенный железнодорожный вагон — отличный пример бустеризма на территории Оклахомы. Группа округа Пейн, в которую входят компания по недвижимости Стилуотер и некто МакГуайр, украсили этот легковой автомобиль Pullman транспарантами, флагами и стеблями кукурузы, чтобы рекламировать округ Пейн как «кукурузный округ» и «знаменный сельскохозяйственный округ территории». Это станция Восточной железной дороги Оклахомы в Механе, Территория Оклахомы. В 1900 году У. К. Гасс и У. Х. Койл, заключившие контракт с железнодорожной компанией Восточной Оклахомы на предоставление полосы отвода через округа Логан, Линкольн, Пейн и Пауни, заплатили 300 долларов за строительство станции Механ во исполнение своего контракта с обеими железными дорогами. железная дорога и владелец городского участка Джон Механ. Если станция достигла определенного уровня финансового успеха, железная дорога должна была возместить 300 долларов. Сделка подчеркивает важность надежных железнодорожных перевозок для экономического благополучия территориальных громад. Фотография, показывающая заднюю часть вокзала Юнион в Денвере и железнодорожные разъезды с пассажирскими и багажными вагонами. Ближайшие к станции багажные и почтовые вагоны загружаются, а пассажирские вагоны на переднем плане не используются. По мере роста западных городов, таких как Денвер, в конце 19-го и начале 20-го веков железные дороги становились все более важным фактором их роста. 9th & Main, Стилуотер [Велогонка] Установленный альбуминовый отпечаток Фотограф неизвестен, Стиллуотер, Территория Оклахомы, ок. 1900 2000.005.17.0026 Это фотография того, что называлось главной уличной велогонкой, которая проводилась по городским или городским улицам. Этот ланч-фургон на съемочной площадке Тома Микса представляет собой обновленную версию фургона с патронами. Первоначальная концепция Чарльза Гуднайта о размещении ящиков и укромных уголков в задней части автомобиля, закрепленных доской, которая складывается, превращаясь в рабочий стол, используется до сих пор. На грузовике можно увидеть название и логотип Tom Mix, а сам Том сидит во главе стола в своей фирменной большой ковбойской шляпе. |
Типы грузовых вагонов – شرکت سپَهران ریل راسا (سهامی خاص)
Типы грузовых вагонов
Вагоны грузовые предназначены для перемещения и перевозки грузов от места назначения до места назначения без их повреждения и перевозки грузов, предназначенных для перевозки грузов и перевозки грузов, предназначенных для перевозки и перевозки грузов до места назначения без повреждений . С точки зрения внешнего вида, грузовые вагоны бывают разных типов, чтобы обеспечить подходящее качество для перевозки различных грузов. Типы грузовых вагонов:
Крытые вагоны
Конструкция помещения крытых вагонов такова, что после помещения в него товаров и продукции, закрыв боковые двери и опломбировав их, товар всячески защищен. Поэтому он очень подходит для перемещения товаров, которые гниют на открытом воздухе, на солнце, во влажной или других погодных условиях.
Эти типы вагонов изготавливаются двух видов: двухосные и четырехосные. Двухосные вагоны имеют сдвижную дверь с обеих сторон и два форточки; Если четырехосные крытые вагоны имеют по две сдвижные двери и по два форточки с обеих сторон. Это делается для облегчения погрузки и разгрузки грузов, которые загружаются и перевозятся навалом.
В вагонах данного типа имеется четыре клапана вдоль продольной оси крыши и шесть боковых клапанов, каждый из которых полностью затягивается и пломбируется специальной защелкой в соответствующем месте, а крышные клапаны полностью пломбируются резинка. Они герметизированы, чтобы никакие внешние факторы не могли проникнуть внутрь.
Вагоны-платформы
Вагоны-платформы — еще один тип грузовых вагонов, которые используются для перевозки скобяных изделий и строительных материалов, а также машин и тяжелых грузов. Короткобортные вагоны, как и крытые, изготавливаются двух типов: двухосные и четырехосные. Высота борта короткобортных вагонов от 400 до 600 мм. Боковые кромки и шарнирная головка шарнирно закреплены таким образом, что при необходимости боковые кромки располагаются перпендикулярно открытому рельсу, и вагон можно использовать как платформу.
Вагон с открытым верхом
Вагоны с открытым верхом в основном используются для перемещения и перевозки полезных ископаемых и промышленных товаров, а также легких и крупногабаритных грузов. Эти вагоны выпускаются трех типов: двухосные, четырехосные и шестиосные, и имеют одну или две двустворчатые распашные двери с каждой стороны. Заднюю часть кузова некоторых из этих вагонов можно открывать и закрывать на верхнем шарнире. Кроме того, в полу некоторых из этих вагонов были установлены клапаны, чтобы операцию эвакуации можно было выполнять с пола вагона после отпускания бокового крюка.
Вагоны-платформы
Вагоны-платформы используются для перевозки тяжелых и тяжеловесных машин и товаров, а также железных деталей, таких как железные листы и балки. Платформы бывают нормальные и широкие, двухосные, четырехосные и шестиосные. Платформы оборудованы стальными колоннами для удержания груза, которые можно поворачивать на 90 градусов от вертикального положения и размещать горизонтально вдоль бокового шасси.
Платформа особого типа, известная как спинолом, используется для перевозки высоких и тяжелых грузов.
Как правило, вагоны-платформы имеют края на обоих концах, которые загружаются на тампон при погрузке, чтобы транспортные средства могли проходить с погрузочной платформы в вагоны или из одного вагона в другой.
Вагон-цистерна
Другим видом грузовых вагонов, используемых на железнодорожном транспорте, являются вагоны-цистерны, которые используются для перевозки жидкостей, нефтепродуктов и газов. Как и другие вагоны, вагоны-цистерны бывают двух типов: двухосные и четырехосные. Толщина цилиндрического корпуса резервуаров составляет от 8 до 12 мм и покрыта стальным листом. В верхней части вагонов-цистерн находится большая круглая дверь с прочной крышкой. Эти двери не подходят для человеческих дверей, и ремонтники могут войти через эти двери в источник и произвести необходимый ремонт. Рядом с этой главной дверью есть еще одна дверь, при открытии которой можно увидеть сливной клапан. В стене также есть два клапана, один из которых опорожняет газ внутри резервуара, а другой клапан опорожняет резервуар во время вакуумирования.
Так же в нижней части емкостей имеется ответвленный от трассы сливной кран и эти сливные краны снабжены крышкой. Все дренажные клапаны и основная круглая крышка могут быть опломбированы.
Вагон-рефрижератор
Вагон-рефрижератор применяют для перевозки скоропортящихся грузов, портящихся в присутствии воздуха и тепла. К скоропортящимся материалам относятся овощи, мясо и рыба, молочные продукты и т. д. Для изоляции вагонов-рефрижераторов использовались стекловолокно, акустические листы и свинцовые листы. Внутри вагонов-рефрижераторов установлены различные отсеки для загрузки товаров с разной температурой. Температура в этих камерах колеблется от -20 градусов до +4 градусов.
Внутри этого типа вагона находится охлаждающий компрессор, который соединен с двигателем и баком для охлаждающего аммиака и охлаждает воздух внутри вагона во время работы. Эти вагоны осматриваются ответственным лицом во время погрузки и транспортировки сразу после погрузки, и двигатель должен быть включен.
Боковые двери вагона имеют пластиковые накладки, которые после закрытия препятствуют проникновению тепла извне в вагон и наоборот. Этот тип вагона, как и другие вагоны, изготавливается двух типов: двухосный и четырехосный.