Какие есть виды транспорта: Виды транспорта — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Какие бывают виды транспортного средства

Статьи › Чем отличается › Чем отличаются механические транспортные средства от немеханических › Что такое специальные транспортные средства

Различают водные, наземные, воздушные, подземные и космические транспортные средства. Также существуют комбинированные транспортные средства, способные передвигаться в нескольких средах — амфибии, аэропланы, некоторые виды транспорта на воздушной подушке.

  1. Сколько видов транспортных средств
  2. Как узнать тип транспортного средства
  3. Как классифицируются транспортные средства
  4. Что такое тип транспортного средства
  5. Что относиться к транспортным средствам
  6. Сколько существует видов транспорта
  7. Какие есть новые виды транспорта
  8. Какой тип транспортного средства относится к категории O
  9. Какие бывают типы транспортных средств
  10. Какие бывают виды транспортных средств
  11. Какие есть виды транспортных средств
  12. Что относится к транспортным средствам
  13. Какой бывает личный транспорт
  14. Как делятся транспортные средства
  15. Что писать в тип транспортного средства
  16. Как определить тип транспортного средства
  17. Что такое название транспортного средства
  18. Что относится к авто

Сколько видов транспортных средств

Виды транспорта классифицируются в зависимости от среды, в которой функционирует транспортное средство и осуществляется перевозка. Различают водные, наземные, воздушные, подземные и космические транспортные средства.

Как узнать тип транспортного средства

Категория транспортного средства должна определяться исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических…

Как классифицируются транспортные средства

По назначению автомобильные транспортные средства (АТС) делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовым- относятся АТС, предназначенные для перевозки различных видов грузов. К пассажирским -относятся АТС, предназначенные для перевозки людей. Это автобусы и легковые автомобили.

Что такое тип транспортного средства

Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.

Что относиться к транспортным средствам

В) транспортные средства автомобильного транспорта, а именно автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (п.

Сколько существует видов транспорта

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Какие есть новые виды транспорта

5 видов транспорта будущего от реальности к футуристике:

  • Электрокары Погоня за экономичностью стала одним из главных трендов в автомобилестроении.
  • Беспилотники Следующим личным транспортом будущего, который не так далеко ушел от реальности, станут беспилотные авто.
  • Летающие автомобили
  • Трэвеллатор
  • Ховерборд

Какой тип транспортного средства относится к категории O

Транспортные средства категории O — прицепы: Категория O1 — Прицепы, полная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 — Прицепы, полная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 — Прицепы, полная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Какие бывают типы транспортных средств

1.1:

  • Категория L — Мототранспортные средства
  • Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
  • Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси

Какие бывают виды транспортных средств

Теория: Транспорт — это отрасль экономики, которая занимается перемещением людей и грузов. Транспорт может быть очень разным. В зависимости от того, где транспорт передвигается, его делят на такие виды: наземный, воздушный, водный, подземный.

Какие есть виды транспортных средств

Виды транспорта:

  • Морской транспорт: ИМО, Международная палата судоходства (МПС)
  • Воздушный транспорт: ИАТА, ИКАО
  • Автомобильный транспорт: МСАТ
  • Железнодорожный транспорт: МСЖД
  • Внутренний водный транспорт: ERI в Европе

Что относится к транспортным средствам

Транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные. ..

Какой бывает личный транспорт

Личным транспортом пользуется только его хозяин. Это автомобиль, мотоцикл, велосипед.

Как делятся транспортные средства

Категории транспортных средств, согласованные в ЕС, следующие: Категория М — транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. Категория N — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов. Категория L — двух-, трёх и четырехколесные транспортные средства.

Что писать в тип транспортного средства

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» ПТС указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.

Как определить тип транспортного средства

Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении* (Вена, 8 ноября 1968 г. ), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII(Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г.

Что такое название транспортного средства

Государственный регистрационный номер транспортного средства — индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

Что относится к авто

Легковые (вместимость до 9 человек):

  • Седаны
  • Универсалы
  • Хетчбэки
  • Лифтбэки
  • Лимузины
  • Пикапы
  • Минивэны
  • Купе

Виды городского транспорта и преимущества их использования

Любой современный город имеет свою транспортную инфраструктуру, которая обслуживается транспортными предприятиями. Данные предприятия укомплектованы транспортными средствами, которые адаптированы под перевозку пассажиров. Также для данной инфраструктуры подогнана сеть городских дорог, – эти дороги оборудованы не только соответствующей разметкой, но и средствами регулировки движения. Популярной и удобной услугой личного перемещения в современном мире стало такси, подробнее о котором можно узнать на сайте такси Везёт.

Какие виды транспорта могут использоваться в городской черте

Самым распространённым видом общественного транспорта является – городской автобус. Также в городе используется транспорт следующих наименований:

  1. Троллейбусы.
  2. Трамваи.
  3. Такси.
  4. Маршрутные такси.
  5. Метрополитен.
  6. Скоростные трамваи.

В тех городах, где есть водные артерии, может также использоваться Речной трамвай. В некоторых городах построены монорельсовые дороги. Можно встретить в мегаполисах и конвейерный транспорт. Также в качестве городского транспорта могут использоваться велорикши и мотороллеры (тук-тук, мототакси), мопеды и мотоциклы. В некоторых городах, в таком как Сан-Франциско, сохранились экзотические виды городского транспорта – Канатный (кабельный) трамвай. Данный вид транспорта приводится в движение при помощи движущегося кабеля (троса), который проложен в специальном желобе между рельсами.

Преимущества использования городского транспорта

Сегодня очень престижно перемещаться по городу на собственном авто, но это удовольствие связано с определенными сложностями. Большое количество легковых автомобилей является причиной пробок на городских магистралях, и особенно это актуально в час пик. Современный общественный транспорт является недорогим и довольно удобным средством перемещения по городу, и как показывает практика, иногда на метро или на автобусе можно добраться до заданной точки быстрее, чем на собственном автомобиле.

В эру современных технологий городской общественный транспорт переходит на электротягу, и сегодня всё чаще и чаще можно встретить в крупных мегаполисах – городские электроавтобусы. Данный транспорт является экологически чистым и малошумным, и ездить на таком автобусе – одно удовольствие. Также на электротягу переходят и таксомоторные парки. Даже водители такси, которые занимаются частным извозом, постепенно переходят на электромобили. Городской электротранспорт позволяет не только беречь окружающую среду, но и существенно экономить на горючем. Использование электротяги обходится в 10 раз дешевле, нежели использования обычных ДВС.

Итог

Пользуясь современным городским транспортом любого типа можно существенно экономить средства на перемещении по городу, и не вкладываться на дорогостоящее обслуживание собственного автомобиля. Даже известные медийные личности – певцы, актёры и известные спортсмены, многим видам предпочитают – общественный транспорт. Сегодня уже не встретить покосившихся автобусов, троллейбусов или вагонов метро. Городской транспорт заметно преобразился, и все транспортные организации стараются регулярно обновлять свой подвижной состав, чтобы соответствовать высоким требованиям и нормам, касающихся обслуживания пассажиров.

5.1 – Виды транспорта, конкуренция и смена видов транспорта

Автор: д-р Жан-Поль Родриг

Виды транспорта — средства, обеспечивающие мобильность пассажиров и грузов. Они представляют собой мобильные транспортные средства и делятся на три основных типа; наземный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный), водный (судоходный) и воздушный.

Виды транспорта предназначены для перевозки пассажиров или грузов, но большинство видов могут перевозить комбинацию обоих . Например, у автомобиля есть возможность перевозить некоторые грузы, а у пассажирского самолета есть нижняя часть, которая используется для багажа и груза. Каждый режим характеризуется техническими, эксплуатационными и коммерческими характеристиками, определяющими его рыночные возможности. Технические характеристики связаны с такими атрибутами, как скорость, грузоподъемность и двигательная технология, тогда как эксплуатационные характеристики связаны с контекстом, в котором работают режимы, включая ограничения скорости, условия безопасности или часы работы. Спрос на транспорт и право собственности на виды транспорта являются доминирующими коммерческими характеристиками, поскольку виды транспорта используются для поддержки экономической деятельности и получения дохода.

Основные варианты пассажирских модальных вариантовОсновные грузовые модальные варианты Сравнение производительности для выбранных грузовых режимов Распыление по сравнению с массированием в транспортных режимах

a.

Автодорожный транспорт

Дорожные инфраструктуры являются крупными потребителями пространства с самым низким уровнем физических ограничений среди видов транспорта. Тем не менее, физико-географические ограничения являются значительными при строительстве дорог, что требует значительных дополнительных затрат на преодоление таких особенностей, как реки или пересеченная местность. Хотя исторически автомобильный транспорт был разработан для поддержки немоторизованных видов транспорта (пеший, домашних животных и езды на велосипеде в конце 19 в.го века), именно автомобилизация определила большую часть ее развития с начала 20-го века, особенно с созданием национальных систем автомобильных дорог.

Автомобильный транспорт характеризуется средней эксплуатационной гибкостью, поскольку транспортные средства могут служить нескольким целям, но редко могут работать вне дорог. Автомобильные транспортные системы имеют низкие входные барьеры, но высокие затраты на техническое обслуживание как транспортных средств, так и инфраструктуры, что связано с низким сроком службы транспортного средства, составляющим менее 10 лет. В основном они связаны с легкой промышленностью и распределением грузов, где нормой являются быстрые перевозки небольших грузов. Благодаря контейнеризации автомобильные перевозки стали важнейшим звеном в распределении грузов между портами и торговыми районами.

б.

Железнодорожный транспорт и трубопроводы

Железные дороги состоят из проложенного пути для полосы отвода, по которому движутся колесные транспортные средства. Железнодорожный транспорт также включает монорельсы и маглев, которые являются более поздними разработками в области рельсовых направляющих. У них средний уровень физических ограничений, и требуется низкий градиент, особенно для грузовых перевозок. Тяжелая промышленность традиционно связана с системами железнодорожного транспорта, хотя контейнеризация повысила гибкость железнодорожного транспорта за счет его связи с автомобильным и морским видами транспорта. Железнодорожный транспорт — это вид наземного транспорта, предлагающий самую высокую пропускную способность: 23 000 тонн полностью загруженного поезда с угольными единицами являются самым тяжелым грузом, когда-либо перевозимым. Однако ширина колеи во всем мире различается, что часто затрудняет интеграцию железнодорожных систем.

Трассы трубопроводов практически не ограничены, так как они могут быть проложены на суше или под водой. Они нацелены на экономически эффективное перемещение жидкостей, таких как нефтепродукты, на большие расстояния. Самый длинный газопровод связывает Альберту с Сарнией (Канада) и составляет 2911 км. Самый длинный нефтепровод — Транссибирский, протяженностью более 9 344 км от российских арктических нефтяных месторождений в Восточной Сибири до Западной Европы. Физические ограничения невелики и включают ландшафт и пергелизол в арктических условиях. Затраты на строительство трубопровода варьируются в зависимости от диаметра и увеличиваются пропорционально расстоянию и вязкости жидкостей (от газа с низкой вязкостью до нефти с высокой вязкостью). Трубопровод через Аляску протяженностью 1300 км был построен в сложных условиях и большую часть пути должен был проходить над землей. Терминалы трубопроводов необходимы, поскольку они соответствуют нефтеперерабатывающим заводам и гаваням.

Всемирная сеть магистральных дорогВсемирная сеть железных дорог и железнодорожные системыОсновные колеи глобальных железнодорожных системОсновные нефтепроводы

c. Морской транспорт

Благодаря таким физическим свойствам, как плавучесть и ограниченное трение, морской транспорт является наиболее эффективным способом перемещения больших количеств грузов на большие расстояния. Основные морские пути состоят из океанов, побережий, морей, озер, рек и каналов. Однако в связи с местом ведения хозяйственной деятельности морские перевозки осуществляются в определенных частях морского пространства, особенно над Северной Атлантикой и северной частью Тихого океана. Строительство каналов, шлюзов и дноуглубительные работы призваны облегчить морскую циркуляцию за счет уменьшения ее прерывистости, но такие усилия очень дороги. Комплексные системы внутренних водных путей включают Западную Европу, систему Волги/Дона, систему Святого Лаврентия/Великих озер, Миссисипи и ее притоки, Амазонку, Панаму/Парагвай и внутренние районы Китая.

Морской транспорт связан с высокими терминальными затратами, поскольку портовая инфраструктура является одной из самых дорогих в строительстве, обслуживании и эксплуатации. Эти высокие затраты также относятся к морскому судоходству, где строительство, эксплуатация и техническое обслуживание судов являются капиталоемкими. Больше, чем какой-либо другой вид транспорта, морской транспорт связан с тяжелой промышленностью, такой как металлургические и нефтехимические предприятия, расположенные рядом с портами. Тем не менее, с контейнеризацией морские перевозки стали стержнем глобализации, позволяя торговать широким спектром товаров и товаров.

д. Воздушный транспорт

Основным преимуществом воздушного транспорта является скорость и гибкость конфигурации сети. Воздушные маршруты практически не ограничены, но более плотны над Северной Атлантикой, внутри Северной Америки и Европы, над северной частью Тихого океана. Даже если самолеты могут летать на большие расстояния, большинство служб связывают пары городов с разницей менее 2 часов. Воздушные транспортные ограничения многогранны и включают в себя местоположение (коммерческому самолету требуется около 3300 метров взлетно-посадочной полосы для посадки и взлета), климат, туман и ветровые течения. Воздушная деятельность связана с третичным и четвертичным секторами, особенно с финансами и туризмом, которые опираются на мобильность людей на большие расстояния. В последнее время авиаперевозки перевозят растущее количество дорогостоящих грузов и играют все более важную роль в глобальной логистике.

эл. Интермодальные перевозки

Интермодальные перевозки связаны с различными видами транспорта, используемыми в комбинации, так что соответствующие преимущества каждого вида транспорта используются. Хотя интермодальные перевозки применяются к пассажирским перевозкам, например, с использованием различных взаимосвязанных видов системы общественного транспорта, наиболее значительное влияние интермодализма наблюдается на грузовые перевозки. Контейнеризация стала мощным вектором интермодальной интеграции, позволив объединить морские и наземные транспортные системы.

ф. Телекоммуникации

Телекоммуникационные системы парадоксальны с точки зрения того, можно ли их рассматривать в качестве вида транспорта, поскольку телекоммуникации часто не имеют явной физической природы. Эта физичность реальна, поскольку они структурированы как сети высокой пропускной способности с небольшими ограничениями, которые могут включать физиографию и океанические массы, пересекаемые оптоволоконными кабелями. Они обеспечивают мгновенное перемещение информации (скорость света). Волновые передачи из-за их ограниченного покрытия часто требуют подстанций, например, для сотовых телефонов и сетей передачи данных, где Wi-Fi-соединения имеют еще более ограниченный радиус действия. Спутники часто используют геостационарную орбиту, которая становится переполненной.

Высокая стоимость сети и низкая стоимость распределения характеризуют многие телекоммуникационные сети, которые связаны с третичным и четвертичным секторами (фондовые рынки, информационные сети между предприятиями и т. д.). Телекоммуникации могут обеспечить замену личной мобильности в некоторых секторах экономики, но основное влияние связано с электронной коммерцией, которая открыла целый ряд коммерческих возможностей. Совсем недавно,

доменов морской циркуляции, основные потоки воздушного движения между регионами, 2010 глобальная подводная кабельная сеть

Каждый вид транспорта имеет ключевые эксплуатационные и коммерческие преимущества и свойства. Однако на современный спрос влияют интегрированные транспортные системы , которые требуют гибкости в соответствующем использовании каждого вида транспорта. В результате модальная конкуренция существует в разной степени и имеет несколько измерений. Режимы могут конкурировать или дополнять друг друга с точки зрения стоимости, скорости, доступности, частоты, безопасности, комфорта и т. д. Есть три основных условия, которые гарантируют, что некоторые режимы дополняют друг друга:

  • Различные географические рынки . Если задействованы разные рынки, виды транспорта обеспечат непрерывность в рамках транспортной системы, особенно если речь идет о разных масштабах, например, между национальными и международными перевозками. Для этого требуется межсоединение, обычно известное как шлюз, где можно переходить из одного режима в другой. Интермодальные перевозки особенно важны для улучшения взаимодополняемости и связности различных географических рынков.
  • Различные транспортные рынки
    . Характер того, что перевозится, например, пассажиров или грузов, часто указывает на уровень взаимодополняемости. Даже если обслуживается одна и та же площадь рынка, она может быть не одинаково доступна в зависимости от используемого режима. Таким образом, на некоторых рынках железнодорожные и автомобильные перевозки могут дополнять друг друга, поскольку одна из них может быть ориентирована на пассажиров, а другая — на грузовые перевозки.
  • Различные уровни обслуживания . Для аналогичного рынка и доступности два режима, предлагающие разные уровни обслуживания, будут иметь тенденцию дополнять друг друга нишевыми услугами. Наиболее распространенная взаимодополняемость касается затрат по сравнению со временем.

Таким образом, существует модальная конкуренция, когда пересекаются по географии, транспортным рынкам и уровню обслуживания. Стоимость является одним из наиболее важных соображений при выборе модели. Поскольку каждый вид транспорта имеет свой профиль цена/производительность, конкуренция между видами транспорта зависит прежде всего от пройденного расстояния, отгруженных объемов и их стоимости. В то время как морской транспорт может предложить самые низкие переменные издержки, автомобильный транспорт, как правило, наиболее конкурентоспособен при перевозках на короткие расстояния и при перевозке небольших партий товаров. Важнейшим фактором является структура терминальных затрат для каждого вида транспорта, где затраты (и задержки) на погрузку и разгрузку единицы товара налагают фиксированные затраты, которые не зависят от пройденного расстояния.

Относительная эффективность железнодорожного и автомобильного транспорта в США Конкуренция между видами транспорта и взаимодополняемость Расстояние, выбор вида транспорта и стоимость перевозкиРаспределение спроса на грузовые перевозки по видам транспортаСредняя протяженность внутренних пассажирских и грузовых перевозок, Соединенные Штаты
склонность людей к путешествиям возрастает
. В то же время увеличилась международная торговля промышленными товарами и деталями. Эти тенденции в спросе на поездки по-разному действуют на виды транспорта. Те, которые предлагают более быстрые и надежные услуги, выигрывают по сравнению с режимами, которые могут обеспечить более низкую стоимость, но более медленную альтернативу. Что касается пассажирских перевозок, то железная дорога сталкивается с конкуренцией автомобильного транспорта на короткие расстояния и самолетов на более дальние расстояния. Что касается грузовых перевозок, то на железнодорожные и морские перевозки повлияла конкуренция со стороны автомобильных и воздушных видов транспорта. В то время как судоходство, трубопроводы и железная дорога по-прежнему хорошо подходят для массовых перевозок, конкуренция привела к тому, что за последние десятилетия автомобильный и воздушный виды транспорта захватили значительную долю рынка товаров с высоким доходом. Автомобильный транспорт продолжает доминировать на рынках пассажирских и грузовых перевозок.

Хотя интермодальные перевозки открыли много возможностей для взаимодополняемости между видами транспорта, в настоящее время транспортные операторы конкурируют за многие виды транспорта в транспортной цепочке. Таким образом, растущая парадигма включает конкуренцию в цепочке поставок с компонентом модальной конкуренции, происходящим в трех измерениях:

  • Модальное использование . Соревнование, в котором используется сравнительное преимущество использования определенного режима или их комбинации. Расстояние остается одним из основных факторов, определяющих использование различных видов транспорта для пассажирских перевозок. Однако для аналогичного расстояния стоимость, скорость и комфорт могут быть важными факторами при выборе режима.
  • Использование инфраструктуры . Конкуренция в результате наличия грузовых и пассажирских перевозок по одним и тем же маршрутам, соединяющим одни и те же узлы. Таким образом, каждый уровень мощности, используемый режимом, достигается за счет другого режима.
  • Торговая площадь . Конкуренция между транспортными терминалами за использование новых мест (перемещение или расширение терминала) или захват новых рынков (внутренние районы).
Формы модальной конкуренцииРазделение пассажирских модальных перевозок по расстоянию поездки, США

Обычно считается, что форма модального равенства (или модального нейтралитета ) должна быть частью государственной политики, где каждый режим будет конкурировать на основе присущих ему характеристик и достоинств. Поскольку разные виды транспорта находятся под разными юрисдикциями и механизмами финансирования, равенство видов транспорта концептуально невозможно, поскольку одни виды транспорта всегда будут более выгодными, чем другие. На модальную конкуренцию влияет государственная политика, особенно в вопросах финансирования инфраструктуры и регулирования. Дороги обычно предоставляются государственным сектором, в то время как многие другие транспортные инфраструктуры финансируются их операторами. Это касается железнодорожных, воздушных и морских перевозок. Например, в Соединенных Штатах федеральное правительство будет финансировать 80% расходов на строительство автомагистрали, а правительство штата предоставит оставшиеся 20%. Для общественного транспорта эта доля составляет 50%, в то время как федеральное правительство не будет финансировать пассажирский железнодорожный транспорт. В таких условиях государственная политика формирует модальные предпочтения.

Технологическая эволюция в транспортной отрасли направлена ​​на адаптацию транспортной инфраструктуры к растущим потребностям и требованиям. Когда один вид транспорта становится более выгодным, чем другой, на одном и том же маршруте или рынке, вероятно, произойдет смена вида транспорта.

Модальный сдвиг предполагает рост спроса на один вид транспорта за счет другого, хотя модальный сдвиг может включать абсолютный рост в обоих рассматриваемых видах транспорта.

Сравнительные преимущества смены вида транспорта могут заключаться в затратах, удобстве, скорости или надежности. Для пассажиров это включало переход модальных предпочтений по мере роста доходов, например, с коллективных (общественный транспорт) на индивидуальные (мотоциклы, автомобили) виды транспорта. Для грузоперевозок это означает переход к более быстрым и гибким видам транспорта, когда это возможно и рентабельно, а именно к автомобильным перевозкам и авиаперевозкам. Модальный сдвиг может быть дополнительно уточнен с помощью временного сдвига , для которого использование того же режима имеет место в другой период времени, вероятно, при меньшей загруженности. Таким образом, в ситуации заторов вполне вероятно, что временной сдвиг будет предпочтительнее модального, особенно если временной сдвиг относительно незначителен (например, несколько часов). Физическое лицо может отложить поездку на более позднее время, в то время как доставка груза может быть перенесена.

Существуют важные географические различия в модальной конкуренции. Наличие транспортных инфраструктур и сетей сильно различается, при этом коридоры подвержены самому высокому уровню конкуренции на разных видах транспорта. Коридоры имеют множество различных видов транспорта, которые в сочетании предоставляют ряд транспортных услуг, обеспечивающих эффективную коммерческую среду. Таким образом, в отличие от Европейского Союза, Китая и Японии, грузовые железнодорожные перевозки занимают более значительную долю рынка в Северной Америке, а пассажирские – ничтожно малую. Однако во многих частях мира есть лишь ограниченные услуги, а некоторые критические виды транспорта, такие как железная дорога, могут вообще отсутствовать. Это ограничивает выбор для пассажиров и грузоотправителей и ограничивает доступность. Пассажиры и грузы вынуждены использовать единственные доступные способы, которые могут быть не самыми эффективными для обеспечения их мобильности. Районы с ограниченным выбором видов транспорта, как правило, относятся к числу наименее развитых. С другой стороны, страны с развитой экономикой обладают широким спектром способов, которые могут предоставлять услуги для удовлетворения потребностей общества и экономики.

Волатильность цен на топливо зависит от всех режимов, от отдельного владельца автомобиля до корпорации, управляющей парком из сотен самолетов или кораблей. Используются различные механизмы ценообразования, а именно прямая корректировка тарифов, как в случае морских перевозок, или косвенная корректировка, как в случае авиакомпаний, с учетом топливных сборов при повышении цен на энергоносители. В контексте более высоких цен на энергоносители и экологических проблем и, следовательно, более высоких затрат на транспортировку можно ожидать следующего:

  • Более высокие транспортные расходы увеличивают трение расстояния и ограничивают мобильность. Транспортная отрасль, как крупный потребитель нефти, должна повысить тарифы. Повсеместный рост заставляет людей переосмысливать свои модели передвижения, а компании корректировать свои цепочки поставок.
  • Поскольку энергии расходуют режимов удара по-разному, можно ожидать модальный сдвиг. Автомобильный и воздушный транспорт являются более энергоемкими, чем другие виды транспорта, поэтому повышение цен на энергоносители, вероятно, повлияет на них сильнее, чем на другие виды транспорта. Это может привести, в частности, к переходу на водный и железнодорожный транспорт.
  • Более высокие цены на топливо вызывают большую экономию топлива в разных режимах. Этого можно добиться за счет снижения скорости, инноваций в двигателе и топливе или электрификации.
Принципы смены вида транспорта Доля грузовых перевозок в отдельных видах транспорта, отдельные страны Конкуренция между видами транспорта, взаимодополняемость и смещение по коридору Западный Техас Промежуточный, ежемесячная номинальная спотовая цена на нефть . Имеющиеся данные подчеркивают, что субсидии обычно требуются для поддержки первоначальных попыток изменения вида транспорта, но если изменение необходимо постоянно субсидировать, это может быть нежизнеспособным вариантом.

Существует взаимодополняемость между системами пассажирского и грузового транспорта. За некоторыми исключениями, такими как автобусы и трубопроводы, большинство видов транспорта были разработаны для обслуживания как грузовых, так и пассажирских перевозок. В ряде случаев и то, и другое перевозится в одном транспортном средстве, как и при воздушном транспорте, где около 80% грузов перевозится в грузовых отсеках пассажирских самолетов. В других странах для грузовых и пассажирских перевозок были разработаны разные типы транспортных средств, но они имеют одну и ту же инфраструктуру, например железнодорожное и автомобильное сообщение. В судоходстве пассажиры и грузы использовали одни и те же суда и часто одни и те же терминалы. С 1950-х годов произошла специализация, и теперь они полностью различны, за исключением паромов и некоторых услуг RO-RO.

Эксплуатационные различия между пассажирскими и грузовыми перевозками

Совместное использование грузовых и пассажирских видов транспорта не обходится без трудностей , и действительно, некоторые из основных проблем, с которыми сталкивается транспорт, возникают, когда они конкурируют за использование скудной транспортной инфраструктуры. Например, грузовые автомобили в городских районах воспринимаются пользователями пассажирского транспорта как помеха и создают заторы. Доставка в дневное время и припаркованные вдвоем грузовики воспринимаются как особая неприятность. Низкая производительность некоторых видов транспорта, например железнодорожного, рассматривается как результат того, что грузовые и пассажирские перевозки вынуждены делить маршруты. Также растет интерес к использованию сегментов транзитной системы для перевозки грузов, особенно в центральных районах. В связи с этим возникает вопрос, в какой степени и при каких обстоятельствах грузы и пассажиры совместимы. Основными преимуществами совместных операций являются:

  • Высокие капитальные затраты могут быть оправданы и амортизированы с помощью разнообразного потока доходов.
  • Операционные и эксплуатационные расходы могут быть распределены по более широкой базе.
  • Одни и те же виды транспорта или источники тяги могут использоваться для как грузовых, так и пассажирских , особенно для железнодорожного транспорта.

Основными недостатками совместных операций являются:

  • Места спроса редко совпадают с , поскольку пункты отправления и назначения грузовых потоков обычно сильно отличаются от пассажирских.
  • Частота запроса отличается для пассажиров, которым необходимы высокочастотные услуги. Грузовые перевозки, как правило, менее важны, за исключением авиаперевозок.
  • Срок службы . Спрос на пассажирские перевозки имеет характерные пики в течение дня. Для грузовых перевозок он, как правило, более равномерно распределяется в течение дня. Некоторые грузоперевозки предпочитают ночные перевозки, поскольку они гарантируют, что грузы прибудут в пункт назначения утром.
  • Баланс трафика . Ежедневно пассажиропотоки, как правило, находятся в равновесии, независимо от расстояния (например, поездки на работу или авиаперевозки). Что касается грузоперевозок, то рыночные диспропорции создают пустые потоки, которые требуют перераспределения таких активов, как грузовики или контейнеры.
  • Надежность . Хотя грузовые перевозки все чаще требуют качественного обслуживания, опоздания (отклонения от вывешенного расписания) неприемлемы для пассажиров.
  • Совместное использование маршрутов благоприятствует пассажирским перевозкам, при этом приоритет часто отдается пассажирским поездам, а грузовым автомобилям запрещен проезд в определенные районы в определенное время дня.
  • Различные рабочие скорости , когда пассажиры требуют более быстрого обслуживания, но определенные грузы, такие как посылки, сталкиваются с аналогичными требованиями.
  • Меры досмотра пассажиров и грузов требуют различных процедур.

Следовательно, продолжающееся разделение пассажиров и грузов на определенных шлюзах и коридорах является вероятным результатом, включающим растущее расхождение потоков, видов транспорта и терминалов.

Пассажирские и грузовые перевозки становятся все более разными видами деятельности, поскольку они отражают разные транспортные рынки. В нескольких видах транспорта и во многих регионах происходит разделение пассажирских и грузовых перевозок.

а.

Судоходство

Как уже упоминалось, пассажирские перевозки отделились от грузовых перевозок в морском секторе. Паромные перевозки являются исключением, когда суда ро-ро на высокочастотных рейсах адаптируются к потребностям как пассажирского, так и грузового сегментов рынка. Эти паромы могут перевозить автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие грузы в соответствующих пропорциях, определяемых спросом. В глубоководных пассажирских перевозках преобладают круизные суда, у которых нет возможностей для обработки грузов, а суда для массовых и генеральных грузов редко проявляют интерес или возможность перевозить пассажиров.

б. Железная дорога

Большинство железнодорожных систем улучшили пассажирские и грузовые перевозки, поддерживая оба сегмента совместно с одной и той же инфраструктурой . Пропорции сильно различаются по географическому признаку: в большинстве развивающихся стран пассажирские железные дороги являются доминирующим видом междугородних перевозок, особенно в Индии и Китае. В Европе национальные железнодорожные системы также уделяют приоритетное внимание пассажирским перевозкам как средству расширения региональной мобильности. Значительные инвестиции повысили комфорт поездов и пассажирских железнодорожных станций, но наиболее заметным из них стала модернизация путей и оборудования для достижения более высоких эксплуатационных скоростей. Железнодорожный грузовой транспорт имел тенденцию проигрывать из-за акцента на пассажирах, поскольку такие системы были оптимизированы для пассажиропотоков. Из-за более низкой рабочей скорости грузовые поезда часто исключаются из дневных интервалов, когда пассажирские поезда пользуются наибольшим спросом. Ночные рейсы могут не соответствовать потребностям грузовладельцев. Эта несовместимость является фактором потери грузового бизнеса большинством железнодорожных систем, которые все еще пытаются выполнять как грузовые, так и пассажирские перевозки.

В Северной Америке разделение между грузовыми и пассажирскими железнодорожными перевозками является наиболее обширным . Частные железнодорожные компании не могли конкурировать с автомобильной и авиационной промышленностью в сфере пассажирских перевозок и, следовательно, в 1970-х годах отказались от пассажирского бизнеса. Им пришлось управлять системой только грузовых перевозок, которая в целом оказалась успешной, особенно с введением интермодальности. Государственные агентства взяли на себя пассажирский бизнес, AMTRAK в США и VIA Rail в Канаде. Основная проблема заключается в том, что им приходится арендовать пути у грузовых железных дорог; таким образом, более медленные грузовые поезда имеют приоритет.

в. Дороги

Грузовые и пассажирские транспортные средства по-прежнему делят дороги. Рост грузопотока увеличивает загруженность дорог, и во многих городах высказываются опасения по поводу присутствия грузовиков. В некоторых частях городов уже действуют ограничения на размеры и вес грузовиков, и растет давление, чтобы ограничить доступ грузовиков в нерабочее время. Например, некоторые автомагистрали исключают движение грузовиков, что, вероятно, станет растущей тенденцией; необходимость отделения грузового транспорта от легкового транспорта. Это разделение может быть пространственный (отдельные дороги или переулки) или временной (вечерние доставки).

д. Воздушный транспорт

Воздушный транспорт – это вид транспорта, в котором грузы и пассажиры наиболее интегрированы. Во-первых, они используют одни и те же терминалы, хотя некоторые аэропорты специализируются на грузовых перевозках. Однако и здесь наблюдается расхождение. Рост числа грузовых авиакомпаний и грузовых самолетов, эксплуатируемых некоторыми крупными перевозчиками, такими как Singapore Airlines, является тенденцией. Интересы грузоотправителей, включая сроки доставки и места назначения, иногда лучше удовлетворяются, чем в пассажирских самолетах. Расхождение между пассажирскими и грузовыми перевозками также усугубляется растущим значением чартерных и бюджетных перевозчиков. Их интерес к грузоперевозкам минимален, особенно когда их бизнес ориентирован на туризм, поскольку туристические направления, как правило, являются местами с низким уровнем грузоперевозок.


Смежные темы

  • 5.2 – Автомобильный транспорт
  • 5.3 – Железнодорожный транспорт и трубопроводы
  • 5.4 – Морской транспорт
  • 5.5 – Воздушный транспорт
  • 5.6 – Интермодальные перевозки и контейнеризация
  • 3.3 – Транспортные расходы
  • 3.4 – Предоставление и спрос на транспортные услуги

Библиография

  • BTS [Бюро транспортной статистики] (2006 г.) Америка в пути: схемы перевозок на большие расстояния: выбор режима.
  • Донован, А. (2000) «Интермодальные перевозки в исторической перспективе», Журнал транспортного права, Vol. 27, № 3, стр. 317-344.
  • МФТ (2022 г.) Выбор вида транспорта в грузовых перевозках, Исследовательские отчеты МФТ, Издательство ОЭСР, Париж.
  • Султана, С. и Дж. Вебер (редакторы) (2017 г.) Миникары, маглевы и мопеды: современные виды транспорта по всему миру, Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.

Виды транспорта

Физическое перемещение товаров через границу или транспортировка товаров может осуществляться с использованием одного или нескольких видов транспорта.
Различные виды транспорта (воздушный, морской, автомобильный, железнодорожный, внутренний водный) требуют различных процессов и информационных требований. Отчасти это связано с различной инфраструктурой, различными возможностями обработки больших или меньших объемов груза, а также с различными международными, национальными и даже местными режимами для конкретного вида транспорта.

Каждый вид транспорта имеет свои особенности с точки зрения условий перевозки, производительности и правовых рамок. При использовании дальнемагистральных перевозок (морские суда, межконтинентальные авиарейсы, междугородние железные дороги) предварительная и промежуточная перевозки обычно осуществляются другим видом транспорта, часто автомобильным. Эти интермодальные и мультимодальные перевозки могут привести к осложнениям и проблемам упрощения процедур торговли, таким как использование накладных для других видов транспорта.

Перевозка воздушным и морским транспортом обычно включает перевозку другими видами транспорта до и после перевозки (автомобильный, железнодорожный транспорт, внутренние водные пути). Мультимодальные перевозки состоят из использования более чем одного вида транспорта, но также включают в себя собственное оборудование, особенно при железнодорожных перевозках с помощью специального оборудования, которое можно перегружать из грузовика в вагон.

Поскольку требования к документам различаются в зависимости от вида транспорта, перевозка несколькими видами транспорта может привести к дополнительным изменениям в документации. Иногда использование транспортных документов для одного вида транспорта разрешено (или исключено) для другого вида, например, «летающие грузовики», использующие авианакладные.

Международные транспортные конвенции регулируют перемещение товаров с использованием различных видов транспорта или мультимодальных и интермодальных перевозок. Они определяют правовую основу, в которой работает транспорт, и обязательства между сторонами, участвующими в грузовых перевозках. Для каждого вида транспорта существует как минимум одна Международная транспортная организация для сторон этого вида:

  • Морской: IMO, ISC
  • Воздух: ИАТА, ИКАО
  • Дорога: IRU
  • Рельс: МСЖД
  • Внутренние водные пути: ERI в Европе

Виды транспорта конкурируют друг с другом, но существуют также правительственные предпочтения в отношении использования определенных видов транспорта, например, использование каботажного плавания или железнодорожного транспорта по сравнению с использованием загруженных дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *