Какие бывают вагоны в поездах – Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания

✈ Какие бывают вагоны в поездах

В зависимости от конструктивных особенностей и классов обслуживания выделяют сидячие, плацкартные, купейные и спальные (люксовые) вагоны (хотя, при желании, эту градацию можно расширить). При покупке билетов важно учитывать их особенности, чтобы подобрать оптимальное соотношение между ценой билета и уровнем комфорта во время поездки.
Сидячие
Если вы решили сэкономить на поездке, смело покупайте билеты в сидячие вагоны. Такие вагоны бывают трёх классов комфортности.
Первый класс вмещает до 48 пассажиров. Кресла здесь удобные, с откидными спинками, стоят в три ряда. Проходы просторные, имеется кондиционер. Некоторые вагоны оснащены столиками и телевизорами.

Второй класс включает до 68 мест. Сиденья расположены в четыре ряда, для ног оставлено меньше места. На спинках передних сидений могут быть предусмотрены компактные откидные столики. В некоторых вагонах установлены кондиционеры.

Третий класс — более 68 мест. Вместо мягких кресел здесь установлены широкие лавки со спинками. Кондиционера и биотуалета нет. Билеты продаются по низкой цене.

Плацкартные
Вагоны плацкартного типа состоят из 9 отсеков. В каждом отсеке расположено по 6 спальных мест, 4 слева от основного прохода и 2 справа. Все нижние полки имеют нечётные номера, верхние — чётные. Места с 37 по 54 — это боковушки, которые немного короче полок в основных отсеках. Места 35-38 расположены возле туалета. Для размещения багажа предназначены третьи полки и рундуки под нижними сиденьями.
Купейные
В каждом вагоне — 9 четырёхместных купе. Боковых полок нет. Купе изолированы от коридора перегородкой с раздвижной дверью. Дверь изнутри закрывается на замок. В купе есть стол, зеркало, четыре ночника, крючки для одежды, вешалки, плотные шторки на окне. Для хранения багажа предназначена ниша над входной дверью. На второй полке можно полноценно сидеть только в одноэтажных вагонах, а в двухэтажных из-за низкого потолка пассажирам приходится всю дорогу ехать лёжа или полусидя.
Люкс (СВ)
Вагон разделён на 8-10 двухместных купе повышенной комфортности. Полки в купе напоминают диванчики с мягкими спинками, которые расположены либо по два снизу, либо вертикально, друг над другом. В каждом купе есть кнопка вызова проводника, сплит-система, иногда ЖК-телевизор. Набор конкретных удобств зависит от класса люксового купе.

Люкс 1Б — это купе с туалетом, душем, ЖК-телевизором, розетками, доступом к беспроводному интерьеру, напитками, питанием и набором свежей прессы. Купе выкупается целиком, даже если в нём путешествует один пассажир. Люкс 1Э отличатся от 1Б только тем, что его не обязательно выкупать целиком. В люксе 1У есть биотуалет и кондиционер, в 1Л нет ни туалета, ни душа. В 1У и 1Л дополнительные услуги оплачиваются отдельно.

Мягкие
В мягких вагонах расположено от 4 до 6 купе, больше похожих на гостиничные номера. Купе рассчитаны на 1-2 пассажиров. В двухместных купе внизу находится мягкий диван, который раскладывается в спальное место шириной 1,2 м. Верхняя полка имеет ширину 0,9 м. Также здесь есть кресло и стол, в некоторых вагонах встречаются ЖК-телевизоры и небольшие бары. В стоимость проездного билета входят горячее питание и набор гигиенических принадлежностей для душа. Кроме того, пассажирам на время поездки выдают махровый халат и полотенце.

Эксперты рекомендуют выбирать вагоны, расположенные в середине состава. Такие вагоны считаются более безопасными по сравнению с теми, что расположены в голове или хвосте поезда.

Еще интереснее

www.biletik.aero

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.

То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.

Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.

Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.

В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.

Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый. Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

www.tutu.ru

Виды поездов дальнего следования. Скоростные типы поездов в России

Российские современные пассажирские поезда в зависимости от скорости делятся на три категории: пассажирские, скорые и скоростные (есть ещё высокоскоростные, но их мы объединим с третьей группой). К тому же скорые поезда различаются по комфортности: есть фирменные и обычные. В чём разница? Во времени, которое вы потратите на дорогу, и в стоимости проездного билета на железнодорожный транспорт.

Скоростные и высокоскоростные поезда

Скоростные поезда – это «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро», «Невский экспресс» и т.д. Список постепенно пополняется.

  • В каждый момент движения их скорость не меньше 140 км/ч, а средняя маршрутная скорость с учётом стоянок – не меньше 85 км/ч.
  • На практике это означает, что скоростным поездом можно добраться от одного города до другого в 2-3 раза быстрее, чем прочими. Скажем, скорый поезд идёт от Санкт-Петербурга до Москвы 7-11 часов, а скоростной – около 4 часов.

Скорые поезда

Большая часть российских поездов — скорые. Они должны курсировать со средней скоростью не менее 50 км/ч (с учётом стоянок). При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского из ходящих по этому маршруту. Фактически сейчас большую часть поездов стараются пускать как скорые, часто – за счёт сокращения числа и времени стоянок.

  • Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). От скоростного – в несколько раз.
  • Именно скорые поезда стараются ставить на самое удобное время отправления и прибытия.
  • По комфортности скорые поезда бывают фирменными и нефирменными.

Фирменные поезда

Фирменные поезда отличаются от остальных комфортабельностью.

  • Новые вагоны.
  • Биотуалеты с жидким мылом, бумажными полотенцами, одноразовыми сидениями для унитаза и другими необходимыми аксессуарами.
  • Как правило, есть кондиционер (но стоит помнить, что он может сломаться).
  • Более качественное постельное бельё и полотенца, на верхних полках бельё уже постелено.
  • Лучшие проводники, ощутимо более высокий уровень сервиса.
  • Вагон-ресторан с расширенным выбором блюд. Можно заказать еду с доставкой в своё купе.
  • Поезда сопровождает охрана.

Пассажирские поезда

К пассажирским относят все поезда с маршрутной скоростью менее 50 км/ч. Они дешевле всего, делают больше остановок и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов. Иногда такой вариант оказывается удобнее. Например, чтобы в дороге было достаточно времени для сна. В состав могут быть включены как старые, так и новые вагоны – в зависимости от наличия. Предугадать это невозможно, но поскольку РЖД планомерно обновляет составы, бояться не стоит.

Также по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Акции и новости

Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.

А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях

poezd.ru

Путешествие по железной дороге с комфортом. Купе в поездах

Из всех существующих видов транспорта многие путешественники выбирают железную дорогу. Поездка на поезде отличается высокой скоростью, комфортом – в зависимости от выбранного поезда и вагона, и относительно невысокой ценой.

Какие бывают типы вагонов в поездах

Существует некоторое разнообразие вагонов в поездах, в зависимости от дальности расстояния, от уровня комфорта и стоимости билета можно выбрать тот или иной тип вагона даже в одном поезде. В сидячих вагонах предоставляются места для сидения, расположенные в два ряда, с проходом посередине. Вагон изнутри напоминает салон пассажирского самолета, в нем можно только сидеть. Такие вагоны чаще всего бывают в пригородных поездах, следующих на небольшие расстояния. Стоимость билетов минимальна. Плацкарты – это вагоны с лежачими полками, расположенными по 4 в отдельном отсеке. Отсек от коридора дверью не закрывается, напротив каждого отсека расположено еще два места – верхняя и нижняя боковые полки. Нижняя боковая полка трансформируется в столик с сидячим местом. Купейный вагон – это отдельные комнатки, отгороженные от общего коридора дверью с замком. Купе в поездах может быть четырехместным – с двумя верхними и нижними полками, бывают еще трехместные и двухместные.

Полки в таких вагонах, как правило, мягкие, в отличие от плацкартных мест. Бывают купе «люкс» в поездах, оснащенные дополнительным сервисом или услугами – например, пассажирам предлагается душ, кондиционер, телевизор и т.д. Люксовые купе чаще всего двухместные, их еще называют вагонами СВ.

Дополнительная информация в билете

Из пассажирского билета можно узнать не только время прибытия и отбытия поезда, но и многое другое. Например, тип вагона пишется отдельными буквенными обозначениями. Мягкий двухместный вагон обозначается буквами СВ. СВМ – это мягкий вагон с двух- и четырехместными отсеками, обычные купе в поездах обозначаются буквой К, плацкартный вагон – ПЛ, общий вагон – О. Кроме того, из билета можно почерпнуть информацию о дополнительных услугах, к примеру, сколько раз предусмотрено питание, если оно вообще предусмотрено. Питание обозначается У1, У2, У3 и т.д. Цифра рядом с буквой говорит о количестве приемов пищи. Единого стандарта нет, и в разных поездах кормят по-разному – от полноценного обеда до сухого пайка.

Женские и мужские купе в поездах

При покупке билета на поезда дальнего следования пассажирам предлагают женские и мужские купе. Тип в этом случае определяет первый покупатель, если купила женщина – это будет женское купе, если мужчина – мужское. Это разделение сделано специально для того, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Купе в поездах также бывают и смешанными, когда пол пассажиров не имеет значения. Это удобно для путешествующих семьей.

В некоторых поездах разделение на женские и мужские места перестают существовать, так как иногда при продаже билетов возникает ряд спорных моментов.

Купе в поездах – оснащение, производство

Основное, чем отличается от других поездов пассажирский поезд – вагон-купе. Такие вагоны производятся с советских времен, основными поставщиками их называют Германию и Тверской Вагоностроительный Завод (ТВЗ). Стандартный вагон состоит из девяти четырехместных купе, каждое из которых пронумеровано римскими цифрами – от I до IX, места нумеруются от 1 до 36, причем нижние полки – нечетные, а верхние – четные. Есть дополнительное двухместное, в поездах дальнего следования оно предназначается для отдыха проводников, а если поезд едет менее 12 часов – обычно предлагается пассажирам. В начале и в конце купейного вагона имеется два туалета – чаще всего один из них оставляют за собой проводники. Современные поезда оснащены биотуалетами, что позволяет не брать в расчет санитарные зоны.

Такие вагоны имеют свою систему электроснабжения, отопления и вентиляции. Отапливать вагон можно дровами или углем, либо при помощи электричества. Вагон оснащается водонагревателем, находящимся в самом начале коридора, а также системой охлаждения воды. Каждое купе имеет розетку, полки для багажа, столик для пассажиров. Площадь стандартного отсека равна 1,75Х1,95, ширина полки составляет 60 см, длина общего коридора — 18 м, по ширине он больше, чем коридор в плацкартном вагоне, так как в нем нет боковых мест. Между окнами в коридоре есть специальные поднимающиеся сидения, позволяющие пассажирам присесть в коридоре, пока соседи в купе, например, переодеваются.

По распространенности среди путешествующих на территории СНГ самой большой популярностью пользуются купе в поезде. Фото вагонов говорит о том, что они постоянно модернизируется и совершенствуется, современные купе становятся все более комфортными, и путешествие по железной дороге способно принести массу положительных эмоций любому туристу.

fb.ru

Какие бывают типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания | Справочная

Все пассажирские поезда дальнего следования делятся в расписании на скорые и пассажирские. Скорые поезда подразделяются на: фирменные и простые скорые. Скорые поезда по маршруту следования делают меньше остановок и время стоянок у них также сокращено по сравнению с пассажирскими. В стоимость билета на скорый поезд включена, так называемая, доплата «за скорость».

По уровню комфорта от пассажирского поезда отличается только фирменный поезд. В расписании он также отмечен «звездочкой», как фирменный.

Такой поезд может иметь собственное название, свой собственный интерьер или оформление. Также часы отправления и прибытия фирменного поезда, как правило, более удобны для пассажиров, а на борту имеется набор дополнительных сервисов.

Виды поездов и их категории.

Российские пассажирские поезда дальнего следования, стоящие в расписании, делятся на категории и нумеруются следующим образом:

Скоростные и высокоскоростные поезда – это «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро», «Невский экспресс» и т.д. Скорость движения таких поездов составляет от 140 до 200 км/ч, а общая среднемаршрутная скорость с учётом всех остановок, составляет не менее 85 км/ч.

Для лучшего понимания – это означает, что скоростные поезда в пути находятся почти в два раза меньше времени, чем остальные на этом же маршруте.

Скорые поезда. Большая часть всех российских поездов – это скорые поезда дальнего следования. Они должны следовать по маршруту, со средней скоростью не менее 50 км/ч, с учётом всех стоянок по пути следования. При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского, курсирующего на этом же маршруте.

Фактически, большую часть поездов в расписании составляют скорые, делается это часто за счёт банального сокращения количества и времени стоянок.

Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). А вот от скоростного поезда – в несколько раз.

Именно скорые поезда стоят в расписании на самом удобном для пассажиров времени отправления и прибытия.

По уровню комфорта скорые поезда подразделяются на фирменные скорые и скорые.

Пассажирские поезда. К обычным пассажирским поездам относятся те, чья маршрутная скорость составляет менее 50 км/ч. Проезд на таких поездах дешевле всего, а по пути следования они делают больше остановок, и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов.

Иногда такой поезд может оказаться единственным вариантом для пассажиров добраться до какой-то станции внутри маршрута, куда нет прямых поездов. Подвижной состав таких поездов обычно включает в себя, как старые вагоны, так и новые – в зависимости от направления и пассажиропотока.

Пассажирские составы делятся на поезда дальнего следования и пригородные поезда с радиусом маршрута до 200 км.

Что такое Фирменные поезда?

Фирменные поезда – это всё те же скорые, которые отличаются от остальных повышенным уровнем комфорта. Как правило, они включают в себя следующее:

  • Всегда новые вагоны.
  • Лучше время в расписании для отправления и прибытия пассажиров.
  • Современные биотуалеты с расширенным набором гигиенических средств.
  • Почти всегда укомплектованы системой кондиционирования воздуха.
  • Постельное бельё улучшенного качества. При посадке верхние полки уже застелены.
  • Высококлассные проводники, и более высокий уровень сервиса.
  • Вагон-ресторан и буфет с возможностью заказать у проводника еду с доставкой в купе.
  • На протяжении всего маршрута в составе находится дорожная полиция.

www.flydex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *