Полная классификация грузов для грузоперевозок
В современном мире междугородные перевозки грузов или транспортировки грузов внутри страны классифицируют по нескольким признакам. Среди них можно выделить:
- физико-механические свойства груза;
- отрасль народного хозяйства, которая производит или поставляет груз;
- способ работ по погрузке-разгрузке;
- метод, с помощью которого грузы транспортируются и хранятся;
- условия для сохранности груза;
- степень опасности груза;
- стоимость транспортировки.
- Жидкий. К этой подкатегории грузов относится вся продукция, перевозимая в особой таре или цистернах: молоко, жидкое топливо и прочее.
- Газообразный. Из определения понятно, что в этом случае имеется в виду все газы, которые необходимо перевезти: газообразный кислород, метан и другие.
- Твердый. Среди твердой продукции, предназначенной для транспортировки, можно выделить грузы сыпучего, навалочного и насыпного подтипов. Например, перевозка овощей, которые относятся к навалочным твердым грузам, может осуществляться без тары. Зерновые культуры перевозятся насыпью, как и некоторые материалы для строительства, поэтому это насыпной твердый груз.
- Промышленные грузы – грузы, которые перевозятся из пунктов заготовки для последующей обработки, а также полезные ископаемые и прочая продукция промышленной отрасли.
- Сельскохозяйственные грузы – продукция, которую вывозят с поля или склада предприятий сельского хозяйства. Например, перевозка растений классифицируется как сельскохозяйственная.
- Строительные грузы – все, что везется на строительные площадки, а также вывозимый строймусор или грунт с объектов.
- Торговые грузы. В эту категорию включают грузы, которые перевозятся с предприятий в сети торговли.
- Коммунальные грузы. К таким грузам относят бытовые отходы, которые отвозят от жилых домой или предприятий, а также снег или мусор с улиц города.
Метод погрузочно-разгрузочных работ выделяет среди грузов:
1. Штучные.Для этих грузов определяется форма, габариты и масса. Их принимают к перевозке как по массе или объему, так и по штукам. Чтобы произвести погрузочно-разгрузочные работы, задействуют краны, погрузчики или другие механизмы и приспособления.
2. Навалочные и сыпучие.
Грузы этой категории загружаются в транспортное средство посредством одноковшовых экскаваторов, пневматических погрузчиков, транспортеров и прочей спецтехники. Грузы этой категории не могут повредиться из-за падения с высоты, поэтому загружаются навалом. Измерение груза проходит по массе или объему.
3. Наливные.
Для погрузочно-разгрузочных работ с этой категорией грузов используются насосы или установки с различными методами заливки (выдавливание, самотек, наклон и прочее).
Наливные грузы и способы их перевозки
20.11.2018
автоцистерна SteamTrendОсобенности грузоперевозок между пунктами отправки и получения зависят, как это ни банально, от характеристик самого транспортируемого объекта. Грузы подразделяются на несколько видов:
- Генеральные — штучные товары или какие-либо предметы, перевозимые в единичном экземпляре. Яркий пример — почтовые отправления.
- Скоропортящиеся — в основном, пищевые продукты, требующие поддержания температурного режима (мясная продукция, сыры, фрукты, овощи). Сюда же относятся и лекарственные средства, а также определённые химические соединения.
- Насыпные — сыпучие материалы (сахар, зерно, комбикорм). В отношении стройматериалов применяется термин «навалочные».
- Порошкообразные — отличаются меньшей, чем у насыпных, фракцией (например, мука).
- Газообразные — газы или их смеси. Из-за вероятности незаметной утечки для их доставки применяются баллоны повышенной герметичности.
- Наливные — пищевые и непищевые жидкости разной степени вязкости.
- Опасные — вещества, представляющие угрозу для окружающей среды и человека.
- Негабаритные — объекты особо крупных размеров.
Несмотря на такое «разнообразие», почти половина всех грузоперевозок приходится на наливные грузы. Для них используют специальные цистерны, баки и танки. Тип контейнера определяется свойствами вещества (вязкостью, текучестью, плотностью, горючестью и т.д.)
Вы можете заказать перевозку наливных грузов или узнать её стоимость в SteamTrend:
Виды наливных грузов
Большую часть перевозимых жидкостей составляют нефть и её производные (по статистике — более 90%). Затем идут химические соединения, лакокрасочные материалы и, наконец, пищевая продукция. Каждая категория имеет свои особенности и требования к транспортировке.
Для нефтепродуктов характерны горючесть, испаряемость и способность к накоплению электростатического заряда. Неправильная транспортировка может привести к возникновению искры из-за разности потенциалов и воспламенению образовавшейся газовоздушной смеси. Также должна учитываться ядовитость испарений. Углеводороды подразделяются на три группы: сырая нефть, светлые (бензин, керосин, растворители) и тёмные (битум, гудрон, мазут) нефтепродукты.
Химикаты в большинстве своём представлены агрессивными и легковоспламеняющимися веществами. Среди первых особого отношения к себе требуют кислоты. В концентрированном состоянии они способны разъедать металлическую обшивку, создавая аварийные ситуации. Кроме того, попадание воды в серную кислоту вызывает термическую реакцию, которая не только разрушает ёмкость и загрязняет природу, но и может серьёзно травмировать рабочий персонал.
Спирты и сжиженные газы легко испаряются, значительно расширяются при повышении температуры, огне- и взрывоопасны. Сюда же относят различные лаки и краски, изготовленные на основе растворителей и технических масел.
Жидкие пищевые продукты делятся на несколько подгрупп:
- растительные и животные жиры;
- молокопродукты;
- этанол и виноматериалы;
- фруктовые и овощные соки и концентраты;
- светлая патока;
- меласса (темная патока – отход переработки сахарной свёклы).
Для каждой подгруппы предназначается транспорт, учитывающий её особенности. Жиры, помимо горючести, обладают способностью поглощать запахи из воздуха, прогоркают, теряют вкусовые качества и становятся непригодны к употреблению. Патока и меласса, как застывающие вязкие продукты, требуют разогрева перед разгрузкой. Молоко склонно к прокисанию, поэтому нуждается в поддерживании определённой температуры.
Виды транспорта для перевозки наливных грузов
При соблюдении условий хранения перевозка наливных грузов может осуществляться любым доступным способом:
-
по железной дороге;
-
автотранспортом;
-
авиацией;
-
по морю.
Несмотря на скорость авиатранспорта, наиболее популярны железнодорожные и автомобильные грузоперевозки. Это обусловлено невысокой стоимостью, относительной простотой логистики и возможностью более тщательного контроля состояния контейнеров.
Железнодорожный транспорт
На железной дороге используются 4- и 8-осные вагоны-цистерны. При общей вместимости от 25. 2 до 161.5 м3 они имеют грузоподъёмность 22.9-125 т. Помимо универсальных, предназначенных для нефтепродуктов, существуют специальные баки для кислот, застывающих и скоропортящихся продуктов, сжиженных газов.
Цистерны для кислот изготавливаются с двухслойными стенками с добавлением материалов, устойчивых к действию окислителей (например, алюминиевых сплавов). Тара для сжиженного газа оборудуется защитой от прямых солнечных лучей, предотвращающей нагревание металла и расширение находящегося внутри вещества.
Для скоропортящихся пищевых продуктов используются изотермические цистерны либо рефрижераторы, поддерживающие низкую температуру в течение длительного времени. Вязкие вещества, напротив, нуждаются в разогревающем оборудовании. Обычно это достигается добавлением паровой рубашки — пространства между внешней и внутренней стенками бака, куда во время транспортировки (и непосредственно перед разгрузкой) нагнетается горячий пар.
Автомобильный транспорт
Автотранспорт, перевозящий наливные грузы, оборудуется цистернами и танк-контейнерами.
Автоцистерны — самый популярный транспорт для автоперевозки наливных грузов. Таким способом перевозят почти все виды наливных грузов. Есть такие цистерны и в автопарке SteamTrend.
Танк-контейнеры сегодня приобретают всё большее распространение. Они представляют собой съёмный бак, укреплённый внешним каркасом. Каркасная рама не только облегчает погрузку, но и защищает от повреждений. Наиболее выгодно использовать в случаях, когда предполагается смена транспортного средства. Вместо переливания жидкостей (с затратами на оборудование и вероятностью нарушения условий хранения) контейнер просто перемещается на другую машину.
Для перевозки наливных грузов автотранспортом применяют следующие типы танк-контейнеров:
-
MO0 — рассчитан на заполнение неопасными жидкостями, водой и продуктами питания. Может быть дополнен термоизоляцией, рефрижераторной установкой или паровым подогревом. Объём – 20000–30000 л;
-
IMO1 — предназначен для любых жидких химикатов, в том числе имеющих высокий класс опасности. Объём колбы варьирует от 11000 до 26000 л;
-
IMO2 — также предназначен для неопасных химикатов и пищевых продуктов. Отличается большей толщиной стенок и увеличенным рабочим давлением — 3-6 бар (против 1.75–2.5 бар у IMO0). Ёмкость — 17000-26000 л.
Чем выгодна автомобильная перевозка наливных грузов
Выгоды от доставки по автотрассам очевидны: меньшие затраты на логистику, возможность доставки практически в любое место, широкая доступность техники. Автотранспорт в меньшей степени зависит от загруженности путей — вместо вынужденного ожидания может быть выбрана альтернативная трасса.
Использование железной дороги предполагает смену транспорта, дополнительное время и денежные затраты на транспортировку до дверей заказчика. Автоцистерна же может доставить груз непосредственно до конечного пункта — на склад или производство.
Узнайте больше о перевозке наливных грузов автоцистернами у наших специалистов или закажите такую перевозку:
Какие виды нагрузок используются в конструкциях?
Как инженер-строитель, я всегда имею дело с нагрузками и тем, как конструкция может противостоять этим нагрузкам. Нагрузка — это сила, которой должно противостоять здание или конструкция. Нагрузки вызывают напряжения и деформации в конструкции, и моя работа заключается в том, чтобы гарантировать, что конструкция или часть конструкции не разрушится при воздействии этих нагрузок. Нагрузки могут быть приложены к конструкции вертикально или поперечно.
Виды нагрузок на конструкции
Начнем с вертикальных нагрузок. Вертикальные нагрузки или гравитационные нагрузки — это те силы, которые действуют перпендикулярно системе крыши или пола. Они разделены на две категории: постоянные нагрузки и динамические нагрузки. Постоянная нагрузка состоит из веса конструктивных элементов, из которых состоит конструкция, в дополнение ко всей отделке, благодаря которой конструкция выглядит красиво и красиво! Мы называем эти постоянные нагрузки, потому что они никогда не меняются. Временные нагрузки — это нагрузки, возлагаемые на конструкцию, создаваемые людьми, которые используют конструкцию, и тем, что они решили разместить в конструкции (мебель/склад и т. д.).
Как инженер-строитель, я учитываю все материалы при расчете статической нагрузки конструкции. Это может включать в себя изоляцию здания, гипсокартон, деревянные стойки, полы, кирпичную облицовку и т. д. По отдельности эти элементы могут казаться довольно легкими, но когда их вес складывается вместе, это может составлять значительный вес, приложенный к конструкции. Эти нагрузки добавляются к собственному весу конструкции, который может включать вес пола/настила крыши и балок, балок, несущих стен, колонн, распорок и т. д. Постоянные нагрузки всегда присутствуют на протяжении всего срока службы конструкции по сравнению с живые грузы, которые могут приходить и уходить.
Постоянные нагрузки предсказать труднее, чем стационарные, поскольку невозможно точно предсказать, сколько людей будет использовать пространство в данный момент времени или как они будут расставлять мебель и хранить материалы в данном пространстве. Когда дело доходит до временных нагрузок, я использую Национальный строительный кодекс Канады, чтобы определить величину нагрузки, которую я должен использовать, в зависимости от типа занятости в используемом пространстве. Если вы находитесь не в Канаде, список строительных норм и правил, используемых во всем мире, можно найти здесь https://www.fmglobal.com/~/media/Files/FMGlobal/Resilience%20Index/P15105.pdf
Надеюсь, это поможет вам понять, какую динамическую нагрузку использовать. Временные нагрузки, используемые при проектировании конструкции, могут варьироваться в зависимости от помещения в здании. Например, механическое помещение в офисном здании, в котором вы можете работать, будет иметь более высокую динамическую нагрузку, чем ваш офис, поскольку в этих помещениях часто находится очень тяжелое механическое оборудование по сравнению с несколькими людьми и некоторой мебелью, найденными в вашем офисе.
Другими вертикальными нагрузками, которые учитываются при проектировании конструкции, являются нагрузки, вызванные элементами, снегом и дождем. Вес снега и дождя нельзя игнорировать, так как их вес после сильного шторма часто может быть тяжелее, чем вес несущей конструкции крыши! Несколько лет назад из-за сильной метели рухнула крыша гаража моих родителей. Взглянем!
Плохая инженерия или низкое качество изготовления? Кто знает, но, к счастью, у них была страховка, и никто не пострадал!
Боковые нагрузки, действующие на конструкции, включают ветровые, сейсмические и грунтовые нагрузки. Эти нагрузки действуют в направлении, перпендикулярном стенам и стропильным системам здания. Боковые нагрузки на здание обычно воспринимаются стенами и раскосами. Когда вы видите большие стальные кресты в окнах или в других местах здания, это часто является одним из элементов, используемых для сопротивления боковым нагрузкам, воздействующим на конструкцию.
Ветровая нагрузка может быть приложена к поверхности здания/сооружения, а также может быть приложена вдали от здания, вызывая всасывающую силу. Они называются положительным и отрицательным давлением. Ветровые нагрузки на конструкцию тем больше, чем выше они воздействуют на конструкцию. В высотном здании ветровое давление на пике конструкции значительно выше, чем на уровне земли. Если вы когда-либо были на улице во время сильного урагана, вы можете понять, насколько велики могут быть эти силы ветра и почему так важно спроектировать конструкцию, способную противостоять этим нагрузкам.
Землетрясения вызывают сейсмическую нагрузку на конструкцию. Сейсмические нагрузки, используемые при проектировании конструкций, различаются в зависимости от того, где находится конструкция относительно сейсмических зон, и от вероятности землетрясений. Я живу в Виннипеге, где в настоящее время нам не нужно беспокоиться о проектировании конструкций на сейсмические нагрузки, поскольку вероятность землетрясений здесь очень мала. В таком месте, как Калифорния, сейсмическая нагрузка вызывает гораздо большую озабоченность, и дополнительные конструктивные элементы, необходимые для сопротивления этим нагрузкам, могут быть значительными. Величина сейсмических нагрузок при землетрясении напрямую связана с весом здания. Здания из тяжелых материалов, таких как бетон, должны быть рассчитаны на большую сейсмическую нагрузку по сравнению со стальной конструкцией с легким каркасом.
Нагрузки от грунта возникают, когда грунт упирается в стену, вызывая боковое давление грунта. Эти нагрузки можно увидеть на фундаментных стенах подвала, подпорных стенах и тоннелях. Величина этой боковой нагрузки зависит от типа грунта, наложенного на конструкцию, и глубины грунта. Дом с очень высоким подвалом, вероятно, будет иметь стены фундамента, которые должны будут выдерживать высокую боковую нагрузку от грунта, наложенного на него, если подвал будет полностью под землей. Это может быть одной из причин появления трещин в стенах подвала, если стена не была построена достаточно прочной, чтобы противостоять этим боковым нагрузкам. Если вода может скапливаться у стены, необходимо будет рассчитывать боковые нагрузки от гидростатического давления. Установка системы плакучей плитки — это способ предотвратить скопление воды у стены подвала.
Надеемся, что эта запись в блоге поможет вам лучше понять, какие нагрузки учитываются при проектировании конструкции. Если вы хотите узнать больше о нагрузках и о том, как инженеры-строители используют их для проектирования конструкций, на этом сайте есть много другого полезного контента. Если вы заинтересованы в прохождении нашего курса по основам проектирования конструкций, вы также узнаете гораздо больше! У вас есть истории, похожие на то, что случилось с моими родителями и их гаражом? Не стесняйтесь поделиться им в разделе комментариев ниже.
Хотите узнать больше о проектировании конструкций? Ознакомьтесь с нашим курсом «Основы проектирования конструкций»!
- Автор
- Последние сообщения
Ной Москович
Ной — профессиональный инженер, работающий в Crosier Kilgour & Partners Ltd, консалтинговой фирме по проектированию конструкций в Виннипеге, Манитоба, Канада, и имеет более 8 лет опыта работы в области проектирования. профессия проектировщика конструкций и руководителя проектов. За время своего пребывания в инженерной сфере он работал над многими уникальными проектами, включая оценку состояния существующих сооружений, реконструкцию существующих зданий, пристройки к существующим зданиям и проектирование новых сооружений, которые он получает привилегией наблюдать за тем, как они строятся с нуля. в городе, в котором он вырос.
Последние сообщения Ноя Московича (посмотреть все)
Теги
нагрузки, основы проектирования конструкций, конструкции
Вам также могут понравитьсяРазличные виды нагрузок в зданиях и сооружениях
Конструкционная нагрузка сила, деформация или ускорение, прикладываемые к элементам конструкции. Нагрузка вызывает напряжение, деформацию и смещение конструкции. Структурный анализ, инженерная дисциплина, анализирует влияние нагрузок на конструкции и конструктивные элементы. Чрезмерная нагрузка может привести к разрушению конструкции, поэтому это следует учитывать и контролировать при проектировании конструкции. Различные виды нагрузок могут вызвать напряжение, смещение, деформацию конструкции; что приводит к структурным проблемам и даже структурным разрушениям. Определение общей нагрузки, действующей на конструкцию, очень важно и сложно.
Различные виды нагрузок
Нагрузки в зданиях и сооружениях можно разделить на вертикальные нагрузки, горизонтальные нагрузки и продольные нагрузки. Вертикальные нагрузки состоят из постоянной нагрузки, динамической нагрузки и ударной нагрузки. Горизонтальные нагрузки состоят из ветровой нагрузки и сейсмической нагрузки. Продольные нагрузки, т. е. тяговые и тормозные силы, учитываются в особых случаях проектирования. Оценка различных действующих нагрузок должна быть точно рассчитана. Стандартный код Индии IS: 875–19.87 и Американский стандарт ASCE 7: Минимальные расчетные нагрузки для зданий и других сооружений определяют различные расчетные нагрузки для зданий и сооружений. Каждый из них обсуждается ниже.
Постоянная нагрузка
Постоянные нагрузки, также известные как постоянные или статические нагрузки, являются такими, которые остаются относительно постоянными во времени и включают, например, вес структурных элементов здания, таких как балки, стены, крыша и несущие конструкции. компоненты напольного покрытия. Постоянные нагрузки могут также включать в себя постоянные ненесущие перегородки, стационарные приспособления и даже встроенные шкафы. Постоянные нагрузки включают вес конструкции или других неподвижных элементов до того, как будут приняты во внимание временные нагрузки. Временные нагрузки добавляются к статической нагрузке, чтобы получить общую нагрузку, воздействующую на конструкцию. Расчет статической нагрузки каждой конструкции рассчитывается по объему каждой секции и умножается на удельный вес материала.
Временная нагрузка
Временная нагрузка — это термин в области гражданского строительства, который относится к нагрузке, которая может изменяться с течением времени. Вес груза является переменным или смещается, например, когда люди ходят по зданию. Все, что в здании не прикреплено к конструкции, может привести к динамической нагрузке, поскольку его можно перемещать. Временные нагрузки учитываются при расчете гравитационной нагрузки конструкции. Они измеряются в фунтах на квадратный фут. Минимальные требования к динамической нагрузке основаны на ожидаемой максимальной нагрузке. Временная нагрузка может быть выражена либо как равномерно распределенная нагрузка (UDL), либо как нагрузка, действующая на сосредоточенную площадь (точечная нагрузка). В конечном итоге это может быть учтено при расчете гравитационных нагрузок.
Ветровая нагрузка
Ветровая нагрузка может быть вызвана движением воздуха относительно конструкции, и анализ основан на понимании метеорологии и аэродинамики, а также конструкций. Ветровая нагрузка может не быть существенной проблемой для небольших, массивных, низкоуровневых зданий, но она приобретает значение с высотой, использованием более легких материалов и использованием форм, которые могут влиять на поток воздуха, как правило, формы крыши. Если собственный вес конструкции недостаточен для сопротивления ветровым нагрузкам, могут потребоваться дополнительные конструкции и крепления. Ветровая нагрузка должна учитываться при проектировании конструкций, особенно когда толщина здания в два раза превышает размеры, поперечные открытой ветровой поверхности.
Расчетные ветровые нагрузки для зданий и других сооружений определяются по одной из следующих методик:
- Метод 1 – Упрощенная методика для малоэтажных простых диафрагменных зданий
- Метод 2 – Аналитическая методика для зданий и сооружений правильной формы
- Метод 3. Процедура аэродинамической трубы для зданий и сооружений сложной геометрической формы
Снеговая нагрузка
Это нагрузка, которая может быть вызвана скоплением снега. и частый. Может скапливаться значительное количество снега, добавляя значительную нагрузку на конструкцию. Форма крыши является особенно важным фактором, влияющим на величину снеговой нагрузки. Код ИС 875 (Часть-4):1987 касается снеговых нагрузок на кровли здания. Вес снега зависит от множества переменных:
- СОДЕРЖАНИЕ ВЛАГИ
- НАКОПЛЕНИЕ:
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
- ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ke load
Сейсмическая нагрузка возникает из-за силы инерции, создаваемой в здании из-за сейсмические возбуждения. Сила инерции зависит от массы. Более высокая масса конструкции будет означать, что сейсмическая нагрузка также будет высокой. Когда сейсмическая нагрузка превышает момент сопротивления элемента, конструкция ломается или повреждается. Величина сейсмической нагрузки зависит от веса или массы здания, динамических свойств здания и разницы в жесткости соседних этажей, а также от интенсивности и продолжительности землетрясения. Сейсмическая нагрузка действует на поверхность конструкции, расположенной на земле или с примыкающим зданием. Здания в районах с сейсмической активностью необходимо тщательно проанализировать и спроектировать таким образом, чтобы они не разрушились в случае землетрясения.
Сейсмическая нагрузка зависит от следующих факторов;
- Сейсмическая опасность
- Параметр конструкции
- Гравитационная нагрузка.
Комбинация нагрузок
Комбинация нагрузок возникает, когда на конструкцию действует более одного типа нагрузки. Строительные нормы обычно определяют различные комбинации нагрузок вместе с коэффициентами нагрузки (взвешивания) для каждого типа нагрузки, чтобы обеспечить безопасность конструкции при различных сценариях максимальной ожидаемой нагрузки.
Специальные нагрузки
Термическая нагрузка – Нагрузки возникают, когда материалы расширяются или сжимаются при изменении температуры, и это может оказывать значительное воздействие на конструкцию.
Осадочная нагрузка – Этот тип нагрузки возникает, когда одна часть здания оседает больше, чем другие части.