Как заполняется товарно транспортная накладная образец: Правила заполнения ТТН: как правильно заполнять товарно-транспортную накладную — порядок и инструкция оформления, образец подписей

Содержание

Для каких случаев предназначена новая форма транспортной накладной — Бухонлайн

Для каких случаев предназначена новая форма транспортной накладной

20 мая 2011

Утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15.04.11 № 272). Большинство положений документа вступит в силу 25 июля 2011 года. В частности, будет применяться новый бланк транспортной накладной. В каких случаях бухгалтер сможет использовать эту форму для подтверждения расходов на перевозку? Подробный ответ вы найдете в этом материале.

Появится еще одна форма документа, подтверждающего затраты на транспортировку

Как только Правила перевозок грузов вступят в силу, у нас окажется сразу две действующие формы документа, подтверждающего расходы на доставку. Первая — это привычный бланк товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т (утвержден постановлением Госкомстата России от 28. 11.97 № 78). Вторая — новый бланк транспортной накладной, приведенный в приложении № 4 к Правилам перевозок грузов.

К сожалению, чиновники пока не дали разъяснений, в каких случаях применять каждую из двух форм. Попробуем разобраться самостоятельно.

Особенности новой транспортной накладной

Новый бланк транспортной накладной заполняется в рамках договора перевозки груза, который предусматривает наличие отправителя, получателя и перевозчика (ст. 785 ГК РФ). Таким образом, эту накладную следует заполнять только в ситуации, когда транспортировкой занимается нанятая компания или предприниматель, оказывающий услуги по автоперевозке.

Еще одна особенность новой транспортной накладной — отсутствие сведений о цене перевозимого товара*. По этой причине транспортная накладная не заменяет собой товарную накладную по форме № ТОРГ-12.

Особенности накладной по форме № 1-Т

Форма № 1-Т используется всеми юридическими лицами, эксплуатирующими автотранспортные средства и выступающими в роли отправителей и получателей грузов (п.  2 постановления № 78). Отсюда можно сделать вывод, что для оформления формы № 1-Т не обязательно наличие третьей стороны (специализированного автоперевозчика). Ее можно заполнить и в случае, когда функции перевозчика выполняет грузоотправитель, либо грузополучатель.

К тому же в бланке № 1-Т есть товарный раздел. В нем, в числе прочего, указывается стоимость груза, то есть сумма, которую покупатель должен заплатить продавцу. Получается, что в товарно-транспортной накладной содержатся все данные, необходимые для списания и оприходования товара. Единственное, чего не хватает — это информации об НДС. Многие организации решают проблему, добавив в форму № 1-Т графы, посвященные налогу. Это дает возможность отказаться от ТОРГ-12 и ограничиться товарно-транспортными накладными.

На практике встречается несколько вариантов доставки товара, и каждый подразумевает свой способ оформления «первички». Давайте посмотрим, как после вступления правил в силу (25 июля 2011 года) надо будет оформлять документы.

Вариант первый: доставку организует поставщик с привлечением стороннего перевозчика

Нередко по условиям договора продавец должен за свой счет доставить товар до склада покупателя. Если собственных машин у поставщика нет, ему приходится прибегать к услугам перевозчика. В этом случае нужно оформить два комплекта документов: отдельно на доставку, и отдельно на куплю-продажу.

Первичные документы по доставке с 25 июля 2011 года будут составляться в соответствии с новыми Правилами перевозок грузов. Это значит, что необходимо будет создать три экземпляра транспортной накладной по новой форме. Первый экземпляр останется у продавца в подтверждение его расходов на доставку. Второй экземпляр получит покупатель (в случае налоговой проверки документ поможет подтвердить реальность сделки). Третий экземпляр предназначен для перевозчика. Что касается товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т, то она здесь не нужна.

Если груз перевозится в контейнере, то полагается составить еще и сопроводительную ведомость. Она также пригодится при проверке, если налоговики станут подозревать фиктивный характер поставки.

Документы по купле-продаже — это накладные  по форме № ТОРГ-12 и собственно договор. При его составлении поставщику нужно учесть один важный нюанс. Если момент перехода права собственности не обозначен, то по общему правилу он совпадает с передачей груза перевозчику (п. 1 ст. 224 ГК РФ). Выходит, что оплачивая доставку из своих средств, поставщик финансирует транспортировку чужого имущества. Чиновники разрешают учесть такие суммы в расходах, только если перевозка включена в стоимость товара, либо если покупатель компенсировал ее продавцу (письмо Минфина России от 19.03.07 № 03-03-06/1/157). Поэтому лучше оговорить, что право собственности на товар переходит к покупателю при получении им груза от перевозчика.

Вариант второй: доставку организует покупатель с привлечением стороннего перевозчика

Первичные документы будут такими же, как и в ситуации, когда доставку оплачивает поставщик. Для перевозки это транспортные накладные, и при необходимости, сопроводительная ведомость. Для купли-продажи — накладные по форме № ТОРГ-12 и договор. Разница лишь в том, что оформлять эти документы будут другие лица.

Так, поставщик выписывает лишь накладную по форме № ТОРГ-12, ведь его обязанности исчерпываются подготовкой товара к выборке и извещением об этом покупателя (п. 1 ст. 458 ГК РФ). А значит, поставщик не является стороной договора перевозки, то есть грузоотправителем.

Эта роль достается покупателю, поскольку право собственности на товар к нему перешло в момент, когда поставщик предоставил груз перевозчику (п. 1 ст. 223 и п. 2 ст. 458 ГК РФ). Кроме того, покупатель выступает в роли грузополучателя. Соответственно, именно на нем лежит обязанность по оформлению товарно-транспортной накладной.

Вариант третий: товар доставляет поставщик собственными силами

Транспортная накладная тут будет не нужна, ведь в процессе доставки участвуют только поставщик и покупатель, и не участвует третья сторона — перевозчик.

Однако возникает вопрос: должен ли поставщик оформить товарно-транспортную накладную? Однозначного ответа нет. Существуют две противоположные точки зрения.

Согласно первой, должен, потому что об этом прямо говорится в пункте 2 инструкции «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Хотя этот документ утвержден без малого 30 лет назад, он до сих пор действует**.

Согласно второй точке зрения, у поставщика нет необходимости составлять накладную по форме № 1-Т, ведь транспортировка груза в данном случае — это внутренняя операция продавца. При подобных обстоятельствах вполне достаточно заполнить товарную накладную по форме № ТОРГ-12, а стоимость доставки либо включить в цену товара, либо зафиксировать в акте оказанных услуг.

В арбитражной практике можно найти примеры, когда судьи подтверждали: без товарно-транспортной накладной покупатель не сможет принять вычет НДС и отразить расходы (см., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04. 04.11 № А19-13189/10). Но есть и обратные примеры, когда суды признали, что накладная по форме№  1-Т не обязательна для вычета и расходов (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29.12.10 № А27-11151/2010, ФАС Московского округа от 20.09.10 № КА-А40/10952-10). Несмотря на наличие положительной практики, во избежание конфликтов с ревизорами налогоплательщикам лучше создать товарно-транспортные накладные.

Кроме того, поставщику необходимо ответить еще на один важный вопрос: можно ли считать доставку частью сделки купли-продажи? Или надо оформить второй договор на оказание услуг по перевозке? Мы считаем, что никаких дополнительных соглашений не нужно. Во-первых, Гражданский кодекс допускает заключение «смешанных» сделок, где присутствуют элементы разных договоров (в нашем случае купли-продажи и доставки). Во-вторых, если на территории продавца введена «вмененка» в отношении перевозок грузов, и на балансе продавца не более 20 машин, то в случае отдельного договора ему, скорее всего, придется заплатить ЕНВД. Если же рассматривать транспортировку не отдельно, а в рамках торговой деятельности, то «вмененного» налога удастся избежать.

Вариант четвертый: товар доставляет покупатель собственными силами (самовывоз)

Формально данный вариант мало чем отличается от ситуации, когда продукцию привозит поставщик без привлечения стороннего перевозчика. Здесь также не требуется транспортная накладная, утвержденная комментируемыми Правилами перевозок.

Но есть одно отличие, и связано оно с накладной по форме № 1-Т. Тут (в отличие от случая с доставкой поставщиком) присутствует полная ясность.

В конце прошлого года Высший арбитражный суд поставил точку в спорах и признал, что в случае самовывоза клиенту нет нужды оформлять форму № 1-Т. Отсутствие товарно-транспортной накладной не лишает покупателя права на вычет НДС (постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.10 № 8835/10). Аналогичную позицию изложил и Минфин России в письме от 31.01.11 № 03-03-06/1/42. Чиновники сообщили, что для учета расходов на покупку товара покупателю вполне достаточно товарной накладной по форме № ТОРГ-12.

От себя добавим: если для предприятия все же удобнее оформлять товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т, такой способ тоже будет правильным.

Вариант пятый: товар доставляется транзитом от поставщика клиенту, минуя оптового перекупщика

Случается, что по документам оптовая компания закупает у поставщика товар и продает своему покупателю. Но фактически специализированный перевозчик доставляет груз напрямую от продавца конечным потребителям, минуя склад оптовика.

Какие документы нужно заполнить? Купля-продажа товара будет зафиксирована в двух накладных  по форме № ТОРГ-12: в первой оптовик указан в качестве покупателя, во второй — в качестве продавца.

С документами на доставку дело обстоит следующим образом. Оптовик становится владельцем товара после подписания соответствующей накладной ТОРГ-12. С этого момента груз хотя и находится на складе поставщика, но уже принадлежит оптовику. Поэтому при оформлении транспортной накладной (напомним, ее бланк приведен в комментируемых Правилах перевозок; бланк и Правила можно скачать здесь), грузоотправителем станет оптовик, а грузополучателем — конечный потребитель.

Существует мнение, что в роли грузоотправителя нужно указать поставщика, в роли грузополучателя — оптовика, а затем оформить переадресовку на конечного потребителя.

Мы считаем, что такой способ малопригоден на практике. Действительно, в новых Правилах перевозок грузов предусмотрена переадресовка. Но к ней можно прибегать только в случаях, когда изначально заявленный грузополучатель по каким-то причинам оказался не в состоянии принять товар. Но при транзитной доставке заведомо известно, что оптовик не станет получать груз. При таких обстоятельствах перевозчик вряд ли согласится на подобную хитрость.

Какими документами можно подтвердить расходы на перевозку 

Кто и как доставляет товар

Документ, подтверждающий перевозку

Документ, подтверждающий куплю-продажу товара

Поставщик силами стороннего перевозчика

Транспортная накладная по новой форме

Накладная по форме № ТОРГ-12

Покупатель силами стороннего перевозчика

Транспортная накладная по новой форме

Накладная по форме № ТОРГ-12

Поставщик собственными силами

Накладная по форме № 1-Т

Накладные по форме № 1-Т и по форме № ТОРГ-12

Акт оказанных услуг по доставке

Накладная по форме № ТОРГ-12

Покупатель собственными силами

Накладная по форме № 1-Т

Накладные по форме № 1-Т и по форме № ТОРГ-12

Акт оказанных услуг по доставке

Накладная по форме № ТОРГ-12

Оптовик транзитом от поставщика конечному потребителю, минуя свой склад

Транспортная накладная по новой форме

Накладные по форме № ТОРГ-12

 

* В бланке транспортной накладной предусмотрена лишь так называемая объявленная стоимость, но она указывается только в случае, когда груз считается ценным.

** Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.83.

В закладки

 Поделиться

175 669

 

Транспортная накладная в 2023 году

Форма транспортной накладной приведена в постановлении Правительства от 21.12.2020 № 2200. С 01 марта 2022 года введена новая форма транспортной накладной (постановление Правительства от 30.11.2021 № 2116), которая действует и в 2023 году. В статье рассмотрим, когда она применяется, разберем ее отличия от старой формы, дадим инструкцию по заполнению.

Транспортная накладная: когда применяется?

Документ оформляют при автомобильных грузоперевозках. Например, когда продавец на своем транспорте осуществляет доставку товара покупателю. Или для транспортировки привлекается третье лицо — экспедиторская компания-перевозчик. В накладной фиксируются стороны, участвующие в перевозке (отправитель, перевозчик, получатель) и ее условия.

Необходимость оформления в таком случае специального документа прописана в п.7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление № 2200, далее — Правила).

Новая транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки. Если такого договора нет, то и накладная не оформляется. Например, когда владелец товара фрахтует автомобиль и при этом сам сопровождает груз. В таком случае вместо накладной подписывается заказ-наряд на предоставление транспортного средства. Если компания просто перевозит свой товар с одного склада на другой, оформляется путевой лист.

В каких случаях надо оформлять транспортную накладную, а в каких — товарно-транспортную накладную, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный демодоступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно переходите в Готовое решение.

Новая форма транспортной накладной: основные отличия

По сравнению с предыдущей редакцией форма претерпела изменения как по структуре, так и по содержанию.

Так, транспортная накладная нового образца 2022 года содержит только 12 разделов вместо 17, как раньше. Несмотря на такое сокращение, сведения из пяти исчезнувших разделов все равно нужно вносить, просто информацию перераспределили по оставшимся полям.

Среди основных изменений в полях и реквизитах формы можно выделить следующие:

Бланк по теме: Бланк транспортной накладной Посмотреть Скачать

  • Вразделе 5 появились поля для сведений о маршруте и сроках доставки, а сведения о характеристиках ТС, напротив, исчезли.
  • Вразделе 7 увеличилось количество типов владения ТС (раздел 7). Теперь их 5, к собственности, аренде и лизингу добавились совместная собственность супругов и безвозмездное пользование.
  • Для автомобилей, не находящихся в собственности перевозчика, теперь необходимо указать реквизиты документа, который подтверждает право владения ТС (например, договор аренды или лизинга).
  • Появился новый раздел 8 «Прием груза», в него заносится информация, касающаяся погрузки (кто грузил товар и на чьем складе это происходило).
  • если заполнить раздел 12 «Стоимость перевозки», то накладную можно использовать в качестве первичного документа. В этом случае перевозчик может не выставлять акт. В раздел заносятся сведения о стоимости перевозки без налога и с налогом, о налоговой ставке и сумме НДС. Кроме того, в раздел добавили поля, куда нужно вносить информацию о представителях перевозчика и грузоотправителя.

Бланк документа вы можете скачать бесплатно на нашем портале.

Важно! В постановлении № 2200 определен срок использования новой транспортной накладной с 1 марта 2022 до 1 сентября 2026 года, который распространяется на действие всех Правил перевозок.

Как заполнить?

С 1 марта 2022 года порядок оформления транспортной накладной нового образца регламентирован Правилами. В постановление № 2200 включен новый IX раздел с подробной расшифровкой всех полей и реквизитов документа.

По общему правилу оформляет накладную заказчик услуги — грузоотправитель. Но эта обязанность по договоренности может быть переложена и на перевозчика (экспедитора).

Важно! Все разделы формы обязательны для заполнения, кроме полей с пометками «при наличии» и «при необходимости». Так, «необязательны» для заполнения 4 раздела — 4 и 9, 11 и 12.

Пройдемся по порядку заполнения новой транспортной накладной по разделам:

  1. В разделах 1 и 1а указываются сведения о грузоотправителе и заказчике услуг. Согласно п. 101 Правил для юрлиц в этих разделах необходимо помимо полного наименования указать ИНН, адрес и телефон.
  2. В разделе 2 аналогичные сведения заносятся по грузополучателю. Также указывается информация по месту доставки груза.

  1. Согласно п. 105 Правил раздел 3 «Груз» заполняет тот, кто осуществляет погрузку товара. Сюда заносится информация о наименовании груза, весе, количестве мест, таре и т. д.

  1. В «необязательном» разделе 4 указываются реквизиты сопроводительных документов: санитарных сертификатов, паспортов, таможенных деклараций, документов на опасные грузы и т. д.
  2. Раздел 5 нового бланка транспортной накладной посвящен особым условиям перевозки груза, если таковые необходимы. Также здесь нужно указать контакты лица, которое вправе дать распоряжение на переадесовку.

  1. В разделе 6 указываются не только реквизиты компании-перевозчика, но и информация по конкретному водителю. В накладной прописывается его Ф. И. О., а также данные водительского удостоверения или номер ИНН (на выбор). Кроме того, закон требует указать номер телефона для связи с водителем. В разделе 7 заполняется информация по транспортному средству.

  1. В разделах 8 и 10 заполняется информация о приемке и выдаче груза. В обоих случаях водитель ставит в накладной личную подпись.

Образец заполнения транспортной накладной нового образца доступен для скачивания на нашем портале.

Скачать образец транспортной накладной

Стандартное количество экземпляров накладной — три. Если она будет использоваться в качестве первичного документа, понадобится дополнительный, четвертый, экземпляр. С 1 марта новую транспортную накладную допускается оформлять не только на бумаге, но и в электронном виде.

Важно! Если товар перевозится на нескольких ТС, количество накладных должно соответствовать числу автомобилей (п. 12 Правил).

Итоги

  1. Транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки и фиксирует ее условия.
  2. Допускается использовать накладную в качестве первичного документа учета.
  3. Накладная оформляется на бумаге в трех экземплярах, по одному для каждой стороны. Если она будет использоваться как первичный документ, добавляется четвертый экземпляр для грузоотправителя.
  4. С 01.03.2022 вместо бумажного варианта разрешено использовать электронную накладную.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора.

Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Как заполнить коносамент

Как заполнить коносамент | Эстес Перейти к основному содержанию

Estes Инструкции по коносаменту

Правильное заполнение коносамента является важным шагом в обеспечении быстрой и эффективной маршрутизации и транспортировки вашего груза. Ниже приведено пошаговое руководство по правильному заполнению формы BOL . Просто нажмите любой из номеров в форме ниже, чтобы просмотреть инструкции для этого раздела формы.

Войдите в My Estes, чтобы получить доступ к нашему расширенному приложению Bill of Lading.

 

Инструкции по коносаменту

Имена полей:
1 Поле даты
2 Кому (Грузополучатель) Поле
3 Номер отправителя
4 Почтовый индекс Номер
5 Маршрут
6 Для оплаты счета на номер
7 От (отправителя)
8 Специальные инструкции
9 Номер телефона службы экстренной помощи при обращении с опасными материалами
10 Количество упаковок
11 Флажок для опасных материалов
12 Вид упаковки, описание изделий, специальные знаки и исключения
13 Масса
14 Ставка
15 Контрольная колонка
16 Коллекционная сумма
17 Поле сбора
18 Правила доставки
19 Ведомость по воде
20 Оператор, зависящий от значения

21 Оплата при получении
22 Имя отправителя
23 Подпись грузоотправителя
24 Подпись водителя
25 PRO Наклейка
26 Наклейка с золотой медалью
27 Подсчитанные водителем единицы


  1. 1: Грузоотправитель датирует BOL .
    Вернуться к началу
  2. 2: Грузоотправитель максимально точно указывает, кто получает груз. Пишите « COD ”перед именем, если это применимо; см. примечание над полем.
    Вернуться к началу
  3. 3: Грузоотправитель предоставляет номер грузоотправителя или номер BOL (необязательно).
    Вернуться к началу
  4. 4: Грузоотправитель предоставляет номер заказа на покупку или внутренний номер отслеживания грузоотправителя для заказа (необязательно).
    Вернуться к началу
  5. 5: Грузоотправитель указывает номер телефона и адрес электронной почты грузополучателя.
    Вернуться к началу
  6. 6: Если фрахтовые расходы должны быть выставлены плательщику третьей стороны, грузоотправитель должен указать имя и адрес третьей стороны.
    Вернуться к началу
  7. 7: Грузоотправитель максимально точно указывает место доставки, включая почтовый индекс.
    Вернуться к началу
  8. 8: Грузоотправитель должен указать все специальные инструкции по обработке груза перевозчиком.
    Вернуться к началу
  9. 9: Грузоотправитель предоставляет номер телефона экстренного реагирования на опасные материалы.
    Вернуться к началу
  10. 10: Грузоотправитель предоставляет количество бочек, ящиков, поддонов и т. д.
    Вернуться к началу
  11. 11: Грузоотправитель ставит «Х» в этой колонке, если перевозятся опасные материалы; см. примечание внизу BOL .
    Вернуться к началу
  12. 12: Грузоотправитель должен быть максимально точным и конкретным в описании содержимого. Включите номер пункта Национальной автомобильной грузовой классификации (NMFC), если он известен. Описание должно соответствовать NMFC и не должно быть наименованием продукта или торговой марки.
    Вернуться к началу
  13. 13: Грузоотправитель предоставляет точный вес. Вес может быть скорректирован Эстес.
    Вернуться к началу
  14. 14: Грузоотправитель предоставляет точный класс и/или тариф из последней редакции NMFC . Estes может изменить класс или ставку, если окажется, что класс фрахта отличается от указанного грузоотправителем.
    Вернуться к началу
  15. 15: Грузоотправитель должен оставить это поле пустым.
    Вернуться к началу
  16. 16: Если применимо, грузоотправитель должен указать сумму чека, который необходимо получить при доставке груза, а также детали.
    Вернуться к началу
  17. 17: Грузоотправитель должен указать, является ли отправка предоплатой или самовывозом. Если грузоотправитель не отмечает предоплату или самовывоз, груз автоматически становится предоплаченным.
    Вернуться к началу
  18. 18: Грузоотправитель должен прочитать и понять это правило.
    Вернуться к началу
  19. 19: Если ставка зависит от стоимости, грузоотправитель должен конкретно указать в письменной форме согласованную или объявленную стоимость имущества за фунт.
    Вернуться к началу
  20. 20: Подписав нижнюю часть BOL , грузоотправитель подтверждает, что используемые коробки соответствуют этому заявлению.
    Вернуться к началу
  21. 21: Если оплата посылки производится при получении, водитель вписывает сумму полученного чека и подписывает свое имя. Грузоотправитель не заполняет этот раздел.
    Вернуться к началу
  22. 22: Грузоотправитель указывает название компании, отправляющей груз.
    Вернуться к началу
  23. 23: Представитель грузоотправителя подписывает свое имя, что означает его понимание правил и положений, содержащихся в подписанном документе.
    Вернуться к началу
  24. 24: Водитель подписывает свое имя.
    Вернуться к началу
  25. 25: Estes PRO этикетка ставится здесь (водителем).
    Вернуться к началу
  26. 26: Если клиент является избранным клиентом с золотой медалью и груз перемещается в соответствии с этим соглашением, клиент размещает наклейку GM  здесь.
    Вернуться к началу
  27. 27: Драйвер указывает количество штук и единиц обработки.
    Вернуться к началу

Вы уверены, что хотите выйти?

Что такое коносамент и чем он отличается от подтверждения поставки?

Коносамент (BOL) и подтверждение доставки (POD) являются важными частями грузовых перевозок. Оба являются документами, свидетельствующими о контракте или сделке. Однако участвующие стороны в сделке и момент подписания договора имеют значение.

Коносамент является свидетельством договора между вами и вашим перевозчиком или фрахтовым брокером. Подтверждение доставки больше похоже на подтверждение отправки и показывает, что вы получили свой товар.

В этой статье мы ответим на все ваши вопросы, касающиеся коносамента и документа о доставке, от того, что именно они собой представляют, до того, что написано на каждом, и любые другие детали, которые вам нужно знать об обоих документы перед отправкой посылки.

Коносамент Определение

Так что же означает BOL? Коносамент является необходимым документом для перевозки грузов. Он заполняется грузоотправителем и передается перевозчику при получении. BOL можно рассматривать как квитанцию, доказательство договора между грузоотправителем и перевозчиком. Он имеет обязательную юридическую силу и содержит все данные, необходимые для обработки и выставления счетов за грузовые перевозки.

Коносамент содержит соответствующую информацию об отгрузке, включая, помимо прочего, номера заказов, контактную информацию, адреса получения/доставки и информацию для выставления счетов. Код NMFC, класс фрахта, количество мест, вес и размеры упаковки, подробное описание и любые специальные инструкции, которые грузоотправитель сочтет уместными.

Кто выдает коносамент и как он выдается?

BOL обычно выдается брокером или перевозчиком. Ваша работа заключается в том, чтобы заполнить данные коносамента в пустой форме BOL. Некоторые грузовые службы позволяют вам сделать свой BOL для поставок LTL, но для поставок FTL (полных грузовиков) грузоотправители всегда должны использовать свой BOL.

BOL выдается для каждого грузовика, контейнера или груза, но также определяется конкретными требованиями, предъявляемыми вами как грузоотправителем. Это может зависеть от типов товаров, которые вы отправляете, аккредитива и заказа на поставку, а также других факторов.

Каждая поставка уникальна, и не всегда на одну поставку приходится один BOL. Например, у одного грузовика может быть два BOL из-за специфики отгрузки. Существует также вероятность того, что три грузовика могут иметь только один BOL.

Образец фрахтового коносамента

Информация в коносаменте – как читать BOL

Что на самом деле означает вся эта информация в коносаменте? Вот краткий обзор деталей, которые вы должны знать, чтобы читать BOL:

  • Имена и адреса: Имена и адреса грузоотправителя и получателя (грузополучателя) должны быть разборчивы и хорошо видны.
  • Заказы на поставку или ссылочные номера: Они потребуются при получении и доставке груза.
  • Специальные инструкции: Здесь можно написать спецификации и инструкции для переноски. Однако эти инструкции не должны быть дополнительными сервисными запросами, такими как уведомления о доставке.
  • Дата: Это дата, на которую грузополучатель может рассчитывать получить свой груз, и может использоваться для сверки счетов за доставку или в качестве справочной информации для отслеживания груза.
  • Описание предметов: Сюда входят размеры, вес, плотность, информация о материалах и их составе, а также количество товара.
  • Тип упаковки: Укажите, используете ли вы коробки, ящики, бочки и/или поддоны для перевозки.
  • Класс фрахта NMFC: Класс фрахта влияет на стоимость вашего груза. Грузы классифицируются по одному из 18 классов в зависимости от плотности, обработки, ответственности и возможности хранения.
  • Обозначение опасных материалов Департамента транспорта: любые опасные материалы в посылке должны быть указаны, и будут особые требования к обращению.
  • Номер BOL: , присвоенный эмитентом BOL.

Что должно быть в коносаменте

Есть несколько необходимых вещей, которые включены во многие коносаменты. Как обсуждалось выше, грузовой BOL должен иметь адрес доставки, чтобы перевозчик знал, куда доставить груз. BOL фрахта также должен включать количество предметов и общий вес отправления.

Это может показаться очевидным, но не забудьте указать, что вы отправляете, или товар. Кроме того, фрахтовый BOL должен иметь необходимую платежную информацию.

Очевидно, что это не единственные детали, которые должны быть включены в BOL, но они являются минимальными, если только отгрузка не является сборной, и в этом случае вам также потребуется класс фрахта.

Если этой информации нет в BOL, груз не будет получен, и перевозчик понесет дополнительные расходы.

Как выдается BOL?

BOL выдается за каждый грузовик, контейнер или партию, но также определяется конкретными требованиями, предъявляемыми вами как грузоотправителем. Это может зависеть от типов товаров, которые вы отправляете, аккредитива и заказа на поставку, а также других факторов.

Каждая поставка уникальна, и не всегда существует одна партия BOL для каждой партии, например, один грузовик с двумя BOL из-за специфики партии. Существует также вероятность того, что три грузовика могут иметь только один BOL.

Различные типы коносаментов

Различные BOL имеют разные условия в рамках контракта и необходимы для различных ситуаций и сценариев доставки. В приведенном ниже списке объясняются 18 наиболее часто используемых типов коносаментов и их различные термины

#1. Основной коносамент

Этот BOL выдается автотранспортной компанией, судоходной компанией или любым лицом, которому принадлежит транспортное судно, используемое для перевозки. Этот BOL также используется между фрахтовым брокером и перевозчиком.

#2. Внутренний коносамент

Этот BOL выдается клиентам брокером, экспедитором или обычным перевозчиком, не работающим с судами (NVOCC). Этот BOL также известен как коносамент экспедитора.

№3. Открытый коносамент

Этот BOL указывает, что, если грузополучатель расписывается, груз может быть передан от одного грузополучателя другому, заранее определенному грузополучателю. Этот BOL также известен как оборотный коносамент.

№4. Заказ коносамента

Этот BOL может быть доставлен кому-либо, заранее определенному грузоотправителем. Коносамент должен быть заверен агентом, ответственным за доставку. Этот BOL наиболее часто используется во всем мире.

№5. Коносамент на предъявителя

Этот BOL предписывает, что груз должен быть доставлен тому, у кого есть BOL, а грузополучатель может быть не указан и оговорен позднее при доставке. Этот BOL используется для оптовых поставок, которые отправляются небольшими партиями.

#6. Прямой коносамент

Этот BOL также известен как необоротный коносамент. Отгрузка направляется одной конкретной стороне, и при заявлении права собственности на поставку ни индоссант, ни индоссант не имеют приоритета. Грузополучатель должен заплатить до получения груза и, в зависимости от законодательства страны назначения, может быть обязан иметь оригинал счета при получении.

№7. Получен на отгрузку коносамент

Этот временный БОЛ выдается при опоздании транспортного судна. Он подтверждает, что груз получен, но еще не обязательно погружен на транспортное средство или судно. Когда посылка загружена, она заменяется на Shipped BOL.

№8. Отгрузочный коносамент

Этот BOL выдается, когда упаковка уже находится на борту судна, чтобы связать перевозчика с владельцем судна.

№9. Морской коносамент

Этот BOL перевозится как внутри страны, так и за границу с использованием морских перевозок.

№10. Внутренний коносамент

Этот BOL используется для внутренних перевозок, доставляемых только наземным транспортом (железнодорожным или автомобильным транспортом).

№11. Авиатранспортная накладная

Этот необоротный BOL выдается авиаэкспедитором или компанией.

№12. Чистый коносамент

В БОЛ указано, что груз был погружен на судно в хорошем состоянии и что упаковка и товар не могут быть признаны дефектными. Если упаковка и/или товары в конечном итоге повреждены или неверны, их можно заменить Dirty BOL.

№13. Грязный коносамент

В данном BOL содержится пункт о том, что состояние груза может быть признано «грязным» при наличии значительного повреждения упаковки, поломки груза, неправильного количества товара и т. д.

№14. Сквозной коносамент

Этот BOL считается юридическим документом, позволяющим передавать груз из одного распределительного центра в другой, через международные и внутренние границы и между различными видами транспорта. Также может потребоваться морской или внутренний BOL, в зависимости от конечного пункта назначения груза.

№15. Коносамент для комбинированной перевозки

Этот BOL используется, когда для данной перевозки используется два или более видов транспорта. Этот BOL также называется мультимодальным транспортным BOL.

№16. Прямой коносамент

Этот BOL используется для грузов, которые должны быть забраны и доставлены одним и тем же транспортным средством и судном.

№17. Просроченный коносамент

Этот BOL считается «просроченным», если груз прибывает в порт до самого BOL.

№18. Отказной коносамент

Этот BOL выдается импортеру экспортером в знак того, что после получения груза право собственности было передано.

Что такое подтверждение доставки (POD)?

Подтверждение доставки (POD) – это квитанция, подписанная грузополучателем после получения груза. Документ, подтверждающий доставку, подтверждает, что груз был доставлен в оговоренное время и что отсутствуют какие-либо повреждения, в том числе скрытые повреждения груза.

Перед тем, как подписать подтверждение о доставке или подтверждение об отправке, вы должны следовать следующим рекомендациям:

  • Сделайте или сделайте фотографии того, как выглядит посылка до ее отправки.
  • Если при доставке имеются внутренние или внешние повреждения, сфотографируйте их.
  • Найдите время, чтобы проверить состояние груза. Это включает в себя внешние условия упаковки для фактических товаров под упаковкой.

При наличии серьезных повреждений выполните следующие действия:

  • Сообщите о них в течение 2-5 дней с момента получения товара. Вам следует как можно скорее подать официальную претензию перевозчику.
  • Предоставьте информацию об отгрузке в коносаменте и/или документе, подтверждающем доставку.
  • Сообщите свою контактную информацию грузополучателю.

Все это поможет вам успешно предъявлять претензии в случае порчи товара.

Кто обрабатывает подтверждение доставки?

Будучи важным документом о доставке, подтверждение доставки или подтверждение отгрузки должно быть подписано признанным и уполномоченным должностным лицом принимающей компании. Примерами таких должностных лиц являются заведующий складом или бухгалтер, первоначально подписавший коносамент.

Компании должны решить, кто будет официально подписывать документы об отслеживании POD, чтобы избежать путаницы и неправомерного присвоения ролей. Неопытный персонал не может провести тщательную перекрестную проверку перед подписанием документа, подтверждающего доставку.

Когда вы подписываете POD?

Подтверждение доставки подписывается в пункте доставки после того, как вы подтвердите, что посылка не повреждена.

Во-первых, вы должны подтвердить, что это ваша посылка или что посылка была адресована вам. Далее вы должны проверить, что вы получили свое отправление в полном объеме и что с вашим отправлением не упакованы сторонние отправления.

Хотя честному грузополучателю довольно легко вернуть грузы, которые ему не принадлежат, может быть непросто доказать, что вы не получили все свои грузы после того, как был подписан документ, подтверждающий доставку.

Вы всегда должны помнить, что POD — это не просто квитанция о доставке; это свидетельство того, что вы получили все товары в целости и сохранности.

Если есть повреждения, которые вы должны заявить, вы должны указать их в подтверждении доставки до подписания, иначе вам будет трудно предъявлять претензии, если вы позже обнаружите поврежденные товары после подписания документа, подтверждающего доставку.

Советы по досмотру груза перед подписанием POD

Вот несколько советов по досмотру груза, которым необходимо следовать перед подписанием подтверждения доставки:

  • Запись процесса: Короткое видео или даже пара фотографий могут быть вашим спасительным доказательством, когда вам нужно предъявлять претензии. Вы можете сфотографировать груз до, во время и после разгрузки. Вы также должны попросить грузоотправителя сделать фотографии.
  • Проведение досмотра груза водителем грузовика: Важно, чтобы водитель грузовика присутствовал при осмотре вместе с вами, чтобы он/она также мог отметить повреждения или потери.
  • Тщательно осмотрите груз: Проверяйте каждую посылку по отдельности. Обращайте внимание на поврежденную упаковку, термоусадочную пленку, поврежденные поддоны, разрывы, дыры, пятна и открытые упаковки.
  • В случае повреждений: Сфотографируйте повреждения и подробно отметьте их в накладной. Если пакет или паллета повреждены, отметьте это в POD и укажите на это водителю грузовика, а затем откройте такой пакет и проверьте на наличие повреждений реальную вещь. Если есть повреждения, вы также должны сообщить об этом в документе, подтверждающем доставку.
  • Получите подпись водителя: Попросите водителя подписать доказательство доставки рядом с вашими заметками о повреждениях.
  • Следите за уведомлениями перевозчика: Некоторые отправления поставляются с примечаниями от грузоотправителя. Это может означать, что посылка не была должным образом упакована перед отправкой. Если вы получаете подобные примечания, то ответственность может перейти от перевозчика к грузоотправителю.

Почему важно использовать правильный коносамент?

BOL содержит детали и условия, которые необходимы для обеспечения бесперебойной перевозки вашего груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *