Как рассчитывается тонна километр: Тоннокилометр. Перевод из стоимости километра

Что такое ТКВЧ (тонно-километры в час) и как их рассчитать?

Прежде чем мы объясним, как вы можете рассчитать ТКВЧ, нам сначала нужно уточнить, что мы подразумеваем под этим термином и зачем он вам нужен. ТКВЧ означает тонно-километры в час — это метод ответа на один из фундаментальных вопросов, касающихся грузовых перевозок: сколько груза я могу перевезти на комплекте шин за рабочий час?

Индекс тонно-километров в час показывает, на что способны ваши шины. Распространённым заблуждением является то, что ТКВЧ также предоставляет информацию о транспортном средстве. Это не тот случай. Тонно-километры в час никак не связаны с размером шины, типом транспортного средства или состоянием почвы, на которой она используется.

Важность ТКВЧ

Выбор правильной индустриальной шины (OTR) для вашей спецтехники является одним из наиболее важных факторов, определяющих срок службы шины. Если выбрана неправильная шина, её износ резко увеличится, а общая стоимость перевозки увеличится. Если вы правильно рассчитаете ТКВЧ, ваши шины прослужат так, как они должны, и, возможно, даже дольше!

Как рассчитать тонно-километр в час

Формула расчета ТКВЧ на первый взгляд может показаться сложной, но на самом деле с ней не так уж сложно работать.

ТКВЧ = (средняя нагрузка на шину) x (средняя скорость рабочей смены)

Средняя нагрузка на шину

Как видите, формула состоит из двух частей. Чтобы вычислить ТКВЧ, нам нужно знать среднюю нагрузку на шину погрузчика или грузовика. Точнее, сколько составляет общий вес спецтехники с грузом и без груза.

В данном случае «средний» означает средний вес полного и пустого грузовика. Мы складываем оба веса, чтобы получить общую сумму, а затем делим её на 2, чтобы получить среднее значение. Это даёт нам следующую довольно простую подформулу:

Средняя нагрузка на шину = (нагрузка на пустую шину + нагрузка на шину при полной загрузке) / 2

Средняя скорость рабочей смены

Вторая половина формулы ориентирована на фактические километры, пройденные за смену. Сначала нам нужно узнать расстояние, которое шины должны преодолеть за полный цикл. Чтобы быть более простым; какое расстояние проходит шина, чтобы перевезти груз из точки А в точку Б и обратно в точку А. Мы называем это поездкой туда-обратно.

Чтобы получить общее пройденное расстояние, нам нужно умножить это количество на количество циклов, которые шина делает за смену.

Чтобы вернуться к средней скорости рабочей смены, мы делим умноженное расстояние на общее количество часов работы в смену. Это может показаться запутанным в письменной форме, но если мы сформулируем это в виде формулы, она может быть более понятной для вас:

Средняя скорость рабочей смены = (расстояние туда и обратно х количество циклов/смену) / общее количество часов работы/смену

Если вы используете оба результата в первой формуле, вы получите определённое число. Поздравляем, вы только что рассчитали тонно-километр в час для вашего автомобиля! Это число всегда должно быть ниже индекса нагрузки.

Как правило, более высокий ТКВЧ больше подходит для дальних перевозок. Низкий ТКВЧ означает, что можно применять шины с лучшей износостойкостью и лучше подходит для более низких скоростей и коротких расстояний.

Если вы хотите узнать, какие спецшины из каталога Промтайр подходят для вашей техники, свяжитесь с нами! Мы будем рады помочь вам с выбором.

Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн. Ткм

Участок

Протяженность участка, км

Пробег груженых вагонов, тыс. вагонно-км*

Динамическая нагрузка,**

т/вагон

Тонно-километры нетто Plэ, млн. т-км

А-Б

Б-А

Итого

Б-В

В-Б

Итого

Всего по полигону

* Данные взять из табл. 10.

** Данные взять из табл. 4.

По результатам табл. 11 определяется средняя грузонапряженность (G):

где Lэ – эксплуатационная длина полигона железной дороги, км.

Полученное значение грузонапряженности сравнивается со среднесетевыми данными и дается заключение о степени интенсивности использования технических средств.

Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры тары груженых и порожних вагонов) и определяют объем работы локомотивов.

Тонно-километры брутто можно определить по формуле:

где qτ – масса тары вагона, т.

Расчет тонно-км брутто необходимо произвести по форме табл. 12.

Таблица 12

Определение тонно-км брутто, т-км брутто

Участок

Тонно-километры нетто, млн.

Вагоно-километры, тыс. вагонно-км

Вес тары на вагон *

Тонно-километры тары груженых вагонов, млн. т-км

Тонно-километры брутто груженых вагонов, млн. т-км

Тонно-километры тары порожних вагонов, млн. т-км

Тонно-километры брутто общие Plбр, млн. т-км

груженых вагонов

порожних вагонов

А-Б

Б-А

Итого

Б-В

В-Б

Итого

Всего по отделению

* Данные взять из табл.

4.

На основании данных табл. 12 рассчитывается коэффициент брутто

Для определения пробегов поездов в поездо-км следует рассчитать средний вес порожнего поезда

­

Состав поезда mср можно определить делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длины локомотива на среднюю длину ва­гона (см. исходные данные).

Средний вес брутто груженых поездов по вариантам принять из табл.4.

Расчет пробега поездов следует произвести в табл. 13.

Таблица 13

Определение пробега грузовых поездов

Участок

Протяженность участка, км

Тонно-километры брутто, млн. т-км

Груженые поезда

Порожние поезда

Общие поездо-километры NSо, тыс. поездо-км

груженых вагонов

порожних вагонов

Вес поезда Qбр, т

Поездо-километры NSгр, тыс. поездо-км

Вес поезда Qпор, т

Поездо-километры NSпор, тыс. поездо-км

А-Б

Б-А

Б-В

В-Б

Всего по полигону

Расчет

Расчет

Далее следует произвести расчет линейного пробега локомотивов, который складывается из пробега локомотивов во главе поездов (соответствует поездо-километрам) и пробега локомотивов в одиночном следовании.

Пробеги поездных локомоти­вов в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги к подталкиванию равны разнице между пробегами поездов «туда» и «обратно».

Расчет линейного пробега локомотивов осуществляется в табл. 14.

Таблица 14

Грузовые тонно-километры (FTK) и Грузовые тонно-мили (FTM) – грузовой курс

Грузовой тонно-километр (также называемый грузовым тонно-километром) — это единица измерения, используемая для расчета расстояния полезной нагрузки. Он измеряет, сколько груза (в тоннах) перемещается на пройденное расстояние (в километрах).

В некоторых регионах, а именно в Соединенных Штатах, вместо грузовых тонно-километров используется грузовых тонно-километров , но в основном рассчитываются те же измерения. Однако выходное значение отличается, поскольку вместо метрических единиц используются эмпирические единицы измерения.

Как рассчитать грузовой тонно-километр?

Вычисление грузовых тонно-километров (FTM) дает значение производительности грузоперевозок , которое показывает, сколько тонн груза переместилось на указанное расстояние. Давайте внимательнее посмотрим на формулу:

Общий грузовой тонно-километр = Общее расстояние (в километрах) x Общий вес (в тоннах)

Чтобы рассчитать общее количество грузовых тонно-километров, вам необходимо взять общее расстояние, которое проходит груз или груз (в километрах), и умножить его на его общий вес (в тоннах).

Авиакомпании часто используют расчеты в тонно-километрах для измерения производительности и использования авиаперевозок по различным маршрутам (с использованием расстояний между аэропортами). Кроме того, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) также использует FTK для расчета годовой статистики перевозчиков.

Как рассчитать грузовую тонно-милю?

Как и в предыдущем разделе, вычисление грузовой тонно-мили (FTM) также дает производительность перевозки , хотя и с использованием других единиц измерения. Таким образом, формула для FTM представлена ​​ниже:

Суммарное количество грузовых тонно-миль = Общее расстояние (в милях) x Общий вес (в тоннах)

Как упоминалось выше, эта единица измерения обычно используется в США. Важно отметить, что из-за разных единиц измерения расчетная сумма FTM будет отличаться от FTK для одной и той же грузовой перевозки.

Для чего используются FTK и FTM?

Различные виды бизнеса используют грузовые тонно-мили или грузовые тонно-километры для расчета производительности грузоперевозок и различных видов анализа. Например, авиакомпании часто используют расчеты FTK и FTM для самолетов, полос движения и регионов.

Хотя эти измерения часто используются в авиационной отрасли, компании, представляющие другие виды транспорта, также используют их для принятия стратегических решений. Ниже приведены некоторые ключевые области применения этих индикаторов:

  • Индикаторы производительности — FTK и FTM могут использоваться для расчета производительности транспортного средства (обычно самолета, судна или грузовика), полосы движения, региона или предприятия. . Эти расчеты обычно производятся ежемесячно, ежеквартально и ежегодно для выявления рыночных тенденций и принятия стратегических решений.
    Существуют также различные организации, такие как IATA и Всемирный банк, которые используют эти расчеты для публикации годовой статистики.
  • График технического обслуживания – Износ оборудования, используемого во всех секторах грузоперевозок (а именно автомобильных, железнодорожных, воздушных и морских), зависит не только от расстояния или веса, но и от того и другого вместе. Таким образом, FTK и FTM позволяют техническим специалистам и командам по техническому обслуживанию анализировать и планировать следующее техническое обслуживание.
  • Анализ структуры затрат . Другое практическое применение FTK и FTM заключается в том, что их можно использовать для разбивки затрат на услуги, предлагаемые предприятиями, что является одним из самых сложных аспектов в сфере услуг. Используя этот показатель, предприятия могут изучать и разрабатывать структуры ценообразования, которые являются конкурентоспособными для их клиентов, сохраняя при этом здоровую норму прибыли.
  • Анализ доходов — Аналогично анализу структуры затрат, предприятия могут использовать FTK и FTM для проверки своих ключевых сегментов, маршрутов и оборудования, которые приносят наилучший доход по сравнению с производительностью грузоперевозок. Каждая полезная нагрузка различается по доходу, сложности, расстоянию и весу, и эти показатели помогают аналитикам упростить уравнение для более точного создания отчетов, что способствует лучшему принятию решений.

Геррит Поэль

Соучредитель и писатель
на фрахтовом курсе

Об авторе

Геррит — сертифицированный специалист по управлению международными цепочками поставок с 15-летним опытом работы в отрасли, работавший в одной из крупнейших мировых экспедиторских компаний.

Как соучредитель фрахтового курса, он предан своей страсти служить источником образования и информации по различным темам цепочки поставок.

грузовых тонно-километров США | Бюро транспортной статистики

Уведомление об объекте

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

(Специальная таблица BTS) (миллионы)

Встроенный набор данных Excel:

Набор данных Excel:

table_01_50M_062422.xlsx (39,82 КБ)

Примечания:

На основе системы анализа грузоперевозок (FAF) BTS разработала более полную и надежную оценку тонно-километров для воздушных, автомобильных, железнодорожных, водных и трубопроводных видов транспорта, чем представлено в таблице 1-49M. Эти улучшенные оценки несопоставимы с данными таблицы 1-49М.

1 тонно-километр = 0,684945 тонно-миля.

Описание:

КЛЮЧ: U = данные недоступны.

a Включает грузовые перевозки, экспресс-доставку и почту.

b Оценки за период с 1980 по 1989 год получены от Ассоциации американских железных дорог с использованием значений тонно-миль из образца накладной Совета по наземному транспорту. Образец накладной представляет все основные железные дороги США, включая все железные дороги класса I и несколько железных дорог короткого сообщения.

c  Иностранные водные перевозки измеряются только для их движения по водным путям США на основе расстояния от прибрежных входных каналов до портов и водных путей или от Великих озер и реки Святого Лаврентия до международной границы в Сент-Реджис, Квебек, Канада. .

Источник:

Итого:

1980-2011: Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики, специальная таблица.

1997, 2002, 2007, 2012-20: Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики и Федеральное управление автомобильных дорог, Система анализа грузов, версия 5. 3 (FAF5), по состоянию на 14 июня 2022 г.

Воздушный транспорт:

Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики, Управление информации об авиакомпаниях, База данных TransStats, T1: Сводка по трафику и пропускной способности авиаперевозчиков США по классам обслуживания , доступно по адресу https://www.transtats.bts.gov/homepage.asp от 14 июня 2022 г.

Грузовой автомобиль:

Разница между сумма всех режимов и сумма других режимов.

Железная дорога:

1980–1989 гг.: Ассоциация американских железных дорог

1990–2020 гг.: Ассоциация американских железных дорог, Железнодорожные факты (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), с. 30 и аналогичные страницы в предыдущих изданиях.

Водоснабжение:

1980–2020 гг.: Инженерный корпус армии США, Waterborne Commerce of the United States (Новый Орлеан, Лос-Анджелес: Ежегодные выпуски), часть 5, таблицы 1–4, доступно по адресу http:// www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *