Как перевозили дома в москве: Как в Москве дома передвигали

Как в Москве дома передвигали

Одними из самых важных характеристик городов всегда были рост населения и строительство новых зданий. В какой-то момент градостроители понимали, что они что-то недодумали, что-то не так спланировали. Одним словом, поменялась градостроительная концепция. В таком случае были два варианта решения. Самое простое – снести всё, что мешает и построить заново, но был и способ посложнее – переместить здание в другое место.

В Москве в 1930-е годы начали осуществляться масштабные проекты, которым требовалось много места, а вот места (особенно в старой Москве) как раз и не хватало.

Первые передвижки

Отвлечёмся от современности на некоторое время. Оказывается, двигать здания люди научились ещё несколько столетий назад. Примером может служить факт, что в Болонье в 1455 году итальянский архитектор Аристотель Фьораванти перенёс колокольню церкви Санта Мария Маджоре на 10 метров. Кстати, итальянец работал и в России: в 1474 году появилась крайняя нужда в архитекторе, чтобы достроить практически рухнувший во время возведения Успенский собор в Московском Кремле.

Однако вернемся к вопросу передвижки зданий. В 1812 году и русские мастера провели подобную операцию. В городе Моршанске решили передвинуть деревянную церковь. Местный староста заявил: «Сумневаюсь я что-то. Где это видано, чтобы церкви самоходом ходили?». Русский мастер Дмитрий Петров провёл операцию на самом высоком уровне. Церковь Николы Чудотворца вместе с молящимися прихожанами переехала на 30 метров.

В 1898 году российский инженер Федорович в Москве на Каланчёвке передвинул двухэтажный кирпичный дом весом 1840 тонн. На следующий год на Малой Грузинской улице начали возводить здание костёла. Два здания мешали строительству, и инженер Ростен справился с этой задачей.

Генеральный план реконструкции

До 1935 года такие операции были единичными, но с утверждением Генерального плана реконструкции Москвы они приобрели массовый характер. План во многих случаях предусматривал снос зданий, мешавших расширению проезжей части. Но ряд зданий решено было не сносить, а сдвинуть вглубь квартала. Специально для этих целей был создан Трест по перестройке и перемещению зданий, а работали там по преимуществу профессионалы-метростроевцы. Попробовали, передвинули шесть небольших домов, а позже поставили всё это дело на поток.

Не специалистам до сих пор кажется, что все эти перемещения – из области фантастики. Однако если соблюдать все технологические требования, дома «переезжали» безболезненно.

Здание отделяли от фундамента специальными тросами, предварительно поставив его на мощные домкраты. По направлению движения копали траншеи, на бетонное основание укладывали шпалы, а сверху катки. Дом, одетый в железный каркас, установленный на двутавровые балки и отделённый от фундамента отправлялся на новое место. Ему помогали лебёдки и домкраты, которые толкали его сзади.

Полный вперёд

«Дом стоял на этом месте, он пропал с жильцами вместе…». Вот так описывала передвижку пятиэтажного здания в четыре подъезда детская поэтесса Агния Барто. Дом по улице Серафимовича мешал строительству Большого Каменного моста, и его передвижкой занялся советский специалист Эммануил Гендель.

Сложностью было то, что дом весил 7500 тонн, его надо было поднять почти на два метра, да и грунт в тех местах был не очень надёжным. Инженеры передвигали его так плавно, что жильцы не сразу замечали свой переезд. В газете «Известия» писали, что в передвигаемом доме всё идёт нормально. Действуют телефон, водопровод, электричество, газ. Всё это произошло, потому что все коммуникации были подключены с помощью гибких кабелей.

В 1938-1940 годах полным ходом шла реконструкция улицы Горького (ныне Тверская). Здания на чётной стороне должны были быть немного смещены. Много малозначимых сооружений были безжалостно снесены, а вот дому №24 (бывшее Саввинское подворье) повезло. Просьба жильцов сохранить шедевр архитектуры попала к первому секретарю Московского горкома партии Никите Хрущёву, и он дал добро. Здание было решено перенести.

В США к этому времени была перемещена восьмиэтажная телефонная станция весом 11 тысяч тонн. У нас сработал принцип «перегнать и обогнать», наш дом весил 23 тысячи тонн. Когда всё было готово к переезду, жильцы попросили, чтобы их предупредили о начале переезда, чтобы пережить неспокойный момент у родственников. Только вот работники треста дали ложные сроки перемещения и провели всю операцию ночью. Результат впечатлил всех. Многие домочадцы узнали, что они переехали на новое место только утром. Очевидцы рассказывают, что дом двигался так плавно, что в одной квартире уцелела башенка из кубиков, сложенная ребёнком. Желающие и сегодня могут увидеть бывшее Саввинское подворье, которое прячется между домом №6 по Тверской улице и новым зданием МХТ по Камергерскому переулку. Самым трудоёмким стал переезд здания Моссовета – того самого, где сейчас расположилась мэрия Москвы (Тверская, 13). Дом передвинули на 14 метров, но сложность заключалась в том, что передвинули-то вместе с подвалом

После Великой Отечественной войны практика передвижения зданий продолжалась, правда, уже не в таком объёме. В 1983 году состоялось последнее из уникальных перемещений московских знаний. Было передвинуто здание МХАТ имени Чехова, при этом ещё и раздвинули пространство между сценой и залом.

В годы перестройки и в первые годы постсоветской эпохи на такие проекты денег уже не было, и перенос зданий пришлось прекратить.

Источнки фото: https://mos.ru

Как в СССР передвигали дома вместе с жильцами :: Город :: РБК Недвижимость

Советские инженеры любили удивлять западных коллег. Например, они передвигали дома весом в несколько тысяч тонн. Вместе с подвалами. Не отключая воду и свет. А главное — пока жильцы мирно спали в квартирах

Фото: public domain

Если градостроительная концепция изменилась, у архитекторов остается два варианта. Самый простой — снести все то, что мешает. Но это непрактично. Поэтому был найден более изысканный способ: передвигать старые здания в новые места. Пусть даже они весят тысячи тонн. Именно этим в 1930-е годы увлеклись советские строители. Благодаря инженерным находкам удалось расширить центральные московские улицы и сохранить исторические здания.

Кому-то это до сих пор кажется фантастикой. Тем более если учесть, что такие перемещения происходили без отключения коммуникаций и выселения людей. Рассказываем, как все началось и почему дома переезжали без повреждений.

Первые гуляющие дома

Первые документальные свидетельства о передвижении зданий относятся к 1455 году. Тогда итальянский архитектор Аристотель Фиораванти без единого повреждения передвинул 25-метровую каменную колокольню в Болонье на 13 м. Российские умельцы осуществили подобную операцию несколько столетий спустя. В 1812 году крестьянин Дмитрий Петров из города Моршанска вызвался увезти старую церковь, чтобы расчистить место под новую. В результате деревянная постройка была сдвинута на 30 м вместе с находящимися внутри прихожанами. Первый же «переезд» каменного здания состоялся в 1898 году. Опираясь на опыт иностранных коллег, инженер Осип Федорович передислоцировал двухэтажный дом на Каланчевской улице в Москве.

Фото: oldmos.ru

И все же эти случаи долгое время были единичными. Массовое «переселение» домов началось в 1935 году, когда утвердили Генеральный план реконструкции Москвы. Документ предполагал расширение центральных улиц города, для чего требовалось разрушить многие постройки, в том числе памятники архитектуры. Поскольку делать этого никто не желал, советские руководители сформировали специальную организацию, которая занялась передвижением зданий. В нее в основном входили специалисты-метростроевцы. Ради пробы они переместили шесть небольших зданий, а потом взялись за масштабные объекты. Руководить работой назначили инженера Эммануила Генделя, который незадолго до этого передвинул 320-тонную фидерную подстанцию: она мешала прокладке трамвайных путей.

Как менялись центральные улицы

«Дом стоял на этом месте, он пропал с жильцами вместе», — так писала про передвижку одной из пятиэтажек Агния Барто. И это не художественный вымысел: иногда строители двигали здания без предварительного выселения людей. Один из примеров — «переезд» жилого дома на улице Осипенко (ныне Садовническая улица). Он был построен буквой Г, длинная сторона которой пересекалась с новым Краснохолмским мостом. Сложность заключалась в том, что дом стоял на заболоченном грунте, а его каркас обладал недостаточной жесткостью. Эммануил Гендель предложил решение: разделить дом на две части, а затем переместить одну из них и развернуть на 19 градусов. Задумку осуществили за три дня. Все это время жители находились в своих квартирах.

Фото: oldmos.ru

Похожая история случилась при строительстве Большого Каменного моста. На его пути стоял совсем еще новый пятиэтажный жилой дом, включавший четыре подъезда. Никто не хотел его сносить. Но прежде чем перевозить здание, его требовалось поднять почти на 2 м. И это при том, что вес постройки составлял внушительные 7,5 тыс. тонны. Однако инженеры снова превзошли себя. Более того, при «переезде» люди продолжали вести привычную жизнь. Вот что писали в «Известиях» 27 сентября 1937 года: «В передвигаемом доме жизнь идет вполне нормально.

Действуют телефон, водопровод, электричество, газ». Это оказалось возможным благодаря временной системе коммуникаций и специальным гибким кабелям, которые предварительно подключили к зданию.

Советские инженеры перемещали объекты настолько плавно, что жильцы не всегда сразу это замечали. Так произошло с бывшим Саввинским подворьем, которое теперь находится по адресу Тверская, 6/1. О новом месте жительства люди узнали только наутро, когда проснулись. Им намеренно не озвучивали точные сроки проведения операции, поэтому в назначенный день все были в квартирах и ни о чем не догадывались. Пока жильцы спали — метростроевцы трудились в поте лица. Это сооружение оказалось самым тяжелым из всех, что перевозили ранее: оно весило 23 тыс. тонн. Результат впечатлил всех. Бригада Эммануила Генделя провернула все так ловко, что в одной из квартир уцелела башня из кубиков, которую накануне вечером сложила шестилетняя девочка.

Рельсы, шпалы и домкраты

Чтобы добиться плавности и не повредить здания, требовалось огромное количество рабочих рук и строгое соблюдение технологии, которая к тому моменту мало чем отличалась от метода Аристотеля Фиораванти. Разве что для тяги вместо лошадей теперь использовались гидравлические домкраты и паровые двигатели, а катки и рельсы стали изготавливать из металла. Рабочим нужно было аккуратно отделить здание от фундамента, а затем приподнять его и отправить на новое место. Подготовка к транспортировке домов была очень основательной: на это уходило не меньше полугода, тогда как сама операция занимала от одного до шести дней — в зависимости от расстояния. Всего в довоенной Москве успели передвинуть 23 каменных сооружения.

Фото: oldmos.ru

Чаще всего «переезды» происходили по следующему сценарию. По периметру несущих стен устраивали раму из железных балок — она помогала сохранить хрупкую конструкцию от разрушений. Затем с помощью специальных тросов дом отрезали от фундамента, заранее подставив мощные домкраты. Дальше метростроевцы подготавливали территорию, по которой должен был проехать «переселенец». Они пробивали траншеи, куда на твердое бетонное основание укладывали шпалы, а на них — катки. Установленное на двутавровые балки и окончательно отделенное от фундамента здание могло катиться. Помогали лебедки, которые буксировали его вперед, и домкраты, толкавшие сзади. Со стороны эта конструкция напоминала гигантские сани с десятками полозьев.

Практика, которая возвращается

Постепенно советские инженеры стали выполнять все более сложные задачи, в частности, научились передвигать дома вместе с подвалами. Яркий пример — передвижка здания Моссовета, где теперь находится мэрия. В послевоенные годы денег на осуществление подобных проектов не хватало, поэтому перенос домов пришлось прекратить. Одним из последних место прежней дислокации сменил МХТ имени Чехова. Во время капитальной реконструкции в 1983 году здание театра сначала разделили надвое, а затем отодвинули одну из частей вглубь квартала. Этот прием позволил расширить сценическое пространство и установить новые механизмы для сценических эффектов. С тех пор практика передвижек ушла в прошлое: сегодня здания куда проще разрушить.

Фото: oldmos.ru

По словам экспертов, дело — в изменившихся реалиях: подготовка к «переезду» занимает не меньше полугода, а расширить дорогу иногда требуется за месяц. И все же некоторые архитекторы считают, что в отдельных случаях технологию передвижек стоит использовать. Например, когда дело касается исторических сооружений. Первый за последние 40 лет подобный проект недавно начали реализовывать на Складочной улице за Савеловским вокзалом. Застройщик передвинул водонапорную башню XIX века на расстояние более 100 м ради ее сохранения. В ближайшее время такая же участь ждет фасады двух корпусов бывшего компрессорного завода «Борец». Их хотят интегрировать в новый комплекс технопарка и использовать в качестве офисных помещений.

Читайте также: Появилось видео передвижки исторического здания в Москве

как перенесли московские многоэтажки / Новости / Сайт Москвы

В статье mos.ru рассказывается, почему перенесли дома на Тверской улице, как перевезти 20-тысячное здание без переселения жителей, и почему дома в Москве перестали «ходить», плюс мнение экспертов.

Что общего между Саввинским двориком, Московской мэрией, древнеегипетскими храмами и колокольней 15 -го -го века? Все они были физически перемещены силой творческой инженерии. Ниже приведены некоторые ответы современных архитекторов.

Рубен Аракелян, архитектор, сокуратор Московской архитектурной биеннале, руководитель архитектурного бюро «ВАЛЛ»:

В этом есть два аспекта — психологический и технический. Психологически переезд огромного здания вызывает недоумение. Люди не понимают, как можно сдвинуть многоэтажный дом весом в 20 000 тонн. Впрочем, инженеры видят в этом решаемую проблему.

Технология сложная, но четкая. Здание заключено в жесткий каркас рядом с фундаментом, где оно будет вырезано. Рама усилена промежуточными диагональными звеньями. Затем здание вырезается из фундамента. Большие домкраты медленно поднимают его. Затем под здание укладывают большие рельсы и ролики и медленно перемещают его. Подготовка к переезду занимает от шести месяцев до года и около пяти-шести дней, в зависимости от расстояния.

Борис Пастернак, архитектор, градостроитель, заместитель председателя научно-методического совета Департамента культурного наследия города Москвы:

Технологии переселения скорее архаичны, чем современны. Это похоже на строительство египетских пирамид, где использовались огромные человеческие ресурсы. Безусловно, это явление советской эпохи, связанное с характером ее экономических и социальных отношений.

Каланчевская улица дом: первая попытка удалась

Большое расширение Николаевской железнодорожной станции было начато в 1897 году. На стройплощадке находился особняк Джейн МакГилл (Евгения МакГилл), британской подданной и почетной жительницы Москвы, владевшей цементным заводом на Каланчевской улице. Дом был бы снесен, если бы не инициатива инженера Осипа Федоровича. Он предложил отодвинуть его на сто метров. Хозяин с радостью принял предложение и даже оплатил работу.

«Здание обвязано в трех местах по стенам железными прутьями, в окна и двери вставлены скобы. Для облегчения веса здания была сорвана штукатурка, сняты все перегородки, двери и полы. Во всех стенах над фундаментом были проделаны специальные отверстия, через которые были пропущены шпалы и большие рельсы. Под раму подложили катки и домкратами и лебедками передвинули дом на 20 саженей…» (Осип Федорович, 9 лет).0031 журнал «Нива «, 1898 г.).

Всего за несколько дней здание весом 1840 тонн было перенесено на 100 метров на запад и поставлено на новый фундамент. Сейчас он находится по адресу улица Каланчевская, 32/61.

Инженер был настолько уверен в успехе, что поручил дочери рассказать о переезде прохожим. Она должна была крикнуть: «Внимание! Здание движется!»

Переезд зданий в советское время

План перемещения зданий был запущен после утверждения Генерального плана реконструкции Москвы в 1935. Он предусматривал расширение существующих дорог и строительство новых. На карте города появились красные линии. Здания за ними планировалось снести. Однако некоторые выжили по разным причинам. Большинство из них просто убрали с дорог, ведущих в светлое коммунистическое будущее. В 1936 году для работы инженеров Метростроя была создана контора по перемещению конструкций. Позже он был назван трестом по разборке и перемещению зданий. Эммануэль Гендель, отвечавший за укрепление фундаментов зданий возле линий метро, ​​был назначен главным инженером.

Эммануэль Гендель (1903–1994) — советский инженер и строитель, специалист по перемещению и рихтовке зданий и технологиям реставрации. Наиболее известные его проекты — перенос зданий на Тверской улице, выпрямление минаретов в Самарканде, колокольни в Ярославле и Больших Вяземах.

Нет препятствий для нового моста. Переезд здания по ул. Садовнической

Первым крупным проектом треста (треста по разборке и перемещению конструкций) был переезд здания по ул. Осипенко (ныне ул. Садовническая) в д. 1937. Г-образное здание мешало строительству нового Краснохолмского моста. Гендель решил разделить здание на две секции, оставить меньшую секцию на месте, а более длинную сдвинуть, повернув ее на 19 градусов. При этом жителей не заставляли покидать здание. Кроме того, с помощью кабелей и гибких труб система водоснабжения, канализация, электричество, радио и телефонные линии продолжали функционировать во время переезда. Здание перемещалось на роликах по полотну из 37 рельсов. Затем две секции были соединены в новой конфигурации. Здание простояло до 1967, когда взрыв бытового газа уничтожил его. Одна часть здания сохранилась, а на месте другой сейчас стоит современное стеклянное здание.

«Выполнение генплана 1935 года и расширение городских магистралей вызвали необходимость переноса ряда зданий, большинство из которых представляло историческую и архитектурную ценность», — сказал Борис Пастернак. «Именно желание сохранить эти здания побудило город переместить их или изменить их угол».

Масштабные преобразования в советской Москве не были связаны с инженерным соперничеством двух сверхдержав, а были сделаны по объективным причинам.

Операции и операции

В мае 1940 года Московская центральная глазная больница была перенесена с улицы Горького (ныне улица Тверская). Здание весом 13 000 тонн должно было быть перенесено с центрального проспекта на заранее построенный цокольный этаж в переулке, фасадом выходящим на переулок.

Говорят, что никто в больнице не знал точной даты переезда и даже пока шли работы, врачи продолжали операции. Люди, приехавшие в это время в гости к друзьям и родственникам, нашли только обнаженные фундаменты и увидели, как здание направляется на новое место. Зрелище было такое, что им наверняка захотелось обратиться к врачу, не к окулисту, а к психиатру.

Родственники Генделя вспоминают, что он был настолько уверен в успехе проекта, что попросил свою дочь предупредить прохожих о переезде здания. Она должна была стоять там и кричать: «Смотрите, здание движется!»

Больница работает и по сей день и находится по адресу: Мамоновский переулок, дом 7.

Дом Моссовета

Здание Моссовета было одной из самых сложных задач для треста. Во-первых, здание имело сложную форму, а нагрузка на фасад здания распределялась неравномерно. Во-вторых, первый этаж этой бывшей генерал-губернаторской резиденции представлял собой бальный зал, то есть большое открытое пространство без несущих конструкций. В-третьих, сверху поступил приказ переместить здание, включая подвал, где хранились важные государственные документы. Следуя уже сложившейся традиции, инженеры решили переместить здание с жильцами внутри и без отключения инженерных коммуникаций.

Сообщается, что некоторые сотрудники треста уволились с работы, узнав об условиях переезда здания Моссовета. Это понятно; вряд ли можно ожидать снисходительной участи, если в итоге вы похороните партийных боссов под кучей щебня. Чтобы переместить здание в целости, включая подвал, инженерам пришлось сначала выкопать глубокий котлован вокруг здания и вдоль пути к новому участку. Затем они подняли здание с фундамента. Столкновение произошло на глубине четырех метров. В целом это удалось, но на отдельных участках стен образовались трещины. Позднее при реконструкции в здание были встроены 24 металлические колонны. Сейчас в здании на Тверской улице, 13 находится Мэрия Москвы.

  

Саввинское подворье

Здание построено в 1907 году и находилось в ведении Саввино-Сторожевского монастыря под сдачу квартир. В советское время здесь были коммуналки.

«Саввинское жилище с фасадом, облицованным разноцветной керамической плиткой, является одним из наиболее удачных образцов национально-романтического стиля модерн, сочетающего современные материалы и конструкции со старорусскими архитектурными традициями и мотивами (Уильям Брумфилд, География Модерн в Москве: эстетика в урбанистическом контексте).

Трудно сказать, что именно послужило мотивом решения сохранить здание, историческая ценность или какая-то другая причина, но оно сохранилось. Уже опробованным способом здание подняли на ролики и 4 ноября 1939 года перевезли на новое место. Оно двигалось со скоростью около 10 метров в час.

«Когда было принято решение о переносе бывшего Саввинского двора, этого жилого дома, подготовка велась под видом ремонтных работ», — вспоминал Рубен Аракелян. «Инженеры понимали, что если жители дома узнают о предстоящем переезде, начнется паника, которая затормозит весь процесс. Здание перенесли ночью, пока все спали. Процесс прошел настолько гладко, что никто из жильцов даже не заметил».

Чтобы увидеть эту архитектурную достопримечательность сегодня, войдите во двор дома № 6 по Тверской улице.

Подготовка к переезду здания занимает не менее полугода, а иногда дорогу нужно расширить всего за месяц. Таким образом, сегодня проще снести здание и построить его на новом месте.

Дом Сытина

Журналистам газеты «Труд» повезло в профессиональном плане. В конце 1970-х редакция размещалась в доме Сытина на улице Горького (Тверской). Репортерам повезло, что им удалось принять участие в переносе здания. Его перенесли на 47 метров по Тверской улице.

«В 5 утра, когда уже рассвело, были закончены последние приготовления и дана команда на включение воздушной помпы. Стрелки индикатора показывали 170 тонн давления. Мощные блестящие цилиндры четырех больших пневматических домкратов задели стальные балки, на которых покоилось здание. Готовое к переезду здание медленно ползло по рельсам по этой главной московской магистрали. Толстые стальные ролики вращались со скоростью секундной стрелки часов, и огромное здание почти незаметно двигалось к площади Маяковского…» («Труд». 11 апреля 19).79. Доклад Виктора Толстова «Дом отправляется в путь»).

МХТ имени Чехова

Последним громким событием в эпопее московских переездов стал переезд МХТ имени Чехова (бывшее здание МХТ) во время реконструкции в 1983 году. Здание было разрезано вдоль линия занавеса и сцена были сдвинуты на 20 метров внутрь. Освободившееся пространство было заполнено новым сценическим пространством для улучшения постановочного реквизита и оборудования.

Переезд был основан на хорошо зарекомендовавшей себя методике Эммануэля Генделя, но лично он там не присутствовал. Гендель стал настолько известным специалистом по перемещению зданий, что его часто отправляли за границу.

Международный опыт: древнеегипетские храмы, терминалы и маяки

Здания и сооружения перемещались и продолжают перемещаться по всему миру. Ниже приведены некоторые примеры.

Отель на Кони-Айленде (США)

Огромный отель под названием Brighton Beach Hotel на Кони-Айленд (полуостров, бывший остров в Бруклине) был перенесен на 150 метров вглубь острова в апреле 1888 года. Земельный участок Там, где стояло деревянное здание, океан разрушал его.

Трехэтажное здание длиной 150 метров и весом 5000 тонн было поднято на больших гидравлических домкратах, а затем опущено на 112 специально изготовленных тележек. Тележки опирались на 24 рельса, проложенные под зданием. Здание двигали шесть небольших паровых машин.

Телефонная компания Indiana Bell, Индианаполис, США

Перенос здания штаб-квартиры Indiana Bell в Индианаполисе в 1930 году был одним из крупнейших проектов переселения того времени.

Здание становилось слишком маленьким для растущего числа сотрудников, необходимых для обслуживания растущего числа абонентов, поэтому в 1929 году было решено снести здание, чтобы освободить место для нового, более крупного здания. Однако Курт Воннегут-старший, архитектор и партнер хорошо зарекомендовавшей себя фирмы Vonnegut & Bohn и отец известного американского писателя Курта Воннегута-младшего, предложил перенести здание. Здание весом 11 000 тонн было перенесено на 15 метров южнее, повернуто на 90 градусов и переместилась на 30 метров на запад, всего примерно за 30 дней, при этом 600 сотрудников продолжали бесперебойно обслуживать телефоном 170 000 абонентов. Это был прорывной проект, в котором использовались гибкие линии связи, которые советские инженеры позже использовали в проектах переселения. Персонал Indiana Bell входил и выходил из здания через защищенный проход, который двигался вместе со зданием.

Древние египетские храмы

Впечатляющие храмы Абу-Симбела были вырублены в скале в 13 веке до н.э. В 1960-е годы, или 33 века спустя, египетские власти решили построить Асуанскую высокую плотину на Ниле при техническом содействии СССР. Искусственное озеро быстро поднималось и должно было полностью покрыть скальные храмы. Кампанию спасения возглавили ЮНЕСКО и правительство Египта, пожертвования в размере около 80 миллионов долларов были собраны со всего мира. В период с 1964 по 1968 год весь участок был тщательно разрезан на большие блоки, разобран, поднят и собран на новом месте на высоте 65 метров, на скале, и в 200 метрах от реки. Блоки были повторно собраны и скреплены вместе на новом месте, а за ними были построены огромные купола из железобетона для поддержки.

21 век

В 2000 году 59-метровая маячная станция Кейп-Хаттерас в Северной Каролине, США, весом около 4000 тонн была перемещена на 870 метров со своего первоначального места по специально построенным рельсам.

В 2001 году два 1200-тонных крыла и 5000-тонная центральная часть терминала международного аэропорта Ньюарк в Нью-Джерси, США, были перемещены на 1130 метров на новое место.

В 2007 году 660-тонную каменную церковь XIV века в Германии перевезли на грузовике за 12 километров в соседнюю деревню, чтобы освободить место для расширяющегося угольного карьера.

В апреле 2013 года жилой дом весом 18 000 тонн, построенный в 1908 году в Баку, был перемещен на 10 метров в целях защиты его как памятника истории и архитектуры. Это был первый проект по переносу здания в Азербайджане.

Болонская колокольня

Первое зарегистрированное перемещение здания произошло в Болонье, Италия, в 15 веке. Архитектор и инженер Аристотель Фиораванти перенес колокольню базилики Санта-Мария-Маджоре, чтобы освободить место для нового здания городской администрации. Вокруг колокольни была построена пирамидальная деревянная клетка, чтобы она не треснула. Колокольня высотой 24 метра была передвинута на 13 метров с помощью системы блоков и талей, что было удивительным достижением для того времени.

Москва строилась не за один день…

…и продолжает расширяться. Но практика переноса корпусов, похоже, ушла в прошлое, период пятилеток, стахановской и хрущевской кукурузной кампании. Но говорят, что история повторяется. Можно ли по-прежнему переносить здания в Москве?

«Технологически сейчас можно было бы сделать еще эффективнее», — сказал Борис Пастернак. «Однако я не могу представить, чтобы кто-то предложил это. Во-первых, есть такое понятие, как восприятие исторического наследия. Старые здания интересны только тогда, когда их видят в их историческом окружении. Когда их перемещают, перестраивают или ремонтируют, они теряют часть своей идентичности. А во-вторых, технологии продвинулись до такой степени, что переносы зданий прошлого кажутся архаичными.

«Новые строительные и инфраструктурные проекты должны учитывать исторические структуры, которые делают городские пейзажи более разнообразными и интересными. В то же время новые проекты должны смотреть в будущее и отражать образ города через 25 лет».

Говорит Рубен Аракелян: «Я считаю, что масштабные проекты переселения в советский период были объективными причинами, а не просто американо-советской гонкой инженерных амбиций. Город уже не удовлетворял потребности быстро растущего населения, поэтому в XIX веке основные улицы были расширены.35 генеральный план. Сегодня Москва развивается еще быстрее, как и другие мегаполисы, с миграцией и увеличением количества людей и транспортных средств. Технологии строительства шагнули далеко вперед, появились новые требования к условиям и скорости ремонта дорог. Подготовка к переносу здания может длиться не менее полугода, а расширить дорогу можно за месяц. Так что проще снести здание и перестроить его в другом месте.

«Однако, учитывая многочисленные скандалы, связанные со сносом исторических зданий, в некоторых случаях было бы лучше развеять опасения общественности, переместив здания».

 

Теги

Моя улица история архитектура здания

Все новости

Как и раньше переехал дом в Москве

Категории: Дизайн и архитектура | История |

О подвижных архитектурных сооружениях известно немало. В том числе и в далекую предысторию, когда в 1455 году Аристотель Фиораванти передвинул колокольню церкви Санта-Мария-Маджоре со всеми колоколами более чем на 10 метров. А из истории Отечественной войны, когда в 1812 году в Моршанске местный мастер Дмитрий Петров перенес деревянную церковь. В 1898 инженер И. М. Ф. провел передвижной двухэтажный кирпичный дом на Каланчевке в Москве. В 1899 году при строительстве церкви на Малой Грузинской улице инженер Ростен перенес два небольших домика.

По-прежнему переезжали дома в Москве Как и раньше переезжали дома в Москве

И все же переселение домов в дореволюционное время не получило широкого распространения.

Эта практика была возобновлена ​​позже, когда в 1934 году инженер Кирлин перенес в Макеевку двухэтажное каменное здание почты весом 1300 тонн. Ранее он сделал пилотную перестановку небольшого одноэтажного дома весом в 70 тонн. Через год на шахте в Кривом Роге переместился жилой дом весом 1500 тонн на расстояние 240 м.

Как и прежде, сдвинули дом

в Москве Дом решили сдвинуть, основываясь на американском опыте и собственной разработке Осипа Марковича, известной в истории техники как «метод сдвига Януковича». Здание освободили от меблировки, разобрали топки, а затем срезали фундамент, и с помощью конной тяги всю конструкцию (от 13 до 21 метра, весом 1840 тонн) за несколько дней перенесли на 100 метров к западу от первоначального места на новое. Фундамент.

Серьезное препятствие при переноске находится на пути канавы. Канаву эту мне пришлось засыпать, что потребовало больших усилий, так как нужно было привести накрытую площадку в такое состояние, чтобы она не могла уйти под давлением силы тяжести домой до 100 000 фунтов.

Работают по переезду дома около 100 человек, а на этот объект выделено 4000 р. Когда дом перегонят на место, его поднимут и поставят на подготовленный фундамент.

Как и прежде, переехал дом

в Москву Этот переезд принес славу не только Януковичу, но и сделал предприятие Мак-Гиля. Заработок Евгения тратила на благотворительность.

Замена места зимой, а домкраты заправлены дешевым денатуратом, температура замерзания которого достаточно низкая. Как известно, на строительстве канала и гидротехнических сооружений работали заключенные, причем не только политические, но и уголовные. В первую же ночь, несмотря на усиленную охрану и строгий режим, из всех гнезд вытек денатурат. Пришлось заправлять их дорогим глицерином. Первая очередь новой конторы прошла успешно, и она была преобразована в Трест по передислокации и разборке зданий, управляющим которого был назначен И. Т. Иванов.

И первым серьезным вызовом стал перенос дома № 77 по улице Осипенко (ныне улица Садовническая) на угол с Нижней Краснохолмской. Это была Г-образная в плане опора здания, находившаяся в середине съезда нового Краснохолмского моста. Было принято решение разделить дом на две части. Короткая для ухода с места, а длинная (88 м) для движения и развертывания на 19 градусов. Здание было новым, построенным в 1929 году, но его жесткость оставляет желать лучшего; кроме того, само здание стояло на болотистой местности, в бывшей пойме р. Тем не менее, главный инженер М. К. Генделя решил переехать.

Как и прежде, переехал дом в Москве

Начальник отдела, которому поручили работы, опытный инженер-практик, написал докладную в жилищное управление Моссовета, в которой назвал переселение в таких условиях авантюрой. Но Гендель был на своем, другие специалисты его поддержали, и главе области пришлось уйти в отставку. Дом перенесли без переселения людей; работали все инженерные системы здания: электричество, вода, канализация, телефон. Переселение прошло успешно. Аналогичная ситуация сложилась и при строительстве Каменного моста — помешал дом № 5/6 по улице Серафимовича, увековеченный в поэме А.

Барто. Условия, правда, были получше, хотя грунт тоже ненадежный, но дом построен добротно.

Сложность заключалась в том, что весь предыдущий дом был в несколько раз легче постройки Саввинской усадьбы весом около 23 тонн. И, пожалуй, самым критическим обстоятельством было то, что в Америке к середине 1930-х годов самое большое смещенное здание 8-этажной телефонной станции в Индианаполисе весило «всего» 11 тонн. Как же нам не воспользоваться этой возможностью, чтобы превзойти Америку. Никита инициативу одобрил и даже лично побывал на планируемом переезде дома. Он выдвинул только одно условие: окончание работ 19 марта.38, Время было на исходе. А на следующий день начались приготовления, длившиеся более четырех месяцев. В подвале стучат отбойные молотки. На срезе дома с цокольным этажом была сломана «колея», по которой свели мощные двухтумбовые балки, впоследствии сваренные между собой. Таким образом, дом оказался в прочном стальном каркасе.

Недалеко от дома Иконниковых находится владение № 77, куда было сложнее переехать. Статья из книги «Дом сдвинулся» 1998 года выпуска: «…Все в жизни относительно, и даже имущество может быть движимым. Дом начал двигаться более 500 лет назад. На сегодняшний день в Москве сдвинуто почти 70 домов разного веса и формы.Один из первых ходов и комплекс был закончен летом 1938 на Садовническом острове. Длинный доходный дом стоял поперек маршрута строительства нового Краснохолмского моста. Было принято решение отпилить часть дома и перенести, расширив его (часть) параллельно строящемуся автодорожному мосту».

Как раньше переехал дом в Москву

Сейчас сложно представить. В доме живут люди, и каждый день он куда-то ходит, фантастика! 1959.

Как и раньше переехал дом в Москве

Дом №77 длиной 88 метров по Садовнической улице построен в 1929. В 1937 году в связи с реконструкцией мостов Москвы было решено половину дома (длиной 44 метра и весом 8500 тонн) разрезать и перенести под углом 19 градусов на новые фундаменты . За 37 ж/д домов без выселения жильцов в течение недели снесли. Из-за хрупкости островных фундаментов тележки оставили в подвалах, не убрав их после эксплуатации.

Как и прежде, переехал дом в Москве

Переезд сделан. Вы видите здесь дом на новом месте. Через 103 часа правое крыло корпуса было перенесено на 53 м 19см, слева — 33 м. 72 см. «Переход» выполнен хорошо. Наблюдателей в доме не обнаружено, деформации нет.

Как и прежде, перенесли дом в Москву

Сдвиг Саввинского монастыря по Тверской улице (ул. Горького) (бывш. 24, сейчас во дворе 6).

Как и раньше переехал дом в Москве

С другой стороны

Надо отметить, что домой это не возили. Когда я построил дом, а он построен на топком болоте, засыпанном песком, было много хлопот. Не успели заложить фундамент, как он начал оседать и выходить из строя. Забили мощные сваи, завезли много кубометров земли, но тогда строительство было большим приключением.

— В цокольном этаже здания, между зданием и фундаментом, до сих пор сохранился мощный металлический каркас, на котором двигался дом, — говорит Алексей Мордашов, инженер-строитель Института повышения квалификации госслужащих. — Представляете, сколько металла не жалели тогда, в 30-е годы, когда он был крайне нужен стране! Каркас поставили на катки и забетонированный участок перенесли дом на новое место. Жильцов не выселили.

Как и раньше переехал дом в Москву

У основания дома до сих пор стоит замурованный троллейбус, на котором он проехал до дома метров 150 в сторону.

Как и прежде, переехал дом в Москве

Здание горсовета. Его не только сдвинули вглубь квартала, но и достроили. Вот теперь мэрия.

Метод Стаханова применительно к движениям зданий без учета технических особенностей. Но в случае с Моссоветом этот метод оказался самым опасным. Старое здание, спроектированное М. Ф. Казаковым, было поставлено «упорно», то есть в форме буквы П, и нагрузка на фасад здания при движении транспорта распределяется неравномерно. Кроме того, в доме был большой двухсветный холл, то есть огромное пространство без жестких перегородок, которое в случае любого дисбаланса можно было сложить как карточный домик, причем вместе с людьми.

Как и прежде, передвигали дом в Москве

Осторожно, американцы привыкли передвигать даже простые постройки ручными механизмами, хотя бы лошадьми и передвигали дома с небольшой скоростью. Наши инженеры, конечно, предвидя все возможные последствия, не могли возражать партийному руководству, но все же приняли некоторые меры, чтобы хоть немного обезопасить себя от аварий. Главной тяговой силой были две лебедки. На начальном этапе им помогли 25 валетов. Скорость вращения барабанов лебедок регулировалась, и ее можно было легко уменьшить. Помимо множества телефонных розеток, подключить которые было несложно (сотовых телефонов тогда еще не изобрели), на всем маршруте были десятки аварийных кнопок, позволяющих мгновенно остановить переезд. В работе участвовал весь инженерный коллектив треста. При огромном скоплении людей здание передвинули на 13,65 м за 41 минуту. Рекорд был установлен. Однако на стенах и потолках никаких деформаций, трещин. Позднее, при надстройке и реконструкции, в здание пришлось заложить 24 металлические колонны.

Как и прежде, перенесли дом

в Москву. До войны перенесли 22 каменных дома и несколько десятков деревянных. В послевоенный период изменилась система ценностей. Даже исторические памятники были объявлены «некачественной постройкой» и пущены под бульдозер или сожжены. Тем не менее, в застойные времена было несколько подвижек, в том числе и уникальная. Среди них переезд дома № 24 по Люсиновской улице. На самом деле под этим номером было несколько корпусов. Там не было таких тяжелых «монстров», как в центре города. Но одно из зданий было построено на более древней сводчатой ​​камере, почти зарытой в землю. Решил также переехать. Пришлось рыть глубокую траншею на всю длину перебазирования 42 метра. Работа длилась несколько месяцев.

Как и раньше, переехала в дом

в Москве, Стояла у Пушкинского дома, никому не мешала. Но в 79 году он решил переехать.

Как и раньше, дом

сдвинулся в Москве на 33 небольших метра, здание преодолело за три дня и присоединилось к только что построенному конференц-залу газеты «Известия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *