Как ездить по снежной каше и в гололёд
Смотрите также
Как вести себя во время гололёда
На дорогах скользко и мокро. Под снежной кашей порой бывает сложно разглядеть ямы и выбоины. Плюс может добавиться плохая видимость из-за дымки и снегопадов. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по скользким дорогам и что делать, если попал в колею или автомобиль заносит в сторону. Советами поделились инструкторы Новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.
Ситуация 1. Лужа
В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге между её поверхностью и резиной образуется тонкая водяная плёнка, особенно когда протектор шин сильно изношен. При такой картине машина будет не ехать, а «плыть», поскольку не сможет отталкивать воду в сторону.
В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.
При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.
Ситуация 2. Снежная каша
Погода может преподнести сюрприз в виде нежданного снегопада в любой момент. Опасно это тем, что тормозной путь в снежную кашу на дороге — самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.
Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость.
При этом предотвращается блокировка колёс.Ситуация 3. Гололёд
Когда выезжаешь на дорогу в гололёд, нужно держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем летом.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Расстояние между двумя автомобилями на скользкой дороге можно высчитать по формуле: скорость машины умножить на два. Получится правильная дистанция в метрах. То есть если вы едете 80 км/ч, то необходима дистанция не менее 160 метров.
Если дороги заледенели, а затем их припорошило снегом, не забывайте тормозить импульсивно (как — читайте выше). Резко давить на тормоз нельзя. В такой ситуации колёса на льду перестают вращаться, и машина катится дальше, как на лыжах.
Хорошая привычка при езде по гололёду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.
Ситуация 4.
КолеяВ холодное время года колея на дорогах «проявляется» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление «жёлоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.
Залог успеха на колее — «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.
Если колея ещё и наполнена водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колёса прямо, нужно плавно снижать скорость.
Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.
Ситуация 5. Занос
Фактически это ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.
Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.
На переднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.
С заднеприводным авто нужно также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.
Ситуация 6. Туман
Туман и плохая видимость из-за снегопада — явление частое, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.
Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нужно избегать использования дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что дымка на самом деле отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.
Фото: nsknews.info
На самом деле большинство аварий во время тумана возникает либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Водители сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет как маяк.
Ситуация 7. Боковой ветер
Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.
Основное и главное правило — контролирование скорости, она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.
Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действует на авто, — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также не защищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.
Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От таких во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.
#Дороги #Безопасность #Полезный город #Авто #Инструкция #Город в движении #Инфографика
как правильно ездить в гололед
12 января 2022 г.
Неверное поведение водителя на скользкой дороге провоцирует занос автомобиля и аварийные ситуации. О том, как правильно ездить на машине в гололед и как вести себя, если автомобиль все-таки занесло в нашей сегодняшней статье.
Правильная дистанция — гарантия безопасности.
Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию. Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине. Отдельно стоит отметить, что в занос могут попасть и проезжающие рядом фуры и автобусы, поэтому в непогоду легковому автомобилю лучше держать до них достаточную дистанцию.
Умеренная скорость.
Следовать указаниям знаков нужно всегда, а зимой особенно. В скользкую погоду безопасную скорость нужно рассчитывать самостоятельно, потому что при ограничении, например, в 80 км/ч ехать с максимально разрешенной скоростью может быть опасно. Кроме того, скорость делает автомобиль более чувствительным к воздушным порывам. Сильный и внезапный поток воздуха может привести к потере управления автомобилем, в особенности на мостах и многополосных шоссе. Соблюдать скоростной режим важно и для того, чтобы вовремя реагировать на дорожные знаки, которые могут быть плохо различимы в непогоду. Также не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.
Как правильно тормозить?
Главная задача при торможении в гололед — не допустить скольжения машины. При возникновении опасной ситуации рефлекторно хочется вдавить педаль тормоза, но этого категорически нельзя делать на скользкой дороге: остановка колес приведет к тому, что можно полностью потерять управление автомобилем. На многих современных машинах стоит антиблокировочная система (ABS), которая не дает колесу полностью остановиться при торможении, но на нее не всегда стоит рассчитывать. Лучшим выходом станет торможение двигателем: необходимо плавно убрать ногу с педали газа и переключиться на более низкую передачу.
Другим вариантом выхода из заноса является прерывистое торможение. Его суть заключается в кратковременных нажатиях на педаль, при этом они не должны быть сильными и длительными: несколько легких секундных нажатий.
Езда по колее.
На зимней дороге наибольшая проблема — это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести. В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля. Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном — немного снизить, но не тормозить. Резкое торможение опасно в любое время года, но зимой оно чаще всего становится причиной аварий. Дорога может быть скользкой, асфальт подвергается воздействию низких температур и осадков, а значит, сцепление машины с дорогой значительно ухудшается и тормозной путь будет больше. Поэтому тормозить нужно заранее, но делать это стоит не резко, а заблаговременно плавно — для этого и нужно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Любое резкое торможение, ускорение или поворот руля может привести к дестабилизации положения автомобиля в пространстве (сносу или заносу).
Как справиться, если машину занесло?
Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно — это останавливает кружение. При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.
Контроль за другими участниками движения.
На дороге не стоит думать только о себе — нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном — может кого-то заносит в вашу сторону.
Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной дороге не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.
Желаем вам комфортного и безопасного вождения!
Советы по зимнему вождению для водителей грузовиков Руководство
Вы когда-нибудь водили свой грузовик в небезопасных зимних условиях? Скорее всего, у вас есть, но для тех, кто этого не сделал, столкновение с обледенелыми дорогами, ледяным дождем и белым мраком во время сильных метелей может быстро стать коварным. В преддверии очередного зимнего сезона мы хотели бы поделиться с вами нашими советами по безопасному вождению грузовиков зимой.
Так что же нужно помнить при вождении грузовика или полуприцепа зимой по снегу? А что должно быть у каждого водителя грузовика? Вот наши 11 лучших советов по зимнему вождению для водителей грузовиков, которые обезопасят вас в снежный сезон.
1. Будьте готовы к поездке
Зимнее вождение грузовика означает готовность, например, иметь аварийный комплект, чтобы сделать ваши зимние путешествия более безопасными. Чрезвычайные ситуации могут возникнуть и возникнут, и дополнительная подготовка поможет вам пережить эти моменты. Вот ключевые предметы, которые мы рекомендуем добавить в аварийный комплект:
- Цепи противоскольжения: (Минимум 4 цепи, если вы путешествуете по Колорадо, когда действует закон о цепях).
- Открытый огонь: Открытый огонь может быть опасен внутри полуприцепа, но по-прежнему рекомендуется держать спички и свечи на случай чрезвычайной ситуации, когда вы застряли вне своего грузовика.
- Электрические фонари и/или карманные фонари: Если вы застряли в ночное время, наличие источника света имеет решающее значение.
- Тяжелая одежда для экстремальных холодов. В ненастную погоду вам, возможно, придется ждать прибытия служебной машины дольше, чем обычно. Гипотермия может наступить, даже если вы этого не осознаете, поэтому наличие вещей, которые вам нужны, чтобы оставаться в тепле, может просто спасти вам жизнь.
- Запасной спальный мешок/одеяло : Поможет в очень холодные ночи. Грелки для рук также отлично подходят для ношения в случае низких температур.
- Дополнительные дорожные фонари : Дополнительные дорожные фонари сверх минимума, требуемого DOT и FMCSA.
- Непортящиеся продукты питания : Такие как консервы и обезвоженные или сублимированные продукты.
- Дополнительная вода: Можно использовать либо литровые кувшины, либо упаковки бутылок с водой. У каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому оптимальным будет их сочетание.
- Радиостанция: Радиостанция с питанием от батареи или CB-радио и резервная портативная CB-радиостанция с питанием от батареи. Несмотря на то, что мы приближаемся к 2022 году, CB-радиостанции остаются для водителей грузовиков основным способом связи друг с другом и властями в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- Резервные батареи/зарядные устройства для мобильных телефонов: Просто убедитесь, что они заряжены, чтобы они были готовы к работе, если у вас нет другого способа зарядить свой мобильный телефон.
2. Осмотрите свой грузовик перед поездкой
Безопасность грузоперевозок не обходится без предрейсового осмотра. Тщательный предрейсовый осмотр – это способ номер один предотвратить несчастные случаи в качестве водителя грузовика. Следуйте своему распорядку перед поездкой, и если у вас его нет, пришло время разработать его.
В зимние месяцы уделяйте особое внимание двигателю, следите за его исправностью. Припарковываясь на ночь, включите тормоза трактора, но не тормоза прицепа. Это поможет вам избежать ужасных последствий лежания под прицепом на льду и снегу и ударов молотком по тормозным барабанам при отрицательных температурах. К другим факторам, которые следует проверить перед вождением грузовика в зимнее время, относятся:
- Убедитесь, что ваши жидкости заполнены и не замерзли. Осмотрите ходовую часть вашего грузовика и прицепа на наличие кусков льда и мусора, которые могут вырваться и повредить ваше оборудование или другое транспортное средство на дороге.
- Проверка исправности обогревателя и обогревателя ветрового стекла и чистоты зеркал. Если у вас есть зеркала с подогревом, обязательно включите их, чтобы предотвратить накопление льда.
- Убедитесь, что ваши шины соответствуют рекомендациям FMCSA по глубине протектора и находятся в хорошем состоянии, без порезов, ударов, потертостей или проколов.
Опять же, десять-пятнадцать минут предрейсового осмотра могут избавить вас от необходимости часами лежать где-нибудь в кювете, поэтому не забывайте, насколько важен осмотр для безопасного вождения грузовика зимой. Также разумно следить за регулярным графиком профилактического обслуживания грузовиков и контрольным списком, чтобы охватить все ваши базы.
Мы уже упоминали о том, чтобы заранее потренироваться в цепочке, но стоит еще раз упомянуть об этом важном навыке водителя грузовика. Худшее время, чтобы понять, что вы понятия не имеете, как пристегнуться, — это когда вы находитесь в двух футах снега на горном перевале в Колорадо, на обочине шоссе и на улице 15 градусов. Прежде чем вы окажетесь в такой ситуации, потренируйтесь надевать цепи во время простоя в теплую погоду, чтобы, когда вам придется делать это по-настоящему, у вас было меньше проблем.
4. Если есть сомнения, остановитесь
Вождение грузовика по снегу всегда опасно. Если дорога еще не обработана и/или не вспахана, лучше перестраховаться и остановиться. Вы всегда можете позвонить заранее и согласовать другое время доставки в случае ненастной погоды. Перепланировать загрузку или опоздать всегда лучше, чем сбой или что-то похуже.
Кроме того, никогда не превышайте свое чувство безопасности. Если дорожные условия кажутся вам небезопасными, то во что бы то ни стало следуйте своим инстинктам, безопасно припаркуйте свой грузовик и подождите.
Если вы неожиданно столкнулись с обледенелой дорогой, не пользуйтесь тормозами и дайте автомобилю снизить скорость. Чем раньше вы начнете замедляться, тем лучше будет результат. Чем медленнее ваша скорость, тем меньше шанс, что вы сломаете трейлер.
Если вы вынуждены задействовать тормоза, слегка надавите на них, наблюдая за углом вашего прицепа, так как именно в этом направлении вы будете скользить.
5. Держите свет в чистоте
Вам нужно видеть, и вам нужно, чтобы другие видели вас. Лед будет накапливаться снаружи вашего грузовика во время движения, покрывая фары и даже стеклоочистители. Не забывайте делать частые остановки, чтобы очистить фары и дворники ото льда, чтобы обеспечить максимальную видимость для других и убедиться, что вы видите, куда едете.
В условиях плохой видимости вы можете следовать за задними фонарями впереди вас. Это опасная привычка, потому что трудно оценить расстояние между вами и транспортным средством впереди вас, или вы можете в конечном итоге следовать за этими задними фонарями впереди вас прямо с дороги. Вместо этого еще один совет по вождению зимнего грузовика — поддерживать безопасную скорость и следить за полосами дороги, если вы их видите. Если вы не видите разметки на дороге, вынуждены ехать слишком медленно из-за плохой видимости или вообще ничего не видите, значит, пора съехать с шоссе и найти безопасное место для парковки. Никогда не используйте обочину дороги в условиях плохой видимости, так как вы увеличиваете шансы попасть в аварию.
7. Утепление
Еще один важный совет по вождению грузового автомобиля в зимнее время — надевайте дополнительные слои, чтобы не замерзнуть. Когда дело доходит до укутывания в холодную погоду, влага — ваш враг.
«Влажная кожа или мокрая одежда приводят к более быстрой потере тепла, поскольку влага ускоряет передачу тепла от вашего тела в воду в вашей одежде или на вашей коже».
Для защиты от влаги как снаружи, так и от чрезмерного потоотделения и потери тепла, мы рекомендуем:
- Водонепроницаемый корпус.
- Одежда из плотного материала, такая как шерстяные носки, спортивные штаны и т. д.
- Влагоотводящий основной материал (например, под броней).
- Настройте слои в зависимости от того, насколько вам тепло или холодно. Будьте готовы снять дополнительные слои, если вам слишком жарко, чтобы избежать потоотделения. Вы можете испытать быструю потерю тепла, если выйдете на улицу в минусовую температуру, потея.
8. Пакет с наполнителем для кошачьего туалета или солью
Рекомендуется взять с собой 25-фунтовый мешок наполнителя для кошачьего туалета (избегайте глиняного наполнителя, потому что он просто превращается в грязь) и 25-фунтовый мешок дорожной соли в зимние месяцы.
Если вы припарковались на стоянке для грузовиков, в зоне отдыха, на доставке или вывозе и вам нужно привести грузовик в движение, ледяной участок может нарушить ваши планы. Чтобы ваш грузовик тронулся с места, насыпьте немного наполнителя для кошачьего туалета, соли, таяния льда или любую комбинацию этих продуктов перед и за колесами, чтобы увеличить сцепление с дорогой.
После того, как вы посыпаете землю перед и за ведущими колесами, попробуйте катить грузовик вперед и назад, пока не наберете сцепление с дорогой.
Перед добавлением антигеля в топливные баки ознакомьтесь с рекомендациями вашей транспортной компании по зимнему вождению. Некоторые компании согласны с тем, что вы это делаете, но другие предпочитают, чтобы вы этого не делали.
На всякий случай, если вам не сказали, дизельное топливо ненавидит низкие температуры. Топливо, которое не было должным образом обработано для низких температур, начнет превращаться в гель при 20F и ниже. Таким образом, вместо жидкости в ваших аквариумах у вас будет что-то вроде масла. И это плохо.
Если вы вольны пользоваться антигелем, то внимательно следите за температурой и прогнозом погоды. Если ожидается, что температура упадет ниже 20F, добавьте полбутылки в каждый бак дизельного топлива.
Если температура ниже 0 F, добавьте полную бутыль в каждый резервуар.
Даже при наличии подогревателя спального места, возможно, лучше оставить свой грузовик на холостом ходу, когда вы припаркованы, так как это поможет предотвратить загустевание топлива и замерзание жидкостей.
Антигель всегда дешевле, чем вызов службы поддержки для грузовика с гелем.
11. Возьмите с собой лишний галлон омывающей жидкости
Вы будете использовать много омывающей жидкости из-за грязных дорожных брызг, покрывающих лобовое стекло. Так что еще один совет по вождению зимнего грузовика — иметь под рукой дополнительную жидкость, когда она заканчивается (что происходит быстрее, чем вы думаете). климата, чтобы нести дополнительные два, три или даже четыре галлона омывающей жидкости.
В качестве предостережения убедитесь, что вы используете жидкость для омывания ветрового стекла, специально обработанную/составленную для экстремально низких температур. В некоторых частях страны становится так холодно, что любое меньшее значение приведет к мгновенному обледенению лобового стекла, и это нехорошо, когда это происходит, когда вы катитесь по межштатной автомагистрали на полной скорости.
Зима — самое сложное время года для водителей грузовиков, и мы надеемся, что эти советы и другие наши рекомендации по вождению зимой помогут вам безопасно и успешно провести зимний сезон вождения. Во всем, что касается грузоперевозок, безопасность всегда на первом месте, особенно зимой. Всегда будьте осторожны и помните, что никакая нагрузка не стоит вашей жизни. В дополнение к советам, изложенным в этой статье, поищите другие советы по вождению грузовиков в зимнее время от опытных водителей грузовиков, за плечами которых многолетний опыт работы зимой. И, пожалуйста, оставайтесь в безопасности и отличного зимнего сезона вождения.
10 лучших советов по вождению грузовиков зимой
Помимо того, что испытывают автомобили обычных размеров, коммерческие грузовики чрезвычайно восприимчивы к опасным зимним условиям. Даже если вы очень опытный и высококвалифицированный водитель грузовика, зимние условия вождения могут создать проблемы. Мокрые или обледенелые дороги мешают грузовикам справляться с грузом, а вам, как водителю большой машины, трудно замедлить машину настолько, чтобы она могла остановиться. 70% дорог в США находятся в заснеженных районах, что значительно увеличивает угрозу аварии (FHWA). Сегодня мы рассмотрим 10 советов по вождению грузовика зимой.
ПритормозитеВажно помнить, что когда дороги мокрые, обледенелые или покрытые снегом, вы должны снизить скорость. Даже в самых лучших условиях скорость является важным фактором в большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием восемнадцатиколесных транспортных средств. Ограничения скорости указаны для идеальных условий. Снизьте скорость при движении по заснеженной дороге с плохим сцеплением. Низкая скорость дает вам больше времени, чтобы отреагировать, если что-то пойдет не так. Используйте разумную и разумную скорость. Сбавьте скорость в плохих погодных условиях. Используйте более низкие передачи и мягкое торможение при движении вниз по склону. Избегайте ненужных перестроений и обгонов.
Держитесь на приличном расстоянии от других транспортных средствГладкие, мокрые, обледенелые дороги создают идеальные условия для столкновения сзади. Поэтому, будучи водителем большой буровой установки, убедитесь, что вы соблюдаете безопасную дистанцию между своим грузовиком и другими транспортными средствами, чтобы у вас было достаточно места, чтобы остановиться, если транспортное средство перед вами внезапно остановится или замедлит скорость.
Есть три вещи, которые складываются в общий тормозной путь: Расстояние восприятия + Расстояние реакции + Тормозной путь = Общий тормозной путь
Расстояние восприятияРасстояние, которое проходит ваш автомобиль с момента, когда ваши глаза видят опасность, до момента, когда ваш мозг распознает ее. Время восприятия для бдительного водителя составляет около 3/4 секунды. При скорости 55 миль в час вы проезжаете 60 футов за 3/4 секунды.
Расстояние реакцииРасстояние, пройденное с момента, когда ваш мозг дает вашей ноге команду отойти от педали акселератора, до момента фактического нажатия ногой на педаль тормоза. Средний водитель имеет время реакции 3/4 секунды. Это составляет дополнительные 60 футов, пройденные со скоростью 55 миль в час.
Тормозной путьРасстояние, необходимое для остановки после включения тормозов. На скорости 55 миль в час по сухому асфальту с хорошими тормозами тяжелому автомобилю может потребоваться около 170 футов, чтобы остановиться. Это занимает около 4 1/2 секунд.
Общий тормозной путьПри скорости 55 миль в час остановка займет около 6 секунд, и ваш автомобиль проедет примерно расстояние футбольного поля. (60 + 60 + 170 = 290 футов).
Увеличение скорости и веса сильно влияет на тормозной путь. Чем тяжелее транспортное средство, тем большую работу должны выполнять тормоза, чтобы его остановить, и тем больше тепла они поглощают. Но тормоза, шины, пружины и амортизаторы большегрузных транспортных средств лучше всего работают, когда автомобиль полностью загружен.
Для пустых грузовиков требуется больший тормозной путь, потому что у пустого автомобиля меньше сцепление с дорогой. Он может подпрыгивать и блокировать колеса, что приводит к более плохому торможению.
Попытаться покинуть стаюТенденция групп трафика состоит в том, чтобы путешествовать вместе стаей. Хотя это нормально в обычных условиях вождения, рекомендуется оставить рюкзак и путешествовать в одиночку в ненастную погоду, тем самым обеспечивая достаточное пространство между вашей установкой и любым другим транспортным средством, как только что упоминалось в предыдущем пункте. Кроме того, воздержание от путешествий «вьючным стилем» может снизить риск стать участником аварии с участием нескольких транспортных средств или скопиться на межштатной автомагистрали.
Если вы сомневаетесь, остановитесьЕсли погодные условия слишком плохи для управления автомобилем, найдите безопасный способ съехать с проезжей части и подождите, пока погода не улучшится и движение станет безопасным. Читайте все сообщения ZONAR для получения текущих обновлений погоды. Убедитесь, что ваш автомобиль оснащен дорожными сигнальными огнями и аварийными треугольниками. Сообщайте менеджеру водителей обо всех проблемах с погодой и дорогами.
Избегайте использования тормоза JakeМногие водители крупных буровых установок любят использовать тормоза Jake при ухудшении погодных условий. В идеале, вы не должны включать тормоз Jake при движении по обледенелым дорогам, так как это может привести к тому, что ваш прицеп выйдет из-под контроля, особенно если вы перевозите пустой прицеп.
Проверка всех систем перед отъездомБыло бы лучше, если бы вы всегда тщательно выполняли проверку круга. Однако, когда прогнозируются опасные условия, вы должны уделять особое внимание своему грузовику. Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что ваши зеркала и окна чистые и прозрачные, тормоза отрегулированы должным образом, из воздушных резервуаров слита влага, а жидкость омывателя заполнена. Наши советы по вождению грузовиков зимой также включают:
Убедитесь, что аккумуляторы всегда полностью заряжены.
Проверьте состояние шин и давление воздуха (PSI).
Проверить запас топлива. Не все позволяют полностью опустошить топливные баки
.
Проверить уровни масла и антифриза, а также надлежащую вязкость масла.
Проверить пятое колесо в сборе — должно быть смазано.
Верхние топливные бакиВаша машина должна быть максимально тяжелой, чтобы обеспечить лучшее сцепление с обледенелыми дорогами. Поэтому убедитесь, что ваш топливный бак полон, давление в шинах правильное, и возьмите с собой хорошие шины с проушинами, чтобы ваша установка была максимально устойчивой.
Очистка Трактор и прицеп ФарыОбязательно регулярно очищайте от снега и льда фары трактора и прицепа. Все фонари, особенно светодиодные, быстро накапливают грязь и снег. Поэтому, чтобы водители вокруг вас хорошо видели вас даже в условиях плохой видимости, убедитесь, что ваши фары очищены ото льда и снега.
Избегайте внезапных действийОдна из худших вещей, которые вы можете сделать при движении по снегу и льду, — это внезапно сломаться или вообще что-либо сделать. Зимние погодные условия требуют от вас снижения скорости и поддержания постоянной скорости без резких ускорений, поворотов и торможений. Если вам нужно остановиться из-за чьих-то действий, на самом деле лучше маневрировать вокруг них, чем пытаться остановиться.
Обратите внимание на спрей для шин автомобиляХороший совет, как определить лед на проезжей части, — обращать внимание на спрей для шин другого автомобиля. Если много брызг, можно считать, что дороги мокрые, но не слишком обледенелые. Когда вы заметите значительно меньше брызг, вы можете быть уверены, что на проезжей части больше льда, поэтому будьте особенно осторожны.
В целом, в зимних путешествиях хорошо иметь при себе основные припасы, такие как дополнительная еда, вода, одежда и источник тепла (если возможно) на случай, если вы окажетесь в затруднительном положении. Кроме того, помните о приведенных выше советах по вождению, чтобы оставаться в безопасности даже в самых неблагоприятных условиях вождения.
Бонусный совет по вождению грузовика зимой: берегите себя
Забота о себе имеет первостепенное значение для безопасного вождения в зимних
погодных условиях. Ешьте питательную пищу и избегайте нездоровой пищи. Ешьте часто и небольшими порциями, чтобы поддерживать уровень энергии. Упакуйте дополнительные нескоропортящиеся продукты.
Пейте много жидкости, такой как вода, спортивные напитки и соки
, особенно в холодную погоду и на больших высотах.