Как делали в старину чернила: сажу смешивали с чем-нибудь клейким. В Египте для этих целей использовали золу от сжигания корней папируса, которую соединяли с раствором камеди – клейкого густого сока акации, вишни. Очень давно применялись чернила в Китае. В Европе чернила появились значительно позже. Существовало множество рецептов чернил. Положите меду-патоки с грецкую горошину, а золота листов с пять или шесть…

сажу смешивали с чем-нибудь клейким. В Египте для этих целей использовали золу от сжигания корней папируса, которую соединяли с раствором камеди – клейкого густого сока акации, вишни. Очень давно применялись чернила в Китае. В Европе чернила появились значительно позже. Существовало множество рецептов чернил. Положите меду-патоки с грецкую горошину, а золота листов с пять или шесть…

Колонка главного редактора. Вы нам писали…

Хорошая книга — это друг

Письмо писателю Николаю Андреевичу Внукову

КАПЛЯ ЧЕРНИЛ

Как стать лидером в классе

Городок Бодруйск. Конкурс Э. Успенского

Фламинго

Рождество и святки

ВОЛШЕБНАЯ ТРОСТЬ

Сергей Прохоров в виде Деда Мороза

САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ РОБИНЗОН — ШОТЛАНДЕЦ?

Детский анекдот. Баба Яга спрашивает у Кощея Бессмертного…

Во дворе стоял смешной снеговик с ведром…

Отчего на земле растут белые цветы?

Шахматы. Этюд

Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства – появились особые составы для письма. Первые чернила делали довольно просто: сажу смешивали с чем-нибудь клейким. В Египте для этих целей использовали золу от сжигания корней папируса, которую соединяли с раствором камеди – клейкого густого сока акации, вишни. Очень давно применялись чернила в Китае. Точнее, это была тушь, имевшая весьма существенный недостаток: со временем она становилась ломкой и отскакивала от бумаги на сгибах. Кроме того, тушь была довольно густой и плохо стекала с пера, возможно, поэтому на Востоке предпочитали писать (точнее, рисовать) иероглифы кисточкой.

В Европе чернила появились значительно позже. Археологи в засыпанном пеплом древнеримском городе Геркулануме нашли глиняную чашечку, на дне которой виднелся какой-то темный осадок. Оказалось, что это самая старая из всех известных на земле чернильниц! Более тысячи лет в ней сохли «чернила» – обыкновенная сажа, разведенная на масле. А красные чернила считали в те времена священными: писать ими мог только император. Вряд ли «божественный» Август думал, что через 2000 лет красными чернилами будут пользоваться учителя всего мира, исправляя ошибки и выставляя школьникам оценки. Правда, римские чернила для этого вряд ли подошли бы – их можно было очень легко смыть губкой или просто слизнуть языком.

Существовало множество рецептов чернил. «Положите меду-патоки с грецкую горошину, а золота листов с пять или шесть». Все это тщательно растиралось, и получалась жидкость, которой писали. Затем мед осторожно вымывался, а золотые буквы оставались. Так работали переписчики на Руси. Профессиональные византийские переписчики иногда тоже использовали для чернил золото и серебро. Пергамент при этом окрашивали в пурпурный цвет. Широко применялись чернила каштановые (из отвара кожуры зеленых каштанов), из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов, даже из черники – «Указ о черниле черничном» сохранился в рукописи XVI века.

Но такие чернила давно уже стали историей. На смену им пришли чернила из орешков-галлов, покрывающих листья дуба. Это наросты на листьях и ветвях, в которых живет личинка насекомого орехотворки. Из орешков-галлов выжимали сок, смешивали с железным купоросом, добавляли немного клея – получались стойкие чернила с красивым отблеском. Сохранившиеся рукописи, написанные этими чернилами, выглядят так, будто они только что вышли из-под пера. Но у таких чернил был и недостаток: написанное можно было прочесть только спустя 10-12 часов, а до этого текст был бесцветным.

В 1885 году саксонский учитель Леонгарди совершил переворот в «чернильном деле». Он изобрел ализариновые чернила. Они также были галловые, но не бесцветно-мутные, а интенсивно сине-зеленые. На бумаге они переходили в глубокий черный цвет. Это достигалась с помощью краппа – продукта особой обработки корней восточного растения марены. Позднее крапп заменили синтетическими красителями, а чернильные шарики — танином или галловой кислотой. Однако вскоре и у этого изобретения появился конкурент – анилиновые чернила, например, фиолетовые. Это разведенный в воде синтетический краситель.

Есть пословица: «Что написано пером…» Но чернила всегда смывали, стирали, и весьма успешно сводили. Один из немногих надежных рецептов чернил предложил в свое время Й. Я.Берцелиус. Текст, написанный его чернилами, можно уничтожить только вместе с бумагой. Слава Богу, что не пишут учителя такими чернилами в школьных дневниках! Зато рецептов невидимых (симпатических) чернил великое множество. Раньше ими успешно пользовались шпионы. Создают такие чернила и сейчас. Например, в Японии совсем недавно выпущены чернила, исчезающие с бумаги через два дня – для временных пометок на полях книг.

История чернил хранит много интересного. Еще в прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых. Стоило написать ими текст и немного подождать, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф. Остался загадкой рецепт «чернил драгоценных камней» – рубиновых, сапфировых, перламутровых, тайной которого владели в древности монахи монгольского монастыря Эрдени-Цзу. Неизвестен непосвященным и состав чернил, которыми продолжают пользоваться монахи-буддийцы в Бирме, Таиланде и Шри-Ланке.

Каждое время рождало свои чернила, но спрос на них никогда не проходил. И не случайно: по словам Байрона, одной капли чернил достаточно, чтобы возбудить мысль у миллионов людей.

В.Богданов

Следующая страница


Конкурсы в 2023 году

«Весна идет сторонкой…»


Стихи о весне

История возникновения чернил

Чернила настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сейчас сложно представить, что когда-то их не было. Очевидно, что прародителями чернил для печати были обычные чернила для письма и рисования. Но откуда взялись они? Мы в Evopack во всем разобрались и готовы поделиться!

Чернила в Древнем мире

В Каирском музее хранится набор для письма – чернильница, подушечка-промокашка и палочка. Историки и археологи датируют его примерно третьим тысячелетием до нашей эры. У египтян был свой интересный рецепт. Они сжигали корни растения папирус и смешивали с камедью, которая вытекала из акации или вишни.

Емкость с засохшими чернилами нашли при раскопках в Геркулануме. Это древнеримский город на берегу Неаполитанского залива. Исследования показали, что для письма тогда использовали сажу в масле.

По такому же принципу создавали чернила и в Древнем Китае. Там сажу смешивали с растительными смолами и щелочным раствором. Именно оттуда пошла традиция писать кистью, потому что пигмент получался слишком густым. Когда такие чернила застывали, их можно было легко отделить от основания.

В разных уголках мира использовали разные растения – ягоды черники, кожуру каштанов, ореховую скорлупу, виноградные косточки. Но принцип оставался тем же.

Сепия и редкие чернила

Еще в древности люди открыли для себя чернила осьминогов и каракатиц, и научились извлекать их чернильные мешочки. После этого их высушивали на солнце, перемалывали, обрабатывали, смешивали со щелочью, прогревали и окисляли. Такой краситель получил название сепия. Он используется до сих пор.

Для оформления церковных книг создавали серебряные и золотые чернила. Для этого мельчайшие частички драгоценного металла смешивали с патокой, которая потом вымывалась. В Швеции хранится Библия, написанная серебряными чернилами, которой уже около полутора тысяч лет.

Роскошные красные чернила делали в Древнем Риме и в Греции. Для этого использовали киноварь и пурпур из тел моллюсков. На грамм чернил уходило более десятка тысяч моллюсков, так что они были несказанно дорогими и держались под стражей. А вот на Руси научились делать куда более доступные пурпурные чернила из толченых червецов. Их использовали для выделения абзацев, откуда и пошло понятие «красной строки».

Печать чернилами

Первым известным печатным устройством с чернилами был пресс Иоганна Гутенберга. Изобретение датируется 1456 годом. Слова составлялись из съемных литер с изображениями буков. Они устанавливались в нужном порядке, потом под них клали бумагу, и запускали пресс. Это стало существенным прорывом на пути к развитию будущей струйной печати.

Через четыре года появилась технология печати льняным маслом. Она позволяла наносить изображение на металл. Позже растительные масла стали главным компонентом чернил, но они растекались и долго сохли. Со временем появились также чернила на основе нефтепродуктов.

Только в 1870 году появились первые печатные машинки с чернилами. Причем механизм был похож на старинный пресс Гутенберга. Литеры механически ударяли по бумаге и переносили на нее чернильный оттиск.

В конце 1970 изобрели первые системы струйной печати. Первый струйный принтер компании IBM вышел в 1976 году. А через год успех повторила компания Siemens, а еще немногим позже – Canon. Сначала струйные принтеры использовали только водные чернила, которые полностью пропитывали бумагу, за счет чего давали более яркое изображение. Но они были недостаточно устойчивы ко внешним воздействиям. Поэтому водные чернила до сих пор благополучно используются вместе с менее яркими, но более стойкими пигментными – в зависимости от задач.

История чернил в шести предметах

От наскальных рисунков до Kindle наша история написана чернилами — адаптированными и заново изобретенными, чтобы отражать и влиять на потребности дня.

История полна чернил. От палеолитических наскальных рисунков до пергаментных свитков и печатных книг чернила записывали историю человечества на протяжении более 100 тысячелетий. Даже Kindle использует электронные чернила (многоразовые чернила, которые находятся чуть ниже поверхности экрана), напоминая своим читателям, что чернила вряд ли ушли в прошлое. Все чернила — это средство и метод коммуникации — первая и самая долгоживущая форма информационных технологий.

Хотя чернила исторически вездесущи и кажутся вездесущими, они вовсе не просты. Со времен плейстоцена чернила всех типов изобретались и изобретались заново, и каждая краска являлась продуктом своего собственного уникального контекста. На базовом уровне материала чернила состоят из двух компонентов: цвета и способа прикрепления этого цвета к предполагаемой поверхности, будь то папирус, пергамент или бумага. Но то, как эти элементы сочетаются, и ингредиенты, используемые для их изготовления, предлагают множество вариантов, доказывая, что чернила являются одним из самых любопытных и сложных объектов в истории человечества.

Следовательно, чернила неумолимо привязаны к своему времени, географии и полезности, поскольку каждый тип чернил является результатом решений о назначении, стоимости, удобстве использования и доступности. Неолитические китайские чернила предъявляли иные культурные требования, чем средневековые рукописные чернила; печатная краска, безусловно, отличается от той, что используется в современных перьевых ручках. Традиционно сделанные чернила разрешены культурой, тогда как другие современные чернила намеренно одноразовые. Ценность каждой краски видна в сумме вариантов выбора того, как она производится и почему.

Голубой майя

Голубой майя — это яркий небесно-голубой цвет, встречающийся на керамике, зданиях и письменных источниках в древних ландшафтах Мезоамерики. Впервые созданный около 300 г. н.э., Maya Blue сплавляет индиго из местного растения añil и глиняный минерал палыгорскит, образуя чернила, сохранившиеся в археологических записях на протяжении веков. Чернила ритуально изготавливались путем нагревания палыгорскита и индиго вместе в курильницах для благовоний. Однако это было больше, чем просто предмет для письма, это была критически важная часть древней религии и ритуала майя, поскольку она символизировала бога дождя Чаака, а также была связана с другими божествами.

Майя населяли Мезоамерику с 4500 лет назад до испанского завоевания Мексики в 16 веке. Хотя их письменность появляется на керамике и архитектуре, кодексы были основной формой письменной истории для майя — складные книги со сплошными страницами, похожими на гармошку. Эти кодексы были написаны религиозными писцами множеством различных чернил, включая Maya Blue.

В последнее время Майя Блю стала ключевым доказательством в оценке подлинности одного из четырех кодексов майя, доживших до 21 века, — Кодекса Гролье. В течение десятилетий после своего открытия Гролье считали подделкой, в основном из-за простой невероятности открытия какого-либо нового кодекса майя. (Ее схематичное происхождение не помогло; она была якобы куплена торговцем антиквариатом за десять лет до того, как была показана публично.) Однако в 2007 году подробный химический анализ пигментов, найденных в Гролье, сопоставил элементы с найденными элементами Майя Блю. в других кодексах и артефактах. Хотя Гролье содержит очень мало видимого синего цвета, эти находки, наряду с другими доиспанскими материалами, обнаруженными в его чернилах, подтвердили подлинность кодекса.

Поскольку Maya Blue сохраняет свой блеск на протяжении веков, немногие другие мезоамериканские чернила дали археологам и историкам искусства столько информации о жизни майя.

Китайские чернила

В течение 5000 лет художники и писатели по всей Азии использовали глянцевые, темно-черные, прочные чернила на основе углерода, впервые зарегистрированные в эпоху неолита в Китае, которые в просторечии известны как китайские чернила. (Китайские туши также известны как индийские туши и остаются чрезвычайно популярными среди современных художников и писателей. ) Китайские туши использовались от Китая до Кореи, Индии и Юго-Восточной Азии, на буддийских и джайнских свитках, а также в традиционной китайской каллиграфии. Обычные китайские чернила, в отличие от многих других чернил на протяжении всей истории, предназначались для хранения в твердой форме, а при необходимости превращались в чернила в жидком состоянии.

Китайские чернила традиционно состоят из животного клея, сажи и воды. Углеродный пигмент получали из сажи или другого темного минерала, такого как графит, большая часть которого была получена при сжигании масел, костей или древесины, такой как сосна. Яичные белки или клей, сделанный из рыбы или быка, действовали как связующие вещества. Некоторые традиционные производители китайских чернил добавляли в свои рецепты чернил благовония и другие элементы, а множество других пигментов предлагало художникам больше цветов, чем традиционный черный. Клей и пигмент были отлиты вместе и оставлены для высыхания в виде затвердевшей, похожей на камень, легко переносимой чернильной помады, которую можно было повторно разжижать при необходимости. Чернила изготавливались путем измельчения мелкой пыли с палочки и добавления воды. Производитель мог контролировать вязкость и толщину каждой партии, позволяя каждому мазку чернил отражать намерение или передавать определенный культурный стиль.

В традиционной китайской каллиграфии и живописи чернильная палочка, наряду с чернильным камнем для растирания, кистью и бумагой, были классическими инструментами. Поэма XI века «Поэма, написанная в лодке на реке У» китайского художника, поэта и каллиграфа Ми Фу предлагает особенно художественное прочтение туши, где каллиграфические символы приобретают эстетическую ценность помимо их простого рисунка.

Железно-галловые чернила

От средневековья до 19 векаго века железно-галловые чернила были одними из наиболее часто производимых и используемых чернил в Европе — настолько, что их часто называли «обычными чернилами». Его производили партиями вручную до 18 века, когда он стал производиться в промышленных масштабах. Вездесущие ржаво-коричневые (и повреждения бумаги) рукописи, написанные железно-желчными чернилами, делают их одними из самых узнаваемых чернил в мире.

По своему основному рецепту — самый ранний из которых встречается у Плиния — железно-желчные чернила состоят из четырех компонентов: желчных орехов, сульфата железа, воды и гуммиарабика. Желчные орехи образуются на дубах в качестве защиты от раздражающего действия вылупившихся насекомых и являются источником дубильных веществ для чернил — биомолекул, используемых для дубления кожи и окрашивания текстиля. Сульфат железа поступал непосредственно в результате добычи железа или был получен как побочный продукт производства квасцов. Гуммиарабик служил связующим веществом, делая чернила более вязкими, обеспечивая правильное взвешивание частиц пигмента в воде, а также связывая чернила с предполагаемой поверхностью для письма. Некоторые рецепты железной желчи требуют дополнительных ингредиентов, таких как сахар или мед (пластифицирующие агенты), кожуры граната в качестве еще одного источника дубильных веществ, красителей или пигментов для улучшения цвета и консервантов, таких как спирт или уксус, для продления срока годности чернил.

Келлская книга (четыре Евангелия Нового Завета) считается одной из лучших рукописей, созданных в раннесредневековой Британии. Он был написан в Ирландии (и, возможно, в Шотландии) на 340 пергаментных листах примерно в 800 году нашей эры. Аккуратные библейские стихи были написаны железно-желчными чернилами с характерным ржавым оттенком, что ясно указывало на используемые чернила, хотя многие чернила других цветов встречаются в тексте книги.

Железно-галловые чернила исторически широко распространены, но по своей природе являются коррозионными. Нанесенный на бумагу, пергамент или пергамент, он вгрызается и разъедает поверхности — все, что записали чернила, медленно стирает собственную страницу. Стойкость железно-галловых чернил в исторических записях подрывается самим химическим составом чернил.

Печатная краска


Когда Иоганн Гутенберг в 1440-х годах ввел массовую печать в Европе, технологический прорыв был больше, чем просто металлический подвижный печатный станок. Пришлось разработать и новый тип чернил.

В течение столетий, предшествовавших печатному станку Гутенберга, книги и кодексы, написанные от руки, использовали чернила на водной основе. (Корейские печатные станки, предшествовавшие Гутенбергу на столетие или два, использовали китайские чернила на водной основе в своих ксилографических прессах.) Чернила на водной основе хорошо подходят для письма на пергаменте или пергаменте (или даже для печати деревянными блоками), но они просто сочились из металла подвижного шрифта Гутенберга. Следовательно, для новых металлических прессов потребуются чернила с другой основой, чтобы придать жидкости вязкую, густую консистенцию, которая будет прилипать к шрифту. Гутенберг разработал альтернативу на масляной основе, используя масла, подобные тем, которые используют современные художники, придавая чернилам больше общего с лаком или краской, чем с чернилами на водной основе, используемыми писцами. В 1455 году Гутенберг напечатал около 180 экземпляров Библии.

Гладкие, ровные черные чернила, ассоциирующиеся с Библией Гутенберга, содержат углерод с мелкими отражающими зернами графита, а также высокие уровни меди, свинца, титана и серы, что придает чернилам отражающий блеск, а также интенсивный, ровный цвет . В некоторых ранних печатных версиях Гутенберг экспериментировал с идеей печати более чем одним цветом и пытался использовать красный цвет для начала и окончания определенных стихов. Однако в конечном итоге от полихромной печати отказались в пользу эффективности, которую обеспечивала печать только черным цветом.

История печатного станка Гутенберга и его значения для производства и распространения книг в Европе в последующие века была бы неполной без чернил.

Струйные чернила


В 1968 году японская компания Epson построила первый электронный принтер; 16 лет спустя Hewlett Packard выпустила первый реактивный лазер. К концу 1990-х годов струйная печать была достаточно недорогой, чтобы повсеместно использоваться в персональных компьютерах. Однако такая вездесущность дорого обошлась обществу, поскольку чернила для струйных принтеров недолговечны — они быстро тускнеют — и стали синонимом корпоративного взвинчивания цен.

Струйная печать наносит капли чернил на поверхность путем непрерывной подачи чернил из резервуара через очень маленькое сопло. Резервуар для чернильницы представляет собой картридж, и большинство струйных принтеров оснащены всего четырьмя резервуарами для чернил: голубым, пурпурным, желтым и черным. Их можно комбинировать, чтобы предложить столько оттенков краски, сколько необходимо. Чернила на водной основе (а не на масле) с цветом, созданным из пигментов и красителей и связанных в их суспензии с гликолем. Многие струйные принтеры используют источник тепла в резервуаре для чернил, чтобы создать идеальную температуру для вязкости чернил, и имеют микрочип в картридже, чтобы потребитель знал, когда чернила заканчиваются.

Чернила для струйных принтеров недороги в производстве, но недешевы для потребителей. По оценкам United States Consumer Reports, чернила для струйных принтеров стоят от 13 до 75 долларов за унцию, а текущая стоимость галлона чернил для струйных принтеров составляет 8000 долларов за галлон. В коллективном иске 2007 года против Hewlett-Packard утверждалось, что клиентам сообщали о том, что чернила в картриджах заканчиваются задолго до того, как это было на самом деле, что «поощряло» потребителей покупать чернила с большей скоростью, чем это необходимо.

Чернила для голосования


Несмываемые чернила оставляют пятна на ногтях и кутикулах более миллиарда избирателей с момента их изобретения в 1960-х годах. С момента своего изобретения эти чернила сообщали об одном социальном акте, а именно: «Я проголосовал». помощь в борьбе с фальсификацией избирателей. Чернила сделаны из нитрата серебра, неорганического соединения, обычно использовавшегося в ранней фотографии; он растворим в воде, что позволяет нитрату серебра связываться с жидким компонентом чернил. После нанесения нитрат серебра вступает в реакцию с солью, присутствующей в коже человека, образуя хлорид серебра, соединение, которое нельзя удалить никаким мылом или химическим веществом. К этому добавляется пигмент — обычно фиолетовый, черный или оранжевый, как это было в случае с выборами в Суринаме в 2005 году. Как только несмываемые чернила наносятся на кожу избирателей, пигмент будет держаться до тех пор, пока клетки кожи, покрытые чернилами, не отомрут и не отслоятся — от пары дней до трех недель.

В Индии есть только один уполномоченный производитель чернил для голосования — Mysore Paints and Varnish Limited — и эта компания десятилетиями занимается производством и распространением чернил для голосования в Индии. В 2004 году Афганистан использовал ручки, наполненные майсурскими чернилами, чтобы отметить руки избирателей во время выборов. К сожалению, чернила оказались не такими стойкими, как надеялись представители избирательной комиссии. (В интервью BBC компания Mysore Paints and Varnish Limited заявила, что афганские избирательные комиссии использовали неправильные ручки для выборов. ) Последующие афганские выборы с использованием несмываемых чернил вызвали немного меньше споров, и несмываемые чернила по-прежнему остаются простым, но эффективным средством. проверки избирателей.

От Индии до Афганистана, от Ирака до Ганы испачканные чернилами пальцы избирателей стали культурной условностью и символом свободных от мошенничества демократических выборов.

Лидия Пайн — писатель и историк, специализирующаяся на истории науки и материальной культуры.

История чернил | Beyond the Box

Во второй части Beyond the Box Бен серьезно увлекается чернилами. Откуда взялись чернила, из чего сделаны чернила и кто, по мнению чернил, это все вопросы, на которые есть ответы.

История чернил


Чернила появились около 4500 лет назад и были изобретены египтянами и китайцами примерно в одно и то же время. Что касается компонентов, чернила состоят из двух ключевых частей: пигмента и носителя.

Пигмент – это сам краситель, который доставляется сосудом на бумагу или носитель для печати. Чернила, как правило, цветные, но в самых первых чернилах в качестве основного пигмента использовался древесный уголь или сажа от огня, поэтому большинство найденных ранних письменных работ были написаны черными чернилами. Древесный уголь также был относительно недорогим и легко доступным пигментом, в то время как пигменты для других цветов встречались довольно редко.

Носитель (или сосуд) – это то, с чем смешивается пигмент для переноса его в среду. Хотя этот раствор должен быть жидким, сосуды на масляной основе лучше подходят для связывания пигмента со средой. Сегодня это обычно какое-то масло на растительной основе, но в первые дни создания чернил сосуд часто был своего рода животным жиром.

По мере развития технологий стали использоваться различные пигменты (химические, а не природные), а также носители на нефтяной/химической основе. Эти комбинации химических чернил приобрели популярность в начале 19 века.00-х годов, поскольку быстросохнущие свойства чернил на нефтяной основе позволили печатать газеты и высыхать намного быстрее, чем с носителями не нефтяных чернил. В 1970-х годах, во время нефтяного кризиса, типографии начали искать альтернативы, поскольку цены на нефть взлетели до небес.

Таким образом, краски на основе сои, овощей и других экологически чистых красок становятся все более популярными! Эти чернила, о которых говорилось в нашем обсуждении устойчивого развития, гораздо более экологичны и оказывают гораздо меньше неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

noissue Переработанная упаковочная коробка, изготовленная на заказ папиросная бумага noissue и наклейка, напечатанные красками на основе сои. Автор: @conceptandcode

В каких продуктах noissue используются чернила на основе сои или экологически чистые?


К счастью для вас, большая часть нашей упаковочной продукции печатается красками на соевой, растительной или водной основе! Эти альтернативные чернила не повлияют на возможность повторного использования, вторичной переработки или компостирования вашей упаковки, поэтому распаковка вашего бренда может впечатлять как стилем, так и экологичностью.

noissue Оберточная бумага для салфеток может помочь поднять заказы электронной коммерции и розничные коробки за счет нанесения рисунка логотипа, напечатанного чернилами на основе сои. Соедините его с экологически чистой наклейкой, напечатанной на заказ, чтобы скрепить сделку, или включите благодарственную открытку из переработанной бумаги, которая не нанесет вреда окружающей среде, когда распаковка завершится. Возможности безграничны — и к тому же совершенно без чувства вины! Будьте уверены, ваша нестандартная упаковка гарантированно вызовет множество ох и ах , будучи на 100% дружественным к земле и человеку.

Вот список продуктов noissue, которые печатаются экологически чистыми красками по индивидуальному заказу:

  • папиросная бумага noissue
  • noissue упаковочная и канцелярская лента Washi
  • noissue карты и ярлыки In-Bask In-Stamps
  • noissue Запасные части
  • noissue Наклейки
  • noissue Транспортировочные и розничные коробки
  • noissue Kraft Mailers
  • noissue Сумки на шнурках и большие сумки
  • Noissue Подставки и безопасная для пищевых продуктов бумага
Индивидуальные noissue Переработанные карты, упаковочная лента и бумажная наклейка, напечатанные экологически чистыми красками @aawismerdesign

Это упаковка!


Как насчет яблок? Как всегда, чтобы быть в курсе выхода новых серий Beyond the Box, не забудьте подписаться! И посмотрите несколько кадров со съемок ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *