Ожидается ли отмена путевых листов в Беларуси в 2019 году: новости
Многие туристы, побывавшие в другой стране, привозят оттуда какой-то подарок – для себя, на
Беларусь, как известно, является членом Таможенного союза. Помимо нее, в ТС входят еще 4
Есть несколько способов заработка на каналах Ютуб.
Цивилизованные и развитые страны мира давно отказались от смертной казни.
Возможно, за окном не сильно заметна зимняя, морозная и снежная погода, которую хотелось бы
Если семья распадается, общий ребенок остается жить с одним из родителей.
belarusgid.ru
Учет расхода топлива после отмены путевых листов
Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»
С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов (п. 4.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7)).
У организаций возникает вопрос: каким образом вести учет расхода топлива после отмены путевых листов?
Путевой лист являлся транспортным документом при выполнении автомобильных перевозок грузов (абз. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 40 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»).
Путевые листы не содержали стоимостных показателей израсходованного топлива и не являлись первичным учетным документом для списания топлива на затраты.
Декрет № 7 не изменил законодательство Республики Беларусь по бухгалтерскому учету в части порядка применения первичных учетных документов.
Как и ранее, согласно Закону Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон № 57-З) каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом.
Напомним, согласно ст. 10 Закона № 57-З первичные учетные документы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должны содержать следующие сведения:
· наименование документа, дату его составления;
· наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;
· содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;
· должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.
Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.
Следовательно, факт использования автомобилей организации и соответствующего расхода топлива должен быть подтвержден документально.
Основанием для списания горюче-смазочных материалов на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов или карточки учета расхода топлива за отчетный период. Указанные ведомости или карточки принимаются к бухгалтерскому учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях или карточках работником организации, ведущим оперативный учет горюче-смазочных материалов, делается соответствующая отметка.
Об этом свидетельствует п. 83 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133 (далее — Инструкция № 133).
Таким образом, по-прежнему для списания стоимости топлива на затраты организации необходимо составлять первичный учетный документ (например, накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов или карточки учета расхода топлива). Данные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 10 Закона № 57-З.
Разработанные организацией для применения формы первичных учетных документов организации включают в учетную политику (абз. 4 п. 4 ст. 9 Закона № 57-З).
Правильная организация работы по списанию топлива важна в том числе и для целей налогообложения прибыли, так как для этих целей важно подтвердить производственный характер использования автомобилей.
Приобрести доступ к полной статье
Пользуйтесь всеми преимуществами сайта PROnalogi.by
Войти в системуВойдите под своей учетной записью
pronalogi.by
Каким документом следует подтверждать расходы, связанные с работой автотранспорта, или Что заменит путевой лист?
Специалист Минтранса:
– В Законе Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» прописано, что путевой лист – это транспортный документ. Мы рекомендуем пока не отказываться от оформления путевого листа старой формы. А вот порядок заполнения этого или иного документа в качестве бухгалтерского для целей учета и налогообложения – это уже компетенция Минфина.
Иван Данилович
, аудитор:– С 23 января 2018 г. путевой лист отменен не только постановлением Минфина Республики Беларусь от 24.10.2017 № 36. Больше вопросов вызывает отмена необходимости оформлять путевой лист с 26 февраля 2018 г. согласно подп. 4.5 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».
Однако и после этого, думаю, организации должны будут разработать и утвердить свой внутренний документ (похожий на путевой лист), в котором будут указывать информацию о работе транспорта. Это надо самим предприятиям: для обеспечения материальной ответственности водителя, для фиксации показателей работы водителя и автомобиля и в дальнейшем – для бухгалтерского учета и расчета налогов.
Директор транспортной компании:
– Я лично отдал распоряжение бухгалтерии и службе эксплуатации по-прежнему вести путевые листы. Даже водители предупреждены, что для них ничего не меняется.
Анастасия Игоревна
– Пока не будет иных разъяснений, документы оставим старые. Правда, не знаю, согласятся с этим контролирующие органы или нет. Пока жду 23 января и тогда начну писать запросы. Печально, что это приходится делать после выхода любого нормативного документа. Путевой лист нужен! Зачем разрабатывать документ каждой организации, если уже был общий, который устраивал всех?
P.S. Когда верстался номер, стало известно, что Минтрансу Республики Беларусь с 23 января 2018 г. поручено устанавливать порядок оформления транспортных документов при выполнении автомобильных перевозок грузов (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2018 № 29). Но на разработку таких документов нужно время, поэтому вопрос бухгалтеров остается актуальным.
www.gb.by