Грузоперевозчиком по договору перевозки груза может быть: Статья 8. Заключение договора перевозки груза \ КонсультантПлюс

Статья 8. Заключение договора перевозки груза \ КонсультантПлюс

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 8. Заключение договора перевозки груза

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 8

— Перевозчик хочет взыскать задолженность по оплате услуг по перевозке

— Грузоотправитель хочет взыскать неосновательное обогащение в размере предоплаты услуг по перевозке груза

— Грузоотправитель хочет взыскать убытки в связи с утратой груза

1. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. Транспортная накладная оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронной транспортной накладной.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Форма транспортной накладной и порядок ее оформления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов. Формат электронной транспортной накладной утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки не принимается, за исключением груза, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

4. В целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан в дополнение к транспортной накладной представить документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо указать в транспортной накладной регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов — заявки грузоотправителя. Указанные заказ и заявка оформляются на бумажном носителе или формируются в виде электронного заказа или электронной заявки.

(в ред. Федерального закона от 06.03.2022 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Реквизиты заказа и заявки и порядок их оформления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов. Форматы электронного заказа и электронной заявки утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 06.03.2022 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Гражданское право. Тест 9 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Предметом договора подряда является
трудовая деятельность подрядчика
выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата
научные исследования
производство сельскохозяйственной продукции
действия доверителя от имени и в интересах поверенного

2. Договор бытового подряда является
договором в пользу третьего лица
условным договором
абстрактным договором
публичным договором
учредительным договором

3. Договор строительного подряда
двусторонний (взаимный), консенсуальный, возмездный
реальный, односторонний, возмездный
консенсуальный, односторонний, возмездный
реальный, двусторонний, возмездный
консенсуальный, двусторонний, безвозмездный

4. Договор строительного подряда заключается в
нотариальной форме
письменной форме с последующей государственной регистрацией
устной форме

простой письменной форме
нотариальной форме с последующей государственной регистрацией

5. Перевозка груза, пассажира и багажа осуществляется по
договору возмездного оказания услуг
договору аренды транспортного средства без экипажа
договору аренды транспортного средства с экипажем
договору подряда
договору перевозки

6. Договор перевозки груза характеризуется как
реальный, односторонний, возмездный
консенсуальный, возмездный, двусторонний
консенсуальный, односторонний, возмездный
реальный, двусторонний, возмездный
консенсуальный, двусторонний, безвозмездный

7. Грузоперевозчиком по договору перевозки груза может быть
гражданин
любая коммерческая организация
любое юридическое лицо
коммерческая организация, действующая по закону или на основании лицензии


любой субъект гражданского права

8. Предметом договора перевозки является
оказание транспортных услуг
возмездное оказание услуг
хранение груза
выполнение подрядных работ
транспортное средство

9. Договор перевозки транспортом общего пользования является
учредительным
организационным
публичным
условным
каузальным

10. Договор перевозки груза считается заключенным
с момента передачи груза перевозчику с необходимыми транспортными документами
с момента установления провозной платы
с момента достижения соглашения по всем существенным условиям договора
с момента подписания договора
с момента подписания передаточного акта

11. Перевозчик по договору перевозки груза обязан ответить на претензию грузополучателя в течение


трех дней
десяти дней
тридцати дней
трех месяцев
шести месяцев

12. Заключение договора перевозки груза подтверждается
квитанцией
товарно-транспортной накладной
проездным билетом
распиской перевозчика
передаточным актом

13. Заключение договора перевозки багажа
квитанцией
товарно-транспортной накладной
проездным билетом
распиской перевозчика
багажной квитанцией

14. Предмет договора займа передается заемщику
во временное владение
во временное пользование
во временное владение и пользование
в собственность
на временное хранение

15. Договор займа может быть
только возмездным

только безвозмездным
как возмездным, так и безвозмездным
возмездным, если это предусмотрено законодательством
безвозмездным, если это не предусмотрено договором

Категория: Гражданское право

Поделитесь знаниями!

Перевозка грузов | Определение, характеристики, действия, типы и факты

Юстиниан I

Все СМИ

Похожие темы:
коносамент опасные грузы складская расписка экспедитор доставка

Просмотреть весь связанный контент →

перевозка грузов , по закону, перевозка грузов по суше, морю или воздуху. Соответствующий закон регулирует права, обязанности, обязательства и иммунитеты перевозчика и лиц, пользующихся услугами перевозчика.

До появления железных дорог самым популярным видом транспорта был водный. Сухопутные перевозки товаров были относительно медленными, дорогостоящими и опасными. По этой причине право, регулирующее морские перевозки грузов, возникло гораздо раньше, чем право, регулирующее внутренние перевозки. Доклассические греческие города-государства имели хорошо развитые законы, касающиеся морских перевозок товаров, а также специализированные коммерческие суды для разрешения споров между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями. Морские законы острова Родос приобрели такую ​​известность, что много веков спустя часть их была перенесена в законодательство Юстиниана.

В римском праве договор перевозки не получил статуса отдельной договорной формы; jurisconsults (юрисконсульты) занимались этим в рамках известных им договорных форм, таких как депозит и наем услуг или товаров. Особое регулирование существовало только в отношении ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), наряду с трактирщиками и конюшнями, несли ответственность без вины за уничтожение или повреждение товаров пассажиров.

Тем не менее, они могли быть освобождены от ответственности, доказав, что ущерб был вызван непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применяемые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, восходят к временам, когда не существовало ни железных дорог, ни каналов. Под влиянием римского права или совершенно независимо, ранние английские решения возлагали на перевозчиков обязанность не только перевозить товары, но и безопасно перевозить их и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту. Перевозчик всегда несет ответственность за утрату груза, а также ответственность за любое повреждение груза, если только он не может доказать, что утрата или повреждение произошли по исключенной причине. Эта обязанность перевозчика доставить груз в сохранности считалась существующей независимо от обязательств, вытекающих из какого-либо договора между сторонами. Оно было наложено на него по закону, потому что он завладел чужим имуществом. На юридическом языке это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах несет ответственность перед поклажедателем, если тот не доставил груз в целости и сохранности.

Этот закон о хранении был разработан в Англии задолго до договорного права. На договорный элемент хранения не обращали внимания до 17 века. Сегодня в странах общего права права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основаны на договоре перевозки, прямо выраженном или подразумеваемом. Тот факт, что перевозчик в ходе своей обычной деятельности принимает грузы для перевозки и доставки, подразумевает заключение договора перевозки. Право перевозчика требовать фрахт зависит от этого договора, и этот договор также является основанием его обязанности по безопасной доставке груза до места назначения. Но остаются остатки залога в законе о перевозке грузов. Таким образом, собственник груза, хотя и не является стороной договора перевозки между отправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утрату или повреждение его груза.

В странах гражданского права договор перевозки впервые приобрел отчетливую форму в начале 19 века. Гражданский кодекс Франции 1804 г., следуя романистской традиции, по-прежнему рассматривал договор перевозки как разновидность договора о найме услуг и далее возлагал на перевозчиков те же обязательства, что и на депозитариев; но французский Торговый кодекс 1807 года установил особый правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной договорной формой. Последующее гражданское и коммерческое законодательство в странах гражданского права выразило ту же идею. Сегодня в гражданско-правовом мире договор перевозки можно рассматривать как вариант договора найма услуг, а именно договор, по которому одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны за вознаграждение. согласовано между ними. В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, по которому профессиональный перевозчик обязуется перевозить грузы в соответствии с определенным видом транспорта и в разумные сроки, при том понимании, что перевозка грузов является основной целью контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозки, контроля операции со стороны перевозчика и профессионального перевозчика. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор является договором об аренде услуг, а не специальным договором перевозки. Отнесение договора к договору перевозки влечет за собой существенные правовые последствия. Оправдательные оговорки в договоре перевозки обычно недействительны; получение груза грузополучателем и уплата фрахта без протеста в установленный срок исключают все действия против перевозчика; иски, которые могут быть предъявлены перевозчику, имеют короткий срок исковой давности, т. е. один год; перевозчик имеет привилегию, соответствующую общему праву, в отношении вещей, перевозимых в счет оплаты фрахта; и, наконец, любая из сторон договора перевозки может потребовать, чтобы эксперты определили состояние перевозимых или предназначенных для перевозки вещей.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Перевозка грузов | Определение, характеристики, действия, типы и факты

Юстиниан I

Все СМИ

Похожие темы:
коносамент опасные грузы складская расписка экспедитор доставка

Просмотреть весь связанный контент →

перевозка грузов , по закону, перевозка грузов по суше, морю или воздуху. Соответствующий закон регулирует права, обязанности, обязательства и иммунитеты перевозчика и лиц, пользующихся услугами перевозчика.

До появления железных дорог самым популярным видом транспорта был водный. Сухопутные перевозки товаров были относительно медленными, дорогостоящими и опасными. По этой причине право, регулирующее морские перевозки грузов, возникло гораздо раньше, чем право, регулирующее внутренние перевозки. Доклассические греческие города-государства имели хорошо развитые законы, касающиеся морских перевозок товаров, а также специализированные коммерческие суды для разрешения споров между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями. Морские законы острова Родос приобрели такую ​​известность, что много веков спустя часть их была перенесена в законодательство Юстиниана.

В римском праве договор перевозки не получил статуса отдельной договорной формы; jurisconsults (юрисконсульты) занимались этим в рамках известных им договорных форм, таких как депозит и наем услуг или товаров. Особое регулирование существовало только в отношении ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), наряду с трактирщиками и конюшнями, несли ответственность без вины за уничтожение или повреждение товаров пассажиров. Тем не менее, они могли быть освобождены от ответственности, доказав, что ущерб был вызван непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применяемые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, восходят к временам, когда не существовало ни железных дорог, ни каналов. Под влиянием римского права или совершенно независимо, ранние английские решения возлагали на перевозчиков обязанность не только перевозить товары, но и безопасно перевозить их и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту. Перевозчик всегда несет ответственность за утрату груза, а также ответственность за любое повреждение груза, если только он не может доказать, что утрата или повреждение произошли по исключенной причине. Эта обязанность перевозчика доставить груз в сохранности считалась существующей независимо от обязательств, вытекающих из какого-либо договора между сторонами. Оно было наложено на него по закону, потому что он завладел чужим имуществом. На юридическом языке это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах несет ответственность перед поклажедателем, если тот не доставил груз в целости и сохранности. Этот закон о хранении был разработан в Англии задолго до договорного права. На договорный элемент хранения не обращали внимания до 17 века. Сегодня в странах общего права права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основаны на договоре перевозки, прямо выраженном или подразумеваемом. Тот факт, что перевозчик в ходе своей обычной деятельности принимает грузы для перевозки и доставки, подразумевает заключение договора перевозки. Право перевозчика требовать фрахт зависит от этого договора, и этот договор также является основанием его обязанности по безопасной доставке груза до места назначения. Но остаются остатки залога в законе о перевозке грузов. Таким образом, собственник груза, хотя и не является стороной договора перевозки между отправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утрату или повреждение его груза.

В странах гражданского права договор перевозки впервые приобрел отчетливую форму в начале 19 века. Гражданский кодекс Франции 1804 г., следуя романистской традиции, по-прежнему рассматривал договор перевозки как разновидность договора о найме услуг и далее возлагал на перевозчиков те же обязательства, что и на депозитариев; но французский Торговый кодекс 1807 года установил особый правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной договорной формой. Последующее гражданское и коммерческое законодательство в странах гражданского права выразило ту же идею. Сегодня в гражданско-правовом мире договор перевозки можно рассматривать как вариант договора найма услуг, а именно договор, по которому одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны за вознаграждение. согласовано между ними. В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, по которому профессиональный перевозчик обязуется перевозить грузы в соответствии с определенным видом транспорта и в разумные сроки, при том понимании, что перевозка грузов является основной целью контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозки, контроля операции со стороны перевозчика и профессионального перевозчика. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор является договором об аренде услуг, а не специальным договором перевозки. Отнесение договора к договору перевозки влечет за собой существенные правовые последствия. Оправдательные оговорки в договоре перевозки обычно недействительны; получение груза грузополучателем и уплата фрахта без протеста в установленный срок исключают все действия против перевозчика; иски, которые могут быть предъявлены перевозчику, имеют короткий срок исковой давности, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *