Рекомендации перевозчикам по вопросу взаимоотношений с грузоотправителем и его ответственности за убытки, возникшие вследствие отсутствия или неверного указания массы груза и/или иных сведений в транспортных и/или грузосопроводительных документах
Рекомендации перевозчикам по вопросу взаимоотношений с грузоотправителем и его ответственности за убытки, возникшие вследствие отсутствия или неверного указания массы груза и/или иных сведений в транспортных и/или грузосопроводительных документах
Адрес материала: http://bamap.org/information/news/2018_11_29_95820/
Время распечатки: 02.07.2023 02:14:08
Источник информации: БАМАП, Маковская Светлана Владимировна, тел. (017) 209-26-16
Ассоциация «БАМАП» в целях разъяснения прав и обязанностей перевозчиков и грузоотправителей при проведении загрузки груза и указания его массы в транспортных документах, информирует о следующем.
Правовое регулирование автомобильных перевозок грузов претерпело существенные изменения в связи с принятием Закона Республики Беларусь 17 июля 2017 г. № 50-З «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Данный нормативный правовой акт внес существенные корректировки в Закон об автомобильном транспорте (далее — Закон), в том числе в части разграничения ответственности перевозчика и отправителя за правильность оформления транспортных и грузосопроводительных документов и указания в них полных и достоверных сведений.
Соответствующие изменения внесены в ст. 41, ч. 1 ст. 44 и ч. 2 ст. 56 Закона, в соответствии с которыми грузоотправитель обязан обеспечить предоставление автомобильному перевозчику транспортных и грузосопроводительных документов, оформленных надлежащим образом, и нести ответственность за их непредставление в полном объеме.
При этом автомобильный перевозчик не обязан проверять правильность оформления грузосопроводительных документов и не несет ответственности за неправильность их оформления. Дополнительно см. информацию по вопросу привлечения перевозчика к ответственности в связи с недекларированием или недостоверным декларированием.
В целях реализации Закона постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2018 г. № 187 внесены соответствующие изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 (далее — Правила).
Так, Правилами установлена обязанность грузоотправителя осуществлять загрузку транспортных средств с учетом положений Указа Президента Республики Беларусь 26 ноября 2010 г. № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь» и, как следствие, возможность перевозчика отказаться от автомобильной перевозки, если масса предъявленной партии груза превышает грузоподъемность грузового транспортного средства либо весогабаритные параметры не соответствуют допустимым весовым и габаритным параметрам, установленным данным Указом.
Кроме того, в соответствии со п. 21 Правил перевозчик также может отказаться принять груз к автомобильной перевозке, если:
— груз не соответствует принятой к исполнению заявке или разовому заказу;
— груз предъявлен в ненадлежащей таре или упаковке;
— груз не соответствует принятой к исполнению заявке или разовому заказу;
— движение по автомобильным дорогам маршрута автомобильной перевозки временно прекращено или ограничено;
— автомобильному перевозчику не переданы надлежаще оформленные транспортные и грузосопроводительные документы.
Во всех этих случаях заказчик автомобильной перевозки должен возместить автомобильному перевозчику понесенные им затраты на пробег грузового транспортного средства от места стоянки (подачи) до места погрузки и обратно.
В целях реализации положений ст. 41, 44 и 56 Закона, внесены изменения в Правила, которыми разграничена ответственность грузоотправителя и перевозчика. Так, ранее не была установлена обязанность грузоотправителя указывать массу груза и способ ее определения, если масса определялась непрямым взвешиванием в CMR накладной (пункт 31 Правил (ред. от 26.02.2016)). Теперь помимо того, что эти данные отражаются как в товарно-транспортной накладной (ТТН), так и в CMR-накладной, устанавливается ответственность грузоотправителя перед перевозчиком за убытки, связанные с неточностью или неправильностью указания массы груза (пункт 31 Правил (ред. от 07.03.2018)).
Кроме того, внесены изменения, связанные с разграничением обязанностей грузоотправителя и перевозчика по укладке и креплению груза. Так, пункт 71 Правил дополнен положением о том, что автомобильный перевозчик обязан контролировать укладку и крепление груза, а грузоотправитель по указанию автомобильного перевозчика должен устранить нарушения укладки и крепления груза (часть 4 пункта 71 Правил (ред. от 07.03.2018)). До внесенных изменений отсутствовала обязанность грузоотправителя устранить нарушения укладки и крепления груза, а в обязанности перевозчика входил контроль за всем процессом загрузки транспортного средства.
В прилагаемой таблице приводятся рекомендуемые взаимоотношения автомобильного перевозчика с грузоотправителем:
Норма Правил |
Грузоотправитель |
Перевозчик |
груз не соответствует принятой к исполнению заявке или разовому заказу (абзац 3 ч. 1 п. 21) |
должен возместить автомобильному перевозчику понесенные им затраты на пробег грузового транспортного средства от места стоянки (подачи) до места погрузки и обратно |
может отказаться принять груз к автомобильной перевозке |
масса предъявленной партии груза превышает грузоподъемность грузового транспортного средства либо весогабаритные параметры не соответствуют допустимым весовым и габаритным параметрам (абзац 4 ч. |
должен возместить автомобильному перевозчику понесенные им затраты на пробег грузового транспортного средства от места стоянки (подачи) до места погрузки и обратно |
может отказаться принять груз к автомобильной перевозке |
автомобильному перевозчику не переданы надлежаще оформленные транспортные и грузосопроводительные документы (абзац 6 ч. 1 ст. 21) |
обязан обеспечить предоставление автомобильному перевозчику грузосопроводительных документов, оформленных надлежащим образом и несет ответственность за их непредставление в полном объеме; должен возместить автомобильному перевозчику понесенные им затраты на пробег грузового транспортного средства от места стоянки (подачи) до места погрузки и обратно |
не обязан проверять правильность оформления грузосопроводительных документов и не несет ответственность за неправильность их оформления; может отказаться принять груз к автомобильной перевозке |
указание массы груза (п. 31) |
должен указать в товарно-транспортной накладной или в международной товарно-транспортной накладной «CMR» массу груза и способ ее определения, если масса определялась непрямым взвешиванием; несет ответственность перед перевозчиком за убытки, связанные с неточностью или неправильностью указания массы груза | |
укладка и крепление груза (ч. 4 п. 71) |
по указанию автомобильного перевозчика должен устранить нарушения укладки и крепления груза |
обязан контролировать укладку и крепление груза |
Рекомендуем учитывать данные требования нормативных правовых актов при заключении договоров перевозки и в случае возникновения споров с грузоотправителем.
© 2023 БАМАП
[email protected]
Дизайн и программирование:
Abiatec
Организация заключила договора поставки продукции
Главная \ Бесплатные консультации \ Бухгалтерский учет \ Организация заключила договора поставки продукции — с поставщиком и с заказчиком. Организация доставляет продукцию собственным транспортом заказчику. Как правильно заполнить строку «Пункт погрузки»?
Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?
Мы нашли выход!
|
Консультация предоставлена 06.12.2016 года
Организация заключила два договора поставки продукции — с поставщиком и с заказчиком. При этом организация доставляет продукцию собственным транспортом заказчику с производственной площадки (склад) поставщика (Вологодская область).
Как правильно заполнить строку «Пункт погрузки» товарно-транспортной накладной?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В строке «Пункт погрузки» следует указывать тот адрес, с которого фактически происходит отгрузка продукции (т.е. адрес производственной площадки поставщика в Вологодской области).
Обоснование вывода:
Как правило, движение товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными и транспортными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов, в частности товарной накладной по форме N ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (далее — Постановление N 132), товарно-транспортной накладной (ТТН) по форме N 1-Т (при автомобильных перевозках), утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее — Постановление N 78), транспортной накладной по форме, установленной Приложением N 4 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом (далее — Правила), утвержденным постановлением Правительства РФ от 15. 04.2011 N 272 (далее — транспортная накладная).
Следует учитывать, что в настоящее время обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012), а формы первичных учетных документов, применяемых организацией (за исключением организаций государственного сектора), должен определять руководитель организации (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). При этом организация может продолжать применять унифицированные формы, при необходимости изменив их с учетом требований ст. 9 Закона N 402-ФЗ, закрепив это в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения форм первичных учетных документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм.
В случае, если доставку товаров покупателю осуществляет перевозчик (сторонняя организация) на основании заключенного с покупателем договора перевозки, следует составлять транспортную накладную. Необходимость оформления транспортной накладной при перевозке грузов установлена ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) и п. 6 Правил (смотрите также письмо Минфина России от 28.01.2013 N 03-03-06/1/36). Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются Правилами.
Однако в рассматриваемом случае организация сама перевозит продукцию, поэтому составление транспортной накладной не является обязательным.
Из Указаний по применению и заполнению форм, утвержденных Постановлением N 78 (далее — Указания), ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями (владельцами автотранспорта) за оказанные им услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом. Указания содержат лишь общие рекомендации по заполнению ТТН. Порядок заполнения строки «Пункт погрузки» в них не освещен.
Согласно ст. 2 Устава грузоотправителем именуется физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. То есть ТТН выписывает лицо, которое является стороной договора перевозки груза (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139277).
Таким образом, в строке «Грузоотправитель» ТНН указываются данные владельца груза либо лица, действующего от его имени. Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Соответственно, в рассматриваемой строке должен быть указан юридический адрес грузоотправителя.
Что касается заполнения строки «Пункт погрузки», то в данной строке отражается не юридический адрес грузоотправителя, а фактический адрес места погрузки товара.
Отметим, что данные об адресе в строках «Грузоотправитель» и «Пункт погрузки» могут совпадать только в том случае, если фактически товар отгружается с территории, являющейся местом регистрации организации-грузоотправителя. Если же товар отгружается, например, со склада, принадлежащего грузоотправителю, но расположенного на иной территории, нежели он сам, данные в рассматриваемых строках совпадать не будут.
Для подтверждения сделанных выводов можно обратиться к Инструкции о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (далее — Инструкция), утвержденной Минфином СССР, Госбанком СССР, ЦСУ при Совете Министров СССР, Минтрансом РСФСР 30.11.1983 NN 156, 30, 354/7, 10/998 (относится к старой форме ТТН, но порядок заполнения, установленный Инструкцией, может применяться к действующей форме ТТН с поправками на те строки и графы, которые были изменены). В Приложении N 3 к Инструкции приведен Порядок изготовления, учета и заполнения товарно-транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом. В соответствии с п. 9 данного приложения в заголовочной части ТТН следует, в частности:
— в строках «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» записать наименования организаций, производящих, соответственно, отгрузку (списание) и получение (оприходование) перечисленных в документе товарно-материальных ценностей;
— в строках «Пункт погрузки» и «Пункт разгрузки» записать адреса соответственно пунктов погрузки и разгрузки.
В рассматриваемой ситуации организация самостоятельно доставляет заказчику продукцию со склада поставщика, поэтому у поставщика, в принципе, отсутствует необходимость составления товарно-транспортных накладных. В данном случае поставщик исполняет свои обязательства перед покупателем (организацией) с момента подписания на своей территории товарной накладной (ТОРГ-12), передав продукцию представителю покупателя. В подтверждение данных слов можно привести постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 20.05.2013 N Ф08-1853/13 по делу N А32-24456/2010, ФАС Московского округа от 24. 12.2010 N Ф05-14841/10 по делу N А40-139282/2009, от 17.04.2007 N КА-А40/2560-07, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2011 N 07АП-6619/11. Согласен с такой позицией и Минфин России: смотрите, например, письма от 02.09.2011 N 03-03-06/1/540 и от 17.08.2011 N 03-03-06/1/500.
С учетом норм ст. 458 ГК РФ в случае получения покупателем товара в месте нахождения поставщика (на условиях самовывоза) за организацию перевозки отвечает сам покупатель, а не поставщик, если иное предусмотрено условиями заключенного договора, то есть грузоотправителем является покупатель.
В связи с этим, по нашему мнению, в рассматриваемом случае организации необходимо самостоятельно составить ТТН, в которой она будет выступать в роли грузоотправителя, а заказчик — в роли грузополучателя. В строке «Пункт погрузки» следует указывать адрес склада (т.е. производственной площадки поставщика в Вологодской области), с которого фактически происходит отгрузка продукции.
В подтверждение сказанного приведем постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27. 06.2013 N 18АП-5437/13. Судьи указали, что по общему правилу ТТН составляется отправителем груза. ООО по отношению к товарам, вывозимым самовывозом, либо по товарам, которые доставлялись посредством грузоперевозчиков, является собственником, следовательно, если товар вывезен со склада поставщика покупателем самовывозом при условии перехода права собственности в момент передачи товара покупателю, товаросопроводительным документом является товарная накладная по форме ТОРГ-12. В данном случае поставщик обязан составить только накладную по форме ТОРГ-12, так как он никаких дополнительных договоров не заключает, в его обязанности входят лишь подготовка товара к отгрузке и извещение об этом покупателя. Грузоотправителем поставщик фактически не является, роль грузоотправителя в данном случае берет на себя покупатель, поскольку именно он заказывает перевозку. Отгрузку товара со склада поставщика осуществляет покупатель (который на данный момент является собственником груза), следовательно, он является грузоотправителем. Перевозчик осуществляет доставку груза по назначению (покупателю, который является и грузополучателем). Таким образом, заполнять форму N 1-Т в данной ситуации должен покупатель, следовательно, составляя ТТН, в которых ООО являлась и грузоотправителем, и грузополучателем, общество не нарушало норм действующего законодательства.
При этом суды указывают, что НК РФ не содержит требования об обязательном заполнении всех граф унифицированных форм бухгалтерских документов и отдельные нарушения не могут служить основанием для отказа в принятии к учету таких документов, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии затрат, а выявленные недостатки в оформлении первичных документов контрагентами не препятствуют установлению факта осуществления расходов, не отменяют их документального подтверждения и производственной направленности (постановления ФАС Северо-Западного округа от 12.11.2009 N А13-3235/2006, от 18.02.2009 N А13-10133/2007, ФАС Поволжского округа от 21.05.2009 N А55-16309/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 26. 11.2008 N А82-14889/2007-28, ФАС Центрального округа от 30.10.2008 N А35-4506/07-С15, ФАС Западно-Сибирского округа от 15.10.2008 N Ф04-6208/2008(13449-А45-15), Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2009 N 09АП-9223/2009). При этом заметим, что приведенные последние решения арбитражных судов относятся к периоду, когда применение унифицированных форм бухгалтерских документов являлось обязательным.
По мнению Минфина России, выраженному в письме от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
В связи с этим считаем, что даже неправильное заполнение строки «Пункт погрузки» не должно создавать существенных налоговых рисков для организации при условии подтверждения реальности хозяйственных операций другими документами.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РКА Буланцов Михаил
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
Seite wurde nicht gefunden. — Контейнер xChange
Основные (3)Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Провайдер | Владелец этого сайта, Выходные данные |
Назначение | Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Срок действия файла cookie | 1 год |
Имя | Диспетчер тегов Google |
---|---|
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Google используется для управления расширенными сценариями и обработкой событий. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
Имя | Хрустящий |
---|---|
Провайдер | Хрустящий |
Назначение | Crisp помогает пользователям нашего веб-сайта отвечать на их вопросы в чате. |
Политика конфиденциальности | https://crisp.chat/en/privacy/ |
Хост(ы) | .crisp.chat |
Имя файла cookie | хрустящий |
Статистика
Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | Гугл Аналитика |
---|---|
Имя | Гугл Аналитика |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
Принять | Диспетчер тегов Google – согласие |
---|---|
Имя | Диспетчер тегов Google – согласие |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Google используется для управления расширенными сценариями и обработкой событий. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
Маркетинг
Маркетинговые файлы cookie используются сторонними рекламодателями или издателями для отображения персонализированной рекламы. Они делают это, отслеживая посетителей на веб-сайтах.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | мудрецы |
---|---|
Имя | мудрецы |
Провайдер | Мудрецы |
Цель | WisePops — это всплывающее окно, используемое веб-сайтом, который вы просматриваете. Это позволяет владельцу веб-сайта отображать целевые модальные окна на своем веб-сайте. Эти всплывающие окна могут быть приглашением подписаться на их информационный бюллетень, приглашением проверить их последние рекламные акции, визуальным представлением их нового продукта и т. д. Какую информацию мы храним о вас как о посетителе? Просмотр информации В целях внутреннего таргетинга мы собираем определенные сведения о вашей истории просмотров на веб-сайте, на котором настроен WisePops. Эта информация используется для оценки того, соответствуете ли вы одному из сценариев отображения владельца веб-сайта, и в этом случае вы увидите данное сообщение во время навигации. Эти детали включают в себя: Последний раз, когда вы посещали веб-сайт Всплывающие кампании, с которыми вы взаимодействовали (показ, клик или регистрация) Любая дополнительная информация, которую наш клиент решит прикрепить к вашему посещению (например, дата вашей последней покупки) Эти данные позволяют владельцу веб-сайта узнать, например, являетесь ли вы новым посетителем, и соответствующим образом отображать приветственное сообщение. Информация о вашем просмотре хранится в файле cookie и размещается на вашем компьютере. Срок действия этого файла cookie истекает через 2 года, и он помогает нам убедиться, что вы не видите одно и то же сообщение дважды. Эта информация не хранится на наших серверах или где-либо еще. К нему не могут получить доступ другие приложения, и он не используется для отслеживания вас на разных веб-сайтах. Чтобы стереть эти данные, вы можете просто очистить файлы cookie. Личная информация Веб-мастера могут использовать WisePops для сбора личных данных через всплывающие формы. Эти данные могут быть вашим адресом электронной почты, вашим именем, номером телефона и т. д. Когда вы вводите личные данные через всплывающую форму, мы также собираем ваш IP-адрес и вашу страну. Эти два элемента помогают нам бороться со спамом. Все эти данные хранятся на наших серверах и могут быть доступны только владельцу веб-сайта и сотрудникам WisePops. Они никому не передаются, за исключением доверенных служб (таких как Mailchimp) для хранения данных и отправки электронных писем, и только с одобрения владельца веб-сайта. Мы не храним никакой другой информации, позволяющей идентифицировать вас. |
Политика конфиденциальности | https://wisepops.com/terms-of-service/ |
Хост(ы) | wisepops.com |
Имя файла cookie | умники |
Срок действия файла cookie | 365 |
Принять | |
---|---|
Имя | |
Провайдер | |
Назначение | LinkedIn Insight помогает нам анализировать поведение пользователей и оптимизировать проведение рекламных кампаний. |
Политика конфиденциальности | https://www.linkedin.com/legal/privacy-policy |
Хост(ы) | .linkedin.com |
Принять | |
---|---|
Имя | |
Провайдер | Гугл |
Назначение | Google помогает нам анализировать поведение пользователей и оптимизировать проведение рекламных кампаний. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en-US |
Хост(ы) | .google.com |
Имя файла cookie | гугл |
Принять | продавец |
---|---|
Имя | продавец |
Провайдер | Продавец |
Назначение | Использование технологии SalesViewer®: Этот веб-сайт использует технологию SalesViewer® от SalesViewer® GmbH на основании законных интересов оператора веб-сайта (раздел 6, параграф 1 lit. f Общего регламента по защите данных) для сбора и сохранения данных в целях маркетинга, исследования рынка и оптимизации. Для этого используется код на основе javascript, который служит для сбора данных, связанных с компанией, и в соответствии с использованием веб-сайта. Данные, собранные с помощью этой технологии, зашифрованы в невосстановимой односторонней функции (так называемое хеширование). Данные немедленно псевдонимизируются и не используются для личной идентификации посетителей веб-сайта. Данные, хранящиеся в Salesviewer, будут удалены, как только они перестанут быть нужными для их предполагаемой цели и не будет никаких юридических обязательств по их сохранению. Запись и хранение данных можно отменить в любое время с немедленным вступлением в силу в будущем, нажав https://www.salesviewer.com/opt-out, чтобы запретить SalesViewer® записывать ваши данные. В этом случае на вашем устройстве сохраняется файл cookie отказа для этого веб-сайта. Если вы удалите файлы cookie в браузере, вам нужно будет снова нажать на эту ссылку. |
Политика конфиденциальности | Opt-out |
Хост(ы) | .salesviewer.com |
Имя файла cookie | Продавец |
Принять | Диспетчер тегов Google – согласие |
---|---|
Имя | Диспетчер тегов Google – согласие |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Google используется для управления расширенными сценариями и обработкой событий. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
ТТ Разговор | Кого можно с уверенностью назвать «грузоотправителем» в коносаменте?
В соответствии с Морским кодексом Китайской Народной Республики (КНР) существует два вида грузоотправителей:
- «контрактный грузоотправитель» , то есть лицо, которое бронирует перевозку у перевозчика. В подтверждение заключения договора перевозки выдается коносамент.
- «фактический грузоотправитель» , который доставляет товары перевозчику (линейному или NVOC).
Любой грузоотправитель может запросить коносамент, но в коде не указано, какой стороне перевозчик должен выдать коносамент, если оба грузоотправителя требуют коносамент. Хотя эта ситуация не уникальна для Китая, она становится все более распространенной.
Проблема возникает из характера торговли. «Контрактный грузоотправитель» (обычно промежуточный торговец или торговый дом) покупает товары у фабрики или продавца, а затем договаривается о бронировании с перевозчиком. После согласования оплаты продавец организует таможенную очистку и доставляет товар перевозчику, в результате чего он попадает под определение «фактического грузоотправителя». Товары доставляются грузополучателю в конечном пункте назначения перевозчиком, а «контрактный грузоотправитель» получает оплату от грузополучателя, уплачивая платеж продавцу («фактический грузоотправитель»), если это не было сделано.
«Проблема связана с характером сделки.»
Споры обычно возникают, когда продавец (фактический грузоотправитель) не получает оплату за товар после его передачи перевозчику. Когда это происходит, продавец обычно обращается к перевозчику с просьбой предотвратить выдачу коносамента договорному грузоотправителю. Договорный грузоотправитель, вероятно, будет настаивать на том, что перевозчик обязан выдать коносамент только ему, утверждая, что именно он является стороной, оформляющей бронирование у перевозчика, и, как следствие, существует договорное обязательство.
В таких обстоятельствах перевозчик может принять следующие меры:
- Не выдавать никаких коносаментов и обратиться к договорному грузоотправителю и фактическому грузоотправителю с просьбой разрешить этот вопрос. Если соглашение достигнуто, перевозчик может спокойно выдать коносамент стороне, имеющей право на его получение.
- Если соглашение не ожидается или очевидно, перевозчик должен попросить договорного грузоотправителя представить доказательства того, что он уже произвел платеж фактическому грузоотправителю, например, квитанцию или банковскую транзакцию. Перевозчику по-прежнему целесообразно свериться с фактическим грузоотправителем, владельцем груза или банком до выдачи коносамента договорному грузоотправителю. Кроме того, перевозчик должен сохранять любые доказательства торгового платежа, на которые ему может понадобиться полагаться.
- При отсутствии таких доказательств согласно китайскому законодательству перевозчик может безопасно выдать коносамент фактическому грузоотправителю. Однако альтернативой может быть выдача фактическому грузоотправителю с указанием фактического грузоотправителя в качестве грузоотправителя по коносаменту, а договорного грузоотправителя в качестве грузополучателя. Это защищает торговые отношения и позволяет договорному грузоотправителю представить документ после оплаты, что позволяет выставить другой счет за предусмотренную перевозку, указав договорного грузоотправителя в качестве грузоотправителя.
«Не выдавайте никаких коносаментов и попросите договорного грузоотправителя и фактического грузоотправителя решить этот вопрос. »
В одном из таких случаев в соответствии с китайскими правилами «контрактный грузоотправитель» (Сторона А) выступал в качестве посредника и оформлял заказ на отправку из Китая в Бразилию. «Фактическим грузоотправителем» (Сторона B) была фабрика, которая поставляла товары, организовывала таможенную очистку, оплачивала все экспортные сборы и доставляла их в NVOC. Впоследствии между Стороной А и Стороной В возник спор, когда обе стороны запросили коносаменты. TT Club консультировал NVOC. Тем временем грузополучатель подтвердил, что грузоотправителем была Сторона Б, которой NVOC в конечном итоге выставила оригиналы счетов. Выяснилось, что Сторона А организовала платеж Стороне Б, которая вернула оригиналы коносаментов в НВОК. Груз был отправлен по телексу грузополучателю, и дело было успешно решено.
В других юрисдикциях может быть иначе. Например, может быть необходимо обратиться в суд для определения права собственности – процесс, иногда известный как ходатайство перед судом.