Государственная таможенная декларация: Что такое Декларация на товары / ДТ / ГТД. ВЭД Глоссарий — онлайн словарь основных таможенных понятий

Как проверить ГТД по номеру онлайн?

Приобретение товарно-материальных ценностей, произведенных за границей, в современных условиях экономики обычное явление. Чаще всего товар закупается у оптовых компаний, которые работают на внешнеэкономических рынках. И на этапе сделки важно установить легальность ввоза товара на территорию России. Проверка ГТД не носит обязательного характера, т.е. законодательство не обязывает проверять номер таможенной декларации, указанной поставщиком в счет-фактуре. Однако, такой контроль позволит доподлинно установить легальность товара и избежать проблем с возмещением НДС за него – подобное последствие недостоверного декларирования встречается чаще всего на практике.

Как проверить ГТД на подлинность

ГТД (грузовая таможенная декларация) – основной документ, который подтверждает, что определенный груз прошел таможенное оформление ввоза в РФ. Документ содержит уникальный номер, под которым он внесен в базу данных ФТС России. Самостоятельная проверка ГТД по номеру возможна только для выяснения, через какой таможенный пост и когда груз пересек границу:

Далее номер имеет еще семь цифр, которые носят индивидуальный характер и обозначают порядковый номер в журнале регистрации таможни. Именно этот номер позволяет точно установить, кем и что было ввезено, и его подлинность требует проверки. Выполнить её можно с помощью различных специальных ресурсов и программных продуктов.

На рынке представлено большое число специализированных программ, позволяющих проводить проверку номеров таможенных деклараций. Некоторые из них имеют ограниченный функционал и предоставляют только минимальный набор информации: дата и место таможенного оформления, вид груза и компания-импортер. Стоит такое программное обеспечение относительно недорого за счет небольшого объема передаваемых сведений.

Другие программы предоставляют самую полную информацию из таможенной декларации, номер которой проверяется. Кроме того, многие из них позволяют обобщать информацию по разным критериям. Например, сформировать базу поставок определенной компании, выявить поставщиков интересующей категории товаров.

Кроме того, модули проверки ГТД интегрированы практически во все специализированные программные продукты для участников внешнеэкономической деятельности. В данном случае модуль часто используется для анализа конкурентной среды, т.к. зная, как проверить ГТД, можно выяснить, какой товар и откуда возят конкуренты.

Отметим, что в сети интернет можно найти предложение о продаже готовых баз на жестких дисках или CD-DVD носителях. В большинстве случаев такие базы подлинные, но могут содержать поврежденные файлы, не позволяющие получить необходимые сведения, либо базы могут быть устаревшими, например, двухлетней давности, что не даст возможность проверить декларацию по товару, ввезенному в прошлом году.

Как проверить ГТД по номеру онлайн

Оперативно провести проверку таможенной декларации также можно с помощью специализированных сервисов. Часть из них предоставляет доступ к базе данных таможни в режиме онлайн, что позволяет получать актуальную информацию по декларированию.

На других ресурсах проверка ГТД по номеру онлайн представляет собой обобщенную информацию по конкретной декларации в виде отдельного файла.

Работа этих сервисов предусматривает платную подписку или оплату каждого запроса в отдельности.

Как проверить ГТД по номеру онлайн

Бесплатно сервисов проверки таможенной декларации практически нет. Единственное исключение – проверка ГТД на сайте ФТС. Данная возможность есть только у юридических лиц, подключенных к личному кабинету участника ВЭД на официальном сайте Таможенной службы. Поэтому данный вариант возможен для компаний, которые сами работают с иностранными поставщиками.

Еще одним вариантом, как проверить ГТД на подлинность онлайн и бесплатно, может считаться сервис на сайте Федеральной налоговой службы – «Проверка поступления от ФТС сведений по документам для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов НДС». Сервис ориентирован на самих декларантов, но в некоторых случаях его функционал полезен и другим участникам рынка т.к. позволяет убедиться, что указанный номер декларации действительно есть в базе данных ФТС.

Читайте также: Подтверждение нулевой ставки НДС

Другие способы проверки ГТД

Еще один вариант проверки подлинности ГТД – обращение в специализированную компанию, оказывающую услуги сопровождения внешнеэкономической деятельности.

Все они имеют доступ к необходимым базам данных и за небольшую плату предоставят информацию по интересующей декларации. Такой вариант оптимален при разовой закупке, если же планируется длительная работа с большим числом поставщиков импорта, то есть смысл приобрести специальный софт или оформить подписку. Затраты на такую проверку оправданы т.к. получаемая информация позволяет защититься от недобросовестных поставщиков. В получении информации из таможенных деклараций так же поможет таможенная база.

Читайте также: Код 1010 в ГТД – что означает?

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ.

С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Статья 260-1 ТКУ. Упрощенная таможенная декларация. Ст Таможенного кодекса Украины с изменениями 2023 год

1. Упрощенная таможенная декларация используется для декларирования и выпуска в заявленный таможенный режим товаров, декларантом которых является предприятие, которое получило авторизацию АЭО-С и имеет разрешение на применение специального упрощения «процедура упрощенного декларирования».

2. Упрощенная таможенная декларация может подаваться непосредственно предприятием, получившим авторизацию АЭО-С и имеет разрешение на применение специального упрощения «процедура упрощенного декларирования», или от его имени предприятием, получившим авторизацию АЭО-Б и имеет разрешение на осуществление таможенной брокерской деятельности.

3. Обязательным условием получения разрешения на применение специального упрощения «процедура упрощенного декларирования» в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части пятой настоящей статьи, является наличие у предприятия, которое получило авторизацию АЭО-С, разрешений на применение специальных упрощений «общая финансовая гарантия» и «процедура выпуска по местонахождению».

4. Упрощенная таможенная декларация в соответствии с требованиями, установленными таможенным законодательством Европейского Союза, содержит уменьшен объем сведений (по сравнению с таможенной декларацией, заполненной в обычном порядке), который является достаточным для идентификации товаров. Вместе с упрощенной таможенной декларации в таможенный орган подается только счет или другой документ, который определяет стоимость товара.

5. Упрощенная таможенная декларация подается для декларирования:

1) товаров, перемещались в грузовых отправлениях автомобильным или железнодорожным транспортом внутренним транзитом от пункта ввоза (пропуска) на таможенную территорию Украины к соответствующему объекту предприятия, которое получило авторизацию АЭО-С (здания, сооружения, открытого или закрытого площадки и т.п.), определенного разрешением на применение специального упрощения «процедура выпуска по местонахождению», по таможенной декларации (в том числе предварительной таможенной декларации), и декларируются в таможенные режимы:

а) импорта;

б) таможенного склада;

в) переработки на таможенной территории;

г) временного ввоза;

г) свободной таможенной зоны;

д) реимпорта;

2) товаров, помещаются под таможенный режим импорта после помещения в таможенный режим таможенного склада в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 настоящей части;

3) товаров, для вывоза за пределы таможенной территории Украины в грузовых отправлениях авиационным, водным, автомобильным или железнодорожным транспортом предъявлены на объекте предприятия, которое получило авторизацию АЭО-С и имеет разрешение на применение специального упрощения «процедура выпуска по местонахождению «или предъявлены в зоне таможенного контроля по местонахождению таможенного органа или декларируются без такого предъявления в соответствии с частью второй статьи 258 настоящего Кодекса в таможенные режимы:

а) экспорта;

б) реэкспорта;

в) временного вывоза;

г) переработки вне таможенной территории.

6. Таможенные формальности при применении процедуры упрощенного декларирования выполняются с применением автоматизированной системы таможенного оформления. В случае если автоматизированной системой таможенного оформления или должностным лицом таможенного органа по результатам применения системы управления рисками не определен необходимость участия должностных лиц таможенных органов при исполнении таможенных формальностей по упрощенной таможенной декларации, таможенные формальности по следующей упрощенной таможенной декларации выполняются автоматизированной системой таможенного оформления в автоматическом режиме в течение 15 минут с момента его регистрации. Особенности выполнения таможенных формальностей при применении процедуры упрощенного декларирования определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

7. Оформление упрощенной таможенной декларации является выпуском товаров в заявленный таможенный режим.

Оформление упрощенной таможенной декларации в соответствии с пунктами 1, 2 и подпунктов «а», «г» пункта 3 части пятой этой статьи осуществляется при условии предоставления таможенному органу общей финансовой гарантии.

Срок подачи дополнительной декларации в упрощенной декларации в зависимости от срока использования предприятием процедуры упрощенного декларирования составляет:

1) 15 дней — в случае, если срок использования предприятием процедуры упрощенного декларирования не превышает одного года;

2) 30 дней — в случае, если срок использования предприятием процедуры упрощенного декларирования превышает один год.

8. Для оформления товаров по упрощенной таможенной декларации применяются меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, действующие на дату принятия такой упрощенной таможенной декларации таможенным органом, а меры тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и курсы валют, установленные в соответствии со статьей 3-1 настоящего Кодекса, — действующие на дату принятия таможенным органом дополнительной таможенной декларации на товары, оформленные по такой упрощенной таможенной декларации.

9. В разрешении на применение специального упрощения «процедура упрощенного декларирования» указываются сведения о:

1) таможню (таможенные посты или другие структурные подразделения таможни), которой будут осуществляться таможенные формальности при применении специального упрощения «процедура упрощенного декларирования»;

2) таможенные режимы, в которые могут помищуватися товары с применением специального упрощения «процедура упрощенного декларирования»;

3) способы обеспечения уплаты таможенных платежей (в случае применения)

4) перечень товаров, в отношении которых предоставляется разрешение, с указанием их кодов на уровне товарной подкатегории (10 знаков) согласно УКТ ВЭД, наименование и обычного торгового описания, что позволяет идентифицировать и классифицировать эти товары;

5) перечень средств и способы перемещения товаров, в отношении которых предоставляется разрешение;

6) порядок информационного обмена между предприятием, получившим авторизацию АЭО-С, таможней, выдавшей разрешение, и единой автоматизированной информационной системой таможенных органов с использованием соответствующих веб-сервисов и других электронных сервисов, доступных через сеть Интернет;

7) порядок информационного обмена между предприятием, получившим авторизацию АЭО-С, и таможней, выдавшей разрешение, в случае выхода из строя единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, соответствующих веб-сервисов и других электронных сервисов, доступных через сеть Интернет;

8) другие сведения, определенные формой такого разрешения.

Статья 260-1 ТКУ на русском языке с изменениями 2023 год (Таможенный кодекс Украины, ТК Украины) №4495-VI от 13.03.2012, редакция от 01.01.2022

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Таможенные и импортные ограничения

Travel.State.Gov

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ США — БЮРО КОНСУЛЬСКИХ ДЕЛ

Travel.State.Gov > Международные поездки > Перед поездкой > Таможня и ограничения на ввоз

Travel.State.Gov > Международные поездки > Перед поездкой > Таможня и ограничения на ввоз

Во многих странах действуют ограничения на ввоз в эту страну, включая продукты питания, домашних животных и лекарства. В некоторых странах могут быть запрещены даже лекарства, отпускаемые без рецепта. Посетите страницу Информация о стране для международных поездок для пункта назначения, чтобы найти контактную информацию иностранного посольства или консульства. Посетите веб-сайт иностранного посольства или консульства, чтобы узнать, что запрещено.

Таможенные ограничения в отношении иностранных пунктов назначения – что нельзя вывозить из других стран

В некоторых странах действуют ограничения на предметы, которые вы можете вывозить или брать с собой при выезде из этой страны, включая, помимо прочего:

  • валюту,
  • золото и другие драгоценные металлы,
  • драгоценные и полудрагоценные камни,
  • электронное оборудование, не задекларированное по прибытии,
  • огнестрельное оружие и боеприпасы,
  • антиквариат,
  • шкуры животных,
  • религиозных артефактов и литературы и
  • слоновая кость и некоторые другие части и продукты диких животных.

Странам может потребоваться разрешение на экспорт, для обработки которого может потребоваться время. Путешественники, нарушающие иностранные таможенные правила, могут быть задержаны в аэропорту, оштрафованы, конфискованы предметы, а в некоторых случаях привлечены к ответственности и приговорены к тюремному заключению.

На всякий случай перед поездкой уточните таможенные ограничения в посольстве и консульстве иностранных государств в США для страны назначения. Вы можете найти общую информацию о таможенные правила иностранного государства на страницах с информацией о странах для международных поездок (state.gov) .

Таможенные ограничения США: что нельзя ввозить в США

Есть некоторые предметы, которые нельзя ввозить в США или которые можно ввозить только при определенных условиях. Для получения информации о таможенных правилах и процедурах США см. брошюру Таможенно-пограничная служба «Узнай, прежде чем идти».

Согласно Службе рыболовства и дикой природы США, многие продукты дикой природы и диких животных запрещены к ввозу в Соединенные Штаты. Вы рискуете конфискацией и возможным штрафом, если попытаетесь ввезти их в Соединенные Штаты. Остерегайтесь следующих запрещенных предметов:

  • Все изделия из морских черепах
  • Вся слоновая кость, азиатский и африканский слон
  • Рог носорога и изделия из него
  • Мех пятнистой кошки
  • Меха и слоновая кость морских млекопитающих
  • Перья и изделия из перьев диких птиц
  • Большая часть кожи крокодила и каймана
  • Большинство кораллов в виде кусков или в украшениях

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в Службу охраны рыболовства и дикой природы США по телефону 1-800-344-9. 453 или отправьте электронное письмо в Службу рыболовства и дикой природы по адресу [email protected].

Последнее обновление: 26 января 2023 г.

Просмотреть все советы путешественникам

  • Контрольный список путешественника

  • Безопасность и защита сообщений

  • Программа регистрации Smart Traveler (STEP)

  • Информация для путешественников

  • Кризис за рубежом: будьте готовы

  • Ваше здоровье за ​​границей

  • Вождение и безопасность дорожного движения за границей

  • Таможенные и импортные ограничения

  • Заказ на тестирование на COVID-19 отменен

  • Информация для граждан США в России – Варианты поездок за пределы России

  • Безопасность проживания

  • Чемпионат мира по футболу среди женщин в Австралии и Новой Зеландии 2023 г.

Казахстан — Таможенные правила

Казахстан внес значительные улучшения в свои правила и процедуры таможенного кодекса, перейдя от чрезмерно сложной и временами непрозрачной системы к более оперативной системе перемещения товаров. Страна значительно поднялась и остается сильной (25 из 189 в 2020 году) по показателям Всемирного банка «Ведение бизнеса» и «Международная торговля».

С 1 января 2010 года в Казахстане приняты единые таможенно-тарифные и нетарифные правила России, Беларуси и Казахстана Таможенный союз (ТС), правовая база ЕАЭС. В июле 2011 г. Таможенный союз ввел в действие новый Единый Таможенный кодекс и отменил внутренние таможенные границы. Подробную информацию о юридических соглашениях и таблице таможенных пошлин можно найти на веб-сайте Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancommission.org/en/). Страницы/default.aspx)

Казахстанские правила таможенной оценки в значительной степени соответствуют Соглашению об оценке ВТО, и страна приняла ГС 96 в качестве своей тарифной номенклатуры. После почти двух десятилетий переговоров в июне 2015 года Казахстан вступил во Всемирную торговую организацию (ВТО).

В новый Таможенный кодекс РК и Таможенный кодекс ЕАЭС с января введен ряд прогрессивных положений, направленных на упрощение таможенных процедур, интеграцию инициатив в области информационных технологий (ИТ), сокращение бюрократических проволочек в процедурах таможенного контроля 2018.  В апреле 2018 года запущено полномасштабное электронное декларирование по всем таможенным процедурам через Информационную систему «Астана-1». Таможенный кодекс Евразийского экономического союза концептуально изменил определение «таможенный декларант», что может существенно повлиять на бизнес-модели цепочек поставок и логистики. Наконец, новые положения позволяют субъекту, квалифицированному как «уполномоченный экономический оператор», применять упрощенные таможенные процедуры.

В 2021 году произошли новые изменения в таможенном законодательстве Казахстана. Заявки на предварительную электронную классификацию товаров теперь можно подавать в Комитет государственных доходов.

Электронные заявки должны включать электронные или сканированные копии документов, подтверждающих требуемые реквизиты и сведения о товарах, при этом срок рассмотрения классификации товаров сокращается с 20 до 10 рабочих дней, а срок рассмотрения классификации товаров поставляется в разобранном виде (например, в заводском или заводского оборудования) сокращен с 30 до 20 рабочих дней.

Ранее таможенные органы имели право классифицировать товары только в случае их перемещения через таможенную границу ЕАЭС, с 2021 года налогоплательщики, ввозящие товары из стран ЕАЭС, могут запрашивать коды ТН ВЭД ЕАЭС для товаров, участвующих во взаимной торговле со странами ЕАЭС или во внутреннем обращении от таможенных органов

В 2021 году внедрена новая система управления рисками на основе комплексной выездной проверки клиентов и увеличено количество случаев неисполнения таможенными декларантами ответственности по Кодексу об административных правонарушениях.

Таможенные пошлины применяются к товарам, ввозимым в страны Таможенного союза из третьих стран. Ставки таможенных пошлин устанавливаются либо в процентах (как правило, в диапазоне от 0% до 40%; для некоторых товаров существуют более высокие ставки) от таможенной стоимости товаров, либо в абсолютном выражении в евро (EUR) или долларах США. Товары стран Таможенного союза должны быть вообще освобождены от казахстанских таможенных пошлин.

Когда владелец уверен, что товар будет использоваться только на территории Казахстана, возможна растаможка товара по ставкам ВТО. В ситуации, когда товары будут вывозиться с территории Казахстана в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), необходимо произвести растаможку товаров по ставкам Таможенного союза.

Помимо членства в Таможенном союзе, Казахстан заключил ряд двусторонних и многосторонних соглашений о свободной торговле с Содружеством Независимых Государств (СНГ), предусматривающих освобождение товаров, перемещаемых между государствами-участниками СНГ, от таможенных пошлин при определенных условия соблюдены. Недавно в Казахстане была запущена система временного ввоза АТА Карнет, позволяющая осуществлять беспошлинный временный ввоз и вывоз товаров специального назначения.

Казахстан продолжает поддерживать тарифные квоты (ТК) на импорт мяса птицы, говядины и свинины в рамках своих обязательств в рамках ТС. Драгоценные металлы и камни, зашифрованные технологии, документы из национальных архивов и предметы культурной ценности входят в число товаров, подлежащих экспортному лицензированию. Казахстан отменит требование о лицензировании импорта алкогольной продукции в связи со вступлением России в ВТО.

Закон об инвестициях предусматривает освобождение от уплаты таможенных пошлин на импортное оборудование и запасные части, но только в том случае, если запасы казахстанского производства недоступны или не соответствуют международным стандартам. Кроме того, импортное оборудование и запасные части, предназначенные для приоритетных инвестиционных проектов в рамках периодической государственной программы индустриализации, освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Другие реформы теперь позволяют иностранным гражданам ввозить и декларировать товары в порту въезда без использования местных таможенных брокеров. Ранее иностранные граждане, желающие ввозить товары в Казахстан, должны были иметь казахстанского партнера. Несмотря на эту реформу, от иностранных граждан может по-прежнему требоваться иметь местных таможенных брокеров для подачи электронных таможенных деклараций, если у них нет программного обеспечения, совместимого с новой компьютерной системой Таможенного союза.

Иностранные фирмы могут беспошлинно ввозить некоторые товары для собственного использования, в том числе оборудование и запасные части, ввозимые для реализации инвестиционного проекта, если это оборудование отсутствует на территории Казахстана. Как правило, таможня требует, чтобы импортированные товары были помещены на склад временного хранения, которым управляет таможенный лицензиат, в ожидании таможенной очистки — процедура, которая, по утверждению импортеров, может привести к значительным затратам и задержкам при таможенном оформлении. Американские фирмы отмечают, что необходимость представлять «паспорта сделок», начиная от документов о закупках и заканчивая банковскими переводами для таможенной очистки своих товаров, является серьезным препятствием для торговли. реализация положений, разрешающих периодические декларации, остается проблематичной.

Иностранные лица не могут иметь дело напрямую с таможенниками в Казахстане и по закону обязаны пользоваться услугами лицензированных таможенных брокеров, имеющих право работать в Казахстане. Агентство таможенного контроля ведет реестр лицензированных таможенных брокеров и обязано размещать его на https://www.kdts.kz/en/ и http://www.evrazes.com/en/about/ с регулярным обновлением.

В соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Казахстана, в зависимости от применяемой таможенной процедуры таможенное декларирование предполагает уплату одного из следующих:

  • таможенные сборы, установленные законодательством Республики Казахстан;
  • ввозная пошлина, установленная Решениями Евразийской экономической комиссии;
  • экспортные пошлины на отдельные товары, в том числе нефтепродукты, установленные национальным законодательством;
  • акцизы на отдельные виды товаров в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
  • 12% НДС на импорт.

Кроме того, в законодательстве ЕАЭС предусмотрены специальные, антидемпинговые и защитные пошлины на отдельные виды товаров. Таможенные платежи и налоги подлежат уплате в государственный бюджет при таможенном декларировании.

Казахстан вступил в ВТО в 2015 году и после вступления в ЕАЭС, но договорился о тарифе ниже общего тарифа ЕАЭС. Это означает, что около 40% таможенных пошлин в ЕАЭС не гармонизированы. Напряженность, вызванная нетарифными барьерами, постоянно растет внутри стран ЕАЭС, и Казахстан не является исключением, с рядом вопросов по обе стороны от России и Кыргызстана, которые являются членами ЕАЭС.

Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) и Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США включили Казахстан в список стран, через которые подконтрольные товары потенциально могут быть ввезены в Россию и Беларусь. Наряду со странами Центральной Азии, такими как Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, в список вошли Грузия, Армения, Бразилия, Китай, Индия, Израиль, Мексика, Никарагуа, Сербия, Сингапур, Южная Африка, Тайвань, Турция и Объединенные Арабские Эмираты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *