Глонасс применение: Сферы применения системы ГЛОНАСС — mssglonass.ru

Содержание

Сферы применения системы ГЛОНАСС — mssglonass.ru

Спутниковую навигацию используют во всех сферах и отраслях. Не только водители полагаются на показания системы GPS/ГЛОНАСС. Она рассчитывает маршруты торговых и пассажирских судов, координирует авиасообщение, помогает правоохранительным органам, службам спасения, строителям и ученым.

Как системы GPS/ГЛОНАСС используют вооруженные силы

Сегодня система GPS есть в каждом смартфоне, но цель изобретения глобальной спутниковой навигации вовсе не была мирной. Как только Советский союз запустил на околоземную орбиту первый спутник, американские ученые обнаружили: отслеживая сигналы спутника, можно определять координаты объектов на земле. Эта идея нашла отклик у вооруженных сил США, поэтому разработкой первого прототипа всемирной системы навигации занималась военно-морская лаборатория.

Для реализации проекта на орбиту пришлось вывести не один новый спутник, но военные были уверены: результат стоит затраченных сил, времени и финансов. В 70-х проектом спутниковой навигационной системы интересовались сразу 3 военных ведомства. Военно-морские силы планировали использовать ее для уточнения координат подводных лодок и создания новых систем наведения ракет. Военно-воздушные силы хотели повысить точность авиаударов. Армия стремилась обеспечить себя способом быстрого получения точных координат, в том числе для корректировки ударов ракет и артиллерии.

Как видите, первоначальная цель создания системы GPS была далека от подсказок, как найти гостиницу в незнакомом городе или проехать в офис. Тем не менее, когда система заработала, военные поняли, что ее возможности намного шире, и преподнесли спутниковую навигацию в подарок всем жителям планеты. Сегодня использование системы GPS абсолютно бесплатно для каждого, у кого есть приемник.

Впрочем, военные продолжают пользоваться спутниковой навигацией, в том числе для наведения оружия, управления войсками и беспилотной авиации. Однажды система GPS даже сыграла с ними злую шутку: запись бегового трекера нечаянно выдала расположение секретной военной базы. К счастью для владельца девайса, этот прокол успели вовремя отследить. Теперь солдаты не могут отгружать информацию фитнес-трекеров в интернет.


Системы GPS/ГЛОНАСС – основа транспортной логистики

Около 80% устройств спутниковой навигации в мире использует наземный транспорт. Мониторинг авто – едва ли не основная область применения технологии. Причем наибольшее значение она имеет вовсе не для частных владельцев, но для строительных, промышленных и крупных транспортных предприятий.

Системы ГЛОНАСС определяют расположение автомобилей, прокладывают и отслеживают маршруты передвижения. С их помощью руководители компаний обеспечивают безопасность транспорта и персонала, оптимизируют расходы на перевозки, исключают нецелевое использование корпоративных авто. Внедрение системы мониторинга на основе спутниковой навигации позволяет сократить расходы компании на обслуживание транспорта примерно на 30%.

В России на базе ГЛОНАСС работает Интеллектуальная транспортная система. Она отслеживает перевозки опасных, тяжелых и крупных грузов, а заодно контролирует режим работы водителей. Польза от применения систем GPS/ГЛОНАСС в транспортной сфере вполне осязаемая:

  • уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий;
  • сокращение времени реагирования специальных служб на ДТП;
  • уменьшение времени, которое водители проводят в дороге;
  • повышение эффективности и удобства общественного транспорта;
  • оптимизация государственных и частных расходов на перевозки.


Как системы ГЛОНАСС использует водный и воздушный транспорт

Спутниковые навигационные системы внедряют в бортовые компьютеры воздушных и морских судов. Их задействуют для расчета маршрутов, к тому же спутниковая навигация облегчает посадку самолета в сложных метеорологических условиях. Благодаря высокой точности системы ГЛОНАСС пилоту легче вести судно «по приборам».

Появление спутниковых систем радикально изменило и морскую навигацию. Пассажирские и грузовые суда используют ГЛОНАСС для определения координат и составления маршрутов. Навигационная система, которая связывается со спутниками на орбите, значительно облегчила маневрирование в каналах, проливах, шлюзах. Не говоря о том, что она позволяет компаниям-владельцам отслеживать положение собственных судов, а спасательному транспорту – быстро находить пострадавший корабль. ГЛОНАСС обеспечивает безопасность морского и речного транспорта в тяжелых условиях вроде ледохода или густого тумана.


Системы спутниковой навигации спасают жизни

Систему ГЛОНАСС используют службы скорой помощи, МЧС и другие спасатели. Известен случай, когда смартфон с подключенной навигацией буквально спас альпинисту жизнь: мужчина упал в расщелину и сломал ногу, но смог связаться со спасателями и передать им точные свои координаты. Пока они ехали, альпинист активно переписывался в социальных сетях с друзьями.

Благодаря спутниковой навигации бригады медиков, пожарных и другие службы экстренного реагирования прибывают на места происшествия быстрее. В России за экстренное реагирование при авариях отвечает система ЭРА-ГЛОНАСС. Ее основная задача – регистрировать ДТП и передавать информацию специальным службам. При аварии оборудование автоматически определяет координаты и передает их системе мониторинга. За счет этого скорая помощь может выехать немедленно, даже если водитель потерял сознание и не способен связаться с медиками сам. Так внедрение ЭРА-ГЛОНАСС значительно снизило смертность в ДТП.


Смартфоны, планшеты и навигаторы

Сегодня персональная навигация превратилась в обыденную вещь. Спутниковыми приемниками оборудованы смартфоны, планшеты, фотокамеры, «умные» часы, спортивные гаджеты. Велосипедисты и бегуны записывают маршруты тренировок, туристы используют смартфоны или специальные навигаторы для ориентации в горах или незнакомых городах.

На основе навигационных систем появляются новые туристические игры. Используя ГЛОНАСС, участники соревнования ищут тайники, которые делают другие игроки. Также организуют гонки, которые проходят не по маркированному маршруту, а по заданным спутниковым координатам. От участников требуется не только хорошо управлять авто или быстро бегать, но и ориентироваться по координатам.

Однако настоящим прорывом повсеместное внедрение системы ГЛОНАСС стало для людей с ограниченными возможностями. Стали появляться специальные приложения, способные «провести» незрячих людей до аптеки или магазина при помощи голосовых команд и сообщений. Благодаря этим же приложениям можно быстро вызвать помощь, если станет плохо на улице.

Индивидуальные трекеры применяют и родители: с их помощью они отслеживают перемещения ребенка. Это делается ради безопасности: в любой момент папа и мама могут выяснить, где находятся их дети, поэтому малыши реже теряются.


В каких еще сферах применяют ГЛОНАСС?

  • Геодезия. Данные системы ГЛОНАСС используют для уточнения и обновления земельного, городского кадастра.
  • Исследования космоса. Системы ГЛОНАСС служат для позиционирования спутников, выведения космических аппаратов на орбиту, наблюдения и контроля над ними.
  • Картография. Спутниковые системы ускоряют создание карт, к тому же делают этот процесс намного дешевле. Благодаря ГЛОНАСС отпадает необходимость в дорогостоящей топографической съемке.
  • Наука. Ученые разных специализаций опираются на спутниковые системы для отслеживания изменений климата, рельефа, миграции животных. ГЛОНАСС позволяет регистрировать изменения уровня моря, находить разливы нефти, измерять течения и приливы. Сейсмология активно задействует ГЛОНАСС, чтобы фиксировать смещение тектонических плит и прогнозировать землетрясения.
  • Нефтегазовая промышленность. Спутниковые системы помогают с высокой точностью прокладывать газо- и нефтепроводы, разведывать новые месторождения и доставлять специальную технику к месту добычи.
  • Сельское хозяйство. ГЛОНАСС активно используется в «умном земледелии». Это система ведения сельского хозяйства, которая заключается в увеличении урожаев не за счет площадей посевов, а за счет рационального использования имеющейся земли. Опрыскиватели, тракторы и другая техника оснащаются компьютерами с встроенными приемниками ГЛОНАСС, благодаря чему возрастает точность внесения удобрений, пестицидов, инсектицидов. Спутниковые системы помогают создавать карты урожаев, чтобы определять «проблемные» участки полей.
  • Строительство. ГЛОНАСС задействуют для мониторинга дорогостоящей строительной техники. Каждый современный автокран, самосвал и укладчик комплектуются приемником, который передает диспетчеру точные координаты. Но это не единственная задача, которую решает система ГЛОНАСС в сфере строительства. Также она служит для отслеживания смещений дорожного полотна и деформаций стационарных объектов.

    Наконец, ГЛОНАСС используют в сфере связи. Спутниковые технологии регистрируют финансовые транзакции, денежные переводы, они помогают синхронизировать компьютеры в разных точках планеты. Фондовые биржи задействуют ГЛОНАСС для регистрации котировок. Оборудование ГЛОНАСС устанавливают телекоммуникационные центры, его используют репортеры, службы новостей, операторы мобильной связи. Сложно найти сферу, в которой спутниковые технологии не нашли бы полезного применения.

    Системы ГЛОНАСС gps мониторинга: Системы мониторинга и навигации

    GPS Глонасс — ключевые особенности и различия

    В последнее время все чаще в вопросах, касающихся навигационных систем и сервисов, упоминается GPS ГЛОНАСС. Сегодня навигация ГЛОНАСС GPS наращивает свою популярность, как среди индивидуальных лиц, так и в рядах частных и государственных компаний. Что стало причиной подобного явления: обычное любопытство по отношению к новшеству или более обоснованный выбор? Данный вопрос требует детального рассмотрения, и без небольшого исторического экскурса нам не обойтись.

    Система GPS ГЛОНАСС – начало начал

    До недавнего времени выбирать между навигационными системами ГЛОНАСС или GPS, что лучше, было просто неактуально, ввиду безоговорочного лидерства последней. Это, можно сказать, был обусловлено исторически. Отставание ГЛОНАСС, разрабатываемой для Советского Союза, от американской GPS было изначальным. Обе эти системы были предусмотрены для оборонных целей каждого из государств и разрабатывались в 80-х годах ХХ века, стой разницей, что США стартовали в «навигационной гонке» на 8 лет раньше. Постепенно разрыв между собой спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС сократили, однако после распада Союза ситуация изменилась коренным образом. Развитие ГЛОНАСС остановилось, а лидерство GPS стало единоличным и безоговорочным.

    Спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС: преимущества и недостатки

    Интерес к ГЛОНАСС и разработки в этой области возродились в начале 2000-х годов. В результате, сегодня российская навигационная система по многим параметрам сравнялась с GPS, а по некоторым даже превзошла. Безусловно, разработчикам ГЛОНАСС необходимо усовершенствовать еще множество нюансов. К примеру, сократить ошибки навигационных определений и повысить точность позиционирования объектов. Сейчас точность ГЛОНАСС и GPS составляет 4-7 м (при использовании в среднем 7-8 спутников) и 2-5 м (при использовании 6-11 спутников) соответственно.

    Еще одним существенным недостатком ГЛОНАСС является значительно меньший срок эксплуатации спутников. При этом имеются и превосходства над американской навигационной системой. Российские спутники в орбитальном положении не имеют резонанса с движением Земли, поэтому вспомогательная корректировка им не требуется. Оптимальные параметры орбиты делают ГЛОНАСС безоговорочным лидером при работе в приполярных широтах.

    Спутниковая навигация GPS ГЛОНАСС стала своеобразным гибридом и воплотила преимущества обоих систем. Стоит также отметить, что практически все устройства, как любительского, так и профессионального уровня, работающие на основе ГЛОНАСС, принимают и сигналы GPS, поэтому вопрос «чем отличается ГЛОНАСС от ГЛОНАСС GPS» является неактуальным.

    Спутниковые навигационные системы GPS и ГЛОНАСС: работа в тандеме

    Спутниковые системы навигации GPS и ГЛОНАСС применяются для определения местоположения различных объектов и прочих вспомогательных сведений: скорость и направление движения, высота, численность спутников и так далее.

    Прием и передача параметров для спутникового мониторинга GPS ГЛОНАСС осуществляет GPS ГЛОНАСС трекер. Принятую информацию это устройство может транслировать с периодическими интервалами с помощью GPRS на сервер либо в качестве SMS уведомлений с содержанием интересующих координат или ссылок на сервис, предоставляющий возможность просмотреть координаты непосредственно на карте.

    Разновидности GPS ГЛОНАСС контроллеров

    Спутниковый GPS ГЛОНАСС контроль осуществляется с помощью трекеров двух классов:

    • персональный трекер используется для отслеживанием людей и домашних животных;
    • автомобильный ГЛОНАСС GPS контроль стал возможен благодаря станционному прибору, который синхронизируется с бортовой сетью автотранспортного средства. Такой трекер зачастую может подключать дополнительные опции: датчик контроля температуры, топлива и так далее. Разновидностью автотрекеров считаются скрытые маячки и закладки, которые работают автономно от батареек.

    Многие контроллеры обладают кнопкой сигнала SOS и возможностью прослушивания в небольшом радиусе вокруг устройства, что существенно расширяет область применения GPS ГЛОНАСС.

    GPS транспорта, ГЛОНАСС или GPS ГЛОНАСС мониторинг

    Безусловно, двухсистемный мониторинг автотранспорта ГЛОНАСС GPS значительно эффективнее, нежели каждая из навигационных систем по отдельности. Гибридный трекер успешно справляется с приемом-передачей сигналов независимо от местоположения объекта и погодных условий. Трекеры, оборудованные модулем спутниковой связи, могут транслировать данные из любой точки земного шара. Для жителей мегаполисов и крупных городов GPS ГЛОНАСС система мониторинга является прекрасной альтернативой односистемной навигации. Дело в том, что в пределах высотной регулярной застройки возможности спутникового слежения существенно сокращаются, а применение двух навигационных систем одновременно, то есть GPS ГЛОНАСС мониторинг, качественно улучшает возможности пользователей.

    Применение GPS ГЛОНАСС

    Система мониторинга транспорта GPS ГЛОНАСС позволяет эффективно контролировать:

    • передвижение транспорта автопарка;
    • перевозку грузов;
    • расход топлива;
    • километраж;
    • личное автотранспортное средство;
    • сдаваемую в аренду технику и так далее.

    Благодаря возможностям, которые открывает гибридная система навигации, вы сможете успешно оптимизировать логистическое направление на своем предприятии, что приведет к существенной экономии, как денежных средств, так и времени.

    Мониторинг транспорта GPS ГЛОНАСС: преимущества внедрения

    Согласно статистическим данным и практическому опыту компаний, применяющих в своей деятельности навигационную систему GPS/ГЛОНАСС, экономический эффект использования двухсистемного спутникового слежения характеризуют такие показатели:

    1. значительное снижение расходов на техобслуживание и топливо благодаря оптимизации маршрутов и устранению вероятности нецелевого пробега автотранспортных средств;
    2. сокращение урона, обусловленного кражами грузов и угоном авто;
    3. улучшение качества и расширение возможностей транспортного обслуживания клиентов. Способность оперативно реагировать на запросы и увеличение ассортимента услуг, в свою очередь, влекут привлечение новых клиентов;
    4. оптимизация планирования рабочего процесса благодаря наличию точных данных о пробеге автотранспорта и минимизация затрат на его же ремонт;
    5. возможность формирования адекватной системы мотивации, поощряющей эффективное использование рабочего времени, транспорта, расходных материалов и спецтехники. При этом материальное стимулирование и справедливое поощрение является отличным способом повышения производительности труда персонала.

    Сегодня приобретение такой навигации становится реальной необходимостью, как для частных лиц, так и для различных компаний. GPS ГЛОНАСС купить, установить, а также получить доступ к системе на протяжении одной недели возможно с помощью нашей компании. Мы уже не первый год специализируемся на системах спутникового слежения, что устраняет любые сомнения в нашей квалификации.

    О ГЛОНАСС

    Первое предложение использовать спутники для навигации было сделано В.С.Шебашевичем в 1957 году. Эта идея родилась в ходе исследования возможности применения радиоастрономических технологий для аэронавигации. Дальнейшие исследования проводились в ряде советских учреждений для повышения точности навигационных определений, глобальной поддержки, ежедневного применения и независимости от погодных условий. Результаты исследований были использованы в 1963 году при проведении ОКР первой советской низкоорбитальной системы «Цикада». В 1967 марта был запущен первый советский навигационный спутник «Космос-192». Навигационный спутник обеспечивал непрерывную передачу радионавигационного сигнала на частотах 150 и 400 МГц в течение всего срока службы.

    Система из четырех спутников «Цикада» введена в эксплуатацию в 1979 году. Навигационные спутники выводились на круговые орбиты высотой 1000 км с наклонением 83° и равномерным распределением орбитальных плоскостей к экватору. Это позволяло пользователям захватывать один из спутников каждые полтора-два часа и фиксировать положение в течение 5-6 минут навигационного сеанса. В навигационной системе «Цикада» использовались односторонние измерения дальности от пользователя до спутника. Наряду с совершенствованием бортовых систем спутников и навигационного оборудования большое внимание уделялось повышению точности определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников.

    Позже на спутники «Цикада» была размещена приемно-измерительная аппаратура для обнаружения аварийных радиомаяков. Спутники принимали эти сигналы и ретранслировали их на специальные наземные станции, где производился расчет точных координат аварийных объектов (кораблей, самолетов и т. д.). Спутники «Цикада», отслеживающие радиомаяки бедствия, сформировали систему «Коспас», которая вместе с американо-французско-канадской системой «Сарсат» создала интегрированную поисково-спасательную службу, спасшую несколько тысяч жизней. Космический навигационный комплекс «Цикада» (и его модернизация «Цикада-М») предназначался для навигационного обеспечения военных пользователей и использовался с 1976.

    В 2008 году пользователи «Цикада» и «Цикада-М» начали использовать систему ГЛОНАСС, и работа этих систем была прекращена. Низкоорбитальные системы не могли удовлетворить потребности большого количества пользователей.

    Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими пользователями привлекла всеобщее внимание к спутниковой навигации. Нужна была универсальная навигационная система, отвечающая требованиям подавляющего большинства потенциальных пользователей.

    На основании всесторонних исследований было принято решение выбрать орбитальную группировку, состоящую из 24 спутников, равномерно распределенных в трех орбитальных плоскостях с наклоном 64,8° к экватору. Спутники ГЛОНАСС размещены на примерно круговых орбитах с номинальной высотой орбиты 19,100 км и период обращения 11 часов 15 минут 44 секунды. Благодаря величине периода стало возможным создание устойчивой орбитальной системы, которая в отличие от GPS не требует поддержки корректирующих импульсов в течение своего активного существования.

    Номинальное наклонение обеспечивает глобальную доступность на территории РФ даже при неработоспособности нескольких КА.

    При разработке высокоорбитальной навигационной системы столкнулись с двумя проблемами. Первый имел дело с взаимно синхронизированными шкалами времени спутников с точностью до миллиардных долей секунды (наносекунд). Это стало возможным благодаря бортовым высокоорбитальным цезиевым стандартам частоты с номинальной стабильностью 10 -13 и наземного водородного эталона частоты с номинальной стабильностью на 10 -14 , а также благодаря наземным средствам сличения шкалы времени с погрешностью 3-5 нс. Вторая задача касалась высокоточного определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников. Эта проблема была решена с помощью научных исследований факторов второго порядка бесконечно малых величин, таких как световое давление, неравномерности вращения Земли и движения полюсов и т.д. , 1982 с запуском спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была официально объявлена ​​работающей в 1993 г. В 1995 г. она была доведена до полностью работоспособной группировки (24 спутника ГЛОНАСС первого поколения). Большим недостатком, на который следовало бы обратить внимание, было отсутствие гражданского навигационного оборудования и гражданских пользователей.

    Сокращение финансирования космической отрасли в 1990 году привело к деградации группировки ГЛОНАСС. В 2002 году группировка ГЛОНАСС состояла из 7 спутников, что было недостаточно для навигационного обеспечения территории России даже при ограниченной доступности. ГЛОНАСС уступал GPS по точностным характеристикам, срок службы КА составлял 3-4 года.

    Положение улучшилось с принятием и запуском в 2002 году федеральной программы «Глобальная навигационная система на 2002-2011 годы».

    В рамках реализации данной федеральной программы достигнуты следующие результаты: спутников «ГЛОНАСС-К». В настоящее время существуют две действующие глобальные навигационные спутниковые системы: GPS и ГЛОНАСС. Модернизирован сегмент наземного управления

  • , который вместе с орбитальной группировкой обеспечивает точностные характеристики на уровне, сравнимом с показателями GPS
  • Модернизированы средства Госстандарта времени и частоты и средства определения параметров вращения Земли
  • Разработаны прототипы аугментации ГНСС, большое количество макетов основных приемно-измерительных модулей, аппаратура ПНТ гражданского и специального назначения и сопутствующие системы
  • В настоящее время спектр приложений GNSS-технологий становится все более широким. Для удовлетворения требований пользователей необходимо продолжать совершенствовать систему ГЛОНАСС, а также пользовательское навигационное оборудование. В первую очередь это относится к высокоточным приложениям ГЛОНАСС, где необходима точность в реальном масштабе времени на уровне дециметра и сантиметра. Это также относится к приложениям, связанным с безопасностью и безопасностью воздушного, морского и наземного транспорта. Необходима большая оперативность навигационных решений и помехоустойчивость ГЛОНАСС. Существует значительное количество специальных и гражданских приложений, где малый размер и высокая чувствительность приемного навигационного оборудования имеют решающее значение.

    Для решения новых задач в новых условиях в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 189 в 2012 году стартовала новая федеральная программа «Поддержание, развитие и использование ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».

    Начиная с 2012 года система ГЛОНАСС движется в направлении эффективного решения задач ПНТ в интересах обороны, безопасности и социально-экономического развития страны на ближайшую и отдаленную перспективу.

    В новой федеральной программе учтено следующее:

    • Поддержка ГЛОНАСС с гарантированными характеристиками на конкурентном уровне
    • Развитие ГЛОНАСС в направлении расширения возможностей, направленного на достижение паритета с международными навигационными спутниковыми системами и лидерство Российской Федерации в области спутниковой навигации
    • Использование ГЛОНАСС как на территории РФ, так и за рубежом

    Уровень расширения возможностей ГЛОНАСС определяется рядом направлений развития, основными из которых являются:

    1. Разработка структуры орбитальной группировки ГЛОНАСС
    2. Переход на использование навигационных спутников нового поколения «ГЛОНАСС-К» с расширенными возможностями
    3. Развитие сегмента наземного управления ГЛОНАСС, включая усовершенствование сегмента орбиты и часов ГЛОНАСС
    4. Дизайн и разработка дополнений:
    • Система дифференциальной коррекции и контроля
    • Глобальная система высокоточного определения навигационно-орбитальной и часовой информации в режиме реального времени для гражданских пользователей

    Развитие системы ГЛОНАСС в интересах возрастающих требований пользователей и конкурентоспособность системы во многом определяется возможностями космического сегмента ГЛОНАСС. Расширение возможностей за счет поколения спутников ГЛОНАСС указано в таблице ниже.

    Возможности
    ГЛОНАСС
    Глонасс-М
    Глонасс-К
    Глонасс-К2
    Время развертывания 1982-2005 гг. 2003-2016 гг. 2011-2018 гг. 2017+
    Положение дел Списан В использовании Созревание дизайна на основе проверки на орбите В развитие
    Номинальные параметры орбиты

    Круговой
    Высота — 19,100 км
    Наклонение — 64,8°
    Период — 11 ч 15 мин 44 сек

    Количество спутников в созвездии (используется для навигации) 24
    Количество орбитальных плоскостей 3
    Количество спутников в плоскости 8
    Пусковые установки Союз-2. 1б, Протон-М
    Расчетный срок службы, лет 3,5 7 10 10
    Масса, кг 1500 1415 935 1600
    Габариты, м 2,71х3,05х2,71 2,53х3,01х1,43 2,53х6,01х1,43
    Мощность, Вт 1400 1270 4370
    Дизайн платформы под давлением под давлением без давления без давления
    Стабильность тактовой частоты согласно спецификации/наблюдаемой 5*10 -13 / 1*10 -13 1*10 -13 / 5*10 -14 1*10 -13 / 5*10 -14 1*10 -14 / 5*10 -15
    Тип сигнала FDMA FDMA (+CDMA для SV 755-761) FDMA и CDMA FDMA и CDMA
    Сигналы открытого доступа (для сигналов FDMA приводятся значения центральной частоты) L1OF (1602 МГц) L1OF (1602 МГц)
    L2OF (1246 МГц)
    L3OC (1202 МГц) для КА 755+
    L1OF (1602 МГц)
    L2OF (1246 МГц)
    L3OC (1202 МГц)
    L2OC (1248 МГц) для КА 17L+
    L1OF (1602 МГц)
    L2OF (1246 МГц)
    L1OC (1600 МГц)
    L2OC (1248 МГц)
    L3OC (1202 МГц)
    Сигналы ограниченного доступа L1SF (1592 МГц)
    L2SF (1237 МГц)
    L1SF (1592 МГц)
    L2SF (1237 МГц)
    L1SF (1592 МГц)
    L2SF (1237 МГц)
    L2SC (1248 МГц) для КА 17L+
    L1SF (1592 МГц)
    L2SF (1237 МГц)
    L1SC (1600 МГц)
    L2SC (1248 МГц)
    Спутниковые перекрестные ссылки:

    RF
    Laser




    +

    +

    +
    +
    Поиск и спасение + +

    Альтернатива GPS, о которой вы никогда не знали

    Знаете ли вы, что службы определения местоположения — это нечто большее, чем GPS? Есть еще одна спутниковая навигационная система, о которой вы, возможно, не слышали, но, вероятно, уже используете. ГЛОНАСС называется.

    Что такое ГЛОНАСС?

    Аббревиатура от «Глобальная навигационная спутниковая система» (Глобальная навигационная спутниковая система). ГЛОНАСС — это спутниковая навигационная система Воздушно-космических сил России, очень похожая на GPS. В то время как GPS появился первым, созданным армией Соединенных Штатов в 1978, ГЛОНАСС задумывался как альтернативная система.

    Современное использование ГЛОНАСС такое же, как и GPS, при этом она в основном используется в качестве системы для автомобильной и авиационной навигации. Однако исторически он использовался во всех родах вооруженных сил России в качестве навигационной системы в высокоскоростных сценариях, таких как реактивные самолеты и баллистические ракеты.

    Разработка ГЛОНАСС началась в конце 1970-х годов, когда была выпущена первая система. Он использовался в основном для определения местоположения, измерения скорости и времени и был доступен во всем мире. Однако с распадом Советского Союза финансирование было сокращено, и оно не было полностью завершено. Вкупе с коротким сроком службы (около трех лет) спутников мало кто верил в успех программы ГЛОНАСС. Только в 2001 году, когда президент России Владимир Путин объявил его завершение высшим приоритетом правительства и значительно увеличил финансирование, он стал рассматриваться как серьезный технологический институт.

    В 2007 году Путин издал Указ Президента Российской Федерации, открывающий ГЛОНАСС для неограниченного публичного использования. Это была попытка привлечь общественный и отраслевой интерес, а также бросить вызов однородности американской системы GPS. К 2010 году ГЛОНАСС достиг полного охвата территории России. Год спустя, благодаря своей орбитальной спутниковой группировке, она достигла глобального охвата.

    Как это работает?

    ГЛОНАСС состоит из трех компонентов. Во-первых, это космическая инфраструктура, состоящая из спутниковой группировки. Это группа спутников, работающих вместе в системе. Они обычно устанавливаются в орбитальных плоскостях или путях вокруг Земли, по которой они вращаются.

    Они работают с наземными сетями, которые повышают точность и скорость спутников, возвращая геодезическую информацию. Сети наземного местоположения идеально равномерно распределены по всему миру, что обеспечивает равномерную доступность и точность системы. Однако при использовании ГЛОНАСС наземные сети локации расположены в основном в России, Антарктиде, Бразилии и на Кубе. Россия также согласилась открыть наземные станции в Китае, что позволит ей стать жизнеспособным конкурентом GPS на одном из самых быстрорастущих рынков бытовой электроники в мире. Кроме того, в 2014 году планируется открыть еще семь наземных станций ГЛОНАСС. Все они будут расположены за пределами России.

    Триангуляция местонахождения приемника, третья часть. Это любое устройство, совместимое с ГЛОНАСС, например, смартфон или автомобильная навигационная система.

    Триангуляция выполняется посредством ряда вычислений, основанных на содержании сигналов, отправляемых спутниками. Они отправляются через определенные промежутки времени. Любой приемник на земле или рядом с ней, использующий ГЛОНАСС для позиционирования, будет использовать сигналы как минимум четырех спутников для оценки положения, скорости и времени.

    Гай Макдауделл объяснил, что триангуляция (или трехсторонняя трансформация) была объяснена более подробно в его статье «Как спутники отслеживают мобильные телефоны?».

    ГЛОНАСС впервые использовала метод доступа к каналам FDMA (метод множественного доступа с частотным разделением) для связи со спутниками с 25 каналами для 24 спутников. Это популярный протокол, используемый в спутниковой связи, но его недостатком являются перекрестные помехи, вызывающие помехи и сбои.

    С 2008 года ГЛОНАСС использует CDMA (метод множественного доступа с кодовым разделением каналов) для обеспечения совместимости со спутниками GPS. Поскольку приемники ГЛОНАСС совместимы как с FDMA, так и с CDMA, они больше и дороже.

    Чем он отличается от GPS?

    Между ГЛОНАСС и GPS есть существенные отличия.

    Во-первых, у ГЛОНАСС меньше спутников в созвездии. GPS имеет 32, которые вращаются вокруг земного шара в 6 орбитальных плоскостях или траекториях орбиты. ГЛОНАСС имеет 24 спутника с 3 орбитальными плоскостями. Это означает, что с ГЛОНАСС большее количество спутников следует по одному и тому же орбитальному пути. Для систем, использующих только ГЛОНАСС, может быть сложнее подключиться к доступным спутникам. Это потенциально может привести к снижению точности позиционирования.

    Самая большая разница между GPS и ГЛОНАСС заключается в том, как они взаимодействуют с приемниками. В GPS спутники используют одни и те же радиочастоты, но имеют разные коды для связи. В ГЛОНАСС спутники имеют одинаковые коды, но используют уникальные частоты. Это позволяет спутникам связываться друг с другом, несмотря на то, что они находятся в одной орбитальной плоскости, тогда как с GPS это не такая большая проблема.

    Но насколько он точен?

    Точность ГЛОНАСС сравнима с GPS. Но так было не всегда. В начале 21 века ГЛОНАСС приходил в упадок, а спутники подходили к концу своего короткого срока службы. Система почти не работала.

    В результате Роскосмос (Роскосмос) поставил перед ГЛОНАСС задачу сравняться с GPS по точности и надежности к 2011 году.

    К концу 2011 года ГЛОНАСС выполнила свою задачу. Было показано, что он был точен в абсолютно наилучших условиях (без облачности, высоких зданий или радиопомех) до 2,8 метра. Это сделало его немного менее точным, чем GPS, но вполне приемлемым для большинства военных и коммерческих вариантов использования.

    Точность ГЛОНАСС зависит от того, где вы находитесь. В Северном полушарии он более точен, чем в Южном из-за большей распространенности наземных станций в этих частях.

    Используется ли он так же широко, как GPS?

    Хотя многие производители мобильных телефонов, такие как Sony, Apple и HTC, включают чипы ГЛОНАСС в свои устройства, они далеко не так распространены, как GPS, которые включены в большинство смартфонов и планшетов, выпущенных сегодня.

    Отчасти это связано с тем, что он более точен в северных широтах, поскольку он был предназначен в основном для России, по сравнению с GPS, который имеет более глобальный подход.

    Низкая осведомленность о ГЛОНАСС также может быть связана с тем, что она значительно менее развита, чем GPS, и что эксклюзивные устройства ГЛОНАСС практически не выпускаются за пределами бывшего Советского Союза.

    Как им пользоваться?

    В зависимости от производителя вашего смартфона в вашем устройстве может быть уже установлен чип ГЛОНАСС. iPhone и значительное количество устройств Android используют как ГЛОНАСС, так и GPS для обеспечения оптимальной точности.

    Если вы застряли в районе с большой облачностью или окружены высотными зданиями, ваше устройство будет использовать ГЛОНАСС совместно с GPS. Это позволяет точно определять ваше устройство любым из пятидесяти пяти спутников по всему миру, повышая общую точность. Однако обычно ГЛОНАСС включается только при плохом сигнале GPS, чтобы сохранить заряд батареи устройства.

    Некоторые приложения используют ГЛОНАСС исключительно для определения местоположения. НИКА ГЛОНАСС (доступно бесплатно в Google Play и iTunes App Store) позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение Android-устройства. Однако для работы требуется сим-карта МТС.

    Существует также функция, позволяющая сделать ваше местоположение общедоступным, как в Google Latitude, но она доступна только для пользователей из России.

    На рынке также имеется ряд аппаратных устройств, использующих ГЛОНАСС.

    Garmin GLO — это портативный приемник GPS и ГЛОНАСС, который подключается к мобильному устройству через Bluetooth и обеспечивает более высокую точность, чем любой встроенный приемник. Его можно купить на Amazon за 9 долларов.9.

    Будете ли вы его использовать?

    ГЛОНАСС сам по себе не совсем соответствует GPS. Его спутников меньше и они расположены далеко друг от друга, и они неравномерно распределены по всему миру. GPS уже идет вперед, а ГЛОНАСС, кажется, всегда будет играть в догонялки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *