Где нельзя ездить в москве на газели: Разрешен ли въезд газели в центре москвы после 22 00?грузоподъемность 1.5 т

Содержание

Как проехать в центр Москвы на Газели без пропуска и информация о пропуске и Евро-2

Как проехать в центр Москвы на Газели без пропуска и информация о пропуске и Евро-2

Metrogorod.narod.ru

Автор:Сергей aka Bossdriver

Проезд в центр без пропуска на автомобиле Газель.

Не дай гаишникам заработать на тебе!

Данная страница посвящена самой распространнной в Москве проблеме водителей автомобилей Газель и подобных грузоподъёмностью более 1 тонны, а именно въездом вышеуказанных автомобилей в Центр города и проезду через него же без пропуска.Думаю,эта информация окажется полезной для многих драйверов,сталкивающихся с каждодневной и не только надобностью ездить по этому самому центру города,и не горящих желанием встречать людей в погонах,а проще говоря

гаишников,и отдавать им свои кровные.

Как и в любом другом деле,первый блин может быть комом,а может и не быть.Надеюсь на второй вариант.Это я про создание данной страницы.

Очень надеюсь на помощь от вас,уважаемые посетители!А именно на информацию по АЛЬТЕРНАТИВНЫМ путям въезда.

Писать письма можно на адрес bossdriver(собачка)mail.ru

Все ваши сообщения будут прочитаны.Заранее спасибо за вклад в это на мой взгляд очень нужное дело!

В данный момент присутствуют следующие пути/маршруты:

Проезд в центр на Ленинградский проспект

Заезд с Комсомольского проспекта

К трём вокзалам

На Кутузовский/Арбат

Проезд в центр на Проспект мира

Информация о пропусках в центр и Евро-2

Недорогой заказ газели москва .

Диспетчер авто-грузовых превозок предлагает сотрудничество водителям с личными автомобилями Газель

Куплю газель

Ответ на письмо Михаила Якушенкова по поводу пропуска в центр

Саратовский 3G интернет через usb модем. Мегафон против Билайна

В 2010 году запретят въезд в центр даже автомобилям со спецпропусками!

куплю автозапчасти на москвич 2141 святогор

Скачать быстро и на высокой скорости, да еще и бесплатно dle шаблоны можно всегда.


ПДД РФ, 22. Перевозка людей / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

———————————

<*> Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Как правильно ездить с газобаллонным оборудованием (ГБО) и как его обслуживать

Поломки машин с ГБО и их причины

Среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения: увели­чивает или, наоборот, снижает ресурс двигателя исполь­зование газа.

И это объяснимо, поскольку у газового топлива по срав­нению с традици­онными бензином или соляркой есть как сильные, так и слабые стороны с точки зрения влияния на износ. И здесь важно знать, как правильно эксплуати­ровать двигатель, работающий на газовом топливе, и на что обращать внимание при обслуживании.

Поскольку в газе, в отличие от жидкого топлива, нет серы, при его сгорании образуется меньше шлама и нагара. Двигатель загряз­няется меньше, клапаны, впускные каналы и поршневые кольца не коксуются, а моторное масло дольше остаётся чистым. Кроме того, газ меньше способ­ствует смыванию масляной плёнки со стенок цилиндров. Замечено, что и свечи зажигания на газовых машинах приходится менять раза в два реже.

Однако при сгорании газового топлива образуется больше воды. И велик риск её конденсации, особенно если не следить за чистотой системы вентиляции картера и недостаточно прогревать мотор перед пере­ключе­нием на газ. Это быстро приводит к обводнению моторного масла — процессу, при котором вода разлагает присадки, в нём содер­жащиеся.

Прежде всего те, что препят­ствуют поглощению влаги из окружающего воздуха. Масло быстро начнёт терять все свои свойства, а в масляных каналах и фильтре образуются специ­фические отложения. При самом негативном сценарии всё это приводит к отказу мотора и его капиталь­ному ремонту.

Ещё одна проблема — температурная нагрузка на клапаны. Газо-воздушная смесь в моторе сгорает дольше и при более высокой температуре, чем воздушно-бензиновая, что может приводить к перегреву клапанов и трещинам в них. Поэтому для работы на газе двигатель нужно правильно пере­настраивать — в частности, использовать другие свечи и менять момент зажигания.

Температура сгорания газа рискует ещё больше повыситься, если по какой-либо причине (например, из-за неисправ­ности газовых инжекторов или редуктора) смесь газа и воздуха будет обеднённой (с более низким содер­жанием газа). К обеднению может привести и вмешатель­ство водителя — например, он принуди­тельно уменьшит подачу газа ради его экономии. Чтобы избежать бедной смеси, не рекомендуют ехать «на парах», когда автоматика системы говорит, что газ в баллоне подходит к концу.

На обеднённой смеси клапаны очень быстро начнут прогорать, особенно если их тепловой зазор не отрегулирован.

Что касается собственно ГБО, то его работо­способ­ность зависит от того, насколько тщательно выпол­няется регламент обслужи­вания. На одном комплекте газо­бал­лонного оборудо­вания вполне можно проехать 150 000 — 200 000 км, если правильно за ним ухаживать.

Как оформить пропуск на въезд грузовой «Газели» в центр Москвы и как проверить этот пропуск?

Въезд грузовых газелей и других авто грузоподъемностью более 1 тонны в столицу затруднен уже несколько лет, с марта 2013 года. Стремление проехаться по центру Москвы без разрешения в неурочное время влетает в копеечку, поэтому лучшее решение для владельцев грузовиков – заказать специальный разовый или годовой пропуск.


Сегодня действует масса компаний, которые помогают оформить разрешение без лишних заморочек, длительного хождения по инстанциям и сбора документов. Будь это дачный или офисный переезд. Мы же расскажем о необходимости наличия такого разрешения.

Почему нужен пропуск для въезда, и почему без него никак нельзя?

Согласно постановлению № 379-ПП Правительства Москвы, круглосуточное движение по центру города для грузовых машин невозможно без специального разрешающего документа – пропуска. Каких именно транспортных средств это касается?

  • Грузоподъемностью больше 12 тонн (разрешенное время движения без пропуска: 22-00 – 6-00 – понедельник-четверг, 24-00 – 6-00 – пятница-воскресенье).
  • Грузоподъемностью меньше 12 тонн (без ограничений до районов ТТК). Если максимальная разрешенная масса более 1 тонны, разрешенное время передвижения по столице – 22-00 – 6-00.

Кроме того, автомобиль должен соответствовать экологическим требованиям класса 2.
Если работа вашей компании связна с регулярными поездками через столицу, вы однозначно столкнетесь с трудностями. Может даже возникнуть вопрос: «А стоит ли оформлять разрешение? Что будет, если ездить на газели в центр Москвы без пропуска?»
Все нарушения отображаются на камерах фотофиксации, штраф (в соответствии с частью 7 статьи 12. 16 КоАП РФ) на сегодня составляет 5 000 р. Избежать его или «договориться» не получится – всю информацию с камер обрабатывает компьютер. Он же в автоматическом режиме прогоняет машину по базе данных грузовых ТС, сравнивая максимальную разрешенную массу и массу без нагрузки, и проверяет наличие пропуска в центр Москвы.

Въезд газели в центр Москвы без официально зарегистрированного пропуска может стать очень накладным. Гораздо выгоднее заранее оформить разрешение, нежели то и дело оплачивать «письма счастья».

Что такое пропуск в центр Москвы?

Визуально он выглядит как карточка, на которой указаны следующие сведения:

  • Зона, на которую распространяется действие пропуска (СК, ТТК, МКАД).
  • Срок действия разрешения.

Пропуск именно в центр относится к категории СК – он позволяет без ограничений проезжать внутрь Садового кольца.
ТТК разрешает двигаться по третьему транспортному кольцу.

Пропуск с надписью «МКАД» предназначен для свободного движения по Московской кольцевой автодороге вплоть до третьего транспортного кольца.

Как и где получить пропуск?

Чтобы ваш транспорт не был подвергнут штрафным санкциям, стоит поскорее внести его в реестр ТС с пропуском. Как же это сделать?

Длительный (но без финансовых затрат) способ – заказать разрешение на портале госуслуг или в «службе одного окна». Оформить и получить пропуск в центр Москвы в этом случае удастся примерно через месяц. К сожалению, в этом случае не всегда можно быть уверенным в том, что пропуск вы получите в необходимые сроки. Отсутствие каких-либо документов, ошибки в них, искаженные сведения и исправления могут стать причиной отказа, тогда всю процедуру придется проходить заново.

Еще один вариант – доверить регистрацию разрешения специальной организации. Заранее узнать, сколько оно примерно стоит, а также точную цену вы можете онлайн или в процессе телефонного разговора – специалисты ответят на все вопросы, связанные с оформлением пропуска в центр Москвы. Они заберут у вас документы, которые вы соберете по списку, и возьмут на себя все трудности, связанные с хождением по инстанциям и т.д. Вы можете быть абсолютно уверены в положительном исходе дела и в том, что у вас на руках окажется легальный пропуск, занесенный в базу данных. И главное – недорогой квартирный переезд с грузчиками по Москве действительно будет недорогим, не ударяя по вашему карману.

Как и где проверить пропуск?

Доверяй, но проверяй – узнать, внесен ли в реестр готовый пропуск в центр Москвы, а также проверить срок его действия можно в режиме «онлайн».

Для этого заполните специальную форму проверки пропуска в центр города на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Вам потребуется знать:

  • серию пропуска;
  • номер пропуска;
  • государственный регистрационный знак автомобиля.

Своевременно оформленный пропуск на грузовую «Газель» в центр Москвы – гарантия того, что вы избежите крупного денежного штрафа, сохраните в неприкосновенности вашу деловую репутацию и сэкономите время.

Детский билет на автобус и льготы для детей

Люди часто ездят в транспорте с детьми и поэтому не редко интересуются темой детских билетов, бесплатного проезда и льгот для детей. В этой статье речь пойдёт о перевозке детей на автобусе

 

Проезд ребенка на автобусе — до какого возраста бесплатно?

В документах, регулирующих перевозки пассажиров общественным транспортом* прописано, что детей в возрасте до 6 лет можно провозить бесплатно, если ребёнок не занимает отдельного места и, конечно, это касается перевозки на автобусе. Но нужно учесть несколько моментов:

1) Один взрослый может бесплатно перевозить только одного ребёнка до 6 лет, держа его у себя на коленях или на руках. Супружеская пара соответственно может перевезти уже двух детей у себя на коленях или на руках.

2) Автобусный билет на ребёнка старше 6 лет оплачивается полностью как за взрослого пассажира.

3) В городских автобусах ребёнок старше 6 лет может ездить самостоятельно, а вот на междугородних и международных маршрутах, детям до 14 лет нельзя ездить без сопровождения взрослого.

4) Для бесплатной перевозки ребёнка на международном маршруте наверняка потребуют свидетельство о рождении.

 

Разновидности льгот на детские проезды

Кроме бесплатного проезда, на детские автобусные билеты существует ряд льгот, о которых нужно знать:

  • Льготами пользуются дети сироты и дети, оставшиеся без родительской опеки
  • Предусмотрены льготы для детей из многодетных семей
  • Льготы есть и у школьников: по удостоверению (школьный билет) скидка 50% в городском транспорте. Подробности касательно детских льгот для междугородных и международных автобусных рейсов нужно уточнять у конкретного перевозчика.

 

Какие документы нужно иметь для выезда с ребенком за границу

Чтобы у вас не возникло проблем при посадке ребенка на международный автобус и на пограничном контроле, обязательно берите с собой все необходимые документы для перевозки ребёнка.

Вот перечень документов, которые могут понадобиться:

  • Детский паспорт
  • Проездной документ ребенка и виза в детском паспорте (если на территории страны въезда действует визовый режим).

Для проезда с детьми, возможно, потребуются дополнительные проездные документы, а именно:

  • Свидетельство о рождении
  • Нотариально заверенное согласие от родителей (если ребенок до 16 лет путешествует с сопровождающим лицом)
  • Если ребенок путешествует с одним из родителей,то нужно нотариально заверенное согласие в письменной форме от второго родителя на выезд ребенка за границу. В документе нужно указать маршрут следования и сроки пребывания за рубежом.
  • Свидетельство о разводе
  • Решение суда и т.д.

Перечень документов зависит от законодательства страны, в которую следует ребенок.

В законодательстве также прописаны случаи, когда для вывоза ребенка за границу оформлять разрешение нет необходимости. Так, согласия отца/матери никто не потребует, если он/она являются иностранцем, лицом без гражданства или выбыл на ПМЖ из Украины и поставлен на Консульский учет в стране пребывания, есть справка о наличии долга по алиментам и т. д.

Юридические подробности для разных случаев можно узнать здесь https://www.lawportal.com.ua/vyezd-rebenka-za-granicu.html

 

Нормативные документы*

1. Закон України «Про автомобільний транспорт»  від 05.04.2001 р. № 2344-III.

2. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту» від 18.02.1997 р. № 176.

3. Наказ Міністерства транспорту України «Про затвердження Порядку і умов організації перевезень пасажирів та багажу автомобільним транспортом» від 21.01.1998 р. № 21.

 

Оплата проезда в Москве: цены в 2022 году

Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.

Тарифная зона

С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы. 

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.

2 января 2022 года проезд в Москве снова подорожал — изменения тарифов отражены в статье. 

Карта «Тройка»


Карта «Тройка»

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД (в пределах центральной зоны). Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе. 

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней. 

Плюсы виртуальной карты:

  • при покупке не нужно платить 50 ₽ за пластик;
  • её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.

«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам. 

Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом, активируйте карту у жёлтого валидатора в метро и подносите к турникету при каждом проходе.

Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД

Тариф «Единый»

Это абонемент, который бывает двух видов:

  • на количество поездок,
  • на определённый срок.

Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».

Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка» и «Мой проездной».

«Единый» на количество поездок

По такому «Единому» можно совершить ограниченное число поездок: 1, 2 или 60.  

Вид билета

Виды транспорта

Стоимость

1 поездка

Метро, автобус, трамвай

61 ₽

2 поездки

Метро, автобус, трамвай

122 ₽

60 поездок

Метро, автобус, трамвай + МЦД в центральной зоне

2400 ₽

Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте (например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку»). Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.

Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней, иначе они сгорают.   

Ездить по «Единому» на количество поездок по МЦД можно только в центральной зоне, в пригородной зоне проехать не получится.

«Единый» на определённый срок (безлимитный)

Такой билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.

Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах, но в 2020 году все троллейбусы в Москве отменили.

Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время (туристам, командированным) и планирует много ездить в течение дня.

Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.

У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:

  • по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
  • по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.

Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти 2 пассажира. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.

Вид билета

Виды транспорта

Зона «Центральная»

Зона «Пригород

1 сутки

Метро, автобус, трамвай + МЦД

265 ₽

3 суток

Метро, автобус, трамвай + МЦД

500 ₽

30 дней

Метро, автобус, трамвай + МЦД

2360 ₽

2800 ₽

90 дней

Метро, автобус, трамвай + МЦД

5710 ₽

7250 ₽

365 дней

Метро, автобус, трамвай + МЦД

19 500 ₽

24 450 ₽

30 дней «ТАТ»

Автобус, трамвай

1400 ₽

90 дней «ТАТ»

Автобус, трамвай

3720 ₽

365 дней «ТАТ»

Автобус, трамвай

14 000 ₽

Пересадки в транспорте Москвы

Бесплатные пересадки в наземном транспорте

С 1 сентября 2021 года в автобусах, трамваях и электробусах Москвы можно совершать пересадки бесплатно. Но есть ряд условий:

— Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой «Тройка» по тарифам «Кошелёк» или «Единый на 60 поездок». При поездке по тарифу «Кошелёк» за первую поездку списывается 46 ₽, за последующие — 0 ₽. При поездке по «Единому» списывается только одна поездка, сколько бы видов транспорта вы ни сменили.

— Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 мин и при этом сменить маршрут. Например, сначала он едет на автобусе №40, потом пересаживается на трамвай №67 или электробус №25, а затем на автобус №43. Если в течение этих 90 мин снова сесть на транспорт по тому же маршруту (№40), то повторный проезд будет платным.

— В каждом последующем транспорте «Тройку» нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.

— Чтобы подключить бесплатные пересадки, пассажир должен зарегистрировать свою «Тройку» в личном кабинете на сайте или в приложении «Метро Москвы». Подключение начнёт действовать не сразу, а через 12 часов.

Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом

При пересадке с метро, монорельса, МЦК или МЦД на наземный транспорт (автобусы, трамваи, электробусы) на карте «Тройка» действует тариф «90 минут». По этому тарифу стоимость проезда со всеми пересадками в течение 90 мин составляет 69 ₽: 46 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 23 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте.

Чтобы тариф действовал, нужно соблюсти следующие условия:

— все поездки и пересадки совершить в течение 90 мин;

— в каждом виде транспорта прикладывать «Тройку» к валидатору или турникету;

— за эти 90 мин допускается только одна поездка на метро, монорельсе, МЦК или МЦД, за вторую поездку плата списывается как обычно.

Бесконтактная оплата 

NFC — технология бесконтактной оплаты, которая позволяет списывать деньги со счёта на некотором расстоянии от терминала. Технологией NFC оснащены многие современные смартфоны и банковские карты. Чтобы оплачивать проезд с помощью смартфона, на него надо заранее установить платёжное приложение (Google Pay, Apple Pay и др.) и привязать к нему банковскую карту. 


Валидатор для бесконтактной оплаты в автобусе

Бесконтактная оплата доступна в большинстве видов транспорта Москвы: в метро, автобусах, трамваях, на МЦД. Для оплаты проезда поднесите телефон или банковскую карту к валидатору или турникету и дождитесь подтверждающего сигнала на экране. В метро бесконтактную оплату обычно принимают крайние турникеты, на них есть специальные наклейки. 

Стоимость проезда при бесконтактной оплате

Вид билета

Виды транспорта

Зона «Центральная»

Зона «Пригород

1 поездка

Метро, автобус, трамвай

51 ₽

1 поездка

МЦД

51 ₽

61 ₽

90 мин

Метро + МЦД

51 ₽

61 ₽

Face Pay

Это ещё один вид бесконтактной оплаты проезда в московском метро. Пассажиру для прохода через турникеты достаточно показать своё лицо. Для использования Face Pay нужно заранее установить на смартфон приложение «Метро Москвы», привязать к нему «Тройку» и банковскую карту и загрузить свою фотографию. Как подключить Face Pay

В метро найдите турникет с напольной чёрной наклейкой «Оплата по биометрии», встаньте на неё, снимите маску и посмотрите в камеру. Когда система распознает вас, турникет откроется. Плата за проезд автоматически спишется с привязанной банковской карты.

Стоимость проезда по Face Pay в метро и на МЦД в центральной зоне — 46 ₽, на МЦД в пригородной зоне — 56 ₽. В дальней зоне МЦД этот способ оплаты не работает. Для бесплатной пересадки с метро на МЦК и МЦД нужно приложить к турникету банковскую карту, привязанную к приложению «Метро Москвы». Начинать поездку можно только с метро — при входе на МЦК и МЦД Face Pay пока не работает.

Оплата наличными

В большинстве видом транспорта Москвы наличные больше не принимаются. Более того, водители в принципе больше не продают билеты. Поэтому если заранее не купили билет, оплатите проезд банковской картой или телефоном.

Льготные проездные

Карта учащегося


Социальная карта студента. Источник фото

Школьники, студенты-очники ссузов и вузов, аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры, которые учатся Москве или зарегистрированы в столице, могут оформить социальную карту и записать на неё проездной со льготными тарифами. Подробнее

Стоимость проездных для учащихся

Срок действия проездного

Виды транспорта

Цена

1 календарный месяц

Метро + МЦД в центральной зоне

435 ₽

1 календарный месяц

Автобус, трамвай

280 ₽

3 календарных месяца

Метро + МЦД в центральной зоне

1245 ₽

3 календарных месяца

Автобус, трамвай

810 ₽

 

На МЦД в пригородной зоне для учащихся действует скидка 50% от полной стоимости тарифа. Билет со скидкой нужно оформить в кассе перед поездкой.

Социальная карта москвича 

Остальные категории льготников, зарегистрированные в Москве, имеют право ездить бесплатно. Кто может получить социальную карту москвича. Льготный проездной оформляется в кассе ежемесячно. Для проезда в пригородной зоне МЦД льготный билет нужно оформлять в кассе перед каждой поездкой.

Также в Москве могут бесплатно ездить льготники с регистрацией в Подмосковье — по социальной карте жителя Московской области.

Штрафы

Штраф за проезд зайцем в Москве — 1000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 2500 ₽.

Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Льготникам при себе нужно иметь удостоверение личности на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру. 

По правилам Московского транспорта, по безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.

Газель смерти: путешествие через пространство, панк-музыку и

После концерта в Котласе владелец клуба «Пила» Коля Люцифер, старый архангелогородский металлист, закрыл двери заведения и закатил такую вечеринку, что со стены сверзся огромный диск циркулярный пилы, помещенный туда для декорации. Повод имелся: только что состоялся первый в истории города концерт зарубежной рок-группы — финских панков Flags of Unity.

Водку и закуску никто не считал, а зрители, прибывшие из Коряжмы, Великого Устюга и более отдаленных мест (один даже утверждал, что приехал из тундры — врал, поди), остались ночевать в клубе. Утром в сознании находился только гитарист Сами, да и то потому, что всю ночь простоял возле туалета. Ему было нужно, но он не решался туда зайти, потому что в туалете засел Муссолини («Ну, тот парень, который в войну укокошил несколько миллионов человек. У него еще совковая лопата вместо носа»).

Мы положили музыкантов в «газель», как груз, и отправились в Архангельск. По дороге машина налетела на ледяную кочку, потеряла управление и отправилась в кювет, завершив свой полет в сугробе. Пассажиры ссыпались в кучу, но никто не проснулся. Они копошились, как личинки, и выглядели в целом жалко. А вечером, когда мы уже выруливали на твердую асфальтированную дорогу, все пришли в себя и более-менее протрезвели, но страдали от похмелья, вокалист Саарела произнес:

— Подожди. Вчера я сделал что-то ужасное. Я не могу сказать что, но мне очень-очень стыдно. Вы можете высадить меня прямо здесь, в зимнем лесу, я это заслужил.
Я ответил, что мы не можем оставить его здесь, потому что даже не знаем, что он сделал, а стыд — нормальная человеческая реакция, и всем нам бывает стыдно, и это хорошо.
— Нет, ты не понял, — сказал Саарела. — Я сделал нечто ПО-НАСТОЯЩЕМУ ужасное.

На следующей санитарной остановке он признался: на вечеринке была очень милая молодая девушка. И у них был секс. Он повел себя как гребаная рок-звезда, и теперь, когда мы все знаем, какое он чмо, мы можем оставить его в лесу, не обязательно ехать с таким ничтожеством дальше.

Хлеб и зрелища. И тетрис.

Веселье в неожиданных местах

1.  Тетрис в автомобилях . Заставить падающие геометрические фигуры встать на место уже было весело, но это совершенно новый уровень, когда вы помещаете их в транспортное средство. Российская автомобильная компания «ГАЗель» установила любимую аркадную игру на приборную панель некоторых фургонов, выпущенных в этом году. Вы можете найти его только случайно: шаги для запуска включают правый индикатор, левый индикатор, мигание светом и многое другое.Во избежание несчастных случаев игровой режим работает, только когда автомобиль припаркован.

2.  Патриотические фильмы в цирке . Послать клоунов, а потом заставить их петь национальный гимн? Не совсем. Омский цирк уже начал использовать свою площадку для показа патриотических фильмов для школьников, и начальник манежа – то есть глава – Министерства культуры поддерживает идею распространения этой практики. Главной целью будет лучшее знакомство школьников с историей России. Если после фильма на спектакль приходит клоун или животное, тем больше причин любить Россию.

3.  Свобода в тюрьме . Или хотя бы амнистию от уголовного преследования за конкретные преступления. Российский совет по правам человека предложил амнистию для таких правонарушений, как нарушение правил дорожного движения и неправильная регистрация иммигрантов. Амнистия также коснется матерей, некоторых пенсионеров и ветеранов. А в качестве дополнительного бонуса будут списаны неоплаченные штрафы. Административная амнистия может быть менее грандиозной, чем парад или фестиваль, но что касается празднования юбилеев, то для многих это будет не менее приятно.

Странные новости
  • Граффити — бич городских пространств? Или путь к расцвету искусства? На последнее претендует краснодарский заказной стрит-арт.

  • Строительство преобразило Москву за последние годы. Обратите внимание на то, что было до и после.
  • Петр Великий был высокого роста, любил корабли и основал Санкт-Петербург. Но в нем есть нечто большее. Включая эти три скрытых тайны.

Цитата недели

«Игра, в которой по экрану перемещаются геометрические фигуры, позволяет быстро и с максимальной точностью проверить как работу процессора, так и функциональность дисплея.
— Пресс-служба «ГАЗели», уверяющая потребителей, что установка тетриса на приборные панели — это проверка работоспособности, а не опасность вождения.

Последняя поездка автостопом в московском такси: NPR

В столице России автостоп — это часть жизни. Чтобы избежать бремени поиска такси, большинство москвичей просто останавливают проезжающую машину и договариваются о цене. Часто поездка превращается в приключение, но это скоро изменится. Дэвид Грин из NPR путешествует автостопом по Москве.

СКОТТ САЙМОН, ХОЗЯИН:

Прежде чем вы услышите следующую историю, давайте предостерегаем вас. Автостоп, как правило, небезопасен. Но так получилось, что это образ жизни в Москве. Это может измениться.

Дэвид Грин из NPR прислал эту открытку из российской столицы.

ДЭВИД ГРИН, БАЙЛАЙН: Вот как тебя подвозят по Москве. Ты стоишь на углу улицы, как я сейчас, и дрожишь. И вы протягиваете руку, и просто машете любой машине, которая остановится. Это не должно быть похоже на такси. Это может быть как тот парень, который сейчас останавливается на своей старой машине.И мы договариваемся о цене.

(ЗВУК ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ)

НЕИЗВЕСТНЫЙ МУЖЧИНА: Садовая карентная…

ГРИН: Путешествие таким образом может стать приключением, даже позорным. Было время, когда я принимал у себя британского писателя Тома Роба Смита. Он писал о России и хотел получить настоящий московский опыт. Я махнул рукой одной из старых городских «Лад», квадратной советской драндулетке, все еще пытающейся остаться в целости и сохранности. У водителя орало радио, когда мы проезжали Красную площадь. Затем неожиданная остановка.

(ЗВУК ХЛОПАЮЩЕЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ)

ГРИН: У нас кончился бензин.

ТОМ РОБ СМИТ: Это первое такси, в котором у меня закончился бензин.

ЗЕЛЕНЫЙ: Добро пожаловать в Москву.

Для москвичей фиксация случайных машин – обычное дело. Настоящих такси мало, в метро может быть жарко и многолюдно, и если вы поднимете руку, машина обычно остановится в течение нескольких секунд и доставит вас куда угодно в центр города за пять или шесть долларов.Но на этом может быть конец.

Новый закон, который вступит в силу с января, будет штрафовать водителей за перевозку пассажиров, если их автомобиль не зарегистрирован как такси и они не установят счетчик. Я спросил одного из моих недавних водителей, Сергея Волкова, как он отреагировал.

(ЗВУК СМЕХА)

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ: (Говорит по-русски)

ГРИН: Конечно, намерения правительства кажутся достойными — а именно, получить контроль над индустрией такси и сделать Москву менее похожей на анархию. ..

ВОЛКОВ: (Говорит по-русски)

ГРИН: …но, как и другие водители, Волков опасается, что новая система будет искажена, чтобы дать правительству еще один шанс вымогать взятки. Что касается пассажиров, то их количество проблематично. Москва, крупнейший город Европы, официально насчитывает около 12 миллионов человек. Фактическое число, вероятно, даже выше. При этом легальных такси всего 9000. Прыгать в чужие машины, возможно, не лучшее решение, по мнению блогера Дженнифер Еремеевой. Вот как она описала этот опыт в одной из своих колонок:

ДЖЕННИФЕР ЕРЕМЕЕВА: Я боялась неминуемой смерти или серьезных телесных повреждений либо из-за плохих дорожных условий, либо из-за преступно настроенных таксистов, либо просто из-за того, что я оказалась в ловушке в автомобиле, срок годности которого истек около двух десятилетий, за рулем которого находился кто-то, кто чувствовал себя как дома, либо в комбайн и консоль Wii.

ГРИН: Но писатель американского происхождения, который женился на русской и живет в Москве, до сих пор ходит по этому пути. Она делает это не одна ночью, а днем…

ЕРЕМЕЕВА: Подъехать может вообще любая машина. Это не обязательно должно быть такси.

ГРИН: Вы путешествуете автостопом. Я имею в виду, это в основном автостоп.

ЕРЕМЕЕВА: Ну, автостопом с деньгами.

(ЗВУК СМЕХА)

ГРИН: Ты чувствуешь себя в безопасности? Безопаснее? Делаете это здесь, чем, скажем, в Нью-Йорке, Вашингтоне?

ЕРЕМЕЕВА: В Нью-Йорке я бы никогда этого не сделала.Здесь это просто часть жизни.

ГРИН: И часть постсоветской российской культуры. Особенно в этом многолюдном, хаотичном городе возникает ощущение, что правительство существует не для людей. Идти в суд с жалобой? Бессмысленно. Полиция? Они просто хотят взятки. Что касается транспорта, вы также можете положиться на сограждан.

ЕРЕМЕЕВА: Такого рода помощь и помощь от граждан к гражданам существовала всегда, когда государство, возможно, не оказывало такой поддержки. (Говорит по-русски)

ГРИН: Мы с Еремеевой машем машине, чтобы поехать к ней на следующую встречу.

(ЗВУК ХЛОПАЮЩЕЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ И ЛЮДЕЙ, ГОВОРЯЩИХ ПО РУССКИ)

ГРИН: Она была рада заплатить несколько долларов за подъемник, а 58-летний Сергей Пичонкин (тел.) был рад дополнительным деньгам на бензин. Ему нужно больше, чем его пенсия в размере 400 долларов в месяц.

СЕРГЕЙ ПИЧАНКАН: (Говорит по-русски)

ГРИН: Я военный врач в отставке, сказал он. «А вот я подвозлю американских журналистов. Как вы думаете? Это хорошо?» Его вопрос повис там, пока мы мчались дальше.Дэвид Грин, NPR News, Москва.

Copyright © 2011 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Может ли забитая пробками Москва стать более благоприятным для велосипедистов городом? | Города

Наблюдайте, как велосипедисты проезжают через скейтбордистов и экскурсантов на велосипедной дорожке Крымской набережной в солнечный весенний день, и трудно представить это пространство три года назад как забитое движением четырехполосное шоссе.

Пройдите по пешеходному мосту через воду к Болотному острову и хипстерским тусовкам, сгруппировавшимся вокруг старой шоколадной фабрики «Красный Октябрь», или побродите по новым пешеходным улицам к северу от Большого театра, и вам простительно думать, что автомобили больше не правят российской столицей .

Велосипед сейчас моден в Москве, и ряды любителей велосипедов пополняются. В этом году Let’s bike it! парад привлек 23 000 участников – почти втрое больше, чем три года назад; Зарождающаяся в городе схема велопроката расширяется третий год подряд, и у Департамента транспорта Москвы есть амбициозные планы по созданию 700 км велосипедных дорожек. Велосипедисты говорят, что здесь определенно что-то меняется.

Разрешить контент, предоставленный третьей стороной?

Эта статья включает содержимое, размещенное на d26adhsj11a4c2.Cloudfront.net. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, так как провайдер может использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

Сообщество хипстеров является первопроходцем, но многие москвичи остаются консервативными
Катя Гиршина

Но стоит отойти от этих нескольких центральных улиц, и атмосфера уже не так благоприятна для велосипедистов. Одни из самых страшных пробок в мире мало повлияли на культ автомобиля в Москве, и репутация города как места, враждебного для велосипедистов, практически не пострадала.Доля поездок на велосипеде оценивается в 0,04% по сравнению с 1% в Нью-Йорке, 2% в Лондоне или 40% в Амстердаме.

Для большинства из 12 миллионов жителей Москвы, живущих за пределами центра, поездка на работу на велосипеде будет связана с преодолением череды забитых машинами шоссе, некоторые из которых имеют до 12 полос движения и пересекаются только подземными пешеходными переходами и мостами. Необходимость неоднократно останавливаться, чтобы проехать на велосипеде вверх и вниз по 30 или 40 ступенек, многих отталкивает, а для других оказывается невозможной.

Типичный московский вечерний трафик в час пик.Фото: Lonely Planet/Getty

Страшно наблюдать за интенсивным движением с безопасного тротуара, не говоря уже о попытках побороться за дорожное пространство на велосипеде, поэтому большинство москвичей, которые ездят на велосипеде в качестве транспорта, редко покидают тротуар. Среди велосипедных активистов оптимизм нескольких лет назад рискует превратиться в неудовлетворенность, и некоторые опасаются, что возможность перемен может ускользнуть.

Многополосные радиальные дороги Москвы советских времен въехали прямо в самое сердце города: четыре концентрические кольцевые дороги – Бульварное кольцо, Садовое кольцо, Третье кольцо и МКАД – позволяют водителям передвигаться с одного на другое, и есть еще одно строится новая обширная кольцевая дорога протяженностью 530 км. Пешеходов выгнали в подземные переходы или надземные переходы, чтобы они не мешали (или не мешали) потоку автомобилей.

Тем не менее, московские водители тратят сотни часов в год на стояние в пробках. Ежегодный индекс TomTom оценил город как худший город в мире по загруженности в 2012 и 2013 годах, а в прошлом году поставил его на четвертое место после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро. Данные водителей, использующих спутниковые навигационные системы компании, показали, что среднее время в пути было на 50 % больше, чем при свободном движении транспорта, а в вечерний час пик оно увеличилось до 103 %.

До распада СССР в 1991 году позволить себе роскошь вождения могли лишь избранные. Однако с либерализацией владение автомобилем стало признаком успеха, а езда на велосипеде стала рассматриваться как прерогатива стариков и бедняков. Катя Гиршина из Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» — сама велосипедистка — считает, что непреходящая любовь горожан к автомобилям может быть пережитком советских времен: «Это привлекательность личного пространства, чтобы быть отделенным от толпы… Ни у кого из нас раньше не было личного пространства или собственности, а теперь мы боимся это потерять.

Сейчас Гиршина видит гораздо больше велосипедистов, чем несколько лет назад — некоторые ездят на фиксах или восстановленных советских велосипедах, — но культура автомобиля по-прежнему сильна. «Сообщество хипстеров — пионеры, — говорит она. «Но многие москвичи остаются консервативными. Есть много девушек, которые не посмотрели бы на парня, если бы у него не было машины. Люди, у которых не было бы машины, живи они в Лондоне, — молодые, профессиональные, живущие недалеко от центра, — имели бы машину в Москве, даже если бы сейчас у некоторых из них был еще и велосипед.”

Разрешить контент Instagram?

Эта статья содержит контент, предоставленный Instagram. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

По оценкам, 93% из 995 миллионов тонн загрязняющих веществ, ежегодно выбрасываемых в московский воздух, приходится на автомобили, что делает Москву вторым самым грязным городом в России после северного горнодобывающего центра Норильска. Уровень загрязнения в 2013 году вырос на 5% по сравнению с предыдущим годом, и до нынешних западных санкций в связи с украинским кризисом российский авторынок должен был к 2020 году обогнать немецкий и стать крупнейшим в Европе.

Катализатором перемен стал прокремлевский чиновник Сергей Собянин в неожиданной форме. В 2010 году, когда 18-летний мэр Юрий Лужков был бесцеремонно отправлен в отставку и обвинен в кумовстве и коррупции, сменивший его Собянин взял на себя обязательство обновить общественные пространства города. «Хипстерский министр культуры» Сергей Капков преобразил заброшенный Парк Горького и заменил асфальт Крымской набережной фонтанами, кафе, арт-пространствами и велодорожкой; Собянин нанял Максима Ликсутова для решения транспортных проблем города.

Генеральный план велодорожек в Москве на 2020 год: желтым цветом отмечены существующие полосы, зеленым — предлагаемое «зеленое кольцо», черным — планы к 2020 году и точки после 2020 года. Фото: Департамент транспорта Москвы

Первая велодорожка в 2011 году была высмеяна как полоса препятствий, окрашенная в зеленый цвет, часто перекрытая воротами и припаркованными машинами, но московские велоактивисты почувствовали перемены. Когда Антон Польски, известный под псевдонимом уличного художника Make, собрал первую в городе велосипедную карту USE/LESS, она получила огромный отклик.А когда Владимир Кумов организовал акцию Let’s Bike It! Парад по закрытым улицам города в 2012 году собрал более 8000 человек, чтобы выразить свою поддержку педальному приводу. Лицуков привел одного из активистов, Алексея Митяева, в транспортное управление в качестве советника, и дело действительно пошло.

Летом 2013 года город запустил систему велопроката с 550 велосипедами и 79 станциями. Масштаб, возможно, был небольшим по международным стандартам — в первый год в Москве было арендовано 63 000 велосипедов по сравнению с 1 миллионом за первые 10 недель в Лондоне, — но к концу этого лета он вырастет до 2 700 велосипедов в 300 точках.Схема, которая работает с ноября по февраль, когда суровая зима и грязные улицы отпугивают всех, кроме самых выносливых, теперь предлагает более качественные велосипеды Smoove, доступ к которым можно получить с помощью той же карты «Тройка», которая используется для оплаты проезда в метро, ​​​​автобусе и автомобиле. стоянка. Важно отметить, что Департамент транспорта сообщает, что все больше людей используют арендованные велосипеды для передвижения, а не просто для приятной прогулки по парку: 46% в прошлом году по сравнению с 18% годом ранее.

Город установил более 3000 велосипедных стоек, ввел плату за парковку в центре и изменил закон, чтобы велосипедисты могли пользоваться несколькими автобусными полосами города.В настоящее время существует 170 км велосипедных дорожек — критики говорят, что почти все они находятся в парках или вдоль реки — и в этом году запланировано еще 50 км, в конечном итоге сеть увеличится примерно до 700 км. Данные велопроката были открыты для Google и российской поисковой компании Яндекс, обе из которых работают над включением информации в свои карты; в Парке Культуры есть больше велосипедных указателей и даже витрина, чтобы стимулировать больше велосипедистов.

Будет вынесена полоса движения для создания велосипедной дорожки к северу от центра, по аналогичной схеме на юге в прошлом году, а в 2016 году Департамент транспорта начнет работы над Зеленым кольцом, серия велосипедных дорожек, соединяющих существующие парки и открытые пространства между Третьим кольцом и МКАД. Это не нравится многим активистам, но Митяев говорит, что это может позволить некоторым велосипедистам перейти от одного куска московского пирога с пиццей к другому менее чем за пять минут, поездка, по его словам, может занять 15 минут на метро или 25 на машине.

Мы экспериментируем. Чтобы победить в битве, нужны рабочие примеры
Активист, ставший консультантом по вопросам транспорта Алексей Митяев

Проведенный в прошлом году Департаментом транспорта опрос показал, что наиболее распространенными проблемами, отталкивающими людей от езды на велосипеде, были отсутствие велосипедных дорожек и кажущаяся опасность езда по дороге.Далее в списке была продолжительность средней поездки на работу. Пытаясь решить эту проблему, город ввел бесплатный проезд на велосипеде в автобусах и трамваях (и в метро со складным велосипедом), а позже в этом году планирует установить безопасные ящики для хранения велосипедов на пригородных вокзалах: чтобы пассажир мог, например, , покатайтесь на велосипеде от дома до станции, сядьте на поезд до центра и используйте арендованный велосипед для последнего этапа работы.

В этом году будет открыта велодорожка вдоль Бульварного кольца — цепочки живописных усаженных деревьями дорог, заложенных в 1820-х годах и образующих подкову вокруг исторического «белого города» Москвы.Первоначальный план по созданию места для приподнятой велосипедной дорожки за счет удаления полосы для парковки автомобилей был размыт — заменен схемой по уменьшению ширины автомобильных полос и покраске велосипедной дорожки на дороге.

Митяев признает, что первоначальная велосипедная дорожка 2011 года была настоящей катастрофой, но по-прежнему уверен, что — в сочетании с более низкими ограничениями скорости и перенастроенными светофорами в пользу велосипедистов и пешеходов — эта схема двигает Москву в правильном направлении: «Мы не собираемся решить эту проблему сразу, потому что у нас нет на это денег», — говорит он.«Мы экспериментируем. Давайте введем временное решение — краску, знаки, счетчики и все остальные меры — и получим какие-то доказательства. Чтобы выиграть битву, вам нужны рабочие примеры».

Владимир Кумов на велосипеде Let’s bike it! parade

Мало что из этого впечатляет Let’s Bike It! основатель Владимир Кумов, когда он берет меня на велосипедную прогулку по лучшим и худшим улицам города. «Части центра стали лучше, но за Садовым кольцом вы видите совсем другую Москву», — говорит он. «Крымская может и работает, но это только один пример.Я надеюсь, что Бульварное кольцо привлечет некоторых велосипедистов, но оно очень короткое и, конечно, не поможет большинству людей добраться до работы».

Кумов решил начать парад в 2012 году, когда ожидаемая 40-минутная поездка на такси из аэропорта домой заняла четыре часа. У него не было бюджета на рекламу, но молва распространилась по социальным сетям, и он был ошеломлен, когда собралось 8000 велосипедистов — в четыре раза больше ожидаемого числа. Для четвертого парада в 2014 году Департамент транспорта согласился закрыть все Садовое кольцо в одну сторону.Последний парад в прошлом месяце прошел в том же формате, и в нем приняли участие 23 000 велосипедистов.

Мы выезжаем на некоторые из восьмиполосных автомагистралей центра и совершаем немного утомительную поездку по участку неуместно названного Садового кольца, придерживаясь правой стороны, когда мимо текут представительские седаны и большие полноприводные автомобили. В воскресенье пробки терпимые, и водители дают мне больше места, чем я привык в Лондоне, но это быстро: ограничение скорости в центре составляет 60 км/ч, а местные жители говорят мне, что есть 20 км/ч, прежде чем полиция даже успеет затормозить. рассмотреть возможность принятия мер.Снижение скоростного режима стоит на первом месте в списке желаний Кумова, за которым следует желание видеть больше велосипедных дорожек, «а не таких, которые никуда не начинаются и никуда не ведут».

Поехали! Активист Вадим Семенович, который проезжает на велосипеде 40 км до работы и обратно из своего дома в Подмосковье, присоединяется к нам в поездке. «Я не думаю, что это так уж опасно, если ты уверенный гонщик и у тебя есть некоторые навыки», — говорит молодой инженер, который ведет меня через Арбатский тоннель, один из самых опасных участков его пути на работу. Здесь не так много места для ошибки, и я чувствую, что это было бы гораздо более пугающим предложением в часы пик, но он говорит, что с тех пор, как он начал кататься на велосипеде три года назад, у него не было даже близкого промаха.

Первые ролики показывают велопрогулки по Крымской набережной на берегу Москвы-реки солнечным воскресным днем. Более поздние ролики показывают Тверскую улицу (одну из самых оживленных улиц Москвы) в утренний час пик, и меня вынуждают пользоваться подземным переходом, чтобы избежать Арбатского тоннеля. рабочий день, бросая вызов оживленному Большому Каменному мосту, многополосной Тверской улице и шоссе к югу от Кремля, которое всегда кажется забитым бампером к бамперу.Количество автомобилей, безусловно, пугает, и я чувствую, как загрязненный воздух укусит меня за горло, но я не чувствую опасности, пока придерживаюсь правой стороны и не ожидаю, что водители въедут с боковых дорог. чтобы дать мне право проезда. Другое дело, если вы хотите повернуть налево или если справа появляется многополосная дорога: это означает двухминутное ожидание на пешеходном переходе или отказ от велосипеда для утомительного спуска и подъема по крутые ступени подземного перехода. Даже в центре такое случается часто.За два часа на велосипеде я вижу человек 20 велосипедистов – только трое из них едут по основным дорогам.

Пять лет назад езда на велосипеде рассматривалась как занятие для студентов или тех, у кого нет денег. Это уже не так
Владимир Кумов

Но даже Кумов сохраняет осторожный оптимизм в отношении того, что ситуация для московских велосипедистов улучшается: «Хипстеры помогли велосипедистам изменить отношение людей к велосипедам. Пять лет назад езда на велосипеде рассматривалась как занятие для студентов или тех, у кого нет денег.Это больше не так».

Однако он обеспокоен тем, что Департамент транспорта слишком боится автомобилистов, чтобы убирать автомобильные полосы и строить радиальные велосипедные дорожки: «Я действительно думаю, что Москва может стать более благоприятным для велосипедистов городом. Сейчас, когда велоспорт в моде, Минтрансу пора создавать велосипедную инфраструктуру, но если не действовать сейчас, то через два-три года она вполне может выйти из моды. Москве нужно воспользоваться этой возможностью, пока она еще может».

Йеллоустонский национальный парк (Ю.С. Служба национальных парков)

Ресурсы

Barmore, WJ Jr. 2003. Экология копытных и их зимнего ареала в Северном Йеллоустонском национальном парке, исследования и синтез 1962–1970 гг. Йеллоустонский центр ресурсов.

Барноу-Мейер, К.К. 2009. Экология поведения и генетика популяции вилорога в Йеллоустонском национальном парке. Университет Айдахо, Москва, Айдахо.

Барноу-Мейер, К.К., П.Дж. Уайт, Т.Л. Дэвис и Дж.А. Байерс. 2009. Смертность вилорога от хищников на северном хребте Йеллоустона. Западный Североамериканский натуралист 69 (2): 186–194.

Барноу-Мейер, К.К., П.Дж. Уайт и Дж.А. Байерс. 2011. Материнские инвестиции Йеллоустонского вилорога после ухудшения среды обитания зимой. Западный Североамериканский натуралист 71: 222–233.

Барноу-Мейер, К.К., П.Дж. Уайт, Т.Л. Дэвис, Д.В. Смит, Р.Л. Крэбтри и Дж.А. Байерс. 2010. Влияние волков и высокогорного расселения на репродуктивный успех вилорога ( Antilocapra americana ). Журнал маммологии 91:712–721.

Байерс, Дж.А. 2003. Создан для скорости: Год из жизни вилорога . Издательство Гарвардского университета.

Китинг, К. 2002. История мониторинга, исследований и управления популяцией вилорогов в Йеллоустонском национальном парке. Отчет для Службы национальных парков Научного центра Северных Скалистых гор Геологической службы США, Бозман, штат Монтана.

Сойер Х., Ф. Линдзи и Д. МакВиртер. 2005. Миграция мула и вилорога в западном Вайоминге. Бюллетень Общества дикой природы 33(4):1266–1273.

Скотт, доктор медицины, 2004 г. История перемещения вилорогов из Йеллоустонского национального парка. В материалах 21-го двухгодичного семинара Pronghorn Workshop Pronghorn , 114–133.

Тейлор, М. 2006. Древние коридоры: рассказ охотника о доисторическом пути вилорога. В AW Biel, изд., Общественные земли Большого Йеллоустона: век открытий, трудных уроков и блестящих перспектив: Материалы 8-й двухгодичной научной конференции по экосистеме Большого Йеллоустона , 178–180.Йеллоустонский национальный парк, Вайоминг: Йеллоустонский центр ресурсов.

Уайт, Пи Джей и Дж. Треанор. 2002. Семинар по оценке сохранения Йеллоустонского вилорога. Йеллоустонский национальный парк, Йеллоустонский центр ресурсов.

Уайт, П.Дж., Дж.Э. Брюггеман и Р.А. Гарротт. 2007. Вспыльчивая динамика популяции Йеллоустонского вилорога. Экологические приложения 17(6):1598–1606.

Уайт, П.Дж. и др. 2007. Частичная миграция и филопатрия йеллоустонского вилорога. Биологическая консервация 135:518–526.

Уайт, П.Дж., К.Н. Гауэр, Т.Л. Дэвис, Дж.В. Шелдон и Дж. Р. Уайт. 2012. Групповая динамика Йеллоустонского вилорога. Журнал маммологии 93:1129–1138.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *