Где начинается мкад: Крылатское | Энциклопедия | Московская кольцевая автомобильная дорога – история, информация и малоизвестные факты о МКАД

МКАД: история и будущее главной кольцевой

МКАД – волшебная аббревиатура, известная практически каждому жителю России. Хотя границы Москвы уже давно выплеснулись далеко за Московскую кольцевую автомобильную дорогу, жители города до сих пор делят себя на москвичей и «замкадышей». МКАД и по сей день остаётся психологической границей города, альфой и омегой, где Москва начинается и где она же заканчивается.

Конечно, так было далеко не всегда и сама МКАД относительно недавно отпраздновала полувековой юбилей.

Так как всё начиналось, как дорога развивалась в разные годы и как реконструируется сейчас —>

Прототип МКАД

Идея строительства объездной кольцевой дороги вокруг всего города, далеко за его пределами родилась ещё до войны. В 1937 году вопрос начал прорабатываться, в 1939 году будущую трассу (не везде совпадающую с нынешней МКАД) нанесли на местность, а в 1940 году была завершена работа над проектным заданием на постройку новой автодороги, но начавшаяся война отменила эти планы.

В 1941 году в авральном порядке была проложена кольцевая дорога, по максимуму использовавшая существующие дороги. Она не совпадала МКАД и изначально прокладывалась как временная для быстрой переброски войск. Эта дорога во многом способствовала успешному контр-наступлению под Москвой.

На кадре хроники выше предположительно можно видеть как раз эту дорогу. Нельзя сказать наверняка, но выглядела она примерно так.

 

Рождение МКАД

Первые километры новой и по тем временам очень современной дороги, четырехполосной, с твёрдым асфальтовым покрытием начали строить в 1956 году в районе Ярославского шоссе.


Строительство МКАД в конце 1950-х

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт 22 ноября 1960 года, а окончательно кольцо замкнулось 5 ноября 1962 года.

Никакого освещения, жестких разделителей, да даже разметки тогда на МКАД не было в помине. Но при этом в стране, где большая часть дорог была с грунтовым покрытием новая магистраль с твёрдым покрытием воспринималась как что-то из будущего.

Под стать новой магистрали были и футуристичного вида автобусные остановки:

Кстати, именно в 1960 году, как видно на схеме на стене остановки, границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то, что в то время в некоторых местах она на многие километры отстояла от фактических районов города. Подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино и многие другие официально стали районами города.

МКАД ещё как минимум десять лет воспринималась как загородная объездная магистраль


МКАД в районе пересечения с Рублёвским шоссе, середина 1960-х


Развязка «Рублёвки» и МКАД в 1960-х


Обочина МКАД в 1967 году. Обратите внимание: разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались.


Пересечение МКАД и Минского шоссе

На недавно построенном МКАД снимались знаменитые сцены погони в фильме «Берегись автомобиля» (1966 г.)

Здесь и сам МКАД без разметки, и бензоколонка, и много других интересных деталей. Особенно рекомендуем посмотреть с 6-й минуты. Движение по МКАД было в то время совершенно ненапряженным, и для съемок фильма даже не пришлось перекрывать дорогу.

Даже в 1970-х движение по МКАД было спокойным:

Обратите внимание, что несмотря на большую ширину дороги машины спокойно едут друг за другом.


Сейчас примерно в этом месте располагается огромная развязка на М-11


А на этой фотографии из середины 1970-х машины сделали остановку на месте будущей парковки Крокус-Экспо.


ЗиЛ вальяжно выезжает на МКАД с Волгоградского проспекта, 1970 г.

Отдельной гордостью Москвы были двухуровневые развязки «клевер»:

В мульфильме «Ну, погоди!», 3 выпуск, 1971 г. на подобной развязке волк долго и безуспешно пытается поймать свой мотоцикл:

Ссылка на этот момент на Youtube.

В 1980-х гг. МКАД практически не изменился, это всё также была четырехполосная дорога с небольшим разделителем-газоном:

Правда, к тому времени количество машин в стране и городе резко выросло, и МКАД без разделителей, ограждений и фонарей стали часто называть «дорогой смерти»


МКАД перед съездом на Можайское шоссе в начале 1980-х


Подобные знаки стояли на МКАД вплоть до середины 1990-х

В постсоветское время машин стало в несколько раз больше и магистраль уже не справлялась с потоком. В середине 1990-х все 109 км МКАД подверглись реконструкции


Реконструкция МКАД, 1997 год.

По масштабам эта реконструкция была сопоставима лишь со строительством дороги в начале 1960-х: появились разделители, но, самое главное, количество полос увеличилось до 10.

Теперь самым слабым местом МКАД стали морально устаревшие развязки с узкими съездами при десятиполосной дороге, до реконструкции которых дошли руки только в 2010-х

В 2011 году была принята программа реконструкции 11 транспортных развязок. Посмотрим лишь на самые грандиозные и интересные из недавно реконструированных:


Волгоградский проспект


Дмитровское шоссе


Можайское шоссе


Каширское шоссе

На этой неделе, 6 сентября, открыли движение по новой развязке на пересечении с Профсоюзной улицей:

Работы на этом сложном участке начались в 2015 году

Сложно представить на в начале 1960-х все выглядело так:

Было шоссе за городом, а теперь магистраль вокруг мегаполиса

Традиционных пробок на Профсоюзной станет сильно меньше.

 

МКАД интенсивно развивается и в наши дни, город растёт, а выражение «За МКАДом Москва кончается» в наше время стало звучать примерно, как сто лет назад «Москва за Садовым кольцом кончается». Центр становится пешеходным, а дороги для машин на окраинах.

 

 

Эта запись была опубликована в Четверг, сентября 7, 2017 в 12:03 в теме: ГОРОД, Реконструкция, Старый город, Строительство. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

МКАД приобрела новые функции

22 ноября 2020 15:32 Илья Филиппов Вести-Москва

Исполняется 60 лет с момента, когда было запущено движение по первому участку МКАД. Трасса стала не только крупнейшей магистралью, но и по-настоящему знаковым явлением в жизни столицы. Как менялась и меняется легендарная кольцевая?

Исполняется 60 лет с момента, когда было запущено движение по первому участку МКАД. Трасса стала не только крупнейшей магистралью, но и по-настоящему знаковым явлением в жизни столицы. Появилось понятие «замкадье», а сама дорога превратилась в один из символов Москвы. Как менялась и меняется легендарная кольцевая?

Самая длинная московская достопримечательность – 109 километров. МКАД – ее видно даже из космоса. В конце 50-х, когда ее стали строить, еще многие сомневались – а нужна ли такая дорога первой категории?

– По кольцевой магистрали совершили поездку руководители партии и правительства. Товарищи Хрущев, Козлов и Демичев внимательно ознакомились с новой автострадой.

Московская кольцевая автодорога началась примерно с этого места – от Ярославского шоссе она потянулась до Симферопольского. К ноябрю 1960 года была готова почти половина – 48 километров. Четырьмя полосами, по две в каждую сторону, МКАД на долгие годы очерчивал границы Москвы.

– В 1960 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР значительно расширились границы нашей столицы. Новой границей города стала Московская кольцевая автомобильная дорога.

Тогда названия всех новых районов оканчивались на «но» или «во». Бывшие деревни – Строгино, Люблино, Бибирево.

И начинается панельно-блочный строительный бум. Заодно и дорожно-строительный – причем зачастую в непролазных лесах с волчьими ямами.

«Я застал своих коллег – планировщиков, которые выдвинули эту идею. И она тогда у начальства встретила какое-то такое отношение: «А чего нам дорогу строить – там волки бегают!» – вспоминает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. – Эта дорога дала очень интересный толчок – промышленно-строительных материалов, дорожного машиностроения. Тогда же мы не покупали зарубежную технику – все сами делали. Да, эта техника была очень примитивной, но, в общем, она позволяла строить».

На ударную стройку привлекали даже студентов-первокурсников МАДИ.

«Я в качестве студента-рабочего как раз и принимал участие в строительстве этой трассы. Я помню очень хорошо, что мы, наша бригада, планировали откосы», – рассказывает пенсионер Владимир Телегин.

Эти покрытые газоном откосы, развязки «клеверный лист» отлично видны в рязановской комедии «Берегись автомобиля!», где Деточкин ловко удирал, а инспектор резво догонял.

МКАД верой и правдой 30 лет справлялся с трафиком, позволяя транзитному транспорту не толкаться по Москве. Но к 90-м МКАД – это ямы, плохое освещение, высокая аварийность. Трассу стали называть «дорогой смерти».

В 1993-м вместо разделительного газона начали устанавливать сглаженный бетонный отбойник типа «Нью-Джерси» – и началась масштабная реконструкция. Вот тогда-то и можно было «весь день провести на МКАДе»: в 1996-м мэр почти каждую субботу приезжал на МКАД с ревизией.

«Первое, что посетил Лужков – это 39-й километр кольцевой дороги. Здесь ведутся работы по ее обустройству: расширяют, облагораживают», – рассказывали в хронике.

И если кольцевая дорога в 60-х делалась на опережение времени, то МКАД «нулевых» – уже вдогонку назревшим потребностям.

Застрять на кольцевой можно и сегодня. ЦОДД следит за МКАДом через 2700 камер и предупреждает водителей: случилось что-то – уходи с трассы, здесь высокие скорости.

«Я в принципе могу обратиться и к зрителям тоже с таким призывом. Если какая-то неисправность в автомобиле, легкое ДТП – тут же постарайтесь покинуть проезжую часть, потому что это опасно, это – ваша жизнь», – говорит начальник дежурной смены ЦОДД правительства Москвы Сергей Стоянов.

МКАД сегодня забирает на себя те функции, которые ей не предназначались. Дорога из района в район – Москва-то растет. И как теперь разводить трафик? Идею построить каскад из сквозных скоростных транзитных дорог проектировщики предлагали еще в годы рождения МКАДа.

Тогда эта своеобразная «снежинка» из хорд на карте казалась фантастической, от идеи отказались, но сегодня это – реальность. Северо-Восточная хорда – от Шоссе Энтузиастов через Алтуфьево до Дмитровки – готова на 75 процентов. А вся система хорд устроена так, что тоже замыкается в кольцо, но каждая позволяет быстро выехать за пределы Москвы.

Этот проект завершат к концу 2025 года. Впрочем, все хордовые связки, по которым можно пролетать из округа в округ, откроются в течение двух лет.

МКАД Москва общество новости

Хронология событий (оригинальная трилогия) | Безумный Макс вики

в: Хронология, Фильмы, Знания

Посмотреть источник

Хронологию перезагруженной франшизы с Томом Харди в главной роли см. в разделе Хронология событий (перезапущенная франшиза).

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Война в Персидском заливе (до Безумный Макс )
    • 2.1 Воздействие на Австралию
  • 3 Безумный Макс
  • 4 Дальнейший распад (до Безумный Макс 2 )
  • 5 Безумный Макс 2
  • 6 Ядерный апокалипсис (Пост- Безумный Макс 2 )
  • 7 Безумный Макс за пределами Громового купола
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Видео

Введение

Эта хронология составлена ​​из различных интервью с создателями фильмов, официальных документов и других законных источников. Сами фильмы содержат очень мало предыстории и конкретной информации о том, что именно вызвало события, приведшие к апокалипсису, и как фильмы связаны сами с собой. Первый фильм почти не дает экспозиции, за исключением вступительной строки «Через несколько лет». В сиквеле дается расплывчатое описание событий, приведших к апокалипсису, недостаточно подробное, чтобы определить, когда это произошло и кто в этом виноват. Третий фильм показывает немного больше предыстории, но опять же, в зачаточном состоянии. Вся трилогия «Безумный Макс» прямо не указывает никаких дат, за исключением двух скрытых дат в «Безумном Максе» и одной, частично скрытой в «Безумном Максе: За пределами Грома». Даты следующие (в порядке появления):

Безумный Макс:

  • 6 декабря 1984 года написано на шоссе 9, сектор 26, знак
  • «оценка 1983 года» на табличке МФУ у ворот Залов Правосудия (не видно в фильме, информация получена из реквизита фильма)
  • Набор ‘Через несколько лет (с 1979 г. )’ Мало = 2-5 лет.

Безумный Макс 2: Воин дороги:

  • Действие происходит через три года после «Безумного Макса» (согласно официальному производственному документу под названием «Преамбула»)

«Безумный Макс: За гранью Грома»:

  • 10 сентября 199?: день, когда капитан Уокер покинул Трещину в Земле вместе с другими взрослыми с разбившегося Боинга 747 в поисках цивилизации. В сценарии этой датой изначально было 8 ноября 2005 года.
  • Действие происходит через 15 лет после «Безумного Макса 2» (согласно интервью со сценаристом Терри Хейсом. Starlog, июнь 1985 г.) первый.

    Это отражено в скрытых датах в фильме (6 декабря 1984 г., оценка 1983 г.).

    После выхода «Безумного Макса» Терри Хейс был нанят, чтобы раскрыть предысторию первого и второго фильма «Безумный Макс», над которым он начал работать. Он основывал его на нефтяном кризисе 1979 года, вызванном иранской революцией. Он спекулятивно превратил этот конфликт в войну в Персидском заливе, которая погрузила бы весь мир в хаос, который в конечном итоге затронул бы Австралию. Действие первого «Безумного Макса» происходит спустя годы после начала этого конфликта с тканью общества на грани полного распада.

    Согласно датам, указанным в производственных документах и ​​самих фильмах, действие оригинальной трилогии начинается в середине 1980-х и заканчивается в 2005 году.

    Война в Персидском заливе

    Война в Персидском заливе (до

    Безумный Макс )

    «Закон и порядок, как и любой другой аспект западного общества, были сметены с лица земли — подожжены одним ранним утром, когда иранские войска пытаясь экспортировать революцию, глубоко проникла в сердце Саудовской Аравии». [1] Война между Ираном и Саудовской Аравией опустошила Персидский залив всего за два дня. Нефтяные месторождения были подожжены, и экспорт нефти почти сразу прекратился. Цены на нефть выросли вдвое, затем в четыре раза и еще раз в четыре раза. Вскоре после этого были разрушены Северо-Западный и Трансперсидский трубопроводы. Семь крупнейших нефтяных компаний Запада во главе с Exxon (The 7 Sisters Petroleum — как видно на танкере в «Безумном Максе 2») немедленно объявили, что больше не смогут выполнять свои контракты на поставку, что привело к их последующему банкротству.

    Воздействие на Австралию

    Цена на золото взлетела вместе с инфляцией. В попытке спасти экономику и сэкономить топливо во всем мире объявлено военное положение. Италия и Испания были захвачены военными. Экономика Австралии рухнула, компании одна за другой объявили о банкротстве. Массовые увольнения привели к закрытию тяжелой промышленности. В Сиднее и Мельбурне паника переросла в беспорядки. Политики Канберры приказали построить вокруг города титановый барьер для максимальной защиты. Люди пытались вывести сбережения из банков только для того, чтобы увидеть, как двери банка заколочены. Заправочные станции были высосаны насухо из-за того, что люди боролись за последние капли бензина. Простые граждане стали вооружаться. Необжитая местность постепенно была захвачена бандами байкеров. Остальные нефтяные танкеры подвергались постоянным атакам. Автомобили, у которых закончилось топливо, были брошены на дорогах. Прекращено междугороднее сообщение.

    Безумный Макс

    Основной патрульный патруль (MFP) был сформирован как последняя отчаянная попытка отстоять закон на дорогах. Макс Рокатански был одним из лучших водителей МФП. Он стал мошенником после того, как его друг и семья были убиты бандой байкеров.

    Дальнейшее разложение (до

    Mad Max 2 )

    Генераторы, работающие на угле и топливе, остановились, в результате чего погас свет. Все электроприборы перестали работать. Внезапно еда стала драгоценным товаром. Днём мародерство стало обычным явлением, а ночью — охота на слабых простолюдинов. Стало очевидно, что слабые погибнут, а сильные выживут. В результате одинокие мусорщики начали формировать банды, которые бродили по глубинке на своих самодельных багги, модифицированных автомобилях и мотоциклах. [2]

    Люди бежали из городов. Папагалло, бывший сотрудник нефтяной компании, взял карты, ведущие к Комплексу, и направился туда вместе с остальными. [3] Макс забрел в Пустоши. Лорд Хьюмангус — бывший военный, чье лицо было изуродовано в результате несчастного случая [4] , вместе с Везом сформировал банду. Он объединил небольшие банды в одну, состоящую из бывших военных, панков, скинхедов и других желающих.

    В этот момент МФП прекратил свое существование, а бывшие офицеры присоединились к бандам, например, к банде, возглавляемой Лордом Хьюмунгусом. Банды разобрали и модифицировали автомобили MFP, чтобы они стали быстрее и лучше приспособлены к суровым условиям необжитой местности.

    Безумный Макс 2

    Через три года после событий в «Безумном Максе» общество было в полном упадке, экономики не существовало, люди бежали в глубинку в поисках безопасности только для того, чтобы обнаружить, что Мародеры бродят там в поисках топлива и ресурсов. . Банды начали прочесывать необжитые районы, чтобы атаковать любое поселение, включая нефтяную базу Папагалло.

    Любая попытка накапливать товары и ресурсы в стационарных поселениях становится тщетной, потому что в конечном итоге они будут обнаружены и атакованы бродячими бандами. Единственный способ выжить — оставаться мобильным. Это привело к автомобильной гонке вооружений, в которой только самые быстрые и мощные машины могли обеспечить безопасность, опережая или отбиваясь от мародеров. В результате это вынуждало людей модифицировать существующие автомобили или создавать полностью нестандартные с нуля. Это породило новое поколение нестандартных транспортных средств, таких как Humungus’ Truck или Lone Wolf Machine, и эта тенденция продолжится.

    Ядерный апокалипсис (После

    Безумный Макс 2 )

    Апокалипсис

    После того, как экономика рухнула, а структура общества распалась по всему миру, оставшиеся правительства все еще пытались обезопасить последние запасы нефти. Это привело к глобальному обмену ядерными ударами. Неизвестно, кто ударил первым, но пострадали все. Вскоре последовала ядерная зима. После ядерной атаки пилот капитан Уокер попытался вывезти людей в безопасное место из Сиднея на борту Боинга 747. Самолет разбился из-за турбулентности, и оставшиеся в живых образовали племя. Наступило ядерное лето, и климат снова изменился, стал сухим и жарким, начали формироваться пустыни.

    Безумный Макс за пределами Громового купола

    Спустя 15 лет после событий «Безумного Макса 2» общество, каким мы его знаем, больше не существует. Единственные оставшиеся остатки цивилизации либо живут за счет старого мира, либо решили начать все заново. Вода редкая и радиоактивная. Пейзаж превратился в пустыню. Нефти нигде нет. Бартертауну удалось создать источник энергии, производя метан из экскрементов свиней. Удаленные нефтеперерабатывающие заводы, кажется, все еще существуют, как показано в Gastown.

    Ссылки

    1. ↑ File:Mad-max-2-synopsis-page-1.jpg
    2. ↑ Файл:Mad-max-2-synopsis-page-3.jpg
    3. ↑ http://www.scifiscripts.com/scripts/madmax2.txt
    4. ↑ Файл:George_Miller_Interview_1984.jpg

    Преамбула «Безумного Макса», стр. 1

    Преамбула «Безумного Макса», стр. 2

    Преамбула «Безумного Макса», стр. 3

    Преамбула «Безумного Макса», стр. 4

    Преамбула «Безумного Макса», стр. 5

    Интервью Джорджа Миллера

    2 Интервью Джорджа Миллера0003

    Видео

    Хронология Безумного Макса ЧАСТЬ 1 — Оригинальная Трилогия

    Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    История

    НАШ ОСНОВАТЕЛЬ / Янг Чу

    «Моя жизнь изменилась навсегда».
            

            «Я был так разорен», — замечает Янг, вспоминая дни, проведенные в Лагере 4. Янг Чу, уроженец Кореи, начал заниматься скалолазанием в 1970-х годах, когда на альпинистской сцене царили смелые персонажи и минимум снаряжения. «Никогда не пробуйте», — вспоминает Янг слова своего отца во время похода по гранитным холмам Южной Кореи в тот день, когда он стал свидетелем своего первого скалолазания. Его юношеское обаяние переполняло его: «Моя жизнь изменилась навсегда».

            Родители Янга поддерживали дух активного отдыха, но ни за, ни против его скалолазания. Нехватки денежной поддержки в таком впечатлительном возрасте может быть достаточно, чтобы сорвать среднего новичка. Примечательно, что 16-летний Янг начал создавать снаряжение, используя имеющиеся у него ресурсы: «Мне пришлось начать делать свое собственное (альпинистское снаряжение), если я хотел продолжать скалолазание». Используя швейную машинку своей матери, он спроектировал и сшил свой первый рюкзак, вскоре последовала обвязка, а затем и шлем. После некоторой практики Янг начал использовать все свои собственные материалы и концепции дизайна. Его друзья начали обращать внимание на его снаряжение, и им понравился его дизайн, поэтому Янг сделал еще несколько, чтобы поделиться со своими приятелями по скалолазанию. «В конце концов, я сам делал все свое снаряжение для скалолазания».
            Возможно, идея пришла как молния, когда он вложил последние силы и концентрацию в «Зодиак», может быть, она появилась как проблеск, когда назойливая мотивация побудила его подготовиться к «Носу». Каким бы ни был момент создания, именно сезоны в Йосемити породили идею производства его снаряжения в больших масштабах. «Каждый год было одно и то же, — объясняет он, — поздней осенью мне пришлось продать все свое снаряжение для скалолазания, чтобы купить снаряжение для ледолазания на зимний сезон. Потом, когда пришла весна, мне пришлось все это снова продать». Выдерживая это постоянное состояние движения, стремление производить доступное снаряжение казалось подходящим только производителю, который в то время собирал алюминиевые банки для покупки еды. «Изготовить хорошее альпинистское снаряжение не очень сложно. Но сделать их по доступной цене — большая проблема».
            В 1987 году Янг основал Nelson Sports, Inc и начал разрабатывать обувь для горных и экстремальных видов спорта. Он начал разрабатывать обувь для скалолазания для Five Ten, ботинки для мотокросса для FOX, гоночные ботинки для Shift, обувь для сноуборда для Device. Он был главным дизайнером Five Ten в течение 10 лет, разрабатывая проекты, которые используются и по сей день. «Я могу с радостью сказать, что разработанные мной колодки (форма, определяющая размер, посадку и стиль обуви) на основе моей стопы являются самыми продаваемыми и наиболее копируемыми колодками в мире».
            В 2002 году Янг Чу основал новый бренд Mad Rock. Успехи Янга в дизайне обуви побудили его продолжать заниматься дизайном, и вместе с его страстью к скалолазанию, сосредоточение внимания на разработке доступной обуви для скалолазания казалось лучшим путем. «Я быстро понял, что эволюция кроссовок никогда не закончится».
           В 2004 году Янг получил награду ISPO Outdoor Award в категории обуви за модели Hooker Lace и Hooker EZ: «Я всегда думал, что такая награда присуждается крупным обувным компаниям, таким как Nike и Adidas». С Mad Rock и Nelson Sports, которые помогли разжечь огонь, Янг решил улучшить характеристики скалолазной обуви. «Больше всего меня вдохновляет Ивон Шуинар», — говорит он, рассказывая о своем самом запоминающемся эпическом приключении: восхождении на северную стену Эйгера во время снежной бури. Один раз грязный мешок, всегда грязный мешок. Только теперь у Юнга Чу есть и техника, и выносливость, чтобы продолжать экспериментировать со своими «безумными идеями».

     

     

     

    Начало Mad Rock.

              Mad Rock начала свою деятельность в 2002 году как небольшая компания, принадлежащая альпинистам и управляющая ими, которая производила инновационную, высокотехнологичную и доступную обувь для скалолазания. Спустя много лет и более миллиона пар мы по-прежнему предпочитаем не размышлять о наших достижениях и не почивать на лаврах, потому что наша лучшая обувь всегда будет следующей партией! Для нас «инновация» — это не просто крылатая фраза, это вызов, который нужно решать ежедневно. В этом духе мы стремимся использовать новейшие материалы и технологии для удовлетворения потребностей потребителей, сохраняя при этом высокое качество и инновационные продукты, которые сделали нас известными и популярными среди альпинистов по всему миру!

              Усовершенствование существующего проекта часто может быть столь же трудоемким, как и создание совершенно нового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *