Фураж ру перевозка зерна: Фураж и зерно

Фуражное зерно: что это и какими качествами оно обладает

Фуражное зерно – предназначенные для вскармливания скота злаковые культуры. Его редко выращивают специально. И чаще всего фураж – это продукция, которая не прошла контроль качества, из-за чего ей не разрешили попасть на продовольственный рынок. Но вместе с тем фураж имеет достаточные характеристики для его использования в сельскохозяйственной отрасли.


Назначение фуража

Фураж происходит от французского слова fourrage, которое в переводе означает «корм». Следовательно, фуражное зерно – это зерновые культы, предназначенные для питания скота. Оно подходит для вскармливания:

  • коров;
  • свиней;
  • овец;
  • уток;
  • кроликов;
  • гусей;
  • кур и других крупных и мелких животных.

Особенность фуража

Отличительная особенность фуражного зерна от продовольственного – сравнительно низкое качество. Его не перерабатывают для пищевой промышленности и не заготавливают для посевов. Оно пригодно для пищи скота. Для кормовых злаков характерны: высокое содержание поврежденных зерен, большая концентрация крахмала, небольшое количество жиров и прочих питательных веществ.


Фуражом называются не только особые виды зерна. К нему относятся и другие виды корма (например, сено), которые допустимо использовать для вскармливания животных. Фураж может использоваться как в свежем, так и сохраненном (часто – высушенном) виде.

Требования ГОСТов

Общие международные нормы к фуражной пшенице таковы: любой сорт/тип, отсутствие посторонних запахов, отсутствие опасных инфекций, целостность.

Требования ГОСТ (Р 54078-2010) более конкретные. В соответствии с ними, пригодной для скармливания скота пшеницей признается та, которая:

  • выглядит здоровой и имеет обычный для зерна цвет;
  • не имеет признаков плесени, затхлости, гнили;
  • включает менее 5% сора;
  • включает менее 15% зерновых примесей;
  • имеет менее 1% минеральных примесей.
  • имеет менее 1% зараженного фузариозом зерна;
  • имеет менее 10% пораженного головным грибком зерна;
  • включает 87% сухого зерна на килограмм;

Дополнительное требование ГОСТ – это концентрация обменной энергии. Для фуражного зерна, предназначенного для КРС, этот показатель составляет выше 12 МДж на килограмм, свиней – более 14 МДж, а птицы – от 13 МДж.

Классификация фуражной пшеницы


Такая пшеница классифицируется следующим образом:

  1. срок вегетации. Яровые сорта пшеницы высаживаются в середине или конце весны, а урожай собирают в августе. Длительность их вегетации зависит от климата, но она не превышает полугода. Озимые сорта пшеницы сеют в конце лета или осенью. Сбор созревших злаков выполняется на следующий год в конце лета;
  2. структура эндосперма (твердая и мягкая). Наиболее распространенным является твердый сорт фуражной пшеницы. Она имеет следующие характеристики:
  • высокое содержание белка;
  • толстый и прочный стебель;
  • твердые зерна небольшого размера;
  • полу- или стекловидная, мучнистая консистенция.

Твердую пшеницу используют для кормления крупного скота, включая свиней. Мягкая же больше подходит для откорма мелких животных, например, коз, кур и пр. Также мягкую пшеницу используют для выпечки, но она быстро высыхает и срок хранения у таких продуктов ограничен.

К какому классу зерна относится фураж

Все зерно подразделяется на 5 классов, плюс один дополнительный – «бессортный». Они различаются между собой плотностью и процентом дефектности:

  • 1-й: плотность – более 790 г/л, дефектных зерен – меньше 6%;
  • 2: 770/6;
  • 3: 750/6;
  • 4: 730/8;
  • 5: 710/10;
  • бессортовая: плотность – меньше 710, процент дефектных зерен – любой.

Самым низким (не считая бессортовую) является 5 класс пшеницы. Он как раз и является фуражным. Но даже продукт 5 класса – неплохой корм для скота. Фуражное кормовое зерно 5-го класса имеет следующие качества:

  • высокое содержание витаминов B и E;
  • влажность – менее 12%;
  • объем протеина – 10-16%;
  • примеси – менее 13%.

Требования к фуражному зерну и его отличия от продовольственного

Фуражное и продовольственное зерно – продукты, которые друг от друга далеки по своим характеристикам. Но все-таки кормовые сорта тоже должны соответствовать ряду критериев. Помимо принадлежности к 5 или 6 классу, фураж обязан:

  • быть целостным;
  • не иметь посторонних запахов;
  • быть неповрежденным микроорганизмами и насекомыми, чья жизнедеятельность способна нанести ущерб скоту.

В отличие от продовольственного зерна, фуражное: имеет высокую концентрацию крахмала, включает меньше клетчатки, сахара и жиров, содержит много калорий.

Подготовка фуража

В виду особенностей пищевой ценности фуражное зерно не может использоваться в чистом виде для вскармливания скота. Поэтому из него создают комбикорм. В него добавляются дополнительные продукты, компенсирующие вред от высокого содержания крахмала и недостатка жиров, клетчатки и некоторых микроэлементов.


Для вскармливания различных животных необходим комбикорм с разным содержанием фуражной пшеницы. Например, свиней вскармливают продуктом, который содержит 20-40% зерна. Курам, гусям и прочей птице дают комбикорм с содержанием фуража до 60%.

Еще один важный момент: если крупным животным допустимо давать цельное зерно в смеси с другими продуктами, то для птицы его нужно подготавливать. Для лучшего усвоения пшеницы ее дробят, проращивают и обрабатывают при помощи дрожжей.

В итоге, фуражное зерно – базовый корм для любых видов скота. Оно отличается дешевизной, но при этом имеет качество, достаточное для нормального развития и жизнедеятельности вскармливаемых им животных.

Перевозка зерна автотранспортом: виды и требования

Различные зерновые культуры издревле выращивают хлеборобы co всех уголках планеты. Кукуруза, пшеница, рожь, подсолнечник и другие зерновые основа экономики нашей страны. Хлеб – всему голова у людей с древних времен.  Это основной продукт каждодневного рациона человека. Перевозка зерна автотранспортом — важнейшая цепочка в использовании и переработки его в дальнейшем.

Особое значение зерновых культур

Низкий сорт сборов — фуражное зерно – востребован в сельском хозяйстве. КРС без него не вырастить полноценно.

Высококачественное зерно является главным ингредиентом в пищевой и химической промышленности. Выращивая животных и получая продукты — мясо, яйца, жиры, молоко, используется не менее половины выращенного зерна. Это источник растительного белка, стимулирующего и обеспечивающего обменные процессы в организме. Ячмень – основа производства пива, а многие виды зерновых культур применяются при производстве спирта. В свою очередь его применяют в фармацевтике, пищевой промышленности и т.д. В стране перерабатывают около 90% зерна для получения муки.

Транспортировка зерновых культур

Способы взращивания зерновых, их транспортировка продиктованы особенностью производства. Выращенный хлеб требуется доставить с поля на зерноприемную площадку. Это сушка (ток) – которые занимаются временной площадкой или хлебоприемным пунктом. А затем на элеватор, далее на завод по производству муки.

Существует смешанный способ зерноперевозки. Доставляется продукция к вагонам на железной дороге в основной бокс — хлебоприемный пункт, из него грузится в железнодорожные вагоны.

До перевалочного пункта необходимо доставлять зерно тем способом, каким наиболее удобно это делать, а именно — автотранспортом

Продукт доставляется с поля не на мукомольный завод, потому что ни один, даже самый крупный завод не справляется с объемами зерна с поля – это миллионы тонн. Это не скоропортящийся продукт, он храниться длительное время, поэтому складируется на перевалочных базах.

Переправка зерновых

Одна из схем доставки зерна по схеме комбайн – ток, осуществляется главным образом автотранспортом. Его специально готовят для этих случаев. Это могут быть самосвалы или прицепы с боковой выгрузкой. Они оснащены высокими бортами и защищены от ветра и влаги тентами. Специализированный транспорт способен обеспечить качественную перевозку сыпучих зерновых. Основные критерии перевозчиков продукции — герметичность кузова, вместимость и удобство выгрузки.

Как правило, автомобиль следует за комбайном во время уборки зерновой культуры (прямое комбайнирование). Зерноуборочный комбайн нагружает емкость, т.е. кузов грузовика (разгрузка на ходу). Затем, продукция доставляется на промежуточный склад. Этот способ самый эффективный и повышает на 15-20% производительность процесса по сравнению с технологией загрузки зерна из комбайна в автомобиль.

Используется технология уборки зерна комбайном, который грузит вначале продукт в свой бункер. После с него загружает продукцию поля в кузов специально оборудованного бортового самосвала. Способ эффективен при неблагоприятных погодных условиях и активно используется, если транспорту сложно проехать по полю.

Виды транспортировки

Специально подготовленные автомобили используют для перевозки зерновых на относительно небольшие расстояния.

 Задача одна — доставка продукта с поля до основного пункта приема минимальными потерями.

Транспортируют зерновые от железнодорожных станций или морских (речных) портов до потребителя используют только приспособленный для этих целей автотранспорт. Известно, что продукт гигроскопичен, он требует специфических условий доставки. Одна из современных технологий транспортировки продукта в специальной таре, позволяющей безопасно и эффективно производить операцию грузоперевозок.

Мягкие контейнеры

Одним из современных способов доставки зерна сегодня — доставка груза автотранспортом в специальном мягком контейнере Биг-бэг. Бокс защищен вкладышем из полиэтилена от влаги внешней среды, он изготовлен из прочной полипропиленовой ткани.

Чтобы технологически правильно погрузить или выгрузить зерновые, используют специальные приспособления — стропы. Далее, для грамотной организации и правил транспортировки применяют универсальную упаковку.

Они используются для мультимодальных перевозок сыпучих грузов в мягком многооборотном контейнере. Его испытывали на все виды нагрузок, и он прошел их успешно. Он прошел проверку на стойкость от природных катаклизмов, атмосферных проявлений. Теперь шрот, жмых, зерно, безопасно транспортируется в контейнере. Компании, имеющие на вооружении подобные конструкции, востребованы и привлекают для зерноперевозок. С ними заключают официальные договора на проведение процедуры от ж\д вагонов до производственных площадок. Там жмых используется как сырье для производства кормов.

Супертягачи SCANIA RENAULT и DAF транспортируют бочки до 60 кубов и возят груз от 30 до 35 тонн. Они широко используются для перевозки зерна, муки, комбикорма, шрота и других сыпучих продуктов автоцистернами по территории РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *