На БелАЗе испытывают новый самосвал с российским газотурбинным двигателем
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Авто
30.03.202312:14
Текст: Евгений Гайва
Российская газета — Федеральный выпуск: №70(9015)
Эксплуатационные испытания нового газотурбинного самосвала с российским двигателем, грузоподъемностью 90 тонн, на заводе БелАЗ в Беларуси начнутся во втором квартале этого года, рассказал журналистам заместитель генерального директора по стратегическому развитию и корпоративному управлению Алексей Грачев. Он отметил, что эта модель создавалась в рамках импортозамещения.
«В один момент нам перестали быть доступны более 1,5 тысяч комплектующих, и перед нами встала амбициозная задача обеспечить технологическую независимость нашей продукции и то же время сохранить весь модельный ряд специальной карьерной техники для наших потребителей. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что мы с этой задачей справились, конечно, при поддержке наших партнеров из России», — сказал Грачев.
Он отметил, что сейчас на БелАЗе есть несколько значимых проектов, которые находятся на разных стадиях испытаний. «В ближайшее время готовы будем представить уже в эксплуатации. Один из таких проектов в самом популярном сегменте на 90 тонн в перспективном и для нас и для горной отрасли направлении — это машина с газотурбинным двигателем. Производитель двигателя — завод из Калуги. Испытания мы планируем закончить во втором квартале этого года, после чего начнутся испытания эксплуатационные, после которых будет принято решение о тиражирование этой технологии и приобретении автомобиля потребителями», — сказал Грачев.
«Испытания мы планируем закончить во втором квартале этого года, после чего начнутся испытания эксплуатационные, после которых будет принято решение о тиражировании этой технологии и приобретении автомобиля потребителями», — указывает Грачев.
На предприятии, история которого начинается в 1958 году, созданы сотни различных моделей и модификаций грузовой, строительной техники. Одна из самых легких моделей грузоподъемностью всего в 27 тонн была создана в 1961 году, собрала медали на международных выставках и даже снялась в фильме «Королева бензоколонки».
Самый большой грузовик, построенный в 2013 году высотой с трехэтажный дом, рассчитан на 450 тонн груза. Он вошел в Книгу рекордов Гиннесса.
Самые популярные модели грузоподъемностью 90 тонн. Такие автомобили массово поставляются в Россию. По итогам 2022 года на российском рынке карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности доля БелАЗа составила более 80%. Это наибольшее значение за последние семь лет.
Покупают продукцию белорусского предприятия более 600 российских компаний. Среди них угольные предприятия Кузбасса, Якутии, Красноярского края, железнорудные предприятия Северо-Западной части России, Курской области, металлургические, золото- и алмазодобывающие предприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока.
По подсчетам специалистов, в различных регионах России эксплуатируется сейчас около 11 тысяч единиц техники белорусского предприятия. В 2022 году БелАЗ поставил в Россию продукцию на общую сумму более 800 млн долларов.
Сейчас на предприятии движутся к созданию беспилотных моделей. Уже есть роботизированные грузовики. А в скором будущем кабина будет сама управлять машиной в карьере, рассказывают на предприятии. Но для этого нужно создать «умные» карьеры, то есть систему ориентирования автомобиля на местности. Над этим сейчас и работают на БелАЗе.
Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
ПодписатьсяФестиваль «Купалье» в Александрии впервые пройдет под эгидой Союзного государства
Как Россия и Беларусь справляются с импортозамещением на рынке мороженого
«Надо награждать достойных, а не по возрасту». Народный артист России Евгений Стеблов — о премии Союзного государства
В Уфе прошел юбилейный Форум регионов Беларуси и России
В Бресте презентовали книгу о военных преступлениях фашистов
Главред «Пионерской правды»: Мы еще подростки
22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется «Поезд Памяти»
У студентов Беларуси и России появился единый учебник по истории
У автомузея в Верхней Пышме установили гигантский БЕЛАЗ — 23 августа 2022
На сборку БЕЛАЗа ушло две недели
org/Person»>Фото: Музейный комплекс УГМКПоделиться
Рядом с автомобильным музеем УГМК припарковали гигантский БЕЛАЗ. Эта машина 11 лет работала на карьере в Кузбассе, за это время преодолев 620 тысяч километров, и перевезла более 90 миллионов тоннокилометров породы.
Доставка БЕЛАЗа в Верхнюю Пышму — это целая спецоперация.
— Для этого понадобилось 8 грузовых платформ длиной более 20 метров каждая, — рассказали в музее. — Перевозили самосвал в разобранном виде: отдельно колеса, разрезанный на три части кузов, рама, топливные баки, редукторы мотор-колес, шкаф управления.
БЕЛАЗ установили рядом со входом в автомобильный музей. Это единственное место на площадке, где он мог уместиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
При этом огромный 18-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил разместят отдельно в одном из выставочных павильонов. Впрочем, даже если бы БЕЛАЗ был на ходу, ехать в Верхней Пышме ему некуда: для движения этого исполина нужны дороги шириной не меньше 20 метров.
— Мы всегда стремились показывать всё многообразие видов техники и инженерных решений, созданных человечеством, — подчеркнула заместитель директора музейного комплекса Елена Филатова. В нашей коллекции уже есть БЕЛАЗ-7522 из Краснотурьинска, шахтный самосвал МоАЗ-75291 из Режа, а теперь к ним добавился и гигант из Кузбасса.
Чтобы собрать БЕЛАЗ, потребовалось несколько подъемных кранов грузоподъемностью 25–70 тонн. На сборку у бригады из четырех человек ушло две недели. Чтобы смонтировать кузов грузоподъемностью 320 тонн, понадобился уже 100-тонный кран.
Для перевозки БЕЛАЗа понадобились восемь грузовых платформ длиной более 20 метров каждая
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
org/Person»>Фото: Музейный комплекс УГМКПоделиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Высота колеса — четыре метра
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
В кузове БЕЛАЗа можно перевозить 320 тонн породы
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
В кузов можно насыпать 199 кубометров породы. Такого же объема воды хватило бы на год четырем людям
org/Person»>Фото: Музейный комплекс УГМКПоделиться
Несмотря на огромные размеры, БЕЛАЗ мог бы превысить скоростной режим в городе — максимальная скорость составляет 64 км/ч. Но штраф бы водителю не выписали
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Музейный комплекс УГМК в Верхней Пышме был создан в 2018 году на базе двух музеев: Музея военной техники и Музея автомобильной техники УГМК. Основой собрания стала коллекция военной техники, автомобилей и мотоциклов, которая формировалась на протяжении почти 15 лет.
Сегодня этот комплекс стал одним из крупнейших в мире музеев военной и автомобильной техники и истории. В его состав входят открытая экспозиционная площадка площадью 8 гектаров и четыре выставочных центра: Музей военной техники, Музей автомобильной техники, выставочный центр «Парадный расчет», музей авиации «Крылья Победы».
В коллекции музейного комплекса насчитывается порядка 12 тысяч экспонатов, в том числе около 500 образцов военной техники, более 400 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов и более 50 единиц авиационной техники.
Мы регулярно рассказываем о новых экспонатах музея УГМК. Например, мы в прямом эфире тестировали ЗИС, на котором катают посетителей. Также советуем посмотреть большую экскурсию по новому гигантскому автомузею.
По теме
23 декабря 2022, 16:51
Под Екатеринбургом гигантский БЕЛАЗ превратили в новогодний грузовик. Ослепительное видео23 декабря 2022, 00:13
В музей Верхней Пышмы привезли необычайно дорогой Maybach. Показываем «распаковку» автомобиля31 октября 2022, 18:21
Две минуты — и всё готово. Появилось видео, как у автомузея в Верхней Пышме появился гигантский БЕЛАЗ18 июня 2022, 11:49
Едем на шикарной «восьмерке» в прямом эфире: необычный стрим с гонки на старых машинах29 марта 2021, 12:13
На Урал привезли американский морской самолет «Каталина». Чтобы собрать его, понадобился кран08 мая 2019, 23:57
В Музее УГМК реконструировали фотографию военного времени, пригласив одного из ее героев12 декабря 2018, 10:39
Где будут прятаться танки с парадов: смотрим на новое здание военной техники в музее УГМК02 ноября 2018, 15:46
«Буржуазно роскошный и эгоистичный»: в музей УГМК привезли копию первого советского спорткара18 января 2018, 16:06
В музее УГМК появилась «коса смерти», из которой стреляли на полях Первой мировой войны
Сергей Панин
Заместитель главного редактора E1. RU
УГМКАвтомузей УГМКБЕЛАЗМузейТехника
- ЛАЙК59
- СМЕХ2
- УДИВЛЕНИЕ4
- ГНЕВ1
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ44
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2БелАЗ 540 Stok Fotoğraflar & Araba — Motorlu Taşıt’nin Daha Fazla Resimleri — Araba — Motorlu Taşıt, Eski Sovyetler Birliği, 2015
Görsel- Görsel 900 07 Фотограф
- Иллюстрасьон
- Векторлер
- Видео
Bu görseli ücretsiz alın
Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ödeme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girme den, deneme aboneliğiyle indirebilir. Даха фазла бильги
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Файлы изображений:DarthArtЦвет: 2500 x 1677 пикселей (21,17 x 14,20 см) — 300 dpi — RGB
Сток-фото ID:468855978
9 0023 Юклеме Тарихи:Категория:Сток Фото|Араба — Моторлу Ташит
Анахтар Келимелер
- Араба — Моторлу Ташит Фотограф,
- Эски Советлер Бирлиги Фотограф,
- 2015 Фотографар,
- Абиде Фотографар,
- Анит Фотографар,
- Арач Фотографар,
- Агач Фотографар, 90 040 Boş,
- Büyük,
- Canavar Fotograflar,
- Damperli Kamyon Fotograflar,
- Dış cephe Fotograflar,
- Dışarıda Fotoğraflar,
- Eski,
- Eskimiş Fotoğraflar,
- Fantastik Fotoğraflar,
- Fotoğrafçılık sanatı Fotoğ raflar,
- Gündüz Fotoğraflar,
Tümünü gör
Kategoriler
- Mimari
Sıkça sorulan sorular
9009 0
Безвозмездное продавцу daha fazla bilgi alın veya stok fotograflar hakkında SSS’leri gorün.
Символ и гордость Беларуси. Путь к славе и современные вызовы
История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) достойна голливудской экранизации. Мы уже видели бесчисленное количество фильмов о великих брендах. Мы знаем историю успеха практически каждого из них — от кроссовок и спортивной одежды до смартфонов и автомобилей. Но поверьте, им было бы очень сложно конкурировать с фильмом о легендарном БелАЗе. В новом выпуске YouTube-проекта БЕЛТА «Постфактум: решения Лукашенко» мы расскажем, как желтые гиганты стали одним из символов современной Беларуси, что немецкие инвесторы назвали самым ценным в БелАЗе, почему американцы так раздражены успехом белорусского конкурента и тем, какой сюрприз под кодовым названием «желтая канарейка» готовят Беларусь и Россия.
История карьерного самосвала в Беларуси
История Белорусского автомобильного завода началась в 1946 году. Война оставила республику в руинах. Беларусь понесла огромные человеческие потери и материальный ущерб. Враг уничтожил более половины национального богатства страны. В экономическом отношении БССР была отброшена в 1928 г., а в таких важных отраслях, как обрабатывающая промышленность и энергетика, — вплоть до 1913 г. После освобождения страна работала только на 2% довоенного энергетического потенциала; транспорт и сельское хозяйство сильно пострадали. Все это пришлось переделывать. Пятилетний план подъема экономики БССР гласил: 9№ 0118 «Для создания собственной автомобильной промышленности необходимо восстановить и построить два машиностроительных завода, один из них на железнодорожной станции Жодино».
Конечно, в то время никто и не думал о создании супер-грузовика. Жодинский завод собирался выпускать торфяную технику. Первыми продуктами были кусторезы и прицепные катки. Чуть позже предприятие было перепрофилировано на выпуск дорожных и мелиоративных машин «Дормаш»; выпущена первая промывочная машина.
Однако к 1958 году стало ясно, что Советскому Союзу очень нужны тяжелые автомобили. Страна переживала экономический бум, и использование небольших грузовиков на крупных карьерах не имело экономического смысла. Таким образом, было принято решение начать производство большегрузных автомобилей в Беларуси. Республика была выбрана не просто так: она обладала необходимыми компетенциями. Коллектив Минского автомобильного завода уже умел делать большегрузные автомобили. 25-тонный самосвал МАЗ уже эксплуатировался на стройках по всему СССР. Было решено собирать именно этот грузовик в Жодино. Однако вскоре стало понятно, что инженерам нужно придумать что-то более совершенное. Результатом кропотливой работы за чертежными досками стал первый грузовик БелАЗ, увидевший свет осенью 1961.
С 27 до 40, 80, 120 тонн — грузоподъемность желтых гигантов постоянно росла. Они стали незаменимы при добыче твердых полезных ископаемых в условиях сурового климата и бездорожья. БелАЗ собирал золотые медали на международных выставках в немецком Лейпциге и болгарском Пловдиве, а его конструкторы отмечены государственными премиями. В 1970-е годы самосвалы производства БССР занимали 50% мирового рынка. А теперь скажите, история успеха этого бренда не достойна экранизации? Его история продолжилась чередой захватывающих поворотов.
БелАЗ на протяжении 1990-х годов
Распад Советского Союза поставил Белорусский автомобильный завод, как и другие машиностроительные заводы республики, в тяжелое положение. Рынок, на котором работали десятки тысяч человек, развалился. Флагманы белорусской индустрии работали два дня в неделю и вот-вот должны были сделать последний вздох. Призывы к «реструктуризации, либерализации, приватизации» БелАЗа, МТЗ и МАЗа на самом деле означали разрезать их на куски и поделить. То же самое они хотели сделать со всеми крупными предприятиями, которые были спасательным кругом белорусской экономики. Тем не менее визит президента на завод в трудный 1990-е положили конец этим дискуссиям.
«В 1980-х это было еще терпимо. Компания уже вступила в период финансового стресса, но зарплата выплачивалась. Но когда в 1990-х годах распался СССР, проблемы начали нарастать как снежный ком. Тем не менее завод каким-то образом удержался на плаву. Александр Григорьевич, наш президент, запретил продавать такие крупные активы, как Беларуськалий, БелАЗ, МАЗ. Мы встретились с нашим президентом на семинаре. Он изложил свое видение компании. Он был полон решимости изменить компанию. Конечно, проблем было много, но они решались. Компания справилась с этим. Сейчас БелАЗ — процветающее предприятие с большим количеством заказов. Есть работа, есть зарплата, есть будущее», — вспоминает Ростислав Ермакович, электрослесарь автотракторного сборочно-испытательного цеха.
Александр Лукашенко посетил БелАЗ в декабре 1995 года
Почему БелАЗ не был продан конкурентам
Распад Советского Союза поставил Белорусский автомобильный завод, как и другие машиностроительные заводы республики, в тяжелое положение. Рынок, на котором работали десятки тысяч человек, развалился. Флагманы белорусской индустрии работали два дня в неделю и вот-вот должны были сделать последний вздох. Призывы к «реструктуризации, либерализации, приватизации» БелАЗа, МТЗ и МАЗа на самом деле означали разрезать их на куски и поделить. То же самое они хотели сделать со всеми крупными предприятиями, которые были спасательным кругом белорусской экономики. Тем не менее визит президента на завод в трудный 1990-е положили конец этим дискуссиям.
«В 1980-х это было еще терпимо. Компания уже вступила в период финансового стресса, но зарплата выплачивалась. Но когда в 1990-х годах распался СССР, проблемы начали нарастать как снежный ком. Тем не менее завод каким-то образом удержался на плаву. Александр Григорьевич, наш президент, запретил продавать такие крупные активы, как Беларуськалий, БелАЗ, МАЗ. Мы встретились с нашим президентом на семинаре. Он изложил свое видение компании. Он был полон решимости изменить компанию. Конечно, проблем было много, но они решались. Компания справилась с этим. Сейчас БелАЗ — процветающее предприятие с большим количеством заказов. Есть работа, есть зарплата, есть будущее», — вспоминает Ростислав Ермакович, электрослесарь автотракторного сборочно-испытательного цеха.
После прихода к власти Александра Лукашенко правительство взялось за серьезную работу по спасению компаний и сохранению трудовых коллективов. Пожалуй, трудовые коллективы прежде всего. Почему? Это просто. Когда немцы оценивали БелАЗ, они пришли к выводу, что самое ценное в предприятии — это не здания, не инфраструктура, не станки, а рабочая сила. Здания можно строить. Машины можно купить. Но чтобы учить людей, формировать компетенции, нужны десятилетия. Было бы правильно отказаться от этих навыков?
Действительно, мы могли продать БелАЗ конкурентам из Америки или Японии. Это решит проблему в краткосрочной перспективе. Но что значит продать предприятие конкуренту? Через несколько лет его закроют или, в лучшем случае, превратят в обычный сборочный цех. Компетенции уйдут в другие страны. Освободившийся рынок вскоре заняли другие производители. И кто от этого выиграет больше всего? Не белорусская компания. США или Япония.
Эта политика белорусского государства до сих пор вызывает немало критики. Тем временем БелАЗ продолжал разрабатывать новые модели самосвалов, внедрять инновации и побеждать в международных конкурсах. За самоотверженный труд и исключительные заслуги генеральный директор БелАЗа Павел Мариев одним из первых в стране удостоен звания Героя Беларуси.
В 2006 году Александр Лукашенко в очередной раз посетил Жодинское предприятие. На этот раз это была совсем другая фабрика. Президенту продемонстрировали новейшую разработку – самосвал грузоподъемностью 320 тонн.
«Я был поражен, увидев эти огромные магазины, полные комплектующих. Особенно меня поразили кузова автомобилей. Что ж, вы, наверное, лучше меня знаете, что здесь происходило тогда. Во время моего второго визита я увидел ваши улыбающиеся лица, красивые автомобили. Мы уже достигли некоторого хорошего уровня производства. Это уникальное предприятие для нашей страны. Это символ нашей страны. Это гордость нашей страны. Только умные люди могут сделать такой мощный, красивый автомобиль. Редкая страна может производить такую технику», — сказал Александр Лукашенко, вспоминая свой визит на БелАЗ.
Что бы ни происходило в мировой экономике, белорусское правительство не бросало своих предприятий.
«БелАЗ держит стандарты на уровне мировых производителей. Я думаю, что завод тогда составлял около 30% мирового рынка. Непростые времена были и у БелАЗа. Однако руководство компании делало все возможное, чтобы своевременно и в полном объеме выплачивать зарплату своим сотрудникам даже в самые трудные времена. Общественный контроль на предприятии, когда государство выступает гарантом, — это большое преимущество, — говорит термический специалист термогальванического цеха Александр Добровольцев. «Завод закупает новое оборудование. Когда я пришел сюда работать в 2004 году, здесь, например, на заводе не было этой линии. Он был установлен гораздо позже. Другими словами, завод постоянно модернизирует свое производство, а также расширяет и увеличивает объем выпускаемой продукции. Мы стараемся идти в ногу со временем!»
Сколько может перевозить самый большой самосвал БелАЗ
Сегодня в состав БелАЗа входят восемь крупных предприятий, объединенных в один холдинг. Завод выпускает 550 модификаций горно-шахтного оборудования для работы в различных климатических условиях. БелАЗ продает свою продукцию в 80 стран мира. Самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710 — его грузоподъемность составляет 450 тонн. Во время испытаний он мог перевозить еще больше!
Только представьте: этот грузовик размером с большой дом. Его корпус может вместить детскую площадку. В его подкапотном пространстве может поместиться пара автомобилей или типичная однокомнатная квартира. Его мощность такая же, как у двухсекционного тепловоза или четырехместного Bugatti Veyron Grand Sport — с чем бы вы ни хотели его сравнить. Этот БелАЗ может перевезти кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами со скоростью 60 км/ч. Неудивительно, что этот самосвал попал в Книгу рекордов Гиннеса и Книгу рекордов СНГ. В 2013 году на этом грузовике тестировал глава государства.
«Смотрите, передовые страны, кроме Германии, наверное, сегодня разглагольствуют и бесятся. Эти войны и конфликты коренятся в экономике. И мы держимся, как Брестская крепость во время войны: в трудную минуту мы не остановились, вы не остановились, а построили огромный завод по выпуску автомобилей завтрашнего дня. Этот 450-тонный грузовик — машина завтрашнего дня! На 90 тонн больше, чем вы производите сейчас. Самое главное, вы были первыми, кто это сделал. Это потрясающе. Отличная работа!» — заявил Александр Лукашенко.
Последние разработки БелАЗа
БелАЗ каждый год удивляет своими новинками. Она уже собрала 220-тонную дизельную тележку и представила свой аккумуляторный самосвал. Однако наиболее перспективной разработкой является полностью роботизированный комплекс. Это технология так называемой Интеллектуальной шахты
, где совместно работают беспилотные самосвалы и фронтальные погрузчики. Они управляются дистанционно. Это можно сделать из любой точки мира. Производительность самосвалов-роботов на 20% выше, потому что они могут работать непрерывно в самых тяжелых условиях.
Испытательный полигон дизельных троллейбусов
Оператор беспилотного грузовика БелАЗ
Молодежь охотно идет на работу на БелАЗ. «Наверное, бытует мнение (по крайней мере, о БелАЗе), что казенное значит стабильное. Некоторые из моих друзей работают в частных фирмах и не получают такую же зарплату, как я. Стабильности в трудоустройстве у них тоже нет: сегодня можно работать и хорошо зарабатывать, а завтра искать другую работу», — говорит слесарь-сборщик автотракторного сборочно-испытательного цеха Александр Авсюк.
Почему БелАЗ столкнулся с новыми санкциями
Недавно стало известно, что против БелАЗа и МАЗа введены новые санкции. Руководители предприятий попали в санкционный список США. Вы знаете причину? Министерство финансов США недовольно «продолжающимся жестоким преследованием продемократического движения и гражданского общества в связи с мошенническими президентскими выборами в августе 2020 года». Кажется, их просто раздражают наши успехи и устойчивость компании.
«По большому счету такое решение американских властей не стало для Беларуси неожиданностью. Трудно ожидать иного от страны, которая по инерции продолжает позиционировать себя вершителем мировых судеб, продолжает верить в собственную исключительность, непогрешимость и безнаказанность. Показательно другое. Введение санкций против успешных гражданских предприятий Беларуси — это воплощение лицемерия администрации США, представители которой используют любую возможность, чтобы заявить о своей «поддержке» белорусского народа», — прокомментировали недавние санкции США в МИД Беларуси.
В Министерстве иностранных дел не сомневаются, что коллективы МАЗ и БелАЗ, уже накопившие значительный опыт работы в условиях санкций, успешно справятся с новыми вызовами.
«Несмотря на значительные потрясения, 2022 год был для нас очень успешным. Только в Российскую Федерацию мы отгрузили продукции на сумму более 800 миллионов долларов. Это 866 самосвалов различной грузоподъемности, спецтехника и техника для подземных работ. Для нас 2022 год стал одним из самых успешных в истории с точки зрения поставок на рынок Российской Федерации. Общий объем продаж превысил 1 миллиард долларов. Мы также неплохо стартовали в первом квартале 2023 года. Исходя из текущего портфеля заказов, в этом году мы рассчитываем превзойти результаты 2022 года», — сказал заместитель генерального директора по маркетингу и экспортной политике Василий Шостак.
Как БелАЗ развивает сотрудничество с Россией
Конечно, сказать, что санкции не влияют на работу белорусских предприятий, было бы ложью. Да, они создают определенные проблемы. Однако белорусы, наверное, привыкли ко всякого рода внешнему давлению и могут приспособиться к любой ситуации. Например, скоро с конвейера сойдет модернизированная модель БелАЗа. Грузовик будет оснащен российским двигателем внутреннего сгорания. Это будет настоящий хит! По словам сотрудников компании, российский двигатель имеет такой ярко-желтый цвет, что его прозвали «канареечным».
«Можно сказать, что все самосвалы, которые мы продаем сегодня на рынке Российской Федерации, в той или иной мере являются совместным продуктом, поскольку большая часть используемых нами материалов и комплектующих произведена в Российской Федерации. В настоящее время мы работаем над линейкой наших самосвалов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания российского производства», — рассказал Василий Шостак.