Чем грозят китайские самосвалы дорогам РФ — Последние новости Ижевска и Удмуртии
В России больше 60 процентов рынка самосвалов составляют грузовики китайского производства. При этом вместе с явными экономическими преимуществами их эксплуатация имеет и негативные последствия: проблемы с техническим обслуживанием и стремительный рост аварийности на дорогах.
По сообщению inkazan.ru, на сегодняшний день 2/3 рынка самосвалов занимают транспортные средства китайского производства. При этом несколько лет назад их доля составляла двадцать пять процентов. Это объясняется двумя основными причинами. Первая — правительство КНР активно поддерживает экспорт. Вторая — с текущего года китайский автопром перешел на экологический стандарт «Евро-6», и поэтому появилась необходимость реализации техники со стандартом классом ниже. На сегодняшний день в КНР порядка ста пятидесяти тысяч таких грузовиков.
Эта тенденция ведет к негативным последствиям. Глава сервисного центра «УралКам» Алексей Попшой отметил, что необходимо четко разграничивать виды тяжелых автомобилей. По словам эксперта, самосвалы имеют объемные кузова и их постоянно перегружают, что влечет за собой повреждение дорожного полотна.
В результате снижения контроля за соблюдением весовых норм эксплуатантами приобретаются грузовики, которые не подходят для определенных условий эксплуатации. Например, такую технику могут применять на строительных объектах, которые расположены в черте города. Итогом может стать повреждение дорог и увеличение расходов на их ремонт. Отсюда вытекает второе последствие — рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием китайских самосвалов.
Попшой подчеркнул, что китайские грузовики оснащены слабой тормозной системой, и это часто является причиной дорожно-транспортных происшествий. При перегрузе транспортного средства тормозной путь увеличивается и им сложно управлять. Так, в конце мая на трассе Ростов — Азов произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух зерновозов китайского производства: водитель большегруза FAW врезался в припаркованный у обочины грузовик той же марки. Чуть ранее произошла серьезная авария на Урале: тягач из Китая столкнулся с легковушкой Renault Sandero, которая остановилась для поворота. В результате находившиеся на заднем сиденье легкового авто два ребенка получили серьезные травмы.
Также остро стоит проблема технического обслуживания грузовиков, произведенных в Китае: для некоторых из них в автосервисах нет специальных каталогов автокомпонентов. А у определенных марок вообще отсутствует гарантийное обслуживание, рассказал Попшой. К примеру, в Челябинске. Исключением является тягач Sitrak, который появился недавно, и бренд развивает торговую сеть и гарантийность. С запчастями тоже дефицит. По словам эксперта, в период пандемии коронавируса достать их было просто невозможно: поставки были очень длительными, и грузовики могли простаивать по три месяца.
Еще одной причиной является низкое качество таких грузовиков.
«Если мы пройдемся детально, то это и холодная кабина, и проблемная электрика, и негерметичность, то есть попадание влаги и гниение. Также у них слабая ходовая часть: от ТО до ТО — 50 тысяч км, причем проблема в том, что у них выходит из строя ось, и если заказывать ее, то под конкретным номером может прийти абсолютно другой размер», — отметил Попшой.
Подпишитесь
«Вагнеров» не будут преследовать, а Пригожин уйдет в Белоруссию: итоги 24 июня
Сегодня, 05:59
В Удмуртии объявят режим чрезвычайной ситуации, если в июле не пойдут дожди
Вчера, 12:16
Жителей Удмуртии предупреждают о предстоящих грозах
Сегодня, 06:38
Александр Бречалов: В нашей республике ситуация спокойная
Вчера, 08:56
Ижевск живет мирной жизнью, несмотря на попытку вооруженного мятежа в России
Вчера, 06:40
На курортах спокойно, интернет могут ограничить, а регионы усиливают безопасность
Вчера, 13:22
Карьерный рост Беларуси и Китая. Тяжёлая техника сменила поставщиков
Китайские и белорусские производители тяжёлой карьерной техники в разы увеличили поставки в Россию. Они заняли место японских, американских и европейских компаний, которые в 2022 году заявили о прекращении экспорта в РФ. Однако и западные производители не хотят отказываться от российского рынка.
Фото: БелАЗ
Горный импорт
В 2022 году на российском рынке карьерной техники произошла смена поставщиков. Некоторые производители из Белоруссии и Китая, по подсчетам Национального агентства промышленной информации (НАПИ), нарастили российский экспорт в десять раз.
Карьерная техника — это тяжёлые машины, предназначенные для работы прежде всего в горнодобывающей отрасли. К этой категории относятся горные экскаваторы весом от 100 тонн, тяжёлые бульдозеры и погрузчики свыше 360 л.с., карьерные самосвалы мощностью от 23 до 345 тонн.
В отличие от дорожной техники, производство которой в России развито неплохо, на рынке карьерных машин всегда была велика доля импорта.
Так, по оценке Discovery Research Group, из 1237 карьерных самосвалов, которые в «доковидном» 2019 году закупили российские предприятия, 1015 единиц (82%) были иностранного производства. В сегменте горных экскаваторов доля импорта — 80%, причём гидравлических машин такого типа Россия вовсе не производит в серийном режиме, отмечают в SBS Consulting.
Основными поставщиками карьерной спецтехники в РФ до 2022 года были компании Caterpillar (США), БелАЗ (Беларусь), Liebherr (ФРГ), Komatsu и Hitachi (Япония). 68% импорта тяжёлых бульдозеров приходилось на Komatsu, 18% составляла доля Caterpillar, 12% — Liebherr (данные ID-Marketing). В сегменте карьерных самосвалов лидером был БелАЗ с долей порядка 50%.
В 2022 году российские сборочные подразделения Caterpillar в Тосно, Komatsu в Ярославле и Hitachi в Твери сообщили о приостановке производства, а их зарубежные предприятия прекратили поставки техники и комплектующих в Россию. Их примеру последовали и поставщики второго ряда.
Это привело к падению импорта спецтехники в прошлом году на треть (против роста в 1,5 раза в 2021 году), по подсчётам Ассоциации европейского бизнеса.
Переход с запада на восток
Фото: БелАЗ
У белорусских и китайских производителей появился шанс нарастить своё присутствие на российском рынке. Они этот шанс не упустили: БелАЗ в 2022 году вдвое увеличил экспорт в РФ, поставив рекорд за всю постсоветскую историю: холдинг продал российским предприятиям продукцию на $804,8 млн. Он намерен увеличить выпуск другой востребованной в России карьерной техники: фронтальных погрузчиков, бульдозеров, тягачей-буксировщиков.
От пяти до десяти раз (в зависимости от вида продукции) выросли продажи в РФ у китайской SANY, которая выпускает самосвалы, бульдозеры, экскаваторы и прочую спецтехнику премиального уровня. Другой изготовитель спецтехники из КНР — XCMG — утроил экспорт в РФ. Компания Shantui, лидер по производству тяжёлых бульдозеров в Китае, начала поставлять на российский рынок экскаваторы и гидростатические бульдозеры.
Эксперты дальневосточной компании «Дальтимбермаш» отмечают, что китайские производители за 2022 год увеличили свою долю в поставках тяжёлых самосвалов на Дальний Восток с 10% до 40%.
Многие добывающие предприятия переходят с западной и японской техники на китайскую и белорусскую. Например, «ЕвроХим» в 2022 году приобрёл для Ковдорского ГОК (Мурманская область) десять самосвалов БелАЗа грузоподъёмностью 136 тонн. СУЭК для своих кузбасских угольных разрезов закупил у БелАЗа 22 единицы 220-тонных карьерных самосвалов и углевоз на 130 тонн. В компании говорят, что белорусская техника по эксплуатационным характеристикам не уступает западной, оснащена климат-контролем, системами видеообзора и пожаротушения с дистанционным управлением и другими современными опциями.
Правда, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что западные машины в среднем получше, чем те, которые сегодня пришли им на замену.
Ушли, но не совсем
Фото: sany.company
Российские потребители, которые годами налаживали цепочки поставок и сервисного обслуживания с западными и японскими заводами, не собираются полностью отказываться от их продукции. По подсчётам ID-Marketing, за три квартала 2022 года из Японии, несмотря на введённый в апреле запрет, было ввезено в РФ более 60 горных гидравлических экскаваторов массой более 100 тонн, это почти 70% всего импорта в этой категории.
Но он не сможет существенно заменить потерянные объёмы, считают в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ). В карьерной технике часто требуется особая спецификация, набор опций под условия заказчика. Обеспечить индивидуальную комплектацию в условиях параллельного импорта крайне сложно, говорят в НАПИ. Определённый поток техники может быть налажен через Казахстан, но пока оценить его объём эксперты не берутся.
Опрошенные MASHNEWS Caterpillar, Komatsu и Hitachi не стали делиться своими планами о дальнейшей судьбе их закрытых в России заводов. На условиях анонимности на одном из предприятий отметили, что не спешат с «радикальными мерами в надежде на скорое изменение ситуации».
Аварии самосвалов
Самосвалы разных размеров часто встречаются на американских дорогах, независимо от того, доставляют ли они небольшие партии материалов для ландшафтного дизайна в отдельные жилые дома или большие партии заполнителей, гравия, камней и других негабаритных предметов на строительные площадки. Самосвалы обычно принадлежат местным предприятиям, от малых до крупных. Тем не менее, их также можно арендовать, хотя для законной работы более крупным по-прежнему требуется лицензия на коммерческое транспортное средство. Независимо от конкретного типа и владельца самосвалы объединяет то, что они большие, тяжелые, медленные в маневрировании и более сложные в эксплуатации, чем обычные легковые автомобили. В результате аварии с самосвалами, в которых происходит столкновение с другими транспортными средствами, как правило, приводят к большему повреждению транспортных средств, в которые они попали, и к более серьезным травмам людей, находящихся внутри этих автомобилей.
Законы, относящиеся к самосваламСуществуют различные типы самосвалов, в том числе с откидной платформой, которая выгружает груз сзади, и с прицепами с нижней разгрузкой, которые часто используются в крупных строительных проектах. Они в первую очередь классифицируются Федеральным управлением автомобильных дорог в соответствии с «оценкой полной массы транспортного средства» (GVWR), начиная от самосвалов «средней грузоподъемности» класса 5 с полной массой от 16 001 до 19 500 фунтов и выше, в зависимости от размера.
Хотя самосвалы бывают разных типов и размеров, грузы, которые они перевозят, имеют общие характеристики. В результате законы, касающиеся самосвалов, могут сильно различаться от штата к штату, но, как правило, делятся на две категории:
Законы, касающиеся веса и размеров самосвалов. Поскольку многие самосвалы перевозят тяжелые и плотные материалы, такие как камни, гравий и другие заполнители, многие законы касаются веса самосвалов и расстояния между осями для обеспечения безопасной работы на дорогах и мостах.
Законы, касающиеся безопасной перевозки грузов самосвалами. Самосвалы обычно имеют грузовые кузова с открытым верхом. Они часто перевозят сыпучие материалы, которые представляют серьезную опасность для других водителей, если они покидают грузовую платформу на проезжую часть. Это может включать в себя материалы типа заполнителя, такие как песок, галька и гравий, а также ненужные или мусорные материалы, такие как мусор или переработанные товары — эти типы аварий с самосвалами слишком распространены, поэтому во многих штатах есть законы, регулирующие это. В Калифорнии, например, два соответствующих закона:
- Код транспортного средства 23114. Раздел кода обычно требует, чтобы транспортные средства, работающие на дорогах, были построены и функционировали так, чтобы их грузы не падали или не выбрасывались из автомобиля. В разделе 23114 также содержатся особые требования к грузовым автомобилям, перевозящим «заполнители», такие как песок, грязь, галька, гравий и аналогичные грузы, в отношении того, как должны быть сконструированы грузовые платформы для уменьшения утечки. Он также требует, чтобы большая часть этих грузов была полностью «укрыта брезентом» или иным образом покрыта, если не будут предприняты шаги для предотвращения выдувания загруженных материалов, например, путем удержания грузов не менее чем на шесть дюймов ниже верхних краев области контейнера.
- Код транспортного средства 23115. В этом разделе рассматривается перевозка мусора, макулатуры, картона, хлама или мусора, который обычно перевозится для переработки или утилизации. Для большинства этих материалов Раздел 23115 требует, чтобы груз был «полностью покрыт», чтобы груз не высыпался, в то время как для таких грузов, как макулатура, картон, банки и бутылки, материалы могут быть связаны соответствующими ремнями или сеткой, чтобы они не высыпались. от побега.
Будь то маленький самосвал или большой, эти автомобили намного крупнее и тяжелее обычных легковых автомобилей. В результате, когда самосвал врезается в обычный легковой автомобиль, он наносит гораздо больший ущерб, чем когда один легковой автомобиль врезается в другой. К сожалению, большее количество повреждений транспортных средств коррелирует с более серьезными травмами или смертельным исходом.
Кроме того, размеры и вес самосвалов значительно усложняют управление ими — они медленнее двигаются, тормозят на высоких скоростях, им труднее поворачивать и маневрировать. При загрузке они часто имеют значительно приподнятый центр тяжести, что делает их склонными к опрокидыванию при слишком быстром повороте. По всем этим причинам для безопасной работы большинству самосвалов требуются коммерческие лицензии и специальное обучение.
К счастью, некоторых аварий с самосвалами можно избежать, просто зная о присутствии самосвала и предоставляя ему дополнительное пространство для работы. Если мы едем на легковом автомобиле, внедорожнике или пикапе, наши транспортные средства намного маневреннее, чем большой автомобиль, такой как самосвал, — просто дайте ему немного больше места. Кроме того, поскольку самосвалы часто перевозят грузы, которые могут перемещаться, будьте очень осторожны, чтобы не следовать слишком близко за одним из них, хотя кусок рыхлого гравия, вылетающий из кузова самосвала, может привести к значительным затратам и неудобствам, связанным с заменой треснувшего кузова. лобовое стекло, вылет крупного куска или большого количества мусора из самосвала может привести к аварии с серьезными травмами.
Страхование от несчастных случаев на самосвалах, претензии и судебные искиБольшинство самосвалов представляют собой большие коммерческие автомобили с минимальной страховой защитой ответственности в размере 500 000 долларов США или 1 миллион долларов США, в зависимости от типа транспортного средства и вида деятельности. Многие из тех, что принадлежат крупным транспортным или строительным компаниям, будут иметь значительно большее страховое покрытие. Таким образом, хотя травмы, вызванные авариями с самосвалами, к сожалению, имеют тенденцию быть более серьезными, чем в авариях легковых автомобилей, по крайней мере, очень вероятно, что существует более значительная сумма страхования ответственности, доступная для покрытия убытков по искам о травмах и судебным искам.
Претензии и судебные иски о телесных повреждениях в результате аварий с самосвалами, как и в случае аварий с участием больших коммерческих грузовиков любого типа, обычно сильно отличаются от исков и судебных исков после столкновений легковых автомобилей и являются более сложными. Из-за обычно возникающих более серьезных травм (что приводит к более серьезным травмам и денежному ущербу), более крупных сумм доступного страхования ответственности, сложности отношений между работодателем и работником между корпорациями-ответчиками и их водителями, а также других факторов, общих для дорожно-транспортных происшествий. в целом случаи аварий с самосвалами, как правило, очень сложны. Обычно они включают многочисленные теории ответственности, чем случаи автомобильных аварий и более сложные сцены аварий, часто требующие, чтобы специалисты по реконструкции происшествий и другие свидетели-эксперты доказывали причинно-следственную связь.
Посмотрите это видео с видеорегистратора, транслируемое местной телевизионной станцией в Техасе, показывающее, как сбежавший самосвал едва отклоняется, когда одно транспортное средство врезается в заднюю часть, а затем врезается в другое. (К счастью, в видеозаписях говорится, что в результате этого мощного удара никто не погиб).
Вызов юриста по ДТП с самосвалом для получения помощиПопадание в аварию с самосвалом может привести к серьезным травмам, значительным экономическим потерям и очень сложным процедурам подачи страховых исков с требованием компенсации. Судебные разбирательства по этим искам почти всегда намного сложнее и сложнее, чем судебные иски по простым автомобильным авариям. При обращении за консультацией по убыткам такого типа в результате дорожно-транспортных происшествий важно обратиться к юристу с опытом и ресурсами, необходимыми для успешного рассмотрения этих претензий.
Меня зовут Эд Смит, я юрист по ДТП с самосвалами в Сакраменто, Калифорния. Если вы или член вашей семьи пострадали в дорожно-транспортном происшествии с участием большого коммерческого транспортного средства, такого как самосвал, позвоните нашим юристам, чтобы получить бесплатную дружескую консультацию. Вы можете связаться с нами по телефону (916) 921-6400 или (800) 404-5400 или с помощью нашей контактной формы онлайн.
Мы гордимся тем, что являемся членами Национальной ассоциации выдающихся юристов и Форума адвокатов за миллион долларов.
Вы можете прочитать отзывы наших клиентов в Google, Yelp и Avvo, а также истории наших прошлых вердиктов и соглашений.
Изображение Ф. Мухаммада с сайта Pixabay
gm [cs 1254] cha
Спрос на бульдозеры в Китае — на данный момент
Автор Adam Jourdan
Чтение за 4 минуты
* Caterpillar, Komatsu, Sany после сильного Китая Q1
* Продажи в отрасли вырастут на 21% против роста на 1% в 2016 г., прогноз
* Быстрый рост в h2 благодаря поддержке правительства, замедление в h3 — руководство
ШАНХАЙ, 28 апреля (Рейтер) — Китайский спрос на грузовики, краны и diggers набирает обороты после того, как в прошлом году достигла дна, чему способствовало развитие инфраструктуры при поддержке Пекина, жилищный бум и увеличение инвестиций, связанных с современным китайским «Шелковым путем».
Китайские и мировые производители машин, в том числе Caterpillar Inc, японская Komatsu Ltd и Sany Heavy Industry, на этой неделе объявили о высокой прибыли за первый квартал года, сославшись на растущую силу китайского рынка после нескольких лет спада.
На показатели повлиял более быстрый, чем ожидалось, экономический рост Китая, составивший 6,9 процента в первом квартале, что является самым быстрым темпом за шесть кварталов.
«Высокий спрос в Китае привел к сокращению складских запасов у дилеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку спрос превысил наши продажи дилерам», — заявил аналитикам на этой неделе финансовый директор Caterpillar Брэдли Халверсон.
«Если политика останется поддерживающей, мы ожидаем, что сильные рыночные условия в Китае сохранятся, по крайней мере, до середины года», — добавил он. Во вторник компания, зарегистрированная в США, сообщила о более высоких, чем ожидалось, продажах за первый квартал.
Продажи строительной техники, включая самосвалы, экскаваторы и мобильные краны, в этом году вырастут на 21 процент после небольшого увеличения на 1 процент в прошлом году и спада на 42 процента в 2015 году, прогнозирует отраслевой консультант Off-Highway Research, показывать.
Доходы отрасли достигли своего пика в 2011 году и составили 35 миллиардов долларов, а затем упали по мере замедления активности.
Инвесторы напряженно ищут признаки более широкого экономического возрождения. Команда BlackRock Inc начала обнаруживать повышенные признаки строительной активности в Китае во второй половине прошлого года, используя спутниковые снимки.
Выручка Zoomlion подскочила на 74,5% в первом квартале, что стало самым быстрым квартальным ростом с начала 2011 года. Чистая прибыль достигла 18,6 млн юаней, по сравнению с убытком в 660 млн юаней годом ранее.
Sany Heavy Industry Co Ltd заявила в четверг, что чистая прибыль за первый квартал выросла на 727 процентов до 745,7 млн юаней. Продажи выросли почти на 80 процентов.
Руководители и аналитики, однако, предупредили, что рост, вероятно, замедлится во второй половине года, поскольку меры по обузданию горячего рынка недвижимости становятся более эффективными, а в долгосрочной перспективе нет четкой политической определенности.