Федеральный закон О финансовой аренде (лизинге) N 164-ФЗ от 29.10.1998
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЕ (ЛИЗИНГЕ)
Принят
Государственной Думой
11 сентября 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
14 октября 1998 года
Целями настоящего Федерального закона являются развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга) (далее — лизинг), защита прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования.
В настоящем Федеральном законе определены правовые и организационно-экономические особенности лизинга.
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Предмет лизинга
- Статья 4. Субъекты лизинга
- Статья 5. Лизинговые компании (фирмы)
- Статья 6. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 7. Формы лизинга
- Статья 8. Сублизинг
- Статья 9. Исключена. — Федеральный закон от 29. 01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 9.1. Особенности договора лизинга, заключаемого государственным или муниципальным учреждением
- Глава II. Правовые основы лизинговых отношений
- Статья 10. Права и обязанности участников договора лизинга
- Статья 11. Право собственности на предмет лизинга
- Статья 12. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 13. Обеспечение прав лизингодателя
- Статья 14. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 15. Содержание договора лизинга
- Статья 16. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 17. Предоставление во временное владение и пользование предмета договора лизинга, его обслуживание и возврат
- Статья 18. Уступка прав по договору лизинга третьим лицам и залог предмета лизинга
- Статья 19. Переход права собственности на предмет лизинга
- Статья 20. Порядок регистрации имущества (предмета договора лизинга) и прав на него
- Статья 21. Страхование предмета лизинга и предпринимательских (финансовых) рисков
- Статья 22. Распределение рисков между сторонами договора лизинга
- Статья 23. Обращение взыскания третьих лиц на предмет лизинга
- Статья 24. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 25. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 26. Обязанности лизингополучателя при утрате предмета лизинга
- Глава III. Экономические основы лизинга
- Статья 27. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 28. Лизинговые платежи
- Статья 29. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 30. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 31. Утратила силу. — Федеральный закон от 04.11.2014 N 344-ФЗ.
- Статья 32. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 33. Исключена. — Федеральный закон от 29.01.2002 N 10-ФЗ.
- Статья 34. Утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2005 N 90-ФЗ.
- Статья 35. Утратила силу. — Федеральный закон от 26.07.2017 N 205-ФЗ.
- Глава IV. Государственная поддержка лизинговой деятельности
Статья 36. Меры государственной поддержки лизинговой деятельности- Глава V. Право инспектирования и контроля
- Статья 37. Право на инспекцию по лизинговой сделке
- Статья 38. Право лизингодателя на финансовый контроль
- Глава VI. Заключительные положения
- Статья 38. 1. Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона
- Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Обзор редакций Закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ >>>
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Изменения документа
- Последние изменения Закона от 29. 10.1998 N 164-ФЗ
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Составить подборку
‒ …Выберите закон…АПК РФГК РФГПК РФКАС РФЖК РФЗК РФКоАП РФНК РФСК РФТК РФУИК РФУК РФУПК РФБюджетный кодексГрадостроительный кодексЛесной кодексТаможенный кодексВодный кодексКодекс внутр. водного транспортаВоздушный кодекс—————Конституция РФЗоЗПП (Права потребителей)О персональных данныхЗакон о ПолицииЗакон об ОружииЗакон об ОСАГОЗакон о РекламеЗакон о СвязиОб образованииЗакон о СМИПДД РФЗакон о БанкахЗакон о БанкротствеЗакон об АОЗакон об ИпотекеОб исполнительном производствеОб охране окр.
средыЗакон об ОООО бухгалтерском учетеО системе госслужбыЗакон о ГражданствеЗакон о ККТ/ККМО лицензированииО трудовых пенсияхО страховых пенсияхЗакон о ПрокуратуреО статусе военнослужащихО техрегулированииЗакон о ВетеранахО воинской службеО налогах на имущ. физ. лицОб альтернативной гр. службеОб аудиторской деятельностиОб общественных объединенияхО фермерском хозяйствеЗакон о ЖНКО некоммерческих организацияхО пособиях на детейО социальном страхованииО страховании вкладовО валютном контролеО высшем образованииО землеустройствеО недрахО госрегистрации юрлиц и ИПО госрегистрации прав на недвижимостьО правовом положении иностранцевО пожарной безопасностиО развитии малого и среднего предпринимательстваО легализации (отмывании) преступных доходовО судебных приставахО рынке ценных бумагО соцстраховании на производствеО здоровье граждан в РФАнализ текста
Федеральный закон о лизинге и другие правовые документы
Федеральный закон о лизинге и другие правовые документы Для чего необходимо ознакомиться с правовой информацией о лизинге
Лизинг — совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга. Знание особенностей законодательства очень важно при заключении лизингового договора. Лизинг регулируется многочисленными законодательными актами, в том числе Гражданским и Налоговым кодексами, а также Федеральным законом о лизинге.
Законодательство (Федеральные законы)
Главным правовым документом, касающимся регулирования лизинга на территории РФ, является Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Прочесть его можно по ссылке.
Являясь финансовой сделкой, лизинг подпадает под действие закона о бухгалтерском учёте, с текстом которого можно ознакомиться здесь.
Налоговый кодекс РФ
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса транспортные средства подлежат государственной регистрации и облагаются транспортным налогом. Транспортные средства, являющиеся предметом лизинга, могут регистрироваться как на лизингодателя, так и на лизингополучателя. Плательщиком транспортного налога является сторона, на которую зарегистрировано транспортное средство.
Изменения в налоговом учете, принятые с 01.01.2022
Федеральным законом 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29.11 2021 внесены изменения, которые применимы к договорам лизинга, заключенным после 01 января 2022 года.
1. Предмет финансовой аренды (лизинга) амортизируется лизингодателем, в связи с исключением п.10 cт. 258 Налогового кодекса РФ.
2. Пп.10 п.1 ст. 264 НК РФ принят в новой редакции: «Расходами признаются «арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки). В случае, если в состав лизинговых платежей включена выкупная стоимость предмета лизинга, подлежащего по окончании срока действия договора лизинга передаче лизингополучателю в собственность на основании договора купли-продажи, лизинговые платежи учитываются в составе расходов за минусом этой выкупной стоимости»
3. По налогу на имущество введен п.3 ст. 378 НК РФ «Имущество, переданное в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), подлежит налогообложению у арендодателя (лизингодателя)»
Учитывая изменения в законодательстве по бухгалтерскому и налоговому учету, по всем договорам лизинга с 01 января 2022 года выбор балансодержателя предмета лизинга становится не актуальным. Предмет лизинга должен учитываться и амортизироваться в бухгалтерском учете лизингополучателя как ППА (право пользования активом), в налоговом учете учитываться и амортизироваться у лизингодателя как доходные вложения в материальные ценности.
Гражданский кодекс РФВ Гражданском кодексе чётко определяется, что в случае, если лизингополучатель сам указывает предмет лизинга и выбирает продавца, то лизингодатель не несёт ответственности за это (ст. 665). Обычно так и происходит, именно лизингополучатель выбирает необходимое ему имущество, например конкретное транспортное средство или оборудование. Однако лизингополучатель может доверить эту процедуру лизингодателю. В таких случаях ответственность может быть переложена на лизингодателя.
Гражданский кодекс также возлагает все риски, связанные с эксплуатацией имущества на лизингополучателя, если иное не предусмотрено в договоре. В целом все условия договора о лизинге должны быть оформлены в письменном виде, никакие устные договорённости в процессе данного вида аренды не предусматриваются.
Лизинг
21.01.2022
ORS 164.140 — Преступное владение арендованным или арендованным личным имуществом
Преступления против собственности
Текст
Аннотации 4
(1)
Лицо виновно в преступном завладении арендованным или арендованным личным имуществом, если:(a)
После аренды предмета личного имущества у коммерческого наймодателя личного имущества по письменному соглашению, предусматривающему возврат предмета в определенное место в определенное время, лицо не возвращает предмет в установленном порядке, после чего ему вручается письмо с письменным требованием о возврате предмета и он заведомо не возвращает предмет в течение 1 0 рабочих дней с момента отправки заявки; или(b)
После аренды предмета личного имущества у коммерческого арендодателя личного имущества по письменному договору, который предусматривает периодические арендные платежи, лицо не уплачивает арендодателю периодический платеж в установленный срок в течение 45 дней, после чего получает письмо по почте с письменным требованием о возврате предмета и заведомо не возвращает предмет в течение 10 рабочих дней с даты отправки требования по почте.(2)
Вручение письменного требования в соответствии с настоящей статьей осуществляется заказным письмом, направляемым лицу, получившему предмет личного имущества в аренду или лизинг, по адресу, указанному в договоре аренды или лизинга, и любому другому адресу лица, указанному лицом арендатору или арендодателю. Лицо несет ответственность за предоставление верной информации о текущем адресе арендатору или арендодателю до тех пор, пока предмет личного имущества не будет возвращен.(3)
Спор о добросовестном заключении договора с арендодателем или арендатором должен быть убедительным средством защиты от обвинения в преступном владении арендованным или сданным в аренду личным имуществом.(4)
Для целей настоящего раздела стоимость имущества определяется в соответствии с ORS 164.115 (Стоимость имущества). Преступное владение арендованным или арендованным личным имуществом считается:(a)
A Проступок класса A, если совокупная общая стоимость невозвращенного личного имущества составляет менее 500 долларов.(б)
Уголовное преступление класса C, если совокупная общая стоимость невозвращенного личного имущества составляет 500 долларов или более. [1979 c.476 §3; 1987 c.907 §9] ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЧТОЙ Источник: Раздел 164.140 — Преступное владение арендованным или арендованным личным имуществом , https://www.oregonlegislature.gov/bills_laws/ors/ors164.html
(последнее обновление 16 июня 2023 г.).
Примечания к решениям
Юрисдикция в соответствии с данным разделом распространяется на случаи, когда арендатор не вернул имущество коммерческому арендодателю. Государство против Макгилла, 115 или Приложение 122, 836 P2d 1371 (1992)
Телевизионный магазин, сдающий телевизоры в аренду на условиях аренды с выкупом и на иных основаниях, кроме аренды с выкупом, в соответствии с настоящим пунктом является «коммерческим арендатором». State v. McGill, 115 Or App 122, 836 P2d 1371 (1992)
Когда ответчик подписал приказ о ремонте, в соответствии с которым соглашение было передано на замену, ответчик согласился на изменение исходного договора аренды. State v. McGill, 115 или App 122, 836 P2d 1371 (1992)
Более короткое время, указанное в письме от коммерческого арендатора, чем требуется в этом разделе, не является существенным. Государство против Макгилла, 115 или Приложение 122, 836 P2d 1371 (1992)
§ 10–164. Бассейны для купания и пляжи — Владение, контроль и обслуживание; сборы.
Директор Службы национальных парков может в интересах экономии и надлежащего управления с согласия мэра округа Колумбия передать указанному мэру на период, который он определит, владение, контроль и обслуживание любого из указанных бассейнов для купания или пляжей. В противном случае они должны эксплуатироваться и обслуживаться указанным директором Службы национальных парков, и в любом случае должностное лицо, управляющее любым бассейном для купания или пляжем, настоящим уполномочено взимать и взимать разумную плату за использование и пользование таким бассейном или пляжем, такие сборы должны выплачиваться еженедельно сборщику налогов округа Колумбия для внесения в казну в кредит округа Колумбия.
(4 мая 1926 г., 44 стат. 394, гл. 234; 28 февраля 1929 г., 45 стат. 1412, гл. 384, § 2.)
Предыдущие кодификации
Изд. 1981 г., § 8–164.
Изд. 1973 г., § 8–170.
Ссылки на разделы
Этот раздел упоминается в § 10-165.
Передача функций
Функции директора Службы национальных парков, касающиеся общественных зданий, были переданы Федеральному администратору работ в соответствии с § 303 (b) Плана реорганизации № I от 1 июля 19 г.39, 4 Ф.Р. 2729, 53 стат. 1427. Все функции всех офицеров Министерства внутренних дел (включая директора Службы национальных парков) и все функции всех агентств и служащих такого Департамента были, за двумя исключениями, переданы министру внутренних дел с полномочиями санкционировать их выполнение или выполнение любых его функций любым из таких офицеров, агентств и сотрудников согласно Плану реорганизации № 3, §§ 1, 2, 15 Ф. Р. 3174, 64 ст. 1262. Все функции Федерального агентства работ и всех его агентств, а также все функции Администратора федеральных работ, а также все функции Уполномоченного по общественным зданиям и Администрации общественных зданий были переданы Администратору общих служб в соответствии с § 103 (а) Закона от 30 июня 19 г.49, 63 Стат. 380, гл. 288. Федеральное агентство по строительству, Управление федерального администратора по строительству, Управление уполномоченного по общественным зданиям и Управление общественных зданий были упразднены в соответствии с § 103 (b) указанного Закона. Все функции в отношении приобретения помещений в зданиях в аренду и все функции в отношении назначения и перераспределения помещений в зданиях для использования агентствами (включая как помещения, приобретенные в аренду, так и помещения в государственных зданиях), были, за некоторыми исключениями, переданы от соответствующих агентств, которые до этого были возложены на Администратора общих служб в соответствии с § 1 из 1950 План реорганизации № 18, 15 Ф. Р. 3177, 64 ст. 1270.
Примечания редактора
Управление сборщика налогов упразднено: Управление сборщика налогов было упразднено, а его функции переданы Совету уполномоченных округа Колумбия в соответствии с Планом реорганизации № 5 от 1952 года. Все функции Управления сборщика налогов, включая функции всех должностных лиц, служащих и подчиненных учреждений, были переданы директору Департамента общего управления приказом о реорганизации № 3 от 28 августа 19 года.52. Приказом о реорганизации № 20 от 10 ноября 1952 г. функции сборщика налогов были переданы Финансовому управлению. Этим же приказом была учреждена служба сборщика налогов, возглавляемая сборщиком в Финансовом управлении, и упразднена ранее существовавшая служба сборщика налогов. Приказ о реорганизации № 20 был заменен и заменен Организационным приказом № 121 от 12 декабря 1957 г., который предусматривал, что Финансовое управление (состоящее из Управления финансового директора, Отдела по налогам на имущество, Отдела доходов, Отдела казначейства, Отдела бухгалтерского учета и Отдела обработки данных) будет по-прежнему находиться под руководством и контролем директора Главного управления, и что Отдел казначейства будет выполнять функцию сбора доходов округа Колумбия и депонирования той же с казначеем Соединенных Штатов. Приказ Организации № 121 отменен приказом Организации № 3 от 13.12.1967, Часть IVC которой предписывала функции Финансового управления в рамках недавно созданного Департамента общего управления. Исполнительные функции Совета уполномоченных были переданы Уполномоченному округа Колумбия в соответствии с § 401 Плана реорганизации № 3 от 1967 года. Функции Финансового управления, как указано в части IVC Организационного приказа № 3, были переданы директору Департамента финансов и доходов приказом Уполномоченного № 69-96 от 7 марта 19 г.69.
Смена правительства
Этот раздел возник в то время, когда полномочия местного самоуправления были делегированы Совету уполномоченных округа Колумбия (см. Акты, касающиеся создания округа Колумбия и его различных форм государственного устройства в Томе 1). Раздел 401 Плана реорганизации № 3 от 1967 г. (см. Планы реорганизации в Томе 1) передал все функции Совета уполномоченных в соответствии с этим разделом одному уполномоченному.