Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) / КонсультантПлюс
с 01.03.2017 Росстандарт в целях реализации задач и обеспечения принципов стандартизации оборонной продукции осуществляет:
обеспечивает выполнение работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции;
осуществляет формирование и ведение фонда документов по стандартизации оборонной продукции в части документов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д», «ж», «з», «л», «м», «п», «с» (в отношении межгосударственных и национальных стандартов), «у», «х», «ц» и «ш» пункта 6 Положения о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1567;
осуществляет функции заказчика работ (услуг) по актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции в части документов, указанных в подпунктах «з», «у» и «ц» пункта 6 Положения;
осуществляет издательское редактирование, подготовку к утверждению (принятию), утверждение (принятие) и отмену проектов документов, указанных в подпунктах «б», «д», «ж», «з», «л», «м», «у» и «ш» пункта 6 Положения, и вносимых в них изменений;
вводит в действие и прекращает применение на территории РФ межгосударственных стандартов, указанных в подпунктах «а», «г», «п» и «с» пункта 6 Положения, и их изменений;
по согласованию с Минобороны России осуществляет отмену или замену документов, указанных в подпунктах «г», «д» и «п», а также в подпункте «с» в части национальных стандартов, сведения о которых включены в сводный перечень, пункта 6 Положения;
участвует в разработке основополагающих государственных военных стандартов и правил стандартизации, устанавливающих порядок планирования работ по стандартизации, разработки, пересмотра, изменения, утверждения (принятия) и отмены, внедрения и применения документов по стандартизации оборонной продукции, а также формирования и ведения фонда указанных документов, издания и информационного обеспечения;
рассматривает предложения в годовой план подведомственных головных организаций по стандартизации оборонной продукции и принимает решения по ним в соответствии с пунктом 23 Положения;
осуществляет согласование программ стандартизации и годового плана на предмет оценки уровня согласованности с ежегодной программой национальной стандартизации, исключения дублирования с документами национальной системы стандартизации и установленных в годовом плане срока представления для принятия и срока принятия документов по стандартизации оборонной продукции;
осуществляет межведомственное взаимодействие с Минобороны России, иными федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом» и Госкорпорацией «Роскосмос» в сфере стандартизации оборонной продукции;
представляет в Минобороны России ежегодно, до 1 февраля, сведения о результатах работ по стандартизации оборонной продукции, реализации программ стандартизации и годового плана стандартизации военной продукции, результатах актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции в пределах установленных Положением полномочий, а также предложения по совершенствованию деятельности по стандартизации оборонной продукции для подготовки ежегодного доклада о стандартизации оборонной продукции;
осуществляет подготовку и утверждение отдельного раздела сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции и изменений данного сводного перечня в части документов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д», «ж», «з», «л», «м», «п», «у», «х», «ц» и «ш» пункта 6 Положения, а также их издание и распространение;
определяет головные организации по стандартизации оборонной продукции с закреплением за ними по согласованию с Минобороны России объектов стандартизации в соответствии с классификатором стандартов на оборонную продукцию и утверждает положения об указанных организациях;
привлекает в установленном порядке экспертов в сфере стандартизации к проведению экспертизы проектов государственных военных стандартов;
организует формирование, ведение и информационное обеспечение перечней следующих документов по стандартизации оборонной продукции:
государственные военные стандарты, правила стандартизации и информационно-технические справочники, ссылки на которые содержатся в правовых актах Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом» и Госкорпорации «Роскосмос»;
документы по стандартизации оборонной продукции, указанные в подпунктах «г», «д», «п» и «с» (кроме отраслевых стандартов) пункта 6 Положения, ссылки на которые содержатся в технической документации, с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами РФ в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа;
осуществляет планирование разработки, изменений и пересмотра документов по стандартизации оборонной продукции, утверждает программы стандартизации, заказчиком которых является, и обеспечивает их реализацию;
обеспечивает реализацию годового плана в части, касающейся Росстандарта;
организует методическое сопровождение вопросов стандартизации оборонной продукции;
определяет порядок организации работы по стандартизации оборонной продукции в Росстандарте
Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации
1.
Номер опубликования:
0001202202150050
Дата опубликования:
15.02.2022
2.
Номер опубликования: 0001202201130005Дата опубликования: 13.01.2022
3.
Номер опубликования:
0001202112150023
Дата опубликования:
15. 12.2021
4.
Номер опубликования:
0001202112100033
5.
Номер опубликования:
0001202110080027
Дата опубликования:
08.10.2021
6.
Номер опубликования:
0001202109280025
Дата опубликования:
28. 09.2021
7.
Номер опубликования:
0001202108110026
Дата опубликования:
11.08.2021
8.
Номер опубликования:
0001202107060023
Дата опубликования:
06.07.2021
9.
Номер опубликования:
0001202107020110
Дата опубликования:
02.
10.
Номер опубликования:
0001202107020097
Дата опубликования:
02.07.2021
11.
Номер опубликования:
0001202107020108
Дата опубликования:
02.07.2021
12.
Номер опубликования:
0001202107010076
Дата опубликования:
01. 07.2021
13.
Номер опубликования:
0001202106100024
Дата опубликования:
10.06.2021
14.
Номер опубликования:
0001202106010033
15.
Номер опубликования:
0001202106010021
Дата опубликования:
01. 06.2021
16.
Номер опубликования:
0001202106010026
Дата опубликования:
01.06.2021
17.
Номер опубликования:
0001202105240052
Дата опубликования:
24.05.2021
18.
Номер опубликования:
0001202101200025
Дата опубликования:
20. 01.2021
19.
Номер опубликования:
0001202012140041
Дата опубликования:
14.12.2020
20.
Номер опубликования:
0001202010210029
Дата опубликования:
21.10.2020
21.
Номер опубликования:
0001202009140041
Дата опубликования:
14. 09.2020
22.
Номер опубликования:
0001202009030034
Дата опубликования:
03.09.2020
23.
Номер опубликования:
0001202008270038
Дата опубликования:
27.08.2020
24.
Номер опубликования:
0001202006100013
Дата опубликования:
10. 06.2020
25.
Номер опубликования:
0001202005210033
Дата опубликования:
21.05.2020
26.
Номер опубликования:
0001202002190025
Дата опубликования:
19.02.2020
27.
Номер опубликования:
0001202001280034
Дата опубликования:
28. 01.2020
28.
Номер опубликования:
0001201912090028
Дата опубликования:
09.12.2019
29.
Номер опубликования:
0001201910220040
Дата опубликования:
22.10.2019
30.
Номер опубликования:
0001201910220041
Дата опубликования:
22. 10.2019
Об агентстве по техническому регулированию и метрологии — Российская газета
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
2. Разрешить Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии иметь до 3 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 6 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.
3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в количестве 130 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а также предельную численность работников его территориальных органов в количестве 700 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
4. Согласиться с предложением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в г. Москве, Ленинский просп., д. 9.
5. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии находятся организации, находившиеся в ведении Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
6. Установить, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:
осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;
осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 194 «Вопросы Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1486).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
I. Общие положения
1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.
2. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5. 1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
5.3. организует:
5.3.1. экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;
5. 3.2. экспертизу проектов национальных стандартов;
5.3.3. проведение в установленном порядке испытаний средств измерений в целях утверждения их типа и утверждение типа средств измерений;
5.3.4. проведение в установленном порядке поверки средств измерений в Российской Федерации;
5.3.5. сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов;
5.4. осуществляет:
5.4.1. опубликование в установленном порядке уведомлений о разработке и завершении публичного обсуждения проектов технических регламентов, проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, а также заключений экспертных комиссий по техническому регулированию на проекты технических регламентов;
5. 4.2. опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение;
5.4.3. руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;
5.4.4. создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности;
5.4.5. принятие программы разработки национальных стандартов;
5.4.6. утверждение национальных стандартов;
5. 4.7. учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
5.4.8. введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
5.4.9. проведение в установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфере деятельности;
5.4.10. организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;
5.4.11. функции национального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральным органом по техническому регулированию;
5.4.12. определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;
5.4.13. отнесение в установленном порядке технического устройства к средствам измерений и установление интервалов между поверками средств измерений;
5.4.14. проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;
5. 4.15. распоряжение в установленном порядке от имени Российской Федерации правами на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства;
5.4.16. межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений, координацию проведения работ по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия, и координацию деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации;
5.4.17. ведение:
5.4.17.1. федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
5.4.17.2. единой информационной системы по техническому регулированию;
5.4.17.3. перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
5.4.17.4. реестра зарегистрированных деклараций о соответствии;
5.4.17.5. единого реестра выданных сертификатов;
5.4.17.6. государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений;
5.4.17.7. государственного реестра утвержденных типов средств измерений;
5.4.17.8. единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;
5.4.17.9. федерального каталога продукции для государственных нужд;
5.4.17.10. государственного кадастра гражданского и военного оружия и патронов к нему;
5.4.17.11. общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5. 6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;
5.7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.8. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
5.11. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5. 12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;
5.14. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;
5.15. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6. 1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Агентства;
6.2. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций.
7. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).
III. Организация деятельности
8. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра промышленности и энергетики Российской Федерации.
Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.
Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.
Количество заместителей руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:
9. 1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру промышленности и энергетики Российской Федерации:
9.2.1. проект положения об Агентстве;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;
9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Агентства и руководителей территориальных органов Агентства;
9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;
9.2.5. проект положения о территориальных органах Агентства;
9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;
9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
9. 6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии — г. Москва.
172 0108 16 Д 01 90000 800 | Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования) | 129 873 700,00 ₽ | 129 873 640,14 ₽ | 59,86 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0108 16 Д 01 92794 862 | Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации (Взносы в международные организации) | * | 129 873 640,14 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 04 1 01 90000 200 | Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) | 8 200 000,00 ₽ | 3 500 000,00 ₽ | 4 700 000,00 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 04 1 01 99999 244 | Финансовое обеспечение иных расходов государственных органов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений (Прочая закупка товаров, работ и услуг) | * | 3 500 000,00 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 04 2 01 90000 200 | Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) | 6 639 900,00 ₽ | 2 690 000,00 ₽ | 3 949 900,00 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 04 2 01 99999 244 | Финансовое обеспечение иных расходов государственных органов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений (Прочая закупка товаров, работ и услуг) | * | 2 690 000,00 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 04 3 01 90000 200 | Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) | 2 000 000,00 ₽ | 804 000,00 ₽ | 1 196 000,00 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 04 3 01 99999 244 | Финансовое обеспечение иных расходов государственных органов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений (Прочая закупка товаров, работ и услуг) | * | 804 000,00 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 5 T1 68705 600 | Государственная поддержка модернизации опорных лабораторий (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) | 402 341 900,00 ₽ | 402 341 900,00 ₽ | 0,00 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 5 T1 68705 612 | Государственная поддержка модернизации опорных лабораторий (Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели) | * | 402 341 900,00 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 64600 800 | Субсидии организациям на создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов (Иные бюджетные ассигнования) | 2 669 000,00 ₽ | 2 669 000,00 ₽ | 0,00 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 64600 811 | Субсидии организациям на создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) | * | 2 669 000,00 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 67401 800 | Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования) | 55 000 000,00 ₽ | 52 779 110,36 ₽ | 2 220 889,64 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 67401 811 | Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) | * | 52 779 110,36 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 67702 800 | Субсидии организациям на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов (Иные бюджетные ассигнования) | 42 741 500,00 ₽ | 42 741 453,15 ₽ | 46,85 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 67702 811 | Субсидии организациям на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) | * | 42 741 453,15 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 90000 200 | Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) | 561 506 600,00 ₽ | 483 979 055,72 ₽ | 77 527 544,28 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 90019 244 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (Прочая закупка товаров, работ и услуг) | * | 483 979 055,72 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 90000 600 | Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) | 50 083 700,00 ₽ | 50 083 700,00 ₽ | 0,00 ₽ | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
172 0401 16 Д 01 90059 611 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)) | * | 50 083 700,00 ₽ | * | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Росстандарт — Страница 86 — Учреждения
22. 10.2020 Новости технического регулирования
Минэкономики готовится к полноценному запуску механизма досудебного обжалования решений контролеров, который до июля 2021 года работает в пилотном режиме. Ведомство предлагает создать на базе ГИС по автоматизации контрольно-надзорной деятельности (КНД) отдельную подсистему для обеспечения процесса рассмотрения жалоб и его мониторинга, а также формирования аналитики. Последнее, вероятно, может быть использовано в дальнейшем для корректировки нормативных актов в рамках концепции доказательного госрегулирования.
Минэкономики предлагает автоматизировать работу властей с досудебными жалобами бизнеса на решения контролирующих органов — как рассказали “Ъ” в ведомстве, в рамках ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации КНД» (предназначена для обеспечения цифровизации контролирующих ведомств) будет создана отдельная подсистема. Как следует из подготовленного ведомством проекта постановления правительства, устанавливающего правила ее работы, федеральные ведомства должны будут перейти на работу с ней к середине 2021 года, когда завершится эксперимент по внедрению процедуры досудебного обжалования решений контролеров.
Напомним, в рамках реформы КНД в августе в пилотном режиме запущен механизм досудебного обжалования — эксперимент распространяется на решения МЧС, Росздравнадзора и Ростехнадзора, но в 2021 году список участников может быть расширен. Бизнес может направлять жалобы через сайт госуслуг в случае несогласия с решениями о назначении проверки, предписаниями об устранении нарушений, а также мерами по недопущению вреда или прекращению его причинения.
К концу эксперимента правительство должно будет определить виды контроля, в рамках которых досудебное обжалование решений госорганов станет обязательным — с 2023 года до прохождения этой процедуры обратиться в суд для обжалования решений контролеров будет нельзя.
Из проекта Минэкономики следует, что после эксперимента список решений, подлежащих обжалованию в досудебном порядке, может стать открытым — в частности, в него предлагается включить решения об отнесении объектов контроля к категориям риска, от которых зависит, насколько пристальным будет внимание к предприятию со стороны инспекторов. Для бизнеса порядок подачи жалоб при этом не изменится — как поясняет директор департамента госполитики в сфере лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования министерства Александр Вдовин, «для заявителя портал госуслуг останется единой точкой входа, в перспективе в ряде случаев возможно будет и направление жалоб через региональные порталы». С этими порталами система будет взаимосвязана — поступившие жалобы будут автоматически распределяться между ведомствами.
Так, система будет определять конкретного чиновника, который уполномочен рассматривать жалобу, контролировать срок ее рассмотрения, а также собирать однотипные жалобы для формирования аналитической информации. Как отмечают в Минэкономики, это позволит более эффективно распределять ресурсы и «рационализировать КНД по итогам мониторинга и аналитики жалоб».
Видимо, собранная в рамках подсистемы аналитика впоследствии может учитываться и при ежегодной оценке нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования к бизнесу, от которой зависит, будет ли их действие продлено — напомним, в числе прочего она должна учитывать и данные об обращениях субъектов регулирования (см. “Ъ” от 9 сентября). Более того, использование данных системы укладывается в идею использования цифровых систем для корректировки регулирования — как ранее говорил вице-премьер Дмитрий Григоренко, для этого планируется учитывать, в частности, данные о проверках бизнеса (см. “Ъ” от 17 августа).
Евгения Крючкова
Газета «Коммерсантъ» №193 от 21.10.2020, стр. 2
Сертификат качества, Федеральное агентство Российской Федерации
Сенсофар Метрология заключила новое дистрибьюторское соглашение с ООО «Энергоавангард» в регионах России, Белоруссии и Казахстана. Основанная в 1999 году в Москве, Россия, Энергоавангард Холдингс представляет собой группу компаний, которая обеспечивает предприятия промышленным, лабораторным и аналитическим оборудованием, а также химическими материалами.
В целях обеспечения более широкого признания продуктового портфеля Сенсофар в этих регионах Энергоавангард получил сертификат, подтверждающий соответствие российским метрологическим стандартам для приборов Сенсофар, действительный в течение следующих пяти лет. Эта сертификация дает право на использование, например, S neox в отраслях промышленности, которые полагаются на российские метрологические стандарты, и, кроме того, позволяет выполнять повторную калибровку S neox в соответствии с этими стандартами.
За короткий период Энергоавангард уже позиционировал трехмерные оптические профилографы Сенсофар Метрология двум референтным заказчикам, ориентированным на аэрокосмический рынок, Акционерное общество «Российские космические системы» (ОАО «РСС» — ведущее российское предприятие в области проектирования, производства, авторский надзор и эксплуатация космических информационных систем) и ФУЗ ВИАМ (Всероссийский НИИ авиационных материалов).
Следующей специализированной выставкой в этом сегменте станет 11-я Международная выставка испытательного и измерительного оборудования Aerospace Testing & Industrial Control , которая пройдет с 28 по 30 октября 2014 года в Крокус Экспо в Москве. С продукцией Сенсофар можно ознакомиться на стенде Энергоавангард ( D317, павильон 1, зал 2 ).
Еще одним важным рынком для Sensofar Metrology является определение характеристик ограненных драгоценных камней. Огранка необработанного камня таким образом, чтобы он стал ограненным драгоценным камнем правильной формы и пропорций, дает алмазу максимальный блеск, огонь и блеск.Форма и пропорции бриллианта, а также качество его огранки и полировки оказывают наибольшее влияние на его яркость и блеск, а также на его стоимость. Примерно 99% мировой добычи алмазов сосредоточено всего в девяти странах, при этом крупнейшими мировыми производителями природных алмазов являются Россия, Ботсвана и Демократическая Республика Конго (ДРК). Российская государственная компания АЛРОСА владеет девятью основными алмазными рудниками и десятью россыпными рудниками, а также двумя рудниками, находящимися в стадии разработки. На их долю приходится примерно 95% всей добычи алмазов в России, что делает АЛРОСА лидером мировой алмазодобывающей отрасли (шахты АЛРОСА составляют восемь из 15 крупнейших добывающих алмазных рудников в мире по объему добычи в каратах).
ЭНЕРГОАВАНГАРД также имеется демонстрационная лаборатория, где по запросу могут быть проведены пробные испытания 3D-профилирования.
О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Федеральное агентство также осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другому федеральному органу исполнительной власти.
http://www.gost.ru/
Ссылки на компании
АО «РСС»
ФГУП ВИАМ
Алроса
– Российский орган по сертификации СЕРКОНС
Сертификат соответствия ГОСТ Р – официальный документ, подтверждающий соответствие товаров, подлежащих сертификации, стандартам качества и безопасности. Они устанавливаются действующими нормативными документами (ГОСТ и технические регламенты РФ).
Система ГОСТ Р восходит к временам Советского Союза.В настоящее время эта система по-прежнему остается актуальной и используется на территории Российской Федерации. В то же время технический регламент был направлен на гармонизацию национальных стандартов и привел к реформированию повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей в России в соответствии с соответствующим федеральным законом.
Технический регламент Евразийского таможенного союза (ТР ТС) по сертификации ЕАС заменяет старую систему ГОСТ.
В феврале 2010 года в Российской Федерации принято постановление, определяющее, какая продукция подлежит обязательной сертификации, а какая требует только декларирования.Продукция, требующая только декларирования, может быть дополнительно сертифицирована в добровольном порядке. Полученный сертификат является полным подтверждением соответствия конкретной продукции стандартам качества и безопасности, установленным действующими нормативными документами.
КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ СЕРТИФИКАТ ГОСТ Р?
- При ввозе на территорию Российской Федерации товаров, требующих таможенного оформления
- Реализация на рынке или через торговые сети
СЕРТИФИКАТ ЕАС
Сертификат ЕАС является официальным документом, подтверждающим абсолютное соответствие продукт с требованиями, определенными в Техническом регламенте (ТР ТС).Только орган по сертификации, имеющий прямую аккредитацию от государственного агентства, может выдать сертификат. Сертификаты соответствия были введены в результате реализации реформы системы стандартизации, в соответствии с Федеральным законом № 184 «О техническом регулировании» от 2002 г.
Этот закон также определяет правила выдачи сертификатов соответствия; его основной отличительной чертой является требуемая конкретная процедура. В законе конкретно указано, какие продукты подлежат сертификации.
ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТ Р
Добровольная сертификация осуществляется по той же процедуре. Однако в этом случае компания-заявитель имеет возможность выбирать продукты. Время, необходимое для оформления сертификата, может занимать до 7 дней и зависит от типа сертифицируемого продукта и типа требуемого или выбранного сертификата.
Действительный сертификат свидетельствует о надежности продукта и повышает потребительский спрос. Многие предприятия сертифицируют свою продукцию на соответствие техническим регламентам или ГОСТ Р, направленным на повышение уровня продаж и конкурентоспособности, даже если сертификация является исключительно добровольной.
Документы, необходимые для ГОСТ Р Сертификация Процедура сертификации
Серийное производство:
- Форма приложения
- Техническое описание продукта и его объема использования
- Качественная документация
Однажды Доставка:
- Форма приложения
- копия договора
- Регистрационные документы
- Техническая документация
СЕРКОНС — Орган по сертификации, имеющий необходимую аккредитацию в Федеральной службе по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) и полномочия на выдачу сертификатов соответствия ГОСТ Р и ЕАС в соответствии с к Техническому регламенту Евразийского Таможенного союза.
Декларация о соответствии ТР
Декларация о соответствии ТР — документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям безопасности, установленным национальными техническими регламентами. Декларация необходима для разрешения оборота товаров на территории Российской Федерации.
Продукция, в отношении которой установлены обязательные требования, указана в национальных технических регламентах. Следует отметить, что в настоящее время большинство продуктов регулируется техническими регламентами Таможенного союза.Разрабатывается новый технический регламент Таможенного союза. Когда они вступают в силу, национальные технические регламенты будут считаться недействительными.
Тексты действующих национальных технических регламентов доступны по адресу (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).
Важные особенности декларации о продукции TR:
- TR Декларации действительны на территории Российской Федерации.
- Декларация должна быть зарегистрирована в стороннем аккредитованном органе.
- Декларация оформляется по утвержденной форме, но в отличие от сертификата не имеет специального шаблона и оформляется на стандартном листе (см. образец Декларации ТР).
- В зависимости от схемы декларирования (предусмотренной соответствующим техническим регламентом) декларация о соответствии ТР может быть составлена либо на партию продукции или для их коммерческого производства.
- Декларация может быть составлена на срок до 5 лет (в зависимости от технического регламента, применимого к товару).
- В декларации в качестве Заявителя может быть указана компания, зарегистрированная на территории Российской Федерации.
- Национальные технические регламенты не допускают добровольного декларирования соответствия, но при необходимости или желании можно оформить добровольный сертификат ГОСТ Р после прохождения обязательной проверки соответствия.
Стоимость декларации и сроки оформления документов:
Стоимость и сроки составления декларации ТНВ зависят от множества факторов, таких как вид и количество продукции,
выбранная схема декларирования, наличие всех документов, необходимых для оформления и подачи образцов продукции, а также анализа состояния производства (при необходимости) и т. д.
Поэтому для точного расчета стоимости и сроков декларирования, пожалуйста, скачайте и заполните специальную форму и отправьте ее по электронной почте в МИНТЕСТ специалистов компании по адресу, указанному в форме. В ответ Вам будет предоставлено обновленное коммерческое предложение в течение одного рабочего дня.
Просьба обращаться к специалистам компании по телефону или электронной почте для получения консультации по всем интересующим вопросам.
Список участников — ЕЭК ООН Федеральное агентство по техническому регулированию Российской Федерации Федеральный
1
Список участников
Двадцать шестая сессия Рабочей группы по нормативным Политика сотрудничества и стандартизации (WP.6)
Дата начала: среда, 30 ноября 2016 г. Дата окончания: пятница, 2 декабря 2016 г. Участники:
Представители стран-членов ООН Албания Г-жа Экфлодия ЛЕСКАЙ Советник Министерство экономического развития, туризма, торговли и предпринимательство
Беларусь Г-н Валентин ТАТАРИЦКИЙ (HoD) Первый заместитель председателя Государственного комитета по Стандартизация Республики Беларусь Государственный комитет по стандартизации Республики Беларуси
РС. Ирина АСМОЛА
директор
Белорусский государственный институт стандартизации и
Сертификация
Г-н Виктор БИРУК Заместитель начальника Управления по соответствию Оценка и лицензирование Комитет по стандартизации, метрологии и Сертификация
Г-н Майкл ЧУЙКО Глава Секретариата Комитет по стандартизации, метрологии и Сертификация, Республика Беларусь
г-жа Ольга ИЛЬЯНКОВА начальник отдела технического нормирования, Стандартизация и оценка соответствия Белорусский государственный институт стандартизации и Сертификация
Двадцать шестая сессия Рабочей группы по сотрудничеству в области регулирования и Политика стандартизации (WP.6)
2
Г-жа Эмма МАЛЬГИНА Начальник отдела международного сотрудничества Аккредитация в области оценки соответствия Белорусский государственный центр аккредитации
Беларусь г-жа Татьяна НИКОЛАЕВА директор Белорусский государственный центр аккредитации
Босния и Герцеговина Г-н Александр ЧИНКАР Генеральный директор Институт стандартизации Боснии и Герцеговина
Китай
М. Кехуа ХУ
Заместитель директора
Управление социальной ответственности Китая
Совет по текстилю и одежде (CNTAC)
Хорватия Г-н.Миран ШКЕРЛ (HoD) Генеральный директор Хорватский институт стандартов
Чешская Республика Г-н Мирослав ХЛОУПЕК (глава администрации) Заместитель президента УНМЗ Государственная администрация Чешское бюро стандартов, метрологии и испытаний (УНМЗ)
г-жа Клара ПОПАДИКОВА Глава отдела ЕС и международного сотрудничества Заместитель директора Департамента международных связей Чешское бюро стандартов, метрологии и испытаний
я пересаживаюсь Г-н Питер ДЕННЕХИ Исполнительный директор Совет догоспитальной неотложной помощи Ирландии
Двадцать шестая сессия Рабочей группы по сотрудничеству в области регулирования и Политика стандартизации (WP.6)
3
Я тал Сра. Моника ЗАНИЧЕЛЛИ Исполнительный директор МОС
Г-н Ивано РОВЕДА (глава администрации) Заместитель президента AIPROS — Итальянская ассоциация профессионалов Сикурецца
Германия Доктор Марион СТОЛДТ (HoD) Директор по международному сотрудничеству Федеральный физико-технический институт
Г-н Франк ЛИЕНЕШ
Созывающий ЕЭК ООН WP. 6 SIEEE
Федеральное физико-техническое учреждение
Министерство труда и социальных дел, Германия
Кения Г-н.Раймонд МИЧУКИ Главный менеджер Кенийское бюро стандартов
Мистер Робин ШЕЙК Сотрудник по надзору за рынком Кенийское бюро стандартов
Кыргызстан г-жа Назира СУЛТАНОВА Старший эксперт Постоянное представительство
Г-н Нурбек СУЛТАНОВ эксперт Регуляторная реформа Государственный проект по систематическому регулированию Обзор при поддержке ОБСЕ
Латвия Г-жа Заига ЛЕПИНА (глава администрации) заместитель госсекретаря Министерство экономики
Двадцать шестая сессия Рабочей группы по сотрудничеству в области регулирования и Политика стандартизации (WP.6)
4
Мозамбик г-жа Франселина Ромао Советник по вопросам здоровья Мозамбикская миссия
Польша Г-н Кшиштоф ГАЛАС советник министра Министерство экономического развития
г-жа Малгожата КАЦПРЖИК Эксперт Министерство экономического развития
Республика Корея Г-н Кан КЮНМИН правительственные чиновники Правительство Министерство национальной обороны
Молдова г-жа Варварюк ИНГА Заместитель директора Институт Стандартизации Молдовы
Российская Федерация
проф. Галина ПАНЬКИНА
Вице-канцлер
Федеральное агентство по техническому регулированию
Российская Федерация
Федеральное государственное автономное учреждение дополнительного образования
Профессиональное образование «Академия стандартизации,
Метрология и сертификация (образовательная)»
г-жа Надежда КАРПОВА (HoD) Начальник отдела Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Федерация
г-жа Марина КОПКИНА Заместитель начальника отдела Минпромторг России
Двадцать шестая сессия Рабочей группы по сотрудничеству в области регулирования и Политика стандартизации (WP.6)
5
Г-н Сергей КРАСИЛЬНИКОВ Заместитель директора Департамента Европы, Северной Америки и Международные организации Минэкономразвития России Федерация
г-жа Татьяна ЗВЕРЕВА Ведущий эксперт Минэкономразвития России Федерация
Г-н Сергей МЯСНИКОВ Заместитель начальника отдела надзора за добычей угля Федеральная служба по экологии, технологическому и Ядерный надзор
Сербия
РС. Вера ДЕСПОТОВИЧ
Старший советник по координации и совершенствованию
Межотраслевое и региональное сотрудничество в области
Надзор за рынком
Министерство торговли, туризма и телекоммуникаций
Словакия Г-жа Яна КРИВОСУДСКАЯ (HoD) Голова Офис государственной службы Словацкое управление стандартов, метрологии и испытаний (СОСМТ)
г-жа Надежда МАЧУТОВА Генеральный государственный советник SOI — Словацкая торговая инспекция
г-жа Агнесса КОВАКОВА Государственный советник Словацкое управление стандартов, метрологии и испытаний, Словакия
РС.Моника ЛАУРОВИКОВА директор Департамент тестирования и европейские дела отделение Словацкое управление стандартов, метрологии и испытаний, Словакия
Двадцать шестая сессия Рабочей группы по сотрудничеству в области регулирования и Политика стандартизации (WP.6)
6
Швеция г-жа Ольга КАРАТЬЕ Аналитик Swedac (Шведский совет по аккредитации и Оценка соответствия)
г-жа Хайди ЛУНД (глава администрации) Старший советник Департамент торговли и технических правил Шведская национальная торговая палата
Г-н. Ларс СТРЕМ
Аналитик
Шведский совет по аккредитации и соответствию
Оценка
Г-жа Камилла АБЕРГ Менеджер по международным связям Шведский институт стандартов
Швейцария г-н Ив МИШЕЛЬ Инженер по телекоммуникациям Федеральное управление связи OFCOM
Г-н Оливье КУТО Делегат Международной Женевы штат Женева
Г-н Дирк-Оливер ФОН ДЕР ЭМДЕН Юридический консультант Федеральное управление связи
Турция Г-н.Онур АСЛАН (HoD) Эксперт по промышленности и технологиям Генеральный директор по безопасности и инспекции промышленных товаров Министерство науки, промышленности и технологий
Г-жа Гюльбану ГЕКЧЕ Эксперт по промышленности и технологиям Министерство науки, промышленности и технологий
Двадцать шестая сессия Рабочей группы по сотрудничеству в области регулирования и Политика стандартизации (WP.6)
7
г-н Тугай ШЕН Жопа. Эксперт по внешней торговле Министерство экономики
Др. Ханифе ТУЗКУОГЛУ
Специалист
Турецкий институт стандартов (TSE)
Г-н Ахмет АКЧАГЛАЯН Помощник специалиста ТУРЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ
Украина Г-н Владимир ВЕЛИЧКО исполняющий обязанности генерального директора Государственное предприятие «Харьковский областной научно-исследовательский и Производственный центр стандартизации, метрологии и Сертификация»
г-н Леонид ВИТКИН Директор Департамента технического регулирования Министерство экономического развития и торговли Украина
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Г-н.Ричард КОЛЛИН руководитель отдела европейской и национальной политики Британский институт стандартов
Соединенные Штаты Америки Г-н Уоррен МЕРКЕЛЬ (глава администрации) Начальник службы стандартов, координация стандартов Офис Национальный институт стандартов и технологий
Двадцать шестая сессия Рабочей группы по сотрудничеству в области регулирования и
Политика стандартизации (WP. 6)
8
Европейский Союз Европейская комиссия, DG GROW Г-жа Катя МОДРИЧ СКРАБАЛО Сотрудник по политике Европейская комиссия, DG GROW
Европейская комиссия DG РОСТ Мадам Сильвия ВАККАРО Стандартизация сотрудника по политике Европейская комиссия DG РОСТ
Двадцать шестая сессия Рабочей группы по сотрудничеству в области регулирования и Политика стандартизации (WP.6)
9
Фонды и программы Организации Объединенных Наций Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) г-жа Ракель ЛАГУНАС Старший советник по вопросам политики Группа по актуализации гендерной проблематики Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)
Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию Миссис Симонетта ЗАРРИЛИ Старший сотрудник по экономическим вопросам ЮНКТАД
Международный торговый центр (МТЦ) Г-жа Ванесса ЭРОГБОГБО Голова Программа «Женщины и торговля» ИТЦ
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)
Г-н. Фрэнк Ван Ромпей
Представитель в ООН и др.
Международные организации в Женеве
ЮНИДО
Офис ФАО в Женеве г-н Ахмад Мухтар Экономист Торговля и продовольственная безопасность г-жа Нармин Халилова
Двадцать шестая сессия Рабочихi
Подписаны договоры о метрологии, стандартизации и сертификации
Ряд договоров о сотрудничестве в области метрологии, стандартизации и сертификации был подписан сегодня в Санкт-Петербургском государственном университете.Петербургский международный экономический форум 2019.
Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров подписали «Дорожную карту» по внедрению Специальных государственных первичных эталонов хранения, воспроизводства и передачи расходной единицы высокого давления натуральный газ.
Согласно документу, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) обеспечит разработку технической документации, а также изготовление и утверждение эталона в Центре испытательных и поверочных газов, который создается Газпром в составе Уральского регионального метрологического центра ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». Стандарт будет включать в себя комплекс оборудования с системой наддува и поддержания давления (до 10 МПа). «Газпром» создаст инфраструктуру, необходимую для использования стандарта.
Создание специального первичного эталона в Российской Федерации позволит удовлетворить потребности ОАО «Газпром» и энергетической отрасли в целом в части проведения испытаний, поверки и калибровки высокоточных средств измерения расхода (количества) природного газа в широком диапазоне расхода и давления.
Заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром» Виталий Маркелов, Генеральный директор ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков и Председатель Правления, Генеральный директор ПАО «СИБУР» от имени ОАО «СИБУР Холдинг» Михаил Карисалов подписали Меморандум о намерениях о сотрудничестве в разработка процедур стандартизации и оценки соответствия для нефтегазовой отрасли.
Меморандум подписан в присутствии Председателя Правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера.
Документ отражает заинтересованность сторон в создании независимой некоммерческой организации по стандартизации, сертификации и оценке соответствия товаров и услуг в нефтегазовой отрасли. Эта организация призвана создать новую систему добровольной сертификации с использованием лучших практик компаний-участниц. Основой для перспективной системы может стать система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ, созданная «Газпромом».
Управление информации, Газпром
+7 812 609-34-21 | Инвестиционное сообщество | Газпром в социальных сетях |
Глобальная свобода выражения мнений | Скобин против.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Краткое изложение дела и результат
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга, Россия, постановил, что ответственный орган должен опубликовать национальные стандарты потребительских товаров на своем официальном сайте. Дело возбуждено гражданином России, который пожаловался на то, что ответственное федеральное ведомство не предоставило публичный и бесплатный доступ к документам, содержащим технические требования к товарам, услугам и продукции народного потребления. Суд вынес решение в пользу гражданина и подтвердил, что Конституция России гарантирует право на свободу информации и обязывает федеральные органы своевременно и регулярно раскрывать определенную информацию.
Этот анализ предоставлен Right2Info.org.
Факты
В 2006 году гражданин России Юрий Скобин обратился в суд с иском с требованием обязать Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии опубликовать на своем официальном сайте тексты национальных стандартов на потребительские товары и общероссийских классификаторов.Это нормативно-технические документы, содержащие технические требования к товарам, услугам, продукции народного потребления. Соблюдение стандартов обязательно для производителей, а информация важна как для производителей, так и для потребителей.
В соответствии со статьей 3 действовавшего на тот момент Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. № 594 «Об издании национальных стандартов и классификаторов технико-экономической и социальной информации» ответственный орган обязан публиковать тексты национальных стандартов и общероссийских классификаторов на своем официальном сайте.
Однако Агентство предоставляло только печатные копии документов, за которые взимались большие сборы, достигающие нескольких тысяч рублей в зависимости от количества страниц. Агентство пояснило в суде, что (1) предоставляло доступ к этой информации иными способами – в читальных залах, специализированных региональных магазинах и интернет-магазинах; и (2) свободный доступ к информации не всегда означает доступ бесплатно.
Обзор решений
Сначала Суд подчеркнул, что статья 29 Конституции РФ гарантирует право на поиск, получение, обмен, производство и распространение информации любым законным способом.Право на информацию регулируется статьями 12 и 13 Закона Российской Федерации «Об информации, информатизации и о защите информации». В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 федеральные органы исполнительной власти обязаны своевременно и регулярно размещать информацию о своей деятельности на общедоступных информационных площадках, в том числе в сети Интернет.
Затем суд рассмотрел факты дела. Оно подтвердило, что Агентство не публиковало соответствующую информацию на своем веб-сайте, а вместо этого предоставило ссылки на два онлайновых неправительственных издания, которые взимают плату.Агентство защищало эту практику и объясняло, что (1) предоставляло доступ к этой информации другими способами – в читальных залах, специализированных региональных магазинах и интернет-магазинах; и (2) свободный доступ к информации не всегда означает доступ бесплатно. Однако Суд, ссылаясь на Постановление № 500 о Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и Единой системе технического регулирования, заявил, что публикация запрошенной Скобиным информации должна была финансово субсидироваться федеральным правительством и доступны для общественности без дополнительной платы.
Таким образом, суд обязал Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии опубликовать в сети Интернет тексты национальных стандартов на потребительские товары и общероссийских классификаторов.
Федеральная таможенная служба
О ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Опубликовано: 12 марта 2008 г., 11:30
Постановлением №
от 12 марта 2008 г.С 12 марта 2008 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года № 53 «О ввозе на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия».
Настоящий Указ утверждает Правила ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, и наделяет Федеральную таможенную службу Российской Федерации полномочиями по осуществлению надзора за ввозом таких товаров. Документ составлен в целях реализации главы 29 Федерального закона № 184-ФЗ «О деятельности по техническому регулированию» от 27 декабря 2002 г.
В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам вредных веществ в атмосферу автотранспортными средствами, выпускаемыми и эксплуатируемыми на территории Российской Федерации». Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии совместно с Федеральной таможенной службой Российской Федерации разрабатывает перечень ввозимых товаров (продукции), представление которых необходимо сопровождать сертификатом соответствия требованиям специальных технических регламентов при осуществлении таможенная очистка.
С момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 53 «О ввозе на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», ввоз ввоз автотранспортных средств на территорию России осуществляется только при условии предъявления таможенным органам допусков транспортных средств или сертификата соответствия в сочетании с таможенной декларацией.