Основные сведения о самосвалах ТАТРА: преимущества, технические характеристики
Почти два века завод в Моравских горах выпускает транспортные средства. Это были конные повозки и вагоны, легковые машины, и даже самолёты. Но наибольшую известность компании принесли грузовики TATRA, около 75% от общего объёма производства которых отправляется на экспорт.
Немного о производителе
История компании Tatra началась в 1850 году, когда Игнац Шустала основал в городе Копршивнице (Моравия) фирму Ignatz Schustala & Co. В те годы она занималась производством конных бричек и железнодорожных вагонов.
В 1897 г. инженеры компании Г. Ледвинка и Э. Румплер создают первый легковой автомобиль Präsident, а через год представляют первый чешский грузовик получивший имя Praga. Марка TATRA появилась на них лишь в 1919 году.
Ганс Ледвника, ушедший в 1917 году в Steyr, разработал там новую концепцию автомобиля с хребтовой рамы. Однако австрийцы эту идею не одобрили. Для реализации своих идей талантливый инженер вернулся в Моравию. Именно там, в 1921 году его идею поддержали и через 2 года появился автомобиль Татра Т-11 с легендарной хребтовой рамой, ставшей визитной карточкой чешского автопроизводителя.
Особенности конструкции самосвала ТАТРА
Уникальность чешских грузовиков заключается в хребтовой раме. Основным несущим элементом конструкции является труба большого диаметра, соединяющая двигатель с трансмиссией. Коробка передач и раздаточная коробка жёстко крепятся на трубе. Внутри неё размещается вал, который передаёт крутящий момент на трансмиссию. Хребтовая рама имеет высокую сопротивляемость на кручение и защищает механизмы, находящиеся внутри неё.
Обратите внимание на отечественные крестовины карданного вала для грузовиков Татра от компании ТД Вилюй
Использование трубчатой рамы ведёт к применению независимой подвески и качающихся полуосей. Это обеспечивает привод всех колёс, которые работают независимо друг от друга.
Уникальным является и двигатель Tatra. Он изготовлен с раздельными головками блока для каждого цилиндра. Такое решение облегчает ремонт и сервисное обслуживание силовой установки. Кроме того, мотор имеет воздушное охлаждение. В развале между блоками цилиндров V-образного двигателя установлен вентилятор, который через дефлектор подаёт на мотор строго направленные потоки воздуха. Две воздушные струи обдувают масляные радиаторы.
Специфично и использование выхлопных газов. В самосвалах Tatra очищенные SCR системой они направляются на обогрев кузовной платформы.
Достоинства самосвалов ТАТРА
Грузовики Tatra – это в первую очередь трудяги. В условиях бездорожья им нет равных. Уникальная конструкция рамы обеспечивает защиту основных агрегатов от механических повреждений даже при наезде на булыжники. Эргономичное расположение органов управления обеспечивают комфортную работу водителя, а работа печки зимой – мечта многих дальнобойщиков.
Ремонтопригодность – ещё один плюс чешских грузовых машин. Конструкция двигателя позволяет ремонтировать каждый цилиндр отдельно, что облегчает проведение работ. Правда добраться до КПП и тем более раздаточной коробки очень сложно. Ведь они надёжно спрятаны хребтовой рамой.
Область применения самосвалов ТАТРА
Грузовые автомобили TATRA отличает удачная конструкция рамы, позволяющая преодолевать сложные участки. Высокая производительность и ходовые качества сделали машину востребованной во многих отраслях народного хозяйства. К тому же, грузовики обладают отличной ремонтопригодностью.
Различные варианты надстроек расширяют область применения чешских грузовиков. На шасси монтируют крановые установки, КМУ, бортовые кузова, КУНГи, ремонтные мастерские, устанавливают седельно-сцепное устройство, надстройки для пожарных, военных и спасательных спецмашин.
Однако самым популярным является Татра самосвал. Их используют для перевозки различных грузов в:
- строительстве;
- сельском хозяйстве;
- нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленностях;
- жилищно-коммунальном хозяйстве;
- при лесозаготовке.
Также грузовики TATRA поставляются специальным службам, включая пожарные части и вооружённые силы.
Модельный ряд, основные модификации
Машины из Моравии появились на территории России давно. Ещё во времена СССР они пользовались уважением у водителей. И сегодня на дорогам России можно встретить не только новые, но и изрядно подержанные автомобили TATRA, которые по-прежнему выполняют поставленные задачи.
Татра 111
Выпуск капотного грузовика с хребтовой рамой и колёсной формулой 6×6 начался в 1942 г. Машина служила в частях вермахта, а в СССР попадала как трофей. На автомобиле стоял V-образный 12-цилиндровый дизель мощностью 180 л.с. Имея грузоподъёмность 10 т, мощности тягача хватало для буксировки двух прицепов по 20 тонн.
Они выпускались в модификациях с лебёдкой (R, RN), самосвал с разгрузкой на три стороны (S2), карьерная версия (DC5), машина со сдвоенной семиместной кабиной. Многие из них использовалась на стройках в Сибири.
Татра 138
Tatra должна была стать многофункциональной машиной. Конструкторы с самого начала заложили более 15 вариантов базового шасси. Тестирование проводились в жёстких условиях африканской пустыни, горных районов Восточных Татр, сибирских морозов. Испытания поручали неопытным водителям, которые должны были «убить» грузовик. Это помогало выявлять и устранять изъяны конструкции. В итоге в 1956 году появился надёжный и легко ремонтируемый автомобиль Т138 капотной компоновки.
В СССР поставлялись варианты несколько модификаций этой модели: самосвалы (S-1 и S-3), тягачи (NT), автокраны (D-031), миксеры-бетоновозы (VD-5), экскаваторы планировщики и цистерны (C).
Татра 805
Первоначально бескапотный полноприводный грузовик разрабатывался для нужд армии. Базой для него стали внедорожники Tatra 803 и 804. Первый экземпляр данной модели сошёл с конвейера в 1953 г. Впоследствии его стали использовать и в гражданских целях.
Интересно, что лобовое стекло ТАТРА 805 состояла из двух половин, которые можно было открыть.
На машине стоял бензиновый 8-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с., который позволял развить максимальную скорость 75 км/ч. Расход топлива составлял 20 л. Автомобиль очень уверенно чувствовала себя в горах. Tatra 805 преодолевала подъёмы с крутизной 52 градусов, а спуск – с углом 46 градусов.
В народе автомобиль получил прозвище kačena (качёна), в переводе с чешского – Утёнок.
Татра 148
Капотная Татра 148 заменила в 1972 г. 138-ю модель. Машина получила более мощный двигатель в 212 л.с., модернизированную коробку передач, увеличенный объём кузова. Специально для СССР чешские инженеры разработали северный вариант – T148 S1 Arctic, который отличался утеплённой кабиной с двойными стёклами, морозостойкой резиной, устройством запуска мотора при низких температурах.
Tatra 163 Jamal
Тяжёлый грузовик снаряжённой массой 15 т, назван в честь полуострова на севере России. Туда в 1997 году отправили партию грузовиков на испытания. Вот только испытания провалились. Пришлось конструкторам вносить множество доработок. Поэтому для татравцев – Ямал не лучшая ассоциация.
Запуск в производство автомобилей Татра 163 отложили до 1999 г. И не зря – доработали машину отлично. Теперь даже при проблемах с двигателем на зимней трассе, в кабине грузовика тепло – спасибо отдельному подогревателю.
Самосвал Tatra 163 является продолжением капотной серии. Однако длину капота уменьшили почти на 30 см, чтобы машина вписалась в габарит в случае буксировки прицепа. Для улучшения обзорности ещё и края ему скосили. Получился этакий мопс с плоской мордой. Которому «усы» по бокам переднего бампера придают ещё более пикантный вид.
Что касается технических характеристик Т-163, на них устанавливают дизельные V-образные двигатели мощностью от 360 до 408 л.с. с воздушным охлаждением. В зависимости от рынка устанавливают моторы, соответствующие стандартам от Евро 2 до Евро 5. Механическая КПП то же на выбор: 14 или 10 ступеней. Грузоподъёмность – 25 тонн, объём кузова – 12 м³, в карьерном варианте – 14 м³.
Татра 810
Среднетоннажный бескапотный грузовик собран на классической раме лонжеронного типа. На машине установлен французский дизель Renault Dxi7 мощностью 237 л.с. с водяным охлаждением и портальные оси.
Конвейерное производство началось в 2008 г., но машина поставлялась только для нужд вооружённых сил Чехии. Гражданская версия появилось два года спустя.
Важно знать
, что крестовины кардана на TATRA 810 идут со смещённой осью. Их производством и продажей занимается ТД Вилюй. Компания через свой интернет магазин all4trucks.ru поставляет и обычные крестовины для различных грузовиков
Стоит отметить, что в 2017 году Tatra 810 с колёсной формулой 4х4 преодолел искусственное препятствие с уклоном в 146%, установив мировой рекорд. Угол наклона при подъёме составил 45 градусов, при спуске – 55.
Татра 815 TerrNo 1
В 1983 г. с конвейера сошёл грузовик TATRA-815. Это была модернизированная военная Татра 813 бескапотной компоновки с применением решений от капотной 148-й. Машина имеет шесть основных вариантов модификации:
- шасси 4х4 с короткой кабиной;
- шасси 6х6 с короткой кабиной;
- седельный тягач 6х6 со спальником;
- самосвал 6х6 с односторонней разгрузкой;
- самосвал 6х6 с трёхсторонней разгрузкой;
- самосвал 8х8 с односторонней разгрузкой.
Грузовик оснащается собственным двигателем с воздушным охлаждением объёмом от 12,6 л для V8 до 19 литров для V12. Кроме того, в качестве опции может быть установлен мотор CAT, Cummins, Deutz, MTU или Detroit (для США). Выбор коробок начинается от собственных 10 и 14 ступенчатых механических до автоматических КПП Allison.
Завод и сейчас продолжает выпускать Т 815. Правда в каталоге компании они значатся как TerrNo1
Технические характеристики самосвала ТАТРА-815
Конструкция самосвала TATRA-815 оригинальна и проста. В этой простоте кроется надёжность, неприхотливость и долговечность эксплуатации автомобиля, о чём говорят положительные отзывы водителей из многих стран.
На грузовиках штатно устанавливается 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель Tatra ТЗС-928 с рабочим объёмом 12,6 т. см³ и воздушным охлаждением. В пару к нему ставится механическая КПП 14 TS 210 L. Самосвалы с колёсной формулой 8х8 оснащают двигателем V12. Для запуска используются два стартера. Подачу горючего осуществляет топливный насос высокого давления.
Передняя и задние оси – ведущие, с качающимися полуосями. Передний мост отключаемый. Ведомые шестерни и сателлиты, передающие крутящий момент от дифференциала, располагаются в картере моста. Сам дифференциал – цилиндрического типа – размещён в несущей хребтовой трубе.
Передняя подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами. На четырёхосную модель вместо торсионов устанавливаются рессоры. Задний мост рессорный, с нагрузкой до 11,5 тонн в стандартном исполнении. Усиленные рессоры могут выдерживать до 16,5 тонн.
Ширина грузовик Татра 815 составляет 2,5 метра. Длина трёхосного самосвала – 7,6 м., высота (в зависимости от кузова) – от 3,1 до 3,25 м. Клиренс 300 мм. Максимальная скорость составляет 85 км/час, а расход топлива доходит до 45 литров.
Рабочее место водителя имеет небольшие размеры, но достаточно удобно. Органы управления расположены «под рукой». Панорамное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор. Кресло регулируется по высоте и наклону спинки. Несмотря на голые стены кабины, шумность сведена к минимуму. Для обогрева зимой может быть установлен дополнительный автономный отопитель. Но и со штатным, по отзывам владельцев, в кабине очень комфортно.
Автор: Вадим Рубцов
Поделиться
Двигатель TATRA :: Tatra.ru
Введение Почему TATRA? Концепция автомобилей TATRA Двигатель TATRA
- Двигатели TATRA Евро 2 — Евро 5 с воздушным охлаждением
- Двигатели PACCAR MX Евро 3 — Евро 6 с жидкостным охлаждением
- Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением
- Возможность установки различных двигателей на шасси TATRA
Двигатель TATRA
Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском, воздушным охлаждением, V-образными цилиндрами (угол раскрытия 90 градусов), рабочим объемом 12,7 литров, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, расположенным непосредственно над двигателем.
Двигатель оснащен рядным насосом впрыска с механической регулировкой. Уникальные технические особенности включают коленчатый вал с роликовым подшипником, который собирается из отдельных сегментов с помощью болтов.
Двигатель предлагается в спецификациях Euro 2 (серия T3B-928), Euro 3 (серия T3C-928), Euro 4 и Euro 5 (серия T3D-928). Чтобы соответствовать строгим ограничениям по загрязняющим веществам Euro 4 и 5, соответственно, используется система селективной каталитической нейтрализации (SCR), при которой в выхлопной тракт впрыскивается окислитель, известный как AdBlue.
Преимуществом двигателей TATRA является отсутствие сложных электронных систем управления, а также простота технического обслуживания и ремонтопригодность
Двигатели PACCAR MX
Современные 11 и 13-литровые рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением. Они оснащены различными компонентами для различных стандартов выбросов. Двигатели PACCAR MX 11 и MX13, Euro 6 — это новые разработанные двигатели, оснащенные системами EGR, DPF и каталитического снижения оксидов азота на основе SCR. Они оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопастей VTG, который позволяет оптимизировать работу двигателя уже на низких оборотах. Двигатели PACCAR MX 13, Euro 5 используют только систему SCR для соблюдения ограничений по выбросам данного класса.
Двигатели Cummins
Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением также доступны в сериях ISB (от 210 кВт и 970 Нм), ISL (до 298 кВт и 1700 Нм), ISM (до 325 кВт и 2100 Нм) и ISX (до 447 кВт и 2508 Нм). Это рядные шестицилиндровые дизельные двигатели объемом от 6,7 до 14,9 литров, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Преимуществом двигателей Cummins является их размер и простота установки на шасси TATRA FORCE (T815-7). В серии ISL — ISX мощный моторный тормоз C-brake (Jacobs) является опцией.
Tatra T815 Колос Тяжелый грузовой автомобиль
Tatra T815 Колос Тяжелый грузовой автомобиль | Military-Today.comГлавная > Грузовики > Татра Т815 Колос
|
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-
Дом Самолет
Вертолеты
Танки
Бронированный
Транспорт
Артиллерия
Грузовые автомобили
Инженерные машины
Ракеты
Морской
Силы Огнестрельное оружие ТАБЕТ
| Свяжитесь с нами
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ———
ARG 2006 — 2022
www. Military-Today.com Татра Т815 Колос
Tatra T815 8×8: Обзор б/у
Согласно залитым маслом документам на полу со стороны пассажира, эта Tatra T815 8×8 начала свою жизнь как служебный грузовик на шахте где-то в районе бассейна Боуэн в Квинсленде. Спустя немногим более десяти лет, после безукоризненной работы на руднике, его служебный кузов был снят, и «Татра» оказалась на аукционной площадке. Затем подрядчик по лесозаготовкам в Идене заметил его и подумал, что это может подойти для предстоящего контракта, если цена будет правильной.
Предстоящий контракт на перевозку бревен столкнулся с некоторыми уникальными проблемами, одна из которых требовала загрузки бревен с придорожных штабелей на лесовозы. Хотя поначалу это может показаться не такой сложной загадкой, в крутых и гористых лесах вокруг Эдема и Бомбалы узкие тропы часто имеют глубокие желоба.
Кроме того, в отличие от сплошных рубок или крупномасштабных рубок ухода, когда штабели бревен очень велики, экономически целесообразно доставить экскаватор на место на несколько недель. В этом новом контракте на лесозаготовки меньшие штабели бревен означают, что маневренный дорожный погрузчик для бревен будет более экономичным, чем традиционный экскаватор с захватом для бревен.
Решение? Установите погрузчик бревен Prentice на подержанное шасси Tatra T815 8×8.
Щелкните здесь для просмотра грузовиков Tatra, выставленных на продажу на Trucksales. Во-первых, многие современные армии НАТО предпочитают эти грузовики из-за их прочности и универсальности.
Компания Tatra начала производство автомобилей в 1850 году, когда начала производство автомобилей в Чехословакии. Первоначально специализируясь на автомобилях и вагонах, Tatra расширилась до производства грузовиков в 189 г.8 и с тех пор не оглядывался назад.
Датская армия недавно заказала десятки самоходных гаубиц Caesar, построенных на шасси Tatra Force 8×8. А в начале прошлого года Tatra вместе с DAF и чешской компанией Tatra Defense Vehicle объявила о получении контракта на поставку почти 900 грузовых автомобилей на шасси Tatra для бельгийской армии.
Затем, в середине прошлого года, Tatra и Rosenbauer, австрийский производитель специальных пожарных машин, выиграли контракт на поставку более 70 военных пожарных машин Tatra Force для Бундесвера (сил обороны Германии). Эти коммерческие успехи показывают, что возможности и параметры грузовиков Tatra все больше ценятся армиями к западу от чешской границы. Совсем недавно Tatra также участвовала в военных учениях с армией США, у которой есть базы в Германии.
Связанное чтение:
Обслуживание тяжелых грузов: Обзор
Быстрое вращение: ASTRA HD9 8×8
MAN на передовой
Кабина и эргономика . Тем не менее, он очень функционален и в стандартной комплектации поставляется со встроенным навесом ROPS и FOPS, что делает его идеальным для горных работ и, в данном случае, дополнительным бонусом для лесозаготовительных машин. В кабине заметно отсутствие тех удобств, которые мы часто воспринимаем как должное во многих современных грузовиках. Тем не менее, учитывая условия, в которых этот грузовик обычно предназначен для работы, приборная панель из простой стали, несомненно, представляет собой более разумный подход.
Сигнальные лампы на приборной панели большие и яркие, как и переключатели. Одной из особенностей, которой нет у многих других грузовиков, является большой поручень, за который пассажиры могут держаться, когда Tatra 8×8 въезжает в техническое бездорожье.
Двигатель и трансмиссия
В Tatra T815 8×8 используется собственный 12,7-литровый дизельный двигатель T3D-928 Euro 5 с воздушным охлаждением V8 мощностью 325 кВт (435 л.с.) и крутящим моментом 2100 Нм (1550 ft-lb). . В двигателе используется турбонагнетатель и охладитель наддувочного воздуха, расположенные непосредственно над двигателем. Кроме того, он оснащен насосом прямого впрыска с механическим управлением и имеет угол расположения цилиндров 90 градусов, а одним из его уникальных технических решений является «подвижный» коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов.
Одним из больших преимуществ двигателей Tatra является отсутствие сложного электронного управления, что обеспечивает простоту обслуживания и ремонтопригодность.
Tatra V8 всасывает наружный воздух через переднюю часть кабины через кожух многолопастного вентилятора, который затем разделяется, чтобы течь между ребристыми цилиндрами и центром долины блока. В результате почти две трети воздуха выходит через верхнюю часть моторного отсека. Между тем, остальная часть воздуха вытесняется вокруг цилиндров. Система удерживает двигатель в наиболее эффективной зоне сгорания и сводит к минимуму поглощение тепла, когда грузовик находится в состоянии покоя. В результате в кабинах становится прохладнее, а кондиционеры работают эффективнее.
Двигатель приводится в действие шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4500 с двумя выходами отбора мощности. Собственная двухступенчатая вспомогательная коробка передач со статическим переключением Tatra 2.30TRK обеспечивает глубокое понижение. Вместо обычного тормоза-замедлителя двигателя в задней части шасси расположен электрический тормоз-замедлитель Telma FN83-00, который обеспечивает ошеломляющее замедление в 3000 Нм (2212 фут-фунт).
Шасси, мосты и подвеска
По словам производителя, в грузовиках Tatra используется уникальная концепция шасси, зародившаяся в начале 19 века.20 лет и до сих пор не имеет себе равных. Основной принцип использует центральную несущую трубу и оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое.
Шасси Tatra представляет собой закрытую коробчатую секцию, в которой находится большая часть проводки и воздуховодов. Затем шасси прочно крепится к центральному трубчатому сердечнику, который содержит прямой хвостовой вал. Поскольку шасси является модульным, секции можно добавлять или удалять без обычной резки металла. Вы можете добавить привод, ленивый привод или привод/управление, расширяя возможности и грузоподъемность вашей Tatra в соответствии с вашим профилем нагрузки. Все ведущие мосты представляют собой качающиеся полуоси с пневматическими сильфонами и рессорами, добавленными к комплектам задних мостов. Телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости входят в стандартную комплектацию T815.
Разработанная Tatra независимая подвеска полуоси проста, но эффективна. Каждая ось амортизируется винтовой пружиной, заключенной в пневмобаллон, установленной в верхней части картера оси и прикрепленной к центральному трубчатому шасси. Кроме того, этот Tatra T815 может быть оснащен опциональной многолистовой стальной рессорой, которая используется на оси тележки, когда применение требует сверхтяжелых условий эксплуатации.
Подача воздуха в пневмобаллон механически регулируется нагрузкой и положением оси, поддерживая частоту пружины независимо от нагрузки на отдельное колесо. Следовательно, в результате, когда грузовик движется по пересеченной местности и колесо падает в выбоину, это не влияет на колесо с противоположной стороны грузовика.
Шасси изолировано от крутящих моментов, груз защищен. Кроме того, оба колеса находятся в полном контакте с поверхностью, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Дифференциалы мостов, межосевые дифференциалы и редукторные ступицы дополняют устрашающую формулу тяги.
Оси Tatra в базовом исполнении имеют постоянный привод и блокировку. В картере моста размещены пара ведомых венцов (по одной на полуось) и пара шестерен, передающих крутящий момент от дифференциала. Дифференциал размещен вне оси в центральной несущей трубе. В отличие от классических мостовых решений с коническим дифференциалом, это так называемый дифференциал коронного или цилиндрического типа. Внутреннее пространство корпуса приспособлено для качательного движения полуосей.
Действительно легко понять, почему Tatra T815 8×8 пользуется спросом у лесозаготовителей и горнодобывающих компаний благодаря своим специально разработанным внедорожным конструктивным особенностям. Кто-то может сказать, что Tatra T815 — это пуленепробиваемый грузовик, и мы надеемся убедиться в этом сами, когда отправимся в буш и увидим, как Tatra T815 работает в своей новой, перепрофилированной роли в лесозаготовительной технике.
Технические характеристики: Tatra T815 8×8
Двигатель: Tatra T3D-928
Мощность: 435 л. с. (325 кВт) при 1850 об/мин0221 Коробка передач: шестиступенчатая АКПП Allison 4500
Вспомогательная коробка передач: Tatra 2.30TRK
Передние мосты: Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, межосевые дифференциалы и ступичный редуктор
Задние мосты: Ведомые, с качающимися полуосями, промежуточные
Передняя подвеска: Пневмобаллоны с телескопическими амортизаторами и стабилизатором (распределение нагрузки)
Задняя подвеска: Пневмобаллоны с центрально-шарнирными листовыми рессорами (распределение нагрузки)
Топливный бак: 2 x 420 л
Диски: 22,5×11,75 (спереди), 22,5×9,00 (сзади)
Шины: 385/65R25 (спереди), 315/80R22,5 (сзади)
Тормоза: Четыре отдельные тормозные системы с WABCO ABS
Интернет: www .tatratrucks.com
В большинстве случаев trucksales.com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.