Дороги в якутии: строительство и реконструкция в 2020 году

Содержание

Железные дорогии Якутии.

Идея строительства железной дороги до г. Якутска появилась в начале XX века. Ещё в 1906 году Совет министров России под председательством С. Ю. Витте обсудил необходимость укладки этой магистрали и принял соответствующее решение. Но осуществить его не удалось — началась русско-японская война.

В 1912 году Государственная Дума России рассмотрела смету на строительство железной дороги в Якутскую область. Но до начала работ дело так и не дошло, в преддверии Первой мировой войны в приоритете у государства были другие задачи.

Уже в советской России в 1931 году Академия наук СССР, по обращению председателя ВЦИК и Совнаркома ЯАССР Максима Аммосова, организовала научно-исследовательскую экспедицию с целью изучения производственных и этнических сил Якутии. Вопрос строительства железной дороги в рамках экспедиции исследовался учёными отдельно. И по итогам изысканий специалистов АЯМ получил серьёзное научное обоснование. В конце тридцатых — начале сороковых годов первые километры рельс были проложены от Транссиба на север, но снова вмешалась война — Великая Отечественная.

Рельсы были демонтированы и отправлены на сталинградскую рокаду.

И только через четверть века — в середине шестидесятых, с началом интенсивного освоения месторождений золота, олова, сурьмы, угля и алмазов в Якутии, в связи с принятием решения о формировании Южно-Якутского территориально-производственного комплекса, строительство АЯМ признали необходимым.

В 1975 году началось строительство линии Тында-Беркакит, а через 10 лет, в 1985 году, бамовцы — коллектив отряда «Якутский комсомолец», приступили к строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск.

Сложности переходного периода не способствовали продвижению строительства. И в 1995 году, чтобы уложить эту важнейшую для экономики России железнодорожную линию, издаётся распоряжение Правительства Российской Федерации № 862-р «О мерах по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (правый берег р. Лены)». На основании этого документа на базе ликвидированного Министерства по делам Амуро-Якутской магистрали и реорганизованного государственного предприятия «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» было создано открытое акционерное общество «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“».

Сегодня АО «АК «ЖДЯ»» — это, по сути, целая железнодорожная отрасль самого большого субъекта Российской Федерации, ставшая для него за два десятилетия одной из основных прогрессивных составляющих экономики. Якутия — один из самых богатых по природным запасам регионов. Благодаря запущенной части ветки уже начато освоение Денисовского, Чульмаканского и Инаглинского месторождений угля. А вдоль проложенной колеи насчитывается более полутора тысяч разведанных месторождений различных полезных ископаемых, в том числе нефти и газа. Железная дорога также мощный толчок и для социального развития региона. Её наличие обеспечивает транспортную доступность и своевременную доставку жизненно важных грузов. Десятки поселков и городов Южной и Центральной Якутии получили круглогодичную связь с основной сетью железных дорог страны.

Деятельность АК «Железные дороги Якутии» имеет важное стратегическое значение не только для Якутии, но и для Дальневосточного края, а, значит — для России в целом. Во-первых, АК «ЖДЯ» — неотъемлемая часть создания территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), планирующейся к формированию в районе Нижнего Бестяха, где будет создан крупнейший на северо-востоке России транспортно-логистический узел, объединяющий три федеральные автодороги, железнодорожную магистраль и водную транспортную артерию, связывающую БАМ с Северным морским путём. Во-вторых, с возведением мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска железная дорога сможет двинуться дальше — в Магадан, чтобы соединить ещё один богатейший регион с основной частью России.

Дороги Якутска напоминают стиральную доску — а все из-за ледяных наростов. Когда это закончится?!

Что сейчас раздражает якутских автомобилистов больше всего? Неровности на дорогах, напоминающие маленькие сталагмиты! А если вообще по-простому — «пупырышки». Кажется, они везде! Как эти неровности вообще образуются? Их устраняют? Сейчас попытаемся объяснить.

Ледовые неровности возникают в результате процесса кристаллизации льда, снега и воды, говорит старший преподаватель кафедры «Автомобильные дороги, аэродромы» автодорожного факультета СВФУ Олег Едисеев. Примерная температура возникновения неровностей — от нуля до минус десяти градусов.

По словам эксперта, ледяные наросты в основном возникают в местах торможения машин: на перекрестках, пешеходных переходах, искусственной дорожной неровности, спусках автомобильных дорог.

«Природа возникновения такая: снег образуется в комок при определенной температуре. При торможении из-за движения подвески за счет колебаний образуются эти самые „пупырышки“», — объясняет он.

Ледяные кочки негативно влияют на безопасность дорожного движения, так как снижается сцепление колес из-за уменьшения пятна контакта. Соответственно, увеличивается вероятность возникновения ДТП.

«Кроме того, „пупырышки“ плохо влияют на элементы подвески автомобиля из-за возникновения низкочастотных колебаний», — добавил Едисеев.


Чтобы устранить неровности, необходимо содержать в порядке автомобильные дороги и улицы. В Службе эксплуатации городского хозяйства ответили, что сейчас такие ледяные наросты устраняются.

«Работа ведется в две смены, задействовано три-четыре грейдера, четыре трактора на базе МТЗ, подметально-уборочные машины. Проводится уборка дорог от снега и ледяных „шишек“», — сказали News.Ykt.Ru в Службе эксплуатации городского хозяйства.

Процесс грейдирования дороги и уборки ледяных наростов / instagram.com/grigorev_yakutsk

При этом подчеркивается, что образование наростов на проезжей части дорог связано с перепадами температуры наружного воздуха. Это явление имеет сезонный характер и повторяется ежегодно.

Полная база контрактов ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

Поставщик

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ДОРОГИ САХА»

Предмет

Выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция автомобильной дороги Якутск-Намцы –Булус (а/д «Нам») с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы на участке км 11+400 – км 18+500 в ГО «Город Якутск» Республики Саха Якутия) I пусковой комплекс»

Дата заключения

8 декабря 2020 года

Дата окончания исполнения

30 октября 2023 года

Сумма контракта

1 563 672 206,77 ₽

Поставщик

«Корпорация «Трансстрой-Восток»

Предмет

Строительство мостового перехода через реку Восточная Хандыга на автомобильной дороге Эльдикан-Хандыга (а/д «Алдан»)

Дата заключения

20 апреля 2009 года

Дата окончания исполнения

Сумма контракта

1 238 340 510,00 ₽

Поставщик

ОАО «Сибмост»

Предмет

«Строительство мостового перехода через р. Алдан на автомобильной дороге Алдан – Олекминск – Ленск»

Дата заключения

4 февраля 2013 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2015 года

Сумма контракта

1 136 426 398,00 ₽

Поставщик

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ХОТЬКОВСКИЙ АВТОМОСТ»

Предмет

Выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция мостового перехода через р. Нюя на км 114 автомобильной дороги 1246-й км а/д «Вилюй» — Ленск»

Дата заключения

12 августа 2021 года

Дата окончания исполнения

25 октября 2023 года

Сумма контракта

1 106 954 800,00 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙМОСТ»

Предмет

Выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция мостового перехода через р. Аллах-Юнь на км 609 автомобильной дороги «Амга» в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия)»

Дата заключения

1 июня 2020 года

Дата окончания исполнения

30 сентября 2022 года

Сумма контракта

952 837 584,74 ₽

Поставщик

Закрытое акционерное общество «Мостострой-9»

Предмет

«Строительство мостового перехода через р. Нюя на автомобильной дороге Алдан-Олекминск-Ленск» (1 этап) ПК 105+00 – ПК 150

Дата заключения

17 декабря 2012 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2016 года

Сумма контракта

940 619 089,00 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙМОСТ»

Предмет

Выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция мостового перехода через р. Менкюле на км 70 автомобильной дороги «Яна» в Томпонском районе Республики Саха (Якутия)»

Дата заключения

19 мая 2021 года

Дата окончания исполнения

25 сентября 2023 года

Сумма контракта

939 327 011,50 ₽

Поставщик

Акционерная компания «АЛРОСА» (ПАО)

Предмет

Выполнение работ по содержанию автодорог Ленск — 1242-й км а/д «Вилюй» (а/д «Мухтуя») на уч. км 2+790 — км 124+100 в Ленском районе РС(Я), Ленск — 1242-й км а/д «Вилюй» (а/д «Мухтуя») на уч.км 124+100 — км 138+040 в Мирнинском районе РС(Я), 1163-й км а/д «Вилюй» — Мирный -Удачный — Оленек — Саскылах — Юрюнг-Хая (а/д «Анабар»), с подъездом к п. Айхал на уч.км 0+000 — км 562+470 в Мирнинском районе РС(Я), 1163-й км а/д «Вилюй» — Мирный -Удачный — Оленек — Саскылах — Юрюнг-Хая (а/д «Анабар»), с подъездом к п. Айхал на уч.км 562+470 — км 1241+120 в Оленекском эвенкийском национальном районе РС(Я), 1163-й км а/д «Вилюй» — Мирный -Удачный — Оленек — Саскылах — Юрюнг-Хая (а/д «Анабар»), с подъездом к п. Айхал на уч.км 1241+120 — км 1556+540 в Анабарском национальном (долгано-эвенкийском) улусе (районе) РС(Я)

Дата заключения

29 декабря 2020 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2023 года

Сумма контракта

794 429 844,77 ₽

Поставщик

Акционерная компания «Алроса» Открытое акционерное общество

Предмет

Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 1246-й км а/д «Вилюй» — г. Ленск в Ленском улусе.Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 1246-й км а/д «Вилюй» — г. Ленск в Мирнинском улусе.Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 1167-й км а/д «Вилюй» — Мирный — Удачный — Оленек — Саскылах — Юрюнг-Хая («Анабар»), с подъездом к п.Айхал в Мирнинском улусе.Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 1167-й км а/д «Вилюй» — Мирный — Удачный — Оленек — Саскылах — Юрюнг-Хая («Анабар») в Мирнинском районе. Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 1167-й км а/д «Вилюй» — Мирный — Удачный — Оленек — Саскылах — Юрюнг-Хая («Анабар»), с подъездом к п.Айхал в Оленекском улусе.Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги 1167-й км а/д «Вилюй» — Мирный — Удачный — Оленек — Саскылах — Юрюнг-Хая («Анабар»), с подъездом к п.Айхал в Анабарском улусе.

Дата заключения

17 декабря 2014 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2017 года

Сумма контракта

767 265 424,04 ₽

Поставщик

Закрытое акционерное общество «ДОРОГИ САХА»

Предмет

Выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги «Кобяй» на участке км 108 — р. Тюгюэне в Горном районе Республики Саха (Якутия)

Дата заключения

12 февраля 2019 года

Дата окончания исполнения

15 октября 2020 года

Сумма контракта

764 029 278,18 ₽

Разрабатывается «дорожная карта» по строительству железной дороги в Якутии

Региональные власти совместно с руководством РЖД разрабатывают мероприятия по завершению реализации инвестиционного проекта «Строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск в Республике Саха (Якутия)».  Об этом сообщил глава Республики Егор Борисов, комментируя поручение Президента России.

«Недавно мы с представителями предприятия «Железные дороги Якутии» и инвестора строительства встречались с руководителем ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым, где определили план дальнейших действий. Сегодня разрабатываем «дорожную карту» строительства и будем реализовывать поручение президента страны», — сообщил Егор Борисов.

По итогам заседания президиума Госсовета во Владивостоке Президент России Владимир Путин дал поручение до 1 марта 2018 года Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) принять меры по завершению реализации инвестиционного проекта «Строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск в Республике Саха (Якутия)».

Напомним, 6 сентября во Владивостоке Президент России Владимир Путин провёл во Владивостоке заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного социально-экономического развития регионов Дальнего Востока.  Как отметил глава государства, темой обсуждения стало «создание условий для достижения в каждом его регионе уже к середине следующего десятилетия качественных, очевидных для всех изменений».

Темами прошедшего на Дальнем Востоке президиума Государственного совета стали улучшение качества жизни дальневосточников, реализация программы «Дальневосточный гектар», реализация инвестиционных проектов, формирование конкурентоспособного в масштабе Азиатско-Тихоокеанского региона инвестиционного климата и режимов осуществления инвестиций.

«Считаю возможным поставить конкретную задачу: в предстоящие три года все дальневосточные субъекты Федерации должны войти в первую половину национального рейтинга регионов по качеству делового климата. Это значит, что интенсивность, динамика позитивных изменений на Дальнем Востоке должна быть действительно опережающей», – подчеркнул Владимир Путин.

Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
[email protected]
 

Канал Минвостокразвития России в Telegram

Юбилей АК «Железные дороги Якутии»

Уважаемый Василий Владимирович!

От имени большого коллектива «Бамстроймеханизации» и механизированных колонн примите искрение поздравления с 20-летием АК «Железные дороги Якутии» и профессиональным праздником – Днём железнодорожника!

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль и «Бамстроймеханизация» неразрывно связаны между собой уже несколько десятилетий. В январе 1985 года МК-74 нашего треста отсыпала первый кубометр в земполотно будущей железной дороги Беркакит – Якутск. Долгие годы для бамовских механизаторов этот объект был главным. Здесь работали тысячи строителей со всех мехколонн. Они пережили самые трудные периоды сооружения магистрали в 90-х годах и несмотря на все проблемы дорога была доведена до Томмота. Новый этап строительства, начатый в 21 веке, уже проходил при тесном сотрудничестве с железнодорожниками АК «ЖДЯ». За пять лет было отсыпано более 400 километров земполотна под стальную колею от Томмота до Нижнего Бестяха, где львиную долю работ выполнили мехколонны «БСМ». В сложнейших климатических условиях при морозах, которые доходили до -60 градусов, строители справились с поставленными задачами. Здесь впервые были применены технологии, ранее не использовавшееся при сооружении железных дорог. 

За 20 лет вашей акционерной компанией выполнен колоссальный объем работ по организации грузового и пассажирского движения до станции Томмот. Сегодня ваши усилия направлены на ввод в постоянную эксплуатацию дороги до Нижнего Бестяха и мы надеемся, что уже в ближайшее время с Центральной Якутии отправятся первые пассажирские поезда в Москву и другие города России.

Перед АК «Железные дороги Якутии» открываются широкие перспективы по наращиванию не только пассажирских перевозок, но и грузопотока. Ведь именно с приходом стальной магистрали началось развитие многочисленных месторождений полезных ископаемых в республике.

Мы уверены, что Нижний Бестях не будет долгое время конечной точкой железных дорог Якутии. Впереди вас ждут масштабные проекты по сооружению мостового перехода через Лену и, конечно, продолжение строительства железнодорожной линии до Магадана.

Поздравляю коллектив АК «Железные дороги Якутии» с 20-летием образования компании и Днём железнодорожника, желаю вам роста грузоперевозок, развития инфраструктуры и реализации всех задуманных проектов на благо жителей республики Саха (Якутия)!

С уважением,
генеральный директор ПАО «Бамстроймеханизация» Виталий Тарасенко.

В Якутии открыли новую круглогодичную дорогу «Кобяй»


События в российской логистике

23 октября 2020 г.

Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в торжественном открытии автомобильной дороги «Кобяй», включающей 3 мостовых перехода.

Эта дорога является одной из важных транспортных артерий республики. Она обеспечивает круглогодичным наземным сообщением село Кобяй и поселения левого берега района с центральной частью Якутии, о чём местные жители мечтали многие годы. Дорога связывает Кобяйский улус с Горным районом и выходит на федеральную трассу «Вилюй». Ранее Кобяйский район с соседними улусами соединял только автозимник, летом дорог не было.

История строительства автодороги «Кобяй» насчитывает почти 30 лет. Всего с 1996 по 2020 года дорожниками построено 132,7 км дороги и 3 мостовых перехода общей протяженностью 201,46 пог. м. В отдельные годы стройка совсем затухала.

«В 2018 году я поставил задачу в 2020 году завершить строительство этой дороги и сегодня она выполнена. Теперь благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», благодаря поддержке Президента страны Владимира Путина, своим решением выделившим Якутии большие деньги на реализацию этого проекта, мы смогли за исторически короткий период, за два года достроить дорогу. Кобяйский улус имеет круглогодичную автомобильную связь с центральными районами республики, а значит и со всей страной!» – сказал Глава Республики Саха (Якутия).

На последнем этапе строительства – в 2020 году – ликвидирован последний разрыв протяженностью 25,59 км и осуществлено строительство мостового перехода через р. Тюгюэне протяженностью 106,99 пог. м.

На торжественном мероприятии Айсен Николаев поздравил жителей Кобяйского улуса с открытием долгожданной дороги и поблагодарил дорожников за качественную работу.

Сегодня, чтобы добраться из села Кобяй до Якутска по трассе на машине потребуется около 4-5 часов. Как сказал Глава Республики, для людей, которые на эти километры дороги раньше тратили по несколько дней только в одну сторону, это просто фантастика. Потому данное событие – большой праздник как для Кобяйского района, так и в целом для всей республики. Открытие круглогодичной дороги «Кобяй» повысит уровень жизни населения, улучшит экономические связи между районами — будет увеличена перевозка пассажиров, снижена стоимость перевозки и продовольственных товаров.

Дорога станет драйвером экономического роста – район тяготения дороги располагает месторождениями бурого и каменного угля, золота и серебра, свинца и цинка, строительными материалами и другими полезными ископаемыми.

При проектировании учитывались природные условия и отсутствие качественных инертных материалов на объектах строительства. В связи с этим использовались новые технологии по укреплению насыпи георешетками и биоматами. Помимо этого, впервые в Якутии использованы геотекстильные цементирующие оболочки — бетобоксы.

В первый год участия в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Якутии приведено в нормативное состояние 122,9 километра региональных дорог и 25,8 километра дорог в городе Якутске. До конца 2020 года в республике введут свыше 200 километров дорог и более 23 километров в Якутске. Повышение транспортной доступности в Якутии предусмотрено и в принятой Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока.

 

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Железные дороги Якутии — перевозки в экстремальных условиях | Gelio | Слава Степанов

Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

1. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит–Томмот–Якутск началось в 1985 году.

2. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания “Железные дороги Якутии”», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и занимается перевозками на участке от станции Нерюнгри-Пассажирская до станции Нижний Бестях протяжённостью 799 км.

3. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ10МПGE.

Среди работников железных дорог также известен как «Бык», «Бычара», «Эмка» и «Десятка». Активно используется на железных дорогах России и стран СНГ из-за характеристик, которые позволили увеличить пропускную способность дорог и массу перевозимых грузов. Предназначен для работы с грузовыми поездами в различных климатических условиях от — 50 до +40°C.

4. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска в вагонах беспересадочного сообщения ЖДЯ. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов. С 13 декабря поезд начнет курсировать по новому расписанию, что существенно сократит время в пути беспересадочных вагонов до Хабаровска и Благовещенска. С 20 декабря откроется новое направление — до Иркутска.

5. Якутия — это крупнейший регион России и самая большая административно-территориальная единица в мире. Протяжённость республики с севера на юг достигает 2000 километров, а с запада на восток — 2500 километров. Почти половина территории Якутии находится за Северным полярным кругом, что сделало регион одним из самых холодных в стране.

6. Нерюнгри.

Второй по величине город Якутии, расположен на одной широте с Москвой. Основан в 1975 году с освоением Нерюнгринского угольного месторождения. Население — около 57 тысяч человек. Город отличается крайне пересечённым рельефом улиц, так как построен на склонах и плоских вершинах гор отрогов Станового хребта.

7. Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.

8. Железные дороги Якутии — один из крупнейших работодателей республики. В компании работают более 1000 человек.

9. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.

10. Железнодорожный мост через реку Чульман.

11. Чульман — центр добычи угля и золота.

12. ЖДЯ ежегодно перевозят более 6,5 млн тонн грузов, из которых порядка 5 млн тонн угля.

13. Трасса А360 «Лена». Автомобильная дорога федерального значения Невер — Якутск протяжённостью 1157 километров идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты.

14.

15. Станция Селигдар.

На побережье Селигдара расположено одно из богатейших месторождений золота, а также олова и вольфрама. Редкоземельные металлы в этом районе учёные обнаружили ещё в 1960-х, но тогда их добычу признали нерентабельной. Первые 144 килограмма золота артель старателей добыла здесь только в 1975 году. В настоящее время в непосредственной близости от разъезда Селигдар расположена база строителей газопровода «Сила Сибири», что позволяет строителям обеспечить регулярный завоз вахтовых бригад пассажирскими поездами.

16. Вокзал станции Алдан.

В 1992 году на станцию Алдан прибыл первый поезд, началась перевозка грузов. К 80-летию города в 2004 году было открыто пассажирское движение по маршруту Томмот — Алдан — Нерюнгри, в городе работает железнодорожный вокзал. В городе также есть аэропорт, однако уже больше 10 лет авиасообщение нерегулярное.

17. Алдан является столицей «Железных дорог Якутии». Здесь находится главный офис компании.

18. Алдан — город в 530 км от Якутска, основанный в 1923 году на месте золотого прииска и изначально получивший название «Незаметный». Золотодобыча — основа экономики города и по сей день.

19. Численность населения достигает 20 тысяч человек.

20. Пассажирский поезд отправляется со станции Нижний Бестях ежедневно.

21. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.

22. «Железные дороги Якутии» ежегодно перевозят около 100 тысяч пассажиров — это почти десятая часть населения республики. От Нерюнгри до станции Нижний Бестях пассажирский поезд идёт 18,5 часов.

23.

24. Куранахское месторождение. За время работы на карьерах здесь добыли больше 370 тонн золота.

25.

26. Станция Томмот.

Железная дорога пришла в город Томмот в 1997 году. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года — и для пассажирского. Купола здания вокзала Томмот повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.

27. Река Алдан — правый и крупнейший приток реки Лены. Самая многоводная река-приток в стране. Алдан богата осётром и стерлядью.

28. Длина железнодорожного моста 497 метров.

29. Участок железной дороги Нижний Бестях – Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.

30. Мост через реку Амга.

31.

32. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье.

33. Якутская рыбалка.

34. Разъезд Ханниердах. На 9 из 22 раздельных пунктов установлены и эксплуатируются энергоцентры на базе микротурбинных электростанций Capstone с комплексами хранения сжиженного природного газа (СПГ).

35.

36. Ленские столбы.

Одна из самых известных достопримечательностей Якутии. Это комплекс вертикально вытянутых скал, громоздящихся вдоль берега Лены. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

37. Станция Нижний Бестях находится в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом. Между вокзалом Нижний Бестях и городом Якутском для пассажиров поезда действует удобный трансфер по принципу мультимодальной перевозки.

38. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.

39. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.

40. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза». Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха (Якутия).

41. Посёлок городского типа Нижний Бестях. Население — около 3,5 тысячи человек. Стоит на пересечении двух дорог федерального значения — А360 «Лена» и Р504 «Колыма», а также на дороге республиканского значения «Амга». Считается одним из самых многонациональных посёлков Якутии: сегодня там проживают представители более 20 национальностей, в основном это якуты и русские.

42. Из-за того, что станция Нижний Бестях расположена напротив Якутска на другом берегу реки Лены, железнодорожникам пришлось решать вопрос доставки пассажиров до вокзала. В летнее время пассажиров из Якутска и обратно доставляют на теплоходе, зимой — по льду на автобусе. В межсезонье, чтобы не останавливать перевозки, действует доставка на суднах на воздушной подушке. Трансфер включен в мультимодальный билет, который можно оформить через интернет.

43. Пункт ожидания на берегу Лены. В нём могут разместиться 120 пассажиров.

44.

Колымское шоссе, Дорога Костей

Колымское шоссе (R504) – так называется очень захватывающее приключение, которое начинается из Якутска – на самом деле, из Нижнего Бестяха на восточном берегу реки Лены в Якутске-, где самая низкая температура, когда-либо зафиксированная на улице. Антарктиду записали в Магадан. Он был построен заключенными с использованием ручных инструментов в 1930-х годах.

Сможете ли вы проехать по дороге из костей?

Расположенная на окраине мира, дорога является частью трассы M56. Нижний Бестях также является крупнейшим городом, построенным на сплошной вечной мерзлоте.Большинство домов построены на бетонных сваях из-за промерзшего грунта. В местном масштабе дорога известна просто как Трасса («Маршрут») или Колымская трасса («Колымский маршрут»), так как это буквально единственная дорога в этом районе и поэтому не нуждается в специальном названии, чтобы отличить ее от других дорог. На незаасфальтированной дороге мало следов использования. Дорога в основном грунтовая и очень сложная, в основном из мелких острых камней. Есть несколько грязевых участков, которые почти непроходимы в дождливую погоду, и много песчаных участков, которые внезапно начинаются за другим поворотом.Самостоятельное путешествие по местности — серьезное приключение, с вполне реальной возможностью гибели. Район практически беззаконный, неосвоенный, малонаселенный и невероятно удаленный.

Какая длина Колымского шоссе в России?

Длина дороги 1,868 км (1160 миль), она проходит с запада на восток от Нижнего Бестяха (в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха) до Магадана, административного центра Магаданской области, расположенного на берегу Охотского моря в г. Нагаев. Залив. Поездка пересекает леса, горы, пустыни и все, что между ними.Большая часть его грунтовая и, конечно, не идеальна для случайной воскресной поездки. Дорога покрыта смесью грязи и гравия.

Опасна ли дорога костей?

Крайне опасна дорога в дождливые периоды, когда обычное глинистое покрытие дороги превращается в непроходимое грязевое покрывало, поглощающее как грузовики, так и тракторы. Дорога находится в аварийном состоянии, по ней нельзя проехать на обычном автотранспорте из-за размытых мостов и участков дороги, осушенных ручьями.Ключевыми факторами на дороге являются экстремальные температуры, сильный снегопад, лед и плохая видимость, чрезмерная грязь в летние месяцы, что делает практически невозможным навигацию и «грязевых пиратов». Она также остается одной из самых безлюдных, и лишь немногие путешественники знают о самой замерзшей дороге в мире или ее трагической истории. Из-за его поверхности путешествовать здесь можно только в засушливое лето или зимой, когда оно замерзает и покрывается льдом. В другие сезоны он труднодоступен и полностью покрыт грязью.Эта дорога чрезвычайно опасна зимой, которая длится десять месяцев, из-за сильного снегопада, гололеда и крайне плохой видимости. Но летом условия дороги становятся экстремальными. В июле и августе грязь — злейший враг. Из-за вечной мерзлоты здесь нет асфальта, и каждый раз, когда в этом районе идут летние дожди, образуются грязевые пробки. Основными рисками на дороге являются смерть в результате автомобильной аварии из-за небезопасного вождения, плохие дороги, необслуживаемые транспортные средства, большие грузовики могут поднимать огромные облака пыли в сухую погоду, которые могут легко скрыть встречный автомобиль.Карты, как правило, устарели. Медведи и другие дикие животные также представляют опасность.

Почему ее называют дорогой костей?

По этой дороге можно добраться до Нижнего Бестяха (г. Якутск). Нет выбора. После дождя на это может уйти не несколько дней, а пять часов. Дорога парализована, царит хаос, машины стоят в 100-километровых очередях. Она известна как «Дорога костей». Прозвище говорит о его трагической истории: его построили сотни тысяч политзаключенных, сосланных в региональные ГУЛАГи при сталинском режиме с 1930-х по 1950-е годы. Тысячи были расстреляны за недостаточно усердную работу, другие умерли от жестоких условий ГУЛАГа. Холод был еще одним убийцей: когда температура достигала около -70 градусов, Колыма находится в самом холодном населенном пункте в мире. Многие из погибших были просто похоронены под фундаментом дороги. Говорят, что Колымский тракт стоил одной смерти на каждый метр построенной дороги. На самом деле, передвижение по нему предполагает путешествие по колоссальной братской могиле, в которой покоятся многие тысячи трупов.Работа выполнялась очень примитивными методами, такими как лопаты и тачки. Он был построен в сталинские времена СССР Дальстроевым строительным управлением. Первый участок был построен узниками Севвостлага в 1932 году. Строительство продолжалось (заключенными лагерей ГУЛАГа) до 1953 года. Дорога рассматривается как мемориал, как кости примерно 250 000–1 000 000 человек, погибших в то время. строящие его были проложены под дорогой или вокруг нее.
Фото: http://img1.baikalnatu. re/thumbnails/images/90/7f/8c419888cd5c4e4feb00d6627b4f.jpg

 

Колымское шоссе — Wikitravel

Колымское шоссе

Эта статья представляет собой маршрут .


Автодорога Колыма находится на Дальнем Востоке России. Он соединяет два региона России, Республику Саха (или Якутия) и Магаданскую область.

Понять[править]

Первоначально построенная заключенными с помощью ручных инструментов в 1930-х годах, Колымская магистраль представляет собой объединение двух дорожных систем, одна из которых тянется на восток от Якутска, а другая на север и запад от морского порта Магадан.В разные моменты истории и в разные времена года можно было добраться из одного конца в другой, и в 2008 году была завершена «всесезонная» дорога, соединяющая два конца. Последние 500 км или около того дороги, ближайшей к Магадану, были отмечены недавним притоком инвестиций, чтобы добраться до золотых приисков недалеко от Сусумана, и сейчас они находятся в гораздо лучшем состоянии. Остальная часть дорожной системы между рекой Алдан и Сусуманом остается невероятно удаленной и почти заброшенной.

Одно из самых захватывающих приключений в тайге Дальнего Востока России, будьте готовы увидеть множество шахт, дикую местность, медведей, лосей, белок, заброшенные города, пыль и несколько находчивых и интересных людей.

Когда идти[править]

Лучшее состояние дороги зимой, когда она покрыта льдом. Это начинается, когда ледовые мосты на Лене и Алдане становятся проходимыми для грузовиков, примерно в конце октября. В начале апреля эти ледяные мосты становятся ненадежными, а к маю дорога становится непроходимой, а переправы через реки блокируются движущимся льдом. Зимой температура редко бывает выше -30С. Большинство машин ездит в колонне, так как если машина сломается, это всего лишь вопрос дней, пока все горючее не будет сожжено.Если другие машины не подъедут, люди быстро замерзнут! По дороге много памятников погибшим таким образом людям.

В конце мая-июне (начало лета) дорога раскиснет из-за частых дождей, а тайга кишит голодными медведями и полусмертоносными клещами Ichodes. Ни то, ни другое не является проблемой в нескольких застроенных районах. В июле и августе дорога пыльная, но в удовлетворительном состоянии. К сентябрю наступает Осень — ждите серых дней, дождя и холода. Во время заморозков (в конце сентября) переправа через реку снова невозможна, кроме как на вертолете.

Подготовить[править]

Озеро Джека Лондона, далеко от тропы

Самостоятельное путешествие по Колыме — серьезное приключение, с вполне реальной возможностью гибели. Район практически беззаконный, неосвоенный, малонаселенный и невероятно удаленный. Просто доехать до любой конечной остановки в Магадане или Якутске уже само по себе приключение — по сравнению с поездкой по дороге это выглядит как покупка билета на автобус. Ежегодно в регионе от утопления, замерзания, автокатастроф, голода, клещевого энцефалита, отравления алкоголем, пожаров, преступности, диких животных или просто исчезают десятки людей.В то время как путешественники в регионе вознаграждаются природой, приключениями и т. д., нет НИ ОДНОЙ системы безопасности, которая сопровождает почти все другие области, в которых путешествуют люди, такие как здравоохранение, консульская поддержка, англоговорящие, правоохранительные органы, телекоммуникации и т. д. .

Русский — единственный язык, который здесь встречается. Необходимы некоторые основы, энтузиазм и словарь. Некоторых носителей английского языка можно найти в крупных городах — например, учителя английского языка в школах или молодые специалисты.Доступны поездки или туры с сопровождением российских компаний на их автомобилях, часто за значительные деньги.

Магазины не очевидны и часто находятся внутри зданий, иногда торгуют вдоль внутренних помещений или коридоров в жилых домах. Местные жители дружелюбны и, скорее всего, не оставят вас умирать на обочине. Хотя «возможность смерти» все еще может быть реальной, она относительно маловероятна для тех, кто тщательно планирует и путешествует конвоем более чем на одном полноприводном или тяжелом грузовике летом, и лишь значительная вероятность зимой для тех, кто не оснащен для экстремальных климатических условий, даже если они опытные водители полноприводных автомобилей. Тщательно планируйте топливо – зимой оно есть не во всех местах (например, на Полюсе холода возле Томтора). Выбирайте северную петлю (более новую), а не старую дорогу, которая большую часть времени становится непроходимой. Северный маршрут — очевидная главная дорога, и вы не пропустите ее рядом с остановкой грузовиков/поворотом возле заброшенного города Кьюбьюме, если едете из запад или Кадыкчан, если едете с востока. Качество водителей очень разное, и употребление алкоголя распространено, особенно зимой. Двигайтесь в обороне.

Рейсы в Хабаровск, Магадан и Якутск регулярные и современные, до них легко добраться через Токио-Хабаровск-Якутск или Токио-Владивосток-Хабаровск-Якутск и Пекин-Якутск, а также другие рейсы из Москвы, но между Якутском и Магаданом только один раз в неделю. Это различные комбинации Сибирских авиалиний, Якутской авиакомпании и Аэрофлота (все новое и современное через в основном современные аэропорты.

Такси из аэропортов начинаются в 3-5 раз дороже обычного тарифа, но в большинстве этих аэропортов максимально правильный тариф составляет несколько сотен рублей, возможно, немного больше в центр Владивостока – вам, возможно, придется согласиться на 600 рублей, если это последний такси (июль 2013 г. ).

Если у вас нет машины, велосипеда, мотоцикла или ОЧЕНЬ много времени (маршрут пройден несколько раз, занимает около 2 месяцев), вам придется добираться автостопом с грузовиками, почтовыми службами, продавцы автомобилей, семьи, охотники и т. д., или будьте готовы заплатить за опасные перегруженные и ускоряющиеся услуги группового такси, которые преодолевают расстояние примерно за 4 дня.

Расстояние в 2025 км можно преодолеть за 4 дня, однако, учитывая трудности, которые потребуются, чтобы добраться до любой конечной остановки, стоит потратить время и увидеть множество уникальных вещей по пути.

Из Якутска к населенным пунктам по маршруту следования относятся:

  • Чурапча
  • Хандыга, технический старт «Дороги костей»
  • Тёплый Ключ, местонахождение аэропорта и последнего населённого пункта любого размера перед Усть-Нерой или Томтором
  • Развилка
  • Кюбюме, заброшенный город на стыке старой (через Томтор) и новой (через Усть-Нера) дорог на Сусуман, а оттуда на Магадан
  • Усть-Нера, солидный (нас. ~6000) золотодобывающий городок на полпути
  • Артык, местонахождение погранзаставы Республики Саха
  • Хадыкчан, заброшенный город с населением 15 000 человек на другом перекрестке старой и новой дорог
  • Мяунджа, участок действующей угольной электростанции
  • Сусуман, центр нескольких операций по добыче золота
  • Ягодное, ближайший город к озеру Джека Лондона
  • Дебин, когда-то здесь располагалась крупная районная больница, а сейчас пос. ~80.
  • Оротукан
  • Атка
  • Палатка
  • Сокол, место главного аэропорта Магадана
  • Магадан, на побережье Тихого океана

Карты (в некоторых магазинах есть несколько на русском языке) обычно устарели на десятилетие и более. Многие города, указанные на картах, будут либо заброшены, либо полностью исчезнут. Только в нескольких городах есть один отель, хотя в более отдаленных городах почти любой, с кем вы поговорите, будет чрезвычайно полезен!

Хабаровск (пересадочный узел в нескольких часах езды от Якутска и Магадана на реке Амур) достоин дневной остановки для осмотра достопримечательностей и является единственным местом с реальной жизнью на улицах ночью летом. Зимой река Амур полностью замерзает. В Якутске есть несколько интересных мест (например, музей мамонта, речная прогулка по Лене), и во всех них стоит попробовать культурные мероприятия (например, театры, но на местном якутском или русском языке). Во всех есть несколько лучших ресторанов, например, «Зеленый крокодил» в Магадане, и вы можете поесть в таких местах, как гостиница «Полярная звезда» (Северная звезда) в Якутске, а также в ресторанах. «Полярная звезда» (и гостиница «Магадан № 1») дорогие, но гораздо более высокого уровня.

Местная кухня включает в себя сырую рыбу разных видов, стейки из конины, квашеное конское молоко и лосятину с ягодами, но обильное и традиционное меню в этих городах является нормой (от 350 до 800 рублей за основное блюдо). Но в дорогу берешь то, что можно купить в магазинах (т.е. то, что ограниченный ассортимент часто есть в наличии в любое время).

Гостиницы в Хабаровске, Магадане и Якутске дорогие. Гостиницы в небольших местах на маршруте маленькие, редкие и часто неровные (например, без горячей воды). Если они вообще существуют, то часто возле автовокзала.Поскольку ни в одном городе их больше одного, не ждите конкуренции. По состоянию на 2010 год гостиницы или гостевые дома можно было найти в Чурапче, Хандыге, Усть-Нере, Сусумане, Ягодном и Соколе. Между Хандыгой и Усть-Нерой около 700 км почти безлюдной дороги.

Берегите себя[править]

Полиция теоретически присутствует в нескольких крупных городах, и федеральное правительство постепенно модернизирует шоссе и мосты в больших масштабах на всем участке от Якутска до Магадана. В большинстве небольших деревень или частично заброшенных городов нет полиции, поэтому неразумно казаться богатым.Пьяные люди чаще встречаются зимой и иногда могут быть надоедливыми. Медведи и другие дикие животные пользуются устрашающей репутацией, но фактических смертельных случаев зарегистрировано очень мало. Медведи в России менее приучены к людям, чем в Северной Америке, имеют в дикой природе достаточные кормовые ресурсы и очень боятся людей из-за непрекращающейся охоты. Самым большим риском на сегодняшний день является смерть в результате автомобильной аварии из-за небезопасного вождения, плохих дорог, необслуживаемых транспортных средств или комбинации всех трех факторов. В частности, большие грузовики в сухую погоду поднимают огромные облака пыли, которые могут легко скрыть встречный автомобиль.

Убирайся[править]

При необходимости возможна эвакуация или (относительно) скорый выезд из региона, либо автомобильным транспортом, либо из регионального аэропорта. Вертолеты в этом районе существуют, и их можно арендовать за огромные деньги (около 3000 долларов в час).

Возможные боковые поездки во время прохождения маршрута включают:

По старой дороге можно посетить Томтор и Оймякон, ближайшие города к (северному) полюсу холода. Также можно попасть из Сусумана в Магадан через Усть-Омчуг, крупный (нас.~3500) угледобывающий городок. Примерно в 70 км по дороге от Ягодного находится озеро Джека Лондона, которое считается лучшим на Дальнем Востоке России за рыбалку и пейзажи.

Это пригодный для использования маршрут. В нем объясняется, как туда добраться, и затрагиваются все основные моменты на этом пути. Предприимчивый человек мог бы использовать эту статью, но, пожалуйста, вперед и помогите ей расти!

Сибирская дорога на Якутск

Объявления

Это единственный путь, который связывает Россию и Якутию .Протяженность самой опасной дороги мира составляет около 1235 км. Это официальная федеральная трасса на Якутск, кроме того, это единственный способ добраться до Якутска. Если вы не угадали возможный дождь в этом районе, то вам действительно не повезло. В сезон дождей эта грунтовая дорога размывается и рядом по ней могут двигаться даже трактора.

 

Эта трасса получила название « Лена » из-за протекающей рядом реки. Правда, этой дорогой можно пользоваться только зимой, но с весны из-за непогоды дорога превращается в глинистое болото. Чрезвычайно пустынный летом, зимой шоссе становится немного оживленнее. Дорога открыта зимой с конца ноября до начала апреля. Точные даты зависят от климата.

Дорога начинается от федеральной трассы М58 « Амур » Чита-Хабаровк в районе города Невер и, проходя через Нерюнгри, выходит в город Якутск на противоположный берег реки Лена .

Марина


Другие Самые опасные дороги мира.


Другие из самых опасных дорог мира

Быть водителем — не самая простая и безрисковая задача в мире, и не потому, что управлять автомобилем было бы слишком сложно или что это требует превосходных способностей.
Безопасность каждого водителя и каждого пассажира автомобиля во многом зависит от попутчиков и дороги.
В мире есть места, где водить машину сложно.
Есть дороги настолько опасные, что малейшее неверное движение может убить вас.
Большинство из них подвешены на высоте и не ограничены бортами, другие прорыты в скалах или льду.
Вы считаете себя опытным водителем? Что ж, так можно сказать только после того, как вы попробовали себя на самых сложных, самых удивительных и самых опасных дорогах мира.
Это путешествие может стать самым большим страхом в вашей жизни или просто еще одним приключением.
Людей, заинтересованных в повышении уровня адреналина, ждут самые опасные дороги мира.


Образы Сибирской дороги на Якутск, иконы, фотографии, рисунки, видения, явления, иллюстрации, снимки, запечатления, холсты и изображения Сибирской дороги на Якутск — самых опасных дорог мира

Сибирская дорога на Якутск — Зима в Якутске


Сибирская дорога на Якутск — Грунтовая дорога



Видео Сибирская дорога в Якутск

youtube.com/v/JIwwo5M-VgE&hl=it_IT&fs=1&rel=0&color1=0x006699&color2=0x54abd6&border=1″ />

домашняя страница Владимира Динец-Колыма шоссе


Колымское шоссе, г. Оймякон, Россия.
Автостоп в Оймякон и далее

Небольшой якутский поселок Оймякон известен как Мировой самое холодное постоянно обитаемое место. Окрестности также являются одним из наиболее континентальный климат: летом температура достигает 42C (108F), но падает до -70С (-94F) зимой. Эта часть Северо-Восточной Сибири — одна из малоизвестных и менее посещаемые места в Азии. Его уникальная красота привлекает менее десяти туристов. в год почти все россияне.
Основной подъездной путь — так называемый Колымский тракт (Колымское шоссе) — грунтовое дорога из Магадана на Охотском море к печально известным золотым приискам на Колыме Долина реки и окружающие горы. По этой дороге можно ехать автостопом, т.к. тяжелые грузовики проделывают этот путь и возвращаются с золотом и урановой рудой. Обычно это занимает одну-три недели в одну сторону.


Озеро Танцующих Хариусов,
Колымская долина, Россия.
После пересечения Колымы деревень и шахт становится мало.Скоро, вы доберетесь до перекрестка озера Джека Лондона. Это озеро считается лучшим местом для рыбалки. место в Сибири, но шансов добраться до него автостопом почти нет. Летом, Вы можете совершить эту боковую поездку (32 км/20 миль в одну сторону) пешком, если у вас хорошее средство от насекомых. В этой части Сибири почти нет коренного населения, и там почти не пасется олень. В результате это последнее место, где можно увидеть «ягель». леса» — тундроподобный ярус лишайников высотой до 30 см (1 фут). Попробуйте прогуляться босиком по нему — отличный массаж!
Озеро Джека Лондона,
Колымская долина, Россия.
Бурый медведь ( Ursus arctos ognevi ), узел Усть-Нера, Россия.
Перед городом Усть-Нера есть еще один крупный узел. Отсюда самая длинная, самая дикая и самая трудная часть пути начинается летом (зимой надо ехать через Усть-Неру — дорога немного меняется, как он идет по поверхности замерзших рек). Будьте готовы ждать следующего грузовика в течение несколько часов или дней — за этой точкой очень мало трафика! Однажды, пока Ожидая здесь, меня посетил медведь, и мне пришлось отдать ему последнюю пару крекеров. чтобы избежать агрессии.Если вы не хотите рисковать и выходить за пределы Усть-Неры, вместо этого можно попробовать устроить вертолетную экскурсию в ущелье реки Индигирки.
Ледяные кристаллы на лиственнице ( Larix
 gmelini
), Оймякон, Россия.

Костер кочевников-эвенков,
Озеро Лабынкыр, Якутия, Россия.
Вскоре дорога входит в Якутию и проходит в пределах 65 км (40 миль) озера Лабынкыр в большом ударном кратере. Считается, что это глубокое озеро чтобы приютить озерного монстра, подобного Несси, но меньшего размера и более похожего на крокодила.Окружающие горы населены эвенскими и эвенкийскими племенами — наверное, самыми древними народами в Азии. Эти кочевые охотники когда-то путешествовали с небольшими стадами домашних северных оленей. между побережьем Тихого океана и Уралом. Есть несколько топонимов эвенкийского происхождения. на запад до Московской области.
Сама Оймяконская котловина летом выглядит уныло — крошечная лиственница деревья, сухая трава, невысокие холмы вокруг. На южных склонах можно увидеть последние остатки так называемых тундростепей — типа пастбищ, использовавшихся покрыть большую часть Сибири и Алацки около 10000 лет назад, до климатического изменение вызвало смену тундростепей таежными лесами.Эти луга, Когда-то здесь обитали мамонты, бизоны и носороги, до сих пор сохранились некоторые реликтовые виды растений. Тундростепи также можно увидеть в нескольких местах в Северной Монголии и на Врангеле. Остров у Чукотского полуострова.
Pulsatilla sibirica , Наланнай
песчаные дюны, Якутия.

Ледяные кристаллы на кусте черники,
Оймяконская котловина, Якутия.
Зимой эти бассейны становятся естественной ловушкой для холодного воздуха. Сибирский Антициклон создает солнечную погоду на протяжении большей части зимы, и кристаллы льда растут до длины 10 см (4 дюйма) на траве, кустах, деревьях и домах.Они тоже растут в самом воздухе: если вы посмотрите на солнце, вы увидите множество крошечных «блестки» летают. Но снега в этих замерзших местах очень мало. долины.

Местная гостиница,
Оймякон, Якутия.
Лед растет и внутри домов, особенно вокруг окон, дверей. или микроскопические поры в деревянных стенах. Но не пугайтесь: может быть морозно в одном углу комнаты и теплом или даже горячем в другом, рядом с печкой.Местные отели, кстати, обычно комфортные — проблема только в том, что они иногда в нескольких сотнях миль друг от друга.
Вестибюль гостиницы,
Оймякон, Якутия.
Дикие животные спускаются в предгорья с окрестных гор питаться травой, так как она здесь не покрыта снегом. Удивительно, но многие виды могут переносят антарктические морозы: сибирские снежные рога, волки, северные олени, росомахи, лисы, арктические зайцы, рыси, многие мелкие млекопитающие и птицы.
Сибирский толсторог ( Ovis nivicola ),
Тарынский каньон, Якутия, Россия.

Лиственницы обледенелые,
к северу от Оймякона, Якутия.
Людям, живущим в этих бассейнах, приходится бороться с морозом до семи лет месяцев в году. Запуск двигателя требует такого усилия, что большинство водителей грузовиков заставьте их работать всю ночь, пока они вздремнут в придорожных гостиницах. Грузовики обычно выживают в таких условиях всего 2-3 года.К счастью, мороз почти никогда не сочетается с ветром, а воздух обычно очень сухой.
В начале марта 1992 года меня высадил дружелюбный пилот вертолета. в отдаленной котловине к северу от Оймякона — отличное место для наблюдения за дикой природой. Чего мы не знали, так это того, что единственная деревянная хижина в этом районе была разрушена. Октябрьской бурей. Мне пришлось пройти более 60 км (40 миль), чтобы добраться до шоссе. Если бы воздух был более влажным, я был бы мертв через 4-5 часов, но я успел пройти весь кстати при -60С (-76F), и только у меня слегка обморожены щеки и верхушки легких.Снег был толщиной всего в два дюйма, так что идти пешком было легко.
Зимний пейзаж,
Оймяконская котловина, Якутия.

Логово лисы на старой дороге,
Балыгычанский урановый рудник
, Россия.
Некоторые шахты в этом районе использовались в качестве трудовых лагерей. во времена Сталина, но большинство из них давно заброшены. По старым дорогам, иногда попадаешь в полуразрушенные остатки деревянных бараков и заграждений из колючей проволоки, теперь используется лисами и сорокопутами. Черепа из братских могил иногда приносят в жертву. иностранцы в качестве сувениров.
В конце августа здесь очень красиво. Обычно снег покров формируется в сентябре, но может быть и в августе или октябре. В некоторые годы, ласки, зайцы и куропатки слишком рано белеют, и их убивают хищники в большом количестве. В последующие годы рыси и кречеты находятся в упадке, поскольку рыси питаются в основном зайцами, а кречеты – куропатками.
Ласка
( Mustela nivalis ),
Ольховая долина, Якутия

Налед, Трупный каньон, Якутия
Вскоре после Оймякона дорога входит в глубокие ущелья Сунтар-Хаята. (Туманные горы).Ездить по замерзшим рекам здесь опасно: они часто замерзают до самого дна, а затем пробивать ледяные преграды, мгновенно затопляя каньоны вниз по течению. Многочисленные наводнения создают ярко-голубые ледяные щиты, похожие на ледники. называется налед по-русски или тарын по-якутски. Некоторые из них более длиной более ста миль и полностью тают лишь раз в несколько лет. Путешествие в каньонах зимой надо быть очень осторожным — хотя воздух кажется теплым по сравнению с Оймяконом, он также менее сухой, поэтому его получение занимает всего несколько минут. твои легкие и лицо обморожены, и менее чем за полчаса ты замерзнешь насмерть если вы не экипированы должным образом.
Узкие каньоны Сунтар-Хаята имеют относительно мягкий климат, с несколькими футами снега и температурой выше -50C (-58F) зимой. Если вы войдете этот мир синих теней, зеленых рек и черных скалистых склонов с бесплодные равнины Оймякона, так и хочется проехать через тропические джунгли. В некоторых мест микроклимат позволяет расти даже ели ( Picea obovata ), что очень необычно для лиственничной Восточной Сибири. В течение короткого лета, много цветов можно увидеть на приречных лугах и в горных тундрах.
Лилия съедобная ( Lilium
pennsilvanicum
),
Moose Crack, Якутия
Орхидеи венеринские башмачки ( Cypripedium ) очень редки даже в самых отдаленных каньонов Якутии, но чаще встречается в Южной Сибири.
Женские башмачки орхидеи ( Cypripedium maculatum , C. calceolatum , C. macranthon ), Теплый источник, Якутия
Некоторые редкие и красивые цветы, обычно встречающиеся только в южных и Западной Сибири, можно увидеть вокруг горячих источников в безлюдной местности между Сунтар-Хаята и Верхоянский хребет.В этой горной цепи в 3 раза длиннее В Сьерра-Неваде есть только две маленькие деревни и три шахты. Горячие источники зимой не мерзнуть, а я обнаружил зимующую популяцию бурой оляпки ( Cinclus pallasi ), ныряющий в воду несмотря на мороз. Сурки ( Сурок camchatica ), снежные рога и другие виды населяют этот ареал на всем протяжении на север, до Полярного круга и дальше. Снежных рогов, северных оленей, лосей можно увидеть повсюду кроме 50-километровой окрестности дорог и населенных пунктов.Но не ждите, что они будут так же легко подойти, как в канадских парках! Они могут только увидеть в хороший бинокль. Участники геологических экспедиций, местные соплеменники а вертолетчики все вооружены винтовками, и все к браконьерству привыкли. Иностранные охотники за трофеями иногда заказывают дорогие вертолётные туры для отстрела беспомощный толсторог. Снежные рога, медведи, сурки и кабарга уже вымерли в более доступные районы Якутии.


Цветы Сибири:
Paeonia tenuifolia,
Trollius asiaticus
,
Акташ, Алтай


Кабарга ( Moschus mosciferus ),
Аян, Охотское побережье.
На сурков и медведей охотятся из-за их жира и тюков, считается, что они имеют лечебное значение, а на кабаргу охотятся из-за мускусных желез самцов. Эти маленькие, застенчивые существа населяют самые темные леса с большим количеством ветров. деревья, где они создают сети троп, чтобы быстро и бесшумно перемещаться по их территория. Они почти полностью питаются Usnea и другими древесными лишайниками.
Ранней весной в склоновые кусты.Зимой глухари в основном питаются лиственничными почками. К сделать этот источник пищи более доступным, они обрезают деревья, чтобы тяжелая птица могла достать бутоны на маленьких веточках со своего насеста возле ствола. В результате глухари создавать так называемые «сады» — небольшие участки из подстриженных деревьев. Они трудно найти, так как популяции черного глухаря небольшие, редкие и далеко между. Куриные птицы, особенно рябчики, редко встречаются зимой. так как большую часть времени они проводят в берлогах под снежной поверхностью.Зимуют другие крупные птицы в районе водятся совы, белые ястребы-тетеревятники ( Acipenser gentilis albidus ), вороны и (наиболее распространенные) сибирские сойки ( Perisoreus infaustus ).
Леккинг Черный
Глухарь ( Tetrao
urogalloides
),
Долина Метели,
Якутия.

Багульник сибирский, или кашкара
( Rhododendron dauricus ),
Хандыга, Якутия.
К июню зима обычно заканчивается, но снегопады могут происходят до начала июля.50-70 дней в году на Колымском шоссе тепло, особенно по его последней, самой западной части между Хандыгой на реке Алдан и город Якутск. Здесь горы обрываются резко, а дорога пересекает Центральный Якутская равнина. Летние температуры здесь часто превышают 40C (104F), но вечная мерзлота находится на глубине до 70 м (235 футов). Таяние вечной мерзлоты создает необычные карстоподобные образования – холмы, провалы, «пни» грунта. Некоторые из них имеют имена только на якутском языке. язык: berellyoh,bestyah,berdegestyah и т.д.
Наконец, вы прибываете в Якутск — большой город с международным аэропортом автобусное сообщение с Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями. Через несколько лет, предполагается, что к нему ведет железная дорога от угольных и золотых приисков Алданского нагорья. Недалеко от Якутска реализуется проект под названием «Плейстоценовый парк». — попытка воссоздания тундростепной экосистемы путем реинтродукции северных оленей, диких лошадь, лесной бизон и, если попытки клонирования увенчаются успехом, целиком мамонт.В нескольких часах выше по течению от Якутска находятся знаменитые скальные образования вдоль Лены. и Голубые реки, называемые столбами (столбы). Проплывая по Лене на лодке, вы может добраться либо до Тикси на арктическом побережье, либо до Усть-Кута недалеко от озера Байкал. Есть также дорога, ведущая на запад от Якутска, к алмазным приискам и соляным холмам. в бассейне реки Вилюй.
Скальные образования,
р. Лена, Якутия.

Закат, Алданское нагорье, Россия.
Алданское нагорье Южной Якутии богато золотом и угольные месторождения. Большинство рек отравлены золотыми приисками и лесными пожарами. обычные. Выгоревшие склоны вскоре покрываются кипреем ( Epilobium ). Когда он цветет в середине лета, холмы становятся ярко-красными, особенно на закате. Зимой в этом районе выпадает гораздо больше снега, чем в долинах дальше на север.
Озеро Байкал никто не упустит путешествие по Сибири.Он исключительно красив во все времена года, и здесь некоторые природные чудеса в этом районе — странные ледяные образования зимой, красивые осенние краски осенью, редкая дикая природа летом, и детенышей тюленей весной.
Железнодорожный вокзал, озеро Байкал.

Лед, озеро Байкал.

Северо-западное побережье
Озеро Байкал.
Озеро представляет особый интерес для метеорологов и зоологам из-за его уникальных погодных условий, таких как sarma , и более 200 видов эндемичных существ в самом озере.Только два других озера в мире имеют схожий уровень биоразнообразия: Танганьика в Африке, и, в гораздо меньшей степени, Охрид на Балканах. Вы можете нырять в большинстве частей Байкал, но температура воды выше 12 С (54F) только в некоторых частях Чвыркуя. залив с восточной стороны и только в июле и начале августа. Знаменитый нерпа ( Phoca sibirica ), самого маленького тюленя в мире, трудно увидеть. Он тратит большую часть зимы в пещерах между льдом и снегом, но весной можно увидеть при таянии ледяные поля, а летом на небольших отдаленных островах.
Большинство туристов пересекают Сибирь по знаменитому Транссибу Железная дорога. Я нахожу этот маршрут скучным и слишком длинным. Окрестности были все колонизировано русскими много десятков лет назад, поэтому вы видите одинаковые села, города и вторичные леса почти повсеместно. Новая Байкало-Амурская железная дорога (БАМ) к северу от Транссиба проходит более разнообразный и живописный землях, высоких горах и глубоких рифтовых долинах. Окружающие леса также серьезно пострадали от лесозаготовок и пожаров, но сейчас, когда железная дорога почти нерабочие в некоторых частях, они медленно восстанавливаются.Старый Западный БАМ теперь окружен густой тайгой, в основном из ели и сосны.
Западный район БАМа.

Чарские пески и Кодарский хребет, Россия.
Одним из красивейших мест вдоль БАМа является Чарская долина. к югу от Кодарского хребта, известного своими местами для скалолазания. От Чары на восток, почти все леса лиственничные, а многие участки похожи на тундровые редколесья. Восточный БАМ менее населен, и пассажирские поезда ходят там только один-два раза в день. в каждом направлении.Небольшие станции являются хорошей отправной точкой для изучения окрестностей. горы и долины.
В Сибири встречается только один вид бурундука ( Tamias sibiricus ), но ведь его везде увидишь, и в таежных лесах с «кедровыми» (соснами Pinus sibiricus и P. koraensis ) это наиболее распространенное млекопитающее. Местные племена используют тайники с кедровыми орешками зимой, а медведи – осенью. Белка европейская ( Sciurus vulgaris ) также широко распространена, а некоторые местные гонки очень красивые зимой.Белка-летяга ( Pteromys volans ) обычно, но трудно увидеть.
Бурундук, Оо, Бурятия.

Солнечное затмение,
р-н Тынды, Россия.
В марте 1997 года я организовал поездку в восточную часть БАМа, чтобы увидеть полное солнечное затмение. Я сделал некоторую рекламу через Интернет, но большинство людей не осмеливались идти в такое холодное место. Всего 4 туриста из Канады и Гонконг присоединился ко мне. Мы наслаждались самым продолжительным временем, отличной погодой, и красивая обстановка.Волчья стая приветствовала событие из соседней долины. Мы также видели комету Хейла-Боппа во время полного затмения, и я отправил сообщить на один из сайтов наблюдения за кометами. Тем временем тысячи людей пытались наблюдать затмение из Монголии и Китая, но почти ничего не увидели из-за плохая погода.
Территория к северу от Колымского шоссе в основном состоит из гор. Только большая территория, прилегающая к Восточно-Сибирскому морю, является абсолютно плоской. Этот усеянная озерами страна между дельтами Индигирки и Колымы почти необитаема.Коренные юкагиры в основном вымерли, когда исчезли стада диких северных оленей. из-за охоты на зимовках и конкуренции со стороны домашних северных оленей соседних племен. Их участь разделили внутренние эскимосы Канады и др. охотники-тундровики, не имевшие домашних оленей.
Старое кладбище, г. Походск, Якутия. Могилы
юкагиров украшены деревянными гусями.

Озерная тундра, Походск, Якутия.
В старинном селе Походск на реке Колыме есть есть еще некоторые юкагиры, но большинство людей потомки русских казаков.Они поселились здесь после того, как «увидели радугу неземной красоты» в конец 16 века. Позже деревня была опустошена эпидемией оспы, и теперь здесь всего несколько десятков человек. Деревенское кладбище получило несколько недавнее внимание как потенциальный источник вируса оспы. Его почти помыли далеко на Колыму, но некоторые гробы все еще видны в вечной мерзлоте.
Лабиринт небольших озер и поросший ивами равнинная тундра к западу от Колымы известна как основной район размножения стерха. ( Grus leucogeranus ) и чайка Росса ( Larus roseus ).Зимой это самая безлюдная из всех евразийских тундр. Горные тундры к востоку от Колымы имеют более разнообразную флору и фауну, с некоторыми американскими видами. Разнообразие увеличивается по мере продвижения на восток, на Чукотку. Скалы на этой картине, известное место гнездования белых кречетов ( Falco rusticolus ), на самом деле более важная биогеографическая граница, чем Берингов пролив.
Опушка горной тундры, Черский, Якутия.


Чайки Росса, Чокурдах, Якутия.

Дом

Якутия достигла рекордных объемов дорожного строительства — Российская газета

На капитально отремонтированном участке Окружного шоссе в Якутске официально открыли автотранспорт. Строительство велось в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги».

километров и

миллиардов

– Сегодня для Якутска это очень важное событие с точки зрения его транспортной составляющей. Многие годы, если не десятилетия, все мы ждали расширения Окружного шоссе, — сказал глава республики Айсен Николаев, подчеркнув, что теперь будет снята проблема въезда большого количества грузовиков в Якутск. , а нагрузка на городские дороги значительно снизится.

По словам мэра Якутска Евгения Григорьева, 4,2-километровая трасса стала четырехполосной, ширина проезжей части на разных участках составляет от 16,7 до 23,51 метра. При этом были обустроены улица, велодорожки и тротуары.

— Дорога сделана качественно. Сейчас мы проверим, как она «пройдёт» зиму, и если есть недостатки, то они будут устранены в рамках выполнения гарантийных обязательств, — отметил Евгений Григорьев.

Как уточнили в Минтрансе Якутии, с начала реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» до конца 2021 года в нормативное состояние должно быть приведено около 580 километров автомобильных дорог регионального значения. На эти цели с 2019 года выделено 13 млрд рублей, из них более десяти из республиканского бюджета, остальные из федерального бюджета.

Глава региона Айсен Николаев уже назвал итоги работы дорожников в 2021 году рекордными.До конца года в Якутии отремонтируют 231 км пути (из них 48,5 км в столице республики). Это почти в два раза больше показателя 2019 года и почти на четыре километра больше показателя 2020 года.

— это беспрецедентное достижение, напрямую влияющее на качество жизни многих якутян. Хочу поблагодарить дорожников за их героический труд в очень тяжелых условиях. Особенно этим летом, когда по всей республике были лесные пожары», — подчеркнул Николаев.

Действительно, объемы впечатляют: в том же Якутске в прошлом году сдали дорожного полотна в два раза меньше. А до этого, по словам главы региона, десять километров считались «хорошим достижением».

Федеральный уровень

В 2022 году темпы снижаться не будут: всего по республике планируется отремонтировать 534,8 километра дорожного полотна, что на 33,5 километра больше, чем в 2021 году. Почти половину из них (250,7 километра) составляют участки федеральных трасс, в этом году протяженность ремонт таких дорог составил 178.8 километров.

– В центре внимания будут «Вилюй», «Колыма» и «Лена», – дает расклад Айсен Николаев.

Напомним, 14 ноября в рамках заседания президиума Госсовета Президент России поручил Минтрансу решить вопрос обеспечения к 2030 году круглогодичного бесперебойного транспортного сообщения по федеральным трассам «Лена», «Вилюй» и «Колыма». Отчеты об исполнении поручения должны быть представлены до 30 июня 2022 и 2023 годов.Все это тесно связано с разработкой новой транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Ранее Айсен Николаев говорил с руководством страны о необходимости решения проблемы с мостами в Якутии.

Как подчеркнул глава республики, сегодня область разделена на четыре части реками Вилюй, Алдан и Лена. Из-за отсутствия мостов через них пять месяцев не могут функционировать все три федеральные трассы республики — Лена, Колыма и Вилюй. Дважды в год движение останавливается: осенью лед начинает подниматься, весной – спускаться. Между тем от бесперебойного функционирования этих магистралей зависит развитие всего Северо-Востока России.

Минтранс Якутии считает необходимым построить четыре мостовых перехода на Вилюйском шоссе и один на Алданском. Кроме того, круглогодичное автомобильное движение на Вилюе затруднено зимником протяженностью около 850 километров, расположенным на территории Иркутской области и Республики Саха (Якутия).Для выполнения поручения Президента Российской Федерации здесь должна быть построена круглогодичная дорога.

— Конечно, это огромные капитальные затраты. Стоимость мостов, по оценкам экспертов, составит по 40 млрд рублей каждый», — говорит Айсен Николаев.

До крайнего срока

Безусловно, Ленский мост должен стать центральным объектом в исполнении поручения Президента. Для достижения максимального эффекта от развития «Вилюя», «Колымы» и «Лены» необходимо соединить эти федеральные трассы. Строительство мостового перехода через Лену в Якутской области соединит их, пять региональных автомобильных дорог, Амуро-Якутскую железную дорогу, речной порт и международный аэропорт с круглогодичной транспортной сетью Российской Федерации. Это обеспечит приток более 200 миллиардов рублей инвестиций. А ежегодная экономия бюджетных расходов на «северный завоз» может составить не менее 4,1 млрд. Эффект от строительства и эксплуатации Ленского моста, по оценкам специалистов, будет больше 1.в 6 раз выше инвестиций.

Напомним, что в феврале этого года между правительством Республики Саха и Восьмой концессионной компанией было подписано концессионное соглашение на строительство Ленского моста. Руководство Якутии совместно с Минтрансом России проработало изменение сроков завершения строительства Ленского моста в течение 2024 года в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.При этом перенос срока завершения строительства с первоначально запланированного на 2025 год и изменение финансовой модели проекта не приведет к увеличению доли федерального финансирования.

Справка «РГ»

Ленская трасса соединяет федеральную трассу «Амур» с населенными пунктами Республики Саха (Якутия). Колымский тракт — единственная дорога, соединяющая восточную часть Якутии с западной и центральной частями Магаданской области.Строящаяся федеральная трасса А331 «Вилюй» свяжет Иркутскую область и Якутию.

Из Якутска в Охотск — Сибирская экспедиция на пакрафте

Первопроходцам необъятной сибирской глуши пришлось выдержать невероятные физические нагрузки. Если бы мы знали, что такие же трудности нас ждут почти 300 лет спустя, мы, вероятно, никогда не отправились бы в эту экспедицию.

В XVIII веке особая географическая особенность привлекала на Дальний Восток России таких первооткрывателей, как Витус Беринг.Континентальный водораздел между Северным Ледовитым океаном и Охотским морем проходит недалеко от двух соседних рек — Юдомы и Урака. Водные пути с каждой стороны водораздела могут быть соединены — с небольшими расстояниями между ними — в один непрерывный маршрут на восточной оконечности сибирского континента. Нас также привлекает эта уникальная функция. Оснащенное двумя надувными лодками, наше приключение будет происходить в нетронутом и почти пустынном ландшафте. В уединенные горы Сунтар-Хаята на высоте до 3000 м почти никто не находит туристов.

Дождь пошел раньше нас. Местные сказали, что дождя было больше, чем они когда-либо видели. Наводнение разрушило два моста, по которым нам пришлось перейти, чтобы добраться туда. После того, как мы с моим напарником Якобом довезли наше оборудование до самого Якутска (столица Сачинской Автономной Российской Республики, также называемой Якутия), нам пришлось ждать три дня, пока спадет паводок.

После долгой задержки переправляемся на пароме через километровые реки Лену и Алдан и далее по грунтовой дороге, всего 800 км на восток.Так называемая «Дорога костей» — одна из немногих дорог с твердым покрытием в Якутии, построенная Сталиным для соединения Якутска и Магадана. Так много узников ГУЛАГа погибло, строя дорогу, что говорят, что она была построена на их костях. В горной местности строительные машины часто тянут наш полноприводный УАЗ по рекам, потому что мосты еще не восстановлены. Наконец, после 27 часов езды, мы достигаем района Оймякона, где нас ждет следующий этап. Мы используем вьючных лошадей отсюда.

В условленном месте встречи находим проводника Семена и его племянника Данила.Оба являются членами племени эвенов, которое сейчас насчитывает всего около 12 000 человек и чей язык находится под угрозой исчезновения. К сожалению, на каждого из нас не привезли по верховой лошади, а только одну верховую и пять вьючных, одна из которых больна. Это означает, что мы не можем проехать 150 км через долину реки Сунтар в горы, а должны идти пешком.

Ежедневные этапы от 20 до 40 км не будут большой проблемой дома. Однако здесь это становится мученичеством. Треть пути — болото, где мы увязаем по щиколотку, иногда по колено; остальное — лес с густой замшелой землей, кустарниками, валунами, переходами через реки и лишь короткими участками твердой почвы. Мы гуляем с утра до вечера каждый день. Из-за плохой местности под ногами у меня воспаляются боковые связки и ахилловы сухожилия, так что длительные переходы я могу переносить только с помощью обезболивающих. Якоба также беспокоят боли в связках и пятках, а наш запас пластырей (лейкопласт) постепенно подходит к концу. Наконец, нам удалось преодолеть расстояние в 140 км до конца долины за пять дней.

Возвращаемся в путь – по живописнейшему Ленскому шоссе.

Проехав весь Колымский тракт от Магадана до Якутска (через Полюс Холода/Оймякон) и погуляв день по Якутску, пора было двигаться дальше – дальше в наше всероссийское путешествие…

Впереди нас ждет 1200 километров Ленского тракта в южном направлении до пересечения с Амурским трактом (который огибает юг России у границы с Китаем и Монголией), проходящим на нашем пути через города Нерюнгри и Тынду.

Ленское шоссе несколько печально известно: до 2014 года большая часть его не была заасфальтирована! Соответственно, каждую позднюю весну/начало лета здесь может быть более чем грязно. В 2006 году она даже была названа одной из самых опасных дорог мира. Действительно, если поискать в Интернете, некоторые фотографии, которые вы найдете, действительно подтверждают эту анти-похвалу:

.

К счастью, такие сцены остались в прошлом. Сегодня дорога выровнена, многие участки, ранее не асфальтированные, теперь заасфальтированы, а некоторые участки забетонированы.Но на этом они не остановились: явно идут активные подготовительные работы к дальнейшим строительно-ремонтным работам. Вы только посмотрите на дорогу сегодня:

Мечта! Некоторые из самых свежих участков были просто потрясающими: пологие склоны между вершинами холмов (несомненно, с учетом пригодности для медитации :), ровнейшее асфальтовое покрытие, четкая дорожная разметка, обочины, указатели, ограждения, расчищенные снег – все: 10/10! Я даже по рациям спрашивал у остальных: «Мы что, правда в Якутии? Или я во сне?!’

Планируется, что дорога будет полностью заасфальтирована/забетонирована к 2023 году. Я не уверен, что они успеют вовремя, так как мы ехали по очень длинным участкам, где поверхность представляла собой просто рыхлую каменную крошку (тем не менее, поскольку все было заморожено, это была вполне приемлемая — гладкая — поверхность, по которой можно было ехать). для нас) :

И работы у них не будет, так как вся магистраль построена на вечной мерзлоте. Чтобы убедиться, что дорога остается стабильной, они вырезают траншею двухметровой глубины по всей ширине дороги. Они засыпают его рыхлым камнем, и только потом сверху идет черный материал: асфальтобетон.И у них есть только короткое окно, чтобы сделать это каждое лето. И все эти необходимые дополнительные меры, конечно, увеличат затраты на строительство в бесконечность: не знаю, насколько, но это будет не мелочь.

Следующая фотография — последняя, ​​где все покрыто белым. Увы, таких больше не должно было быть. Примерно на полпути по трассе от Якутска стало заметно теплеть. Мы могли бы сказать об этом по тому, что термометр нашей машины внезапно включился (ниже -39 ° C [точно!] он впал в спячку!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *