кто стал героями докфильма о судьбах 30-летних
05 октября 2021 12:22
До того, как стать водителем-дальнобойщиком, она работала в банке, затем – в ветклинике, но лишь за рулем 20-тонной фуры поняла, что «это» – дело ее жизни. О судьбах поколения, родившегося в 1991 году, – уникальный документальный фильм «Россия. Нам 30 лет!» Его премьера – уже совсем скоро на канале «Россия 1».
У героев этого уникального документального проекта – разные характеры и судьбы, но объединяет их одно: им всем – 30. От Осетии до Арктики, от Калининграда до Владивостока 30-летние россияне расскажут о своих мечтах и покажут, как живут в современной России.
Каждую неделю на медиаплатформе «Смотрим» – новая история и новый герой.
Она путешествует по России, дает дорожные советы в своем видеоблоге и «свысока» смотрит на проезжающие мимо автомобили. Екатерине Мироновой из Нижнего Новгорода – тридцать.
«Всю мою жизнь тянуло к работе на машинах, на грузовиках», – признается Екатерина.
До того, как стать водителем-экспедитором, она работала в банке, затем – в ветклинике, но лишь за рулем 20-тонной фуры поняла, что «это» – ее.
«Для меня дорога – далеко не всегда прямая… Она извилистая, с резкими поворотами, спусками, подъемами», – говорит дальнобойщица.
Но отважная блондинка легко справляется с любыми препятствиями. Если надо, и двигатель сама починит, и колесо заменит. А вот в кабине фуры – всегда уютно, почти как дома.
Здесь не принято мусорить, сидеть в обуви и путешествовать без верного напарника.
«А это – Умка. Муж мне подарил этого медвежонка. Ездит со мной», – показывает Екатерина своего друга.
Екатерина Миронова – одна из участниц документального сериала «Россия. Нам 30 лет!» Весь этот год все, кто родился в 1991-м, могли заполнить анкету и рассказать о своих достижениях к 30-ти годам: чего добились, о чем мечтают.
Достижения, как и старты, у всех разные. Объединяет эти судьбы одно: все они – дети своего времени.
Еще один из героев фильма – Василий Филиппов. Он родился 18 июня 1991 года в якутском селе Сасыр. Детство Василия легким не назовешь. Рос, как трава в поле: никому не нужным, заброшенным ребенком.
«Когда мать пила, конечно, было страшно. Все время плакал. И днем, и ночью оставался один в темноте, света не было. Сам себя мыл, кормил. Сам выживал», – рассказывает Василий.
И тогда же решил: он будет жить по-другому. Сегодня Василий работает оленеводом. Встретил любимую женщину и теперь мечтает об одном – стать хорошим примером для будущих детей.
«Я – счастливый человек. У меня сейчас всего хватает», – признается оленевод.
Истории других тридцатилетних жителей нашей страны можно уже сейчас увидеть на медиаплатформе «Смотрим». А скоро зрителей нашего канала ждет масштабный документальный фильм «Россия. Нам 30 лет!» Следите за анонсами.
Дмитрий Бакеев, «Утро России»
фильм телевидение судьба премьера Россия 1 документалистика общество новости
Ранее по теме
Пользователи ВКонтакте первыми увидят документальный проект «Россия. Нам 30 лет»
Новой героиней проекта «Россия. Нам 30 лет!» стала гонщица
«Может произойти все что угодно»: новый фрагмент проекта «Россия. Нам 30 лет!»
Максималисты по жизни: судьбы героев проекта «Россия. Нам 30 лет!»
Красавица с «мужской» специальностью: новая героиня проекта «Россия.
Нам 30 лет!»
«Не хочу уезжать из деревни»: новый фрагмент проекта «Россия. Нам 30 лет!»
Женщины дальнобойщики в России – видео
Истории из жизни
Женщина-дальнобойщик – профессия, непризнанная многими мужчинами. В мирное время нет потребности в представительницах женского пола, занимающихся мужской работой. Но для кого-то такая сфера — истинная страсть. Поверьте, существуют девушки, влюбленные в дороги!
Если профессия дальнобойщика – это тяжелый труд, то профессия дальнобойщицы в два раза сложнее! Немало пройдет времени, прежде чем мужчины, да и вообще окружающие, перестанут воспринимать женщин этой профессии очень эмоционально. Сейчас же, по рассказам, люди либо восхищаются смелыми девушками, либо выказывают негативную реакцию.
А о каких трудностях дороги может идти речь, если женщина приходит в эту профессию по своему желанию? На дороге часто случаются аварийные ситуации, могут возникнуть неполадки с большегрузом, часто требуется заменить колесо, а при разгрузке требуется отцеплять тент. Также случаются нештатные ситуации во время маршрута: разбирательства с другими водителями, насмешки и брань. Подобные ситуации требуют выдержки и стальных нервов.
Женщины — дальнобойщики особенные
Истории этих женщин доказывают, что желание добиться своей цели и любовь к дорогам помогают пережить все тяготы грузовых путешествий.
Елена Ткач
Фотография советской дальнобойщицы Елены Ткач
Советская дальнобойщица. Стала первопроходцем среди женщин этой профессии. Её родина – Харьков. После получения прав она поставила семью перед фактом – теперь она водитель тягача. За время кочевой жизни её личная жизнь не сложилась, зато дочь пошла по стопам матери.
Юлия Лазарева
Девушка-дальнобойщик из Евпатории. По её словам, в профессию она пришла исключительно из-за эмоций. Ей настолько хотелось водить большегруз, что она буквально разорилась на обучение. Во все тонкости её посвящал знакомый дальнобойщик, с которым она несколько лет проездила вторым водителем, ремонтировала его машину.
После такого интенсивного курса Юлию не очень-то хотели брать на работу в крымских фирмах. Начальники не представляли возможным доверить груз «бабе», знакомые и родственники только крутили пальцем у виска. Но страсть Юлии не угасала, однажды, её приняли на работу без оклада. А она просто была рада возможности попрактиковаться.
Теперь её заработок составляет до 40 тыс. в месяц, что в два раза ниже по сравнению с московскими коллегами. Её маршрут Крым-Москва.Из плюсов, названных девушкой, можно отметить то, что
- работа для Юлии — это расслабление и возможность совмещать отдых с путешествиями по дороге.
- она не видит трудности в смене колеса или ремонте
- через пять лет, как говорят опытные водители, дальнобой надоедает.
Отработав половину этого срока, Юлия остается довольной жизнью на колесах
Но есть и свои минусы. Например,
- несерьезное отношение многих мужчин-коллег к её выбору.
- от колких замечаний и шуток в её адрес девушка устает больше, чем от перевозок.
- некоторые водители начинают «грязно домогаться».
«Это путь в никуда. Никакого развития. Но пока для меня всё в кайф. Я катаюсь, я королева дороги, мне хорошо» утверждает девушка.
Во время рейсов Юлия Лазарева ведет свой блог.
Katrin Rus
Девушка дальнобойщица из Выборга.
«Это абсолютно несложная профессия, несмотря на стереотипы, которые мужчины пытаются навязать» (с) Katrin Rus
Своих коллег, утверждающих, что это очень сложная работа, она называет нытиками. «Девочки» по её мнению гораздо терпеливее и ответственнее в этом деле. Её устройство дальнобоем прошло проще, начальник был рад её приходу. Раньше она работала в таможне и знает, что такое ответственность.
Начальник очень доволен её работой, ведь она дисциплинированная и ответственная. С таким водителей не будет простоев, и груз точно не пропадет.
Екатерина рассказывает о том, что мужчины в рейсе и в запой могут уйти от долгого ожидания груза, а потом до них по рации «достучаться» не могут.
Из-за долгого отсутствия дома муж «сбежал» от Кати в один из её рейсов. Но её это не сильно печалит, она не представляет своей настоящей жизни без романтики дорог…
Неунывающая девушка считает, что в ее работе много положительных моментов:
- Екатерина обожает свою профессию.
- ремонтно-механические работы её не пугают.
- дорога дня неё – это отдых, музыка Моцарта и Вивальди.
Небольшой «ложкой дегтя» является
- неодобрительное отношение коллег.
Анастасия Коновалова
Женщина-дальнобойщик, многодетная мать из Ленинградской области.
Она пошла в автотранспортный колледж, но на автомеханика её не взяли, поэтому пришлось поступить на логистику, благо там преподавали устройство автомобиля и вождение.
Ранее замужество и скорый развод объяснялись нежеланием супруга отпускать Анастасию в рейсы. О расставании с ним она не жалеет, этот брак подарил ей ребенка. Уже с годовалого возраста Анастасия брала сына в рейсы. Гаишники, останавливая их, были поражены.
Спустя 8 лет Настя встретила своего будущего мужа, такого же свободного по духу. Они ездили в разные рейсы, делили детей, которым путешествия всегда были в радость. Позже купили собственный большегруз и работали по очереди. У Насти с мужем есть общая мечта: как дети подрастут, они хотят оставить им дом и отправиться кочевать. Для них дорога – это дом.
Анастасия настолько влюблена в свою профессию, что ходила в рейс на последнем сроке беременности. «Прямо с рейса в роддом ушла!» — поделилась она.
Несомненным плюсом женщина считает то, что она
- хорошо знает свою профессию, с юности за рулем.
- влюблена в дороги, ни за что не променяет эту работу.
Минусы:
- из-за разборок на дороге получила черепно-мозговую травму.
Нина Бычук
Белорусская женщина-дальнобойщик Нина Бычук
Женщина-дальнобойщик из Белорусии. Управление большой машиной было её мечтой с детства. После восьми классов она намеревалась поступить на крановщицу, на что услышала твердое материнское «Нет». Её пришлось отучиться на педагога подготовительных классов.
Со своим образованием она отработала с дошколятами 32 года, а в свободное время водила легковой автомобиль. Но в её жизни произошел резкий поворот, сначала скончался муж-дальнобойщик, потом младший сын, после она сама провела на больничных койках 9 месяцев. Ей хватило сил выкарабкаться.
Судьба свела её с водителем-международником, так начались её дальние путешествия. За 4 года, которые она провела вторым водителем, у неё появилось достаточно опыта, чтобы организовывать собственные грузоперевозки.
Вместе со старшим сыном они привозили белорусский трикотаж в Россию, в дороге ей отводились решения по документации и организации быта.
Нина Николаевна решила сама выучиться на категорию «СЕ». Обучение давалось ей легко, помогла ей в этом практика вождения на леговушке. В качестве стажера она провела 4 месяца за работой водителя-международника. Предыдущему работодателю пришлось продать свой большегруз, а Нине Николаевне снова искать работу. В Беларуси не очень-то жалуют женщин-дальнобойщиков.
Несмотря на свою любовь к дорогам, Нина Бычук утверждает, что это профессия не для женщин. Вести машину – это легко, отвечать за груз и документацию выматывает морально.
Юлия Воронова
Как и многие женщины-дальнобойщики свою мечту Юлия осуществила спустя много лет. Впервые желание водить большегрузы появилось в 13, работать по профессии она начала в 30. Её мать была против увлечения Юлии, поэтому свой студенчество она провела за изучением специальности «Техник-программист».
После окончания она работала программистом, инженером, менеджером по продажам… Тогда то и пришло окончательное осознание, что работа в офисе не для неё.
Со своим будущим мужем она познакомилась на сайте грузоперевозок. Он единственный, кто взял её в рейс. Восторгу Юлии не было предела, она сразу хотела вникать во все тонкости профессии, помогала с ремонтом машин. В том же рейсе муж посадил её руль, уже гораздо позже она получила категорию «СЕ».
Два года Юлия проездила с мужем, который научил её всем тонкостям профессии. Они четко распределяли обязанности по физическим силам и по времени, проведенному за рулем.
Юлия утверждает, что окружающим важен не пол водителя, а его грамотное поведение на дороге.
Тюменская дальнобойщица Таня
В далеком 2011 году она была единственной женщиной-дальнобойщиком. Юная Татьяна за руль впервые села в 14 лет. Она сразу нашла себя в этой сфере, трудности дороги её не тревожат.
Огромный опыт позволяет ей заявлять, что про реальную работу дальнобойщиков можно снять фильм ужасов и что работа это не женская. Но без своей «ласточки» она не представляет жизни. В коллективе имеет огромное уважение.
Несмотря на плотный график у Тани есть семья и два ребенка, которые одобряют и поддерживают выбор мамы.
Популярностью тюменской дальнобойщицы даже пытались воспользоваться. Некая женщина представлялась «той самой тюменской Таней», рассказывала о том, что её машина сгорела вместе с документами и сотовым телефоном. Водители жалели двойницу, давали денег и кормили.
Юлия Шешукова
Одна из самых юных в этой профессии, Юлия Шешукова, пришла в дальнобой три года назад. Единственная женщина в своей профессии по всей Свердловской области. До этого работала в колл-центре.
Коллеги очень рады появлению в коллективе Юлии, отзываются о ней как об ответственном работнике, которому под силу многие мужские дела.
«Как Вы меняете колесо?» — самый распространенный вопрос к Юлии. С этой задачей девушка небольшого роста справляется, как и все остальные. К тому же, на дороге при поломках всегда есть люди, готовые помочь.
Ночует Юлия прямо в кабине, на специальных стоянках для дальнобойщиков. Сон изредка нарушают сообщения по рации.
- Понравилось? Поделись с другими:
- ↑ Наверх
Российские и белорусские дальнобойщики говорят об опасениях по поводу войны на Украине: «Ее нужно положить конец» — National
Российский дальнобойщик Дмитрий Быков беспокоится, что, когда он вернется домой, ему снова могут запретить выезжать.
Быков — один из десятков дальнобойщиков, застрявших на латвийско-российском пограничном переходе, направляющихся в Москву, образовав пробку, которая теперь растянулась на несколько километров вдоль обочины.
Водители говорят, что они несколько дней простояли в своих такси, так как российские санкции влияют на таможенные процессы в Латвии, стране, которая географически находится на пороге войны в Украине и имеет общую границу с Россией и Беларусью.
Это колонна дальнобойщиков другого типа.
Но многие водители здесь, такие как Биков, говорят, что последствия войны выходят далеко за рамки невозможности использовать Apple Pay.
«Я подписал бумагу о том, что меня могут призвать в армию», — говорит он через переводчика. «Я боюсь, что, когда я вернусь домой, меня могут отправить на войну».
Просмотр изображения в полноэкранном режиме Российский водитель грузовика Дмитрий Биков говорит, что боится, что его призовут на войну, если он вернется в Россию.
Быков твердо убежден в том, что война президента России Владимира Путина в Украине, которая идет уже седьмой день, должна прекратиться. Не только потому, что он может избежать призыва, но и из-за растущего числа жертв.
В настоящее время неясно, сколько людей погибло на войне из-за противоречивых сообщений. Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям заявила в среду, что более 2000 украинцев погибли, но это не было подтверждено независимыми экспертами.
«Это нужно остановить. Надо как-то жить в дружбе. Потому что гибнут не только солдаты, гибнут и мирные жители», — говорит Быков. «Какая разница, русские или не русские, все мы люди. Видите ли, у нас есть две ноги, две руки, голова, два уха. Это должно быть прекращено».
«Мы все находим общий язык»
На погранпереходе, расположенном примерно в 250 км от латвийской столицы Риги, настроение мрачное. Грузовики выключаются, когда они не двигаются медленно, а дорога рядом с ними пуста. Водители ждут одни в своих кабинах.
Номерные знаки преимущественно российские или белорусские, несколько латвийских и один украинский, последний без видимого водителя, припаркованные на противоположной стороне дороги после выезда из России.
Водители, которые хотели поговорить, говорят, что не поддерживают войну в Украине, независимо от национальности.
Просмотр изображения в полноэкранном режиме Обрыв на пограничном переходе между Латвией и Россией теперь простирается на несколько километров.Виктор Сильян, белорусский водитель, стоящий примерно в середине очереди, говорит, что ждал два дня, чтобы пересечь границу.
Сейчас в тренде
RCMP расследует китайские «полицейские» участки в Канаде. Вот что нужно знать
КККП арестовывает двух женщин по прибытии в Канаду из сирийских лагерей
Силиан говорит, что ожидание обычно составляет от пяти до десяти часов, и пограничники сказали ему, что российские санкции теперь увеличили это время в геометрической прогрессии.
Подробнее: Канада работает над тем, чтобы быстро принять украинцев, спасающихся от российского вторжения, — Трюдо
Подробнее
Канада работает над тем, чтобы быстро принять украинцев, спасающихся от российского вторжения: Трюдо
Несмотря на то, что он из Беларуси — ближайшего союзника России в войне и плацдарма для ввода российских войск в Украину — Силиан говорит, что не поддерживает вторжение.
«Вот в этой очереди мы все разных национальностей, и мы все находим общий язык и нормально общаемся», — говорит он. «Так и должно быть в мире».
Российско-украинский конфликт: более 450 000 украинских беженцев бегут в Польшу, поскольку боевые действия продолжаются
Комментарии Силиана звучат правдоподобно. Латвийский водитель выпрыгивает из кабины белорусского водителя, чтобы вернуться к своему грузовику, чтобы продвинуть его на несколько метров вперед, когда первый грузовик в очереди пересекает границу.
Пока мы проходим мимо, белорусский водитель звонит из окна, чтобы спросить, продаем ли мы сигареты, так как он не ожидал, что так долго будет ждать, и он на последнем. Дороги недостаточно широки, чтобы грузовики могли развернуться и вернуться в ближайший город за припасами.
Российские дальнобойщики подвергаются жестокому обращению на дороге
Около дюжины грузовиков дальше по очереди. Биков, который простоял на стоянке 20 часов, говорит, что теперь он подвергается оскорблениям, а также угрозам расправы просто за то, что он русский.
«Я еду по Литве и получаю палец», — говорит он.
«Пожилые люди более спокойные, а вот младшие агрессивны и видят в нас врагов, как только видят русские номера.
«Здесь не война, но когда ты уходишь из дома, ты не знаешь, возвращаешься ли ты домой».
Просмотр изображения в полноэкранном режиме Пограничный переход между Россией и Латвией. Он говорит, что как дальнобойщик просто пытается делать свою работу и обеспечивать жену и детей.
Быков направляется в Москву, чтобы загрузить свой грузовик, а затем вернуться в Калининград, небольшой российский анклав на побережье Балтийского моря, зажатый между Польшей и Литвой.
Переживает, что его призовут, когда он вернется в Калининград.
Подробнее: Генассамблея ООН подавляющим большинством голосов поддержала голосование, осуждающее войну России на Украине
Но Быков непоколебим во мнении, что действия Путина не имеют «ничего общего с народом России».
«Мы не вовлечены. Мы люди. Кто на войне? Государство, — говорит он.
Это мнение разделяют дальнобойщики, ожидающие въезда в Беларусь, в 150 км к юго-западу от российской границы. Очередь здесь короткая, поскольку Беларусь еще не столкнулась с серьезными санкциями за свою роль в войне.
Белорусский водитель, не пожелавший назвать свое имя, говорит, что у него есть родственники в Украине, о которых он беспокоится. Когда его спросили, беспокоит ли его война, он ответил: «Конечно».
«Каждый мужчина должен волноваться, но я надеюсь на лучшее».
80-километровая очередь из российских грузовиков пытается избежать санкций ЕС
Европейский союз вызвал ажиотаж к границам для тысяч водителей, когда объявил ранее в этом месяце, что запретит российским и белорусским грузовикам работать в блоке в ответ на войну на Украине.
16 апреля на границе Польши и Белоруссии, на погранпереходе в польском городе Корощин, выстроилась очередь из российских и белорусских грузовиков, желающих покинуть территорию ЕС до вступления в силу санкций, на 80 километров.
Объявление
Российским и белорусским грузовым дорожным операторам с 16 апреля запрещено работать в ЕС, за исключением тех, кто перевозит предметы первой необходимости, такие как продукты питания, почта, лекарства и энергоносители. Белорусский лидер Александр Лукашенко, союзник России, поддержал войну Владимира Путина, приняв у себя российские войска за несколько месяцев до вторжения и позволив им пройти в Украину.
Тем не менее, 400 автомобилей все еще ждали на пограничных переходах, так как крайний срок в полночь 16 апреля истек, некоторые из них застряли на границе до 33 часов, а еще тысячи предположительно находятся в ЕС. Сообщалось также о длинных очередях в польском городе Бобровники.
Грузоперевозки испытывают трудности
Война в Украине усугубила уже существующую нехватку водителей грузовиков, поскольку украинские дальнобойщики начали оставлять работу в Западной Европе, чтобы вернуться домой и сражаться. По оценкам Федеральной ассоциации грузовых перевозок, логистики и утилизации в марте, более 100 000 украинских водителей грузовиков, многие из которых работают в польских и литовских транспортных компаниях, могут быть призваны на военную службу.
Реклама
Европейский запрет на российские и белорусские автомобили может еще больше подорвать сектор, хотя европейский президент XPO Logistics сказал Financial Times, что это вряд ли будет таким разрушительным, как потеря украинских водителей. Еще тысячи российских и белорусских автомобилей, вероятно, застряли в ЕС, сообщает BBC, хотя неясно, что с ними будет теперь, когда срок истек.
Санкции меняют глобализированный мир
Например, если Европа захватит грузовики, находящиеся под санкциями, Россия может принять ответные меры против польских дальнобойщиков, проезжающих через страну по пути в такие страны, как Монголия, Казахстан и Узбекистан или из них, сообщил Financial Times глава торгового органа польских транспортных групп. .
Санкции против России и скопление грузовиков на польской границе показывают, как масштабные санкции Запада меняют экономические границы и заставляют страны замыкаться в себе, снижая их зависимость от некоторых международных торговых партнеров. ЕС был главным торговым партнером России до войны, импортировав из блока товаров на сумму более 158 миллиардов евро в 2021 году. и удобрения. Европа не только прекращает торговлю с Россией по суше, но и расправляется с российскими кораблями, заходящими в ее порты, а также стремится отказаться от импорта энергоресурсов из страны.