Рефрижератор — что это такое, история появления системы охлаждения, разновидности
В современной логистике выбор транспортного средства для грузоперевозок очень широк и для каждого вида груза есть наиболее подходящий тип машин. Для скоропортящихся продуктов и товаров, требующих строгое соблюдение температурного режима, используются специальные автомобили.
Содержание статьи
- 1 Что такое рефрижератор
- 2 История появления рефрижераторов
- 3 Устройство рефрижератора
- 4 Разновидности автомобилей-рефрижераторов
- 4.1 Классификация по типу транспортного средства
- 4.2 Классификация по типу силовой установки
- 4.3 Классификация по температурному режиму
- 5 Особенности перевозки
- 6 Ремонт рефрижератора
- 7 Производителей рефрижераторных установок
Что такое рефрижератор
Рефрижератор – это коммерческая техника, оснащённая специальным климатическим оборудованием, кузов которой представляет собой камеру из теплоизолированных материалов. Эти машины могут поддерживать температуру в диапазоне от +12 до -20 градусов, в зависимости от модели. Кроме того, есть установки способные понизить температуру в кузове до -38С. Для возможности транспортировки сборных грузов используют кузова, состоящие из нескольких секций с разным температурным режимом.
Стоит отметить, что рефрижераторы или ХОУ (холодильно-отопительные установки) используются не только для охлаждения воздуха, но и для нагрева. Это актуально зимой при транспортировке товаров, переохлаждение которых недопустимо.
История появления рефрижераторов
Что такое рефрижератор в наши дни знают многие. Слово рефрижератор имеет английское происхождение – Refrigerator – и обозначает холодильник. Сначала этим понятием обозначали запатентованный в 1800 году ящик, суть которого была в сохранении продуктов с помощью охлаждения льдом. Сейчас это больше относится в авто с холодильником.
Первые холодильники на колесах принадлежали торговцам мороженным. Однако для охлаждения целого фургона нужен был источник питания. В случае с автомобилем – это аккумулятор. Так из обычного промтоварного фургона сделали изотермический, который мог поддерживать внутри заданную температуру. Минус такого фургона в том, что его холода не хватало для перевозок на дальние расстояния.
В дополнение к изотермическому кузову разработали специальную охлаждающую установку, которую назвали рефрижераторной. Работает такая установка от двигателя – своего или автомобильного. Также появляются электроприводные рефрижераторы с питанием от батарейного блока.
Устройство рефрижератора
Суть работы авторефрижератора заключается не только в охлаждении воздуха. Основной задачей ХОУ является поддержание заданной температуры в течение всего периода транспортировки груза.
Ещё в 1854 году был придуман способ охлаждения, основанный на теплообменных процессах. В его основе лежал компрессор, который нагнетая давление сжимал газ, переводя его в жидкое состояние через конденсатор. Полученная таким образом жидкость направлялась по системе змеевиков переходя вновь в газообразное состояние и охлаждая окружающее пространство. С тех пор совершенствовались технологии, но принцип работы и устройство рефрижераторов мало изменились.
Агрегат состоит из четырёх основных элементов, соединённых трубками, по которым циркулирует хладагент:
- Компрессор, который сжимает охлаждающий газ и отправляет его в конденсатор.
- Конденсатор, где происходит процесс теплообмена: поступивший хладагент двигаясь по змеевику отдаёт холод и перемещается обратно в компрессор, чтобы перезапустить процесс.
- Испаритель предназначен для поддержания нужного температурного режима. Обычно в блоке испарителя установлен блок вентилятора(ов).
- Вентилятор(ы), который создаёт циркуляцию воздуха внутри кузова.
Важную роль в сохранении заданной температуры внутри кузова играет изоляция и распределение потоков воздуха. Корпус кузова или полуприцепа предоставляет собой сэндвич панели толщиной 4-8 см, заполненные внутри пенополиуретаном. Он обладает низким коэффициентом теплопроводности и позволяет долго поддерживать постоянную температуру внутри корпуса. Кроме того, этот материал довольно легкий, что позволяет не сильно увеличить собственную массу грузовика.
Важно знать, что материал для панелей рефрижераторов проходит сертификацию и может быть использован для перевозки пищевых продуктов.
Разновидности автомобилей-рефрижераторов
Как и любая сложная техника, рефрижераторы представляют собой огромных класс оборудования. К ним относятся промышленные холодильники, корабельные установки, есть железнодорожный подвижной состав и, конечно, автотранспорт. Чтобы разобраться в этом многообразии разные типы установок каталогизируют. Получается классификация по разным признакам.
Классификация по типу транспортного средства
Классификация определяет несколько типов транспортных рефрижераторов, в зависимости от типа техники. Поскольку речь о коммерческом транспорте, рассмотрим только те, что работают с автомобилями. Это могут быть:
- контейнеры, оснащённые собственной холодильной установкой. Это позволяет осуществлять интермодальные грузоперевозки, переставляя контейнера на разный транспорт;
- рефрижераторы-фургоны на шасси грузовых, лёгких коммерческих машин или даже легковых автофургонов. Они выглядят как промтоварный фургон, только с климатической или охлаждающей установкой;
- полуприцепы-рефрижераторы, которые являются самыми востребованными для междугородних перевозок.
Обратите внимание, что наиболее выгодными и надёжными являются машины с ХОУ, работающими автономно, от собственной силовой установки или аккумуляторных батарей.
Классификация по типу силовой установки
По типу источника энергии различают три вида авторефрижераторов:
- С зависимым питанием от ДВС транспортного средства.
- С автономным питанием от аккумуляторных батареях или собственным двигателем.
- С эвтектическими плитами. При подключении к электрической сети эти плиты замораживаются. Они служат для постоянного охлаждения внутреннего пространства. Грузовик подключают к питанию ночью, и заряда плит хватает на рабочую смену.
Есть ещё с комбинированным питанием, например, с фотоэлементами для получения солнечной электроэнергии для снижения затрат. Но их относят к автономным, поскольку они могут какое-то время поддерживать температуру не зависимо от работы двигателя машины.
Классификация по температурному режиму
Важной классификацией рефрижераторов является их способность работать на охлаждение или на охлаждение и обогрев. Первые могут эффективно отводить тепло из кузова, но в зимний период не могут его обогреть до необходимой температуры. Вторые – способны поддерживать заданный температурный режим в любое время года.
По температурному режиму внутри кузова выделяют рефрижераторы, охлаждающие до:
- 0 градусов;
- — 10 С;
- — 20 С.
Климатические установки, работающие на нагрев и холод, также подпадают под данную классификацию. С той лишь оговоркой, что они способны поддерживать температурные режим от указанных значений до +12 С градусов.
Существуют также мультитемпературные транспортные средства с разделённым при помощи подъемно-сдвижных или стационарных перегородок кузовом. Они могут поддерживать различный температурный режим в разных отсеках.
Кроме того, машины различают по грузовым характеристикам: грузоподъёмности, объёму кузова, мощности и т.п.
Особенности перевозки
В отличии от обычных грузоперевозок рефрижераторы транспортируют скоропортящиеся грузы и товары, требующие определённый температурный режим. Поэтому очень важно следить за соблюдением условий транспортировки.
Кроме того, большинство грузов, перевозимых в рефрижераторах – это скоропортящиеся товары. А значит необходимо соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Многие думают, что рефрижераторные транспортные средства необходимы для охлаждения. Однако в зимний период, такие перевозки необходимы для предотвращения замерзания, например, соусов, молочных продуктов, яиц, воды. Для коротких поездок вполне достаточно изотермического фургона, но на дальних расстояниях без рефрижератора уже не обойтись.
При подачи машины, особенно при перевозке некоторой категории товаров, например, цветов, лекарственных средств, в кузове выставляется определённая температура. Перед отправкой её показатели измеряются и заносятся в специальный журнал. Груз проверяют на целостность упаковки, а сам рефрижератор пломбируют. В отгрузочных документах фиксируется время отправления, а также срок, в который товар должен быть доставлен. По прибытии – данные проверяют.
Большинство транспортных средств оборудованы системами удалённого контроля, что позволяет отследить маршрут, время остановок, температурный режим внутри кузова. Всё это позволяет сохранить груз и своевременно оповестить ответственных лиц в случае непредвиденных ситуаций.
Ремонт рефрижератора
Как любая техника, рефрижератор подвержен износу. Даже небольшая неисправность может вывести из строя всё оборудование. Поэтому проведение периодических проверок и технического обслуживания крайне важны.
Среди самых частых поломок отмечают разгерметизацию системы, утечку хладагента и выход из строя компрессора. Также можно отметить выход из строя электроники.
Стоит отметить, что не всегда ремонт требуется оборудованию. Бывают ситуации, когда поломка происходит в самом кузове: это могут быть трещины в местах крепления к шасси, появление зазоров в створе ворот, вмятины и пробоины на бортах. Все это ведет к разгерметизации кузова и нарушению температурного режима.
Для ремонта подобных повреждений необходима замена панелей. Как временное решение, возможна герметизация повреждённого места. Однако стоит учитывать качество используемых материалов. Они должны соответствовать санитарным нормам.
Производителей рефрижераторных установок
Перед выбором рефрижератора важно понимать, что это такое. Стоит отметить, что производитель кузова и производитель рефрижераторной установки – это разные компании. Изготовитель кузова или полуприцепа часто используется климатическое оборудование сторонней компании.
Основные компании, продукция которых представлена на российском рынке:
- Carrier – американская компания, выпускает широкий ассортимент холодильного и климатического оборудования, включая технику, которая используется для хранения предметов искусства в самых известных музеях.
- ThermoKing – еще один американский производитель. Предлагает компактные, простые в монтаже установки. Автомобильные системы контроля температуры компании широко известны. Компания сотрудничает со многими производителями транспортных средств. Активно внедряет новые технологии, в частности применение солнечной энергии и применение аккумуляторных батарей.
- H-Thermo – корейский производитель климатических систем для транспорта. Рефрижераторы официально поставляются в 37 стран мира, включая Россию. Большим плюсом является невысокая стоимость установок и доступность запасных частей.
- DonginThermo – ещё одна южнокорейская компания, которая предлагает оборудование с автономным и зависимым питанием. Установки предназначены для охлаждения и поддержания заданного температурного режима в кузовах от 3,5 до 80 кубов.
- Zanotti – итальянский производитель оборудования. Компания производит различное холодильное оборудование с 1962 года и более 12 лет представлена на рынке СНГ.
Отдельно стоит выделить отечественных производителей:
- Завод ТерраФриго производит холодильные установки под брендом TerraFrigo. Питание установок происходит от двигателя транспортного средства. В номенклатурной линейки предприятия установки для перевозки грузов с режимом от +18 до -20С. В ХОУ TerraFrig применяется медно-алюминиевый теплообменник с технологией SFT, который продлевает срок службы оборудования.
- Рефрижераторы нижегородской компании Элинж предназначены для установки на машины классов LCV, НСV с объёмом кузова до 50 м3. Оборудование работает от ДВС автомобиля и, в зависимости от модели, способно поддерживать температуру в пределах от +12 до – 20 С. Для обеспечения бесперебойной работы установок рекомендуется проводить техническое обслуживание через каждые 500 часов работы.
Автор: Андрей Соломин
Рефрижератор — что это? Авторефрижераторы.
Рефрижератор- транспортное средство с холодильной установкой для перевозки пищевых продуктов, а также грузов, требующих определённого температурного режима (в основном химия) при искусственном охлаждении.
На автомобильном транспорте в качестве рефрижераторов применяют авторефрижераторы — автомобили, прицепы и полуприцепы с теплоизолированными кузовами. Наружная и внутренняя обшивка их выполняется из дюралюминиевых листов или оцинкованного железа. В качестве изоляции обычно используют пенопласт и алюминиевую фольгу с воздушными прослойками.
Полуприцеп-рефрижератор — это полуприцеп с изотермическим фургоном из сэндвич-панелей и холодильным оборудованием для перевозки замороженных и скоропортящихся продуктов, требующих максимально надежной термоизоляции от внешней среды. Разделяется на три составляющие — шасси автомобиля(полуприцепа), изотермический кузов-фургон и холодильный агрегат.
- Шасси автомобиля или полуприцепа — основная часть рефрижератора как транспортного средства. Определяет грузоподъёмность, тип двигателя(для автомобиля), подвески/аммортизаторов(для полуприцепа), количество осей, грузоподъёмность и габаритные размеры кузова-фургона
- Кузов фургон в этом случае должен размерами и ответными частями крепления соответствовать выбранному шасси, а также отвечать требованиям теплопроводности стенок.
- Холодильный агрегат — собственно холодильная машина, обеспечивающая в кузове необходимый температурный режим путём отвода тепла.
Как правило, стенки полуприцепов-рефрижераторов делают из монолитных сэндвич-панелей толщиной от 4 до 8 см, соединяемых между собой внутренними и внешними элементами обрамления. Стыки сэндвич-панелей выполняются герметично, без образования тепловых мостов. Уплотнители дверей из эластичного износостойкого резинового профиля обеспечивают надежную термоизоляцию.
В качестве теплоизолирующего слоя в полуприцепах-рефрижераторах применяется пенополиуретан, плотностью 60 кг/м 3 , обладающий самым низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м 2 ). Пенополиуретан прошел испытание на токсичность и признан безопасным в применении как теплоизолятор. Так же доказана его устойчивость к гниению, воздействию плесени и микроорганизмов.Компрессионные холодильные машины таких рефрижераторов приводятся в действие самостоятельными карбюраторными двигателями внутреннего сгорания.
Двери имеют повышенную герметичность, снабжены надежными запорами, чтобы избежать проникновения воздуха и изменения температуры внутри контейнера во время движения.
Бескаркасная технология сборки, применение легких и прочных материалов позволяют снизить снаряженную массу полуприцепа-рефрижератора и увеличить массу перевозимого груза при сохранении достаточной прочности кузова.
лист стальной оцинкованный, в том числе с эмалевым или полимерным покрытием;
лист стальной плакированный;
фанера, оклеенная армированным пластиком;
фанера ламинированная;
плакированный алюминиевый лист «чешуя»;
сталь нержавеющая глянцевая.
В качественно выполненном полуприцепе-рефрижераторе полом является сэндвич-панель, состоящая из многослойной фанеры. Покрытием пола может служить сталь оцинкованная разной толщины, а также сталь рифленая, алюминий рифленый, заливка из полимерных материалов (с абразивом и без него).
Полуприцепы-рефрижераторы производятся в двух исполнениях: на шасси бортового полуприцепа — с вкладной сэндвич-панелью пола; на специальном шасси, предназначенном для использования с несущей панелью пола, крепящейся непосредственно на шасси. Второй вариант имеет сниженную снаряженную массу и увеличенную грузоподъемность. Иногда, чтобы облегчить шасси для рефрижераторов, конструкцию делают полурамной. Не стоит забывать ее главный недостаток — возможность появления трещин на стыке рамы с седельной площадкой.
Некоторые производители делают фургоны рефрижераторов по модульной схеме, позволяющей разобрать конструкцию до каркаса, а потом собрать обратно. Полуприцепы-рефрижераторы надо особенно беречь от коррозии и механических повреждений, потому что восстановить герметичность будет довольно сложно. Это же относится к вопросу о дополнительных боковых дверях. Для погрузки-разгрузки, безусловно, удобно. Но если ваш полуприцеп-рефрижератор будет оснащен холодильной установкой, а не эвтектическими плитами, лучше не нарушать лишний раз теплоизоляцию фургона.
Все составляющие полуприцепа-рефрижератора (шасси, изотермический фургон и холодильная установка) должны соответствовать друг другу и выбранному температурному режиму внутри кузова. Также необходимо выбрать толщину стенок фургона, руководствуясь тем, что для обеспечения низких температур внутри кузова необходим фургон с лучшей теплоизоляцией.
Виды холодильного оборудования:
- Холодильное оборудование с прямым приводом работает от двигателя автомобиля и его выбор имеет смысл только при небольшом внутреннем объеме фургона.
- Холодильное оборудование с эвтектическими плитами подходит для фургонов, двери которых часто открываются, а остановки кратковременные, но частые. Например, при перевозке мороженого. Эвтектические плиты замораживаются во время ночной стоянки фургона при подключении к электрической сети примерно до -30 oС, а в течении рабочего дня поддерживают низкую температуру, независимо от того, сколько раз вы будете открывать двери фургона. Для первой зарядки необходимо 12-14 часов, в дальнейшем — около 8 часов.
- Автономное холодильное оборудование работает от автономного источника питания и является самым удобным для полуприцепов-рефрижераторов с большим объемом кузова. При выборе конкретной модели холодильного оборудования обращайте внимание на теплопроводность стенок изотермического фургона (с учетом толщины утеплителя и полезного объема кузова), а также на способ монтажа. Монтаж холодильного оборудования может быть верхним и нижним — под кузовом (в этом случае на стенке рефрижератора монтируется только испаритель). Установка холодильного оборудования под кузовом позволяет увеличить длину автопоезда, но ускоряет появление коррозии самого агрегата.
Различия типов аппаратных средств охлаждения. Существуют четыре основных типов холодильных оборудования, которое поставляется в стандартную комплектацию большинства рефрижераторов. Это испаритель, компрессор, конденсатор, и устройство расширения названное клапаном TX. Вообще, есть также своего рода освежающая жидкость, которая течет вокруг всей системы. Эта система намного более эффективна чем более примитивные системы охлаждения, такие которые используют в качестве охлаждающего инструмента лёд. Хотя охлаждение рефрижератором довольно простая система используемая для охлаждения сразу нескольких единиц(обьектов) и поддержания заданной температуры. Испаритель — первый тип аппаратных средств охлаждения. Этот компонент, позволяя течь охлаждающей жидкости в испаритель, где он охлаждает участок медных труб с пластинами, приложенными к каждой стороны. На пластины и охлаждённые трубки попадает направленных воздух от вентилятора который при взаимодействии с пластиной начнёт охлаждаться. После того как это произошло быстро охлаждённые пластины удаляют тёплый воздух вокруг себя. Это тепло поглощается охлаждающей жидкостью, которая в свою очередь, превращается в газ. Аппаратные средства охлаждения также включают в себя компрессор, который отвечает за получение высоко нагретого газа который уже готов к обратному преобразованию в жидкость. Это происходит путём электрического сжатия газа в то же время двигать его дальше по циклу системы. Это делает газ еще более горячим, прежде, чем он попадёт в конденсатор. В конденсаторе, газ преобразуется обратно в жидкость. Это происходит почти в точности так же, как испаритель, превращает жидкости в газ. Конденсатор имеет пластины и систему трубопровода, но вместо газа поступает воздух из атмосферы, который вытягивает воздух от нагретого теплоносителя. Это позволяет газу конденсироваться обратно в жидкую форму значительно понижая при этом температуру. Поскольку жидкость выходит из конденсатора, она попадает в другой тип аппаратных средств охлаждения, известный как клапан TX. Этот компонент помогает в дальнейшем охлаждении жидкости, вынуждая её пройти через ограниченную линию потока шланга трубки. Когда это происходит то жидкость, теряет свою герметичность приводя к сильному понижению температуры. После этого, жидкость возвращается в испаритель, где система начинает все сначала. Каждая элемент охлаждения зависит от других, таким образом делая каждую часть, жизненно важной для системы, для поддержания роботоспособности системы в целом. Эта концепция используется в большинстве типов холодильных агрегатов, как промышленных, так и в рефрижераторах. Поскольку это основная база комплектации рефрижераторных систем при поломке новая деталь может быть легко установлена, заменяя дефектную часть с новой.
О конденсаторе рефрижератора.
Конденсатор рефрижератора — один из главных операционных компонентов, которые составляют систему охлаждения на стандартном рефрижераторе. Он состоит из серии медных трубок, которые накладываются в виде сетки или намотки. На большинстве моделей конденсатор рефрижератора расположен позади, хотя некоторые из них могут быть установлены на дне или вдоль стенки устройства. Хотя размер конденсатора может быть разным, часто он составляет не менее половины площади стенки рефрижератора, а некоторые даже занимают всю. Конденсатор рефрижератора, объединенный с испарителем в пределах холодильника, удаляет внутренее тепло из холодильника и выводит за его пределы. Серии медных труб или трубок соединяют конденсатор и испаритель, а охлаждающая жидкость проходя через эти трубы перемещается из одного устройства на другое. Поскольку охладитель проходит через, он поглащает высокую температуру из рефрижератора или морозильной камеры оставляя внутренюю часть охлаждённой для хранения продуктов. Дополнительное тепловая энергия нагревает охлаждающую жидкость вследствие чего она превращается в газообразные материал, который затем поступает дальше к конденсатору рефрижератора. Когда охладитель поступает в конденсатор, на пластины и охлаждённые трубки попадает направленных воздух от вентилятора который при взаимодействии с пластиной начинает охлаждаться. Это охлаждает хладагента внутри, так и избыточное тепло внутри камеры. Как только вся тепло поглащено из охладителя он обратно преобразовывается в жидкость и поступает обратно в испаритель, чтобы повторить этот цикл охлаждения по новой.
При покупке полуприцепа-рефрижератора нужно включить холодильное оборудование и проверить его работу. За 10 минут температура в кузове должна упасть на 10-15 oС или повыситься на 5-10 oС, если вам нужен режим обогрева (начальная температура воздуха в кузове в этом случае должна быть ниже нуля градусов).
Не забывайте почаще мыть ваш полуприцеп-рефрижератор (особенно зимой, чтобы удалить остатки дорожной соли), не перегружайте его и берегите от механических повреждений. И он будет служить вам верой и правдой. При необходимости перевозки большого объема груза, расфасованного в коробки, снабжается контейнер полками. Для перевозок тяжелых грузов в контейнере устанавливаются специальные такелажные рейки. Если транспортируются овощи или зелень, для попадания света внутрь контейнера, в его станах организуются окна.
Грузоподъемность рефрижератора ограничивается только возможностью грузового автомобиля, на который крепится контейнер. Это может быть и небольшой грузовичок «Газель», и мощный «КАМАЗ». Существуют контейнеры, используемые в морских перевозках и перевозках железнодорожным транспортом. Плюс таких контейнеров очевиден – при перевозках на большие расстояния, рефрижератор выполняет функцию простого холодильника, способного как можно дольше сохранить груз, а с помощью регулирования температурного режима можно одновременно перевозить в одном контейнере разные типы грузов.
Кроме собственно рефрижераторов, полуприцепы могут исполнять роль ледника и отапливаемого транспортного средства. В первом случае источником холода в изотермическом фургоне служат эвтектические плиты, естественный или сухой лед, сжиженные газы. Температура внутри кузова в данном случае может поддерживаться от +7 oС до -20 oС. Отопительная установка позволяет повышать температуру внутри порожнего изотермического фургона и поддерживать без дополнительного поступления тепла на уровне не ниже +12 oС при средней наружной температуре до -20 oС в течение как минимум двенадцати часов.
Если есть необходимость перевозить одновременно несколько грузов при различной температуре, возможно изготовление так называемых мультитемпературных полуприцепов-рефрижераторов.
Полуприцепы-рефрижераторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40 oС до +40 oС и относительной влажности воздуха 80 %.
Рефрижераторные контейнеры (рефконтейнеры)
Рефрижераторные контейнеры или рефконтейнеры (рефрижератор) — это контейнеры с термоизолированным корпусом, оборудованные рефрижераторной установкой, которая поддерживает внутри рефконтейнера температуру в диапазоне от -25°С до +25°С.
Купить рефрижераторы можно для хранения и перевозки продукции, требующей поддержания определенной температуры: масложировая продукция, мясо- и рыбопродукция, колбасы, йогурт, молоко, пиво, вино, шоколад, овощи, фрукты и другие. На сегодняшний день наиболее известными компаниями по производству и продаже рефрижераторов являются компании:
- Carrier Transicold Ltd — рефконтейнеры марки CARRIER;
- Thermoкing Corporation — рефконтейнеры марки THERMOKING.
Рефрижераторы различных типов:
— 20 -40 футовые стандартные рефконтейнеры,
— 40 футовые высокие рефконтейнеры,
— 45 футовые высокие рефконтейнеры.
Технические характеристики рефрижераторных контейнеров
Технические характеристики |
20 фут. |
40 фут. |
40 фут. |
45 фут. |
Внешние размеры рефконтейнера: |
||||
Длина (мм) |
6 058 |
12 192 |
12 192 |
13 692 |
Ширина (мм) |
2 438 |
2 438 |
2 438 |
2 438 |
Высота (мм) |
2 591 |
2 591 |
2 895 |
2 895 |
Внутренние размеры рефконтейнера: |
||||
Длина (мм) |
5 513 |
11 638 |
11 658 |
13 158 |
Ширина (мм) |
2 284 |
2 282 |
2 282 |
2 282 |
Высота (мм) |
2 269 |
2 252 |
2 557 |
2 557 |
Внутренний объем (куб. м) |
28-30 |
56-60 |
67-68 |
75-76 |
Весовые параметры рефконтейнера: |
||||
Собственный вес (кг) |
3 050 |
4 500-5 000 |
4 800 |
4 970 |
Максимальная грузоподъемность (кг) |
21 950 |
27 990 |
27 790 |
25 510 |
Максимальный общий вес (кг) |
25 000 |
32 500 |
32 500 |
30 480 |
Хладопроизводительность (ккал/час) |
2 900-4 200 |
3 400-4 200 |
||
Теплопроизводительность (ккал/час) |
4 200-4 400 |
5 000-5 200 |
||
Потребление электроэнергии (кВт) |
4,6 (кВт/ч) |
5,8 (кВт/ч) |
||
Хладагенты |
R409a; R134a (t° кипения -29°С) |
|||
Электропитание |
360/460 V, 3 фазы, 50Гц |
|||
Диапазон температуры |
от -25°С до +25°С |
Конструкция и принцип действия рефрижераторных контейнеров
Конструкция рефконтейнера
Рефрижераторный контейнер (рефрижератор) имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат. Корпус рефконтейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина — 2,0 мм) и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали (толщина — 0.6 мм). Пол рефконтейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычного складского погрузчика.
Двери изготавливаются из тех же, что и корпус, пенополиуретановых сэндвич-панелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера.
Рефрижераторный агрегат, размещенный в торце корпуса, поддерживает в автоматическом режиме внутри контейнера заданную температуру в диапазоне от +25°С до -25° С и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 360/460В и частотой 50 Гц.
Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе. В настоящее время можно купить рефрижераторы, работающие в основном с применением хладагентов («фреон») «R-134А», «R-409A», «R-401A».
Принцип действия рефрижераторного контейнера
Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается вдоль дверей к потолку и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат. Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем рефконтейнера, обеспечивая таким образом температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.
По материалам сайта TBN company
Холодильник — Энергетическое образование
Энергетическое образованиеМеню навигации
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕИНДЕКС
Поиск
Рисунок 1: Холодильник отводит тепло из своего внутреннего пространства за счет работы. [1]Холодильник представляет собой открытую систему, которая отводит тепло из закрытого пространства в более теплое место, обычно на кухню или в другую комнату. Рассеивая тепло из этой области, она понижает температуру, позволяя еде и другим предметам оставаться при прохладной температуре. Холодильники, кажется, нарушают второй закон термодинамики, но основная причина, по которой они этого не делают, заключается в том, что в качестве входных данных для системы требуется работа. По сути, это тепловые насосы, но они охлаждают регион, а не нагревают его. [2]
Как они работают
Согласно второму закону термодинамики тепло всегда самопроизвольно переходит от горячего к холодному и никогда наоборот. Холодильник заставляет тепло течь от холодного к горячему, совершая работу, которая охлаждает пространство внутри холодильника. Он делает это, следуя приведенным ниже шагам, которые можно несколько визуализировать с помощью рисунка 1: [3]
- Вводится работа ([math]W_{in}[/math]), которая сжимает хладагент, увеличивая его температура выше комнатной.
- Тепло передается от этого хладагента воздуху в помещении ([math]Q_H[/math]), снижая температуру хладагента.
- Хладагент расширяется и остывает ниже температуры внутри холодильника.
- Тепло переходит от холодильника к хладагенту ([math]Q_C[/math]), снижая температуру внутри.
Этот процесс является циклическим и позволяет холодильникам работать столько времени, сколько необходимо. Работа, необходимая в качестве входных данных для системы, определяется уравнением
с переменными, показанными на рис. 1. Это уравнение показывает, что холодильник должен отводить в помещение на тепла больше, чем отводит изнутри. Это существенно влияет на то, сможете ли вы охладить комнату, оставив дверцу холодильника открытой. [2]
Эффективность
За прошедшие годы эффективность холодильника значительно возросла. Сегодня холодильники в США потребляют менее 500 кВтч в год, что намного меньше обычных 1800 кВтч в 1919 году. 72. Были внесены и продолжают вноситься улучшения в изоляцию, эффективность компрессора, теплообмен в испарителе и конденсаторе, вентиляторах и других компонентах холодильника. [4]
Холодильники, сертифицированные по стандарту Energy Star США, должны потреблять на 20 % меньше электроэнергии, чем минимальный стандарт США для холодильников. Существует калькулятор (который можно найти здесь), который позволяет рассчитать годовую экономию от холодильника, сертифицированного Energy star, по сравнению с вашей моделью, исходя из того, сколько вы платите за электроэнергию. [5]
Коэффициент полезного действия (КПД)
- основной артикул
Для холодильников производитель хотел бы сделать помещение более холодным, выполняя как можно меньше работы. Выполняя небольшую работу по охлаждению прибора, холодильник может поддерживать желаемую температуру при меньшем потреблении электроэнергии, что экономит деньги владельца. Число, описывающее эту идею, — это коэффициент производительности, [math]K[/math], который, по сути, является мерой эффективности. Уравнение для него [2]
Чем выше это значение, тем лучше, потому что это означает, что для охлаждения холодильника требуется меньше работы. .
Для дальнейшего чтения
- Работа
- Тепло
- Второй закон термодинамики
- Коэффициент полезного действия
- Или просмотрите случайную страницу
Ссылки
- ↑ Создано внутри компании членом группы Energy Education.
- ↑ 2.0 2.1 2.2 R. «Идеальные газовые холодильники» в Физика для ученых и инженеров: стратегический подход, 3-е изд. Сан-Франциско, США: Pearson Addison-Wesley, 2008, глава 19, раздел 4, стр. 532 и 538.
- ↑ Energy Quest (без даты). Как работает холодильник? [Онлайн] Доступно: http://www.energyquest.ca.gov/how_it_works/refrigerator.html
- ↑ Проект по повышению осведомленности о стандартах бытовой техники, Холодильники и морозильники [Онлайн], доступно: http://www. appliance-standards.org/product/refrigerators-and-freezers
- ↑ Energy Star (без даты). Калькулятор пенсионных сбережений для холодильников [онлайн] Доступно: http://www.energystar.gov/index.cfm?fuseaction=refrig.calculator
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Перейти к содержимому Переключить оглавлениеИз простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Холодильник с открытой дверцейХолодильник — это машина, используемая для охлаждения продуктов. Иногда его называют холодильником или холодильником . Для бытового использования обычно поддерживается температура 4-5 градусов Цельсия. Люди кладут в него еду и напитки, чтобы они оставались холодными или хорошими (неиспорченными) в течение более длительного времени. В холодильнике есть тепловой насос, который отбирает тепло у воздуха внутри холодильника. Тепло передается наружному воздуху. Тепловой насос обычно приводится в действие электродвигателем.
Ранний электрический холодильник. Теплообменник находится сверху. Он находится в Thinktank, Бирмингемском музее науки.Существуют также ящики для льда, которые не используют электричество, поскольку они заполнены льдом для обеспечения более низкой температуры. Лед может сохранять холод, пока лед не растает. Коробки со льдом можно брать с собой в походы. Иногда их называют охладителями. Холодильники размером с холодильник использовались до того, как стало доступно электричество.
Большинство современных холодильников доступны в различных цветах, хотя большинство из них белого цвета. Также используются уменьшенные версии популярного холодильника. В основном они используются в гостиницах и общежитиях колледжей.
Бытовой холодильник с открытой морозильной камерой вверху и открытой холодильной камерой внизуМорозильная камера — это особый тип холодильника, в котором продукты хранятся при температуре замерзания. Внутри морозильной камеры обычно -18 °C (0 °F). Морозильные камеры можно встретить в бытовых холодильниках, а также в промышленности и торговле. При хранении в морозильной камере замороженные продукты можно безопасно хранить в течение более длительного времени, чем при комнатной температуре. [1]
Бытовые морозильники могут быть отдельным отделением в холодильнике или отдельным прибором. В бытовых холодильниках обычно есть отдельный отсек, в котором тепловой насос используется для подачи еще более низких температур к содержимому. Большинство бытовых морозильных камер поддерживают температуру от −23 до −18 °C (от 9 до 0 °F). В некоторых морозильных камерах температура может достигать −34 °C (–29 °F) и ниже. Большинство бытовых холодильников обычно не обеспечивают температуру ниже −23 °C (–9 °F), потому что трудно контролировать температуру в двух разных камерах. Это связано с тем, что оба отсека имеют один и тот же контур охлаждающей жидкости.
Бытовые морозильные камеры обычно стоят вертикально, напоминая холодильники.