Что такое нулевой пробег в путевом листе: Путевые листы — УЛ Trans

нормы и расчет суточного пробега : ЯрКамп

Специальные предложения Все спецпредложения

  

ПАЗ 320455-04 Вектор NEXT Междугородный

Опубликована15 января 2019

 

Содержание статьи:

  1. Виды пробегов автобусов без пассажиров
  2. Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка
  3. Определение коэффициента нулевого пробега
  4. Дневная выработка автобусов

 

Пассажирские перевозки – важная отрасль сферы услуг, оказываемых населению. От эффективности использования пассажирского транспорта во многом зависит своевременное прибытие людей на работу, организация их личного хозяйства и досуга. Для составления рациональных графиков эксплуатации ТС используются понятия различных видов пробега (расстояния, пройденного автобусом): общий, производительный (с пассажирами), без пассажиров.

Одна из основных целей организации работы АТП – повышение в общем пути процентного содержания производительной части.

Виды пробегов автобусов без пассажиров

Пробег без пассажиров делится на холостой и нулевой:

  • Холостой пробег автобуса – это расстояние от места высадки пассажиров к месту их посадки. При организации пассажирских перевозок эта дистанция, как правило, не учитывается, поскольку ее величина незначительна. 
  • Нулевой пробег автобуса – это расстояние, связанное с поездками к началу маршрута или после его окончания, с заправкой, техническим обслуживанием и текущим ремонтом. Отражается в особой графе путевого листа.

Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка

Один из показателей эффективности эксплуатации автобуса – коэффициент полезного использования общего пробега:

ß = Lг/ Lсс

где:

  •  – производительный пробег, км;
  • Lсс – среднесуточный пробег в км, равный общему расстоянию, пройденному за день работы. Эта величина определяется по формуле:

Lсс = Lобщ/АДр

в которой:

  • Lобщ – общее расстояние, км;
  • АДр – автомобиле-дни работы.

Для автобусов междугородного сообщения в автомобиледни учитываются все дни, проведенные в командировке. Из этих дней вычитают только дни целодневных простоев. Делением нормы пробега до технического обслуживания на среднесуточный пробег определяют периодичность проведения ТО.

Определить среднесуточный (Lсс) пробег автобуса, зависящий от производительного (Lг), холостого (Lх), нулевого (L0) пробега, можно по формуле:

Lсс = Lг + Lх + L0

 

Величина ß в пределах всего АТП зависит от взаимного расположения и размеров пассажиропотоков, размещения пунктов заправки топливом, качества суточного планирования выхода транспорта на маршруты.

Определение коэффициента нулевого пробега

Еще одна величина, характеризующая эффективность эксплуатации автотранспорта, – коэффициент нулевого пробега, который определяется по формуле:

ω = L0/( Lг + Lх + L0)

 

Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее работа пассажирского транспорта. Снизить этот показатель можно, используя нулевые пробеги (при возможности) для перевозки пассажиров.

Дневная выработка автобусов

Вычислив коэффициент полезного использования общего пути (ß), пройденного автобусом, и среднесуточный пробег (Lсс), можно определить дневную выработку (Wдн) транспорта, работающего на городских маршрутах, по формуле:

Wдн = Lсс* ß*qa*y

 

в которой:

  • qa – вместимость автобуса, зависящая от его марки. Является постоянной величиной. Эта величина равна количеству мест для сидения плюс 5 человек на каждый квадратный метр площади пола салона, свободной от пассажирских мест, в часы пик допускается 8 человек.
  • y – коэффициент использования пассажировместимости. Определяется по собранным статистическим данным.

Существует несколько способов повышения дневной выработки автобуса: изучение и анализ загрузки транспорта в течение дня, применение математических методов при составлении графика движения автобусов различной вместимости.

В часы пик на загруженные маршруты рационально выпускать автобусы большой и особо большой вместимости. При спаде пассажиропотока – автобусы средней и малой вместимости.

Назад к списку

основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ

Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

Содержание:

  • Основные моменты
  • Правила расчета
  • Пример расчета путевого листа

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  • номер документа
  • дата документа
  • данные о ТС
  • сведения о его собственнике
  • информация о водителе авто
  • расход горючего
  • текущий пробег автомобиля
  • точный маршрут движения автомобиля
  • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  • время выхода и время возврата авто в гараж
  • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  • подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  • дата и время предрейсового осмотра
  • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  • количество рейсов
  • номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Правила расчета

На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листа

Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего – величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.

Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

Пример расчета путевого листа

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.

В путевом листе указаны следующие параметры:

  • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  • остаток горючего перед выездом – 15 литров
  • заправлено во время поездки – 60 литров
  • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.

Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  • (15 + 60) – 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  • 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.

Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Наверх