нормы и расчет суточного пробега : ЯрКамп
Специальные предложения Все спецпредложения
ПАЗ 320455-04 Вектор NEXT Междугородный
Опубликована15 января 2019
Содержание статьи:
- Виды пробегов автобусов без пассажиров
- Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка
- Определение коэффициента нулевого пробега
- Дневная выработка автобусов
Пассажирские перевозки – важная отрасль сферы услуг, оказываемых населению. От эффективности использования пассажирского транспорта во многом зависит своевременное прибытие людей на работу, организация их личного хозяйства и досуга. Для составления рациональных графиков эксплуатации ТС используются понятия различных видов пробега (расстояния, пройденного автобусом): общий, производительный (с пассажирами), без пассажиров.
Виды пробегов автобусов без пассажиров
Пробег без пассажиров делится на холостой и нулевой:
- Холостой пробег автобуса – это расстояние от места высадки пассажиров к месту их посадки. При организации пассажирских перевозок эта дистанция, как правило, не учитывается, поскольку ее величина незначительна.
- Нулевой пробег автобуса – это расстояние, связанное с поездками к началу маршрута или после его окончания, с заправкой, техническим обслуживанием и текущим ремонтом. Отражается в особой графе путевого листа.
Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка
Один из показателей эффективности эксплуатации автобуса – коэффициент полезного использования общего пробега:
ß = Lг/ Lсс
где:
- Lг – производительный пробег, км;
- Lсс – среднесуточный пробег в км, равный общему расстоянию, пройденному за день работы.
Эта величина определяется по формуле:
Lсс = Lобщ/АДр
в которой:
- Lобщ – общее расстояние, км;
- АДр – автомобиле-дни работы.
Для автобусов междугородного сообщения в автомобиледни учитываются все дни, проведенные в командировке. Из этих дней вычитают только дни целодневных простоев. Делением нормы пробега до технического обслуживания на среднесуточный пробег определяют периодичность проведения ТО.
Определить среднесуточный (Lсс) пробег автобуса, зависящий от производительного (Lг), холостого (Lх), нулевого (L0) пробега, можно по формуле:
Lсс = Lг + Lх + L0
Величина ß в пределах всего АТП зависит от взаимного расположения и размеров пассажиропотоков, размещения пунктов заправки топливом, качества суточного планирования выхода транспорта на маршруты.
Определение коэффициента нулевого пробега
Еще одна величина, характеризующая эффективность эксплуатации автотранспорта, – коэффициент нулевого пробега, который определяется по формуле:
ω = L0/( Lг + Lх + L0)
Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее работа пассажирского транспорта. Снизить этот показатель можно, используя нулевые пробеги (при возможности) для перевозки пассажиров.
Дневная выработка автобусов
Вычислив коэффициент полезного использования общего пути (ß), пройденного автобусом, и среднесуточный пробег (Lсс), можно определить дневную выработку (Wдн) транспорта, работающего на городских маршрутах, по формуле:
Wдн = Lсс* ß*qa*y
в которой:
- qa – вместимость автобуса, зависящая от его марки. Является постоянной величиной. Эта величина равна количеству мест для сидения плюс 5 человек на каждый квадратный метр площади пола салона, свободной от пассажирских мест, в часы пик допускается 8 человек.
- y – коэффициент использования пассажировместимости. Определяется по собранным статистическим данным.
Существует несколько способов повышения дневной выработки автобуса: изучение и анализ загрузки транспорта в течение дня, применение математических методов при составлении графика движения автобусов различной вместимости.
Назад к списку
основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ
Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.
Содержание:
- Основные моменты
- Правила расчета
- Пример расчета путевого листа
Основные моменты
Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.
В путевом листе отражаются следующие показатели:
Рабочая поездка
- номер документа
- дата документа
- данные о ТС
- сведения о его собственнике
- информация о водителе авто
- расход горючего
- текущий пробег автомобиля
- точный маршрут движения автомобиля
- место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
- время выхода и время возврата авто в гараж
- данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
- подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
- дата и время предрейсового осмотра
- подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
- количество рейсов
- номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка
Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.
Правила расчета
На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.
Расчет путевого листа
Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего – величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.
Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.
При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.
Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.
Пример расчета путевого листа
Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.
В путевом листе указаны следующие параметры:
- величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
- цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
- остаток горючего перед выездом – 15 литров
- заправлено во время поездки – 60 литров
- остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.
Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:
- (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра
Фактический расход топлива:
- (15 + 60) – 30 = 45 литров
Разница между двумя величинами составляет:
- 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра
Напишите свой вопрос в форму ниже
Плата за накладную для грузовых проектов, предложенных в доме
Член палаты представителей Ловенталь говорит, что законопроект привлечет 8 миллиардов долларов для специального фонда грузовых перевозок.
Член палаты представителей Алан Ловенталь из Калифорнии заявил в четверг, что новый законопроект о грузовой инфраструктуре, который он спонсирует, имеет хорошие шансы быть включенным в пакет разрешений на наземный транспорт в следующем году, поскольку деньги, полученные от пользователей грузовиков и железных дорог, пойдут в специальный трастовый фонд. Этот механизм, сказал он American Shipper в телефонном интервью из своего округа, должно уменьшить опасения консерваторов по поводу государственных растрат, поскольку это обеспечит использование доходов по назначению.
«Во многом это [антиналоговое] чувство связано с отсутствием доверия. Я не думаю, что кто-то в здравом уме думает, что доллары федерального налога не играют никакой роли», — сказал конгрессмен-демократ. «Деньги идут на то, что они должны делать. [Республиканцы из мелкого правительства] тоже хотят, чтобы их товары были своевременными и эффективными. И мы не можем сделать это сейчас, потому что мы не инвестируем».
Ловенталь, округ которого включает порт Лонг-Бич, представил H.R. 5624, «Экономика в движении: Закон о национальной мультимодальной и устойчивой грузовой инфраструктуре», незадолго до того, как Конгресс объявил перерыв 19 сентября, чтобы законодатели могли вернуться домой для проведения предвыборной кампании в ноябре.
Законопроект будет финансировать инфраструктурные проекты, связанные с грузоперевозками, за счет 1-процентной платы за путевую накладную — транспортный счет — за товары, перемещаемые наземным транспортом на расстояние более 50 миль. По оценкам законодательства, он будет привлекать 8 миллиардов долларов в год для интермодальных проектов и других улучшений, направленных на устранение узких мест в системе грузовых перевозок.
Грузовладельцы уже много лет жалуются на то, что устаревшая инфраструктура, неадекватная пропускная способность в критически важных областях и отсутствие соединителей, соединяющих автомагистрали, порты и железнодорожные станции, тормозят бизнес, затрудняя своевременную доставку клиентам и снижение затрат. .
Многие грузоотправители и автотранспортные перевозчики выразили готовность платить больше налогов на газ и дизельное топливо, чтобы помочь стабилизировать Доверительный фонд шоссейных дорог, который сегодня получает только около 60 процентов доходов, необходимых для выполнения федеральных обязательств перед штатами по ремонту и модернизации дорог. Конгресс заимствует остальное; это поставило программу под угрозу из-за политического давления с целью сокращения бюджетного дефицита. 8 августа президент Обама подписал закон, предусматривающий временное финансирование почти 11 миллиардов долларов на программы строительства автомагистралей и общественного транспорта, а также на финансирование инфраструктуры. Эта мера поддерживает платежеспособность Целевого фонда шоссейных дорог до мая и предотвращает сокращение возмещения штатам расходов на строительные проекты.
Закон о временном финансировании оплачивается за счет повышения таможенных сборов, получения денег из другого трастового фонда и корректировки пенсионных правил, чтобы компании платили больше налогов сейчас, чем в будущем.
Это был пятый раз за семь лет, когда Конгресс использовал временное ограничение финансирования, чтобы избежать значительных сокращений транспортных программ.
Бюджетное управление Конгресса прогнозирует, что Конгрессу потребуется определить дополнительные 7 миллиардов долларов для сохранения финансирования автомагистралей и общественного транспорта в течение последних четырех месяцев 2015 финансового года. Сохранение текущего финансирования программы после 2015 года потребует в среднем 16 миллиардов долларов дополнительных доходов каждый год, согласно анализу строительной индустрии.
Необходимо определить долгосрочное решение по финансированию программ наземного транспорта, прежде чем Конгресс сможет выдвинуть законопроект о долгосрочном повторном разрешении, но законодатели в основном выступают против увеличения налога на газ и не пришли к консенсусу относительно альтернативных источников дохода для увеличения Трастового фонда шоссейных дорог. .
В то же время в бюджете DOT выделено мало средств для удовлетворения потребностей в грузовых перевозках, потому что в рамках существующей системы штаты имеют право решать, как расходовать федеральную помощь в дорожном движении. Государственные транспортные департаменты исторически сосредоточивались на автомагистралях, которые удовлетворяют потребности пригородных поездов. Единственный шанс для грузовых проектов получить деньги — через мультимодальную конкурсную программу грантов TIGER, которая подлежит ежегодному принятию Конгрессом решений об ассигнованиях.
Законопроект Ловенталя предусматривает создание двух программ грантов для грузовых перевозок. Целевой фонд инфраструктуры на основе формулы будет распределять средства между штатами в зависимости от объема существующей грузовой инфраструктуры в каждом штате. Чтобы иметь право на участие, штаты должны разработать всеобъемлющие планы государственных грузовых перевозок и иметь государственные консультативные комитеты по грузовым перевозкам, как это рекомендуется в соответствии с только что продленным законом о транспортировке MAP-21. Государственные планы грузовых перевозок должны включать стратегии по смягчению воздействия проектов грузовых перевозок на окружающую среду. В соответствии с механизмом формулы штаты также могут создавать партнерства для получения финансирования для планов с участием нескольких штатов.
Вторым механизмом финансирования является конкурсная программа грантов, которая будет открыта для всех местных, региональных органов власти и правительств штатов. Конкурсная программа грантов включает 5-процентный резерв для демонстрационных проектов с электроприводом. Приемлемые проекты включают интермодальные, портовые, внутренние водные и аэропортовые объекты; соединители первой и последней мили; и объекты, связанные с пересечением международных границ.
«Мы не думаем, что у нас как нации много времени. Мы должны устранить узкие места и создать национальную сеть грузоперевозок, веб-сайт, показывающий, где находятся наши национальные стратегические проекты грузоперевозок, и способ оплаты. Он должен быть в запертом ящике, и должна быть связь между теми, кто платит, и теми, кто получает выгоду от системы», — сказал Ловенталь.
Его законопроект является более всеобъемлющим, чем аналогичный закон, повторно представленный членом палаты представителей Адамом Смитом, штат Вашингтон, в январе, который предусматривает 1-процентную плату за пользование, взимаемую с грузовых перевозок в США и депонируемую в специальный фонд.
В июле член палаты представителей Дженис Хан, демократ из Калифорнии, которая является сопредседателем Группы ПОРТОВ, представила законопроект о привлечении 1,9 миллиарда долларов и создании специального источника финансирования для автомобильных и железнодорожных линий, ведущих к портам. Это будет оплачено за счет перевода 5 процентов всех импортных пошлин, взимаемых таможней США, что потребует потенциально спорных сокращений в других местах в соответствии с нынешним подходом Конгресса «оплата по мере использования».
Другие сторонники транспорта ранее выдвигали идею платы за контейнер для финансирования инвестиций в инфраструктуру, но критики отмечают, что такой механизм слишком узок, поскольку он в основном ориентирован на международные грузы, перевозимые в стальных ящиках, за исключением внутренних грузов и таких перевозок, как зерно и масло, которые перемещаются в насыпных транспортных средствах.
Между тем, план расходов на наземный транспорт президента Обамы, Закон GROW America, включает 10 миллиардов долларов в течение четырех лет для двух фондов мультимодальных грузовых перевозок, но к ним не привязан устойчивый поток финансирования, поскольку он основан на единовременном вливании денег, обеспеченном через долгожданная налоговая реформа.
Лесли Блейки, исполнительный директор Коалиции за ворота Америки и торговые коридоры, высоко оценила законопроект Ловенталя.
«Мы считаем такой подход справедливым и реалистичным с точки зрения того, как используется система и кто должен платить за дополнительные мощности, эффективность и устранение перегрузок, что принесет пользу людям, которые платят», — сказала она.
Главным приоритетом CAGTC является создание специального источника финансирования и трастового фонда для грузовых проектов. Он выступал за выделение не менее 2 миллиардов долларов на конкурсную программу грантов.
«Я думаю, что 8 миллиардов долларов — это хорошая цифра по сравнению с отставанием и неустраненными ограничениями в системе грузоперевозок, — сказал Блейки. «Эта инфраструктура обслуживает широкий спектр грузов, и небольшая плата за использование этого спектра грузов позволит собрать значительную сумму денег».
Законопроект Ловенталя также обеспечивает устойчивый источник дохода, который может расти с течением времени, поскольку, как процентная плата, он привязан к росту стоимости транспортных услуг, пояснила она.
Единственная очевидная проблема справедливости, связанная с оплатой накладной, связана с частным флотом, который не выставляет счет, поскольку грузоотправитель не нанимает стороннего поставщика для перевозки своего груза.
H.R. 5624 включает положение о том, что компании, использующие собственные грузовики, должны подавать аналогичные документы, но мало подробностей о том, как это будет работать.
«В случае перевозки имущества налогоплательщиком или лицом, связанным с налогоплательщиком, справедливой рыночной стоимостью такой перевозки является сумма, которая была бы уплачена за перевозку такого имущества, если бы такое имущество перевозилось несвязанным лицом, определенным на на рыночных условиях», — говорится в законопроекте.
Ловенталь сказал, что изначально планировал представить законопроект на следующей сессии Конгресса — при условии победы на ноябрьских выборах — но представители Министерства транспорта призвали его опубликовать его сейчас, чтобы он стал частью публичных дебатов о необходимости инвестиций в инфраструктуру. .
Законопроект должен быть вновь внесен на рассмотрение нового Конгресса.
«Это поднимет грузоперевозки до того же уровня, что и для трастового фонда автомагистралей и транзита», — сказал конгрессмен.
Ловенталь активно занимался вопросами грузоперевозок еще со времен своего пребывания в качестве члена городского совета в Лонг-Бич, а также в Ассамблее и Сенате штата Калифорния.
В портовом секторе Калифорнии он известен тем, что принял закон о запрете простоя грузовых автомобилей на портовых терминалах, а также тем, что был инициатором программы PierPass, созданной операторами морских терминалов в Южной Калифорнии для работы ночных шлюзов. Ловенталь был готов отказаться от закона, обязывающего терминалы увеличивать время выхода на посадку, чтобы уменьшить загруженность в часы пик, когда операторы терминалов вызвались координировать и настраивать свою собственную систему.
Он также настаивал на введении сбора в размере 30 долларов за контейнеры, проходящие через порты Лонг-Бич, Лос-Анджелес и Окленд, для оплаты проектов инфраструктуры и чистого воздуха. Тогда-губернатор. Арнольд Шварценеггер наложил вето на законопроект.
«Чем больше работают порты и система шоссе, тем больше мои люди счастливы. Когда есть пробки, я слышу это все время», — сказал Ловенталь.
«Порты инвестируют в инфраструктуру мирового уровня. Они добились удивительных успехов, принимая во внимание воздействие на окружающую среду и заторы. Но происходит то, что товары сбрасываются в транспортную систему третьего мира. Пришло время выяснить, как за это платить», — сказал он.
Сколько миль должно быть у новой машины?
Распространено мнение, что новые автомобили из дилерского центра имеют нулевой пробег, но это бывает редко. Хотя у каждого нового автомобиля на одометре будет как минимум несколько миль, существует порог того, что считается приемлемым.
В общем, вы можете ожидать, что новый автомобиль проедет менее 100 миль, просто от водителей-испытателей. Если пробег автомобиля превышает этот предел, может быть уместно запросить скидку или замену автомобиля.
Готовы к новой машине? Легко сравнить ставки по автокредитам от кредиторов ниже.
Сколько миль приемлемо для нового автомобиля?
Оценка приемлемого пробега при доставке не является точной наукой, поскольку сумма может варьироваться в зависимости от производителя и дилера. Общее правило, однако, заключается в том, что пробег менее 200 миль является приемлемым для нового автомобиля.
Это обеспечивает достаточную вместимость для транспортировки из порта отгрузки или между дилерскими центрами, если автомобиль отправляется в новый выставочный зал. Также маловероятно, что у автомобиля возникнут какие-либо технические проблемы при пробеге менее 200 миль.
Тем не менее, большинство новых автомобилей имеют пробег менее 200 миль, особенно если автомобиль недавно прибыл в автосалон. Нередко можно увидеть новые автомобили с пробегом от 10 до 50 миль прямо со стоянки, особенно если вы первый водитель-испытатель.
В конечном счете, сколько миль будет «слишком много» для нового автомобиля, зависит от ваших предпочтений и цены автомобиля. Ни один новый автомобиль не будет иметь нулевой пробег, так как пробег происходит во время транспортировки.
Однако, если одометр показывает более 100 миль или около того, вы можете найти другой автомобиль, так как этот часто использовался для тест-драйвов.
Тест-драйв и обкатка новой машины
Хотя вы, конечно же, не хотите, чтобы ваша новая машина проехала более 200 миль, покупка машины, прошедшей тест-драйв, имеет свои преимущества: она уже обкатана
Если автомобиль прошел тест-драйв несколько раз, прежде чем вы сядете за руль, значит, процесс обкатки уже начался. Процесс вождения нового автомобиля герметизирует поршневые кольца в цилиндрах и гарантирует, что они смогут выдерживать давление обычной эксплуатации. Покупка автомобиля, прошедшего тест-драйв, может ускорить и облегчить процесс обкатки.
Тем не менее, вы не можете контролировать поведение автомобиля в течение этого времени, и первые несколько сотен миль имеют решающее значение для правильной обкатки двигателя. Некоторые производители даже рекомендуют ограничивать высокие ускорения в течение первых 1000 миль. .
Стоит ли покупать новую машину?
Покупка совершенно нового автомобиля имеет ряд преимуществ, в том числе очень небольшой пробег. Но прежде чем вы решите купить совершенно новый автомобиль, вы можете рассмотреть некоторые другие типы транспортных средств. Демонстрационные автомобили и подержанные автомобили могут иметь больший пробег, но обычно они продаются по гораздо более низкой цене.
Демонстрационные автомобили
Демонстрационный автомобиль — это автомобиль, который использовался для тест-драйвов клиентов или использовался для поездок и поездок сотрудников дилерского центра. Эти автомобили никогда не регистрировались, что означает, что по закону они считаются новые, независимо от пробега.
А поскольку демонстрационные модели часто являются популярными и востребованными транспортными средствами, покупка демо-версии может быть единственным способом получить машину, которую вы действительно хотите.
Но то, что эти автомобили считаются новыми, не означает, что они в отличном состоянии. Демонстрационные автомобили обычно имеют значительный пробег и могут иметь износ, который может быть не сразу заметен. Хотя вы можете получить хорошую скидку на демонстрационную модель, это не гарантируется.
Подержанные автомобили
Подержанный автомобиль — это старое транспортное средство, у которого был один или несколько предыдущих владельцев, которые использовали автомобиль для личного пользования. Самым большим преимуществом подержанного автомобиля является цена. Часто вы можете купить подержанный автомобиль с большой скидкой из-за амортизации.
Однако имейте в виду, что кто-то другой отвечал за техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Вы также не знаете, как транспортное средство управлялось и обращалось с прошлыми владельцами.
Если возможно, рекомендуется приобрести подержанный автомобиль у дилера, которому вы доверяете, и перед покупкой просмотреть записи об автомобиле и историю обслуживания.
В конечном счете, выбор между новым или подержанным автомобилем остается за вами. Оцените свой бюджет и посетите авторитетного дилера.
Однако, если вы покупаете новый автомобиль, не стесняйтесь попросить другой автомобиль, если заметите, что одометр приближается или превышает 100 миль. Скорее всего, вы будете водить машину долгие годы, и эти первые несколько сотен километров могут оказать большое влияние на срок службы двигателя.
Элизабет Ривелли
Редактор отдела финансов и страхования
Элизабет Ривелли — независимый писатель с более чем трехлетним опытом работы в сфере личных финансов и страхования.