Чем отличается трасса от шоссе – Автомагистраль, скоростная и обычная дорога. В чем разница? — журнал За рулем

Содержание

Автомагистраль, скоростная и обычная дорога. В чем разница? — журнал За рулем

А знаете ли вы, что автомобильные дороги делятся на классы? Таких классов три: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа. Классификация зависит от условий проезда и доступа на них транспортных средств.

Автомагистрали

К автомагистралям относятся дороги, с многополосной проезжей частью и центральной разделительной полосой. Здесь нет пересечений на одном уровне (перекрестки и ж/д пути).

На автомагистралях скоростной режим не такой как на обычных дорогах.

Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.

Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.

К слову, понятие автомагистрали определено в Правилах дорожного движения.

Так в пункте 1.2 ПДД говорится следующее: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Максимальная скорость на автомагистрали — 110 км/ч. Но собственникам или владельцем дорог предоставлено право увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч.

Так, к примеру, сделала Госкомпания «Автодор», в чьем управлении находится трасса М-4. Здесь на некоторых участках установлен скоростной лимит для легковых автомобилей в 130 км/ч.

А учитывая, что за превышение до 20 км/ч у нас не наказывают, почти все едут на таких участках со скоростью 149 км/ч.

Чего на автомагистралях делать нельзя?

Правила дорожного движения к таким запретам относят (пункт 16.1):

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

— разворот через технологические разрывы;

— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

— движение задним ходом;

— учебная езда.

Причем самое интересное, что вы можете ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч. Главное условие, чтобы конструктивно ваш автомобиль мог ехать быстрее 40 км/ч.

Следующий класс — скоростные дороги.

К таким относятся автомобильные дороги, попасть на которые возможно только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки. Здесь, также как и на автомагистралях запрещена остановка и стоянка. А чтобы отдохнуть в дороге, нужно воспользоваться специальными местами и площадками для стоянки транспортных средств.

Разница еще в том, что в отличие от автомагистрали, где не допускается доступ с примыкающей дороги на одном уровне, на скоростной дороге такой съезд возможен. Правда есть ограничение, не чаще чем через 5 км.

Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.

Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.

А уж все остальные дороги являются обычного типа. Тут уже и условия проще. Одноуровневые съезды-выезды и перекрестки, узкие полосы (до 3 метров, в отличие от автомагистрали, где минимум 3.75).

Еще в зависимости от класса, различается и интенсивность движения. Так для автомагистрали и скоростной дороги расчетной является интенсивность больше 14 000 автомобилей в сутки, а для дорог обычного типа от 14 000 автомобилей в сутки (дорога категории IB), до 200 автомобилей (низшая категория для этого класса с индексом V).

Вот что еще интересно. Двадцать лет назад были разработаны проектные скорости в зависимости от класса дорог. Так, к примеру, для автомагистрали была установлена скорость в 150 км/ч, для скоростных 120, а для обычного типа 100. Но, видимо посчитав, что в стране хорошего качества дорог и хороших же автомобилей попросту нет, цифры сильно снизили.

Плохие дороги и неэффективная система организации дорож

www.zr.ru

Чем отличается трасса от дороги

Чем отличается шоссе от трассы? | Автор топика: Егор

Николай ШОССЕ Кирилл или шоссейная дорога — дорога с твёрдым покрытием.

ТРАССА — путь, дорога, а также дистанция соревнований.

Федор Качество покрытия разное!!!

Владимир Ничем

Ярослав Шоссе дороже….)

Михаил Шла Саша по Шоссе и сосала Сушку.

Виктор »Шоссе» используется в городской топонимике.

Роман есть 5 категорий дорог, у каждой категории есть подкатегории
1 категория — автострада
5 разумеется — грунтовая дорога
можно посмотреть по СНИП по строительству автодорог.

Никита Трасса не имеет столько пересечений.

Олег 1) качество покрытия
2) количество полос

Максим первое и главное разделительная полоса из бетона, газона или железная конструкция—а качество дорог у нас практически одинаковое—какие дороги-такое и правительство-увы —вам чудесного катания

Георгий С точки зрения ПДД ничем.

Оба этих понятия, являются синонимами слова дорога.

Но Шоссе это дорога с покрытием.

А трасса это направление дороги, путь, линия, чертеж, наконец собственно дорога. Обычно в обиходе, трассой называют дороги большой протяженности Пётр , а также прямые широкие дороги и автострады.
На территории нашей необъятной родины, есть такие трассы на которых только за трактором можно проехать, а есть и такие где с ветерком.

Поэтому введены понятия:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой Валентин , без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
и
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

на которых действует разный скоростной режим:

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Вот этим и следует руководствоваться.

Саша Шоссе это название асфальтированной трассы Трассами называют любые дороги

Подписывайся на канал FILM.UA Group — IMDB …

чем отличаются друг от друга шоссе, трасса и магистраль? | Автор топика: Артур

…если ничем то на кой черт стока разных слов напридумали если смысл один

Дмитрий Шоссе Николай или шоссейная дорога — дорога с твёрдым покрытием.
ТРАССА — путь, дорога, а также дистанция соревнований
МАГИСТРАЛЬ- ж. Максим . 1. Главное направление, основная линия в путях сообщения Геннадий . Сибирская железнодорожная магистраль. Водная магистраль. 2. Главный кабель или главная труба в системе электрической, телеграфной, телефонной, канализационной и водопроводной сети Егор.

Сергей скоростными режимами….

Саша ограничением скорости движения по ним

Андрей Скоростью движения по ним.

Денис Магистраль бывает тепловой и железнодорожной, трасса может быть гоночной, велосипедной и тоже теплотрассой, а шоссе никакими другими функциями не обладает. Оно только для машин, велосипедов, мотоциклов и тп.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАССЫ КАБЕЛЯ …

Official Full-Text Publication: ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАССЫ КАБЕЛЯ ПО КРИТЕРИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ И МАТЕРИАЛОВ (Optimizing …

tomnosti.info

Чем трасса отличается от автомагистрали

чем отличается автобан от трассы Артем | Автор топика: Ярослав

Степан Автобаны за границей.

Например, в Германии, и там нет ограничения скорости.
У нас автобанов нет. У нас есть автомагистрали. И на них не разрешили ездить 130 км/ч, как было ограничние 110, так и осталось, просто штрафовать будут только при превышении свыше 20 км/ч.
Да, есть ещё платные дороги. И на некоторых из них Пётр , действительно будет разрешена скорость в 130 км/ч, но пока такого закона нет, он вступит в силу позже.

Если же вас интересовал вопрос, чем отличается обычная загородная дорога Валентин от автомагистрали, то отличается наличием в обязательном порядке отбойников на последней, кол-вом полос Георгий . На автомагистрале запрещены остановка и стоянка, кроме специально отведённых мест, запрещена скорость движения ниже 40 км/ч и буксировка. Автомагистраль всегда освещена. А ещё на автомагистрале запрещено разворачиваться, даже в технологических разрывах.

Эдуард жопой

Саша качеством дорожного покрытия наверное и шириной

Антон качеством дорожного покрытия и количеством и разнообразием отбойников

Вадим Скоростные трассы по всему миру-а Автобаны только в Германии!

Петр Тем что автобаны строят за границей, а трассы у нас.

Чем курские трассы отличаются от соседних

Чем трасса отличается от шоссе? Просветите | Автор топика: Денис

Василий Шоссе Анатолий или шоссейная дорога — дорога с твёрдым покрытием. ТРАССА — путь, дорога, а также дистанция соревнований МАГИСТРАЛЬ- ж. Евгений . 1. Главное направление, основная линия в путях сообщения Леонид . Сибирская железнодорожная магистраль. Водная магистраль. 2 . Главный кабель или главная труба в системе электрической, телеграфной, телефонной, канализационной и водопроводной сети Михаил .

Артём Шоссе Анатолий или шоссейная дорога — дорога с твёрдым покрытием.
ТРАССА — путь, дорога, а также дистанция соревнований

Алексей Трасса имеет название! И областное или федеральное значение, а если поржать, то АСФАЛТОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ:))))

Александр Наверное, Автотрассу Артем имеете ввиду?
На ней и скорость разрешённая больше. Но развороты Дмитрий и задний ход запрещены, на мопедах тракторах, лошадях, а также пешком по автотрассе нельзя, а на шоссе всё это можно.

Илья шоссе в городе, а трасса за городом.

Владимир на шоссе можно ехать с огромной скоросью, и покрытие конечно намного лучше, а трасса это уже другое покрытие и скорость движения сообветсвено меньше!

Геннадий В жизни это практически синонимы. Каждый называет как больше нравится.
А если имеешь в виду официально-таких терминов нет. Есть «автомагистраль» и «прочие дороги».

Евгений Трасса имеется в виду загородная дорога Андрей .
А в городе может быть только шоссе.

Вячеслав »Трасса» — разговорное название, приемущественно загородных, приемущественно магистральных, автомобильных дорог.

«Шоссе» — более или менее благоустроенная, с каким-либо покрытием, более или менее магистральная автомобильная дорога. Обычно имеет название или хотя бы номер. Слово «Шоссе» иногда входит в название улиц Станислав.

М4 ДОН: изменение скоростного режима в транзитных …

google.com/ч, местами ограничение до 70 км/ч. … скорость. Также от Юрия о состоянии трассы на участке Миллерово …

tomnosti.info

Отличие шоссе от автобана — Про отличия и различия между похожими вещами — LiveJournal

Отличие шоссе от автобана

Шоссе

это дорога с покрытием. Обычно с твердым покрытием, положенным поверх грунтового основания, с обязательными продольными канавами для стока дождевой воды. Главным строительным материалом является щебень, который укладывается на грунт и выравнивается соответственно проекту. На щебень кладется твердое покрытие в виде булыжника, плит либо асфальта. Слово французского происхождения.Во французском слово chaussee означает просто проезжую часть, мостовую (то есть вымощенную дорогу) тротуар, этаж, пол. Иными словами шоссе – это не обязательно скоростная автострада, это может быть любая мощеная дорога.

Автобан

автомобильная дорога, автомобильная трасса. Autobahn — cлово немецкого происхождения. Auto– авто, автомобиль. Bahn– общее понятие слов, родственных дороге или направлению: путь, дорога, траса, траектория, железная дорога, рельсовый путь, метро…

Автобан изначально предназначен для движения автомобилей с высокой скоростью, поэтому имеет ряд конструктивных особенностей – ограждения, разделительные конструкции по направлениям, не менее двух полос в каждом направлении. Автобан соответствует тому, что в отечественных ПДД характеризуется как «магистраль». То есть дорога, не имеющая пересечений с другими дорогами в одном уровне. Съезды и выезды оборудованы специальными полосами ускорения и торможения. Запрещено движение задним ходом и остановки на проезжей части.

Кратко для запоминания


Щоссе

любая дорога с твердым покрытием.


Автобан

дорога, специально оборудованная для движения автомобилей с высокой скоростью, не имеющая пересечений с другими дорогами в одном уровне.

otvet-plus.livejournal.com

Чем автомагистраль отличается от дороги для автомобилей

Международная Конвенция о дорожном движении (Вена, 1968 год) определяет три признака, позволяющих отличить автомобильную магистраль от обычной дороги.

Автомобильная магистраль и обычная дорога: важные отличия

  1. Автомобильная магистраль в большинстве случаев предлагается с двумя направлениями движения транспортных средств, разделяющих проезжую часть. При этом специальная разделительная полоса не предусмотрена для движения автомобилей. Исключительные случаи допускают только передвижение других транспортных средств.
  2. Автомобильная магистраль не обладает какими-либо пересечениями на одном уровне с дорогами, пешеходными дорогами, железнодорожными или трамвайными путями.
  3. Путь специально обозначен в виде автомобильной магистрали.

Автомобильная магистраль – это дорога, которая должна предотвратить любые дополнительные помехи в движении транспорта

. Одновременно с этим автомобилистам предоставляется возможность для успешного развития высокой скорости. Правила дорожного движения разрешают скорость до 110 километров в час.

Автомобильная магистраль

Дорога для автомобилей разрешается только для автомобилей, автобусов и мотоциклов. В этом случае предполагается наличие специально оборудованных транспортных развязок, примыканий, переходов для пешеходов, обслуживающих территорий, расположенных на уровне с главной дорогой.

Дорога для автомобилей

В обязательном порядке при выезде на автомобильную магистраль или дорогу водители должны уступить дорогу транспортным средствам, которые уже движутся. Это гарантирует высокий уровень безопасности.

Каким должно быть движение по автомобильной магистрали?

Автомобильные магистрали обладают серьезными отличиями от обычных дорог. Прежде всего, эти участки можно использовать только для транспортного движения с максимальными скоростями. Для гарантированной безопасности водители должны соблюдать специальные стандарты, ведь в противном случае уровень безопасности не будет оптимальным.

В каждом случае автомобильные магистрали обладают большим количеством полос для движения транспорта. Максимально допустимая скорость составляет 110 километров в час. Если же превышать данный показатель, предполагается нарушение Правил Дорожного Движения (ПДД), несмотря на то, что изначально допускается превышение стандартных показателей скорости.

Важно отметить, что любые информационно-указательные знаки оформляются в зеленом цвете. Более того, предполагается наличие специальной разделительной полосы в виде газона или ограждения, широкой обочины. Подобное оформление проезжей части гарантирует высокий уровень безопасности для каждого автомобилиста.

Любая стоянка на автомобильной магистрали чаще всего находится под запретом. Для стоянки отведены только специальные места. Иногда требуется преодолевать значительные расстояния до съезда с автомобильной магистрали или появления специальной площадки, рассчитанной для стоянки и временного отдыха. На обочине разрешается останавливаться только в исключительных случаях.

Движение по автомобильной магистрали запрещено многим участникам классического движения:

  • Пешеходам.
  • Велосипедистам.
  • Мопедам, а также мотоциклам с моторами объемом менее 50 кубических сантиметров.
  • Транспорту со скоростью меньше 40 километров в час.
  • Грузовым автомобилям с разрешенной массой более трех с половиной тонн груза (проезд запрещен далее второй автомобильной полосы).
  • Самоходным транспортным средствам.
  • Домашним питомцам.

В целях безопасности запрещается посадка, а также высадка пассажиров, движение задним ходом, учебная еда, совершение любых разворотов.

Классификация автомобильных дорог

Автомобильные дороги также обладают различными назначениями, которые нужно принимать во внимание. Предполагаются следующие виды автомобильных дорог:

  • Европейские и азиатские маршруты, совпадающие с федеральными автомобильными магистралями.
  • Автомобильные дороги федерального назначения (владельцем является Российская Федерация)
  • Дороги регионального назначения (владельцем являются субъекты РФ)
  • Дороги межмуниципального значения.
  • Дороги местного значения (такие дороги – это собственность муниципальных образований)
  • Частные автомобильные дороги (территория находится в частной собственности)

Автомобильными дорогами бывают магистрали, скоростные дороги, а также дороги обычного типа не скоростные.

  1. Автомобильная магистраль.
  2. Скоростная дорога с наличием многополосной проезжей дороги и центральной полосы для разделения без пересечений с дорожками иного предназначения.
  3. Дороги обычного типа не относятся к первым двум вариантам. В этом случае предполагается единая проезжая часть и разделительная полоса. Пересечения и примыкания возможны, но только с определенным расстоянием (от 50 до 600 метров).

В каждом случае предполагается обязательное соблюдение ПДД, так как только в этом случае гарантируется успешная и безопасная поездка.

vchemraznica.ru

Улица и шоссе, в чём разница?: gre4ark — LiveJournal

Возможно это банальный вопрос, но, видя что творится в российских городах, когда какой-нибудь чиновник решает, что тихая улица вполне себе может принять на себя пару тысяч машин в час, понимаешь, что далеко не все люди понимают, чем является улица в городе, пытаясь соорудить шулицу (шоссе+улица).

Улица

Улицы- артерии города, которые принимают на себя транспортные потоки, но как я уже говорил ранее, в транспортных вопросах нужно опираться не на личные автомобили, а на эффективность, именно поэтому во всех нормальных городах вы не увидите 10 полосные улицы, ведь вопрос стоит не сколько машин может влезть на улицу, а сколько человек мы можем переместить по ней, а тут личный автотранспорт в самом низу.

Если кто не знает, то вот иерархия видов транспорта в городе:

Иными словами, с транспортной точки зрения, улицы должны быть в первую очередь ориентированы на пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт.

Но помимо этого, улицы также являются общественным пространством. При этом доля улиц в общегородском количестве общественного пространства намного больше (в пару раз), чем доля парков, площадей и скверов. Поэтому они должны соответствовать принципам удобства и безопасности для людей. Как же это сделать? А просто.

Самая большая опасность для людей на улице- автомобилисты, которые едут с высокой скорость. Именно скорость- виновник большинства ДТП, при том как с пешеходами, так и без:

Поэтому, главная задача проектировщика сделать так, чтобы автомобилист не мог ехать быстро, благо за вековую истории автомобилизации человечество выяснило, как можно успокаивать трафик.

Основа основ тут состоит в том, что полос движения на улицах не должно быть больше 6. В противном случае у водителя теряется связь со статическими объектами и ему сложнее чувствовать скорость ориентируясь на здания/деревья и пешеходов, дорога начинает восприниматься как шоссе. Оптимальным же количеством полос считается 2-4. При этом, если полос больше 2, то обязательно должно быть физическое разделение потоков. Не обязательно в виде суровых бетонных/железных заборов или делиниаторов, возможно это будет просто бордюр или клумба:

Большое значение имеет сама ширина полос. В России ширина одной полосы иногда может достигать 6 и 10 метров. Конечно же, это никуда не годится. Даже с учётом того, что средняя ширина полосы в Москве примерно 3.5 метра, это всё равно много- дело в том, что эта ширина оставляет для водителя много места для маневров внутри его же полосы, то есть создаётся ложное чувство безопасности и провоцирование на нарушение, а это ведёт к увеличению скорости (а оно, в свою очередь, снижает быстроту реакции и обзора). И это не говоря уже о том, что пространство улицы просто растрачивается впустую. При этом, российские стандарты позволяют сужать ширину полосы до 2.7 метров, а для общественного транспорта до 3.5 (хотя поговаривают, что могут утвердить и 3.25, если очень надо). В Москве есть примеры, когда ширину полос сужали и за счёт этого делали выделенные автобусные полосы, но массово это не применяется.

Прямые улицы визуально приятнее (за счёт перспективы), но сама дорога такой быть не должна, поэтому лучше всего чтобы она «гуляла»:

Когда водитель видит впереди себя прямую дорогу, то это, считай, приглашение поехать быстрее. Как думаете, на такой дороге далеко водитель разгонится?

Идеально для дрифтчика

Конечно, применять такой метод на всех улицах не нужно, но для жилой зоны- самое оно.
Оставшиеся улицы тоже не должны быть прямыми как стрела. Сейчас у нас на улицах, в лучшем случае, есть отдельные карманы под парковку, но в основном параллельная парковка осуществляется просто вдоль бордюра. Это неправильно. Когда ты смотришь на улицу, то должен понимать, где ты можешь встать, а где нет. Например, посмотрите, как правильно всё должно быть организовано:

Порою стоит разделять парковочные места физически деревьями/велопарковками или типа того, чтобы такие карманы были «человеческих размеров», а не сплошным пятном вдоль улицы. Также (физически) нужно сужать дорогу у переходов, светофоров и заездов на прилегающие территории, чтобы у людей физически не было возможно там припарковаться и закрыть обзор, создав тем самым аварийную ситуацию:

Как я говорил в начале, улицы должны быть рассчитаны на общественный транспорт, у нас об этом знают, и делают остановочные карманы. Нужны они, якобы, для удобства людей и чтобы не стопорить движение автотранспорта. При этом, на интересы пассажиров всем как-то плевать, а ведь для заезда и выезда из этих карманов общественный транспорт тратит время. Во время выезда особенно заметны все минусы, ибо пропускать автобусы и троллейбусы у нас не любят. Плюс эти карманы практически всегда наглухо запаркованы, из-за чего автобусы всё равно останавливаются на проезжей части, а пассажиры должны перепрыгивать через машины:

Это, конечно же, неправильно. В 90% случаев карманы вообще не нужны, а если вдоль улицы разрешена парковка, то на остановках вообще нужно делать антикарманы, чтобы опять же выделить это место и физически не дать припарковаться на нём:

Островки безопасности, или просто разделители потоков, должны быть не только обозначены разметкой, но и физически бордюрами/ клумбами/ столбиками:

В противном случае они просто будут запаркованы:

Это вроде бы мелочь, но нужно понимать, что делаются они там не просто так, а парковка на них снижает безопасность и создаёт чувство, что вокруг тебя много места, что снижает уровень бдительности и осторожности. Помимо этого, эту территорию можно использовать для того же озеленения.

Покрытие дорог
Сами проезжие части могут быть покрыты не только асфальтом, но и брусчаткой:

Это хороший метод для успокаивания движения, но повсеместно его применять не стоит: некоторые улицы просто встанут, да и просто не хватит денег. Но на заметку его взять нужно, особенно на небольших улицах и в жилой зоне.

Пешеходные переходы
Улицы, и с транспортной точки зрения, и с точки зрения общественных пространств- для людей, поэтому они должны иметь возможность быстро и удобно перейти дорогу. Поэтому говоря об улицах, не должно идти и речи о каких-либо внеуличных переходах, ведь тогда можно просто выйти на улицу и крыть пешеходов матами, намекая на их место в городе. Да и о развитии велодвижения тогда и говорить не стоит.

Конечно, 100% гарантии безопасности в переходах нет, 1 на 100 000 да найдётся придурок, который устроит аварию, но должен быть компромисс между безопасностью и удобством. При успокоенном трафике и правильном переходе, наезды на людей будут минимальны, а смертельные случае будут исключением (сравните статистику смертей пешеходов в Москве, где куча внеуличных переходов, и в Лондоне, где их нет, это будет для вас сюрпризом). Если переход от человека в 300 метрах, к тому же ему нужно будет спускаться-подниматься, а он видит, что он может нарушить и перебежать где ему удобно- он перебежит, это природа человека и изменить её невозможно. Ну а забраться на надземный переход (уровень 3 этажа), а затем ещё спуститься даже для здоровых будет проблематично, не говоря уже о маломобильных.

Более того, строить внеуличные переходы- очень дорого, их невозможно будет построить везде и через каждые 300 метров, как того требуют наши стандарты про общемировые я вообще молчу.

Поэтому нужно знать, как сделать наземные переходы максимально безопасными и удобными:
Самое главное, и о чём я уже упомянул выше, в местах пешеходных переходов проезжая часть должна сужаться. Это не только сделает переход более удобным и безопасным, но и сократит время перехода. Также это поможет разделить потоки тех, кто хочет перейти и тех, кто просто идёт по улице:

Город- это пространство для всех людей, в том числе и для маломобильных, поэтому в местах переходов тротуар должен опускаться до уровня дороги. Или наоборот. Для успокаивания трафика очень хорошо подходит поднятие перехода до уровня тротуара, за счёт этого отпадает нужда в лежачих полицейских, опускание бордюров и тротуаров, а также решается проблема луж у переходов (а она у нас встречается очень часто). Выполнено это может быть как в Чебоксарах (т.е. асфальтом):

Или как в Санкт-Петербурге:

Хотя и там и там приподнятый переход не доходил до тротуара, что плохо. А должно быть что-то типа этого:

Если же нет такой возможности, то переход можно сделать из брусчатки. Как-то так:

В таком случае машины всё равно будут вынуждены притормаживать перед ним.

Перечисленные выше решения характерны для нерегулируемых наземных переходов, которые допустимы через 1 или 2 полосы движения. Во всех других случаях обязательно нужно ставить светофор, иначе на перекрёстке регулярно будут давить людей (такая простая истина, но для многих чиновников или работников ГИБДД наверняка будет новостью).

Если переход сделан более чем через 2 полосы, то нужно делать островок безопасности. Зачем? Чтобы люди могли спокойно остановиться и повертеть головой проверить, безопасно ли переходить им дальше. Или если переход регулируемый, то пожилые люди, которые не успели перейти все полосы, могли подождать разрешающий сигнал не в потоке машин, а в защищённом месте. Тоже вроде элементарное решение, но увидеть такое можно крайне редко у нас.

Часто в городах перекрёстки вообще целиком поднимают до уровня тротуара, чтобы людям было удобнее и безопаснее переходить. Или мостят брусчатку на них:

И, конечно же, на переходах нужно подсвечивать людей, а не сами переходы, а расположены эти переходы должны быть недалеко друг от друга, иначе люди просто будут перебегать.

Шоссе
Шоссе- это не улица, шоссе- место исключительно для автомобилей, и это создаёт особые ограничения.

Во-первых, такие дороги проектируются исходя из требований высокой скорости и беспрерывного движения, а это значит длинные разгонные полосы со второстепенных дорог и, конечно же, развязки.

Во-вторых, на шоссе не должно быть пешеходов и общественного транспорта, а для этого, не должно быть жилой застройки вблизи дороги.

Если уж так случилось, что есть поток людей, которым нужно перейти эту дорогу, то тут нужен подземный переход, ну или в крайнем случае светофор с кнопкой для пешеходов. Никаких нерегулируемых переходов, иначе регулярно будут трупы.

Да, шоссе преимущественно должны быть за городом, но в самом городе тоже может быть сеть скоростных автодорог, но они должны отвечать перечисленным выше принципам 1)нет пешеходов; 2)нет ОТ; 3)нет застройки. В таких условиях, такие дороги прокладывают либо в пром.зонах/ пустых местах, либо в тоннелях или на эстакадах. В Москве такой сетью будет МКАД (хотя тот оброс жильём вокруг, что неправильно) и должно было стать Четвёртое кольцо, которое отменили. Но лучшая такая дорога сейчас строится в СПб- это Западный скоростной диаметр.

Теперь вы точно знаете разницу, и не дадите себя обмануть чиновнику, который будет выдавать расширение дороги в городе за благо. Лайки и репосты приветствуются:

Советую также подписаться:

В предыдущих частях:
Город для людей

Транспорт для города

Откуда берутся пробки?

Как вернуть город людям?

Каким должен быть городской общественный транспорт?

Велосипед и город

gre4ark.livejournal.com

автомагистраль и трасса это одно и тоже?

По сути да, только автомагистарль — официальное понятие ПДД, а трасса — нет

Не совсем. Автомагистраль — официальное слово, В ПДД именно оно употребляется. А трасса — более бытовое понятие. И более широкое. Вообще автомагистраль — частный случай трассы, где действуют особые правила.

трасса- маршрут движения каких-либо транспортных средств. разг. то же, что автострада; относительно прямая и без резких поворотов дорога для перемещения транспорта, часто скоростная, с огороженными по сторонам движения, полосами в несколько рядов. спорт. дорога, лыжня, или иной специальным образом отмеченный путь, на которой проводятся гонки Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами. Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях. Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами замедления и ускорения. Выезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины км/ч (например, мопеды или трактора; конкретная скорость зависит от государства) , а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автомагистралях запрещёно пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запрещения движения задним ходом и остановки вне специально отведённых для этого мест.

автомагистраль — это трасса, но не всякая трасса — это автомагистраль. ПДД рулит

110км/ч по магистрали, 90 по трасе

Термины разные, по автомагистрали можно ехать 110, а по трассе 90 ))

Это типа как тротуар и тропинка.

Трасса — общее понятие, обозначающее дороги, направления, движение. Автомагистраль — это дорога с определённой категорией по пропускной способности, количеством полос для движения, допустимой скорости движения.

Классификация по классу Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы. Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен. На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости. Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог – наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м. Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс. Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют. — Читайте подробнее на FB.ru: <a rel=»nofollow» href=»http://fb.ru/article/224355/klassifikatsiya-avtodorog-perechen-federalnyih-dorog-rossii» target=»_blank»>http://fb.ru/article/224355/klassifikatsiya-avtodorog-perechen-federalnyih-dorog-rossii</a>

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *