Бумага более прочная в долевом направлении чем в долевом: Что надо знать о бумаге #02

Содержание

Что надо знать о бумаге #02

  1. Главная>
  2. Блог>
  3. Что надо знать о бумаге #02

О бумаге - 02О бумаге - 02

Раскрой бумаги, картона и переплетных материалов
по направлению волокон

Бумага, картон и другие материалы на их основе анизотропны – их свойства различаются в зависимости от направления. Задано это процессом изготовления бумаги, в котором длинные частицы перемолотой целлюлозы и древесной массы ориентируются преимущественно по ходу движения сетки бумагоделательной машины. Отсюда и возник термин:

Долевое (машинное) направление волокон бумаги и картона

Это направление, в котором расположены волокна бумаги и картона при отливе на бумагоделательных машинах.

Как определить долевое/машинное направление волокон бумаги:

  • Заглянув в действующий ГОСТ ISO 217-2014 «Бумага. Промышленные форматы. Обозначение и допуски для основных и дополнительных рядов и обозначение машинного направления» https://allgosts.ru/85/060/gost_ISO_217-2014.
  • Зная формат рулона, из которого бумага разматывалась в листы – машинное направление всегда перпендикулярно ширине рулона.

Раскрой бумаги - 01Раскрой бумаги - 01

  • Зная исходный формат бумаги в фабричных пачках – машинное направление всегда параллельно числу в формате, указанным на этикетке вторым. Пример – бумага в фабричных пачках формата 48х60 см разматывалась из рулона шириной 60 см и имеет долевое направление, параллельное стороне 60 см.

Раскрой бумаги - 02Раскрой бумаги - 02

  • Сфальцевав лист во взаимоперпендикулярных направлениях. Более аккуратный, без заломов, фальц параллелен машинному направлению бумаги.

Раскрой бумаги - 10Раскрой бумаги - 10

  • Другими способами, понятными из картинки ниже:

Раскрой бумаги - 04Раскрой бумаги - 04

Сгиб (фальцовка) бумаги, параллельный машинному направлению, лучше держит форму, краска на нем меньше растрескивается.

Поперечное направление волокон бумаги и картона

Направление волокон, перпендикулярное к машинному, называют поперечным. Сгибы, параллельные ему, сформированы хуже и склонны к деформациям. При изменении климатических условий деформация в поперечном направлении всегда больше, чем в долевом.

Различные свойства бумаги и картона в машинном и поперечном направлении

Разница в свойствах бумаги и картона в зависимости от направления волокон хорошо видна из графиков:

Очевидно различие прочности и деформации, связанное с ориентировкой по направлению волокон бумаги и картона. Понятно, что направление волокон следует обязательно учитывать для получения прочных, хорошо держащих форму (особенно при изменении температуры и влажности) книг, а также иных изделий, о которых позже.

Требования к раскрою переплетных материалов и форзацев

  • Картон для переплетных крышек следует кроить так, чтобы машинное направление располагалось параллельно корешку издания. Нарушать это правило можно для качественных картонов толщиной от 2 мм, предварительно посоветовавшись со специалистом.
  • Покровный переплетный материал (бумвинил, ледерин и т.п.) следует кроить так, чтобы его долевое направление было параллельно корешку издания.
  • Машинное направление волокон форзаца должно совпадать с направлением его сгиба, т.е. параллельным корешку книги.

Где еще важно направление волокон

Учитывать анизотропию бумаги и картона надо везде. Рассмотрим пару примеров.

  • При печати этикеток и последующей их приклейке на заводе автоматическим способом – автомат хорошо пропускает этикетки с направлением волокна, перпендикулярным вертикальной оси бутылки и плохо – в поперечном.

Раскрой бумаги - 07Раскрой бумаги - 07

  • При изготовлении коробок — при вырубке, особенно с повышенными требованиями к качеству. Правильная схема на картинке:

Раскрой бумаги - 08Раскрой бумаги - 08

Предыдущая статья «Что надо знать о бумаге #01» >>

Надеемся, что наши заметки помогли вам сориентироваться в вопросе, читайте нас здесь и задавайте вопросы по почте, телефону, в мессенджерах и соцсетях.

Искренне ваш – А@Макс

Контрольная работа 5 класса

Деревообработка. Контрольная работа по технологии

.  5 кл.

1. Бумага – это волокнистый материал

                а) Да                             б) Нет

      2. Бумага более прочная в поперечном направлении, чем в долевом

                а. Да                             б. Нет

      3. Альбомная бумага лучше впитывает влагу, чем промокательная

               А. Да                             Б. Нет

      4. Линия разрыва на бумаге будет более ровной, если сделать на ней чёткий сгиб

               а. Да                              б. Нет

      5. Эскиз выполняют от руки и на глаз

               А. Да                             Б. Нет

      6. Начинать измерение по линейке и угольнику нужно с цифры 1

               А. Да                             Б. Нет

      7. Чертёж – это изображение детали выполненной:

               А. от руки в масштабе и по размерам

               Б. при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам

      8.Назовите режущие инструменты:

а) кусачки, шило      б) ножовка, ножницы    

в) нож, молоток

      9. Как следует зачищать изделие наждачной бумагой?

а) поперёк волокон

б) вдоль волокон

в) круговыми движениями

      10. Чем является коловорот?

а) инструмент

б) приспособление    

      11. Назовите основные части лобзика?

а) рамка, пилка, зажимы, ручка

б) ручка, пилка, зажимы, нож

в) рамка, пилка, натяжной винт

      12. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в чертежах

б) в технологических картах

в) в рисунках

      13. Какими инструментами зачищают заготовку из фанеры?

а) напильником и ножом

б) рубанком и напильником

в) напильником и наждачной бумагой

       14. Выберите и подчеркните названия инструментов для работы с бумагой и картоном.

Ножовка, нож, наперсток, лобзик, циркуль, дрель, карандаш, фальцовка, кусачки, шило, линейка, плоскогубцы, тиски, ножницы, игла, напильник, кисточка, отвертка.

 15. Найдите в таблице и напишите слова – названия инструментов расположенные по вертикали и горизонтали.

     16. Напишите технику безопасности при работе с ручным инструментом  для обработки древесины.

Тесты для учащихся при подготовке к олимпиаде по технологии

Тестовые задания первого этапа

 Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Терского муниципального района

 8- 9 класс

Кулинария

1. Отметьте знаком   +  правильный ответ

Наибольшее количество рыбьего жира содержится в печени

1  —    —   минтая

2  —    —   осетра

3  —    —   лосося

4  —    —   карпа

5  —    —   трески

2. Отметьте знаком   +  правильный ответ

«Румяность» блина при выпечке зависит от наличия в тесте

1  —    —   сахара

2  —    —   соли

3  —    —   сметаны

4  —    —   масла

5  —    —   яиц

Материаловедение

3.  Установите соответствие

         Вид волокон:                                              Волокна:

1. Растительные                                                 А        вискоза

2. Животного происхождения                                Б        хлопок

3. Искусственные                                                В        капрон

4. Синтетические                                                 Г        шелк

Ответ:  1 — ……., 2 — …….., 3 — ………, 4 — ………

4. Отметьте знаком   +  правильный ответ

Наибольшую гигроскопичность имеют волокна

1  —    —    шерсть

2  —    —    вискоза

3  —    —    шелк

4  —    —    хлопок

5  —    —    нейлон

5. Вставьте нужное слово

Наилучшими теплозащитными свойствами обладают _________________ткани

Машиноведение

6. Отметьте знаком   +  все правильные ответы

В бытовой швейной машине имеются регуляторы

1  —    —    натяжения верхней нити

2  —    —    натяжения нижней нити

3  —    —    длины стежка

4  —    —    ширины зигзага

5  —    —    длины зигзага

6  —    —    прижима лапки

Рукоделие

7. Определите по рисунку вид ручного шва ……………………………..

Ответ:………………………….

8. Напишите, какой цвет получается при смешении двух цветов

красный + зеленый =  ………………..……………

синий + желтый = …………………………………

красный + синий =  ………………………………..

красный + желтый = ………………………………

9. Отметьте знаком   +  правильный ответ

Техника росписи тканей, при которой ткань пропитывают водным раствором поваренной соли, чтобы ограничить растекаемость краски, называется

1  —    —    узелковый батик

2  —    —    холодный батик

3  —    —    горячий батик

4  —    —    свободная роспись ткани

Конструирование и моделирование

10. Расшифруйте обозначения мерок

Ст – _____________________________________________________________

Сб – _____________________________________________________________

Оп – _____________________________________________________________

Сш – _____________________________________________________________

11. Отметьте знаком + мерки, необходимые для построения чертежа основы прямой юбки.

1  —    —    Ст

2  —    —    Оп

3  —    —    Сш

4  —    —    Дтс

5  —    —    Шг

6  —    —    Сб

7  —    —    Дсп

8  —    —    Дсб

9  —    —    Дю

5  —    —    в линию талии    

Технология

12. Отметьте знаком   +  правильный ответ

Временное соединение рукава и проймы по овальному контуру называется

1  —    —    вметывание

2  —    —    приметывание

3  —    —    сметывание

4  —    —    заметывание

13. Отметьте знаком   +  правильный ответ

При влажно-тепловой обработке прямой юбки концы вытачек

1  —    —    заутюживают к боковым швам

2  —    —    заутюживают в одном направлении

3  —    —    разутюживают

4  —    —    сутюживают

Электротехника

14. Отметьте знаком   +  правильный ответ

Расход электроэнергии измеряют в

1  —    —    амперах

2  —    —    вольтах

3  —    —    киловаттах

4  —    —    вольт-ампарах

5  —    —    киловатт-часах

15. Отметьте знаком   +  правильный ответ

Электрическую энергию в механическую преобразует

1  —    —    трансформатор

2  —    —    электродвигатель

3  —    —    электрогенератор

4  —    —    выпрямитель

5  —    —    преобразователь напряжения

Экономика

16. Отметьте знаком   +  правильный ответ

Совокупность всех средств, получаемых семьей

1  —    —    прибыль

2  —    —    доход

3  —    —    рента

4  —    —    зарплата

5  —    —    дивиденды

17. Отметьте знаком   +  правильный ответ

Наиболее значимым фактором при покупке нового технологического оборудования является

1  —    —    фирма-изготовитель

2  —    —    дизайн

3  —    —    срок окупаемости

4  —    —    цена

5  —    —    повышение производительности труда

Этикет

18. Отметьте знаком   +  правильный ответ

Во время приема гостей первым садится за стол

1  —    —    хозяин

2  —    —    хозяйка

3  —    —    старший гость

4  —    —    старшая дама

5  —    —    дети

Уроки труда ¦ Исследование прочности бумаги на разрыв

Интересно и с большой пользой для расширения представлений второклассников о свойствах бумаги проводятся демонстрации, опыты и простейшие лабораторные работы, наглядно подтверждающие, что прочность бумаги на разрыв в долевом направлении больше, чем в поперечном. Знание этой особенности бумаги помогает учащимся грамотно решать некоторые практические вопросы, а значит, и получать изделия более высокого качества.

Из одного листа бумаги, например писчей или цветной, вырезают две одинаковые по форме и размерам полоски под прямым углом друг к другу, т. е. по взаимно перпендикулярным кромкам листа. Любым известным способом дети определяют, в какой из этих полосок волокна имеют преимущественно долевое направление, в какой – поперечное. Эти направления помечают на концах полосок буквами Д и Я (долевое и поперечное) или стрелками. Полоски склеивают концами по длине так, чтобы они расположились точно по прямой линии. После того как клей высохнет (лучше на следующий день или на следующем уроке труда), полученную полоску берут за концы руками и растягивают ее, постепенно увеличивая усилие. Полоска разрывается на той половине, где ось полоски перпендикулярна долевому направлению листа бумаги. Для того чтобы разорвать вторую половину полоски, нужно приложить большее усилие.

Почему так происходит? Учащиеся коллективно находят ответ: полоска бумаги, вырезанная в продольном направлении, оказывается более прочной на разрыв потому, что в ней при ее растягивании приходится рвать большее количество волокон, чем в полоске, которая вырезана в поперечном направлении.

Полезно задать учащимся несколько контрольных вопросов, ответы на которые связаны с необходимостью выполнения новых наблюдений и опытов. Поиски этих ответов представляют большой познавательный и, что особенно важно, немалый практический интерес.

– Возьмите, говорит учитель, отрезок обыкновенного бумажного шпагата Раскрутите, развейте его с одного конца на 5 – 6 см. Что вы можете сказать о таком шпагате? (Бумажный шпагат состоит из одной, двух или трех полосок бумаги, скрученных сначала в отдельности, а затем свитых в одну общую нитку – шпагат.)

Правильно. – продолжает учитель. – К этому можно только добавить, что для изготовления бумажного шпагата используют очень прочную бумагу – крафт-бумагу. А как вы думаете, полоски, из которых сделан бумажный шпагат, нарезаны вдоль или поперек долевого направления бумаги? (Вдоль, потому что прочность полосок, а значит, и шпагата в этом случае больше.)

А еще почему? (При нарезании бумажных полосок в долевом направлении можно получить очень длинные куски шпагата: ведь отливка бумаги в бумагоделательной машине ведется непрерывно и в результате получаются рулоны бумаги длиной в несколько километров. Если же резать полоски в поперечном направлении, то их длина, а следовательно, и длина отдельных кусков шпагата будет небольшой, всего несколько метров, не больше ширины полосы бумаги, выпускаемой машиной.)

Расплетая бумажный шпагат, учащиеся пробуют разорвать полоски бумаги, из которых он свит, сначала вдоль, потом поперек. После выполнения этих опытов учащиеся делают вывод: для разрывании полосок в долевом направлении необходимо приложить значительно большее усилие.

Чтобы выяснить, какое значение имеет скручивание полосок бумаги при изготовлении шпагата, учащиеся получают новое задание: сравнить усилия, необходимые для разрывания шпагата или отдельной его пряди и полоски бумаги, из которой эта прядь скручена. Учащиеся приходят к выводу, что разорвать полоску бумаги значительно легче, чем ту же полоску, скрученную в тугую прядь.

Все выводы, к которым приходят учащиеся, используются ими в дальнейшем при изучении волокнистых материалов, применяемых в текстильном производстве, при знакомстве с процессами изготовления пряжи, ниток и тканей.

Разрывание бумаги по линии сгиба

Когда необходимо разорвать лист бумаги аккуратно по прямой линии, его сначала складывают и по линии сгиба проглаживают пальнем или специальной гладилкой (фальцовкой). Полезно, чтобы учащиеся проделали небольшой опыт и поняли, для чего так поступают.

Учащиеся складывают небольшой лист бумаги, проглаживают линию сгиба пальцем, карандашной резинкой или специальной гладилкой. Растягивая лист в противоположных направлениях, они разрывают его и убеждаются, что линия разрыва совпадает с линией сгиба. Затем учащиеся пытаются разорвать бумагу в том же направлении без предварительного складывания и проглаживания линии сгиба. Линия разрыва при этом не получается ровной и прямолинейной, она отклоняется в сторону. Это позволяет учащимся сделать обоснованный вывод: складывание бумаги дает возможность точно определить линию разрыва, а предварительное проглаживание этой линии значительно облегчает и ускоряет работу.

– Подумайте и скажите, – предлагает учитель, – почему после проглаживания линии сгиба бумага легко и точно разрывается по этой линии. (Потому что, проглаживая сгиб, мы разрушаем волокна и уменьшаем прочность бумаги по намеченной линии.)


Интересное об уроках труда:

Мятая бумага теряет часть своей прочности
Исследование причин появления морщин на поверхности изделии из картона и бумаги
Что происходит с бумагой при ее увлажнении
Коробление изделий из бумаги и картона
Основные виды картона и его применение
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью

Уроки труда ¦ Определение долевого и поперечного направлении в листе бумаги по форме линии разрыва

Простой опыт помогает учащимся выяснить, что линия разрыва листа бумаги различна в зависимости от того, будет ли она проходить в долевом или поперечном направлении. Следовательно, но форме линии разрыва бумаги можно определить долевое направление листа бумаги.

Из большого листа бумаги, лучше писчей или печатной, учащиеся вырезают два одинаковых по размерам и форме листочка, пометив Предварительно их положение в основном листе. Один листочек разрывают за верхние углы пополам в одном направлении, другой – в перпендикулярном. Целесообразно на каждом листочке в начале линии разрыва предварительно сделать небольшой (2 – 3 мм) надрыв. Рассматривая разорванную бумагу, учащиеся констатируют, что у всех линии разрыва получились разной формы, по в одном листе линия разрыва получилась прямолинейной, а в другой – криволинейной.

Учитель разъясняет детям причины такого явления: при отливке бумаги в бумагоделательной машине происходит вытягивание значительного числа волокон бумажной массы в продольном направлении. При разрывании бумаги в долевом направлении линия разрыва идет параллельно основной массе волокон, разделяя, а не разрушая их. Линия разрыва получается при этом близкой к прямой.

При разрывании листа бумаги в поперечном направлении приходится затрачивать большее усилие, так как при этом разрывается значительно больше волокон. Эти волокна преграждают путь линии разрыва, и она виляет, уклоняется от прямолинейного направления, по которому разрывают лист бумаги. Линия разрыва получается криволинейной.

Опыт определения основных направлений волокон в листе бумаги можно провести следующим образом.

Учитель берет два одинаковых, не измятых листа бумаги. Сложив их вместе так, чтобы один лист расположился длинной стороной горизонтально, а второй — длинной стороной вертикально, он выравнивает верхние кромки листов и чуть-чуть надрывает их посередине, намечая начало линии разрыва. Затем учитель берет оба листа сразу за верхние кромки на равном расстоянии от этой точки и растягивает бумагу в разные стороны. Оба листа разрываются одновременно, причем линии разрыва оказываются различными: у одного листа – прямая линия, у другого – линия сложной формы, уходящая в сторону.

Учащиеся повторяют этот опыт самостоятельно и коллективно устанавливают причины различия линий разрыва двух листов бумаги. При разрыве бумаги в долевом направлении линия разрыва идет в основном между волокнами, при разрыве бумаги в поперечном направлении приходится растягивать и рвать больше волокон, при этом линия разрыва, как правило, уходит в сторону.

Учащиеся повторяют сделанный ранее вывод: по линии разрыва бумаги можно судить о том, как в бумажном листе расположены волокна, т. е. можно выяснить положение поперечного и долевого направлений.

Определение долевого и поперечного направлении по изгибу полосок бумаги

Учитель на виду у учащихся заготавливает две одинаковые по размерам (примерно 10 х 150 мм) полоски бумаги, но вырезает их по взаимно перпендикулярным краям листа бумаги. Сложив полоски вместе, он берет их за нижние концы, как показано на рисунке 6. Наклоняя полоски сначала вправо, а затем влево, учитель заставляет их изгибаться в соответствующие стороны.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что полоски ведут себя различно: одна изгибается больше, другая меньше.

Вместе с учителем учащиеся выясняют причины такого поведения полосок. Это связано с тем, что полоски вырезаны из листа бумаги в разных направлениях: одна вдоль листа, вторая поперек. Значит, одна из полосок вырезана в долевом направлении, другая – в поперечном. Проведя с этим же листом бумаги уже известный опыт с разрыванием его в двух направлениях, учащиеся определяют долевое и поперечное направления. Это дает им возможность установить: полоска, вырезанная в долевом направлении, изгибается меньше, а полоска, вырезанная в поперечном направлении, изгибается больше.

На основании вышеизложенного учащиеся делают вывод: по изгибу двух полосок, вырезанных из листа бумаги под прямым углом, можно определить долевое и поперечное направления в листе бумаги.


Интересное об уроках труда:

Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Исследование причин появления морщин на поверхности изделии из картона и бумаги
Что происходит с бумагой при ее увлажнении
Коробление изделий из бумаги и картона
Основные виды картона и его применение
Сравнение свойств бумаги и картона

Учет расположения волокон в листе бумаги, картона

Добрый день!

Для меня крайне важно создавать не только красивые, но и качественные вещи, в связи с этим хочу поделиться информацией, касающейся создания правильной обложки для альбома, блокнота, книги. Буду краткой.

Бумага и картон состоят из волокон. Направление волокон бывает поперечным и продольным (его еще называют долевым, машинным). Продольное направление волокон картона должно быть всегда параллельно корешку блока. В этом направлении прочность бумаги выше, а деформация при увлажнении значительно меньше, чем в поперечном. Это обязательно нужно учитывать при раскрое бумаги для форзацев, обложек, оклейки корешка.

Если Вы покупаете картон у производителя поинтересуйтесь направлением волокон. К примеру, суражский картон (есть в моем магазине) имеет следующие направления (для всех толщин):

1050 мм (поперечная) х 920 мм (долевая)

700 мм (поперечная) х 1000 мм (долевая)

При резке картона на разные форматы я учитываю направление волокон. При заказе картона, пожалуйста, указывайте, по какой стороне будет корешок у изделия.

Определить самостоятельно направление волокон достаточно трудно, я провела некоторые эксперименты и вот что получилось: если пытаться сломать картон вдоль направления волокон — это проще и слом вот такой (слева), если на ломать поперек направления волокон — сломать труднее и слом более изломанный (справа).

Учет расположения волокон в листе бумаги, картона, фото № 1

и еще разокУчет расположения волокон в листе бумаги, картона, фото № 2

Самого доброго!

Ирина

P.S. На глаз действительно трудно))) лучше руками попробовать аккуратно погнуть и почувствовать разницу, вдоль долевой сопротивление гораздо меньше (я про суражский), есть картон где волокна расположены почти равномерно.

Что такое долевые ценные бумаги? Объяснение простым языком

Всем привет. Если вы еще не инвестировали куда-либо свои средства, то пришло время это сделать. Но во что вложиться, чтобы получить прибыль выше, чем по банковским вкладам и гособлигациям? Конечно же, в долевые ценные бумаги.

В этой статье расскажу важную информацию об этих биржевых активах, проведу сравнение долговых и долевых ценных бумаг. Приятного чтения.

Что это такое и зачем они нужны

К долевым ценным бумагам относят активы, покупая которые, инвестор становится одним из совладельцев компании, получает долю в бизнесе. Если бизнес успешный, то рыночная цена ЦБ на длительных периодах растет. Главное отличие долевых ЦБ от долговых состоит в том, что инвестор не является кредитором для компании, не дает ей деньги в долг под процент.

Долевые ценные бумаги едва ли не самые ликвидные активы из всех, обращающихся на фондовом рынке.

Виды

Есть 3 вида долевых ценных бумаг:

  • акции
  • сертификаты акций
  • инвестиционные паи.

Первые являются лидером по популярности среди участников рынка.

Акции

Акция — долевая ценная бумага, что дает ее владельцу следующие права:

  1. Участвовать в управлении компанией (в собрании акционеров).
  2. Получать части прибыли компании в виде дивидендов. Вся прибыль равномерно распределяется между акционерами. Дивиденды по ценным бумагам российских компаний обычно выплачиваются раз в год, у западных фирм — раз в квартал.
  3. При ликвидации компании все ее имущество продается, выплачиваются долги. Оставшиеся средства распределяются между акционерами.

Выпускаются АО и ПАО (ранее ЗАО и OAO). ЦБ АО могут приобрести только учредители компании и доверенный круг лиц. Активы ПАО обращаются на фондовом рынке, купить их может любой желающий.

На собрании акционеров избирается совет директоров, управляющий компанией. Сила голоса акционера прямо пропорциональна объему его доли. Наличие более 50% долевых активов (контрольного пакета) дает практически неограниченную власть в плане управления.

Если контрольным пакетом никто не обладает, то акционеры с 20-25% ЦБ могут накладывать вето на любое решение. Мелкие инвесторы, имеющие более 1% ценных бумаг, могут требовать отчеты о собраниях, доклады по принятым решениям.

Так выглядели акции пару десятилетий назад

Сертификат акций

Сертификатом акций называется ЦБ, подтверждающая факт владения инвестором всех акций, перечисленных в списке. В сертификате указывается название компании, количество активов, их стоимость. Сертификаты обычно используются в тех случаях, когда ценные бумаги не имеют листинга на бирже или же когда компании, в которые вкладывается инвестор, имеют статус АО.

Инвестиционные паи

Существует 2 вида инвестиционных фондов:

ПИФ (паевой инвестиционный фонд) — это фонд, состоящий из средств большого количества инвесторов, каждому из которых принадлежит определенная доля в этом фонде. ПИФы создаются и управляются управляющей компанией (УК), они являются коллективным вариантом доверительного управления. ПИФ не является юридическим лицом.

Инвестиционный пай — ценная бумага, что подтверждает долю инвестора в имуществе фонда и дает право забрать из ПИФа денежные средства в соответствие с долей. Паи ПИФов могут торговаться на бирже. На Мосбирже есть такие активы, их ликвидность околонулевая. ПИФы в РФ очень непопулярны из-за высокой комиссии для инвесторов.

Гораздо более популярны ETF, о которых написана отдельная статья, рекомендую ее почитать.

Таблица сравнения

Различают 2 вида акций:

  • обыкновенные
  • привилегированные.

Проведем их сравнение.

ОбыкновенныеПривилегированные
Владельцы могут участвовать в собрании акционеров.Владельцы не могут участвовать в собрании акционеров
Размер дивидендов зависит от прибыли компании и стратегии ее развития. Дивиденды могут и не выплачиваться, такие акции называют обыкновенными с отложенным платежом.Размер дивидендов фиксирован. Дивиденды должны выплачиваться ежегодно. Чаще по привилегированным дивиденды ниже, чем по обыкновенным, зато они гарантированные.
Риски при покупке обыкновенных стандартно высокие.При покупке привилегированных риски снижаются. Такие активы считаются промежуточными между облигациями и обыкновенными акциями.
Более ликвидные долевые активыМенее ликвидные долевые активы.
Выделяют 3 эшелона акций в зависимости от ликвидности:

1 эшелон, или голубые фишки. В него входят акции самых крупных по капитализации компаний. Обладают очень высокой ликвидностью. Риски инвестиций минимальны.

2 эшелон. Средняя ликвидность, средний уровень риска.

3 эшелон. Низкая или вообще нулевая ликвидность. Купить такие их не всегда реально из-за неадекватного спреда. Все новые предприятия относятся к 3 эшелону. Риски максимальные.

Как долевые ценные бумаги обращаются на рынке

Изначально у ЦБ номинальная стоимость, по которой они первично продаются на рынке. IPO (initial public offering) — процесс первичного размещения ценных бумаг эмитента на бирже. После IPO все акции уже будут считаться купленными на вторичке. Иногда эмитент может проводить дополнительный их выпуск.

Цена на акции устанавливается самим рынком, то есть зависит от спроса и предложения. Если компания показывает хорошие результаты, регулярно выплачивает дивиденды, постоянно выдает хорошие новости, цена ее акций будет расти. Однако даже хорошие показатели не дают гарантию роста цены активов. Это хорошо видно на российском примере: деятельность вроде бы успешная, но западные санкции давят цену вниз.

Кстати, для акций существует понятие объективная стоимость. Объективная стоимость оценивается только исходя из анализа деятельности организации-эмитента. К примеру, ЦБ многих американских компаний считаются сильно переоцененными с реальной стоимостью в разы ниже.

Российский фондовый рынок, наоборот, считается сильно недооцененным. Однако все это лишь теоретические индикаторы: рыночная стоимость никак не обязана равняться объективной, но на длительном интервале она все же будет к ней стремиться.

Паи ПИФов и сертификаты тоже можно купить на бирже. Их цена прямо зависима от инвестируемого актива.

В чем разница между долевыми и долговыми ценными бумагами

Критерий сравненияДолговые ценные бумагиДолевые ценные бумаги
Обращаются на фондовой бирже?ДаДа
ДоходностьНизкая (7-12%)Потенциально высокая (до 50%)
Уровень рискаНизкийВысокий
Причины возможных просадокБанкротство компанииБанкротство, финансовые кризисы, лопнувшие пузыри
Тип инвестицийКраткосрочныйДля инвесторов в основном долгосрочный
На чем зарабатывает инвесторНакопленный купонный доход+пара процентов роста рыночной ценыДивиденды+рост рыночного курса
Возможен ли дейтрейдинг?МаловероятноДа
ЛиквидностьВысокаяОчень высокая
Доход гарантирован?ДаНет
Кто является эмитентомГосударство, муниципальные структуры, корпорацииТолько АО и ПАО
Срок ценной бумагиФиксированныйБессрочный
Основной принципИнвестор выступает в роли кредитора эмитентаИнвестор — партнер и совладелец эмитента

Нюансы

Долговые бумаги всегда считаются менее рискованными, поскольку при банкротстве в первую очередь выплачиваются долги, только потом доли акционерам. Главное, что нужно знать, — долговые ценные бумаги являются низкорискованными, низкодоходными, а долевые — высокорискованными, высокодоходными.

О трастовых сертификатах

Трастовый сертификат — неэмиссионная ЦБ, выдаваемые при передаче активов инвестора в доверительное управление и подтверждающие право владения этими активами. Трастовые сертификаты относятся к редко используемым вариантам долговых ЦБ.

Выгодно ли эмитенту выпускать долевые бумаги

Безусловно, выгодно. В этом можно убедиться хотя бы потому, что все крупные мировые компании выпускают свои акции. Помимо крупных, есть мелкие, у них — свои долевые ЦБ. Даже у небольшого магазинчика в вашем дворе наверняка есть несколько владельцев-акционеров, просто их долевые ценные бумаги не торгуются на бирже.

Выпуск долевых ценных бумаг является самым простым и доступным способом привлечения капитала.

Что выгоднее инвестору

Ответ на вопрос напрямую зависит от целей самого инвестора: какой доход он желает получить и каким рискам готов себя подвергнуть. Главное — не забывать о диверсификации долевых активов и не вкладывать все деньги во что-то одно.

Акции, сертификаты или паи

Мы уже выяснили, что покупать паи в РФ абсолютно невыгодно, есть куда более профитный аналог под названием ETF. А вот в акции вложиться вполне стоит, ну или купить у кого-либо сертификат на акции. Покупка сертификата дает отличную возможность диверсифицировать свои активы.

Долевые или долговые ценные бумаги

Наиболее разумным решением будет закупить и то, и то. Нужно только определить пропорции. Если хотите более высокую прибыль и готовы к риску, увеличивайте долю акций в портфеле, если нужна надежность — закупайте больше долговых бумаг. Опять же полная диверсификация подразумевает, что долевые ценные бумаги обоих типов составляют лишь часть вашего общего инвестиционного портфеля.

Помимо ЦБ, стоит вложиться и в другие активы, например, золото или недвижимость.

Заключение

Обратить внимание на долевые ценные бумаги следует каждому инвестору. Этот инструмент очень простой и прибыльный. Не знаете, во что вложиться, — вкладывайтесь в долевые ценные бумаги, все просто. Любые высоколиквидные акции в перспективе принесут вам прибыль, но помните о диверсификации рисков.

Всем хорошего профита, не забудьте поставить лайк, подписаться в соцсетях, чтобы отслеживать появление новых интересных статей.

Дробные экспоненты

Также называется «Радикалы» или «Рациональные экспоненты»

Показатели целого числа

Во-первых, давайте посмотрим на целые числа:

Показатель числа означает , сколько раз использовать при умножении .

В этом примере: 8 2 = 8 × 8 = 64

Словами: 8 2 можно назвать «8 во второй степени», «8 в степени 2» или просто «8 в квадрате»

Другой пример: 5 3 = 5 × 5 × 5 = 125

Дробные экспоненты

Но что, если показатель степени — дробь?

Показатель степени от 1 2 фактически равен квадратному корню

Показатель степени 1 3 равен кубический корень

Показатель степени от 1 4 составляет корень 4-й степени

И так далее!

Почему?

Давайте посмотрим, почему на примере.

Во-первых, законы экспонент говорят нам, как обращаться с показателями при умножении:

Пример: x 2 x 2 = (xx) (xx) = xxxx = x 4

Что показывает, что x 2 x 2 = x (2 + 2) = x 4

Итак, давайте попробуем это с дробными показателями:

Пример: Что такое 9 ½ × 9 ½ ?

9 ½ × 9 ½ = 9 (½ + ½) = 9 (1) = 9

Итак, 9 ½ раз само по себе дает 9.

Как мы называем число, умножение которого само на себя дает другое число? Квадратный корень!

См .:

√9 × √9 = 9

А:

9 ½ × 9 ½ = 9

Итак, 9 ½ совпадает с √9

.

Попробуйте другую дробь

Давайте попробуем это снова, но с показателем в одну четверть (1/4):

Пример:

16 ¼ × 16 ¼ × 16 ¼ × 16 ¼ = 16 (¼ + ¼ + ¼ + ¼) = 16 (1) = 16

Итак, 16 ¼ , использованное 4 раза при умножении, дает 16,

и поэтому 16 ¼ — это корень 4-й степени из 16

Общее правило

Он работал с ½ , он работал с ¼ , фактически он работает в целом:

x 1/ n = n- -й корень x

Итак, мы можем придумать это:

Дробный показатель, такой как 1 / n , означает, что возьмет корень n-й степени :

Пример: Что такое 27 1/3 ?

Ответ: 27 1/3 = 27 = 3

А как насчет более сложных дробей?

А как насчет дробной степени, такой как 4 3/2 ?

Это действительно говорит о том, что нужно сделать куб (3) и квадратный корень (1/2) в любом порядке.

Позвольте мне объяснить.

Фракция (например, m / n ) может быть разбита на две части:

  • целая часть ( м ), и
  • дробь ( 1 / n ) часть

Итак, поскольку m / n = m × (1 / n) , мы можем сделать это:

Порядок не имеет значения, поэтому он также работает для м / п = (1 / п) × м :

И получаем это:

Дробный показатель, например m / n , означает:

Выполните m-ю степень , затем возьмите n-й корень

OR Возьмите корень n-й степени и затем выполните -ю степень

Некоторые примеры:

Пример: Что такое 4 3/2 ?

4 3/2 = 4 3 × (1/2) = √ (4 3 ) = √ (4 × 4 × 4) = √ (64) = 8

или

4 3/2 = 4 (1/2) × 3 = (√4) 3 = (2) 3 = 8

В любом случае результат будет одинаковым.

Пример: Что такое 27 4/3 ?

27 4/3 = 27 4 × (1/3) = (27 4 ) = (531441) = 81

или

27 4/3 = 27 (1/3) × 4 = (27) 4 = (3) 4 = 81

Второй способ был конечно проще!

Теперь … поиграйте с графиком!

Посмотрите, как плавно кривая меняется, когда вы играете с дробями в этой анимации, это показывает вам, что идея дробных показателей прекрасно сочетается друг с другом:

Чего попробовать:

  • Начните с m = 1 и n = 1, затем медленно увеличивайте n, чтобы увидеть 1/2, 1/3 и 1/4
  • Затем попробуйте m = 2 и проведите n вверх и вниз, чтобы увидеть дроби вроде 2/3 и т. Д.
  • Теперь попробуйте сделать экспоненту -1
  • Наконец, попробуйте увеличить m, затем уменьшить n, затем , уменьшив м, затем , увеличив n: кривая должна идти вокруг и вокруг

,

ФРАКЦИОННАЯ ДИСТИЛЛЯЦИЯ | Определение

в кембриджском словаре английского языка ФРАКЦИОННАЯ ДИСТИЛЛЯЦИЯ | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова (Определение фракционной перегонки из Cambridge Adva .

ПРОЧИТАЙТЕ, ПЕРЕВОДИТЕ И АНАЛИЗИРУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИМЕРЫ ИРОНИИ И САРКАЗМА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИХ СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

1. Она так мучительно вырастила трех сыновей, чтобы они стали христианскими джентльменами, что один из них стал профессором Омахи. грека, и Сайрус Н. Хогарт, четырнадцатилетний мальчик, который все еще был дома, самый наглый член самой жесткой банды Бойтауна. (С. Льюис)

2. Я надеюсь, что вы сможете время от времени присылать своей матери что-нибудь, поскольку мы можем дать ей крышу над головой, место для сна и еды, но ничего больше.(Дж. О’Генри)

3. Даже на этом мероприятии, в ходе которого появился молодой умный, охотничий оруженосец, респектабельный интеллектуальный круг, они сидели весело, как с трупом. (С. Льюис)

4. Но каждый англичанин рождается с определенной чудесной силой, которая делает его хозяином мира. Как великий поборник свободы и национальной независимости он завоевывает и аннексирует половину мира, называя это колонизацией. (Б. Шоу)

5. Поэзия занимается первичными и условными вещами — голодом по хлебу, любовью к женщине, любовью к детям, стремлением к бессмертной жизни.Если у мужчин действительно есть новые чувства, поэзия не справится с ними. Если, скажем, мужчина не испытывал горького желания есть хлеб; но, вместо того, чтобы почувствовать свежее, оригинальное желание съесть крылья или столы из красного дерева, поэзия не могла его выразить. Если мужчина вместо того, чтобы полюбить женщину, влюбился в окаменелость или морскую ветреницу, поэзия не могла его выразить. Поэзия может выражать оригинальное только в одном смысле — в том смысле, в котором мы говорим о первородном грехе. Он оригинален не в жалком смысле новизны, а в более глубоком смысле старости; он оригинален в том смысле, что имеет дело с происхождением.(Дж. К. Честертон)

6. Весь этот кровавый и огненный бизнес сегодня вечером, вероятно, был частью взятки, направленной на то, чтобы выгнать социалистов и оставить честных бизнесменов в безопасности, чтобы они нажили себе состояние на убийствах. (Л. Чартерис)

7.. Старушка решилась подойти к мистеру Бенджамину Элену с несколькими утешительными размышлениями, главными из которых были: в конце концов, все хорошо, не хуже; наименьшее из них было исправлено скорее всего, и, по ее слову, она не знала, что все было так плохо в конце концов; что то, что было закончено, не может быть начато, а то, что не может быть вылечено, должно быть перенесено, с различными другими заверениями, такими же новыми и укрепляющими описаниями.(Ч. Диккенс)

8. Колледж Блоджетт находится на окраине Миннеаполиса. Это оплот здоровой религии. Он все еще борется с недавними ересями Вольтера, Дарвина и Роберта Ингерсолла. Благочестивые семьи из Миннесоты, Айовы, Висконсина, Дакоты посылают сюда своих детей, и Блоджетт защищает их от зла ​​университетов. (С. Льюис)

9. Он мог ходить и бегать, был полон точных знаний о Боге и не питал никаких сомнений относительно особого пристрастия к себе второстепенного божества по имени Иисус.(А.Беннет)

10. Попробуйте это, Глаз Осириса. Отличный материал. Все о мумии. Или «Труп Кеннеди на коврике» — красивый, легкий и веселый, как и название. (Д. Кьюсак)





Стилистические приемы, основанные на взаимодействии логического и эмоционального значений слова

Гипербола

Гипербола, от древнегреческого преувеличения, чрезмерное или чрезмерное, означает преднамеренное преувеличение некоторого качества, количества, размера и т. Д., достаточно большой, может быть, и без преувеличения. Его можно использовать, чтобы вызвать сильные чувства или произвести сильное впечатление, но не следует понимать буквально. В «Я видел эту реку такой широкой, что у нее был только один берег» (М.Твейн) преувеличение подчеркивает тот факт, что рассказчик знает реку Миссисипи намного лучше, чем другие собеседники, потому что он видел ее такой шириной, в то время как другие не должны были этого делать. Географическая невероятность факта не имеет значения; он служит лишь для того, чтобы подчеркнуть это мастерство говорящего.Гипербола создает акцент. Это литературный прием, часто используемый в поэзии и часто встречающийся в повседневной речи. Иногда газеты также используют гиперболу, когда говорят о несчастном случае, чтобы усилить влияние статьи. Это чаще встречается в газетах-таблоидах, которые часто преувеличивают отчеты о событиях, чтобы привлечь более широкую аудиторию. По определению, гипербола — это не что иное, как троп, состоящий из преувеличенных слов или идеалов, используемых для акцента. Гипербола — это образ речи, в котором утверждения преувеличены, чтобы произвести впечатление, и не должны интерпретироваться буквально.Однако, несмотря на то, что они ценятся в творческом письме, в формальном или деловом письме следует избегать преувеличений. Некоторые гиперболы банальны и часто используются в повседневной речи и не принимаются как оригинальный прием. Например: Эти книги весят тонны. (Эти книги тяжелые.) Путь пошел навсегда . (Путь был очень длинным.) Я делаю миллион вещей прямо сейчас. (Я занят.) Я веков ждал тебя. (Я долго тебя ждала.) Я давно тебя не видел. (Мы давно не встречались.) Она бежала на быстрее, чем пуля на . (Она быстро побежала.) Оригинальные гиперболы делают сильный акцент на преувеличенном пункте и заставляют читателя иначе взглянуть на обсуждаемый вопрос. Кроме того, от такой гиперболы возрастает эмоциональная окраска и акцент, например: Дамы и господа, я был во Вьетнаме, Ираке и Афганистане и могу без преувеличения сказать, что это в миллион раз хуже, чем все они вместе взятые.(Симпсоны) В этом утверждении говорящий отвергает возможность преувеличения, потому что он думает, что рассматриваемый вопрос настолько ужасен, немыслим и непостижим, чем все, что он видел, что нет места для преувеличений. Таким образом, стилистическая функция гиперболы состоит в том, чтобы подчеркнуть важность обсуждаемого предмета, привлечь внимание к его единству или исключительности, сделать акцент на эмоциональном отношении рассказчика. ЛИТОТЫ (ЗАЯВЛЕНИЕ) От древнегреческого λιτός, litos , просто.Litotes или преуменьшение — это фигура речи, в которой определенное утверждение выражается путем отрицания своей противоположности. Это уменьшение или смягчение высказываний ради избежания порицания или усиления эффекта по сравнению с умеренностью, показанной в форме выражения. Например, вместо того, чтобы просто сказать, что человек привлекателен (или даже очень привлекателен), можно сказать, что он «не является непривлекательным». Litotes — это форма преуменьшения, всегда преднамеренная и с акцентом.Однако интерпретация литот может зависеть от контекста, включая культурный контекст. Использование литот особенно подходит для определенных культур, включая северных европейцев, и популярно на английском, русском и французском языках. Это особенность древнеанглийской поэзии и исландских саг, а также средство стоического сдерживания. Джордж Оруэлл жаловался на чрезмерное использование конструкции «not un …» в своем эссе «Политика и английский язык». В основном литоты работают по тем же принципам с преувеличением, но в противоположном направлении.Например: Не двигайте ни на дюйм! Она была карманного размера. На долю секунды она колебалась. Еда была неплохой. Стилистическая гипербола и литоты действуют одинаково, чтобы оказать большее влияние на читателя. Это не фактическое уменьшение или увеличение объекта, которое выражается гиперболой или преуменьшением. Это преходящее субъективное впечатление, которое находит свое воплощение в этих SD. Они отличаются только направлением потока возбужденных эмоций.Английский хорошо известен своим предпочтением сдержанности в повседневной речи — «Я довольно раздражен» вместо «Я в ярости», «Ветер довольно сильный» вместо «На улице дует шторм» — типичные для британской вежливой речи , но менее характерны для американского английского. Некоторые гиперболы и преуменьшение (как используемые по отдельности, так и как конечный эффект некоторых других SD) стали исправлены, как мы это сделали в «Белоснежке», или «Лилипутии», или «Гаргантюа». Банальные гиперболы и преуменьшение, отражающие их использование в повседневной речи, в творческом письме наблюдаются в основном в диалоге, в то время как авторская речь дает нам примеры оригинальных СО, часто довольно расширенных или требующих для полного понимания значительного фрагмента текста.Проанализируйте следующие примеры преуменьшения и преуменьшения. Укажите природу преувеличенного или преуменьшенного явления. Дайте адекватный русский перевод. 1. Джон Бидлэйк чувствует тяжесть в желудке после ужина. «Наверное, это была та икра», — подумал он. Эта зверская икра. Он яростно ненавидел икру. Каждый осетр в Черном море был его личным врагом. (A.Huxley) 2. Вы знаете, как это бывает: вам 21 или 22 года, и вы принимаете какие-то решения: затем желаете: вам семьдесят: вы работаете юристом пятьдесят лет, и эта седая женщина, сидящая рядом с вами, съела с вами более пятидесяти тысяч обедов.(Th. Wilder) 3. Надеюсь, Сесили, я не обижу вас, если я совершенно откровенно и откровенно заявлю, что вы кажетесь мне во всех отношениях видимым олицетворением абсолютного совершенства. (O.Wilde) 4. У этого мальчика, упрямого, своенравного и беспорядочного, не должно быть ни цента моих денег, ни корочки моего хлеба, ни одной хватки моей руки, чтобы спасти его от самой высокой виселицы во всей Европе. (Ch.Dickens) 5. Это были Лутамяэ и Фред. Что ж, ничего более жалкого вы не видели. Повсюду торчат ребра, ноги такие хилые, что не могут стоять, зубы так сильно шатаются, что не могут много жевать.(T.Capote) 6. Джордж, шестой виконт Уффенхэм, был человеком щедрого происхождения. Это выглядело так, как если бы природа изначально намеревалась создать двух виконтов, но на полпути решила использовать весь материал за один раз и покончить с этим. По форме он напоминал грушу, будучи достаточно узким в верхней части, но расширяясь к низу и достигая высшей точки в ботинках большого размера или в футляре для скрипки. Над его огромными степными телами возвышалась большая и похожая на яйцо голова, лысый купол которой возвышался, как какой-то пик горной вершины, из предгорной бахромы растрепанных волос.Его верхняя губа была длинной и прямой, подбородок заострен. (P.G.Wodehouse) 7. В конце концов, верблюду невозможно пройти сквозь игольное ушко, и это было точно точкой Иисуса. Невозможно войти в царство тому, кто надеется на богатство. Богатому человеку требуется чудо, чтобы спастись, и в этом суть следующего: «Все возможно с Богом» (Р. Брэдшоу. Библия) 8. Жозефина ответила им всем, и двадцать три раза, когда она приходила к фразе «Мы так скучаем по нашему дорогому отцу», она сломалась, и ей пришлось использовать свой носовой платок, а на некоторых из них даже впитать очень легкий свет. -синяя слеза краем промокательной бумаги.Странный! Она не могла надеть его, но двадцать три раза. Однако даже сейчас, когда она грустно сказала себе: «Мы так скучаем по нашему дорогому отцу», она могла бы плакать, если бы захотела. (K.Mansfield) 9. Англичанин, хвастающийся превосходством лошадей в своей стране, упомянул, что знаменитое «Затмение» пробегало милю в минуту. «Мой добрый товарищ, — воскликнул один из присутствующих янки, — это намного меньше, чем в среднем у наших обычных родстеров. Я живу в своей деревне недалеко от Бостона, и, когда я спешу в город утром, моя собственная тень не может удержаться. со мной, но обычно приходит в офис, чтобы найти меня через минуту или полторы минуты после моего прибытия.Однажды утром зверь забеспокоился, и я объехал его так быстро, как только мог, несколько раз вокруг большой фабрики — просто чтобы вытащить из него старого Гарри. Что ж, сэр, он ехал так быстро, что все это время я видел свою спину прямо перед собой и дважды подвергался опасности наезда на себя ». Эта история родственно знакомой истории человека, который был таким высоким, что у него была подняться по лестнице, чтобы снять шляпу, человека такого же маленького роста, который спустился в подвал, чтобы развязать свои ботинки, человека, который не мог найти сапога, который подошел бы ему, и был рад довольствоваться вилкой в дорога.(W.S.Walsh) 10. Я никогда не встречал женщину, какой бы привлекательной она ни была, которая не была бы убеждена в глубине души, что она настоящий вуфер. Мужчины склонны быть прямо противоположными. У мужчины может быть живот, в котором можно разместить коммерческий самолет, и в общей сложности восемь жирных прядей волос, которые он отрастает очень длинными и расчесывает на макушке, так что при взгляде сверху он выглядит как яйцо внутри. хватка гигантского паука, плюс у этого человека может быть БО до такой степени, что он мешает радиопередаче, и он все равно будет убежден, что с точки зрения привлекательности он пограничный Дон Джонсон.Но не женщины. Женщины, которые прекрасно выглядят для других, всегда видят в себе ужасающие физические недостатки. У меня есть подруга, Дженис, которая выглядит очень красиво, является высококвалифицированным профессионалом, имеет хорошую работу и прекрасную семью, но время от времени она впадает в сильную депрессию, и вы хотите знать, почему? Потому что она думает, что у нее опухшие лодыжки. Это ее беспокоит гораздо чаще, чем, например, гонка вооружений. Ее образ себя таков, что, когда она идет по улице, люди шепчут: «Вот она! Женщина с опухшими лодыжками!» ,, Женщины думают, что они должны выглядеть, конечно же, как модели в модной рекламе. Это довольно комично, потому что, когда мы говорим о моделях, мы говорим о мутировавших женщинах, результатах жестоких генетических экспериментов, проведенных модельерами, настолько лишенными какого-либо человеческого пристрастия, что они ничего не думают о том, чтобы нанести свои инициалы на линзы ваших очков. , Эти эксперименты привели к появлению целого ряда манекенщиц ростом 8, а иногда и 10 футов, но которые весят не больше, чем сокращенный словарь из-за того, что у них практически нет телесных черт, которые мы обычно ассоциируем с женщинами, таких как бедра и (давай выйдем прямо и скажем это) груди.Основная причина смерти манекенщиц — падения из-за уличных решеток. Если нормальная человеческая женщина наденет одежду, предназначенную для этих несчастных, она вполне естественно будет выглядеть как «Месть свиньи». (Месть свинины. Дэйв Барри) 11. Она была гигантской женщиной. Ее пухлая фигура была заключена в зеленое креповое платье, а на ногах — красные туфли. Она несла гигантский красный кошелек, который выпирал, словно набит камнями. (Fl.O’Connor) 12. Четыре громкоговорителя, прикрепленные к флагштоку, испустили сокрушительный рев, который Бенджамин вряд ли мог назвать музыкой, как если бы его играли собрание духовых оркестров, несколько сотен пожарных машин, тысяча кузнечных молотов и усиленное воспроизведение силы. -двенадцать ветров. (A.Sillitoe) 13. Приготовления Бэббита к тому, чтобы оставить кабинет самому себе в течение полутора часов его обеденного перерыва, были несколько менее продуманными, чем планы всеобщей европейской войны.(S.Maugham) 14. Это не шутка, дорогая. Я хочу, чтобы вы позвонили ему и сказали, какой гений Фред. Он написал бочки самых чудесных рассказов. (T.Capote) 15. Кульпурния состояла из углов и костей; ее рука была шириной с решетку кровати и вдвое тверже. (H.Lee) 16. Он был почти того же роста, что стоя, сидел (не такая уж редкость в Уэльсе). (K.Amis) ЭПИТЕТ Эпитет (от греч. эпитетон , нейт. Из эпитетов , «приписано, добавлено») является наиболее субъективным SD, поскольку он обычно выражает личное отношение к описываемому предмету: красивые доллары, красивое лицо, заляпанная табаком улыбка; грязная свинья неверного друга; помадная улыбка.Характеристики, приписываемые упомянутым выше предметам, могут быть абсолютно противоположными ужасным долларам, уродливым лицом, красивой улыбкой и т. Д. Поэтому эпитет очень субъективен и обычно является сигналом реального отношения рассказчиков или авторов к предмету в вопрос. Ч. Диккенс — мастер эпитетов, которыми изобилует его роман. Ч. Диккенс неравнодушен к повествованию и его героям: суровая ноябрьская погода; фальшивая печать; туманная слава; волнующие дух обвинения; девственная зависть и т. д.Эпитеты представлены разными частями речи, включая прилагательные. Вот почему необходимо различать собственно атрибуты и эпитеты: в круглом столе есть цель в функции атрибута, но не эпитет, потому что он отражает реальное фактическое состояние (форму) вещей. В грязном столе грязный — это эпитет, хотя и не оригинальный и не выразительный, поскольку это качество является личным мнением, другой оратор назвал бы тот же объект чистым. Эпитеты не часто считаются тропами, поскольку они основаны не только на лексическом значении слова.Они структурно разнообразны и могут относиться к: a. слово-эпитеты, выраженные любой смысловой частью речи в наречии и атрибутивной функции: девушка одарила его губной улыбкой; б. двухступенчатые эпитеты, которые добавляют усилители: У нее была изумительно лучезарная улыбка; с. синтаксические эпитеты (оф-эпитеты): Грязная свинья неверного друга; д. эпитеты фраз и предложений: Человек, которого я видел вчера, сын. Или дурак! е. строковые эпитеты, когда эпитеты распространяются один за другим, усиливая эмоциональную и выразительную функции: Это была старая, затхлая, затхлая, недалекая, чистая и горькая комната.Стилистически эпитет может выполнять две основные функции — конкретизировать описание, добавляя к создаваемой картинке новые детали и усиливать эмоциональный эффект, создаваемый текстом. Эти функции не исключают друг друга: один и тот же эпитет способен решить обе проблемы; кроме того, эпитет, лишенный второй функции, в художественном тексте избыточен. Например: Его охватил приступ высоковольтной нервозности. Это очень короткое предложение содержит прекрасные примеры SD эпитета (высоковольтный) и банальной метафоры (пробегают).Состояние персонажа, очевидно, далеко не обычное, если можно физически представить, что человек чувствует под таким высоким электрическим напряжением, очевидно, в состоянии между смертью и жизнью. Этот эпитет реализует эти две упомянутые выше основные функции, добавляет новые свежие детали в состояние психологического напряжения и усиливает эмоциональное восприятие описываемой ситуации. Эпитеты часто классифицируются семантически, то есть с точки зрения переноса качества одного объекта на другой, создавая таким образом осязаемые визуальные и осязаемые картины.Метафорические эпитеты являются одними из наиболее широко известных. Скрытое сравнение добавляет необходимую выразительную и эмоциональную окраску, не говоря уже о детализации изображения. Перенесенные эпитеты образуются из метафор, метонимий и сравнений, выражаемых прилагательными. Например. «улыбающееся солнце», «нахмуренное облако», «бессонная подушка», «залитая табаком улыбка», «призрачное лицо», «сказочный опыт». Как метафора, метонимия и сравнение, соответствующие эпитеты также основаны на сходстве характеристик — двух объектов в первом случае, близости квалифицированных объектов во втором и их сравнения в третьем.Например: Одри рассмеялась над аденоидом. (St.Barstow). Легко представить себе молодое существо со своеобразным гнусавым смехом, который звучит по-детски, робко и, возможно, неверно. Единственное слово аденоидальный визуализирует изображение и делает его слышимым. Другой лингвистический механизм ответственен за появление еще одного структурного типа эпитетов, а именно, перевернутых эпитетов. Они основаны на противоречии между логическим и синтаксическим смыслом: логическое определение становится синтаксически определенным и наоборот.Например. Вместо «эта дьявольская женщина», где «дьявольская» имеет логическое и синтаксическое определение, а «женщина» также определяется как логически, так и синтаксически, В. Теккерей говорит «этот дьявол женщины». Здесь «женщины» синтаксически является атрибутом, то есть определяющим, а «дьявол» — определяемым, тогда как логические отношения между ними остаются такими же, как и в предыдущем примере — «женщина» определяется «дьяволом». Все перевернутые эпитеты легко трансформируются в эпитеты более привычной конструкции, где нет логико-синтаксического противоречия.Ср .: «человек-великан» — человек-гигант; «ханжа женщины» — чопорная женщина и т. д. Встречая перевернутый эпитет, не путайте его с обыкновенной фразеологией. Здесь в сомнительных случаях вам поможет артикль со вторым существительным: «игрушка девочки» — игрушка, принадлежащая девушке; «игрушка девочки» — маленькая, игрушечная девочка, или «котенок женщины» — кот, принадлежащий женщине; «котенок женщины» — женщина, похожая на котенка Таким образом, одной из важнейших стилистических функций эпитета является его выразительность и индивидуальность, отчетливость и личное отношение к персонажу, объекту или явлениям, о которых идет речь. Прочтите, переведите, проанализируйте следующие примеры, обращая внимание на структуру эпитетов и их стилистическую функцию. 1. У него тот безошибочно узнаваемый высокий долговязый «худощавый», изящный, коротко подстриженный, со свободными сочленениями, грозно чистый американский вид. (И. Мердок) 2. Через канаву Кукла отреагировала совершенно иначе. Всем сердцем и душой, яростно, ревниво, мстительно, он надеялся, что Королева не победит. (J.Jones) 3. В течение последних нескольких недель она острее всего заметила улыбающийся интерес Хауптвангера.Его прямое гибкое тело — его быстрые, агрессивные манеры — его настойчивые ищущие глаза. (Th.Drieser) 4. Фашисты, или крайние националисты, что означает одетых в черную рубашку, несущих нож, размахивающих дубинкой, быстро шагающих, девятнадцатилетних патриотов с пулеметом, утратили свое присутствие в Италии. (E.Hemingway) 5. Где, черт возьми, были небеса? Это было? Вниз? В конечной, но расширяющейся Вселенной не было ни верха, ни низа, в которой даже огромное, горящее, ослепительное, величественное солнце находилось в состоянии постепенного распада, который в конечном итоге разрушил бы и Землю.(J.Hersey) 6. Она привыкла носить тяжелые синие объемные бесформенные стеганые брюки «Народных добровольцев», а не обтягивающие огромные брюки, которые она носила раньше. (D.Bolingbroke) 7. Харрисон — прекрасный, мускулистый, загорелый, с кроткими глазами, патрицианский нос, питающийся бифштексом, получивший образование нефтяника, тихий, хорошо скроенный аристократ, был настоящим революционером в написании листовок. время. (J.Baldwin) 8. Рано утром холодным, серым, мытьем улиц, разносить молоко, ставить ставни из магазинов, полуночный поезд из Парижа прибыл в Страсбург.(E.Hemingway) 9. И у нее все еще есть тот взгляд, этот взгляд «не трогай меня», который женщины, которые были красивыми, несут с собой в могилу. (J.Braine) 10. Отсутствие обычно постоянного солнечного ветра сделало следующую субботу невыносимо жаркой. Цикады начались. Они рванули рваным хором, так и не сумев найти общий ритм, натирая нервы, но, наконец, так знакомо в тот день, что они остановились под редким проливным дождем, тишина была похожа на взрыв. Они полностью изменили облик соснового леса.Теперь он был живым и многочисленным, слышимым, невидимым ульем энергии, со всем его чистым одиночеством. (J.Fowels) 11. Этот парень, и его отец был, и его дедушка был самым упрямым, высокомерным, глупым и упрямым идиотом из когда-либо рожденных! (Ch.Dickens) 12. Динни была худощавой и довольно высокой, у нее были волосы цвета каштана, несовершенный нос, боттичеллианский рот, глаза василькового цвета и широко расставленные, а вид напоминал цветок на длинном стебле. (J.Galsworthy) 13.Леди высокая, стройная, испанские глаза, смуглая кожа, тонкий нос. Греко руки. Коллекционер шт. (J.Carry) 14. Уилчер был богатым юристом с лицом, похожим на дурной апельсин. Желтый и синий. Маленький кузнечик мужчины. Пять футов блестящего сукна и три дюйма воротника. Всегда в прыжке. Внутри и снаружи. Ему за пятьдесят. Прыгающие пятидесятые. И свирепый, как бешеная мышь. Его маленькие шершневые глазки стреляли огненным убийством. (J.Carry)

15.День выдался безветренный, неестественно мягкий; с утра солнце пыталось проникнуть сквозь облака, и теперь над торговым центром небо по-прежнему слабо светилось, окрашиваясь, как вода на песке. (Хатчинсон)

16. Уродливая имбирная скотина с отвратительной ухмылкой и, насколько мне удалось выяснить, без каких-либо искупительных качеств. (П. Г. Вудхаус.)

17. Ветерок раздувал занавески, как бледные флаги, закручивая их вверх к замороженному свадебному торту на потолке.(Sc. Fitzgerald.)

18. «Теперь моя душа, моя нежная, пленительная, чарующая и чертовски порабощающая цыпочка, успокойся, — сказал мистер Манталини. (Ч. Диккенс)

19. И он смотрел на нее нетерпеливо, грустно, горько, восторженно, когда она легко отходила от него. (Th. Драйзер.)

20. Не было интеллектуальной позы в смехе, который лился прямо из живота — грубый, буйный, кокни. (Д. дю Морье.)

21. Миссис Богарт не относилась к типу ядовитых людей с хорошим влиянием.Она была мягкой, влажной, толстой, вздыхающей, несъедобной, цепкой, меланхоличной, удручающей надеждой. (С. Льюис.)

22. Они считали себя выше. Как и несчастный Евгений! Дешёвые, подлые, противные, эгоистичные выскочки! Да ведь у большинства из них ничего не было. (Т.Дрейзер)

23. Лайза Гамильтон была совсем другим ирландцем. Ее голова была маленькой и круглой, и в ней были маленькие и круглые убеждения. (Дж. Стейнбек.)

24. Он сидел на крыльце без рельсов с мужчинами, когда долгий, усталый вечер с грязными лицами катился по узкой долине, к счастью затмевая лачугами улицы, и слушал разговоры.(Дж. Джойс)




Дата: 24.12.2015; вид: 2361


.

Transitions — Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем этот раздаточный материал

В нашем сумасшедшем, запутанном мире переходы объединяют наши идеи и наши эссе. Этот раздаточный материал познакомит вас с некоторыми полезными переходными выражениями и поможет вам эффективно использовать их.

Назначение и важность переходов

Как в академическом, так и в профессиональном письме ваша цель состоит в том, чтобы передать информацию четко и кратко, если не в том, чтобы обратить читателя в ваш образ мышления.Переходы помогают вам достичь этих целей, устанавливая логические связи между предложениями, абзацами и разделами ваших статей. Другими словами, переходы говорят читателям, что делать с информацией, которую вы им представляете. Будь то отдельные слова, быстрые фразы или полные предложения, они действуют как знаки, которые говорят читателям, как думать, организовывать и реагировать на старые и новые идеи, когда они читают то, что вы написали.

Переходы сигнализируют об отношениях между идеями — таких, как: «Еще один пример — будьте начеку!» или «Вот исключение из моего предыдущего утверждения» или «Хотя эта идея кажется верной, вот настоящая история.«По сути, переходы дают читателю указания, как объединить ваши идеи в логически последовательный аргумент. Переходы — это не просто словесные декорации, которые украшают вашу статью, делая ее лучше озвученной или читаемой. Это слова с особым значением, которые говорят читателю думать и реагировать на ваши идеи определенным образом. Предоставляя читателю эти важные подсказки, переходы помогают читателям понять логику того, как ваши идеи сочетаются друг с другом.

Признаки, которые могут вам понадобиться для работы над переходами

Как узнать, нужно ли вам работать над переходами? Вот несколько возможных подсказок:

  • Ваш инструктор написал такие комментарии, как «неустойчивый», «нервный», «резкий», «поток», «нужны указатели» или «как это связано?» на ваших бумагах.
  • Ваши читатели (инструкторы, друзья или одноклассники) говорят вам, что у них были проблемы с отслеживанием вашей организации или хода мыслей.
  • Вы склонны писать так, как думаете, и ваш мозг часто довольно быстро перескакивает от одной идеи к другой.
  • Вы написали свою статью на несколько отдельных «кусков», а затем склеили их вместе.
  • Вы работаете над групповым документом; черновик, над которым вы работаете, был создан путем склеивания фрагментов написанных несколькими людьми.

Организация

Поскольку ясность и эффективность ваших переходов будут во многом зависеть от того, насколько хорошо вы организовали свой документ, вы можете оценить организацию своего документа, прежде чем работать над переходами. На полях черновика кратко опишите суть каждого абзаца или то, как он вписывается в ваш анализ в целом. Это упражнение должно помочь вам более четко увидеть порядок и связь между вашими идеями.

Если после выполнения этого упражнения вы обнаружите, что вам все еще трудно связать свои идеи воедино последовательным образом, ваша проблема может быть не в переходах, а в организации.Для получения помощи в этой области (и более подробного объяснения техники «обратного контура», описанной в предыдущем абзаце), пожалуйста, ознакомьтесь с раздаточным материалом по организации Центра письма.

Как работают переходы

Организация вашей письменной работы включает два элемента: (1) порядок, в котором вы выбрали изложение различных частей вашего обсуждения или аргумента, и (2) отношения, которые вы устанавливаете между этими частями. Переходы не могут заменить хорошую организацию, но они могут сделать вашу организацию более понятной и легкой для понимания.Взгляните на следующий пример:

Эль Паис , латиноамериканская страна, после многих лет диктатуры имеет новое демократическое правительство. Предположим, вы хотите возразить, что El Pais не так демократичен, как принято думать.

Один из способов эффективно организовать вашу аргументацию — представить традиционную точку зрения, а затем предоставить читателю ваш критический ответ на эту точку зрения. Итак, в параграфе A вы перечислите все причины, по которым кто-то может счесть El Pais весьма демократичным, а в параграфе B вы опровергнете эти пункты.Переход, который установил бы логическую связь между этими двумя ключевыми элементами вашего аргумента, укажет читателю, что информация в абзаце B противоречит информации в абзаце A. В результате вы можете организовать свой аргумент, включая переход, который связывает абзац A с параграфом B следующим образом:

Параграф A: пунктов, которые подтверждают мнение о том, что новое правительство Эль Паиса очень демократично.

Переход: Несмотря на предыдущие аргументы, есть много причин полагать, что новое правительство Эль-Паиса не так демократично, как принято считать.

Параграф B: пунктов, которые противоречат мнению о том, что новое правительство Эль Паиса очень демократично.

В данном случае переходные слова «Несмотря на предыдущие аргументы» предполагают, что читателю не следует верить абзацу А, а вместо этого следует рассмотреть причины, по которым автор считает демократию Эль Паиса подозрительной.

Как показывает пример, переходы могут помочь укрепить основную логику организации вашей статьи, предоставляя читателю важную информацию о взаимосвязи между вашими идеями.Таким образом, переходы действуют как клей, связывающий компоненты вашего аргумента или обсуждения в единое, связное и убедительное целое.

Типы переходов

Теперь, когда у вас есть общее представление о том, как разработать эффективные переходы в вашем письме, давайте кратко обсудим типы переходов, которые вы будете использовать в письме.

Типы доступных вам переходов столь же разнообразны, как и обстоятельства, в которых вам необходимо их использовать. Переход может быть отдельным словом, фразой, предложением или целым абзацем.В каждом случае он работает одинаково: во-первых, переход либо непосредственно резюмирует содержание предыдущего предложения, абзаца или раздела, либо подразумевает такое резюме (напоминая читателю о том, что было раньше). Затем это помогает читателю предвидеть или понимать новую информацию, которую вы хотите представить.

  1. Переходы между разделами: В частности, в более длинные произведения может потребоваться включение переходных параграфов, которые подводят итоги для читателя только что рассмотренной информации и указывают актуальность этой информации для обсуждения в следующем разделе.
  2. Переходы между абзацами: Если вы хорошо поработали над расположением абзацев так, чтобы содержание одного логически перешло к следующему, переход выделит уже существующую связь, суммируя предыдущий абзац и предлагая что-то из содержания следующий абзац. Переход между абзацами может быть одним или двумя словами (но, например, аналогичным образом), фразой или предложением. Переходы могут быть в конце первого абзаца, в начале второго абзаца или в обоих местах.
  3. Переходы внутри абзацев: Как и переходы между разделами и абзацами, переходы внутри абзацев действуют как подсказки, помогая читателям предугадывать то, что происходит, прежде чем они прочитают это. Внутри абзацев переходы обычно состоят из отдельных слов или коротких фраз.

Переходные выражения

Эффективное построение каждого перехода часто зависит от вашей способности определять слова или фразы, которые укажут читателю, какие логические отношения вы хотите передать.Приведенная ниже таблица должна помочь вам найти эти слова или фразы. Если у вас возникнут проблемы с поиском слова, фразы или предложения, которое могло бы послужить эффективным переходом, обратитесь за помощью к информации в таблице. Посмотрите в левом столбце таблицы, какую логическую связь вы пытаетесь выразить. Затем посмотрите в правом столбце таблицы примеры слов или фраз, которые выражают эту логическую связь.

Имейте в виду, что каждое из этих слов или фраз может иметь немного другое значение.Если вы не уверены в точном значении слова или фразы, обратитесь к словарю или справочнику писателя.

ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ПЕРЕХОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
Сходство также, точно так же, как… так же, аналогично, аналогично
Исключение / контраст но, однако, несмотря на то, с одной стороны… с другой стороны, тем не менее, тем не менее, несмотря на то, напротив, напротив, все же еще,
Последовательность / Порядок первый, второй, третий,… затем, наконец,
Время после, после, наконец, до, в настоящее время, во время, раньше, немедленно, позже, между тем, сейчас, недавно, одновременно, впоследствии, затем
Пример например, например, а именно, чтобы проиллюстрировать
Упор даже, действительно, действительно, конечно, действительно
Место / Должность вверху, рядом, внизу, дальше, здесь, впереди, сзади, рядом, там
Причина и следствие соответственно, следовательно, следовательно, поэтому, следовательно,
Дополнительная поддержка или доказательства дополнительно, еще и еще, и также, кроме того, не менее важно, кроме того, дополнительно, более того,
Заключение / Резюме наконец, вкратце, вкратце, вкратце, в заключение, в конце, в окончательном анализе, в целом, таким образом, чтобы подвести итог, подвести итоги, подвести итоги

Creative Commons License Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 Лицензия.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если используете весь раздаточный материал и указали источник: Центр письма, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,

Сделать подарок

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *