оправдывают ли они свою стоимость?
Чем больше самосвал, тем меньше денег на него тратится. Для примера: наши эксперты сравнивали, сколько экономит машина, грузоподъемностью 40 тонн по сравнению с 20-тонником: 15 центов на тонне груза за счет экономии топлива, амортизации, человеко-часов и других факторов. В объемах горнодобывающей промышленности в год это выливается в миллионы долларов. Если же говорить о большегрузной технике, экономия составит десятки миллионов долларов ежегодно.
Самый крупный самосвал, который предлагает Komatsu — 980E-4 грузоподъемностью 369 тонн. На момент 2020 года ни одной такой машины в СНГ нет. Не потому, что мы не можем ее предоставить, а потому что нет покупателей. Самая крупная модель, с которой нам приходилось сталкиваться на практике — Komatsu 830 – самосвал способен перемещать 221 тонну груза. Для нашего рынка это единичный, почти мифический случай.
Почему при видимой экономии компании остаются с техникой среднего класса? Нужны ли российской горнодобывающей промышленности большие самосвалы? Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрим на мировую практику и отечественные реалии.
Большегрузные самосвалы в мире: история, география и ассортимент
Первые серийные большегрузные самосвалы начали делать в США и Канаде. Там же производство сосредоточено и сегодня. Из этих стран машины начали импортировать в латинскую Америку, позже — в Австралию и Африку. Наблюдается следующая тенденция: мир переходит на крупногабаритную технику, так как она позволяет экономить. Производители уже начинают реагировать на это: в 2020 году ожидается начало серийного выпуска 186-тонного Komatsu 730 на территории Японии.
Что сейчас есть в мире
Мировой рынок большегрузной техники представлен 5 крупными производителями:
- Komatsu — японский бренд, который известен долговечностью своих машин, любовью к инновациям и электронике. В классе тяжелой техники предлагает 4 самосвала, грузоподъемностью от 186 до 369 тонн.
- Caterpillar — самый крупный в мире производитель тяжелой техники, предлагает 10 моделей карьерных самосвалов разной грузоподъемности.
- Hitachi — японская компания, одним из направлений бизнеса которой является выпуск строительной и карьерной техники.
- Terex — американская компания, которой принадлежат десятки заводов по всему миру.
- Liebherr — немецкая компания, использующая нестандартные технические решения. С одной стороны, это дает их агрегатам определенные преимущества в характеристиках, с другой — требует дополнительного обучения механиков.
Мы не берем в счет БелАЗ, потому что эти машины делают на заказ только для рынка СНГ.
Почему в России неохотно переходят на большегрузные самосвалы
В России уже есть практика применения большегрузных самосвалов: некоторые уральские компании перешли на машины, грузоподъемностью 220-240 тонн. Но это единичные случаи и, как правило, переход делают на автомобили отечественного производства.
В нежелании или боязни закупки крупных самосвалов есть много причин, которые можно разделить на две основные группы: инфраструктурные и экономические. Каждую из них рассмотрим по отдельности.
Экономика карьера: почему экономисты не закупают крупную технику
Повышение коэффициента «доллар/тонна» — важный показатель, к которому стремятся в мире. Но, при этом, большегрузная техника имеет ряд ограничений, которые не дают компаниям моментально перейти на нее.
Первое ограничение — узость рынка. Если карьер относительно небольшой и машина на нем будет работать год-два, ее придется перепродавать. Так как немногие используют такую технику, сделать это будет очень сложно. В итоге получится огромное количество «замороженных» денег. По этой же причине подрядчики, которые получают контракт на выработку определенного объема сырья, покупают технику среднего класса — если соглашение не продлят, машины легче продать.
За границей проблем с перепродажей крупной техники нет. Существуют крупные компании, которые выкупают большегрузные агрегаты, чинят их и перепродают. Некоторые даже дают гарантию покупателям. Самым ярким примером выступает Ritchie Bros. Auctioneers – компания, которая, в том числе, организует живые и онлайн-аукционы.
Второе ограничение — долгий период окупаемости. Большегрузная техника окупает себя годами. Она приносит экономию, но все же является долгосрочным вложением. Часто отделы снабжения или экономисты просто не хотят брать на себя такую ответственность.
Третье ограничение — существующая техника. На карьере работает несколько десятков машин. Если нужно использовать новые, старые необходимо продать, а мы уже писали о том, что сфера достаточно узкая и очень сложно найти покупателя.
Часто, при расчете экономики карьера, продажа техники даже не рассматривается: закупают новые машины и рассчитывают, что они проработают вплоть до полного выхода из строя.
Какая инфраструктура нужна карьерному самосвалу
Чтобы понять сложность закупки большегрузных самосвалов на уже существующий объект, нужно понимать, как создаются карьеры. Это трудоемкий процесс, который разбит на несколько этапов:
- Предварительный расчет в институте — инженеры строят план местности, подсчитывают количество ископаемых, которые можно добыть, предварительно просчитывают экономику.
- Геологическая разведка — геологи замеряют местность, дают оценку залежей и составляют геологическую карту.
- Создание плана карьера. По полученным от геологов данным, создают план карьера, в котором просчитывают, какая техника нужна, чтобы разрабатывать месторождение с той или иной скоростью.
Необходимая техника «закладывается» в сам план карьера: под нее строят дороги, делают уклоны с определенным градусом, завозят электрогенераторы и пр. Поэтому подстраивать инфраструктуру существующего объекта под более крупные машины часто невозможно или экономические нецелесообразно.
О напрасных опасениях: чего не стоит бояться при покупке большегрузного самосвала
Существует два возражения экономистов: боязнь, что поломка машины приведет к огромным потерям, и сложность в обучении операторов. Komatsu помогает и с тем, и с другим.
Чтобы операторы могли эффективно использовать машины, компания проводит инструктажи, организовывает курсы повышения квалификации. Кроме того, чтобы максимально обезопасить машины от поломки, Komatsu присылает на месторождение своего инженера, который следит за техникой. При крупных поломках, например, выходе из строя двигателя, часто самосвалам просто меняют рабочий агрегат, а сломанный отправляют в ремонт. Так выходит быстрее, а, следовательно, дешевле из-за отсутствия простоя.
Иногда возможно заключение марк-контракта: своеобразного соглашения об аренде мотто-часов техники по определенной цене, но при условии, что она всегда готова к работе. Тогда финальная стоимость машины получается чуть выше, но заказчик страхует себя от рисков.
Кейс: когда большегрузный самосвал точно не нужен
Бывает, что карьер недостаточно большой, чтобы ставить на него большегрузную технику. Машину нужно обеспечивать работой, иначе она станет бесполезной тратой денег. Поэтому нет смысла покупать 200-тонник, чтобы разработать карьер за 1 месяц вместо 10 — потом этот агрегат будет сложно продать. На этот счет есть история из практики.
Компания купила крупные погрузчики и самосвалы на карьер. Когда снимали шапку месторождения, машины работали на полную мощь, потом дошли до тела – выработка снизилась. Экскаваторы заменили, а самосвалы — нет. По какой причине так произошло, точно не знаем. Скорее всего, просто не нашли покупателя на технику. В итоге машины долго простаивали, ездили полупустыми, тратили топливо и принесли больше расходов.
Несколько советов по выбору большегрузного самосвала
Подобрать технику на месторождение — непростая задача. Для этого институты совместно с инженерами и экономистами делают много расчетов. Все усложняется тем, что на рынке есть много производителей, техника отличается десятком характеристик, поэтому при одинаковой грузоподъемности машины могут давать совершенно разные результаты.
У «Комек Машинери» есть отдельный специалист, который помогает с выбором техники — инженер поддержки. Он хорошо знает продукцию компании и, получив план месторождения, может дать предварительные рекомендации и расчеты, которые помогут сделать правильный выбор и сэкономить средства.
Выводы
Мир постепенно переходит на большегрузную технику, потому что она приносит больше денег. Рано или поздно тенденция дойдет до России и Европы, поэтому при разработке новых месторождений стоит тщательно посчитать экономику: скорее всего, окажется, что крупные машины — это то, что позволит снизить себестоимость продукции и стать более конкурентоспособными на рынке.
Самосвал Komatsu 830E-AC
Мощность1000-5000 л.с.
Узнать больше о модели
Карьерные самосвалы, самые большие карьерные самосвалы
Карьерный самосвал — машина грузоподъемностью до 450 тонн с саморазгружающимся кузовом. Основная сфера его применения — перевозка породы на разработке полезных ископаемых. Именно большие самосвалы составляют основу парка горно-добывающих компаний. Они имеют преимущества как перед конвейерным транспортом в условиях перемещения горных пород с разными физико-механическими свойствами, так и перед железнодорожным транспортом, позволяя упростить процесс отвалообразования.
Особенности конструкции
От обычного самосвала карьерный в первую очередь отличается большими размерами: к примеру, «компактный» Komatsu HD325-7 имеет габариты 8466х3660х4150 мм, а флагман Komatsu 930E-4 почти в два раза больше — 15 600х8690х7370 мм. Второй, серьезной особенностью является кузов, который способен выдержать удары ковша во время погрузки экскаватором. Традиционно платформа изготавливается из низколегированной стали с высокой прочностью на растяжение, а ее вместимость у тяжелых моделей может достигать от 100 до 170 м3. Так в кузов Komatsu 960E-1 с учетом «шапки» можно загрузить 214 м3 или 326 585 кг породы.
В качестве разгрузочного привода большого самосвала применяют мощное гидравлическое подъемное устройство — телескопические гидроцилиндры, позволяющие опрокидывать кузов назад на угол 43–65° и выгружать грузы массой до 300 тонн. Эта операция занимает от 9 до 30 с: средний по грузоподъемности Komatsu 830E-4 освобождает свой кузов от 162 505 кг груза всего за 25 с.
Одна и та же модель самосвала для разных условий эксплуатации может быть оснащена кузовами различного исполнения — с плоским двускатным днищем, ковшового типа, с футеровкой, с запираемым задним бортом. Все кузова карьерных самосвалов по требованию стандарта FOPS (защита от падающих сверху предметов) оснащены защитным козырьком над кабиной.
Еще одна особенность карьерных самосвалов — применение силовых установок больших мощностей, до 4600 л. с. Это влечет за собой использование принципиально иной трансмиссии. Привод на колеса осуществляется от двигателя через гидромеханическую коробку передач (на самосвалах грузоподъемностью до 100 т) или от системы дизель-электрического привода с мотор-колесами, оснащенными индивидуальной силовой установкой — электродвигателем.
Доставка на объект
Из-за своих больших габаритных размеров карьерный самосвал не может перегоняться по дорогам общего пользования. Обычно после окончательной сборки и обкатки на территории завода самосвал снова разбирают на части, которые по габаритным размерам и весовым параметрам можно транспортировать на железнодорожном транспорте, после чего отправляют на ближайшую к месту эксплуатации станцию. На станции самосвалы либо собирают заново и перегоняют своим ходом, либо перегружают на тралы и так же по частям доставляют в карьер, где уже специалисты дистрибьютора собирают и тестируют машину. Например, для перевозки компонентов среднеразмерного карьерного самосвала задействуют 3–4 трала: отдельно транспортируются колеса, шасси с двигателем, мосты, разобранный на составные части кузов, коробка, кабина, поручни и другие элементы.
Самые большие
У больших карьерных самосвалов тоже есть свой топ-5 самых-самых.
1. Рейтинг возглавляет БелАЗ 75710. При грузоподъемности в 450 000 кг его полная масса достигает почти 810 000 кг. Самосвал длиной 21 м, шириной 10 м и 8 м высотой, оснащенный двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 4600 л. с., а также полным приводом, способен разгоняться до 60 км/ч.
2. Вторую строчку занимает карьерный самосвал Komatsu 980E-4. Его полная масса 625 000 кг, а грузоподъемность 369 000 кг. 18-цилиндровый дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л. с. позволяет развивать скорость 61 км/ч, что для самосвала длиной 14 м, шириной 10 м и высотой 8 м совсем не мало.
3. На третьем месте — Caterpillar 797F, способный перевезти 363 000 кг груза, имея при этом полную массу 624 000 кг. Силовая установка Cat C175-20 развивает мощность 4000 л. с. Максимальная скорость автомобиля может достигать 67,6 км/ч! Представляете, каково в этот момент водителю осознавать, что в его руках — гигант длиной 15 м, шириной 9,7 м и высотой 7,7 м.
4. Четвертую позицию занимает Terex MT6300AC полной массой 599 000 кг и грузоподъемностью 363 000 кг. Автомобиль оснащен 3750-сильным двигателем MTU/DDC 20V4000, способным разогнать самосвал до скорости 64 км/ч. Габаритная длина 15,5 м, ширина 9,5 м, а высота 7,7 м.
5. Замыкает пятерку лидеров Liebherr T282C. Полная масса самосвала 592 000 кг при грузоподъемности 363 000 кг. Автомобиль может оснащаться либо 18-цилиндровым 3500-сильным двигателем Cummins QSK 78, либо 20-цилиндровым дизелем MTU DD 20V4000 мощностью 4000 л. с. При габаритной длине 15,7 м, ширине 9,7 м и высоте 8,3 м максимальная скорость составляет 64 км/ч.
Как видим, подавляющая часть «топовых» карьерных самосвалов обладает грузоподъемностью в диапазоне от 360 000 кг до 370 000 кг при полной массе от 590 000 кг до 625 000 кг и двигателями примерно одинаковой мощности — от 3500 до 4000 л. с. Схожесть основных характеристик дает возможность эксплуатационникам при выборе модели сконцентрироваться на особенностях конструкции и используемых комплектующих, которые позволят максимально использовать потенциал машины в конкретных условиях работы определенного карьера.
Тяжелый самосвал — Mack Defense
Тяжелый самосвал M917A3
Тяжелый самосвал Mack Defense M917A3 — это коммерческий самосвал Mack® Granite®, разработанный как лучшее в своем классе тактическое транспортное средство от единственной компании, которая может предоставить такие непревзойденные возможности. в армию США. Mack Defense собрала команду мирового уровня с одной целью — , чтобы предоставить армии США лучший в своем классе тяжелый самосвал, отвечающий всем военным требованиям.
Спецификация и брошюра для загрузки (.pdf)
Скачать спецификацию HDT
Загрузить брошюру HDT
Готов ко всему. HDT спроектирован так, чтобы соответствовать требованиям самых суровых условий.
Экономия топлива до 2,5 % и снижение веса на 88 фунтов. По весу рабочая лошадка Mack MP®8 развивает мощность до 520 л.с. и крутящий момент 1860 фунт-фут, а версия Euro 3 также доступна с мощностью 520 л.
Конфигурации мостов и подвески 6×6 или 8×8
Оси Meritor® в сочетании с передней параболической рессорой Mack и задней подвеской Primaxx® Hendrickson обеспечивают непревзойденное качество езды как с полной, так и с пустой полезной нагрузкой.
Стандартная кабина или опциональная бронированная кабина
Конструкция кабины и условия для водителя созданы с учетом того, как выполняется работа, обеспечивая комфорт, безопасность и сосредоточенность водителей в течение всего дня.
Обзор технических характеристик
- Грузоподъемность до 27 тонн
- Самосвал до 18 куб. ярдов
- Дизельный двигатель, совместимый с JP8
- 2-местная кабина
- Воздушная подъемная сила
Компоненты полного привода
- Передний привод
- Раздаточная коробка
- Пневматическая подвеска с большим дорожным просветом
- Тандемная или тридемная задняя ось
Шасси Cornerstone
Превосходство шасси этого грузовика на бездорожье дает ему возможность трансформироваться в многоцелевые платформы с доказанным успехом. Адаптивность предоставляет военным разнообразный портфель тактического и тылового оборудования. Шасси построено прочным (надежным как скала) и в сочетании с краном может предложить вездеходное решение, способное от 30 до 60 тонн. Это делает его идеальным инструментом для легких, средних и тяжелых подъемов.
ПРОВЕРКА ШАССИ
Мак вдоволь покатался на нашем шасси Cornerstone. Компоненты были испытаны на усталость; рельсы и поперечины подвергались нагрузке и неустанно проверялись на выносливость.
КОЛЕСО
Лучшая маневренность полноприводного грузовика от Mack. Конструкция шасси Cornerstone позволяет увеличить прорези колес для улучшения управляемости на рабочей площадке.
РАМНАЯ РЕЙКА
Постоянная высота рамной балки 300 мм и высокопрочный стальной сплав в сочетании с футеровкой швеллера по всей длине обеспечивают оптимальную прочность и грузоподъемность. Система рамы включает в себя полный канал в каждой направляющей, которая проходит спереди назад внутри Mack Defense M9.Тяжелый самосвал 17А3. Это обеспечивает оптимальную прочность и грузоподъемность.
ПОПЕРЕЧИНЫ
Разработано инженерами-конструкторами Mack и жестко протестировано инженерами по эксплуатационным характеристикам — превосходная прочность и жесткость достигаются за счет использования восьми поперечин, расположенных вдоль лонжеронов рамы, где действуют нагрузки
ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ/ИЗОЛЯТОРЫ КАБИНЫ
Новые опоры двигателя и изоляторы кабины снижают шум и вибрацию, снижая утомляемость водителя и повышая производительность.
ПРИМЕНЕНИЕ
Предлагает военным пользователям возможность транспортировки припасов для логистических и тактических задач.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ – РАДАР, АВТОМОБИЛЬ, ЭВАКУАТОР, ТАНКЕР, ТРАНСПОРТ ТЯЖЕЛОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Создан с определенной целью. Готов ко всему.
Статическая устойчивость — наклонный стол
Проверка подвижности
Скорость, стоп и старт, уклон 30%
Вертикальный шаг 16 и 20 дюймов
Испытанная проверенная и надежная платформа
M917A3 HDT успешно прошел испытание на прочность в Автомобильном испытательном центре штата Невада. Прохождение этих испытаний было особенно важно для M917A3 и доказало, что его конструкция способна преодолевать самые пересеченные местности. Ясно, что M917A3 доказал, что у него есть возможности, необходимые для выполнения сложных задач.
Тест | Результат | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вертикальная ступенька | ||||||||||
Ступенька Статическая устойчивость на наклонном столе | Поворотный круг от стены до стены | |||||||||
Переход через траншею | ||||||||||
Скорость на уклоне 0 % | ||||||||||
Скорость, остановка и пуск на уклоне 30 % | ||||||||||
Устойчивый поворот | ||||||||||
Ходовые качества – полукруглые | ||||||||||
Тестирование подвижности | ||||||||||
Окружающая среда | ||||||||||
Фординг – 20 дюймов | ||||||||||
Стандартная температура от -25°F до 120°F, возможна температура от -40°F до 120°F с добавлением комплекта для холодной погоды |
Жесткая ось Meritor Protec Series 50 Tridem
- Полная нагрузка на ось (GAWR) 30 000 фунтов на ось
- 3,46:1 Планетарный редуктор на ступице колеса
- Стандартная блокировка дифференциала, управляемая водителем (DCDL), или опции автоматической блокировки
- Центральная система подкачки шин – (CTIS) и ABS
- Пневматический дисковый или барабанный тормоз в качестве опции
Передний ведущий мост Meritor MX-810 с управляемыми колесами
- Полная нагрузка на ось (GAWR) 23 000 фунтов
- Стандартная блокировка дифференциала, управляемая водителем (DCDL), или опции автоматической блокировки
- Оси с редуктором Meritor с конической передачей превышают строгие требования текущего семейства средних тактических машин (FMTV) .
- Угол поворота 35–38° для превосходной маневренности
- Пневматические дисковые тормоза EX+ стандартные или дополнительные барабанные тормоза
- Готовые к АБС колеса с установленным зубчатым колесом и датчиком
Трансмиссия Meritor Permalube™ серии RPL
- Постоянно смазанная и герметизированная на весь срок службы – снижение затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию
- Карданный шарнир с увеличенным сроком службы для работы на труднопроходимой местности
- Тройные манжетные уплотнения обеспечивают защиту от загрязнений
- Нейлоновые упорные шайбы исключают контакт металла с металлом и предотвращают износ
- Конструкция с четырьмя болтами для легкой установки и обслуживания
- Стальной защитный кожух с покрытием E фиксирует и защищает скользящее уплотнение от загрязнений и повреждений
Раздаточная коробка Meritor MTC-3220FV (TC-142)
- Скорость – 3000 об/мин
- Высокий входной крутящий момент – 20 000 фунт-футов
- Соотношения – 1:1 и 2,23:1
- Комбинированная система смазки разбрызгиванием и системой смазки под давлением
- Дополнительный ВОМ полной мощности, встроенный переключатель диапазона
- Высокомоментные косозубые шестерни высокого диапазона с коническими роликоподшипниками
Самосвальный кузов
- Самосвальный кузов Crysteel Select длиной 17 футов
- Вместимость 18-22 ярда
- Передний материал 3/16″ AR450
- Боковой материал 3/16″ AR450
- Материал задней двери 3/16” AR450
- Материал пола ¼” AR450
- Подогреваемые трубчатые лонжероны и боковые ограждения
- Стандартная или система контроля материалов, опция задней двери
- Защита кабины 50″
- 12-дюймовый задний защитный щиток, переносная лестница, ступени снаружи и внутри, левый передний угол, ящики для хранения цепей противоскольжения, асфальтовый брезент с обеих сторон
Цилиндр самосвального кузова
Хромированный T74167 Цилиндр 7 дюймов, 4 ступени, ход 167 дюймов для достижения угла разгрузки 50 градусов
Включает модуль управления с сенсорным дисплеем для:
Броня Масштабируемые решения
.
Какой бы ни была задача, эта уникальная система бронированного корпуса предназначена для работы в самых сложных условиях.
ВЕС / РАЗМЕРЫ
- Полная масса: 94 500 фунтов
- Конфигурация колес: 8×8
- Рама: 300 мм X 90 мм X 11,1 мм со стальной усиливающей рамой
- Колесная база: 243″
- Платформа: 230″
- Свес: 75″
ТРАНСМИССИЯ
- Тип: Mack 13 литров, MP8 440
- Максимальная мощность: 440 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 1660 фунто-футов
- Моторный тормоз: Переменная, управляемая водителем, плюс регулятор давления выхлопных газов (для HE/Export)
- Привод вентилятора: Электронный привод вентилятора с регулируемой вязкостью
- Пневматическая система: Meritor®/Wabco 636 (37,4 куб. футов в минуту) без муфты
- Стартер: 24 В
- Генератор: Мощный генератор, 24 В
ТРАНСМИССИЯ / ТРАНСМИССИЯ
- Трансмиссия: Meritor® Permalube RPL
- Трансмиссия: Allison® 4500 Gen5 с прогностикой, 6-ступенчатая
- Тормоза: Воздушные дисковые тормоза Meritor®️ EX+ спереди, барабаны Meritor-Cam 16,5″x7″ Q+ сзади
- Система ABS: Система 6S/6M
- Передние/задние шины: 445/65R22,5 L Michelin® XZY3
- Раздаточная коробка: Meritor®️ MTC-3220FV (TC-142)
ОСИ / ПОДВЕСКА
- Передний мост: Meritor® MX-810
- Передняя подвеска: Подвеска на конических рессорах (параболическая), ось-вперед
- Задний мост: Meritor®️ ProTecTM серии 5000 Неразрезные мосты
- Коэффициент несущей: 6,14
- Задняя подвеска: Высокостабильная пневматическая подвеска PRIMAAX®️ EX
КАБИНА / ШАССИ
- Сиденье водителя (небронированное): Mack-air, высокая спинка, 1-камерная пневматическая поясничная опора
- Сиденье пассажира (не бронированное): Mack-air, высокая спинка, 1-камерный поясничный воздуховод
- Зеркала (обе стороны): Aero, черные, с подогревом/мотором, широкоугольные, без ламп
- Запасное колесо: Запасное колесо/держатель между самосвальным кузовом и кабиной
- Левая сторона Объем топливного бака: P93 галлона (350 л), 26-дюймовая алюминиевая D-образная форма
- Правая сторона Объем топливного бака: Н/Д
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОПЦИИ ДЛЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАДАЧИ
4 совета по выбору самосвала
Самосвалы — это специализированные автомобили с глубоким открытым кузовом, которые можно использовать в различных специализированных отраслях: от горнодобывающей промышленности до строительства, от сельского хозяйства до инфраструктуры и т. д. Однако не все самосвалы одинаковы, и существует множество различных типов самосвалов легкой, средней и большой грузоподъемности. Вот что делает выбор наиболее подходящего самосвала для ваших отраслевых требований очень сложной задачей, особенно без предыдущего опыта.
Как мне выбрать лучший самосвал для моей работы?
При выборе самосвала для своих операций важно знать, на какие ключевые аспекты следует обратить внимание. Вы должны знать свои конкретные потребности, а затем приступить к выбору стиля грузовика, который лучше всего соответствует этим требованиям. Исходя из этого, вы должны рассмотреть следующие пять основных аспектов самосвала, чтобы убедиться, что он соответствует вашим требованиям.
Варианты кузова
Как правило, современные самосвалы бывают трех основных разновидностей в зависимости от формы кузова: полуэллиптическая, полукруглая и стандартная прямоугольная. Выбор формы корпуса зависит исключительно от потребностей вашей отрасли:
- Полукруглый : Эти самосвалы легче и, как правило, имеют повышенную грузоподъемность. Кроме того, форма кровати снижает вероятность прилипания материала к полу. Тем не менее, это ограничено возможностью перевозки оборудования и хранения поддонов, поскольку платформа не является плоской.
- Прямоугольный : Стандартные прямоугольные самосвалы предлагают большую площадь пола, а также больший разброс. Эта форма обеспечивает отличную маневренность и прочность, а также низкий центр тяжести для перевозки тяжелых грузов. Это делает самосвалы прямоугольной формы предпочтительным выбором.
- Полуэллиптическая : Это гибрид полукруглой и традиционной прямоугольной формы. Он сочетает в себе форму полукруглого тягача и форму кузова традиционного прямоугольного самосвала.
Материалы
При покупке самосвала важно обратить внимание на его материал, так как не все металлы обладают одинаковой долговечностью, прочностью на растяжение и жесткостью. Два основных варианта самосвалов – это алюминий и сталь.
Алюминий — хороший выбор для перевозки легких и неабразивных материалов, но он стоит дороже, он не такой прочный, как сталь, и ремонт намного дороже. Сталь является наиболее распространенным выбором для профессионалов, особенно если она сварена непрерывным швом, поскольку она обеспечивает непревзойденную прочность и долговечность по сравнению с алюминием.
Двигатель
Мощность большинства самосвалов составляет от 200 до 600 л.с. Однако больше не всегда значит лучше с точки зрения мощности. Более мощные самосвалы потребляют больше топлива и, как правило, дороже в обслуживании и эксплуатации.
Вот почему вы должны учитывать свои потребности и не переоценивать их. Покупка более мощного грузовика, чем это необходимо, в конечном итоге обойдется вам в долгосрочной перспективе.
Информация о мостах
GVWR означает номинальную полную массу транспортного средства, которая указывает, какой вес самосвал может безопасно перевозить. В федеральных законах четко указано, какой вес может нести каждый самосвал в зависимости от количества осей.