Ближний свет фар где включать: Когда можно включать противотуманные фары, ближний и дальний свет

Освещение автомобиля.

Календарь время.
‘ // Вывод данных // Если Netscape Navigator if (document.layers){ document.layers.clockexam.document.write(datastr) document.layers.clockexam.document.close() } // Если Internet Explorer else if (document.all) clockexam.innerHTML= datastr // Вызов функции с интервалом 1000 ms setTimeout(«myclock()»,1000) } —>
Apg.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ.


1.    Осветительные приборы автомобиля:

1.1.     Фары ближнего и дальнего света.
   Фары ближнего света — это основное освещение, которое обеспечивает хорошую видимость на расстоянии приблизительно 40 — 50 метров и не очень ослепляет встречных.
   Фары дальнего света дорогу освещают на расстоянии 130 — 150 метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк, светоотражатели на одежде пешеходов.
..) при дальнем свете в кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.

1.2.     Дневные ходовые фонари.
    Эти фонари зажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивого водителя нет проблем с включением ближнего света днем. Но на многих марках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет.
 
1.3.     Передние и задние противотуманные фонари.
   
Передние «противотуманки» расположены ниже ближнего или дальнего света и в тумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белую пелену на уровне глаз водителя.
   
Задние противотуманные фонари красного цвета. Они очень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляют движущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено.
 
1.4.     Передние и задние габаритные фонари.


    Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью. При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, по которым ориентируются вас догоняющие водители. Передние,  в основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге.

1.5.     Фонари освещения заднего номерного знака.
     
Это два невидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которых обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью.

1.6.     Стояночные фонари.
    Если при выключенном зажигании включить какой либо указатель поворота, то вместо «поворотника» будут гореть габаритные фонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени.
 

2.    На движущемся автомобиле положено включить.

2.1.   Днем:

    — ближний свет,
    — или дневные ходовые фонари,
    — или передние противотуманные фонари.

2.2.   Ночью, в тоннеле:
    — ближний или дальний свет,
    — габаритные фонари,
    — фонари освещения номерного знака.

2.3.   В условиях недостаточной видимости:
    — ближний или дальний свет фар, или передние противотуманные фонари,
    — габаритные фонари,
    — фонари освещения номерного знака.

П р и м е ч а н и е : На прицепе ночью, в тоннеле, в условиях недостаточной видимости включаются габаритные фонари.

3.   Дальний свет фар надо переключить на ближний:


3.1.   В населенном пункте, где улица достаточно и равномерно освещена.

3.2.   Не ближе 150 метров перед встречным транспортным средством.
Правильные действия по этому пункту:


     — Встречный автомобиль начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров. Вы переключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водитель встречного.
     — Встречный водитель переключился на ближний свет на расстоянии большем, чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое.

3.3.   Когда можешь ослеплять других водителей через зеркала заднего вида или движущихся по пересекаемой дороге.

4.   В темноте или в условиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиле надо включить:

4.1.   Везде и всегда габаритные фонари, также на прицепах;
4.2.   В населенном пункте на автомобиле без прицепа — стояночные фонари на стороне проезжей части;
4.3.   В плохих метеоусловиях в населенном, а также ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и задние противотуманные фонари;
4.4.   В населенном пункте, если припаркованный автомобиль хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего.
5.   Применение противотуманных фонарей.

5.1.   Передние:
    a)  днем вместо ближнего света фар;
    b)  ночью только совместно с ближним светом фар;
    c)  в условиях недостаточной видимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар.

5.2.   Задние:
    — только в плохих метоусловиях как в движении, так и при остановке и стоянке.

   П р и м е ч а н и я :  
          —  Противотуманные фонари должны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерного знака.
          —  Противотуманные фонари не должны включаться совметно с дальним светом фар.           

6.   Привлечение внимамия светом фар.

   a)  Днем — кратковременным включением дальнего света фар.
   b)  Ночью — неоднократным переключением дальнего — ближнего света фар.

   П р и м е ч а н и е :  Так обычно предупреждают обгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу.


НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ.   (из 24-ой темы)

Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:


1.    Ночью не горят обе фары ближнего света.
    С П А С Е Н И Е :
   Если не горит одна фара ближнего света, включи аварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или на стоянку.

2.   В условиях недостаточной видимости не горят обе фары ближнего света.
    С П А С Е Н И Е :
    a.  Если горят обе противотуманные фары, включи их и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимость улучшится, поездку придется прекратить!
    b.  Если горит одна фара ближнего света или одна противотуманная фара, — включи аварийную световую сигнализацию и поезжай на стоянку или к месту ремонта.

3.   Ночью или в условиях недостаточной видимости на автомобиле не горят:
    a.  оба задних габаритных фонаря;
    b.  оба фонаря освещения номерного знака;
    c.  оба тормозных фонаря (стоп сигналы).

    С П А С Е Н И Е :
   a.  если не горит один или по одному из перечисленных, можешь продолжить и закончить поездку.
   b.  если не горят оба из перечисленных, включи аварийную световую сигнализацию и поезжай на стоянку или к месту ремонта. Если и аварийная световая сигнализация не работает, сзади автомобиля установи аварийный знак и также поезжай на стоянку или к месту ремонта.




ПРИМЕНЕНИЕ И НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ.
    Многим обучающимся возникают трудности при изучении тем о применении и неисправностях освещения автомобиля. Предлагаю таблицу, в которой вы найдете ответ на любой вопрос по этим темам. Надеюсь, что применение данной таблицы вам не составит затруднений. Правильные ответы находятся на пересечениях вертикальных колонок и горизонтальных строк таблицы.
На движущемся автомобиле следует включить:

——
Передний конец автомобиляЗадний конец автомобиля
Ясный день —   Ближний свет, или передние противотуманные фонари, или фонари дневного хода.
—   Передние противотуманные фонари конструктивно могут включаться самостоятельно или совместно с ближним (но не дальним) светом.
—    При включении ближнего или дальнего света или передних противотуманных фар, сзади автомобиля автоматически включаются габаритные фонари и фонари освещения номерного знака.
—   Если не работают оба стоп-сигнала, включи аварийную сигнализацию или сзади авто установи аварийный знак и поезжай к месту ремонта.
Ясная ночь Обязателен ближний свет!
—   Если не горят обе фары, движение запрещено;
—   Если не горит одна фара, включи аварийную сигнализацию и поезжай к месту ремонта.
Обязательно должны гореть (работать):

—   2 габаритных фонаря;
—   2 фонаря освещения номерного знака;
—   2 стоп-сигнала.

— Если из любой пары не горит один фонарь, можешь продолжить эту поездку.
— Если не горят оба фонаря пары, включи аварийную сигнализацию или сзади автомобиля установи аварийный знак и поезжай к месту ремонта.

Задний противотуманный фонарь включать разрешено только в плохих метеоусловиях.
Недостаточная видимость. 1.   Ближний свет.
—   Если не горят обе фары, движение запрещено;
—   Если не горит одна фара, включи аварийную сигнализацию и поезжай к месту ремонта.

2.   Если имеются передние противотуманные фары:
—   ближний свет не требуется. Включи противотуманные фары и продолжай поездку.
—   Если одна противотуманная фара не горит, включи аварийную сигнализацию и поезжай к месту ремонта.

О дальнем свете фар:

Согласно Правил дальний свет не обязателен. Его включать разрешено, когда не ослепляешь других.

1.   Дальний свет запрещено включать, когда в населенном пункте улица достаточно и равномерно освещена.

2.   Дальний свет следует переключить на ближний:
—   не ближе 150 метров от встречного;
—   догнав впереди едущего;
—   пропуская едущего по пересекаумой дороге.

На автомобиле, остановленном на дороге,следует включить: narod.ru/images/resume_templ/background3.gif»>
——
В населенном пункте.
Вне населенного пункта.
Ночь или
недостаточная видимость.
—   Габаритные фонари, также и на прицепе.
—   На автомобиле без прицепа — стояночные огни на стороне проезжей части.
—   Если автомобиль хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешается не включать ничего.
—   Габаритные фонари, также на прицепе.
—   Если на автомобиле,остановленном на дороге вне населенного пункта, не горит хоть один габаритный фонарь, положено включить аварийную сигнализацию и на дороге выставить аварийный знак.
Плохие
метеоусловия.
Разрешено включить ближний свет фар или передние и задние противотуманные фонари.

Надо ли включать фары перед запуском двигателя

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


Проблемы с запуском двигателя часто встречаются в сезон отрицательных температур: если автомобиль простаивает без движения, а значения на термометре – экстремально низкие. В такой ситуации автовладельцы со стажем используют лайфхаки для ускорения запуска автомобиля. Наиболее популярный и спорный способ родом из прошлого века – включение фар при неработающем двигателе. 

В статье рассмотрим мнения по этому вопросу, расскажем, как легко завести машину даже в сильные морозы.

Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя?

Скорость и эффективность запуска авто зависит от состояния аккумулятора, при воздействии отрицательных температур батарея теряет мощность. Зимой нагрузка на нее увеличивается за счет постоянного использования подсветки, долгого и интенсивного разогрева, частых заторов на заснеженных дорогах и других факторов.

АКБ подзаряжается самостоятельно во время поездки, но зимой, в условиях усиленной нагрузки, батарея не успевает восполнить затраты за счет внутренних ресурсов. При температуре ниже 20 градусов мороза аккумулятор практически не заряжается, если водитель ездит только на короткие расстояния, батарея может не успевать прогреваться. Один из способов помочь батарее зимой – сначала включить фары, а потом завести автомобиль.

Технология процесса

Сторонники этого метода рекомендуют в морозы, перед тем как запустить двигатель, зажечь фары дальнего света на 20-30 секунд. Логика процесса заключается в прогреве замерзшего электролита, который должен ускорить химические процессы и улучшить пусковые характеристики машины. Чем дольше работают фары, тем лучше прогреется АКБ. При этом противники утверждают, что такие действия не только бесполезны, но и могут быть губительны для АКБ, окончательно его разрядить.

Мнение специалистов

Эксперты по автомобильной электронике расходятся во мнениях: одни считают, что частично предварительное включение света фар может иметь положительный эффект, другие – убеждены в бесполезности, третьи утверждают, что использование такого способа вредно для авто. Рассмотрим каждую из этих точек зрения.

  1. Снижает плотность электролита

  2. Если речь идет о включении фар дальнего света на короткий временной промежуток (3-5 секунд), метод полезен для машин со стажем и новых иномарок. Для хорошей емкости и проводимости электролит не должен быть слишком плотным, оптимальный показатель – 1,27 г/см3. Если температура воздуха понижается до минусовых отметок, плотность увеличивается – характеристики снижаются. Кратковременное включение и запуск химических процессов помогают улучшить параметры токоотдачи и проводимости. Если на пластинах аккумулятора образуются крошечные льдинки, под воздействием тепла и света они оттаивают, благодаря этой водяной прослойке лучше проводят ток.

  3. Бесполезная процедура

  4. Сторонники этой точки зрения говорят, что для прогрева электролита температура должна подняться хотя бы на 10 градусов, что невозможно при включении фар на несколько секунд или даже минут. Основная энергия идет на прогрев ламп (если это галогенные лампы, светодиодные фары почти не тратят энергию на нагрев) и освещение, а не прогрев АКБ. Специалисты говорят, что главная причина сложного запуска двигателя холодными зимами заключается не в охлаждении или уплотнении электролита, а в заморозке масла, которое дает повышенное сопротивление стартеру и плохую испаряемость топлива.

  5. Выведет из строя аккумулятор

Речь идет об изношенных батареях, которые не держат заряд при минусовых температурах. В такой ситуации предварительное включение фар дальнего света может вывести АКБ из строя, автомобиль не заведется, так как утром после морозной ночи на парковке потребуется максимально мощный энергетический импульс.

Способы, которые помогают быстро заводить автомобиль зимой

Логика и обоснование есть у каждой точки зрения, не рекомендуем экспериментировать владельцам аккумуляторных батарей с высоким процентом износа, для остальных результат непредсказуем.

Мы собрали 5 действующих советов, которые облегчат запуск двигателя.

  1. Подготовьтесь к холодам заранее. Если аккумулятор не держит заряд, замените его на новый, хитрости и лайфхаки не помогут.
  2. Проверьте свечи на наличие нагара, он может образоваться из-за некачественного топлива или неправильной заправки автомобиля. Перед зимним сезоном свечи стоит почистить или заменить на новые, а также промыть в сервисе форсунки.
  3. Проверьте проводку авто на предмет потери электроэнергии. Быстрый разряд батареи нередко связан с некачественной старой проводкой.
  4. Поменяйте масло, чистое масло облегчит и ускорит процесс запуска двигателя даже при экстремальных температурах.
  5. Старайтесь чаще прогревать автомобиль, по возможности заносить в теплое помещение батарею. При экстремально низких температурах, заводить автомобиль автозапуском каждые 3 часа, подзаряжать АКБ.

Включать или не включать фары перед запуском двигателя машины решать вам, многое зависит еще и от того, какие фары стоят в автомобиле. Галогенные лампы сильно нагреваются и забирают на себя много энергии, быстро выходят из строя и требуют замены, ксенон также ведет к дополнительной нагрузке на аккумулятор машины и перерасходу топлива. В зимнее время эти особенности автосвета могут еще быстрее разряжать аккумулятор и осложнять процесс запуска машины. Поэтому рекомендуем присмотреться к LED-фарам.

Заводские изделия не нагреваются, не дают лишнюю нагрузку на аккумулятор, служат 40 000 часов. Завод «LOYO» – надежный производитель автомобильной светодиодной оптики. Официальный дистрибьютор в РФ – интернет-магазин Wesem-Light, покупайте у проверенного продавца с доставкой в города России и гарантией производителя.

Когда использовать фары дальнего и ближнего света

Фары дальнего света — это устройство безопасности, установленное на всех автомобилях, однако на удивление большое количество водителей ими не пользуются. Согласно одному исследованию, проведенному Мичиганским институтом транспортных исследований (UMTRI) и Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), менее половины всех водителей используют дальний свет, даже когда это уместно. Это исследование также показало, что многие водители переоценивают то, как часто они используют дальний свет, и ошибочно думают, что могут достаточно хорошо видеть без них. Однако правильное использование дальнего и ближнего света фар — это простой способ повысить вашу безопасность. Это тоже закон.

Когда использовать какие фары

Когда использовать дальний или ближний свет фар зависит от:

Фары ближнего света освещают дорогу на расстоянии около 200 футов, что эквивалентно половине городского квартала. Если вы не можете видеть дальше 200 футов при использовании ближнего света, вы должны переключиться на дальний свет, за исключением следующих случаев:

  • Другой автомобиль находится в пределах 200 футов и приближается к вам с противоположного направления

  • Вы находитесь менее чем в 200 футах за другим транспортным средством

  • Присутствует сильный дождь, туман или снег

Использование дальнего света в неблагоприятных погодных условиях может вызвать ослепление, что сделает его небезопасным. И каждый раз, когда ваш дальний свет может ослепить кого-то на проезжей части или рядом с ней, вы должны снова переключиться на ближний свет. Однако, как правило, вы должны использовать дальний свет как в городах, так и на сельских дорогах ночью, когда нет других транспортных средств и погода хорошая.

Улучшенная видимость

Дальний свет увеличивает видимость на расстоянии от 350 до 400 футов, или на расстоянии среднего городского квартала.

Эта повышенная видимость повышает безопасность каждого, когда вы едете по темным улицам или автомагистралям, особенно если присутствуют пешеходы, велосипедисты или животные. Однако не полагайтесь исключительно на дальний свет и не забывайте всегда регулировать скорость движения в зависимости от дорожных условий.

Переключение с ближнего на дальний свет

Различные марки и модели автомобилей имеют разные способы переключения с ближнего на дальний свет и обратно. В большинстве случаев механизм встроен в рычаг рядом с рулем, где включаются и выключаются фары. В качестве альтернативы дальний свет может быть активирован небольшой кнопкой на левой стороне пола водителя.

Чтобы переключиться с ближнего света на дальний, просто включите фары и нажмите рычаг рукой или нажмите кнопку на полу ногой. Чтобы вернуться назад, просто повторите это действие. В некоторых моделях с активируемым рычагом дальним светом вы можете нажать рычаг в одном направлении, чтобы один раз включить дальний свет, а нажатие в другом направлении включает его постоянно.

Система помощи при дальнем свете

Некоторые новые модели автомобилей имеют технологию, называемую системой помощи при дальнем свете. Эта функция автоматически настраивает фары в правильное положение, поэтому вам не нужно ничего делать. Пока эта технология не станет стандартной для всех автомобилей, привычка правильно использовать дальний и ближний свет фар повысит вашу безопасность и поможет избежать штрафа.

4 причины, по которым фары ближнего света вашего автомобиля не работают

Перейти к основному содержанию