Белаз карьерный самосвал: Карьерные самосвалы

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75302

  • Главная страница
  • Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7530
  • БЕЛАЗ 75302

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.


Характеристики

Грузоподъемность, тонн 180-220
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя, кВт 1715
Высота, мм 6650
Длина, мм 13390
Крутящий момент, Н*м/об/мин
9313 / 1500
Максимальная скорость, км/ч 43
Масса без груза, кг 156100
Подвеска электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
Полная масса, кг 376100
Трансмиссия электромеханическая
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40. 00R57; 46/90-57
Ширина, мм 7820


Документы и брошюры

БЕЛАЗ-75302 Размер: 901 Кб

Вернуться к списку

БЕЛАЗ презентовал гибридный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513М

2 мин

БЕЛАЗ позиционирует 130-тонный самосвал как уникальное решение за счет сочетания дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии

Источник: БЕЛАЗ

Гродно, Республика Беларусь, 4 июл — ИА Neftegaz. RU. БЕЛАЗ представил гибридный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513М.
Презентация гибридного самосвала состоялась 30 июня 2022 г. на выставочной площадке БЕЛАЗа в рамках проведения Форума регионов Беларуси и России в г. Гродно.
После презентации состоялось подписание соглашения о намерениях к сотрудничеству между БЕЛАЗом и Стройсервисом (Кемеровская область), которое предполагает проведение испытаний гибрида в горно-технических условиях потребителя.

БЕЛАЗ позиционирует 130-тонный самосвал как уникальное решение за счет сочетания дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии.
Такая инновационная система позволят значительно сократить вредные выбросы в атмосферу и снизить затраты на эксплуатацию самосвала за счет экономии топлива.

Гибрид БЕЛАЗа укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-845 мощностью 537 кВт, а также силовой аккумуляторной батареей (АКБ), состоящей из нескольких аккумуляторных литий-ионных батарей суммарной мощностью 730 кВт.
Аккумуляторные батареи в сочетании с дизельным двигателем обеспечивают бесперебойную работу машины в течение рабочей смены без остановки для дополнительной зарядки АКБ.

При необходимости предусмотрена возможность зарядки батарей от внешнего зарядного устройства.

БЕЛАЗ-7513М оснащен системой рекуперации энергии, которая позволяет тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики.
Электромотор на этапе торможения работает как генератор, добавляя энергии в тяговую батарею.
Таким образом, на спуске, а также во время стоянки под загрузкой/разгрузкой самосвал способен заряжать сам себя.
В результате обеспечивается полное восполнение затраченной на подъем энергии.
Самосвал оборудован также трансмиссией переменно-переменного тока.

Еще одна важная особенность новой разработки — съемные батареи, которые легко можно заменить.
По желанию клиента самосвал может поставляться без АКБ и уже на месте эксплуатации дополняться батареями, взятыми в аренду, что делает приобретение гибридной техники доступнее и привлекательнее.

В базовой комплектации БЕЛАЗ-7513М имеет множеством цифровых систем и датчиков, которые делают его работу абсолютно безопасной, эффективной и комфортной.
Предусмотрен предпусковой обогреватель, обогрев платформы и быстросъемная теплоизоляция, современная система кондиционирования, автоматическая система пожаротушения, светодиодные фары, система видеообзора, многофункциональная система диагностики, система контроля загрузки и топлива с цифровым табло, диагональная лестница с откидным трапом и многое другое.
В планах у БЕЛАЗа — изготовление гибридных карьерных самосвалов и в других классах грузоподъемности, прежде всего, в популярных сегментах 90 и 220 т.

Отметим, что в начале июня 2022 г. в рамках 30й юбилейной Международной специализированной выставки «Уголь России и майнинг» в г. Новокузнецк БЕЛАЗ представил целую серию новинок, в т.ч. троллейный самосвал БЕЛАЗ-7530Е, аккумуляторный самосвал БЕЛАЗ-7558 и самосвалом с газопоршневым двигателем БЕЛАЗ-7558Н.


Первый 90-тонный БЕЛАЗ-7558Н, работающий на СПГ, будет поставлен в Кемеровскую область на один из разрезов компании Кузбассразрезуголь, в кооперации с которой разрабатывалась новая техника.

#белаз #белаз-7513м #самосвал #карьерный самосвал #белоруссия #стройсервис

Белаз | Miningtrucks

В 1948 году в 50 километрах от Минска было начато строительство машиностроительного завода по производству торфяной техники с названием Белорусский автомобильный завод (БЕЛАЗ). 7 ноября 1958 года предприятие выпустило первый карьерный самосвал МАЗ-525. В связи с возрастающим спросом горнодобывающих предприятий и строительной отрасли на более производительные самосвалы инженеры БелАЗа создали новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн — БЕЛАЗ-540 и первый образец был выпущен в октябре 19 г.61, который является родоначальником всего семейства тяжелых грузовиков.

 

С 1967 года предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БЕЛАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух автомобилей. 1968 год – год рождения первой опытной модели самосвала БЕЛАЗ-549, являвшегося базовым самосвалом класса грузоподъемности 75-80 тонн. Эта машина отличалась от предшественников не только грузоподъемностью, но и электромеханической трансмиссией вместо гидромеханической, независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной.

 

В 1969 г. на базе самосвала БЕЛАЗ-549 был изготовлен опытный образец автопоезда БЕЛАЗ-549В-5275 с задней выгрузкой и грузоподъемностью 120 т, а в 1973 г. БЕЛАЗ изготовил автопоезд БЕЛАЗ-7420. -9590 для перевозки угля с нижней выгрузкой и грузоподъемностью 120 тонн. Следовательно, завод встал на путь увеличения грузоподъемности самосвалов. В частности, в 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Благодаря удачным конструктивным решениям и высоким потребительским свойствам самосвалы данной грузоподъемности долгое время оставались для БЕЛАЗ важнейшей продукцией.

 

Следующей моделью стал БЕЛАЗ-75211 — базовый самосвал класса грузоподъемности 170-220 тонн в 1983 году. 130 тонн – он разработан с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации своего предшественника – 120-тонного самосвала. Еще один самосвал заслуживает особого внимания. В сентябре 2005 года на БЕЛАЗе выпущен опытный образец самого большого самосвала в истории отечественного автомобилестроения БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Классическая колесная формула 4х2 в сочетании с новым направляющим устройством подвески и трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность движения нового самосвала и хорошие тягово-динамические характеристики.

 

Всего за всю историю предприятия БЕЛАЗ разработал более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, выпустил более 130 тыс. единиц карьерных самосвалов, которые были отправлены в более 60 стран мира.

Белаз

Первый самосвал МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Первый самосвал МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн.

ВГК и БЕЛАЗ разработают электросамосвал

Опубликовано Джессикой Кейси, Заместитель редактора

Global Mining Review,


ВГК и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний электросамосвала грузоподъемностью 220 т и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту. Разработка дизельного троллейного самосвала БЕЛАЗ ведется с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, использующий внешний источник энергии от троллейбусов. Использование альтернативных источников энергии на транспорте приведет к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, уменьшению вредных выбросов в месте эксплуатации техники, увеличению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и увеличение производительности машин.

По итогам встречи Председатель Совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра отметил: «С ростом объемов компании встал вопрос эффективности производства и экологической ответственности. Разработка электрического самосвала является частью кластера «Зеленый уголь» на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом дает возможность развития нового направления как для автозавода, так и для всех горнодобывающих компаний, которые смогут использовать альтернативные источники в добыче полезных ископаемых, что в свою очередь позволит «озеленить» производство и минимизировать углеродный след .»

В рамках проекта БЕЛАЗ изготовил опытный образец карьерного самосвала и оборудование, управляющее системой электропривода самосвала. При разработке учитывалась необходимость модернизации действующей линейки машин, эксплуатируемых на карьере Восточной горнорудной компании на Сахалине. Для испытаний дизель-троллейного самосвала впервые на полигоне завода была спроектирована и изготовлена ​​инфраструктура, в том числе тяговая подстанция для обеспечения подачи требуемого напряжения в опорную токоведущую сеть. В начале апреля 2021 года опытный образец самосвала впервые был испытан без груза и проехал на электрической тяге от контактной сети мощностью 0,6 кВт, преодолев 10-процентный подъем.

В июне завод приступит к испытаниям оборудования с номинальной нагрузкой 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.

«Вопрос снижения углеродной нагрузки становится сегодня все более актуальным для горнодобывающих компаний. Примечательно, что именно Восточная горнорудная компания, широко известная даже за пределами Сахалина своими передовыми проектами в этой области, сегодня является соавтором и перспективным заказчиком проекта электрического самосвала. Сейчас мы проводим испытания на своем полигоне, а в 1К22 планируем провести пробную работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого мы предусматриваем строительство инфраструктуры на угольном месторождении и поставку оборудования для переоснащения существующей линейки самосвалов в дизель-троллейный вариант. В пилотном проекте будет задействовано от 10 до 15 карьерных самосвалов», — добавил Сергей Лесин.

Статью можно прочитать на сайте: https://www.globalminingreview.com/environment-sustainability/30042021/vgk-and-belaz-to-develop-electric-dump-truck/

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *