БелАЗ — описание достопримечательности Беларуси (Белоруссии)
Один из самых запоминающихся символов Республики Беларусь – исполинский самосвал БелАЗ, который известен во многих уголках мира. История гиганта начинается в 1948 году, когда началось строительство предприятия в белорусском городе Жодино, а уже через десять лет, в 1958 году, первый 25-тонный самосвал МАЗ-525 был представлен предприятиям. Потом появился 27-тонник БЕЛАЗ-540, предназначенный для работы в карьерах. Сейчас завод выпускает технику, для которой 450 тонн груза является рабочей нормой, а в музей и в цеха завода водят экскурсии для тех, кто приезжает на отдых в Беларуси.
За всю историю работы завода инженеры предложили более 500 модификаций карьерных самосвалов, их грузоподъемность варьируется от 27 до 450 тонн. Более 145 единиц этой гигантской техники поставлено и продолжает поставляться в 72 страны мира.
Самый большой «малыш» занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Машина смогла сравниться по мощности с табуном из 4600 лошадей, справившись по время испытаний с грузом в 530 тонн.
На предприятии существует свой музей, в который с удовольствием пускают как взрослых, так и детей. Там можно проследить за историей завода, посмотреть на небольшие модели карьерных самосвалов, увидеть на стенах многочисленные награды. Например, 22 января 2014 году гигант из Минской области обошел Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu: он взял вес в 503 тонны и 505 кг. Так БелАЗ стал абсолютным лидером, оставив позади Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.
Несколько интересных фактов о БелАЗе:
-
Генеральный конструктор предприятия Александр Егоров говорит, что создание легендарной модели 75710 начали с колес.
Инженеры просчитали максимальный вес, который сможет «взять» самая большая шина, если на каждой оси по 4 колеса. Самая мощная покрышка приняла на себя по 101,6 тонн, что было умножено на 8, а потом проектировщики отняли вес пустого самосвала. Именно так и получилось в остатке 450 тонн, который гигант может перевезти.
- Вес каждой шины – 5300 кг.
- Объем двух бензобаков машины – 5600 литров, к этому стоит прибавить 890 литров охлаждающей жидкости и 538 литров моторного масла.
- Максимальная скорость БелАЗ-75710 – 64 километра в час.
- Цена для продажи одной такой машины – около $8 млн.
Большинство этих исполинов можно увидеть на заводе во время экскурсии. Уже за одним этим захватывающим зрелищем стоит остановиться на отдыхе в Беларуси в Минской области.
Белорусский автомобильный завод — это… Что такое Белорусский автомобильный завод?
ПО «БелАЗ» — ОАО «Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 360 тонн, техника для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.
«БелАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30 % [источник не указан 544 дня]мирового рынка карьерных самосвалов. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
История возникновения
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства[1]. В состав ОАО «Белаз» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», РУП «Стародорожский механический завод», «Могилевский автомобильный завод» За более чем полувековую историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БелАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза
- 1995 «БелАЗ» присуждена Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.
- 1997 г. ПО «БелАЗ» удостоено 18-го Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли.
- 1998 г. ПО «БелАЗ» награждено 10-м Золотым призом Америки «За качество».
- 2000 г. ПО «БелАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнёрство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П.
Л. Мариеву присвоено звание Директора года с вручением Диплома и Золотой медали.
Современное положение
БелАЗ-7547 Фронтальный погрузчик БелАЗ-7822 БелАЗ-75450На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших на территории СНГ инвестиционных проектов. Завершено два из трёх запланированных этапов технического переоснащения производства. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку оборудования с чешской фирмой «ALTA» и Чешским Экспортным Банком. Из эксплуатации было выведено 435 единиц устаревшего оборудования, введено свыше 300 единиц нового оборудования на сумму более $90 млн. В результате показатель износа технологического оборудования снизился с 89 до 59 %. На предприятии продолжают обновление и создание высокотехнологичных производственных мощностей. В 2006 году завершилась реконструкция литейного производства на Могилевском автомобильном заводе, входящем в состав БелАЗа. Система качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.
В 2005 на заводе планируется собрать 1400—1470 самосвалов. Среди них — крупнейший карьерный самосвал «БелАЗ 75600» грузоподъёмностью 320 тонн с классической колёсной формулой 4х2. Такая машина создана на Белорусском автомобильном заводе впервые, а всего в мире насчитывается менее сотни машин подобного класса. В этот проект завод инвестировал 9 млн долларов. Масса машины — 240 тонн, высота — 7,22 метров, длина — 14,9 метров, ширина — 9,25 метров, двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил. Самосвал будет использоваться в России, в Кемеровской области. В дальнейшем Кемеровские заказчики планируют приобрести ещё две 320-тонные машины.
В 2005 году БелАЗ увеличил объём производства товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30,8 %. Выпуск потребительских товаров возрос на 9,5 %. Удельный вес новых видов продукции составил 28,8 %. В Россию в 2005 году отправлено 64,6 % всей реализованной продукции.[5]
ПО «БелАЗ» выиграло тендер на поставку в Китай самосвалов грузоподъёмностью 220 тонн, кроме этого в течение 2006 года предприятие планирует принять участие ещё в четырёх китайских тендерах на поставку самосвалов высокой грузоподъёмности, один из которых объявлен на машины грузоподъёмностью 320 тонн. В октябре 2010 года в пригороде Пекина планируется открыть сборочное производство самосвалов.[6]
Также планируется создать совместное предприятие по сборке техники БелАЗ в Венесуэле.[7]
См. также
Ссылки
Примечания
БелАЗ динамично развивается и готовит подарки к своему юбилею

– Уважаемый Петр Александрович, в настоящее время вряд ли можно найти в мире специалиста в области открытых горных работ, которому не знакома марка БелАЗ. И это понятно: ведь Ваша продукция занимает 1/3 мирового рынка карьерных самосвалов. Тем не менее, пожалуйста, представьте краткий продуктовый портрет БелАЗа.
– Если представить своеобразный «семейный» портрет продукции нашего предприятия сегодня, то в центре, конечно же, были бы размещены карьерные самосвалы – их сегодня мы выпускаем в диапазоне грузоподъемности от 30 до 360 тонн – самую известную продукцию БелАЗа. Своеобразным фоном можно расположить дорожно-строительную технику – одноковшовые колёсные погрузчики, колёсные бульдозеры и скреперы, автобетоносмесители, и технику для обслуживания горно-транспортных работ – тягачи-эвакуаторы, поливо-оросительные машины, которые сегодня также востребованы горняками. На правах полноправных членов семьи – подземная техника – самосвалы, погрузочно-доставочные машины, транспортные средства для перевозки людей и техника для металлургических предприятий – шлаковозы и тяжеловозы, грузовой подвижной состав – вагоныхопперы, люковые полувагоны и платформы, аэродромные тягачи. И, конечно же, самые младшие члены БелАЗовской «семьи» – наши новинки: техника, которая еще только делает первые шаги, такая, к примеру, как «беспилотный» самосвал или бетононасосы и раздаточные стрелы, к которым также приковано сегодня самое пристальное внимание горняков и строителей.
Если же говорить серьёзно и кратко, то БелАЗ предлагает сегодня своим постоянным и потенциальным потребителям комплексные поставки карьерной и дорожно-строительной техники, номенклатура которой постоянно растёт и расширяется.
– Для полноты представления современного производства БелАЗа никак не обойтись без исторической ретроспективы… Каковы основные вехи в развитии предприятия?
– История нашего предприятия начиналась в 1948 году, когда после победы над фашистской Германией Советский Союз восстанавливал то, что было разрушено войной. Тогда в шестидесяти километрах от столицы Беларуси, возле железнодорожной станции Жодино, появился завод, который сначала выпускал оборудование и машины для торфоразработок (тогда это был один из основных видов топлива), а позже – дорожные машины. В 1958 году в Жодино с Минского автозавода было передано производство 25-тонных карьерных МАЗов, а вместе с ними предприятие получило имя, которое носит и сегодня – Белорусский автомобильный завод. В 1960 году здесь приступили к проектированию БелАЗов – самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. Этим машинам позже предстояло строить Саяно-Шушенскую ГЭС в Сибири и Нурекскую ГЭС – в Таджикистане, Асуанскую плотину – в Египте, работать на крупнейших угольных и железорудных карьерах России, Украины, Казахстана и Узбекистана, осваивать богатейшие залежи полезных ископаемых Китая, Вьетнама, Австралии, Индии, Монголии и других стран. История развития горнодобывающей промышленности этих стран – это и наша история.
Первенец БелАЗа – 27 тонный карьерный самосвал БелАЗ 540.
– Каждая из исторической вех – не что иное как окончание одной ступени развития и переход на новую, более высокую, ступень. Имея ввиду это, какие из них Вы особенно выделили бы и почему?
– Среди наиболее важных вех в истории БелАЗа я бы прежде всего назвал начало шестидесятых годов прошлого столетия, когда на предприятии были спроектированы и выпущены первые образцы самосвалов принципиально новой конструкции, предназначенных для работ в карьере, и был построен конвейер по выпуску этих машин. Как-то в беседе с горняками от ветеранов довелось услышать рассказ о том, как, стремясь оперативно выполнить производственные задания, водители МАЗ-525 управляли машиной… стоя, так как подвеска на ней отсутствовала в принципе, и о том, что, пересев на БелАЗы, эти же водители чувствовали себя так же комфортно, как и на легковой машине. Высокую плавность хода белорусских карьерных машин, равно как и другие преимущества БелАЗовской техники, заводские конструкторы сохранили и при проектировании самосвалов следующих классов грузоподъемности. Сегодня можно говорить уже о белорусской школе конструирования большегрузной карьерной техники, признанной во всем мире. Я очень рад, что повышению комфортности работы операторов, водителей наших машин заводские конструкторы уделяют сегодня не меньшее внимание, чем, скажем, повышению прочности основных узлов самосвалов.
Следующим важнейшим этапом считаю разработку и освоение производства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией в 1970–1980-х годах. Создание первого образца такого самосвала грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета по науке и технике СССР с участием ведущих научно-исследовательских институтов и крупнейших предприятий-изготовителей комплектующих. В рамках реализации этого проекта на заводе был построен блок производственных цехов №2 и заработал второй конвейер предприятия, на котором сегодня выпускаются самосвалы грузоподъемностью 110–240 тонн. И уже молодое поколение БелАЗовцев в минувшем году стало свидетелем еще одного эпохального события – торжественной закладки фундамента строительства блока производственных цехов №3 по выпуску карьерных самосвалов грузоподъемностью 320–450 тонн.
Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что организацию выпуска каждого из наиболее продаваемых сегодня самосвалов грузоподъемность 130, 220 и 320–360 тонн можно назвать историческими вехами в развитии предприятия. БелАЗ развивается и покоряет новые рубежи. И кто знает, может быть, событие, которое произойдет завтра, наши потомки тоже назовут эпохальным.
– В конце 1960-х годов, затем в 1970–1980-е и в 1990-е годы завод пережил стадии модернизации производства и технологического переоснащения. Каким образом результаты модернизации отразились на типоразмерном ряде продукции, ее качественных характеристиках, на количестве и качестве потребляемой продукции, их глобальном расположении?
– Если быть хронологически точным, то за период с середины 1970-х годов можно выделить следующие основные стадии модернизации производства и технологического переоснащения. 1977–1980 годы, как мы уже говорили, были отмечены созданием серийного производства карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности с гидромеханической передачей. Общий объем инвестиций составил 40 млн. долл. США. В 1997–2002 годах был осуществлен перевод на «гибкие» технологии производства карьерных самосвалов с ГМП (гидромеханическим приводом – ред.) и созданы мощности для серийного производства карьерных самосвалов грузоподъемностью 55–60 тонн за счет трансформации мощностей по производству карьерных самосвалов грузоподъемностью 30–45 тонн, освоен выпуск самосвалов нового поколения грузоподъемностью 130 и 220 тонн. Успешная реализация проекта позволила значительно сократить сроки разработки и постановки на производство новой продукции, повысить технический уровень выпускаемой техники и экспортный потенциал предприятия в целом. Общий объем инвестиций составил 95 млн. долл.
В 2005–2007 годах была осуществлена модернизация литейного производства с освоением новых технологий в формовке, изготовлении стержней, выплавке сталей – с объемом инвестиций 15 млн. евро.
2008–2010 годы были ознаменованы развитием мощностей в производстве карьерных самосвалов грузоподъемностью 220–360 тонн, созданием мощностей по производству карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн с ГМП, развитием вагоностроительного производства. По производственному объединению «БелАЗ» объем инвестиций на этом этапе модернизации производства составил 93,4 млн. долл. (в т.ч.по СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» – 17,7 млн. долл.).
2011 год. Вместе с генеральным директором ПО «БелАЗ» Петром Пархомчиком участие в закладке капсулы с посланием потомкам на месте строительства блока производственных цехов №3 БелАЗа принял Премьер министр Республики Беларусь Михаил Мясникович
В соответствии с программой инвестиционного развития предприятия на 2011–2014 годы (планируемый объем инвестиций – 644 млн. долл.) намечено создание мощностей и увеличение объемов производства и реализации карьерных самосвалов грузоподъемностью 90–360 тонн, предусматривается организация серийного производства ряда новых изделий:
— карьерных самосвалов грузоподъемностью 32 тонны;
— карьерных самосвалов грузоподъемностью 45 тонн;
— карьерных самосвалов с гидромеханической трансмиссией планетарного типа грузоподъемностью 55 тонн;
— карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 90 тонн;
— карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 170–180 тонн;
— карьерных самосвалов грузоподъемностью 130–360 тонн с ЭМТ переменно-переменного тока;
— карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 450 тонн;
— дизель-троллейвозов грузоподъемностью 220т;
— погрузчиков с объемом ковша 11,5м3;
— аэродромных тягачей для самолетов общей массой до 600 т;
— специального транспорта для выполнения технологических и дорожно-строительных работ, погрузочно-транспортных комплексов для работы в стесненных условиях шахт и строительства тоннелей, современного грузового подвижного состава и др. , с соответствующим развитием производственных мощностей.
– Достигнутый уровень производства продукции БелАЗа и мирового ее потребления обеспечил Вашему предприятию место лидера в своей отрасли. Однако, общеизвестно, что стать лидером – не простое дело. Гораздо сложнее – удержать в течение многих лет эту позицию… Что позволяет и помогает вашему заводу успешно решать эту многогранную задачу?
– Мне очень нравится утверждение, что историю делают люди, и именно в людях, на мой взгляд, заключен главный потенциал БелАЗа. Залог успеха нашего предприятия определяется наличием таких критериев, как талантливая сплоченная команда управления, высокопрофессиональный трудовой коллектив, использование в производстве традиционных и инновационных методов и технологий, постоянное совершенствование качества техники, укрепление своих позиций на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
Вместе с тем мы гордимся нашими добрыми партнерскими отношениями с коллективами горнодобывающих предприятий как Беларуси, так и других стран ближнего и дальнего зарубежья. На проводимых ежегодно на БелАЗе научно-практических конференциях «Карьерный транспорт» идет живой, заинтересованный разговор не просто производителей, поставщиков комплектующих и эксплуатационников, а единомышленников, которых объединяет одна цель – сделать белорусскую карьерную технику максимально надежной, а труд горняков – максимально высокопроизводительным и эффективным. Для нас очень ценны замечания и пожелания людей, эксплуатирующих нашу технику: именно это позволяет нам постоянно продвигаться вперед.
– Продукция с маркой «БелАЗ» работает в более чем 70 странах мира, это служит свидетельством признания потребителями ее достоинств. Какими конкурентными преимуществами отличается техника БелАЗа?
– Потребители отмечают, прежде всего, высокую маневренность наших машин, плавность хода, хорошие тягово-динамические характеристики, легкость управления и безопасность эксплуатации, высокую удельную мощность. Высокий ресурс наших самосвалов определяется применением совершенных силовых установок, высоким техническим уровнем узлов и агрегатов, использованием высокопрочных материалов при изготовлении рамы и платформы. В конечном итоге все это определяет самую низкую себестоимость тонны перевозимого груза, что является главным в экономике любого горнодобывающего предприятия.
– Как отразился на работе БелАЗа мировой финансовый кризис 2008–2009 годов? Какие выводы на будущее в плане обеспечения устойчивой работы завода и готовности противостоять будущим подобным катаклизмам были сделаны?
– Благодаря высокотехнологичной продукции и грамотной маркетинговой стратегии предприятия кризис не оказал значительного негативного влияния на жизнедеятельность предприятия. Мы не останавливали производство и не сокращали персонал, в 2010 году объем производства удалось восстановить. Реализация продукции в этом году выросла в 1,8 раза по отношению к 2009 году. Вместе с тем эти нелегкие времена, конечно же, стали уроком умелого хозяйствования в кризисной обстановке как для отдельных подразделений завода, так и для руководства предприятия в целом.
– Вхождение Могилевского автомобильного завода в состав БелАЗа расширило линейку продукции вашей фирмы транспортными машинами для подземной добычи полезных ископаемых. Как изменилась номенклатура продукции ОАО МоАЗ – филиала ПО «БелАЗ» – по сравнению с тем, что они ранее выпускали?
Сегодня Могилевский автомобильный завод выпускает шахтные самосвалы с колесной формулой 4N2 и 4N4 грузоподъемностью от 22 до 50 тонн, машины погрузочно-доставочные, автомобили-самосвалы грузоподъемностью 25 тонн, шарнирно-сочлененные самосвалы с колесной формулой 6N4 или 6N6, а также фронтальные погрузчики грузоподъемностью 7,5 тонн. Разработан и внедрен в производство достаточно широкий модельный ряд бетоносмесительной техники. Из числа новинок – уже упомянутые стационарно-прицепной бетононасос и стрела гидравлическая раздаточнораспределительная, получившие высокую оценку минских строителей.
Погрузочно доставочная машина МоАЗ 4055
На производственной площадке МоАЗа был создан Могилевский вагоностроительный завод как новое направление деятельности ПО «БелАЗ».
– Современный БелАЗ – это производство транспортного оборудования для открытого и подземного способов разработки месторождений. Логично предположить, что следующим шагом в диверсификации производства может быть организация собственного производства карьерных экскаваторов, так сказать, в пару к автомобильному карьерному транспорту. Именно по такому пути в последние годы идут некоторые из ваших конкурентов. Не рассматривалось ли хотя бы в стратегическом плане такое развитие ОАО «БелАЗ»?
– В настоящее время организовать отдельное производство экскаваторов сложно как в техническом, так и экономическом плане. Сегодня в мире достаточно фирм, производящих экскаваторы, и перспектива видится в развитии партнерских отношений или даже создании в будущем транснациональной компании. А сегодня важно сосредоточить свои усилия на том, что мы умеем делать лучше всего: используя многолетний накопленный опыт, труд высококвалифицированного персонала и высокотехнологичное оборудование – в содружестве с потребителями наших машин создавать технику, которая даст возможность существенно повысить производительность труда у наших заказчиков.
На научно практической конференции «Карьерный транспорт», которая ежегодно проводится на БелАЗе
–Статус члена клубов мировых лидеров в сегменте горной техники, а теперь и дорожно-строительного оборудования, обязывает принимать участие во всех значимых выставках и имиджевых мероприятиях в мире. В каких международных выставках экспонировалась Ваша продукция, в т.ч. за последние годы? В каких из них БелАЗ – постоянный экспозиционер, а в каких – периодический участник? И чем обусловлен режим вашего участия в разных выставках?
– Ежегодно в активе БелАЗа – участие в более чем 50 выставках, проводимых на территории Беларуси, в регионах ближнего и дальнего зарубежья. В России это прежде всего наши традиционные выставки по горной тематике, такие как «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке, Mining World Central Asia в Алматы, «ЭКСПО-Уголь» в Кемерово, «Горное дело: технологии. Оборудование. Спецтехника», проходящая в рамках Уральского горнопромышленного форума в Екатеринбурге, и многие другие. География выставочных мероприятий с участием БелАЗа постоянно расширяется, и сегодня мы нацелены на то, чтобы совместно с нашими дилерами в регионах участвовать во всех крупнейших мероприятиях, организуемых для горняков. Одна из ближайших выставок, куда мы отправляем экспонировать свою продукцию – выставка MINExpo-2012, которая открывается в сентябре 2012 г. в Лас-Вегасе (США, штат Невада). БелАЗ на MINExpo – не впервые. Но, пожалуй, впервые на этом крупнейшем мировом горном форуме предприятие будет представлено так крупномасштабно как в прямом, так и в переносном смысле. Самосвал самой большой грузоподъемности из всей выпускаемой сегодня техники – БелАЗ-75603 грузоподъемностью 360 тонн – представит Белорусский автомобильный завод на MINExpo-2012. Пожалуй, самые часто употребляемые слова, когда специалисты говорят об этой машине – «новый» и «улучшенный». Новая комфортабельная кабина, улучшенные параметры безопасности, применение активной системы видеообзора, которая включает видеокамеры, радары и тепловизор, а также современная светотехника в сочетании с традиционной для БелАЗовской техники высокой плавностью хода – обеспечивают наилучшие условия работы оператора.
А улучшенные тягово-динамические характеристики самосвала, обусловленные применением тягового привода с системой IGBT, многофункциональная система диагностики, система быстрой заправки топливом и маслами двигателя и гидросистемы в дополнение к общепризнанным преимуществам белорусских карьерных машин – обеспечивают низкую себестоимость горно-транспортных работ.
На стенде БелАЗа №10070 открытой выставочной площади Silver Lot будет также представлена информация о других новых разработках заводских специалистов. Так что – мы ждем горняков на нашем стенде. Приходите, нам будет что обсудить.
– В настоящее время основная производственная площадка БелАЗа находится в Жодино. Имеются ли другие филиалы, дочерние предприятия, кроме уже упомянутых МоАЗа и Стародорожского механического завода?
– В настоящее время в состав производственного объединения «Белорусский автомобильный завод» кроме головного предприятия – ОАО «Белорусский автомобильный завод» также входят: ОАО «Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования» в г. Слуцке; СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» в г. Могилеве; ОАО «Стародорожский механический завод» в г. Старые Дороги; ОАО «Кузлитмаш» в г. Пинске и ОАО «БЕЛАЗ-Сервис» (все они, кроме завода в Слуцке, являются дочерними предприятиями).
ОАО «Белорусский автомобильный завод» имеет также филиал в г. Могилеве – «Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова» и является учредителем (участником) ряда предприятий на территории Беларуси, России, Украины, Казахстана, КНР. Так что мы постоянно расширяем не только географию поставок своей продукции, но и географию её выпуска.
– Современные самосвалы БелАЗ могут выпускаться на основе широкой кооперации с многими партнерамипоставщиками – признанными лидерами в своих сегментах. Пожалуйста, расскажите более подробно о кооперации с поставщиками комплектующих. Кто они? Так как наверняка, импортная комплектация поднимает себестоимость и цену вашей продукции: что же получает потребитель продукции БелАЗ от такой кооперации кроме более высокой цены?
– В своей производственной деятельности БелАЗ тесно сотрудничает с ведущими мировыми производителями комплектующих, такими фирмами как Cummins, MTU, BridgeStone, ЗАО «ХК «Татэлектромаш», ООО «Сибэлектропривод», ОАО «Силовые машины», ОАО «Белшина» и др. В результате этого сотрудничества и мы, и в конечном итоге – наш потребитель, получаем главное: высокий технический уровень выпускаемых нами машин и, как следствие – их высокую конкурентоспособность на мировом рынке.
– Известный факт работы НТЦ БелАЗа над созданием радиоуправляемого самосвала для специалистов отрасли может сказать о многом. И, как минимум, прежде всего о том, что у БелАЗа высокий научный и инженерно-технический потенциал, а также о том, что Вы прогнозируете и будущий спрос на такие машины и видите конкретных заказчиков. Так ли это, и что еще стало стимулом для вашего НТЦ к созданию таких машин?
– Появление «беспилотного» самосвала в производственной линейке БелАЗа было призвано решить сразу несколько проблем. Эксплуатационники карьерной техники постоянно сталкивались с проблемой нехватки квалифицированных водителей самосвалов, требования к физическому состоянию которых достаточно высоки. Кроме того, во многих хозяйствах 12-часовой рабочий режим. Можно себе представить: человек один, изолированно, без удобств, на высоте двухэтажного дома, без кофеварки, без родного начальника…
Первый опытный образец был показан участникам ежегодно проводимой на БелАЗе научно-практической конференции «Карьерный транспорт». В настоящее время ведутся работы по доводке этой машины, интерес к которой проявили практически все наши ведущие потребители, включая и международные карьеры. О значительности этой разработки и об интересе к ней наших потребителей говорит Диплом победителя в номинации «За лучший промышленный экспонат/проект, представленный на крупнейшей промышленной выставке России «ИННОПРОМ-2012», которого был удостоен карьерный самосвал БелАЗ-75137 с электромеханической трансмиссией и дистанционным управлением.
– Выпустив первые образцы самосвалов грузоподъемностью 320–360 тонн, БелАЗ встал на высшую ступень достижений. Ведь мы понимаем, что самосвалы такого класса грузоподъемности нельзя поставить в карьер для механической замены 130-тонников или даже 220-тонников. Нужны специфические горнотехнические условия их эксплуатации. Расскажите о ходе опытной эксплуатации этих машин, о планах и заказах на них: какие предприятия в СНГ и в мире рассматриваются в качестве потребителей таких машин?
– Для Белорусского автомобильного завода выпуск самосвалов грузоподъемностью 320–360 тонн — важный шаг в продвижении на мировые рынки.
В 2005 году был изготовлен первый карьерный самосвал грузоподъёмностью 320 т. Он успешно прошёл испытания как на полигоне на территории завода, так и в условиях карьеров, которые подтвердили правильность принятых при разработке этого самосвала технических решений.
Но предприятие не остановилось на достигнутом, и в 2010 году на базе самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн был изготовлен первый опытный образец БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, который унифицирован по большинству элементов с 320-тонником.
На данном этапе развития мирового горного машиностроения БелАЗ грузоподъёмностью 360 тонн – один из самых больших карьерных самосвалов в мире и самый большой самосвал, который используется в горнодобывающей промышленности Российской Федерации.
Сегодня такая техника успешно реализуется в России предприятиям ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» и ХК «Сибирский Деловой Союз».
Первый самосвал грузоподъемностью 360 тонн приступил к работе в 2011 году на разрезе «Черниговец» в Кемеровской области. Машина такой грузоподъемности – первая в своем роде на предприятиях всего холдинга «СДС-Уголь».
Внедрение такого рода карьерного самосвала в горнодобывающий сектор России позволило значительно увеличить производительность и снизить себестоимость добычи и перевозки горных пород. При значительной стоимости самого самосвала, расходах на доставку оборудования к месту работы, на развитие и поддержку инфраструктуры техника такой грузоподъемности обычно окупает себя быстрее других машин! Технические параметры карьерных самосвалов серии БелАЗ-7560 обеспечивают увеличение производительности на 35–40% и соответствующее снижение себестоимости добычи угля открытым способом.
Как уже отмечалось, БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн будет представлен на выставке в Лас-Вегасе, и это, мы надеемся, станет новым шагом в продвижении карьерных самосвалов БелАЗ на мировой рынок.
– БелАЗ в свое время был признан победителем в конкурсе на технический проект супертяжелого карьерного самосвала грузоподъемностью 450 тонн. В каком состоянии сегодня находятся работы по его проектированию и изготовлению опытного образца? Появились ли новые претенденты и заказчики на такие машины?
– Научно-техническим центром БелАЗа в настоящее время ведется разработка конструкции карьерного самосвала серии БелАЗ-7571 грузоподъемностью 420–450 тонн, представляющего новый класс карьерных самосвалов в линейке продукции ОАО «БелАЗ». Горной общественности опытный образец этого самосвала планируем представить уже в первом полугодии будущего года. А пока говорить об особенностях его конструкции и заказчиках не хотелось бы. Скажу только, что интерес к машине такого класса проявлен как российскими, так и зарубежными горняками.
– Предыдущие вопросы автоматически охватывают тему перспективных направлений в развитии карьерного и шахтного транспорта. Какими видят эти направления специалисты НТЦ БелАЗа и что из этого уже сегодня находится в работе на их компьютеризированных рабочих столах? – В планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НТЦ – ряд новых тем, над которыми сегодня работают заводские конструкторы. Не хотелось бы останавливаться на чисто технической стороне вопроса. Скажу только, что главное направление этой работы – повышение единичной мощности как новой, так и модернизируемой нами техники БелАЗ и повышение производительности труда горняков, а в конечном итоге – неуклонный рост прибыли горнодобывающих предприятий, для которых мы, собственно и выпускаем свою технику, и повышение благосостояния каждого, кто на ней работает.
– В 2013 году БелАЗ будет отмечать свое 65-летие. Такие рубежи не только добавляют волнений руководителям предприятий, но и заставляют итожить результаты их работы с привлечением таких критериев: что радует в работе завода и «греет душу» его руководителя, какие из проблем мысленно не отпускают его и, что называется, не дают возможности спокойно заснуть после очередного трудового дня? По Вашему мнению, какие производственные достижения коллектива БелАЗа можно будет считать достойным подарком к этой дате?
– Сегодня Белорусский автомобильный завод – крупнейший производитель карьерной техники в мире: каждый третий карьерный самосвал в мире произведен на предприятии Республики Беларусь в городе Жодино, продукция которого была реализована в более чем 70 стран мира. БелАЗ активно осваивает новые рынки сбыта, совершенствуя конструкции машин уже имеющихся моделей, и постоянно расширяет модельный ряд производимой техники, увеличивает объемы производства, экспорта. Благодаря индивидуальному подходу к каждому потребителю, повышению качества техники и сервисного обслуживания успешно конкурирует с крупными иностранными предприятиями.
Сегодня в мире растет спрос на карьерную технику большой грузоподъемности. В целях обеспечения увеличения объемов производства и экспортных поставок большегрузных карьерных самосвалов на заводе утверждена Комплексная программа основных направлений по созданию мощностей и увеличению объемов производства карьерных самосвалов на 2011–2014 гг. Одно из направлений, как уже упоминалось, – строительство дополнительных производственных площадей блока цехов №3 и корпуса для обкатки и отделки карьерных самосвалов грузоподъемностью 220–360 тонн. Завершить строительство и начать производство карьерных самосвалов в стенах новых цехов планируется уже в первом полугодии 2013 года. Так что это событие, как и выпуск 450-тонника, станет хорошим подарком к 65-летию нашего предприятия. И для нас и, я надеюсь, для горняков.
– Позвольте в заключение нашего интервью пожелать Вам и коллективу ПО «БелАЗ» дальнейших успехов на благо развития горной промышленности, прежде всего стан СНГ, не останавливаться на достигнутых рубежах, подтверждая своей продукцией имидж мировой машиностроительной компании.
– Спасибо за добрые пожелания.
Вопросы подготовил М.Н. Котровский, зам. главного редактора журнала «Горная Промышленность»
Журнал «Горная Промышленность» №4 2012, стр.6
БЕЛАЗ (Беларусь) наметил новые горизонты развития в горнодобывающей промышленности
Источник: rg.ru
Диверсификация предприятий горно-металлургического профиля на основе, в том числе цифровых технологий, требует «мозгового штурма» во многих отраслях индустрии Союзного государства, признают аналитики.
Вот почему в рамках мирового тренда на цифровую трансформацию и белорусский БЕЛАЗ постоянно находится в поиске нестандартных решений. Они были представлены совместно с официальным дилером автогиганта компанией «Автотехинмаш» на X Международной конференции «Горнодобывающая промышленность Баренцева Евро-Арктического региона: взгляд в будущее» в Кировске.
Белорусские конструкторы, подчеркнули на заводе, постоянно участвует в совместных пилотных проектах по внедрению инновационных технологий. Это способствует не только расширению модельного ряда карьерной техники, максимально отвечающей запросам рынка, но и развитию современных тенденций в горнодобывающей отрасли.
Одной из главных тем конференции в Кировске на этот раз было повышение эффективности производства, ускоренное внедрение наилучших доступных технологий, в том числе цифровых. Об этом детально познакомил коллег представитель Торгового дома «БЕЛАЗ» Борис Горбунов. Он подробно рассказал об инновационных технологиях завода-производителя, которые определят направления развития машиностроения для горнодобывающей отрасли: карьерные самосвалы на газовом топливе, дизель-троллейвозы, самосвалы на аккумуляторных батареях, интеллектуальный карьер и роботизированные карьерные самосвалы.
БЕЛАЗ, как известно, давно зарекомендовал себя крупнейшим производителем карьерных машин и транспортного оборудования для горнодобывающей промышленности. Более того, он занимает около 30 процентов мирового рынка самосвалов особо большой грузоподъемности. Именно ему принадлежит и слава создания самого большого в мире карьерного самосвала грузоподъемностью 450 тонн.
Реализация карьерных самосвалов БелАЗ (5 ед.) и TEREX (4 ед.)
Согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:
- Регистрации Пользователя на сайте
- Осуществление клиентской поддержки
- Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях
- Выполнение Продавцом обязательств перед Покупателем
- Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.
Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Покупателя такая как:
- Фамилия, Имя, Отчество
- Дата рождения
- Контактный телефон
- Адрес электронной почты
- Почтовый адрес
Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
Продавец обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:
- По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ
- Стратегическим партнерам, которые работают с Продавцом для предоставления продуктов и услуг, или тем
из
них, которые помогают Продавцу реализовывать продукты и услуги потребителям.
Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.
Продавец оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
БЕЛАЗ работает над газификацией карьерной техники для крупных российских компаний
2 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» работает над газификацией карьерной техники для крупных российских компаний, сообщили БЕЛТА на предприятии.
Так, 45-тонный самосвал БЕЛАЗ-75476 с газопоршневым двигателем тестируется на площадках крупнейшей алмазодобывающей компании «Алроса». Сначала были испытания в карьере Ломоносовского горно-обогатительного комбината в Архангельской области, теперь их продолжат на Мирнинском горно-обогатительном комбинате.
«Основное — это, конечно, получить показатели работы карьерного самосвала в части грузоперевозок, а также по циклам простоев для заправки и ремонта, если таковой будет иметь место, чтобы в целом оценить плюсы применения подобного решения на нашей площадке. Мы можем обеспечить возможность заправки газом как минимум десяти таких самосвалов», — отметил заместитель исполнительного директора АК «Алроса» Руслан Сизонов.
Часть горнорудных запасов компании «Алроса» находится в труднодоступной местности, куда можно доставить дизельное топливо только в период навигации, поэтому его завозят сразу на год вперед. При этом рядом расположены крупные месторождения природного газа, которые логично использовать в качестве топлива, расчеты показывают, что себестоимость газа в разы ниже стоимости дизеля.
Кроме того, с участием БЕЛАЗа в Мурманской области на Восточном руднике Кировского филиала АО «Апатит» реализуется проект по переводу карьерной техники на газодизельный режим. Проект направлен на оптимизацию производственных затрат АО «Апатит» и снижение себестоимости открытых горных работ.
На Кировской площадке АО «Апатит» вскоре появится модульный комплекс по заправке самосвалов БЕЛАЗ сжиженным газом. Сжиженный природный газ будут доставлять заправщиками и хранить в резервуаре модульного комплекса. Запустить комплекс в эксплуатацию планируется этой осенью. Под заправку СПГ уже переоборудованы два карьерных самосвала БЕЛАЗ. Впереди опытно-промышленные испытания большегрузных машин.
ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.-0-
Опубликовано: Март 12, 2011 ПО «БелАЗ » — ОАО «» — один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 360 тонн, техника для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. «БелАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30 % мирового рынка карьерных самосвалов. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники. Хронология завода Белаз 1946 год- Принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308). 1948 год Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов. 1950 год Предприятие выпустило первую продукцию. 1951 год Завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». 1958 год Предприятие получило новое имя — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525. 1960 год Собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. Изготовлен 1000-й самосвал МАЗ-525. На предприятии приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. 1961 год Выпущен первый опытный образец 27-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-540. 1963 год Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн. 1965 год На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ-540 отмечен золотой медалью. 1966 год На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 40-45 тонн. 1967 год На юбилейной Лейпцигской выставке 1000-ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ-548А. 1968 год Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода.Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн. 1977 год Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. 1978 год Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн 1982 год Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 170-200 тонн 1983 год Собран 1000-й самосвал БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн. 1990 год Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн 1994 год Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. 1995 год Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга 1996 год На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией. В числе его достоинств — перспективная трансмиссия переменно-постоянного тока; новая конструкция заднего моста, позволяющая свести до минимума трудоемкость технического обслуживания тормозных механизмов; новая платформа, обеспечивающая рациональную ее загрузку; новая комфортабельная кабина; надежный, мощный и эффективный двигатель фирмы «Камминз». 1997 год ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб-квартира: Мадрид, Испания) 1998 год ПО «БЕЛАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество» На ПО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом. 2000 год ПО «БЕЛАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л.Мариеву присвоено звание Директор года с вручением Диплома и Золотой Медали. 2001 год За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси». 2002 год Изготовлен опытный образец полноприводного шарнирно-сочленённого самосвала БЕЛАЗ-7528 грузоподъёмностью 36 тонн., Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву присвоено звание «Почётный гражданин города Жодино». Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555G грузоподъёмностью 77 тонн. Накануне Дня машиностроителя в парке имени «50-летия ПО «БЕЛАЗ» установлен на постаменте самосвал «БЕЛАЗ» в честь создателей белорусской карьерной техники. Изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъёмностью 120 тонн с двумя гидромеханическими передачами. В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Комфортабельность работы водителя. Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в г. Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ». Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии: 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с ГМП 6+1. По результатам испытаний, заканчивается подготовка их серийного производства; 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс км. В числе новых разработок БелАЗа — и 160-тонный самосвал БелАЗ-75170, изготовлены также опытные образцы 50-тонного подземного самосвала БелАЗ-75810 и 9-тонной подземной погрузочно-доставочной машины МоАЗ-4055, самосвала повышенной проходимости МоАЗ-75054 грузоподъемностью 25 тонн с новым интерьером кабины, карьерного самосвала БелАЗ-75310 грузоподъемностью 240 тонн. Итак, подитоживая, — строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1948 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства. За более чем полувековую историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БелАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза — работают почти в 50 странах мира.
На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших на территории СНГ инвестиционных проектов. Завершено два из трёх запланированных этапов технического перевооружения производства. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку оборудования с чешской фирмой «ALTA» и Чешским Экспортным Банком. Из эксплуатации было выведено 435 единиц устаревшего оборудования, введено свыше 300 единиц нового оборудования на сумму более $90 млн. В марте 2004 на Кедровском угольном разрезе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» был открыт первый в России сервисный центр БелАЗа. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технологии «БелАЗа», обслуживая не только в Кузбассе, но и в других регионах. Кроме того сервисный центр напрямую реализует запчасти, узлы и агрегаты, позволяя отказаться от услуг посредников. В 2005 на заводе планируется собрать 1400-1470 самосвалов. Среди них — крупнейший карьерный самосвал «БелАЗ 75600» грузоподъёмностью 320 тонн с классической колёсной формулой 4х2. В 2005 году БелАЗ увеличил объём производства товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30,8 %. Выпуск потребительских товаров возрос на 9,5 %. Удельный вес новых видов продукции составил 28,8 %. В Россию в 2005 году отправлено 64,6 % всей реализованной продукции. ПО «БелАЗ» выиграло тендер на поставку в Китай самосвалов грузоподъёмностью 220 тонн, кроме этого в течение 2006 года предприятие планирует принять участие ещё в четырёх китайских тендерах на поставку самосвалов высокой грузоподъёмности, один из которых объявлен на машины грузоподъёмностью 320 тонн. Также планируется создать совместное предприятие по сборке техники БелАЗ в Венесуэле.
Вам может быть интересно: |
БЕЛАЗ Северная Америка Inc. — О НАС
БЕЛАЗ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ИНК. Компания из Торонто, специализирующаяся на продвижении, продаже и сервисном обслуживании продукции БЕЛАЗ. BELAZ NORTH AMERICA INC. Установил тесные отношения с ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БЕЛАЗ), который является всемирно известным производителем большегрузных и крупногабаритных самосвалов, а также другой большегрузной техники.Наша миссия
Мы стремимся предоставлять оборудование и продукцию премиум-класса.Наши клиенты могут рассчитывать на нашу уникальную систему поддержки клиентов, которая обеспечивает наилучшую общую ценность, обслуживание и душевное спокойствие на протяжении всего срока службы каждого продукта.
Наше видение
Мы будем иметь репутацию номер один в сфере обслуживания и продаж в нашей отрасли, будучи исключительными партнерами и зарабатывая лояльность благодаря исключительному обслуживанию.
Ориентиры
Мы стремимся быть признанным лидером в области предоставления лучших в отрасли решений, основанных на глубоком понимании целей и потребностей каждого клиента.Мы добьемся этого путем ответственного управления нашими ресурсами и построения взаимозависимости всей нашей организации.
Руководство
Наши действия будут отражать честность, доверие, уважение и смирение во всем, что мы делаем.
Непрерывное совершенствование
Завтра мы будем лучше, чем сегодня.
Наша команда
Исполнительная группа
Наша опытная команда руководителей отвечает за определение стратегического направления BELAZ NORTH AMERICA INC.и мы профессионально подходим к стратегическому корпоративному управлению. Мы считаем, что наличие эффективных политик и практик жизненно важно для успеха и постоянного роста компании. Мы разработали процедуры и политики, чтобы наши клиенты всегда получали лучшие продукты и лучший сервис.
Операционная группа
Наша операционная группа — неотъемлемая часть нашего успеха. Эта преданная своему делу команда профессионалов обладает разнообразным набором навыков, направленных на обеспечение наилучшего обслуживания наших клиентов.Операционная группа гордится репутацией BELAZ NORTH AMERICA INC., И мы продолжаем стремиться к совершенству в работе по качеству предоставляемых услуг.
Белаз тур, самый большой в мире грузовик (-а) в Беларуси — туристический фотограф из Финляндии — Блог о лучших местах для посещения в Европе
Белаз в Беларуси производит карьерные самосвалы и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой из них. Это трехэтажное здание, в котором может поместиться 90 слонов.
Но не только размер впечатляет. Есть еще и объем. Во время экскурсии по БелАЗу на территории завода мы увидели сотни выстроенных в очередь грузовиков.
Мы уже видели (второй) по величине автомобиль в мире. Давайте посмотрим больше на выдающуюся инженерию. Я инженер на гастролях, и это мой отзыв о туре БелАЗа.
Где находится БелАЗ?
Завод БелАЗ расположен в Жодино, небольшом городке в Беларуси.Это примерно в 50 км от столицы Минска. В Жодино БЕЛАЗ — основной работодатель, кажется, почти в каждой семье есть кто-то, кто там работает.
Раньше, как технический консультант, я бывал в таких советских городах России. Когда жизнь сосредоточена вокруг производства, а советская музыка транслируется по улицам по радио, они чувствуют себя как путешествие в прошлое.
Я сравниваю Жодино с промышленными городами России, потому что большинство из них сформировалось в советские времена. До сих пор они имеют много общего.Тем не менее, если мне нужно сказать, что отличает Жодину, я бы сказал, что она исключительно аккуратная.
Почему я считаю Белаз значимым?
Я работаю консультантом по разработке программного обеспечения, и мне нравится то, что я делаю. Каждый раз, когда я приезжаю на новую фабрику, они показывают мне то, чем гордятся. Белаз — не исключение.
Но есть еще одна вещь, которая меня впечатляет, помимо их продукции.
Скажем так, Беларусь — не самая богатая страна.И в нем нет самых инновационных технических университетов мира. Вдобавок ко всему это произошло из-за распада Советского Союза.
Впечатляет то, что они конкурентоспособны на мировом рынке. На рынке карьерных самосвалов они занимают второе место после американской компании Caterpillar. В таких странах, как Россия и Беларусь, потребовались огромные усилия, чтобы сохранить промышленность в рабочем состоянии после распада СССР, а также сохранить конкурентоспособность в эпоху цифровых технологий.(Однако более половины грузовиков продается в Россию и страны бывшего СССР)
грузовиков БелАЗ в цифрах
- По данным сайта БелАЗ, доля компании на мировом рынке карьерных самосвалов составляет 30%.
- Около 2000 грузовиков в год
- Продается в более чем 80 стран мира
- Более 70% грузовых автомобилей поставляется в Россию и страны ближнего зарубежья
- Самый большой грузовик БЕЛАЗ-75710
- 3430 лошадиных сил
- Максимальная грузоподъемность — 450 тонн
- Электромеханическая трансмиссия
- 20.6 × 9,75 × 8,27 метра
Данные взяты с сайта БелАЗа.
Чего ожидать от тура
Вся экскурсия длится около 2 часов.
Во время экскурсии вас приведут в центр для посетителей / музей. В нем представлена общая информация о компании и ее продуктах.
Ключевые люди
Экскурсии доступны на русском и английском языках. И да, это наш гид.
Затем они сажают вас в автобус и переезжают в отдаленный район завода.Там выстраивается продукция компании, в том числе самый большой грузовик.
Самый большой
Выглядит большим даже на фоне других гигантов
Можно подняться на
За дополнительную плату можно прокатиться.
После этого проводят в мастерскую (фотографировать там нельзя). И, наконец, в сувенирную лавку.
Стоимость тура была около 10 евро.
Заключение
Стоит ли его посетить? Для хардкорных инженеров — очень рекомендую!
Для всех остальных — наверное, этого недостаточно, чтобы приехать в Беларусь, но если вы там, я думаю, что это одно из лучших занятий в Минске.
Присоединяйтесь к моему сообществу!
Мне нравится работать над Engineer в туре, но это требует много времени. Я постоянно совершенствуюсь и стараюсь донести до вас лучшее из фотографии и путешествий.
В настоящее время моей основной платформой является моя страница фотографий в Facebook. Буду рад видеть вас в кругу семей моих последователей и участвовать в дружеской беседе. Сообщите мне, как у меня дела, и не стесняйтесь предлагать темы для написания.
Вы также можете найти меня в других социальных сетях:
FACEBOOK 2 (только обновления блога) / TWITTER / INSTAGRAM / INSTAGRAM 2 (только Финляндия) / PINTEREST
Pinterest:
Самый большой самосвал в мире
Победитель
2014
Белаз
Беларусь
БелАЗ номинирован на премию Swedish Steel Prize 2014 за новую конструкцию подвески оси и поворотную тележку из высокопрочной стали, что делает Белаз 75710 самым большим самосвалом в мире грузоподъемностью 450 тонн.
Для оптимизации производства в шахтах и карьерах у мирового производителя карьерных самосвалов «Белаз» возникла идея: создать самый большой в мире самосвал с грузоподъемностью на 25% большей, чем у обычных самосвалов, при минимальном расходе топлива для снижения затрат на загрузку.
Однако сделать это означало преодолеть серьезную проблему. Более высокая полезная нагрузка самосвалов напрямую связана с размером шин. И в настоящее время самые большие из доступных шин уже используются на следующей по величине модели самосвала БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн.
«Основная мотивация заключалась в том, чтобы создать самый большой самосвал с максимальной вместимостью при минимальном расходе топлива, — говорит Леонид Трухнов, первый заместитель генерального конструктора — главный конструктор горного оборудования, БелАЗ. ”
Преодолевая трудности
Решение проблемы увеличения полезной нагрузки было найдено в распределении веса самосвала. На задний мост обычных грузовиков обычно приходится около 70 процентов нагрузки. Чтобы увеличить грузоподъемность, вес должен быть равномерно распределен как на переднюю, так и на заднюю часть грузовика.Для этого Белазу нужно было перенести вес вперед и использовать четыре шины спереди и четыре сзади. Требовалась подвижная система осей с поворотными подшипниками.
Преимущества из высокопрочной стали
Высокопрочная сталь Weldox 700F от SSAB с листами толщиной 110 и 125 мм была выбрана для изготовления поворотной каретки, компонента системы подвески грузовика между осью и рамой, которая соединяет их вместе с подшипником. В кузове самосвала использован Hardox 450.Все детали были предварительно обработаны SSAB в Швеции и собраны на месте в Беларуси. Weldox — конструкционная высокопрочная сталь для тяжелых и сложных условий эксплуатации, однако она также хорошо работает в мастерской и может свариваться обычными методами.
Достижение цели
Когда он был завершен, БелАЗ 75710 достиг поставленной цели в 450 тонн, что на целых 90 тонн больше, чем у следующего по величине самосвала компании.
«Самосвал также на 180 мм ниже старого, что очень важно для погрузочных механизмов, а также устойчивости и безопасности», — говорит Трухнов.
Планируется установка дополнительных грузовиков
В настоящее время изготовлен самосвал БелАЗ 75710, который уже находится в эксплуатации на угольной шахте в Сибири. Второй находится в производстве, а на 2015 год уже заказано еще пять.Мотивация жюри Swedish Steel Prize:
Используя усовершенствованную высокопрочную сталь в сочетании с уникальной конструкцией, БелАЗ создал самый большой в мире самосвал, который имеет значительные преимущества с точки зрения производительности и экономии топлива. В подвеске осей используется высокопрочная конструкционная сталь Weldox, чтобы уменьшить толщину и по-прежнему выдерживать экстремальные нагрузки на ось.
БЕЛАЗ — TYRI
Компания TYRI подписала первую крупную сделку на поставку своей новой интеллектуальной системы освещения INTELLi
light с БЕЛАЗом, ведущим мировым производителем самосвалов. БЕЛАЗ разместил заказ на установку 100 легких систем TYRI INTELLi на свои 270-тонные грузовики. Производство и поставка начнутся в 2020 году. — Мы очень рады этому сотрудничеству.БЕЛАЗ известен производством карьерных самосвалов, работающих в самых сложных условиях и в самых суровых условиях. Выбор TYRI INTELLi light является явным доказательством того, что наша новая система освещения может выдержать самые жесткие испытания. Почти год БЕЛАЗ тестирует нашу продукцию на соответствие требованиям конечного потребителя. «Поэтому особенно важно, что это стало нашей первой крупной сделкой с TYRI INTELLi light », — говорит Андерс Вернман, менеджер по продажам TYRI в Швеции.
БЕЛАЗ включали спецификацию, согласно которой система освещения должна быть интегрирована с системой CANBUS БЕЛАЗа и управляться через собственный интерфейс машины. Кроме того, было четкое требование, чтобы освещение имело возможность легко регулировать яркость и цветовую температуру, а также функцию автоматического затемнения.
— В среде, в которой работают машины, ослепление было серьезной проблемой, которая создавала большой риск столкновения.Автоматическое затемнение, которое было одним из основных критериев для БЕЛАЗа, было решено с помощью датчиков на машине, которые сообщаются с фарами.
БЕЛАЗ производит карьерные самосвалы от 90 до 450 тонн. Модель, выбранная для TYRI INTELLi light , — это 270-тонный самосвал. Первая сотня машин, оснащенных TYRI INTELLi light , предназначена для конечного потребителя, у которого особенно высокие требования к доставке.
INTELLi light — это интеллектуальная система, в которой каждая лампа имеет встроенный передатчик и приемник.Затем все лампы подключаются через беспроводную ячеистую сеть. Это обеспечивает большую гибкость и надежность.
Производство систем INTELLi light уже началось с запланированной поставкой в конце 2020 года.
— Мы видим большой интерес к INTELLi light на рынке, и у нас есть большое количество систем, тестируемых со многими крупнейшими производителями рабочего оборудования в мире.
Мы прогнозируем, что 2021 год будет успешным для нашей новой интеллектуальной системы освещения INTELLi light , — заключает Андерс Варнман.
5 крупнейших самосвалов
Эволюция самосвалов привела к увеличению их размеров, что может ошеломить зрителей огромными масштабами, и все дело в стремлении к большей эффективности.
Белаз 75710 — самый большой самосвал в мире, способный перевозить грузы массой до 500,00 кг. Здесь мы собрали пятерку крупнейших в мире, исходя из их грузоподъемности.
Белаз 75710 грузоподъемностью 496 тонн — самый большой самосвал в мире.Эта модель была разработана инженерами белорусской компании с целью обеспечить подходящую нагрузку для российской горнодобывающей компании.
При длине 20,6 м, высоте 8,16 м и ширине 9,87 м он весит 360 тонн и обут в восемь суперразмерных шин Michelin. Его приводит в действие дизельный двигатель с турбокомпрессором из 16 цилиндров, который развивает 2332 л.с. и развивает максимальную скорость 64 км / ч.
Caterpillar 797F — второй по величине самосвал в мире по грузоподъемности, он может перевозить до 400 тонн.Его эксплуатационная масса составляет 687,5 тонны, длина — 14,8 м, высота — 6,52 м, ширина — 9,75 м.
Он работает на шести шинах Michlen XDR или Bridgestone VRDP и оснащен дизельным двигателем C175-20 с четырехтактным турбокомпрессором и трансмиссией с гидравлическим приводом. Максимальная скорость: 68 км / ч.
Terex MT 6300AC занимает третье место в нашем списке с грузоподъемностью 400 тонн.
Сам он весит 660 тонн, имеет длину 14,63 м и высоту 7,92 м. Он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным двигателем с электрическим генератором переменного тока, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель, установленный на задней оси.Он производит 4000 л.с.
4. Liebherr T 282C / T 284
Liebherr T 282C и T 284 — это два самосвала грузоподъемностью 400 тонн, разработанные и произведенные инженерами Liebherr. Грузовики удостоены чести быть вторыми по величине в мире, наряду с Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC.
Они весят 661 тонну, оба имеют длину 15,69 м, ширину 9,67 м и высоту 7,42 м. Оба имеют 20-цилиндровый двигатель мощностью до 3750 л.с., что позволяет им развивать скорость до 64 км / ч.
Белаз 75601 может перевозить до 396 тонн груза и предназначен для транспортировки материалов из самых глубоких открытых карьеров.
При весе 672,4 тонны и длине 14,9 м используется электромагнитная трансмиссия с 20-цилиндровым четырехтактным дизельным V-образным двигателем. Он обладает мощностью 3500 л.с.
Насколько велик самосвал?
Врум! Врум! Вы любите играть с машинами и грузовиками в грязи? Мы делаем! Если вы похожи на многих детей, вам, вероятно, нравится создавать свои собственные строительные сцены с множеством рабочих грузовиков.
Наш любимый грузовик, конечно же, самосвал. Нам нравится засыпать его грядку камнями и землей, прежде чем толкать его по пересеченной местности заднего двора. Когда он добирается до строительной площадки, мы издаем механический шум, поднимая кровать, и ее содержимое выливается на землю.
В реальном мире самосвалы используются для перевозки больших грузов сыпучих материалов, таких как грязь, камни, песок и уголь, на строительные площадки, заводы или электростанции. Открытая платформа оснащена шарниром в задней части грузовика, поэтому гидравлические поршни, расположенные в передней части платформы, могут поднимать переднюю часть, чтобы выгрузить содержимое платформы на место доставки.
Конечно, самосвалы большие. Они должны быть! Сколько рыхлой грязи или угля вы могли бы утащить в багажник семейного седана? Или даже в кузове обычного пикапа? Немного… по крайней мере, по сравнению с большими грузами, которые могут нести самосвалы. Вот почему у самосвалов обычно большие дизельные двигатели и от шести до десятка шин.
Чтобы найти самые большие самосвалы в мире, вам нужно изучить крупные горные работы открытым способом. По мере того как компании добывают уголь и другие ценные ресурсы, необходимы огромные самосвалы для перевозки чрезвычайно больших грузов грязи, угля и камней, вывозимых из-под земли.И чем больше самосвал может перевезти, тем меньше затрат горнодобывающей компании на перевозку своих ресурсов.
В течение нескольких лет самым большим самосвалом в мире был Caterpillar 797B. Этот бегемот стоимостью 5 миллионов долларов, высотой 25 футов и длиной почти 50 футов, не мог ездить по шоссе. Вместо этого его нужно было транспортировать по частям и собирать на стройплощадке.
Однако недавно титул самого большого в мире самосвала достался новому автомобилю. БелАЗ 75710, производимый БелАЗом в Беларуси, начал перевозку горных пород и угля в шахте в Сибири в 2014 году.Так насколько же велик БелАЗ 75710? Это столько же, сколько два автобуса, припаркованных встык, в шесть раз мощнее современных гоночных автомобилей Формулы 1 и тяжелее загруженного самолета Airbus A380!
Трудно представить, не правда ли? Чтобы наглядно представить его размеры, скажу, что взрослый двухметровый взрослый, стоящий рядом с БелАЗ 75710, даже наполовину не поднял бы одну из его восьми гигантских шин. Говоря о шинах, каждая из покрышек этого массивного самосвала имеет высоту более 13 футов и весит почти шесть тонн. Каждая шина также стоит более 42000 долларов, что помогает объяснить, почему весь автомобиль стоит более 6 миллионов долларов!
Эти огромные шины помогают БелАЗ 75710 нести огромную грузоподъемность около 500 тонн.Однако самосвалу нужно больше, чем просто прочные шины. БелАЗ 75710 тянет столько веса с помощью уникальной системы двигателей. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя-электрогенератора, которые снабжают электричеством четыре электродвигателя мощностью 1200 кВт. Конечный результат — самосвал мощностью 1800 лошадиных сил с непревзойденной грузоподъемностью.
Если вам интересно, почему БелАЗ решил разработать самый большой в мире самосвал с электродвигателями, компания хотела добиться максимальной топливной эффективности, одновременно соблюдая более жесткие экологические нормы, регулирующие выбросы транспортных средств при добыче полезных ископаемых.БелАЗ 75710 может работать экономичнее, но при этом более экологичен.
с двумя 65-литровыми двигателями и 4600 л.с., это самый большой грузовик в мире
Будь то драгоценные или неблагородные металлы, коксующийся уголь или железный песок, все они являются соединениями, жизненно важными для нашего прогресса как вида. Благодаря использованию практически во всех возможных областях, майнинг помог нам в строительстве зданий, производстве транспортных средств и топлива, и даже в компьютерной электронике или производстве продуктов питания.
После экономического кризиса 2008 года горнодобывающая промышленность столкнулась с падением уровня рентабельности и потребностью в новых идеях по снижению затрат. Поскольку деталь , «копающая», была довольно простой, инженеры попробовали множество вещей для повышения эффективности, при этом сумев сохранить затраты на определенном минимуме. Понимая, что значительная часть бюджета уходит на транспортировку, кто-то в Беларуси решил построить грузовик с максимально возможной грузоподъемностью, настолько большой, что это прозвучало дерзко.
Именно тогда родился БелАЗ 75710.
Машина была чудовищной с того момента, как ее написали на бумаге: тягач ультра-класса имеет длину 67,5 футов (20,6 м), высоту 26,7 футов (8,16 м) и ширину 32,3 фута (9,8 м). м). И колеса тоже огромны: каждая из 8 сверхбольших бескамерных пневматических шин Michelin способна выдерживать нагрузки до 100 тонн (200 000 фунтов). Разобравшись с этими техническими деталями, следующим важным шагом было решение о том, какой подход использовать с общим дизайном грузовика, так как он не предназначался для демонстрации, а как полностью работающая серийная машина, которая должна была быть относительно легко исправить и произвести.
Инженеры решили использовать систему с двумя точками сочленения (обе оси управляются), потому что, если бы они использовали только одну, потребовался бы более крупный шарнир, работа с которым была бы катастрофой, и в основном, если бы она сломалась, грузовик не подлежал ремонту или не стоил затраченных усилий.
Созданный с грузоподъемностью 450 тонн (900 000 фунтов) и выпущенный в 2014 году, все характеристики этого зверя кричали мигающими огнями, что это супергигант, и с ним нужно обращаться соответственно.
Чтобы перевезти горы горнодобывающей продукции, самосвал был оснащен двухмоторной системой привода MMT 500, что означает два 65-литровых (4000 кубических дюймов) 16-цилиндровых четырехтактных V-образных дизельных двигателя MTU (который был даже тяжело написать, а уж уловить).
Мощность каждого двигателя, в котором используется электромеханическая трансмиссия с приводом от переменного тока, разработанная Siemens, составляет около 2300 л.с. (4600 л.с. в максимальном отображении). Максимальная скорость, которую вы можете достичь на этом монстре, составляет почти 40 миль в час (64 км / ч), и если это не впечатляет, грузовик все еще может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км / ч) при подъеме на холм с уклоном 10 процентов.
Для экономии топлива был разработан оригинальный метод достижения максимальной эффективности, чередуя двигатели для создания равномерного износа при небольшой нагрузке или ее отсутствии, с возможностью включения обоих двигателей одним нажатием кнопки.
Общая масса БелАЗа округлена до сумасшедших 810 тонн (1785744 фунтов), что делает его самым большим тягачом на планете и флагманом в мире карьерных парков, занимающим особое место в Книге рекордов Гиннеса.