Фото БелАЗ: самые большие машины
Статья обновлена 13.02.2019
Существует большое количество различных грузовых автомобилей, отличающихся крупными размерами. Однако если изучить фото БелАЗ, становится ясно, что он по праву считается самым большим среди аналогов. Этот самосвал является уникальной разработкой Белорусского Автомобильного Завода и отличается выдающимися рабочими показателями.
Модельный ряд БелАЗ
Прежде чем изучить параметры, которыми обладает самый большой БелАЗ, необходимо более подробно изучить данную серию автомобилей. Для начала необходимо отметить, что подобного рода транспортное средство не является каким-либо выставочным, экспериментальным образцом.
БелАЗ-75710, выпущенный в 2014 году, представляется серийной моделью самосвалов, используемых в процессе разработки карьеров. Первый выпущенный экземпляр был незамедлительно перенаправлен в г. Березовский, где расположено одно из крупнейших угольных разрезов.
Причиной, по которым инженеры разработали столь большой по размерам грузовик, вполне стандартны — необходимость сконструировать более эффективное и недорогое транспортное средство для перевозки грузов. Если ознакомиться с экономическими расчетами, можно сделать вывод о том, что использование 450-тонного грузовика гораздо дешевле, чем его более мелких аналогов.
БелАЗ используется при работах в карьерах
Среди характерных особенностей этой линейки автомобилей можно упомянуть практически полностью ручную сборку узлов транспортного средства, а также высокие затраты на обслуживание. При этом ключевым показателем модели представляется самая низкая себестоимость транспортировки горных пород в мире.
К числу наиболее популярных моделей данного автоконцерна следует отнести:
- 504А — первый автомобиль серии. Производился с 1967 года, оснащен ГУР, способен перевозить до 15 м3 или 27 тонн груза;
- 549 — модифицированная версия с электромеханической трансмиссией. Выпускалась с 1976 года, может перевозить до 75 тонн;
- 7521 — сверхтяжелый самосвал, предназначенный для использования в карьере. Производился с 1979 года, дизайн напоминает современные модели.
Грузоподъемность БелАЗа — 170-190 тонн;
- 7547 — выпускался с 1973 года, грузоподъемность 45 тонн;
- 75306 — промежуточная модель грузоподъемностью 220 тонн;
- 7555 — популярный карьерный самосвал, к которому было выпущено множество модификаций. Перевозимый вес — 55 тонн;
- 75600 — современная модель, выпускаемая с 2005 года. Способна перевозить до 320 тонн груза;
- 75570 — опытный образец, не используется по назначению;
- 75601 — юбилейная модель, выпускаемая с 2010 года. Отличается способностью работать в широком диапазоне температур — от -50 до +50 градусов;
- БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал, способный перевозить до 450 тонн. Спроектирован в 2013 году и выпускается по сей день.
На сегодняшний день существуют сразу 2 экземпляра подобного агрегата, один из которых был выпущен в 2013 году, а второй — в 2018. Последний на протяжении 2-х лет обкатывается и проходит различные испытания на территории завода-изготовителя.
Третий экземпляр по-прежнему находится в стадии сборки.
Самый большой БелАЗ 75710 модели
Ресурс моделей сравнительно невелик и предполагает всего 5-6 лет бесперебойной работы. В дальнейшем требуется проведение серьезных ремонтных работ, поскольку многие комплектующие приходят в негодность.
Технические характеристики машины
Изучив модельный ряд этих уникальных автомобилей, целесообразно более подробно рассмотреть характеристики машин данной серии. Они существенно отличаются и зависят от модификации. Следует ознакомиться с рабочими показателями самой новой из существующих моделей:
- силовой агрегат — спаренные двигатели марки MTU DD 16V4000 мощностью 4664л.с., 32 цилиндра;
- грузоподъемность — 450 тонн;
- габариты (Длина х Ширина х Высота) — 20,6х9,75х8,17 м;
- масса грузовика — 360 тонн;
- подвеска — гидропневматического типа;
- объем топливного бака — 2шт. по 2800 л;
- размер шин – 59/80R63;
- вес колеса – 5 тонн;
- максимальная скорость движения 67 км/ч;
- расход топлива при отсутствии загрузки — 1300л/100 км.
Следует отдельно рассмотреть тяговую установку, которая представляется одним из важнейших элементов конструкции. Она производится концерном Siemens под идентификационным номером MMT500, оснащена двумя генераторами и 4 мотор-колёсами. Мощностные показатели генератора достигают порядка 1704 кВт, а колеса — 120 кВт.
Заключение
Разобравшись, сколько весит новейший БелАЗ, необходимо отметить, что эта поистине рекордная модель предназначена для практического применения в угольных карьерах. При этом по своим рабочим параметрам данное транспортное средство превосходит все существующие аналоги, в том числе и зарубежные.
Читайте еще:
Самый большой в мире самосвал БЕЛАЗ-75710. ФОТО, ВИДЕО
Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот просто ходить под автомобилем и щёлкать затвором мне пришлось впервые. Как, впрочем, и залезать по лестнице на уровень второго этажа, чтобы попасть в кабину самосвала. Да, размеры впечатляют, а конструкция – тем более: уж больно сильно БЕЛАЗ отличается от всего остального, что может ездить по земле. Предлагаю рассмотреть его подробно снизу доверху и оценить масштабы этого автомобиля.
Нужен – сделаем!
При виде БЕЛАЗа-75710 сразу возникает вопрос: зачем? Зачем нужен такой огромный самосвал, которому, кажется, и футбольного поля для разворота не хватит? Может, проще возить груз на двух грузовиках поменьше (например, на БЕЛАЗах-7530 грузоподъёмностью 200–220 тонн) вместо одного монстра, способного увезти 450 тонн за один раз? Нет, просто так такой самосвал появиться не мог, его создатели не болеют гигантоманией, а хотят удовлетворить потребности заказчиков. И если один из клиентов холдинга захотел получить себе на карьер в Кемеровской области такую машину, значит, нужно её построить. В 2013 году на свет появился первый БЕЛАЗ-75710. О том, как делают такие БЕЛАЗы, мы расскажем позже, этот процесс почти так же интересен, как и готовый продукт. А пока немного шокируем вас цифрами. Итак, включайте свою фантазию.
Высота БЕЛАЗа-75710 составляет 8,17 метра (это больше высоты второго этажа типового дома), ширина – 9,75 метра («автобус-луноход» ЛиАЗ-677 длиннее всего на 78 сантиметров), длина – 20,6 метра (это почти два 677-х). Грузоподъёмность, как я уже говорил, составляет 450 тонн, но в 2014 году во время испытаний этот самосвал перевёз чуть больше пятисот тонн груза. Снаряжённый вес машины тоже впечатляет – 360 тонн, соответственно, полная масса может достигать 810 тонн.
Несмотря на свои огромные габариты, язык не поворачивается назвать эту махину неповоротливой: радиус разворота составляет всего 45 метров. Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм. Но дизели MTU тут нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач, а для выработки электроэнергии – КПП у БЕЛАЗа нет и в помине, а движут самосвал тяговые электромоторы. Так что самый большой в мире самосвал – гибридный. Спокойно заходим под машину и смотрим, как это всё работает.
02. Максимальная скорость: 64 км/ч
До чего дошёл прогресс!
Честно говоря, находиться под БЕЛАЗом не слишком уютно, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Человек, даже не самый маленький, кажется хрупким и каким-то уж очень ненадёжным по сравнению с карьерным гигантом. Но робость – в сторону, и рассматриваем машину снизу.
Борьбу за миллиметры пространства в моторном отсеке здесь никто не вёл. Два огромных дизеля MTU Detroit Diesel 16V4000 расположены поперечно. Мощность каждого – 1 715 кВт, а это почти 2 332 л. с. (или 4 664 суммарно). Казалось бы – катайся и горя не знай, но нет, этого мало. Эти два мотора рабочим объёмом в 65 литров каждый нужны для обеспечения работы генераторов, вырабатывающих ток для тяговых электродвигателей. Помимо генераторов, дизели также обеспечивают работу гидравлических систем.
03. Радиус разворота: 45 м
Каждый дизель работает в паре со своим генератором, да и все системы, обеспечивающие работу моторов, у каждого агрегата независимые. Иногда можно услышать, что, мол, без нагрузки этот БЕЛАЗ едет только на одном моторе для экономии топлива, а второй дизель вступает в работу только при необходимости. Это не так. Чисто теоретически такая схема возможна, но заводом она пока не реализована. Говорю «пока», потому что в планах она всё же есть.
Генераторы вырабатывают переменный ток для четырёх электродвигателей, установленных внутри ступиц колёс. Связка из двух генераторов и четырёх двигателей называется тяговой установкой, но её производитель не БЕЛАЗ, а компания Siemens (марка её соответствующая – Siemens MMT500). Каждый из электромоторов имеет мощность 1 200 кВт (1 630 л. с.), поэтому итоговая мощность на колёсах достигает 6 520 л. с. Как хорошо, что мне не приходится платить налог за машину с таким двигателем!
Такая трансмиссия называется электромеханической. Помимо всего перечисленного в неё входит силовой шкаф управления (его мы ещё увидим на палубе) и тормозная установка УВТР. Кстати, тормоза заслуживают пару отдельных слов.
Тормозные механизмы всех колёс – двухдисковые и имеют гидравлический привод. Но гружёную машину весом больше восьмисот тонн одними такими тормозами не удержишь, поэтому у БЕЛАЗа есть ещё одна тормозная система – электродинамическая. Здесь исполнительным механизмом является тот же колёсный электромотор. При работе этой тормозной системы выделяется огромное количество тепла, которое надо как-то отводить, поэтому конструкцией предусмотрено принудительное воздушное охлаждение тормозных резисторов.
Покрышки:
59/80R63 Bridgestone
05
Разумеется, есть и стояночный тормоз. Он обычный, дисковый.
Как я уже говорил, электромеханическую трансмиссию для БЕЛАЗа-75710 делает Siemens. Но сейчас идут переговоры с российским ООО «Силовые машины», так что вполне вероятно, что в будущем трансмиссия станет родом из Санкт-Петербурга, как на машинах грузоподъёмностью 90–220 тонн. Но вернёмся к осмотру.
БЕЛАЗ штатно комплектуется противооткатными упорами, которые крепятся перед передними колёсами.
06
В базовой комплектации есть и предпусковые подогреватели, которых тоже два – по числу дизелей.
Снизу видна и часть противопожарной защиты.
В первую очередь она реагирует на повышение температуры в моторных отсеках, но датчики также стоят и внутри колёс, рядом с тяговыми электродвигателями.
09
На БЕЛАЗе установлены два топливных бака по 2 500 литров каждый. Удельный расход топлива – 198 г/кВт*ч.
Для обслуживания топливной системы есть даже отдельные лестницы, ведущие на баки – именно их можно увидеть сбоку. Какой бы фантастической машиной ни был этот самосвал, а менять фильтры и заправлять его периодически надо, и без лестницы тут делать нечего.
11
Один из интереснейших механизмов – это, пожалуй, ходовая часть самосвала. Строго говоря, она тут зависимая пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором.
12
Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости самосвал почти не кренится под нагрузкой, сохраняя высокую плавность хода. Внутри гигантских амортизаторов, которые видны на фотографиях, азот и масло.
13
И ещё одну особенность заметит только самый внимательный: передний и задние мосты абсолютно одинаковые. Возникает вопрос: как же эта махина поворачивает? Тут же ни шкворней, ни шаровых опор… Да, потому что оба моста на БЕЛАЗе-75710 управляемые. Два цилиндра тут играют роль своеобразных рулевых тяг (утрировано, конечно, зато понятно), а в остальном рулевое управление почти традиционное, гидрообъёмное, с обычной рулевой колонкой в кабине. Кстати, в конструкции предусмотрено наличие пневмогидроаккумуляторов – таковы требования безопасности.
14
Нельзя не сказать пару добрых слов про покрышки этого самосвала. Размерность резины – 59/80R63. Сейчас её основным поставщиком является Bridgestone. Для более лёгких машин выбор производителя не так однозначен, хотя тоже весьма ограничен. Собственно, инженеры белорусского холдинга могут построить и ещё более безумный автомобиль, всё ограничивается как раз таки покрышками и… здравым смыслом, наверное. Вообще, не дай бог перебортировать лишний раз эти колёса, поэтому разработчики постарались сделать тяговые моторы таким образом, что их ремонт и обслуживание возможны без снятия колёс. Это очень важно, особенно для тех, кто эти самосвалы будет эксплуатировать. Снять колесо без крана невозможно, а каждый такой простой стоит больших денег.
Теперь поднимемся на палубу – именно так называют площадку на «втором этаже» рядом с кабиной водителя (водителя, кстати, тут называют оператором, хотя сути дела это не меняет).
Итоговая мощность на колёсах: 6 520 л. с.
15
Всё выше и выше и выше!..
Мне, конечно, приходилось подниматься в кабину грузовика по лесенке. Но вот так, чтобы два пролёта и площадка между ними – такое, конечно, впервые.
16
Странно, но именно тут, на ступеньках, размеры ощущаются больше всего. На площадке идём вдоль восьми круглых элементов, которые ошибочно издали можно принять за закрытые какими-то заглушками фары.
17
На самом деле, это воздушные фильтры.
18
Пройдя вдоль них, мы поднимаемся по второму пролёту и оказываемся на палубе.
Металлический шкаф, как ни странно, так шкафом и называется – силовым шкафом управления. Тут спрятан «мозг» электрики, самой главной её части – электромеханической трансмиссии.
19
Слева от шкафа – уже упомянутая система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.
20
Прямо за кабиной расположились части объединённой гидравлической системы (рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма).
21
И почти посреди палубы, прямо из её поверхности, торчит ещё одна ёмкость. Это – «верхушечка» расширительного бачка. Так уж устроена система охлаждения, что бачок не может стоять ниже какого-либо из её элементов, поэтому он установлен так высоко.
22
На задней стенке кабины стоят радиаторы и вентиляторы кондиционера кабины. Зеркала заднего вида, издали кажущиеся маленькими, вблизи оказываются не намного меньше того, что висит у меня дома в прихожей. Речь идёт именно о левом зеркале, справа оно значительно меньше. Погуляв по палубе, насладившись собственным ничтожеством и величием грузовика, открываем дверь в кабину.
23
Дверцы открываются против хода движения. В этом есть определённый смысл: так удобнее садиться на место водителя, да и пассажира тоже.
ИТАК, РАССМАТРИВАЕМ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Вроде бы всё достаточно стандартно, но некий диссонанс присутствует: как могут соседствовать селектор «коробки» и три педали на полу? Во-первых, вспомним, что собственно КПП тут нет в принципе. Коробки нет, а селектор есть: как-то задавать направление движения нужно. Справа от него – управление кузовом.
24
Так, а зачем третья педаль? А это ещё одна педаль тормоза. В центре, как и положено, педаль обычного гидравлического тормоза, а вместо рычага сцепления – педаль электродинамического тормоза. Хочется, конечно, понажимать на все это, но нельзя – даже с грузовой категорией «С» без специального удостоверения оператора БЕЛАЗа садиться за руль этого самосвала никто не разрешит, ни представители завода, ни инстинкт самосохранения. Поэтому горько вздыхаем и смотрим дальше.
Поддержать
Не согласиться
-2
Большой самосвал Белаз отдыхает на открытом воздухе, Фотография, картинки, изображения и низкий бюджет Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. ESY-036062990
Купите это изображение по цене от
10 долларов США
Всего за 0,27 доллара США при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION
См. наши планы подписки
Лицензия без лицензионных платежей
Выберите разрешение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям
С 1 МБ А8 | 725 х 482 пикселей 25,6 х 17 см | 72 | $10.00 | |
М 6 МБ А6 | 1777 х 1180 пикселей 15 х 10 см | 300 | 20 долларов США | |
л 26 МБ А4 | 3699 х 2457 пикселей 31,3 х 20,8 см | 300 | 25 долларов США |
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG
Код изображения: ESY-036062990 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: до л 26 МБ А4 (3699 х 2457 пикселей — 12,3 «х 8,2» — 300 точек на дюйм)
Специальная коллекция: Маленький бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.
×
Образ композиций
Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
БЕЛАЗ 75710 — Самый большой в мире самосвал | Страница 3
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
БЕЛАЗ 75710
Беларусь, Восточная Европа
БелАЗ выкатил самый большой в мире самосвал
25.09.2013
ЖОДИНО, 25 сентября. АО БелАЗ создал самый большой в мире самосвал грузоподъемностью из 450 тонн . Грузовик впервые был представлен на полигоне Белорусского автомобильного завода (торговая марка БелАЗ) 25 сентября, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Главный конструктор предприятия по горной технике Леонид Трухнов сообщил корреспонденту БЕЛТА, что БелАЗ — первый производитель горной техники, создавший такую машину. Готовим документы для внесения самосвала грузоподъемностью 450 тонн в Книгу рекордов Гиннеса », — сказал он.
Грузоподъемность 360 тонн была максимальным показателем для самосвалов БелАЗ до выпуска нового грузовика. В настоящее время такие грузовики производят пять компаний. 360-тонный грузовик Liebherr попал в Книгу рекордов Гиннесса десять лет назад. БелАЗ создал автомобиль грузоподъемностью 360 т в 2007 г. и 320 т в 2005 г.
Карьерный самосвал БелАЗ 75710 может перевозить 450 тонн (500 коротких тонн) груза. В нем используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Автомобиль предназначен для перевозки горной породы в глубоких карьерах по временным дорогам в различных климатических условиях при температуре воздуха от минус 50С до плюс 50С . Автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями. Гидравлическая система одна и та же для механизма опрокидывания, системы рулевого управления и тормозной системы. Полная масса автомобиля 9 т.0092 810 тонн . Кабина рассчитана на двух человек и оснащена системой безопасности ROPS в соответствии со стандартом ISO 3471. Сиденье водителя регулируется. Кабина соответствует требованиям по шуму, вибрации и требованиям по содержанию вредных веществ и пыли в воздухе. В автомобиле используются радиальные бескамерные пневматические шины Michelin на восьми колесах. Система управления машиной позаимствована у 360-тонного предшественника. Максимальная скорость автомобиля составляет 64 км/ч .
http://news.belta.by/ru/news/econom?id=727396
Высота : 8,16 м (26,77 фута)
Ширина : 9,87 м (32,38 фута)
Длина : 20,60 м (67,58 фута) 90 003
Вес : 360 метрических тонн (396 коротких тонн)
Грузоподъемность : 450 метрических тонн (496 коротких тонн)
Полная масса : 810 метрических тонн (892 коротких тонны)
Топливный бак : 2×2800 л
Макс. скорость : 60 км/ч (37,28 миль/ч)
youtube.com/embed/nrf5HfIieVE?wmode=opaque&start=0″ max-width=»1920″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»> 90 002
Увидеть меньше Узнать больше
16
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 5
41 — 60 из 64 сообщений
Это не то, что я себе представлял. Я представлял себе 20 парней, работающих с огромным домкратом размером с автобус.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Это четвертый 450-тонный БЕЛАЗ в стадии сборки.
Это уже не 75710, а 75711 с новым электроприводом российского производства (вместо Siemens).
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Почему перешли с Сименса на русский язык?
Ответить
Сохранить
Нравится
Еще несколько фото четвертого 450-тонного БелАЗа в сборе с индексом 75711 (сделаны 22.05.2020).
На первом фото я указал основное визуальное отличие от первых трех экземпляров.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
75711 снаружи ждет установки кузова
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Первая модель
Шины
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Удалось связаться с водителем 75710, говорит в связи со снижением объемов производства, все сверхбольшие грузовики (360т, включая его 450т) уже год как законсервированы , и сколько это продлится неизвестно.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
75710 + 75710 + 75711 (все еще жду установки корпуса) в одном месте, фото сделаны сегодня.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
С прошлого месяца
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
10 миллионов долларов каждый
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
великолепная женщина
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
На последних фото заметил, что корпус снят со второй модели, возможно скоро поступит к заказчику, постараюсь найти больше информации.