Технические характеристики БелАЗов » uCrazy.ru
На этот раз я приготовил немного справочной информации об этих прекрасных машинках… Ну-с, начнём 🙂
А начнём мы с самого маленького в моей подборке — БелАЗ 7555 грузопдьёмностью 55 тонн…
На эти машинки ставят двигатели KTTA-19C с рабочим объёмом 24,2 л. и мощностью 700 л.с. и ЯМЗ-845.10 объёмом 25,9 л. и мощностью 750 л.с.
Объём бака составляет 750 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 240 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 204 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 11 л.
Выпускается данная модель БелАЗа стала с 1997 года. Данная модель предназначена для перевозки угля, т.к. имеет относительно слабый кузов.
Существуют автомобили грузоподьёмностью в 42 тонны и в 27 тонн, но у меня, к сожалению не хватило времени, чтобы их найти и сфотографировать…
===================
Следующий на очереди БелАЗ 7513 грузоподъёмностью 130 тонн. ..
Данная модель оснащается двигателем КТА-50 объёмом 50,3 л. и мощностью 1600 л.с. Выпускаться начали с 1999 года, предназначены для перевозки грунта, имеют усиленный в сравнении с углевозами кузов…
Объём бака составляет 1000 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 555 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 472 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 18 л.
===================
БелАЗ 75138 углевоз на базе БелАЗа 7513.
Отличается увеличенным кузовом, оснащается двигателем КТА-50 объёмом 50,3 л. и мощностью 1600 л.с.
===================
БелАЗ 7514 грунтовоз грузоподъемностью 110 тонн. Оснащается двигалем 8ДМ-21А объёмом 58,2 л. и мощностью 1300 л.с.
===================
БелАЗ 75148 (7514-10) углевоз на базе БелАЗ 7514.
Отличается кузовом увеличенного размера, который выступает за габариты автомобиля. За это получил прозвище «Чебурашка». Оснащается двигалем 8ДМ-21А объёмом 58,2 л. и мощностью 1300 л.с.
Объём бака составляет 1000 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 555 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 472 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 18 л.
===================
БелАЗ 75215 грузоподъёмностью 180 тонн… Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем 9-26ДГ объёмом 165,7 л. и мощностью 2300 л.с.
Объём бака составляет 1500 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 895 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 761 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л.
===================
БелАЗ 75306 грузоподъёмностью 220 тонн…
Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем QSK-60C с рабочим объёмом 174,3 л. и мощностью 2300 л.с.
Объём бака составляет 1800 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 965 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 820 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л.
===================
БелАЗ 7424 — Техпомощь.
Оснащается двигателем 6ДМ-21БФ объёмом 43,6 л. и мощностью 1250 л.с. Используется для эвакуации аварийных и неисправных автомобилей БелАЗ до места проведения ремонта…
К сожалению, данных о расходе топлива Техпомощью нет…
===================
Ну и на последок ещё несколько фоток…
Проект 2005 года — БелАЗ 75600 грузоподьёмностью 320 тонн. Никаких данных о нём пока нет, поскольку ни одно предприятие г.Междуреченска таких автомобилей в наличии не имеет…
===================
А это транспортное средство используется для снятия/одевания колес БелАЗов… Не в ручную же их ставить :)))
===================
На этом пока всё… Ждите в ближайшее время видео с БелАЗами и взрывами на разрезах 🙂
|
Исходя из горно-геологических условий разработки, физико-механических свойств горных пород и годовых объемов работ, а также согласно предоставленного инвестиционного плана развития горных работ ООО»Шахтоуправление Майское», с перечнем приобретаемого оборудования, для механизации выемочно-погрузочных работ проектом предусматривается приобретение выемочно-погрузочного оборудования, имеющего сертификаты соответствия и разрешение Ростехнадзора к применению. Технические характеристики применяемого оборудования приведены в приложении. На вскрышных работах предусматривается использовать экскаваторы ЭШ-13/50 по бестранспортной технологии с последующей уборкой навалов прямой лопатой РС-2000-8 в автосамосвалы БелАЗ-75131, Hitachi EX 3600, P&H 2800XPC с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-75131 и БелАЗ-75306 грузоподъемностью 130 т и 220 т соответственно, Liebherr R 984C с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-75131, а также аналогичное оборудование других марок, имеющее сертификаты соответствия и разрешение Ростехнадзора к применению. На добычных работах, а также при зачистке пласта, предусматривается применение гидравлических экскаваторов обратная лопата Liebherr R 984C с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ -75138 грузоподъемностью 130 т. На бурении скважин при взрывной подготовке пород к выемке, исходя из физико-механических свойств разрабатываемых пород, проектом предусматривается применение DML-1200, а также аналогичных буровых станков других марок, имеющих сертификат соответствия и разрешение Ростехнадзора к применению. Расчет производительности экскаваторов выполнен согласно «Единым нормам выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности «Экскавация и транспортирование», «Норматив расчета в проектах межремонтных сроков, продолжительности и трудоемкости ремонтов и обслуживания основного оборудования шахт, разрезов и обогатительных фабрик», фактических данных по УК «Кузбассразрезуголь». Расчет производительности экскаваторов приведен в таблице 2. Расчет производительности буровых станков выполнен согласно «Единым нормам выработки (времени) на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Бурение», «Нормативов расчета в проектах межремонтных сроков, продолжительности и трудоемкости ремонтов и обслуживания основного оборудования шахт, разрезов и обогатительных фабрик», фактических данных по УК «Кузбассразрезуголь» и приведен в таблице 2.5.2.
Расчет требуемого количества основного горного оборудования на период максимального развития участка первой очереди на 4 год эксплуатации участка приведен в таблице 2.5.3.
Количество бульдозеров принято согласно ВНТП 2-92: при применении одноковшовых экскаваторов с ковшом вместимостью 8 м3 и более – один рабочий бульдозер на каждый экскаватор; при меньшей вместимости ковша – 0,5 бульдозера на каждый экскаватор. Требуемое количество основного горного оборудования по годам эксплуатации приведено в таблице 2.5.10.
Элементы системы разработки
Элементы системы разработки определены в соответствии с рабочими параметрами применяемого горного и транспортного оборудования, расчетными параметрами буровзрывных работ, требованиями «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», «Правил технической эксплуатации при разработке угольных и сланцевых месторождений открытым способом» и СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт». Отработка четвертичных отложений предусматривается экскаваторами ЭШ-13/50, РС-2000-8 и Hitachi EX3600. Технологическая схема отработки уступа по четвертичным отложениям экскаватором ЭШ-13/50 по бестранспортной технологии на нижележащий уступ, с погрузкой навалов прямой лопатой РС-2000-8 в автосамосвал БелАЗ-75131, приведена на рис.2.5.1. Максимальная высота уступа при отработке ЭШ-13/50 с нижним черпанием, исходя из его линейных параметров, может достигать 21м. Исходя из условие последующей отработки навала прямой лопатой РС-2000-8, относительно небольших линейных параметров ЭШ-13/50 — радиуса черпания равного 46,5м, минимального расстояния от верхней бровки уступа до оси хода ЭШ-13/50 (с учетом опорной базы экскаватора), максимальная высота уступа при отработке ЭШ-13/50 принимается 15 м. При этом ширина заходки ЭШ-13/50 равна 30м. Устойчивый угол откоса по заключению ОАО «ВНИМИ» № 16 от 11.02.2009г. и дополнения к нему №1 от 2010г. при высоте уступа 15м равен 45 0, но учитывая условия видимости с кабины при погрузке машинистом экскаватора в автотранспорт, угол откоса не должен превышать 420 (см. Согласно ПБ 05-619-03 п.62 при работе экскаваторов спарено на одном горизонте расстояние между ними, должно быть не менее суммы их наибольших радиусов действия (для драглайна с учетом величины заброса ковша). В проектной документации это расстояние при работе шагающими экскаваторами принимается не менее 130м. Расстояние по горизонтали между рабочими местами или механизмами, расположенными на двух смежных по вертикали уступах, должны составлять не менее полуторной суммы максимальных радиусов черпания при экскаваторной разработке, т.е. при работе двух ЭШ-13/50 на смежных горизонтах расстояние по горизонтали составляет — 140м, при работе ЭШ-13/50 и РС-2000-8 расстояние — 90м. Технологическая схема отработки уступа по четвертичным отложениям экскаватором прямая гидравлическая лопата Hitachi EX 3600 тупиковым забоем с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130т приведена на рис.2.5.2. Высота уступа, исходя из линейных параметров экскаватора и устойчивого угла откоса уступа по четвертичным отложениям, принимается равной 7,5м. Высота вскрышного уступа по коренным породам с предварительным рыхлением принята 15 м, что соответствует линейным параметрам экскаваторов Hitachi EX 3600 и P&H 2800XPC. Согласно п. ПБ 05-619-03 при применении гидравлических экскаваторов безопасная высота уступа определяется расчетами с учетом траектории движения ковша экскаватора. Расчет максимальной высоты уступа для гидравлических экскаваторов произведен согласно справочнику «Открытые горные работы» (под ред. Трубецкого К.Н.). Максимальная высота уступа для гидравлических экскаваторов с оборудованием «прямая лопата» определяется по формуле: Ну max = (Rx. max – Lx)* tq α≤Нч max, м где: Rx. max – наибольший радиус копания экскаватора, Rx. max – 16,4 м; Lx – ширина предохранительной площадки между гусеницами и откосом уступа, Lx – 10,5 м; α – угол откоса рабочего уступа, α – 70 град; Нч max – наибольшая высота копания экскаватора, Нч max-16,6 м. Ну max = (16,4-10,5)* 2,6=16,2 м <16,6 м В крепких породах ширину заходки А(м) механической лопаты после взрыва принимают максимально возможной: А=(1,5-1,7)*Rч.у. При разработке мягких пород без применения взрывных работ ширина заходки принимается: А≈1,5 Rч.у, где Rч.у.- радиус черпанья экскаватора на уровне стояния. Величина расчетной и принятой ширины заходки по видам применяемых экскаваторов приведена в таблице 2.5.3.1. Таблица 2.5.3.1
При отработке четвертичных отложений ширина заходки для экскаватора ЭШ-13/50 принята 30м, для экскаватора Hitachi EX 3600 – 24,8м. Технологические схемы отработки уступа по коренным породам экскаваторами P&H 2800XPC и Hitachi EX 3600 выполнены с погрузкой в автосамосвалы на один подъезд и на два подъезда к экскаватору. Технологическая схема на два подъезда к экскаватору применяется в целях увеличения производительности экскаваторов и максимального использования их рабочих параметров, а также при условии необходимости максимального отгона уступа, для подготовки нижележащих горизонтов. При погрузке экскаватора в автосамосвалы с двумя подъездами к нему, на технологических схемах автосамосвалы обозначены номерами №1 и №2. Ожидающий погрузки автомобиль должен находиться за пределами радиуса действия экскаватора. В пунктах погрузки запрещается движение задним ходом более 30м. Технологические схемы отработки уступа по выветрелым коренным породам экскаватором прямая гидравлическая лопата Hitachi EX 3600 с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220т тупиковым забоем приведены на рис. Технологические схемы отработки уступа по выветрелым коренным породам с предварительным рыхлением экскаватором прямая гидравлическая лопата Hitachi EX 3600 с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т тупиковым забоем приведены на рис.2.5.8, технологическая схема на два подъезда на рис.2.5.9. Технологические схемы отработки уступа по невыветрелым коренным породам с предварительным рыхлением экскаватором прямая гидравлическая лопата Hitachi EX 3600 с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т тупиковым забоем приведены на рис. 2.5.10, на два подъезда на рис. 2.5.11, со сквозным проездом на рис. Технологические схемы отработки уступа по выветрелым коренным породам экскаватором P&H 2800XPC с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220т тупиковым забоем приведены на рис.2.5.13, на два подъезда на рис.2.5.14. Технологические схемы отработки уступа по невыветрелым коренным породам экскаватором P&H 2800XPC с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220т тупиковым забоем приведены на рис.2.5.15, на два подъезда на рис. 2.5.16, со сквозным проездом на рис.2.5.17. Размеры рабочих площадок определены из условия размещения горно-транспортного оборудования с учетом рекомендаций «Типовых технологических схем ведения горных работ на угольных разрезах», разработанных НИИОГР и приведены на рассмотренных выше рисунках 2.5.1 – 2.5.17. Пласт предусматривается отрабатывать наклонными слоями. На зачистке пласта, при добыче угля предусматривается использовать гидравлические экскаваторы обратная лопата R-984С. Выемочно-погрузочное оборудование на добычных работах выбрано из условия обеспечения наиболее полного извлечения полезного ископаемого. Ширина заходки, исходя из линейных параметров экскаватора и применяемой технологии, а также с целью уменьшения величины потерь принята 40 м. Технологическая схема отработки вскрышного уступа обратной лопатой R-984С с погрузкой на уровне стояния в автосамосвалы БелАЗ-75131 приведены на рис. 2.5.18. Высота добычного уступа соответствует мощности пласта. Ширина заходки по пласту равна 40 м. Минимальная разворотная площадка для автосамосвалов БелАЗ-75138 принята 32м. Послойная отработка угольного пласта с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-75138 приведены на рис.2.5.19, 2.5.20. Устойчивые углы откосов рабочих уступов зависят от их высоты, типов пород, которыми они сложены и приняты, на основании рекомендаций СФ ОАО ВНИМИ, изложенных в заключение по обоснованию параметров устойчивости бортов, уступов и отвалов при ведении открытых горных работ на ООО «Шахтоуправление «Майское»» №16 от 11. В сводном виде основные параметры элементов системы разработки приведены в таблице 2.5.4, графически параметры элементов системы разработки приведены на чертеже П4463П/02-120-1-ТХР лист 2,3.
Перемещение горной массы | |
Основной
Продукты
БЕЛАЗ Оборудование
Карьерные самосвалы
Конкурентные преимущества
01
Усовершенствованная система сканирования
02
Электрогидравлическое рулевое управление и тормозная система
03
Engine
04
Рамаи корпус
05
Motor-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAL-WHAIL. 0002 06
Роботизированный комплекс
07
Режим вождения челнока
08
Подвеска
Усовершенствованная система сканирования для управления и торможения
Установлена передовая система сканирования для детальной оценки состояния окружающей среды.
Электрогидравлическая система рулевого управления и тормоза
Электрогидравлическая система рулевого управления и тормоза с электронным управлением обеспечивают большую гибкость и компактность конструкции рулевого управления, оптимальные характеристики управления и взаимодействия рулевого колеса с исполнительными гидроцилиндрами, педалью тормоза и тормозными механизмами.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.
Рама и корпус
Долгий срок службы самосвалов достигается за счет применения высокопрочных материалов для изготовления рамы и кузова.
Редуктор мотор-колеса
Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготовлены из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его увеличение. срок службы.
Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.
Роботизированный комплекс
Новый роботизированный комплекс «погрузчик-самосвал» предоставляет горнодобывающим компаниям совершенно новые интеллектуальные сервисы.