Белаз 75131 — технические характеристики, устройство, цена и фото
Главная » Автообзор » Карьерный богатырь БелАЗ 75131
Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.
Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131
После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.
Модернизированный тяжелый самосвал
Преимущества использования трансмиссии нового типа
Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:
улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;
увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;
управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;
эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;
улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.
Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата
Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала.
Грузоподъёмность | 130–136 тонн |
Двигатель | KTA 50-C |
Крутящий момент | 6292 / 1500 Н*м/об/мин |
Мощность | 1194 (1624) кВт (л. с.) |
Шины | 33.00–51; 33.00R51 |
Трансмиссия | переменно-постоянного тока |
Модель тягового генератора | ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1 |
Мощность тягового генератора | 800 / 800 кВт |
Модель тягового электродвигателя | ТАД-5 / ЭДП-600; ЭК-590 |
Мощность электродвигателя | 610 / 600; 590 кВт |
Масса самосвала без груза | 107,1 т |
Полная масса | 243,1 т |
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131
При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:
механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;
автоматизированный механизм смазки;
усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;
автоматическая диагностическая система;
гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;
удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.
Тормозная система
Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.
Устройства карьерного самосвала
Двигатель | Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом |
Гидросистема | Объединённая |
Масляные насосы | Шестеренные |
Рама | Выполнена из высокопрочной низколегированной стали |
Фотогалерея БелАЗ 75131
- Автомобиль БелАЗ 75131
- Самосвал БелАЗ 75131 с поднятым кузовом
- БелАЗ 75131 работает в самых тяжёлых условиях эксплуатации
- Самосвал БелАЗ 75131
- Карьерный богатырь БелАЗ 75131
Видеообзор
youtube.com/embed/a2e_g5opqm0?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=1&iv_load_policy=3&loop=0&modestbranding=1&rel=1&fs=1&playsinline=1&autohide=1&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>Цена самосвала
Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .
Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.
- Автор: Дмитрий Турон
- Распечатать
Меня зовут Дмитрий. Образование – среднее специальное.
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 4.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
75306, технические характеристики, руководство по эксплуатации, устройство, ремонт, грузоподъемность
Автор GIGGGANT На чтение 4 мин.
Содержание
- Устройство
- Технические характеристики
- Руководство по эксплуатации и ремонту
- Цены и аналоги
БелАЗ-75131 — это грузовик, предназначенный для транспортировки горных пород и других грузов. Самосвал применяют в горном перерабатывающем производстве, на технологических предприятиях, в строительстве.
Устройство
В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:
- генератора;
- редукторов в сборке с электродвигателями;
- блока тормозных резисторов;
- регулировочного механизма;
- вентиляционного узла.
Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.
В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.
Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.
Технические характеристики
У автомобиля БелАЗ-75131 технические характеристики отвечают современным требованиям.
Описание параметров:
- Грузоподъемность составляет 136 т.
- Двигатель КТА 50-С мощностью 1194 кВт.
- Крутящий момент — 6292 Нм, удельный расход топлива — 207,2 г/кВтч.
- Шины — 33.00R51.
- Трансмиссия переменно-постоянного тока.
- Тяговый генератор ГСТ-800. Мощность — 800 кВт.
- Тяговый электродвигатель ТАД-5. Мощность — 600 кВт.
- Установлен двухрядный планетарный редуктор.
- Тормоза с гидроприводом.
- Объем кузова — от 40 до 103 м³.
- Радиус поворота — 13 м.
- Габариты — 12050х7350х5900 мм.
- Вес самосвала — 107,1 т.
- Скорость — 50 км/ч.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.
К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.
При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку. Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос. Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.
Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность. При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел. Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.
Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.
При недостаточной эффективности работы тормозов, возможно, изношены накладки, которые заменяют.
Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.
Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление. Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены. При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.
Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.
Цены и аналоги
Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет около $478 200. Стоимость аренды — от 1200 руб в час. В качестве аналогов автомобиля можно назвать самый мощный российский тягач КамАЗ-65228 грузоподъемностью 120 т и МАЗ-537 с колесной формулой 8х8.
Читайте также:
Оцените автора
|
Обод колеса самосвала OTR 51×24.00/5.0 для БЕЛАЗ 130Т БЕЛАЗ 75131 — GIANTOUR (Производитель Китай)
/china/ml/0-s-i-1/Search.html/china/pl/0-s-i-1/Search.html/china/ppl/0-s-i-1/Search. html/china/suppliers/0- s-i-1/Search.htmlКлючевое слово для поиска должно содержать не менее 2 символов.
Корзина для запросов (0)
Расширенный
оправа колеса самосвала ОТР 51кс24.00/5.0 для БЕЛАЗ 130Т БЕЛАЗ 75131
Модель: | 51×24,00/5,0 |
---|---|
Марка: | GIANTOUR |
Происхождение: | Сделано в Китае |
Категория: | Транспорт / Транспортные средства / Специальное транспортное оборудование |
Этикетка: | отр шахтное ободок колесо, самосвал погрузчик, белаз кэт комацу |
Цена: | 4000 долларов США
/ ПК |
Мин. Заказ: | 4 шт. |
Узнать сейчас Добавить в корзину
Описание продукта
Продам стальной обод колеса OTR для гигантского самосвала:
Размер обода: 51×24,00/5,0
конструкция: конструкция 5шт.
Материал: обод из кованой стали.
установлен размер шин: 33.00R51.
приспособленных автомобилей: колесо/обод для самосвала БЕЛАЗ 130Т БЕЛАЗ 75131
Срок поставки: 45 дней.
Условия поставки: FOB, CIF, CNF.
Порт погрузки: Шанхай, Нинбо.
Каталог: электронный каталог доступен по электронной почте или факсу.
Образец: заряженные, оборудованные автомобили: колесо/обод для БЕЛАЗ 75131, БЕЛАЗ 75132, БЕЛАЗ 75145, CAT 785C, KOMATSU 530M, KOMATSU HD1500 гигантский самосвал для горнодобывающей промышленности
Тип обода # колеса: 5 компонентов стального обода колеса
Сырье: обод из кованой стали # колесо
Гарантия: 3 года на все компоненты.
Стальной обод нашего бренда Giantour разработан инженером из OTR USA. Поглотить большинство преобладающих технологий TOPY, TITAN, GKN, RIMEX
В основном используется для гигантских самосвалов БЕЛАЗ 75131, БЕЛАЗ 75132, БЕЛАЗ 75145, CAT 785C, KOMATSU 530M, KOMATSU HD1500 для горнодобывающей промышленности в Перу, Чили, Индонезии, Южной Африке, ОАЭ, Украине, Монголии и Австралии для добычи железной руды и угля.
Срок поставки: 35 дней.
Условия поставки: FOB, CIF, CNF.
Порт погрузки: Шанхай, Нинбо.
Бренд: GIANTOUR
Гарантия качества: не менее 20000 часов.
Доступность образца: Доступен за счет покупателя и фрахт.
Упаковка: паллетная упаковка
Сертификат: ISO, DOT, ECE и т.д…
Каталог: Электронный каталог доступен по электронной почте или факсу.
Условия оплаты: T/T, L/C.
Расположение завода: Ханчжоу и Нинбо, провинция Чжэцзян, Восточный Китай.
Расположение офиса продаж: Нинбо, провинция Чжэцзян, Восточный Китай.
Место встречи: Шанхай, Нинбо, Ханчжоу.
Условия цены: | FOB/CNF/CIF |
---|---|
Условия оплаты: | T/T, L/C |
Изображение продукта
Изображение 1
Отправить запрос этому пользователю
Сопутствующие товары этой компании
Диск стальной кованый Диск Белаз в сборе для
4000 долларов США
Продам колесо шахтное OTR стальное ободное колесо
4000 долларов США
Продам колесо шахтное OTR стальное ободное колесо
1000 долларов США
Продам колесо шахтное OTR стальное ободное колесо
4000 долларов США
Продам колесо шахтное OTR стальное ободное колесо
4330 долларов США
Диск стальной кованый Диск Белаз в сборе для
3600 долларов США
Продам 53/80-63 E4 шина буровой тележки
22600 долларов США
57-29.