Тяжелые седельно-балластные тягачи – Основные средства
Нечто особенное
Когда речь заходит о сверхтяжелых перевозках, становится совершенно очевидным, что такого рода задачи не под силу обычному магистральному или внедорожному тягачу. Для их решения нужно нечто особенное. Ведущие автопроизводители и специализированные компании строят специальные седельные и балластные тягачи, способные развить тяговое усилие от 250 до 1000 т.
Седельно-балластные тягачи применяются для транспортировки сверхтяжелых грузов в составе автопоезда, включающего прицеп/ полуприцеп или прицепные модули полной массой от 160 до 1000 т, и представляют собой многоосные автомобили с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, 8х8 и даже 10х4 с двигателем мощностью от 480 до 1000 л.с. Их используют как на дорогах общего пользования, так и на дорогах I–V категорий при температуре окружающего воздуха от –50 до +50° С (естественно, при соответствующем исполнении). Большегрузный седельно-балластный тягач оптимизирован для эксплуатации в самых тяжелых дорожных условиях.
Тягачи-тяжеловозы можно разделить на два класса: тягачи с тяговым усилием до 250 т и с усилием 250–1000 т. Если первые строят на базе серийных автокомпонентов и они более доступны по цене, то вторые значительно отличаются конструктивно, и для них используют компоненты, специально разработанные, в первую очередь рамы, или, как мосты, заимствованные у тяжелой самоходной техники других типов. Тягачи обоих классов собирают в большинстве случаев тупиковым способом.
При формировании автопоезда заказчик выбирает тягач в последнюю очередь. Под конкретный груз подбирается трал или модуль, а под него уже тягач. И производители тягачей разрабатывают свою технику во взаимодействии как с поставщиками прицепной и модульной техники, так и с конечными заказчиками.
Тягачи, работающие в составе автопоездов полной массой 160–250 т, более распространены в силу большего количества таких перевозок. Сверхтяжелый тягач – продукт штучный, но для реализации проектов по транспортировке сверхтяжелых грузов либо грузов полегче, но в сложных дорожных условиях с подъемами и поворотами он может быть незаменим.
Представьте себе груз весом 400 т. Вес модульной системы под грузом порядка 50 т, и вот эти 450 т необходимо втянуть на 20%-ный подъем. По прямой с таким грузом справятся два тягача с тяговым усилием по 250 т. Но на подъеме уже нужно 6 тягачей по 250 т с колесной формулой 8х4 или 8х6: пять впереди и один сзади. Получается очень длинный и трудноуправляемый автопоезд. Кроме того, первый от модулей тянущий тягач подвергается чудовищным растягивающим нагрузкам и может выйти из строя через одну-две перевозки. Потеря тягача с учетом его цены весьма огорчит перевозчика. Поэтому для такой задачи необходимо минимальное количество тягачей с более высоким тяговым усилием.
Поставка на рынок тяжелых седельно-балластных тягачей – сложный бизнес. Это связано с рядом факторов. Во-первых, поставщику необходимо располагать не одной-двумя моделями, а гаммой тягачей с различными колесными формулами, тяговым усилием, вариантами сцепки и быть готовым к реализации индивидуальных проектов. Во-вторых, сервисная служба должна моментально решать проблемы, поскольку в этом бизнесе на кону стоят большие деньги и для перевозчика промедление смерти подобно. Все производители из «большой семерки» занимаются тяжелыми тягачами, но не все готовы работать с ними на российском рынке. «МАН Трак энд Бас РУС», дочерняя компания и дистрибьютор MAN Truck and Bus AG, решилась вести этот бизнес и достигла в нем определенных успехов. Начиная с 2009 г. компанией совместно с партнером на территории России компанией ООО «Инспецтехника», представителем Goldhofer AG, было поставлено более 20 тяжелых седельно-балластных тягачей российским специализированным перевозчикам. Упоминание компании «Инспецтехника» не случайно.
Именно по ее инициативе была выведена на российский рынок конфигурация тягача 8х6 с передним ведущим мостом. Такая необычная колесная формула оказалась необходима для сверхтяжелых перевозок. Следующим этапом сотрудничества компаний станет тягач 8х8 с односкатной ошиновкой.Как уже говорилось выше, готовится модификация 8х8 с односкатной ошиновкой. Линейка включает подпродукты, различающиеся полной массой, комплектацией. Так, в семействе 8х4 есть варианты с полной массой автопоезда 160, 180 и 230 т с двигателем 540 л.с. Максимум – 250 т, это тягачи 8х4 и 8х6 с двускатной ошиновкой задних колес, использующие 16-литровый дизельный двигатель V8 мощностью 680 л.с., роботизированную 12-ступенчатую КП с гидротрансформатором (230, 250 т). Керамическое сцепление для сверхтяжелых нагрузок применяют на машинах с тяговым усилием 250 т. Подвеску используют и пневматическую, и рессорную, мосты 13- и 16-тонные, ведущий передний мост с нагрузкой до 9,5 т.
Супертягач Tractomas производства французского завода Nicolas Industrie S. A.S. – представитель верхнего тягового класса. Tractomas – самый крупный и мощный тягач в мире, в 2005 г. попавший в Книгу рекордов Гиннесса.
Марка Tractomas производится компанией Nicolas уже в течение 35 лет.
Tractomas используют для перевозки сверхтяжеловесных грузов, где нужна высокая мощность тягового средства, перевозки в составе сверхдлинных автопоездов, а также для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния.
Этот мощный тягач отлично зарекомендовал себя в жестких условиях работы: на перевозке сверхтяжелого силового трансформатора весом 1000 т с уклоном дороги 7% (ЮАР, 2005 г.), на работе в знойных карьерах Квинсленда 24 часа в сутки (Австралия, 2012 г.), а также при выполнении спецзадач на закрытых военных и энергетических объектах КНР (1998 г.).
После заключения контракта и успешного прохождения испытаний на месте эксплуатации для горнодобывающей компании в Австралии тягач Tractomas доказал, что является прекрасной альтернативой большому парку тягачей и прицепов, заменяя 6–7 тяжелых тягачей, и железнодорожным перевозкам, т. к. проще в обслуживании, требует меньшего количества персонала, если речь идет о перевозках большого количества насыпного груза: руды, угля, металлолома на большие расстояния по бездорожью, где нет ограничений по нагрузке на колесную ось.
Максимальная конфигурация тягача – 10х10. Тягач изготавливают как в балластном, так и в седельном исполнении, конечно, с возможностью работать по схеме «тяни-толкай».
К тому же Tractomas последней модели создан таким образом, чтобы без каких-либо проблем работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Например, при поставке в Австралию заказчик определил условия работы тягача: в течение 6 месяцев тягач должен работать 24 часа в сутки в три смены водителей – то есть фактически мотор тягача ни разу не заглушат в течение полугода! Tractomas с этими требованиями прекрасно справился, и теперь австралийские горняки заказали еще 6 единиц этой модели у компании Nicolas.
Инженеры Nicolas также готовы рассмотреть любые спецтребования потенциальных заказчиков для любых условий работы: к примеру, для работы в Австралии кабина была снабжена системой пылеудаления, а для работы в Ливии – системой кислородного обеспечения для эксплуатации в высокогорье, в ЮАР – системой автоматического пожаротушения моторного отсека.
Специально для модели Tractomas инженеры Nicolas разработали систему Power Booster – дополнительную силовую установку варьируемой мощности для работы со сверхтяжелыми грузами, а также для преодоления уклонов дороги до 10% без потери скорости (до 60 км/ч).
Характеристики и преимущества Tractomas:
- собственная масса – 36 т;
- габаритные размеры: длина – 11 м, ширина – 3,5 м, высота – 4,5 м;
- мощность – 1000 л.с.;
- опыт эксплуатации в промышленных и карьерных условиях в Ливии, ЮАР, Китае и Австралии;
- возможность использовать в качестве тягача в составе автопоездов общей массой до 1000 т;
- один Tractomas заменяет 6–7 тяжелых тягачей или самосвалов, таким образом, экономятся средства на эксплуатацию и оплату водителей.
Немецкая компания TITAN Spezialfahrzeuge GmbH занимается постройкой сверхтяжелых седельно-балластных тягачей и других нестандартных шасси для сверхтяжелых негабаритных перевозок в разных условиях, начиная от бездорожья и заканчивая стандартными дорожными перевозками. Все свои транспортные средства фирма строит на компонентной базе Mercedes-Benz. Они разрабатывают и производят раму и на эту раму навешивают агрегаты: двигатель ОМ 502 L мощностью 609 л.с., мосты фирмы Kessler, которые применяют на мобильных кранах с нагрузкой по 20 т на задние мосты и 12 т на передние. Двигатель агрегатируют с 16-ступенчатой КП G240 с ретардером и WSK-муфтой. WSK-муфта обеспечивает плавное нарастание крутящего момента при трогании автопоезда, снижая нагрузки на силовую передачу.
TITAN – это игрок в тяжелейшем сегменте, когда один автомобиль с колесной формулой 8х8 и 609-сильным двигателем может развивать тяговое усилие в 1000 т. Для сравнения: тяжелый тягач MAN или Mercedes-Benz развивает тяговое усилие 250 т. Предприятие предлагает две модификации тягачей – Z 52 600 F 6х6 с тяговым усилием 500 т и Z 64 609 F 8х8 с тяговым усилием 1000 т. Получается, что одна такая машина заменяет 3–4 тягача MAN, сокращая длину автопоезда, не говоря о синхронизации действий всех тягачей в автопоезде. Это специализированное транспортное средство применяют для достаточно длинных маршрутов, когда нужно преодолевать подъемы и повороты и три тягача сложно вписывать в такие повороты, либо для преодоления серьезных подъемов.Тягачи TITAN используют во всем мире специализированные компании, в том числе и российские, которые получили несколько таких машин.
Денис Масленников, директор по спецпроектам компании «МАН Трак энд Бас РУС»:
Почему MAN одна из самых популярных марок на российском рынке? Потому что у нас есть серьезные партнеры, специализирующиеся на прицепной технике, такие как компания «Инспецтехника», имеющая серьезную компетенцию в данном виде бизнеса. Сегодня в сотрудничестве с партнерами мы разрабатываем много интересных продуктов именно для внедорожной эксплуатации. В свете крупных российских проектов она должна представлять интерес. Следите за нашими новостями».
Балластный тягач Hendrickson 360
Hendrickson в жизни и в модели
Владимир Чехута, фото автора
Американская компания Hendrickson, созданная шведским эмигрантом 90 лет назад, не относится к заметным игрокам североамериканского автопрома. Однако в истории этого автопроизводителя существует весьма харизматичный тяжеловоз модели Hendrickson 360, который известен большинству энтузиастов грузовиков из разных стран мира.
В середине 1970 годов по заказу транспортной компании Lampson International были выпущены два балластных тягача Hendrickson 360, за которыми закрепились собственные имена «The Beauty» (Красавица) и «The Beast» (Чудовище), но автомобили были абсолютно идентичны.
Каждый грузовик укомплектовали V-образным 12-цилиндровым турбодизелем Cummins VTA-1710C мощностью 700 л.с. (при 2100 об/мин). Этот мотор, в основном использовавшийся на маневровых железнодорожных локомотивах и карьерных погрузчиках, агрегатировался с преобразователем крутящего момента Clark 16000 series и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Clark. Передний мост Clark FDS6501 полноприводного шасси, как и второй, и третий ведущие мосты Clark RD 85001, выдерживал нагрузку 50 тонн. Колёсами гигантского грузового автомобиля служили огромные карьерные шины Michelin размерностью R33.5×35. Длина 360-й модели составляла 11,6 м; высота – 4,57 м, а ширина не превышала 3,96 м.
Стоит добавить, что столь внушительная спецификация тяжеловоза Hendrickson 360 определялась заказчиком исходя из предстоящей транспортной задачи. Согласно ей необходимо было перевезти 44 тяжёлых трансформатора массой по 250 т каждый. Маршрут пролегал от ж.-д. станции до строившейся ГЭС на реке Черчилл в провинции Лабрадор (Канада) на расстоянии около 200 км. При этом бóльшая часть пути пролегала по холмистым дорогам с градиентом 11%.
Сегодня многие специалисты полагают, что грузовик Hendrickson 360, возможно, был самым большим балластным тягачом, когда-либо построенным в мировом автопроме. Тут наверняка найдутся знатоки истории и припомнят знаменитые четыре грузовика Berliet T100, построенные в 50-е годы во Франции. Да, машины во многом похожи: такие же большие колёса, 700-сильный двигатель Cummins VT12 и 50-тонные мосты, несколько уступающие Berliet. Но, чтобы присвоить титул французу, нужны весомые аргументы. Да, Berliet T100 превосходит по габаритным размерам Hendrickson 360, но вряд ли он мощнее. К тому же из четырёх построенных Berliet T100 остался только один аппарат, и уже 30 лет он находится в частном музее Berliet Foundation. В противоположность этому «Красавица» и «Чудовище» находятся всё ещё в рабочем состоянии и даже готовы выполнять тяжёлую работу, если она будет найдена.
Таким образом, масштабную копию Hendrickson 360, появившуюся в этом году, не могли не заметить коллекционеры миниатюр. Модель тягача выполнили специалисты небольшой британской фирмы ASAM Models. Эта артель существует уже более 45 лет и выпускает копии редких и уникальных грузовиков по тем же технологиям, которые используют изготовители небольших серий по всему миру.
Но, как оказалось, большой опыт и английская прописка не гарантируют высокого качества. Начнём с того, что модель балластного тягача Hendrickson 360 выполнена в масштабе 1:48. Это близко к популярному во всём мире масштабу грузовиков 1:50, хотя и любители тяжёлых автомобилей в «43-м» тоже могут рассматривать эту миниатюру в первом и во втором приближении. В Британии, наверное, существует специфичный отряд коллекционеров моделей грузовых автомобилей в 1:48, а может, эта тема начиналась с самолётных копий и затем продолжилась в военных грузовиках ASAM аналогичного масштаба? Вопрос, конечно, риторический, но всё же осадок остаётся, тем более, когда речь идёт о значительных инвестициях.
Говоря о самой модели, стóит отметить, что машинка, выполненная из металла и смолы, и выглядит похоже. Но, рассматривая внимательно кабину, а она здесь самый заметный узел, мне не удаётся избавиться от ощущения, что эта деталь проработана недостаточно детально и очень напоминает игрушку. Протектор колёс тоже выполнен неточно, а сами колёса изготовлены из смолы. Конечно, достать качественные чертежи для хозяев мастерской ASAM, видимо, было невозможно, к тому же британские моделисты не освоили современных 3D-технологий и делают свои мастер-модели, как скульптуры.
Модель грузовика, оставившего заметный след, кому-то кажется неформатной или не достаточно качественной, но если кто-то подумал, что хорошо бы иметь такой Hendrickson 360 у себя на полке, то у него есть возможность сэкономить и купить кит под сборку.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Балласт трактор | Тракторно-строительный завод Wiki
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Все статьи с утверждениями без источников, Грузовики, Определения
Посмотреть источникТяжелое дышло и сцепка на G. C.S. Подразделение Джонсона Mercedes Titan.
Передняя часть тягача Mercedes Titan Ballast
Scammell 20LA 1930-х годов
Последний построенный тяжелый тягач Scammell S26 — F300 PHN. (Имеет съемный балластный ящик и рассчитан на эксплуатацию 300 тонн)
Балластной тягач — это тяжелое дорожное транспортное средство, предназначенное для буксировки или толкания тяжелых или исключительно больших грузов. В отличие от тягача из сочлененного прицепа, балластный тягач предназначен или приспособлен для тяги или толкания грузов с дышла. Напротив, тягач с шарнирно-сочлененной рамой тянет за «пятое колесо» и толкает только при реверсивной нагрузке.
Содержимое
- 1 Описание
- 2 варианта использования
- 3 производителя
- 3.1 Канада
- 3.2 Чехия
- 3.3 Франция
- 3.4 Германия
- 3,5 Нидерланды
- 3,6 Великобритания
- 3,7 США
- 4 оператора
- 4. 1 Великобритания
- 5 альтернатив
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
Описание
Название балласт происходит от морского термина (см. парусный балласт), описывающего тяжелый материал, добавляемый на судно для улучшения остойчивости. В полуприцепе вес прицепа давит на опорно-сцепное устройство и добавляет балласт. В случае балластного трактора дышло только передает горизонтальное усилие на груз, который поддерживается отдельно. Балласт добавил над ведущими колесами, чтобы увеличить доступное тяговое усилие. Вес увеличивает трение между шинами и поверхностью дороги. Без такого балласта трактор не смог бы преодолеть инерцию тяжелого прицепного груза, и его колеса вращались бы, не создавая движения вперед. Балластные тракторы, как правило, имеют мощные двигатели, которые обеспечивают большой крутящий момент даже на низких скоростях, что более важно. Балластные тягачи часто оснащаются мостами-редукторами для тяжелых условий эксплуатации или редукторными коробками передач для увеличения крутящего момента на колесе и, как следствие, снижения скорости движения. Поэтому тяжелые балластные тягачи обычно имеют низкие максимальные скорости. Балластные тягачи с гидротрансформатором — обычное дело, а современные агрегаты, среди прочего, имеют ретардеры с дополнительными масляными радиаторами, поскольку большие нагрузки также требуют много остановок на крутых спусках. [ ссылка (источник) необходима ]
Балластной тягач может быть либо модифицированным тягачом, либо сам грузовик может быть построен с нуля, чтобы быть балластным тягачом. Варианты тягачей, как правило, представляют собой тяжелые версии легкодоступных коммерческих моделей; такие модели имеют повышенную прочность шасси для размещения дополнительного балласта и дышла. Балластные тягачи, построенные как балластные тягачи, как правило, относятся к самому тяжелому классу дорожных грузовиков. В некоторых случаях только вес шасси этих грузовиков может превышать легальную полную массу их конфигурации оси для обычного грузовика, поэтому для использования дорог требуется специальное разрешение. В Великобритании они работают в соответствии с правилами STGO.
Балластные тракторы, как правило, располагают балластом поперек ведущей оси. Балласт на машинах с несколькими ведущими осями разработан таким образом, чтобы достичь желаемой нагрузки на ось во избежание перегрузки конкретной оси. Современные балластные грузовики, которые, как правило, представляют собой модифицированные версии обычных тягачей для тяжелых условий эксплуатации, как правило, имеют две или более ведущих осей (например, конфигурация 8×4). Тракторы с более тяжелым балластом, как правило, имеют полный привод. Более тяжелые варианты балластных грузовиков, которые, как правило, живут с постоянным балластом (или большим весом), имеют прочное тяжелое шасси. Наличие балластного грузовика с высокой снаряженной массой означает, что грузовик уже может превышать максимально допустимую разрешенную полную массу и требует специального разрешения даже в этом состоянии. Преимущество такой машины позволяет добавлять балласт при необходимости (например, при перемещении более тяжелого груза).
Использование
Использование балластного тягача в современных автомобильных перевозках несколько ограничено, поскольку комбинации тягач-трейлер более универсальны и практичны для перемещения обычных тяжелых грузов. Тягачи большой грузоподъемности, оснащенные временными балластными ящиками, также часто можно использовать в качестве обычного седельно-сцепного устройства, но его снаряженная масса часто слишком велика, что снижает полезную нагрузку всего транспортного средства. Сам по себе балластный тягач обычно слишком тяжел для обычной транспортировки, поскольку полезная нагрузка грузовика и его прицепа значительно снижается.
В основном балластные тягачи использовались для перемещения тяжелых и нестандартных грузов. Балластные тракторы, как правило, имеют высокое тяговое усилие, что позволяет им перемещать тяжелые грузы без потери мощности из-за пробуксовки колес. Поскольку балластные тягачи, как правило, имеют усиленное шасси, их можно соединять вместе для увеличения мощности и тяги. Обычные грузовики не могут сделать это для тяжелых грузов, так как их шасси тянут с обеих сторон, что может привести к перелому. Еще одним преимуществом использования балластных тягачей с ненормальной нагрузкой является то, что их можно использовать для толкания прицепа за угол. Например, балочный прицеп имеет двойное сочленение, поэтому передний тягач может тянуть груз за угол, а задний тягач может толкать заднюю часть (под углом) за тот же угол. Таким образом, комбинация «тяни-толкай» может сделать нестандартный груз более маневренным, чем жесткое решение, которое тянут несколько тракторов.
Еще одно специальное применение балластных тягачей — транспортные средства для шоуменов. Балластным тягачом, используемым в этом случае, может быть типичный тягач, оснащенный балластным ящиком, используемый для буксировки специализированных прицепов, которые могут не помещаться на стандартный прицеп с седельно-сцепным устройством, или более удобен. Транспортное средство используется так же, как описано выше, но общий вес намного меньше, чтобы соответствовать законодательству о весе транспортного средства, особенно нагрузкам на ось. Иногда, особенно на старых машинах, когда GVW была ниже, генераторная установка может выступать в качестве балласта. Сегодня генераторы могут поместиться в задней части тягача.
Изготовители
Есть несколько известных производителей, которые производят балластные тракторы, построенные как таковые. Большинство крупных производителей предлагают версии шасси некоторых своих тракторов для тяжелых условий эксплуатации, на которые можно установить балластный ящик. В Европе производители, как правило, отправляют часть своей продукции другой компании (принадлежащей материнской компании) для преобразования в специальную версию для тяжелых условий эксплуатации.
Есть несколько компаний, которые производят машины на заказ, которые, как правило, являются самыми тяжелыми и мощными машинами, разработанными для одной компании для конкретной цели. Например, Nicolas Tractomas (Франция) в настоящее время производит сверхтяжелые тракторы 8×8 и 10×10 для компании Rotran в Южной Африке.
Балластные тягачи в прошлом были более популярны в развитых странах из-за большего объема тяжелых грузов, производимых для схем модернизации и расширения.
Канада
- Тихоокеанский регион
Чехия
- Tatra
Франция
- Николя Трактомас
- Willeme
Германия
- Faun GmbH
- ЧЕЛОВЕК (OAF)
- Мерседес Бенц (Титан)
Нидерланды
- DAF (GINAF)
Великобритания
- Atkinson Vehicles Ltd
- Фоден Грузовики
- Грузовики Scammell [1] Многие ранние образцы, которые сейчас используются и рассматриваются как транспортные средства для шоуменов, первоначально служили в армии.
- Торникрофт
- Unipower
США
- Diamond T — Бывшие армейские танковые транспортные средства были популярны в послевоенное время среди большегрузных автомобилей в Великобритании.
- Кенворт
- Мак
- Белый
Операторы
Большинство компаний, занимающихся перевозкой тяжелых грузов, используют модели тяжелых тягачей, которые могут вмещать балластный ящик. . Страны, в которых проводится модернизация, например регионы Ближнего Востока и Южной Африки, используют большее количество балластных тягачей из-за большей частоты тяжелых грузов (например, компонентов электростанций).
UK
Помимо использования на ярмарочных площадках в качестве прямой замены паровой машины шоумена, специализированные транспортные компании используют балластные тягачи. Это включает:
- Allely’s Heavy Haulage — специалист по перевозке железнодорожных локомотивов и подвижного состава автомобильным транспортом.
- Abnormal Load Engineering (ALE) [1] — специалист по перемещению трансформаторов и турбин для электростанций, компания GEC в Стаффорде. [2]
- Alstom — Преемник ALE
- Компания Cadzow Heavy Haulage из Блантайра в Шотландии перемещает землеройные машины Terex с завода; также оборудование для поддержки нефтяных месторождений на производственных площадках.
- Эконофрейт
- Г.К.С. Johnson Ltd — Измышления нефтяной промышленности от верфи Тиссайд до доков.
- Тяжелые перевозки Heanor
- Лестер Тяжелые перевозки[2]
- Мамонт[3]
- Пикфорды [1]
- Роберт Винн и сыновья
- Sunters
Альтернативы
С ростом универсальности самоходных модульных транспортных средств (SPMT) и модульных низкорамных погрузчиков тягачи с чистым балластом не так распространены, и большинство из них представляют собой тяжелые тягачи со съемным балластным ящиком, установленным вместо седельно-сцепного устройства. . Сверхтяжелые грузы весом более 200 тонн обычно перемещаются только на короткие расстояния, а SPMT более маневренны. К часто перемещаемым объектам относятся: модули нефтяной вышки, секции мостов, здания, секции кораблей, промышленное оборудование.
См. также
- Первичный двигатель
- Тягач
- Глоссарий индекс
Список литературы
- ↑ 1,0 1. 1 «Thimbleby & Shorland- Коммерческие засохи автомобилей и аксессуары (PDF). 25). Проверено 14 сентября 2007 г. «Этот очень умный трехосный балластный тягач [Scammell Junior Constructor] был одним из шести новых, поставленных Pickfords в 1919 году.58».
- ↑ High, Wide & Heavy Дэвида Ли, опубликовано Round Oak, ISBN 1-871565-47-2
Внешние ссылки
- Wiki с дополнительной информацией о специалисте по большегрузным перевозкам с фотографиями грузовиков
- Чрезвычайно большая коллекция фотографий большегрузных автомобилей
На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Оригинальная статья была на Балластном тракторе. Список авторов можно увидеть в история страниц . Как и в случае с Tractor & Construction Plant Wiki, текст Википедии доступен по лицензии Creative Commons по лицензии Attribution и/или GNU Free Documentation License. Пожалуйста, проверьте историю страниц, чтобы узнать, когда исходная статья была скопирована в Wikia. |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Балластный трактор | Тракторно-строительный завод Wiki
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Все статьи с заявлениями без источников, Грузовики, Определения
Посмотреть источникТяжелое дышло и сцепка на G.C.S. Подразделение Джонсона Mercedes Titan.
Передняя часть тягача Mercedes Titan Ballast
Scammell 20LA 1930-х годов
Последний построенный тяжелый тягач Scammell S26 — F300 PHN. (Имеет съемный балластный ящик и рассчитан на работу 300 тонн)
Балластной тягач — это тяжелое дорожное транспортное средство, предназначенное для буксировки или толкания тяжелых или исключительно больших грузов. В отличие от тягача из сочлененного прицепа, балластный тягач предназначен или приспособлен для тяги или толкания грузов с дышла. Напротив, тягач с шарнирно-сочлененной рамой тянет за «пятое колесо» и толкает только при реверсивной нагрузке.
Содержимое
- 1 Описание
- 2 варианта использования
- 3 производителя
- 3.1 Канада
- 3.2 Чехия
- 3.3 Франция
- 3.4 Германия
- 3,5 Нидерланды
- 3,6 Великобритания
- 3,7 США
- 4 оператора
- 4.1 Великобритания
- 5 альтернатив
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
Описание
Название балласт происходит от морского термина (см. парусный балласт), описывающего тяжелый материал, добавляемый в судно для улучшения остойчивости. В полуприцепе вес прицепа давит на опорно-сцепное устройство и добавляет балласт. В случае балластного трактора дышло только передает горизонтальное усилие на груз, который поддерживается отдельно. Балласт добавлен над ведущими колесами для увеличения доступного тягового усилия. Вес увеличивает трение между шинами и поверхностью дороги. Без такого балласта трактор не смог бы преодолеть инерцию тяжелого прицепного груза, и его колеса вращались бы, не создавая движения вперед. Балластные тракторы, как правило, имеют мощные двигатели, которые обеспечивают большой крутящий момент даже на низких скоростях, что более важно. Балластные тягачи часто оснащаются мостами-редукторами для тяжелых условий эксплуатации или редукторами с высокой редукцией для увеличения крутящего момента на колесе и, как следствие, снижения скорости движения. Поэтому тяжелые балластные тягачи обычно имеют низкие максимальные скорости. Балластные тягачи с гидротрансформатором — обычное дело, а современные агрегаты, среди прочего, имеют ретардеры с дополнительными масляными радиаторами, поскольку большие нагрузки также требуют много остановок на крутых спусках. [ ссылка (источник) необходима ]
Балластной тягач может быть либо модифицированным тягачом, либо сам грузовик может быть построен с нуля, чтобы быть балластным тягачом. Варианты тягачей, как правило, представляют собой тяжелые версии легкодоступных коммерческих моделей; такие модели имеют повышенную прочность шасси для размещения дополнительного балласта и дышла. Балластные тягачи, построенные как балластные тягачи, как правило, относятся к самому тяжелому классу дорожных грузовиков. В некоторых случаях только вес шасси этих грузовиков может превышать легальную полную массу их конфигурации оси для обычного грузовика, поэтому для использования дорог требуется специальное разрешение. В Великобритании они работают в соответствии с правилами STGO.
Балластные тракторы, как правило, располагают балластом поперек ведущей оси. Балласт на машинах с несколькими ведущими осями разработан таким образом, чтобы достичь желаемой нагрузки на ось во избежание перегрузки конкретной оси. Современные балластные грузовики, которые, как правило, представляют собой модифицированные версии обычных тягачей для тяжелых условий эксплуатации, как правило, имеют две или более ведущих осей (например, конфигурация 8×4). Тракторы с более тяжелым балластом, как правило, имеют полный привод. Более тяжелые варианты балластных грузовиков, которые, как правило, живут с постоянным балластом (или большим весом), имеют прочное тяжелое шасси. Наличие балластного грузовика с высокой снаряженной массой означает, что грузовик уже может превышать максимально допустимую разрешенную полную массу и требует специального разрешения даже в этом состоянии. Преимущество такой машины позволяет добавлять балласт при необходимости (например, при перемещении более тяжелого груза).
Использование
Использование балластного тягача в современных автомобильных перевозках несколько ограничено, поскольку комбинации тягач-трейлер более универсальны и практичны для перемещения обычных тяжелых грузов. Тягачи большой грузоподъемности, оснащенные временными балластными ящиками, также часто можно использовать в качестве обычного седельно-сцепного устройства, но его снаряженная масса часто слишком велика, что снижает полезную нагрузку всего транспортного средства. Сам по себе балластный тягач обычно слишком тяжел для обычной транспортировки, поскольку полезная нагрузка грузовика и его прицепа значительно снижается.
В основном балластные тягачи использовались для перемещения тяжелых и нестандартных грузов. Балластные тракторы, как правило, имеют высокое тяговое усилие, что позволяет им перемещать тяжелые грузы без потери мощности из-за пробуксовки колес. Поскольку балластные тягачи, как правило, имеют усиленное шасси, их можно соединять вместе для увеличения мощности и тяги. Обычные грузовики не могут сделать это для тяжелых грузов, так как их шасси тянут с обеих сторон, что может привести к перелому. Еще одним преимуществом использования балластных тягачей с ненормальной нагрузкой является то, что их можно использовать для толкания прицепа за угол. Например, балочный прицеп имеет двойное сочленение, поэтому передний тягач может тянуть груз за угол, а задний тягач может толкать заднюю часть (под углом) за тот же угол. Таким образом, комбинация «тяни-толкай» может сделать нестандартный груз более маневренным, чем жесткое решение, которое тянут несколько тракторов.
Еще одно специальное применение балластных тягачей — транспортные средства для шоуменов. Балластным тягачом, используемым в этом случае, может быть типичный тягач, оснащенный балластным ящиком, используемый для буксировки специализированных прицепов, которые могут не помещаться на стандартный прицеп с седельно-сцепным устройством, или более удобен. Транспортное средство используется так же, как описано выше, но общий вес намного меньше, чтобы соответствовать законодательству о весе транспортного средства, особенно нагрузкам на ось. Иногда, особенно на старых машинах, когда GVW была ниже, генераторная установка может выступать в качестве балласта. Сегодня генераторы могут поместиться в задней части тягача.
Изготовители
Есть несколько известных производителей, которые производят балластные тракторы, построенные как таковые. Большинство крупных производителей предлагают версии шасси некоторых своих тракторов для тяжелых условий эксплуатации, на которые можно установить балластный ящик. В Европе производители, как правило, отправляют часть своей продукции другой компании (принадлежащей материнской компании) для преобразования в специальную версию для тяжелых условий эксплуатации.
Есть несколько компаний, которые производят машины на заказ, которые, как правило, являются самыми тяжелыми и мощными машинами, разработанными для одной компании для конкретной цели. Например, Nicolas Tractomas (Франция) в настоящее время производит сверхтяжелые тракторы 8×8 и 10×10 для компании Rotran в Южной Африке.
Балластные тягачи в прошлом были более популярны в развитых странах из-за большего объема тяжелых грузов, производимых для схем модернизации и расширения.
Канада
- Тихоокеанский регион
Чехия
- Tatra
Франция
- Николя Трактомас
- Willeme
Германия
- Faun GmbH
- ЧЕЛОВЕК (OAF)
- Мерседес Бенц (Титан)
Нидерланды
- DAF (GINAF)
Великобритания
- Atkinson Vehicles Ltd
- Фоден Грузовики
- Грузовики Scammell [1] Многие ранние образцы, которые сейчас используются и рассматриваются как транспортные средства для шоуменов, первоначально служили в армии.
- Торникрофт
- Unipower
США
- Diamond T — Бывшие армейские танковые транспортные средства были популярны в послевоенное время среди большегрузных автомобилей в Великобритании.
- Кенворт
- Мак
- Белый
Операторы
Большинство компаний, занимающихся перевозкой тяжелых грузов, используют модели тяжелых тягачей, которые могут вмещать балластный ящик. . Страны, в которых проводится модернизация, например регионы Ближнего Востока и Южной Африки, используют большее количество балластных тягачей из-за большей частоты тяжелых грузов (например, компонентов электростанций).
UK
Помимо использования на ярмарочных площадках в качестве прямой замены паровой машины шоумена, специализированные транспортные компании используют балластные тягачи. Это включает:
- Allely’s Heavy Haulage — специалист по перевозке железнодорожных локомотивов и подвижного состава автомобильным транспортом.
- Abnormal Load Engineering (ALE) [1] — специалист по перемещению трансформаторов и турбин для электростанций, компания GEC в Стаффорде. [2]
- Alstom — Преемник ALE
- Компания Cadzow Heavy Haulage из Блантайра в Шотландии перемещает землеройные машины Terex с завода; также оборудование для поддержки нефтяных месторождений на производственных площадках.
- Эконофрейт
- Г.К.С. Johnson Ltd — Измышления нефтяной промышленности от верфи Тиссайд до доков.
- Тяжелые перевозки Heanor
- Лестер Тяжелые перевозки[2]
- Мамонт[3]
- Пикфорды [1]
- Роберт Винн и сыновья
- Sunters
Альтернативы
С ростом универсальности самоходных модульных транспортных средств (SPMT) и модульных низкорамных погрузчиков тягачи с чистым балластом не так распространены, и большинство из них представляют собой тяжелые тягачи со съемным балластным ящиком, установленным вместо седельно-сцепного устройства. . Сверхтяжелые грузы весом более 200 тонн обычно перемещаются только на короткие расстояния, а SPMT более маневренны. К часто перемещаемым объектам относятся: модули нефтяной вышки, секции мостов, здания, секции кораблей, промышленное оборудование.
См. также
- Первичный двигатель
- Тягач
- Глоссарий индекс
Список литературы
- ↑ 1,0 1.1 «Thimbleby & Shorland- Коммерческие засохи автомобилей и аксессуары (PDF). 25). Проверено 14 сентября 2007 г. «Этот очень умный трехосный балластный тягач [Scammell Junior Constructor] был одним из шести новых, поставленных Pickfords в 1919 году.58».
- ↑ High, Wide & Heavy Дэвида Ли, опубликовано Round Oak, ISBN 1-871565-47-2
Внешние ссылки
- Wiki с дополнительной информацией о специалисте по большегрузным перевозкам с фотографиями грузовиков
- Чрезвычайно большая коллекция фотографий большегрузных автомобилей
На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Наверх
|