Почта России | Авиатранспортное обозрение
Деловой авиационный портал
«Аэрофлот» и «Почта России» увеличат объемы перевозок в сегменте электронной коммерции
Новости
03.09.2021Компании расширяют сотрудничество, нацеленное на увеличение авиационных перевозок почты
Самолеты Ту-204 «Почты России» полетели за границу
Новости
01.01.2017Авиакомпания «Авиастар-ТУ» выполнила на одном из ВС рейс в Китай
Авиакомпания «Авиастар-ТУ» начала эксплуатацию самолетов Ту-204 «Почты России»
Новости
02.12.2016Первые рейсы будут совершены в Сибирь и на Дальний Восток
Первый Ту-204 для «Почты России» доставили во Внуково
Новости
12.09.2016Приемка воздушного судна пока не завершена
Авиапочтовый роман
Аналитика
25.08.2016Использование «Почтой России» собственных ВС вызывает больше вопросов, чем ответов
«Спектр-Авиа» покрасила Ту-204 для «Почты России»
Новости
27. 07.2016Грузовое ВС названо в честь российской императрицы
«Почта России» договорилась о покупке двух самолетов Ту-204С у ИФК
Новости
16.06.2016Ввод машин в эксплуатацию намечен в ближайшие три месяца
Почта России возьмет в лизинг два грузовых самолета
Обзор прессы
12.04.2016Планы по созданию своего парка пришлось ускорить из-за краха «Трансаэро»
«Почта России» развивает авиалогистику в регионах
Новости
03.03.2014Совместно с компанией «Аэропорты регионов» будет открыто восемь крупных региональных логистических центров.
Авиакомпания S7 Airlines повезет «Почту России»
Новости
28.02.2014Компании подписали договор о сотрудничестве в области авиаперевозки почты на 2014 г.
Авиакомпания «ЮТэйр» и «Почта России» подписали договор о сотрудничестве
Новости
12. 12.2013Авиаперевозчик обязуется обеспечивать доставку почты до места назначения в течение суток и ее сохранность при транспортировке.
«Почта России» открыла новый логистический центр во Внуково
Новости
26.11.2013На первом этапе эксплуатации в центре будет проходить таможенный досмотр и обработку 100 тыс. почтовых отправлений в сутки.
Первый в России почтовый вертолет начал работу в Хабаровском крае
Новости
24.09.2013Выполнять рейсы планируется в села Ульчского, Тугуро-Чумиканского и Николаевского района.
«Почта России» откроет во Внуково терминал для обработки отправлений
Новости
10.09.2013Сумма сделки, которая может быть закрыта до конца сентября, оценивается минимум в 63 млн долл.
«Почта России» улучшает логистику на Дальнем Востоке
Новости
26.08.2013Почтовый самолет начал выполнять регулярные рейсы в труднодоступные районы Якутии.
Страницы
- 1
- 2
- >
- Последняя
Google предполагает, что вам это будет интересно
2020-02-21 13:56
Самолет «Почты России» совершил первый грузовой рейс из аэропорта Жуковский :: Контекст >>
Предполагаете, что пропустили нужный материал?
105-летие ВВС России
12 августа 2017 г. Военно-воздушные силы России (ВВС; в 2015 г. их правопреемником стали Воздушно-комические силы) с помпой отметили 105-летие со дня своего образования. В связи с этим в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил…
МАКС-2017
С 18 по 23 июля в Жуковском прошел юбилейный Международный авиакосмический салон (МАКС-2017), которому исполнилось 25 лет. ATO.ru предлагает взглянуть на самые интересные объекты экспозиции.
Paris Air Show 2017
На аэродроме Ле-Бурже под Парижем открылся международный авиасалон Paris Air Show 2017, который проводится раз в два года. ATO.ru публикует снимки самых интересных летательных аппаратов с выставки.
Dassault Aviation: ставка на Falcon 6X
Аналитика
Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Главное за неделю: динамичный глава Air Astana, европейские вертушки в Таджикистане, Ryanair полетела в Грузию
Самые интересные новости в гражданской авиации России и мира
Главное за неделю: запчасти для SSJ 100, Air Astana летит в Домодедово, Грузия ждет Ryanair
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира
Европейский регулятор выдал бесполезный сертификат на канадский двигатель для российского вертолета
Новости
EASA сертифицировало двигатель P&WC для «Ансата»; из-за санкций в нем нет смысла
На изымаемые у авиакомпании «СКОЛ» воздушные суда уже заключены новые лизинговые контракты
Новости
ГТЛК обратилась в суд с заявлением о признании авиакомпании банкротом
Авиакомпания «СКОЛ» лишилась 66% флота
Новости
Из сертификата эксплуатанта российского перевозчика исключаются 35 воздушных судов по требованию ГТЛК
Видеосюжеты на ATO.

Как устроены авиаперевозки «Почты России» — Почта России на vc.ru
Мы доставляем почту самолётами в 45 стран мира, и за 2020 год перевезли 50 тысяч тонн посылок и писем — около 130 тонн в день. Почта сотрудничает с десятками перевозчиков по всему миру и продумывает маршруты так, чтобы доставлять отправления недорого и быстро. Рассказываем, как устроены авиаперевозки Почты.
13 891 просмотров
Вы узнаете, какой путь проходит международное отправление, прежде чем попасть к клиенту в руки, что путешествует в пассажирских рейсах вместе с багажом, зачем нам виртуальные платёжные средства, и какие удивительные предметы порой находят сотрудники службы безопасности аэропортов.
Зачем Почте авиация и какие именно самолёты возят посылки
Для начала нам нужно понять, как мы вообще будем доставлять посылку по конкретному маршруту — автомобилем, поездом, самолётом или несколькими видами транспорта. Для этого мы составляем план отправлений на год, квартал и месяц, где указываем приблизительное количество посылок и писем, которые поедут в те или иные города, и оптимальные маршруты доставки.
Как мы решаем, что именно доставлять самолётами? Мы используем авиацию, когда нет других способов быстро перевезти почту — например, за океан или в города, куда можно добраться только по воздуху. Или же если клиент сам выбирает авиадоставку.
Авиация — самый дорогой способ доставки: много денег уходит на само воздушное судно, топливо, да и пилоты получают больше, чем водители автомобилей. Конечно, можно отправить почту на корабле, это будет гораздо дешевле, но при этом дольше. К примеру, посылка из России в США по воде будет идти не менее 40 дней, до Китая — 30 дней. Это очень долго, поэтому, как правило, мы ничего не доставляем по воде. Есть только единичные случаи, когда где-нибудь на Курилах, Чукотке или Ямале почту возят на катерах.
Для доставки почты мы используем гражданскую авиацию, которая бывает пассажирской, грузовой и малой. Расскажем подробнее о каждом виде.
Пассажирская авиация
До 50% всех грузов в мире перевозят именно на пассажирских рейсах, и наши посылки — не исключение. В большинстве случаев Почта доставляет отправления в грузовых отсеках регулярных пассажирских рейсов.
Для авиакомпаний приоритетом является именно перевозка пассажиров, а грузы — лишь дополнительная возможность заработать на рейсе. Поэтому в первую очередь перевозчик смотрит, насколько самолёт заполнен людьми, а уже потом решает, как много почты можно погрузить на борт. Кстати, посылки и письма летают в том же отсеке, что и чемоданы.
Узкофюзеляжный пассажирский самолёт, у которого между креслами один проход, в среднем может перевезти пару тонн почты. Широкофюзеляжный с двумя проходами — до 20 т. Масса груза, которую вмещает воздушное судно, зависит от технических возможностей каждого конкретного рейса и количества пассажиров на борту. Например, если сегодня загрузка салона 80%, перевозчик может взять чуть больше почты, а если завтра 100% — меньше.
Грузовая авиация
В среднем один грузовой рейс может перевезти 20 т почты. Отправлять самолёт полупустым экономически нецелесообразно, поэтому гораздо быстрее и выгоднее доставлять по одной-две тонне посылок каждый день регулярными пассажирскими рейсами.
Тем не менее, мы используем грузовую авиацию там, где вместимости пассажирских рейсов не хватает. В основном это север России и Дальний Восток — Норильск, Якутск, Магадан, Южно-Сахалинск, Хабаровск. Туда почти не ходят поезда, а из-за погоды могут быть заблокированы дороги, потому самым надёжным способом доставки остаётся авиация.
По данным Федерального агентства по воздушному транспорту России, в 28 000 населённых пунктах страны круглогодично доступно только авиасообщение. Летом в такие места можно добраться на лодке, зимой — на собаках, но круглый год — только по воздуху. По нашей статистике, в этих удалённых регионах проживает 32 млн человек, и на их территории расположено 11 000 отделений Почты России (из 42 000). Это огромное количество клиентов, для которых основным способом связи с «большим миром» являются пассажирские авиарейсы. А когда они оказываются слишком загружены, на помощь приходят грузовые самолёты.
Взять, к примеру, Норильск и Якутск. Эти направления очень востребованы, и вместимости пассажирских авиарейсов не хватает. Не остаётся свободного места в багажном отделении, а следующего самолёта ждать долго. Или же из-за плохой погоды пилот решает взять на борт больше топлива вместо груза.
Чтобы не зависеть от рейсов сторонних авиакомпаний, в 2016 году мы закупили два грузовых ТУ-204. Они несколько раз в неделю перевозят почту по загруженным направлениям, где пассажирских рейсов слишком мало, а объёмы отправлений большие. Как правило, такие самолёты ходят по кругу: стартуют в Москве, летят в Якутск, Анадырь, Хабаровск. Дальше уходят в Китай, забирают почту оттуда и возвращаются в Россию, где летят в Новосибирск, Казань, и, наконец, снова в Москву. Наличие собственного авиапарка позволяет Почте оперативно перенаправлять самолёты в места, где они наиболее востребованы.
Собственные воздушные суда помогли и во время пандемии COVID-19. На них мы в сжатые сроки доставили 311 т гуманитарного груза — масок, перчаток и других медицинских материалов — для десятков медицинских учреждений России, Германии, Испании и Чехии. Поток грузов был таким огромным, что нам приходилось снимать с рейсов отправления.
Малая авиация
Малая авиация — это маленькие пассажирские и грузовые самолеты вроде «кукурузников», которые летают на короткие расстояния и могут перевозить небольшие грузы весом до одной тонны. Как правило, мы используем их на региональных маршрутах для доставки почты в те аэропорты, которые не могут принимать большие воздушные суда — например, на Соловецких островах и Ямале.
Как устроены авиаперевозки Почты: путь посылки от отделения до получателя
Подготовительная работа: как мы планируем загрузку самолёта и почему нашим посылкам иногда приходится потесниться
За месяц до вылета наши партнёрские перевозчики получают информацию о том, сколько и куда нужно доставить почты. Сейчас мы работаем с 49 российскими и 13 международными авиакомпаниями. Во время пандемии коронавируса мы увеличили базу новых контактов и добавили туда тех, с кем раньше никогда не сотрудничали — например, Эфиопские и Марокканские авиалинии.
Ближе к вылету мы уточняем точный вес почты, а авиакомпания корректирует доступную загрузку исходя из количества пассажиров и наличия приоритетных грузов — например, вакцин или груза 200. Если на запланированном рейсе вдруг не осталось свободного места, мы используем другого пассажирского перевозчика или грузовой рейс.
В редких случаях мы выбираем альтернативные способы доставки вроде поездов и автомобилей. Например, во время карантина в 2020 году, когда авиасообщение между Россией и США было фактически остановлено, нам приходилось везти почту на машинах в европейские хабы. Там она попадала на грузовые рейсы между Европой и США, а оттуда уже на автомобилях доезжала до мест международного почтового обмена в Нью-Йорке или Майами.
Такие же гибридные маршруты через другие крупные хабы в Европе, Азии, Ближнем Востоке и даже Северной Африке мы используем для того, чтобы вовремя доставлять растущее число отправлений из интернет-магазинов. Появление этих сложных маршрутов стало возможным благодаря нашей широкой партнёрской сети.
От отделения до самолёта: что интересного инспекторы службы безопасности находят в посылках наших клиентов
Сначала клиент сдаёт посылку в отделение. Оттуда мы отвозим её в небольшой межрайонный сортировочный центр, куда попадают все отправления из нескольких отделений. Затем посылка попадает в более крупный распределительный хаб. Оттуда часть отправлений продолжит путь на автомобиле или поезде, а часть отправится в аэропорт.
В крупных аэропортах у Почты есть свои сортировочные центры. Там корреспонденцию сортируют по разным направлениям доставки: что-то едет в Нарьян-Мар, а что-то — в Нью-Йорк. Перед отправкой служба авиационной безопасности проверяет груз на интроскопе, чтобы понять, не перевозим ли мы что-то запрещённое.
Иногда в отправлениях находят вещи, которые нельзя брать на борт из соображений авиационной безопасности — например, баллончики с краской или батарейки, которые могут воспламениться. В таких случаях мы доставляем посылку на машине или поезде, а если они не ходят в пункт назначения — возвращаем клиенту.
Забавный факт: копатели регулярно пытаются отправить по почте «эхо войны», гранаты времён Второй Мировой, чтобы продать их на eBay. Достаточно часто работа терминала встаёт: инспектор видит, что в посылке лежит что-то похожее на гранату, и по инструкции каждый раз вызывает сапёров.
После приземления: как мы работаем с почтами других стран и зачем для этого нужны виртуальные платёжные средства
С внутрироссийскими посылками всё понятно — они проходят через один или несколько сортировочных центров и попадают в отделение, где клиент забирает их сам или получает с помощью курьера. А вот международные посылки после приземления, к примеру, в Нью-Йорке, попадают в зону ответственности United States Postal Service (USPS), то есть почтовой администрации США. Она принимает их в аэропорту и доставляет до получателя.
По правилам Всемирного почтового союза мы не можем доставлять посылки в те аэропорты, где нет пункта международного почтового обмена (ММПО). Например, если отправление едет в маленький город США, в аэропорту которого нет ММПО, сначала оно попадает туда, где ММПО есть, и там представитель российского авиаперевозчика передаёт документы на груз сотруднику USPS.
Кстати, с почтовыми операторами стран-участников Universal Postal Union мы рассчитываемся виртуальным платёжным средством СПЗ (специальные права заимствования). Это универсальная, не привязанная к конкретной стране валюта, которую используют почты и банки по всему миру для того, чтобы не мучаться с курсами. Ещё это удобно в работе со странами, которые не рассчитываются долларами или евро по экономическим или политическим причинам.
Работает это так: мы переводим почтовым операторам других стран деньги за доставку, считая их по курсу СПЗ. Он учитывает динамику изменения курсов пяти ведущих мировых валют: доллара США, евро, китайского юаня, японской иены и фунта стерлингов.
Как мы сокращаем сроки авиадоставки
В нашем соглашении об уровне обслуживания (SLA) прописаны сроки доставки, и их соблюдение измеряется в процентах. Допустим, есть норма, что из США в Россию посылка должна идти N дней. Если мы укладываемся в этот период, показатель будет равен 100%. Чем больше мы срываем сроки, тем ниже он будет. На этой диаграмме видно, что за шесть лет мы всё чаще соблюдаем норму:
Как мы этого добились?
Планы на будущее
В заключение — пару слов о том, как мы планируем развивать свои авиаперевозки. Сейчас мы работаем над системой управления транспортом TMS (Transport Management System), которая умеет автоматически просчитывать самые выгодные способы доставки автомобильным, авиационным и железнодорожным транспортом с учётом расписаний, контрольных сроков, затрат, обстановки на дорогах и в аэропортах.
Для этого мы загружаем в TMS информацию, которую получили в ходе расчёта общей нагрузки, а TMS c помощью продвинутого движка планирования сопоставляет её с доступными тарифами, согласованными лимитами и другими условиями перевозок собственным и наёмным транспортом. В случае непредвиденной ситуации — например, если сломалась машина, задержали рейс или закрыли границы — TMS поможет найти альтернативный способ доставки.
Подсанкционные российские авиакомпании обходятся без импортных деталей
By
Aurora Almendral
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Все еще взлетаетФото: Regis Duvignau (Reuters)
После вторжения России в Украину западные санкции не позволили российским перевозчикам импортировать запасные части, обслуживать свои самолеты за границей и покупать новые самолеты западного производства. Некоторые договоры аренды с российскими авиакомпаниями, принадлежащие компаниям США или ЕС, были аннулированы, а их самолеты конфискованы. Поскольку пункты назначения в Европе и США были закрыты для российских авиакомпаний, самолеты оказались на земле.
Санкции призваны затормозить российскую авиаиндустрию. В начале войны около 80% самолетов, принадлежавших Аэрофлоту, флагманскому авиаперевозчику и крупнейшей авиакомпании России, были произведены французской компанией Boeing или Airbus, базирующейся в Вирджинии.
Однако по прошествии года действие санкций на отрасль пока невелико. В заявлении от июня 2022 года российское правительство рекомендовало (pdf, ссылка на русском языке) авиакомпаниям использовать некоторые самолеты на запчасти, чтобы поддерживать в воздухе самолеты западного производства. К августу, по данным Reuters, четыре источника в отрасли подтвердили, что самолеты разбирают и разбирают на запчасти. Российские производители самолетов, которые ранее в значительной степени полагались на компоненты, произведенные в США и Европе, начали производить свои собственные версии и разрабатывать новые самолеты. Перевозчики обходились тем, что пропускали критически важные обновления программного обеспечения и проверки безопасности своих оставшихся самолетов Boeing и Airbus.
Удерживать российские самолеты в воздухе станет сложнее и небезопаснее
Эти методы помогли удержать внутренние и международные воздушные перевозки в России на относительно скромном уровне в 15%. Однако чем дольше будут продолжаться санкции, тем дальше будут ухудшаться условия безопасности.
«Нас беспокоят условия обслуживания, поскольку на самом деле самолеты много летают», — сказал генеральный директор Airbus Гийом Фори в интервью Bloomberg. «Из-за санкций мы не можем реально контролировать и поддерживать, как мы это делаем с нашими клиентами в обычное время. И это то, что действительно вызывает некоторые опасения с точки зрения безопасности. Сейчас мы мало что можем с этим поделать».
Флоты также, вероятно, будут сокращаться, так как все больше самолетов уничтожается.
Авиационный сектор Ирана предсказывает будущее собственных авиакомпаний России. Иран пережил санкции, которые на десятилетия парализовали его собственный флот. Иранские перевозчики поддерживали все более разрозненный флот за счет тайных закупок новых самолетов по высоким ценам, контрабанды запасных частей и снижения стандартов, в результате чего страна летала на одних из самых старых в мире Boeing 747, а также имела один из худших в мире показателей безопасности. В долгосрочной перспективе России может быть еще хуже. По словам авиационного консультанта, опрошенного Bloomberg, новые самолеты российских авиаперевозчиков сложнее обслуживать, чем старые иранские самолеты.
Россия обходит западные авиационные санкции
Российская авиационная промышленность является еще одним примером того, как страна уклоняется от западных санкций. Влияние санкций на российскую экономику было неоднозначным, поскольку Россия формировала новые торговые пути, накапливала теневой флот грузовых судов для поддержания потока доходов от нефти и заменяла старых торговых партнеров новыми. Международный валютный фонд прогнозирует, что в 2023 году ВВП России вырастет на 0,3%. авиационный консультант, сказал Bloomberg. «Да, безопасность будет ухудшаться, чем дольше будут продолжаться эти санкции, но это явно не приведет к полной остановке связи внутри России и из России».
Наказанные западными санкциями, у российских авиакомпаний все больше трещин и проблем
9 января четырехлетний самолет Airbus A320 российской авиакомпании S7, летевший из сибирского города Братск в Москву, столкнулся с Проблема: Его туалетная система вышла из строя. Рейс был вынужден вернуться в город Казань для незапланированной посадки.
Четырьмя днями ранее пассажирский самолет авиакомпании Red Wings, летевший из Казани в Екатеринбург, также был вынужден развернуться и вернуться в аэропорт вылета из-за того, что шасси не убиралось.
За два месяца до этого высокопоставленный транспортный чиновник Тихоокеанского побережья Приморья направил письмо в министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики в Москву: Нам нужны новые пассажирские самолеты, потому что наши нынешние самолеты не смогут летать больше после этого года.
Причина, согласно письму , поступившему в редакцию РБК ? Двигатели канадского производства Pratt & Whitney не подлежат ремонту из-за западных санкций.
С начала 2023 года российские авиакомпании сообщили как минимум о семи случаях срыва, задержки или отмены рейсов, сообщают российские СМИ. В то время как в паре инцидентов обвиняли человеческий фактор, большинство из них были механическими по своей природе.
Спустя почти год после того, как Россия вторглась в Украину в феврале прошлого года, превратив тлеющий региональный конфликт в крупнейшую сухопутную войну в Европе со времен Второй мировой войны, трещин показывают в российской авиационной промышленности.
Самолет обслуживается в Домодедовском авиационно-техническом центре под Москвой. (архивное фото)Российские авиакомпании борются с тяжестью западных санкций, которые практически отрезали и без того испытывающую трудности отрасль от крайне необходимых импортных комплектующих.
По меньшей мере девять российских авиакомпаний прекратили полеты в 2022 году, по данным газеты «Коммерсантъ » — четыре из них после того, как Росавиация отозвала у них сертификаты летной годности.
Эксперты говорят, что российские авиакомпании в течение нескольких месяцев обращались к «каннибализации» для обслуживания и ремонта своего парка, который варьируется от небольших канадских турбовинтовых самолетов DHC-6, используемых дальневосточным региональным перевозчиком «Аврора», до флагманского национального перевозчика Аэрофлот, который летает на Боингах. и аэробусы, а также Туполев и Иркут российского производства.
В ноябре телеграм-канал «База » сообщил , что «Аэрофлот» разобрал на запчасти 25 самолетов, еще 18 самолетов находятся на техническом обслуживании и ожидают ремонта. В декабре правительство России окончательно легализовало практику каннибализма.
Хотя со временем в самолетах ожидаются механические отказы, быстрое увеличение числа механических отказов во всем парке может указывать на то, что произошли какие-то фундаментальные изменения».
— отчет RAND Corporation
««Каннибализм» действительно применяется давно, но как вынужденная практика и не в больших масштабах. И в наших условиях становится единственным способом хоть как-то заменить недостающие части», — Андрей Патраков, учредитель Об этом корреспонденту Радио Свобода сообщила Сибирь.Реалии. «Очевидный минус такой практики в том, что каннибализация приводит к сокращению авиапарка. Никто не может отрицать, что она решает проблему нехватки запчастей лишь на время».
Другие производители авиакомпаний начали корректировать правила технического обслуживания, чтобы компенсировать отсутствие запасных частей.
В декабре широко читаемый авиационный канал в Telegram сообщил, что государственная компания по производству авиационных двигателей рекомендовала промывать грязные топливные фильтры, используемые на самолетах SuperJet 100, тормозной жидкостью, а не заменять их новыми.
SuperJet 100 — ближнемагистральный региональный самолет, построенный государственным авиационным гигантом «Сухой», который неоднократно сталкивался с трудностями с момента запуска в 2008 году в попытке оживить отечественную авиастроительную отрасль.
Месяцем ранее, в ноябре, авиакомпания «Якутия», как сообщается, уничтожила так много частей от двух самолетов SuperJet 100 из своего парка из четырех самолетов, что государственная лизинговая компания, у которой компания получила эти самолеты, забрала их обратно.
Деловая газета «Ведомости » сообщила в ноябре, что 80 процентов всего парка авиакомпании, который включает более 20 самолетов западного и российского производства, вышли из строя из-за проблем с техническим обслуживанием и разборкой.
Газета также привела случай, предшествовавший западным санкциям: в 2020 году необходимо было заменить стекло кабины на одном самолете, но вместо того, чтобы позволить это сделать производителю, рабочие сделали это сами и не установили заглушки, что привело к затопление кабины.
Сборка пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 2019 году.Отчет, опубликованный в ноябре американским аналитическим центром RAND Corporation, выявил как минимум шесть авиакатастроф с участием российских гражданских и военных самолетов за два месяца до этого. Согласно отчету, четыре были истребителями, два — нет.
«Хотя со временем в самолетах ожидаются механические отказы, быстрое увеличение числа механических отказов во всем парке может указывать на то, что что-то фундаментальное изменилось», в отчете . «Санкции, наложенные на Россию Западом, вполне могут повлиять на способность России производить и обслуживать детали, необходимые для обеспечения безопасности самолетов».
«Высокий приоритет»
Поскольку западные санкции ударили по экономике в целом и отдельным секторам, таким как авиационная промышленность, власти пытались придумать способы найти крайне необходимые детали, например те, которые необходимы для обслуживания гражданских авиалайнеров. в воздухе.
Вскоре после вторжения 24 февраля министерство транспорта страны опубликовало проект восьмилетнего плана развития внутренних авиалиний. В предложении говорилось, что получение запасных частей и материалов для технического обслуживания является «высокоприоритетной задачей».
Когда начинают поступать комплектующие, о которых разработчик самолета никогда не слышал и не одобрял, изготовленные в какой-то мастерской под Тегераном, то могут возникнуть технические риски.»
— Авиационный эксперт Андрей Крамаренко
В начале мая правительство издало новые правила, которые расширили возможности авиакомпаний по использованию запасных частей при обслуживании своих самолетов. Ранее перевозчики могли использовать детали только с документацией, предоставленной регулирующими органами Европы, Канады или США.
В июле Россия подписала меморандум о взаимопонимании по закупке запчастей для самолетов в Иране, который годами борется с западными санкциями.
В декабре года по данным «Известий » правительство официально легализовало практику каннибализации, хотя она уже была широко распространена.
Одно количество правительственных постановлений, изданных на эту тему, по словам Патракова, свидетельствует об «отчаянии».
«Когда стало ясно, что даже если разрешить установку оригинальных запчастей, но с документами из третьих стран, то этого недостаточно», — сказал он. Российские регуляторы «тогда пошли на еще более отчаянный шаг: разрешили неоригинальные запчасти, даже с документацией из третьих стран, включая Иран».
Но каннибализация — обычная практика для авиакомпаний всего мира, считает главный редактор отраслевого бюллетеня Avia. ru Роман Гусаров. Он сказал, что российские регулирующие органы обновили национальные правила, регулирующие эту практику, в результате западных санкций.
«Все авиакомпании мира занимаются снятием запчастей с одних самолетов и перестановкой их на другие», — сказал Гусаров.
«Ничего нового не происходит. Мы только корректируем наше законодательство, не допуская таких особых разрешений», — сказал он. «Это не карт-бланш на разборку самолетов, а инструмент управления вашими активами. Недостающие запчасти можно снять с самолета, который еще не летает».
Тем не менее, министр торговли Денис Мантуров заявил, что регулирующие органы пытались избежать «тотальной каннибализации» самолетов на запчасти.
За горизонтом
Учитывая обширный ландшафт России, авиаперелеты остаются единственным экономичным и практичным способом путешествовать на большие расстояния между городами, городами и регионами.
В стране имеется разветвленная сеть железных дорог. Однако для многих это нереально — например, если вы живете в сибирском городе Иркутске и у вас есть дела в Москве, а это четыре дня пути на поезде.
В Приморье проблемы с региональным перевозчиком уже вынудили его вдвое сократить полеты, сообщил РБК заместитель министра транспорта края Евгений Тимонов. По его словам, вертолетов Ми-8 будут введены в эксплуатацию для достижения удаленных населенных пунктов, которые ранее полагались на авиакомпанию «Аврора».
«Российскому авиапрому в определенном смысле повезло: к 2022 году он вышел с большим профицитом парка», — считает Андрей Крамаренко, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. в Москве. Это связано с экономическими блокировками, вызванными COVID-19.По его словам, пандемия резко сократила авиаперевозки и, соответственно, износ самолетов и деталей.
Тем не менее, по его словам, одной из проблем развивающейся импровизированной системы обслуживания воздушного флота России является опасность контрафактных запчастей.
«Если запчасти используются, но с ресурсами и с поддающейся проверке историей, это тоже ничего страшного», — сказал он. «Берем самолет где-нибудь в Боливии, Уганде или [Бирме], разбираем, снимаем нужные компоненты, тщательно упаковываем и доставляем»9.0003
«Но когда начинают поступать комплектующие, о которых разработчик самолета никогда не слышал и не одобрял, сделанные в какой-то мастерской под Тегераном, то могут возникнуть технические риски», — сказал он.
Пассажирский самолет Аэрофлота Sukhoi Superjet 100 после аварийной посадки в московском аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Погиб 41 человек.Патраков провел аналогию с ресторанной индустрией и McDonald’s, одной из нескольких западных сетей быстрого питания, ушедших из России после введения западных санкций.
«Пока рестораны [McDonald’s] работали по франчайзинговой модели в России, все было нормально», — сказал он. «Но когда управление перешло к российским собственникам, все изменилось с самого начала.