Значимость аварийной карточки при перевозке опасных грузов
Главная » Ж/Д перевозки » Аварийная карточка и ее значение при ЖД перевозке опасных грузовАварийная карточка имеет неоспоримое значение при железнодорожной транспортировке опасной продукции. Именно в ней прописываются все потенциальные опасности, способы их предупреждения, а также меры, которых необходимо придерживаться для избавления от последствий аварий. Аварийные карточки делятся на 2 вида: групповые и индивидуальные.
Необходимость в их наличии, а также описание основных признаков можно увидеть в Правилах безопасности по транспортировке опасной продукции железнодорожным способом (Приложение №2).
Аварийная карточка, как и вся нормативная документация, разработана российским МПС и имеет определенный формат. Она является своеобразным руководством к действию работников при возникновении непредвиденной ситуации, если транспортировка продукции происходила по железной дороге. Кроме того, в ней прописаны их действия по ликвидации потенциальной аварии.
Существуют определенные различия между групповыми и индивидуальными аварийными карточками. В документации первой группы прописаны сведения о вредных веществах, имеющих возможные описания опасности, а также приемы, которые смогут ликвидировать возникшую аварийную ситуацию. Чаще всего, они имеют идентичные способы борьбы, но иногда, могут присутствовать и незначительные отличия.
Нумерация аварийной карточки расположена на внешней стороне. Здесь же перечисляются все участники железнодорожной транспортировки опасных грузов с полным описанием их свойств и степени опасности. Кроме того, на лицевой стороне прописаны способы борьбы и защиты при возникновении опасных ситуаций.
Оборотная сторона содержит сведения по пошаговым действиям при аварии. В этом же месте аварийной карточки расписана первая помощь пострадавшим при транспортировке опасных грузов железнодорожным способом.
Полный список методов по ликвидации последствий аварийных ситуаций при доставке продукции по железной дороге, а также перечень защитных средств можно также увидеть в Правилах безопасности (Приложение 3). Кроме того, эти Правила содержат алфавитный справочник (Приложение 4.1).
В специальном приложении Правил безопасности прописан определенный размер аварийной карточки, ее образец и пошаговая инструкция по заполнению данной документации.
Видео: Авария ж/д поезда с опасным грузом
Видео: Стадо…
- Автор: Анастасия
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!Аварийная карточка, ее структура и содержание при железнодорожной перевозке опасных грузов
Аварийная карточка, ее структура и содержание при железнодорожной перевозке опасных грузов |
Уделим отдельное внимание описанию аварийной карточки, структуре и ее содержимому при железнодорожных перевозках. Основными представлениями опасности при железнодорожной перевозке вредных веществ, а также разнообразные методы их предупреждения, предосторожности, которые необходимо соблюдать при устранении случившихся аварий при их транспортировке, изложены в групповых или индивидуальных специальных, так называемых аварийных карточках. Их наличие и описание содержится в Приложении 2 к Правилам безопасности при железнодорожной перевозке опасных веществ. Аварийная карточка, как и многие нормативные документы, утверждена МПС России. Этот документ относится к документам установленного формата. В нем описаны все действия, которые должны произвести сотрудники при железнодорожной перевозке при возникновении аварийной ситуации для ее последующей ликвидации. Предприятия, занимающиеся железнодорожными перевозками, всегда оформляют аварийные карточки. Индивидуальные и групповые карточки различны. Так групповые карточки содержат информацию о вредных веществах со сходными возможными характеристиками опасности при железнодорожной перевозке. Описаны действия, которые необходимо произвести при появлении аварийной ситуации. Обычно методы борьбы сходны, но могут и незначительно отличаться друг от друга. В аварийной карточке ее номер располагается на лицевой стороне, далее указывается список всех участвующих в железнодорожной перевозке вредных веществ, полностью описываются их характеристики, класс опасности. Также методы борьбы и защиты в случае возникновения аварии. Подробные действия при возникновении аварийной ситуации указаны уже на оборотной стороне. Также здесь содержится информация об оказании первой помощи при железнодорожных перевозках. Полный же перечень методов уничтожения последствий аварии при железнодорожной перевозке и средств защиты изложен также в Правилах безопасности, но уже в Приложении3. В этих Правилах безопасности имеется также в наличие Алфавитный справочник. Для него выделено отдельное приложение – Приложение 4.1. Образец, формат аварийной карточки, а также подробная инструкция заполнения ее указаны в соответствующем Приложении Правил безопасности. Уважаемые пользователи, так много желающих посетить прекраснейший город Санкт-Петербург и не удивительно, на планете очень мало мест столь же прекрасных, аналогично Питеру. Чтобы тщательно спланировать поездку необходимо знать где остановиться по приезду. Отели, гостиницы — дорого. Но есть выход. Возможно вас устроит квартира посуточно в СПб, это приемлемо по деньгам и ничем не уступает по качеству и удобству.
|
Перевозка опасных грузов — GOV.UK
Введение
Если вы перевозите опасные грузы воздушным, морским, автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом, вы должны упаковать и транспортировать их в соответствии с международными правилами.
Типовые правила ООН объединяют правила, касающиеся различных методов транспортировки, в систему классификации. Эта система присваивает каждому опасному веществу или изделию класс, определяющий тип опасности, которую представляет вещество. Группа упаковки ( PG ) далее классифицирует уровень опасности в соответствии с 9.0007 PG I, PG II или PG III.
Вместе класс и PG определяют, как вы должны упаковывать, маркировать и перевозить опасные грузы, включая внутреннюю и внешнюю упаковку, пригодность упаковочных материалов, а также маркировку и этикетки, которые они должны нести.
Другие правила определяют обучение и квалификацию, которой должны обладать водители опасных грузов и консультанты по безопасности, а также когда вы должны их использовать.
В этом руководстве собраны различные требования к перевозке опасных грузов.
Классификация опасных грузов
Перевозка опасных грузов автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным транспортом регулируется на международном уровне европейскими соглашениями, директивами и правилами, а также параллельным законодательством Великобритании.
Если вы занимаетесь обработкой, упаковкой или транспортировкой опасных грузов, вам сначала необходимо правильно их классифицировать, чтобы все организации в цепочке поставок, включая органы по чрезвычайным ситуациям, точно знали и понимали, в чем заключается опасность.
Опасные грузы относятся к разным классам в зависимости от их преобладающей опасности. ООН классифицирует опасные грузы по следующим классам и, если применимо, подкатегориям:
Класс ООН | Опасные грузы | Раздел(ы), если применимо | Классификация |
---|---|---|---|
1 | Взрывчатые вещества | 1,1–1,6 | Взрывчатка |
2 | Газы | 2. 1 | Горючий газ |
2,2 | Невоспламеняющийся, нетоксичный газ | ||
2,3 | Токсичный газ | ||
3 | Легковоспламеняющаяся жидкость | Легковоспламеняющаяся жидкость | |
4 | Легковоспламеняющиеся твердые вещества | 4.1 | Легковоспламеняющееся твердое вещество |
4,2 | Самовозгорающееся вещество | ||
4,3 | Вещество, выделяющее легковоспламеняющийся газ при контакте с водой | ||
5 | Окислители и органические пероксиды | 5.1 | Окисляющее вещество |
5,2 | Органический пероксид | ||
6 | Токсичные и инфекционные вещества | 6. 1 | Токсическое вещество |
6,2 | Инфекционное вещество | ||
7 | Радиоактивный материал | Радиоактивный материал | |
8 | Коррозионные вещества | Коррозионное вещество | |
9 | Прочие опасные вещества | Прочие опасные вещества |
Грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, отправляющее товары, — несет ответственность за классификацию, маркировку и упаковку опасных грузов.
Квалификация и обучение консультантов по безопасности при перевозке опасных грузов
Предприятия, которые регулярно обрабатывают, обрабатывают или перевозят опасные грузы, должны назначить консультанта по безопасности при перевозке опасных грузов ( DGSA ) в целях соблюдения Закона об охране здоровья и безопасности на рабочем месте 1974 г.
Вам не нужно назначать DGSA , если:
- вы перевозите меньшие количества опасных грузов, чем указано в законодательстве
- время от времени вы перевозите, загружаете или разгружаете опасные грузы, но это не является вашей основной или второстепенной деятельностью
Обязанности и ответственность DGSA включают:
- контроль за соблюдением правил перевозки опасных грузов
- консультирование их бизнеса по вопросам перевозки опасных грузов
- подготовка годового отчета руководству о деятельности предприятия по перевозке опасных грузов
- процедуры мониторинга и меры безопасности
- расследование и составление отчетов о любых несчастных случаях или чрезвычайных ситуациях
- консультирование по потенциальным аспектам безопасности транспорта
Эти правила могут применяться к любому, кто разрешает перевозку опасных грузов, а не только к перевозчику. Это могут быть грузоотправители, экспедиторы, складские работники и производители, производящие товары, которые будут собираться на их заводах.
Обучение
DGSA должен:
- получить свидетельство о профессиональном обучении после прохождения соответствующего обучения
- сдать письменный экзамен
Департамент транспорта ( DfT ) утверждает обязательные экзамены DGSA . Он назначил шотландский квалификационный орган ( SQA ) своим агентом. SQA устанавливает, оценивает и организует экзамены, а также выдает сертификаты о профессиональном обучении на всей территории Великобритании, и эти сертификаты признаются во всех странах-членах Европейского Союза. Узнайте об экзаменах DGSA на 9Веб-сайт 0251 SQA .
Учебные курсы для DGSA проводятся независимыми поставщиками и торговыми ассоциациями для каждого вида транспорта. Продолжительность курсов варьируется от 2 до 5 дней, в зависимости от используемых видов транспорта.
Правила перевозки опасных грузов воздушным, морским, автомобильным и железнодорожным транспортом
Международные правила регулируют перевозку опасных грузов автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным транспортом.
Сообщать об авариях с опасными грузами местным властям и ДФТ .
Международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
Регулирование осуществляется посредством Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ( ADR ).
ADR устанавливает требования к классификации, упаковке, маркировке и сертификации опасных грузов. Он также включает конкретные требования к транспортным средствам и резервуарам и другие эксплуатационные требования. Правила перевозки опасных грузов и использования переносного оборудования, работающего под давлением, 2009 г.(с поправками) применяется ADR в Великобритании — Англии, Уэльсе и Шотландии.
Узнайте о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом на веб-сайте Управления по охране труда и технике безопасности ( HSE ).
Железнодорожные перевозки
Перевозка опасных грузов по железной дороге регулируется Приложением C к Конвенции о международных железнодорожных перевозках — Международная перевозка опасных грузов по железной дороге. Правила перевозки опасных грузов и использования переносного оборудования, работающего под давлением, 2009 г.(с поправками) применяются в Великобритании.
Перевозки по внутренним водным путям
В Европейском союзе 28 февраля 2009 г. вступили в силу Правила международной перевозки опасных грузов по внутреннему водному транспорту ( ВОПОГ ). ВОПОГ применяется только в Великобритании в отношении обучения и экзаменов система для консультантов по безопасности и связанная с этим выдача и продление сертификатов о профессиональном обучении. Он не применяется к перевозке опасных грузов по внутренним водным путям в Великобритании, поскольку между ними нет физической связи с европейскими внутренними водными путями.
Перевозка морем
Международный кодекс морской перевозки опасных грузов ( IMDG ) содержит рекомендации по перевозке опасных грузов морем. Найдите информацию о коде IMDG на веб-сайте Международной морской организации ( IMO ).
Код IMDG используется операторами, перевозящими опасные грузы в поездках, связанных с пересечением моря. Сюда входят паромные перевозки. В Великобритании Правила торгового мореплавания (опасные грузы и загрязнители моря) 1997 и Положения об опасных веществах в портовых районах 1987 года. Читайте об опасных грузах на веб-сайте Агентства морской и береговой охраны ( MCA ).
Воздушный транспорт
Технические инструкции Международной организации гражданской авиации ( ICAO ) представляют собой согласованный на международном уровне свод положений, регулирующих требования к перевозке опасных грузов по воздуху. Международная ассоциация воздушного транспорта ( IATA ) публикует Правила перевозки опасных грузов в соответствии с Технические инструкции ИКАО .
Публикации и дополнительную информацию о перевозке опасных грузов по воздуху можно найти на веб-сайте Управления гражданской авиации ( CAA ).
Обучение работе с опасными грузами является обязательным требованием для всех, кто занимается перевозкой опасных грузов по воздуху. Подробнее об обучении работе с опасными грузами можно прочитать на веб-сайте CAA .
Узнайте об опасных грузах и безопасности во всем мире на IATA 9Сайт 0008.
Некоторые авиакомпании и страны имеют свои собственные отступления, известные как изменения штата и оператора. Вы должны проверить IATA Dangerous Goods Regulations для получения дополнительной информации.
Документация при перемещении опасных грузов
При перевозке опасных грузов груз должен сопровождаться транспортным документом, в котором указывается описание и характер груза. Документация должна соответствовать спецификациям, установленным правилами перевозки опасных грузов, применимыми к выбранному виду транспорта.
Посмотреть форму мультимодальных опасных грузов.
Транспортный документ должен быть заполнен грузоотправителем (лицом или фирмой, от которой товар получен для перевозки). Законодательство содержит образец документа на смешанную перевозку опасных грузов и описывает случаи, когда документ может не потребоваться, например, для ограниченных количеств.
Для перевозки авиагрузов, которые классифицируются как опасные, требуется специальный документ на авиаперевозку, такой как IATA Должна использоваться Декларация грузоотправителя об опасных грузах.
О требованиях к перевозке опасных грузов по воздуху можно прочитать на веб-сайте CAA .
О перевозке авиагрузов, классифицированных как опасные или опасные, можно прочитать на сайте IATA . Вы также можете найти формы декларации грузоотправителя на веб-сайте IATA .
Маркировка и этикетирование опасных грузов – обязанности поставщиков
Помимо требований, касающихся их транспортировки, поставщики опасных грузов по закону обязаны маркировать свои опасные продукты и упакованные химические вещества символами опасности, предупреждениями и рекомендациями по безопасности. Был разработан ряд международно признанных символов, чтобы люди, работающие с товарами, знали характер опасности, которую они представляют. Для получения дополнительной информации загрузите руководство к Правилам контроля веществ, опасных для здоровья (COSHH) от 9Веб-сайт 0283 HSE (PDF, 1,8 МБ).
Производители также должны включать инструкции по применению либо на этикетке, либо на листке-вкладыше, поставляемом с продуктом. Поставщики должны предоставлять паспорта безопасности материалов для опасных продуктов, используемых на рабочем месте.
Для химических веществ общие принципы классификации и маркировки при поставке объясняются Положением о химических веществах (информация об опасности и упаковка при поставке) 2009 г. (правила CHIP 4). Вы можете прочитать о ЧИП на сайте HSE .
Европейский регламент по классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей (Регламент CLP ) в течение 5 лет, начиная с 1 декабря 2010 г., постепенно заменит CHIP 4. Вы можете найти обзор CLP и связанных с ним законодательства на сайте HSE .
Список символов, сокращений, фраз об опасности и безопасности можно прочитать на веб-сайте HSE .
Требования к маркировке безопасности могут различаться в зависимости от третьих стран, поэтому рекомендуется проверить требования в странах назначения, прежде чем перемещать свои товары. Например, требования в США отличаются от требований большинства европейских стран, поэтому, хотя опасные грузы из Америки можно перемещать с их маркировкой, вероятно, вам придется перемаркировать их, прежде чем вы сможете поставлять их в Европейский союз.
Упаковка опасных грузов для транспортировки
Если вы торгуете опасными грузами, вы должны соблюдать требования к упаковке, содержащиеся в соответствующем законодательстве, для безопасной перевозки грузов.
Правила упаковки
Упаковка (кроме ограниченных и освобожденных количеств) должна быть спроектирована и изготовлена в соответствии со стандартами спецификаций ООН и должна пройти практические испытания, связанные с транспортировкой, такие как падение, удержание в штабеле и воздействие давления. Он также должен соответствовать потребностям вещества, которое он должен содержать. Упаковка должна быть сертифицирована национальным компетентным органом.
Утвержденная ООН упаковка маркируется префиксом «UN», за которым следуют коды, перечисленные в соответствующих правилах, касающихся национальных и международных перевозок опасных грузов автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом.
Управление опасных грузов Агентства по сертификации транспортных средств (VCA) отвечает за сертификацию упаковки опасных грузов в Великобритании. Вы можете получить доступ к базе данных разрешений на упаковку опасных грузов на веб-сайте VCA.
На упаковку также должны быть нанесены правильные этикетки и маркировка, соответствующие веществу и упаковке.
Обеспечение соблюдения правил перевозки опасных грузов
Различные органы несут ответственность за обеспечение соблюдения правил перевозки автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Road
HSE , Управление по ядерному регулированию и DfT совместно с полицией и Агентством по стандартам для водителей и транспортных средств ( DVSA ) являются правоохранительными органами в отношении соблюдения правил перевозки Правила перевозки опасных грузов и использования переносимого оборудования, работающего под давлением, 2009 г. (с поправками), касающиеся автомобильного транспорта в Великобритании.
Для международных автомобильных перевозок в соответствии с Европейским соглашением ADR о международной дорожной перевозке опасных грузов каждый национальный орган в пути применяет свои собственные требования.
На веб-сайте HSE можно прочитать, как соблюдаются правила перевозки опасных грузов.
Air
CAA является агентством, отвечающим за вопросы, связанные с соблюдением требований к товарам, предлагаемым авиакомпаниям для перевозки по воздуху.
CAA в настоящее время получает около 600 отчетов об инцидентах с опасными грузами в год. Вы можете прочитать о процессе, используемом для инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов на CAA веб-сайт.
Море
Агентство морской и береговой охраны – это агентство, отвечающее за вопросы, связанные с соблюдением требований при перевозке товаров по морю.
Железнодорожный транспорт
HSE , Управление по регулированию железнодорожного транспорта, Управление по ядерному регулированию и DfT являются правоохранительными органами в отношении соблюдения Правил перевозки опасных грузов и использования переносного оборудования, работающего под давлением, 2009 г. (с поправками). ), охватывающий железнодорожный транспорт в Великобритании.
Радиационный контроль в портах и аэропортах
Программа Цикламен является ключевой частью стратегии правительства по борьбе с терроризмом. Он включает досмотр прибывающих грузов, транспортных средств, пассажиров и пешеходов для обнаружения и пресечения незаконного ввоза радиоактивных и ядерных материалов террористами или преступниками.
Программа управляется совместно Министерством внутренних дел и Пограничным агентством Великобритании ( UKBA ). Министерство внутренних дел несет основную ответственность за реализацию программы в портах и аэропортах, в то время как UKBA отвечает за эксплуатацию оборудования и за первичное обнаружение любого ввозимого радиоактивного или ядерного материала.
Страны, включая Финляндию, Россию и США, используют аналогичное оборудование и процедуры.
Принцип работы досмотра
Стационарное оборудование для обнаружения радиации установлено в портах и аэропортах. Существуют также мобильные возможности, поддерживающие стационарные порталы, гарантирующие, что воздушный, морской и туннельный трафик, входящий в Великобританию, подлежит проверке.
Оборудование полностью пассивно и способно обнаруживать излучение, испускаемое транспортным средством или исследуемым объектом. Оборудование не излучает излучение и не оказывает воздействия на любой объект или человека, проходящего через систему обнаружения.
В случае подозрения или обнаружения незаконного источника специализированные органы обеспечат быстрое и безопасное устранение таких инцидентов, сводя к минимуму риск и неудобства для населения.
Источники излучения
Некоторые радиоактивные материалы могут легально перевозиться уполномоченными операторами, в то время как некоторые продукты питания, керамика и другие предметы естественным образом излучают радиацию. Кроме того, ряд медицинских процедур излучают радиацию.
Оборудование для досмотра может идентифицировать широкий спектр радиоактивных источников, и принимаются меры для обеспечения быстрого прохождения законного ввоза.
ЕЭК ООН+41 22 917 12 34
IATA Горячая линия по опасным грузам+1 514 390 6770
MCA Штаб-квартира023 8032 9100
SQA Контактный центр для клиентов0845 279 1000
IMO020 7735 7611
Отдел опасных грузов VCA
01372 226 110
DfT Справочная служба0300 330 3000
CAA01293 573 800
Как самолет перевозит опасные грузы
Несмотря на резкое снижение спроса на пассажирские рейсы за последние несколько месяцев, потребность в грузовых перевозках по-прежнему существует. Поскольку пассажиров становится меньше, авиакомпании обращаются к грузовым перевозкам, чтобы получить прибыль от выполняемых ими рейсов.
В связи с тем, что между ключевыми городами выполняется меньше рейсов, грузовое пространство на борту этих ограниченных рейсов теперь продается по более высокой цене. Бананы из Южной Америки, рыба из Норвегии и лобстеры с Аляски нуждаются в быстрой транспортировке, чтобы попасть на полки супермаркетов такими свежими, как ожидают покупатели.
Однако в грузовых отсеках под ногами перевозятся не только съедобные продукты. Литий-ионные аккумуляторы, бензиновые двигатели и различные химические вещества могут пересечь Атлантику вместе с вами и вашими чемоданами.
Когда такие потенциально опасные предметы перевозятся на борту самолета, они должны соответствовать строгим правилам, известным как Правила перевозки опасных грузов ИАТА.
ValuJet 592
11 мая 1996 года самолет DC-9 компании ValuJet вылетел из международного аэропорта Майами в Атланту, штат Джорджия. Всего через 10 минут экипаж потерял контроль над самолетом, убив всех на борту, когда он врезался в Эверглейдс во Флориде.
Расследование авиакатастрофы показало, что вероятной причиной стало возгорание неправильно упакованных кислородных генераторов, перевозившихся в качестве груза в грузовом отсеке самолета. Это привело к неконтролируемому пожару, в результате которого экипаж потерял управление самолетом.
Кроме того, в отчете указаны три фактора, способствующие событию.
- Компания, поставляющая баллоны, не подготовила их должным образом к полету;
- Авиакомпания не осуществляла должный контроль за соблюдением своей политики перевозки опасных грузов; и
- FAA не требовало наличия систем обнаружения дыма и пожаротушения в грузовых отсеках самолетов.
Катастрофа послужила тревожным сигналом для отрасли, поскольку регулирующие органы и авиакомпании уделили больше внимания тому, как они перевозят опасные грузы на борту самолетов.
ВалуДжет DC-9. (Фото Aero Icarus/Flickr)Правила перевозки опасных грузов IATA
В следующий раз, когда вы отправитесь в рейс, внимательно посмотрите, что находится в вашей ручной клади. Скорее всего, у вас есть мобильный телефон, может быть, лосьон после бритья/духи и немного лака для ногтей, чтобы добавить последние штрихи во время полета.
Все это предметы повседневного обихода, но при попадании в замкнутое пространство самолета они классифицируются как опасные грузы. Хорошая новость заключается в том, что, поскольку они упакованы в ручную кладь, они не представляют большой опасности для самолета. Однако при совместной перевозке в больших количествах в грузовых отсеках они могли стать угрозой.
Для обеспечения безопасной перевозки предметов Международное управление воздушного транспорта (IATA) разработало Правила перевозки опасных грузов (DGR). Они предоставляют авиакомпаниям, грузоотправителям, грузоотправителям и наземным операторам инструкции о том, как следует упаковывать определенные предметы и обращаться с ними при транспортировке по воздуху.
Подробнее: Как пилоты и диспетчеры общаются в цифровом формате
Все опасные грузы должны соответствовать строгим правилам. (Фото FSTOPLIGHT/Getty Images)Классификация опасных грузов
Чтобы грузоотправители и авиакомпании могли безопасно упаковывать и перевозить предметы, существует девять категорий, на которые предметы попадают в соответствии с определением Организации Объединенных Наций. Каждый отдельный предмет имеет уникальный код, известный как «код ООН».
- Класс 1 — Взрывчатые материалы (обычно не переносимые по воздуху)
- Класс 2 — Газы
- Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости (например, бензин)
- Класс 4 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества
- Класс 5 — Окисляющие вещества и органические пестициды
- Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества (например, цианид/вакцины)
- Класс 7 — Радиоактивные материалы
- Класс 8 — Коррозионные материалы (например, аккумуляторные кислоты)
- Класс 9 — Прочее (например, асбест) 9021 5
Подготовка к путешествию
Безопасная перевозка опасных грузов начинается с того, что компания отправляет груз. Они должны убедиться, что они упакованы в количествах и типах упаковки, указанных в DGR. Необходимо учитывать влияние высоты и температуры.
При обычном полете высота и температура не сильно отличаются от температуры на земле. Однако потеря герметизации кабины вызовет быстрое, хотя и временное, изменение обоих этих факторов окружающей среды.
В связи с этим предметы должны быть упакованы таким образом, чтобы предотвратить утечку в случае изменения высоты и температуры. Особенно это касается жидкостей и газов.
Если в посылке обнаруживаются какие-либо признаки утечки или повреждения в любой момент до ее загрузки в самолет, она не будет принята к перевозке. Перед полетом содержимое должно быть полностью переупаковано.
Маркировка и маркировка
Все упаковки, содержащие опасные грузы, должны иметь соответствующую этикетку, прикрепленную снаружи, которая будет хорошо видна оператору.
Большинство из них вы могли видеть раньше, особенно в кузовах грузовиков. Если вы когда-либо заказывали в Интернете товар, содержащий литиевую батарею, например мобильный телефон или аккумулятор, вы могли заметить новую этикетку опасности литиевой батареи на упаковке.
Подробнее: Как пилоты справляются с отказом двигателя при взлете?
Этикетки для различных классов опасных грузов. (Изображение предоставлено FAA)На борту самолета
Если предметы правильно упакованы, авиакомпания должна обеспечить безопасную погрузку груза в самолет и его безопасность для полета. Важно не только то, как он загружен, но еще важнее, где он загружен.
Грузы, содержащие опасные грузы, которые могут реагировать друг с другом, не должны загружаться рядом друг с другом. Чтобы сделать еще один шаг вперед, они не должны быть уложены таким образом, чтобы утечка из одной упаковки могла взаимодействовать с другой упаковкой, даже если они не находятся рядом друг с другом.
Чтобы это произошло, жидкости всегда будут размещаться ниже других опасных грузов, а несовместимые предметы будут загружаться в отдельные грузовые контейнеры.
Оказавшись в грузовом отсеке, предметы должны быть надежно закреплены, чтобы гарантировать, что они не сдвинутся во время полета. Это можно сделать с помощью веревок или ремней. Если невозможно закрепить посылку таким образом, ее можно загрузить другим неконфликтующим грузом, чтобы обеспечить ее сохранность на протяжении всего полета.
Фактором, способствовавшим крушению ValuJet, была близость партии шин к кислородным баллонам. Когда баллоны воспламенились, в результате пожара взорвались шины, повредив некоторые системы самолета.
Предметы, перевозимые пассажирами
Технически опасные грузы не должны проноситься на борт воздушного судна пассажирами или членами экипажа. Однако, если вы попросите пассажиров оставить свой беспошлинный алкоголь и мобильные телефоны у выхода на посадку, у вас будет мятеж.
В результате появилось положение, позволяющее тем, кто находится в салоне, брать на борт небольшое количество опасных грузов с определенными ограничениями. Эти ограничения в основном универсальны, но отдельные авиакомпании/страны могут иметь свою версию этих правил.
Алкоголь
При условии, что они находятся в оригинальной розничной упаковке, напитки крепостью более 24%, но менее 70% разрешены к провозу пассажирами в объеме до 5 литров, хотя не путайте это с беспошлинный лимит, который часто намного меньше.
Лавинные рюкзаки
Заядлые лыжники часто путешествуют со специальными лавинными рюкзаками. Они содержат небольшой баллон со сжатым газом, который используется для надувания защитной подушки безопасности вокруг лыжника, если он попадет в лавину. Это разрешено в салоне самолета, если бутылка отсоединена от механизма активации.
В таких странах, как США и Япония, действуют собственные ограничения на количество провозимых бутылок.
Подробнее : Готовьтесь к удару! Как работает шасси 787 Dreamliner
Пассажиры могут проносить на борт алкоголь в ограниченном количестве. (Фото saiko3p/Shutterstock)Спички и зажигалки
Какими бы безобидными они ни казались, существуют правила перевозки спичек и зажигалок. Зажигание спичек запрещено, а зажигалка, если ее носят с собой, должна быть в кармане. Это может показаться странным, но я считаю, что это правило заключается в том, чтобы предотвратить воспламенение в сумке, о котором никто не узнает. Если это произойдет в вашем кармане, вы узнаете довольно быстро!
Рождественские крекеры и хлопушки для вечеринок
Всегда вызывает слезы во время курортного сезона, небольшие взрывчатые вещества, содержащиеся в этих предметах, заставляют их попадать под зонтик опасных грузов. В связи с этим на них распространяются ограничения.
Рождественские крекеры разрешены (до двух коробок на пассажира) в зарегистрированном багаже, но хлопушки для вечеринок не разрешены ни в зарегистрированном багаже, ни в салоне.
Баллоны для подводного плавания
Еще один фаворит среди отдыхающих: баллоны для подводного плавания можно зарегистрировать при условии, что воздух выпущен, а клапаны оставлены открытыми.
Уведомление капитану
Капитан несет полную ответственность за безопасность самолета и его пассажиров. В результате они должны быть проинформированы не только о том, что находится в грузовых отсеках, но и о том, где это было загружено. Уведомление капитану (NOTOC) состоит из двух частей: в первой подробно описываются любые опасные грузы, а во второй — любые другие специальные грузы, например, скоропортящиеся продукты.
NOTOC необходимо заполнять перед каждым отправлением при перевозке опасных грузов. Это должно быть подписано лицом, ответственным за загрузку воздушного судна. Затем он передается капитану для подтверждения того, что он знает о каких-либо особых предметах в грузовых отсеках и о том, куда они были загружены. Затем капитан подписывает копию NOTOC и оставляет ее наземному персоналу.
В дополнение к любым опасным грузам, NOTOC также будет содержать сведения о любых живых животных или грузах, чувствительных к температуре. На Боинге 787 воздух в носовой части грузового отсека можно настроить для поддержания точной температуры в диапазоне от 39 до 79 градусов по Фаренгейту.
В NOTOC должно быть указано несколько деталей, касающихся перевозки любых опасных грузов. К ним относятся предмет (включая номер ООН), класс опасности, общий вес предмета и место его загрузки в воздушное судно.
Эта информация имеет решающее значение в случае чрезвычайной ситуации на земле или при обнаружении каких-либо утечек или паров в полете.
Реагирование на чрезвычайные ситуации в полете
Причина таких строгих правил и процедур, описанных выше, заключается в снижении риска опасных грузов, создающих проблемы в полете. Однако, как и во всем в жизни, риск никогда не может быть сведен к нулю.
Если в полете возникнет проблема, пилоты и бортпроводники также должны соблюдать процедуры, которые снизят риск повреждения самолета и причинения вреда его пассажирам.
Капитан всегда будет держать копию NOTOC для экипажа в надежном месте на кабине экипажа — либо в кармане, либо где-нибудь, чтобы его можно было взять, если нам нужно срочно покинуть самолет.
В любой момент полета, при возникновении аварийной ситуации, капитан должен сообщить УВД о любых опасных грузах, перевозимых в качестве груза. Затем эта информация передается администрации аэропорта.
Во время экстренной эвакуации капитан берет с собой NOTOC. (Фото Чикаго Трибьюн/Getty Images)Это будет включать отгрузочное наименование предметов, номер ООН, класс, риски, которые они представляют, количество и местонахождение на воздушном судне. Обладая этой информацией, аварийные бригады на земле могут адаптировать подход к воздушному судну и справиться с любым потенциальным возгоранием.
Если в салоне что-то пролилось, скорее всего, это произошло из-за незадекларированного предмета, пронесенного пассажиром в самолет. Экипаж выведет пассажиров из этого района и ознакомится с Руководством IATA по реагированию на чрезвычайные ситуации с опасными грузами (ERG).
Это подробное руководство содержит номера ООН всех предметов, которые можно проносить на борт самолета.