Акт о порче груза: Акт о повреждении груза \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

» Правильное оформление порчи груза при транспортировке

Иногда при транспортировке грузов возникают непредвиденные обстоятельства, способные привести к порче перевозимого товара. Как правило, этому способствует нарушение условий договора (неправильная погрузка, отсутствие крепления товара, форс – мажорные обстоятельства в пути, такие как наводнение, бури, снежные заносы). Чтобы возместить убытки от страховой компании, необходимо правильно составить документы о порче груза.

Что считается повреждением груза

Груз можно считать поврежденным, если:

  • у него изменилась форма или физическое состояние;
  • снизилась первоначальная ценность;
  • нет возможности использовать его по назначению (например, продать).

Если при получении груза заказчик заметил его повреждение (например, нарушение целостности тары), то документ о получении товара не подписывается, а составляется акт о его повреждении. Вскрытие груза проводится в присутствии водителя и представителя транспортной компании. Все изъяны и дефекты фотографируются и записываются в акт. Акт составляется в двух экземплярах, и на них ставится печать грузоперевозочной компании. Составить акт можно либо в день приема груза, либо на следующий день, но не позже. Лучше всего, чтобы при составлении акта и при осмотре испорченного товара, присутствовал независимый эксперт. Если представитель мувинговой компании по каким-то причинам отказывается составлять акт, заказчик может сделать это в одностороннем порядке. В данном случае, обязательно стоит оповестить об этом руководство грузоперевозочной компании.

Составление акта о порче товара

При получении груза заказчик должен внимательно осмотреть его на наличие повреждения тары, сверить количество и другие параметры. При несоответствии каких-то параметров, составляется акт, куда вносятся все сведения о повреждениях.

При составлении акта стоит учитывать следующее:

  • он создается в трех экземплярах в письменном виде;
  • при составлении акта должен присутствовать не один или несколько человек, а специальная комиссия;
  • к акту прилагаются фото, видео, свидетельствующие о повреждении груза в пути или при разгрузке;
  • лучше дополнить акт свидетельскими показаниями (при наличии свидетелей).

О составлении акта должны быть проинформированы:

  • поставщик груза;
  • заказчик;
  • перевозчик.

В акте обязательно указывается, какие именно повреждения нанесены товару, по чьей вине это произошло, в какую сумму оценивается нанесенный ущерб.

Кто несет ответственность за порчу груза

За целостность перевозимых грузов отвечает перевозчик. Если именно по причине перевозчика произошла порча товара, то заказчик вправе требовать от компании полную компенсацию. Эта компенсация может предоставляться в денежном виде (исходя из расчета нанесенного ущерба) или в виде полной замены поврежденного товара новым.

Если грузоперевозчик отказывается возмещать убытки клиенту, то составляется претензия. Через месяц после передачи претензии мувинговой компании и при отсутствии решения вопроса, заказчик может обратиться в арбитражный суд. В таком случае, к иску в обязательном порядке прикладывается точный расчет нанесенного ущерба. Вместе с этим в суде желательно предоставить и результаты от проведенной экспертизы о повреждении груза.

Акт о повреждении груза 2021

В 2021 году, деятельность большей части организаций, так или иначе, связана с транспортировкой материальных ценностей, основной целью которой выступает не только передвижение имущества из одной точки в другую, но и его сохранность.

Если же в результате транспортировки ценность была повреждена внутри компании – она подлежит списанию, которое может быть оформлено на основании наличия акта о повреждении груза.

Кроме того, без этой бумаги пострадавшая сторона не сможет получить компенсацию за повреждённый груз, если для осуществления его перемещения она обращалась за услугами сторонних фирм.

Скачать образец и бланк этого документа, а также узнать о том, как избежать при его составлении ошибок, которые могут стать причиной его недействительности в будущем Посетителям сайта «Юридическая скорая помощь», предлагает практикующий юрист — Олег Устинов.

Содержание статьи:

  • Требования к форме акта
  • Фиксирование повреждения груза в 2021 году
  • Комиссия для проверки груза
  • Когда подавать претензию по акту порчи товара в 2021 году
  • Как правильно составить акт о повреждении груза в 2021 году
  • Что должно быть в содержании акта

Требования к форме акта

Сразу отметим, что в 2021 году – не существует унифицированного бланка, который являлся обязательным условием для оформления подобной документации до 2013 года. Однако, законодатель и сегодня разрешает использовать типичный образец, если того пожелает составитель.

Мнение эксперта

Олег Устинов

Практикующий юрист, автор сайта «Юридическая скорая помощь», один из соучредителей фонда «Наше будущее».

Так как, исходя из вышеописанного, составитель сам может выбирать форму оформления акта – большинство составляет его в свободном стиле, используя для этого обычный чистый лист бумаги формата А4.

При этом, некоторые крупные организации, имеют для этих целей собственные фирменные бланки, которые специально разрабатывались с учётом вида деятельности и других особенностей конкретной компании.

Скачать образец

Фиксирование повреждения груза в 2021 году

Рассматриваемый нами сегодня акт – является «универсальным» и может быть применён в различных сферах деятельности:

  • Транспортировка товара от фирмы к фирме. К примеру, фирма-производитель осуществляет доставку собственной продукции фирме-покупателю.
  • Перевозка имущества между структурными подразделениями, то есть – груз доставляется в пределах одной компании.
  • Осуществление транспортировки путём обращения в специализированные фирмы доставки, предоставляющие квалифицированные экспедиторские услуги.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации – в большинстве подобных случаев оформляется соответствующая нормативная документация, в которой указывается полная информация о грузе и способе его транспортировки. Наличие таких документов – выступает гарантом соблюдения условий сделки и доставки ценностей в целости и сохранности!

Проще говоря, имея на руках соответствующий документ – заказчик может потребовать от исполнителя исполнить ранее оговоренные условия перевозки и предоставить ему вместо повреждённого – аналогичный целый груз или его денежный эквивалент.

Однако, сам факт повреждения – должен быть зафиксирован отдельно от основного соглашения о доставке! Для этого, руководитель компании, выступающей в сделке в роли заказчика – назначает специалистов для проверки товара, которые исследуя повреждения, выносят решение о том, на каком этапе доставки были повреждены ценности.

Примечание юриста сайта

Комиссия для проверки груза

Логично, что повреждение груза может произойти на любом из этапов его доставки. Кроме того, данное состояние груза могло быть изначальным (к примеру, производственный брак товара) или груз мог быть повреждён при его загрузке в автомобиль, контейнер, отсек и пр. Что же делать в этом случае и как выяснить причину/виновника?

Для проведения наиболее полной и эффективной проверки повреждённого груза – руководитель компании-заказчика собирает специальную проверочную комиссию, состоящую из квалифицированных специалистов и экспертов, которые имеют достаточный опыт для исследования повреждённых ценностей.

Как правило, в группу входят:

  • Технолог;
  • бухгалтер;
  • инженер;
  • а также специалист по сбыту.

Кроме того, руководитель назначает председателя комиссии, который будет нести материальную ответственность за проведение осмотра и оформление акта о повреждении груза.

Проверка проводится в момент прибытия груза или вскоре после его доставки в место назначения.

Стоит отметить, что проверяющая комиссия осуществляет не только визуальный осмотр ценностей, но и проверяет целостности груза, распаковывая его и осматривая все детали. Каждый такой этап осмотра и характеристики выявленных повреждений фиксируются председателем в акте.

Помните, что, согласно действующему российскому законодательству, вышеописанная проверка должна осуществляться только в присутствии перевозчика, который обязан лично убедиться в перечисленных в документе повреждениях и подтвердил их.

Когда подавать претензию по акту порчи товара в 2021 году

Сроки подачи претензии за испорченный груз регламентируются действующим законодательством РФ и по истечении установленного времени – организация, выступающая в роли получателя – вряд ли сможет получить желаемую компенсацию.

Фактический срок предъявления претензии в 2021 году – зависит от:

  1. типа повреждения груза;
  2. расстояния транспортировки;
  3. вида транспорта, на котором был доставлен груз и его технического состояния.

В каждом конкретном случае, данный срок будет определяться индивидуально. Так, например:

  • В случае полной утраты доставляемого заказчику груза – претензии предъявляются в течение одного календарного месяца, а началом/точкой отсчёта – считается дата, указанная в качестве даты доставки.
  • Если для транспортировки был выбран воздушный транспорт – претензии за утрату или порчу груза предъявляются в течение 10 суток.
  • В случае, если для доставки использовался смешанный тип перевозки – срок предъявления претензий составляет 4 месяца.

Итак, если груз был испорчен или полностью утрачен по вине доставщика – получатель имеет законное право требовать возмещения ущерба. В большинстве случаев, претензии, которые он может предъявить для компенсации убытков – могут быть предъявлены в течение 45 дней после доставки груза и обнаружения дефектов.

После получением доставщиком претензии, которая должна оформляться составителем в письменном виде – у виновника есть месяц на возмещение, нанесённого им вреда.

В случае, если он проигнорирует полученный документ или откажется от исполнения обязанностей, прописанных в основном соглашении – пострадавшая сторона может обратиться с соответствующим иском в суд, в котором, в качестве первоочерёдного документа – будет рассматриваться именно акт о повреждении груза.

Как правильно составить акт о повреждении груза в 2021 году

Так как в сделке, изначально участвуют, как минимум, две стороны – акт должен составляться в двух и более экземплярах, чтобы каждая из них получила свой образец документа, подтверждающего порчу или утрату груза. При этом, все «копии» должны быть аналогичны по своему содержанию!

Мнение эксперта

Олег Устинов

Практикующий юрист, автор сайта «Юридическая скорая помощь», один из соучредителей фонда «Наше будущее».

Исходя из практики юристов сайта «Юридическая скорая», основной ошибкой большинства составителей данного типа документов выступает преувеличение степени полученных повреждений. Помните, что в этом случае – виновная сторона может не только не согласиться с описанным в акте, но и подать на составителя в суд.

Также, к составляемому документу, могут быть приложены дополнительные материалы. К примеру, довольно часто, проверяющая комиссия фиксирует процесс осмотра товара путём фотосъёмки и видеозаписи.

Кроме того, к акту могут быть приложены свидетельства очевидцев. Главное, чтобы перечень всех дополнительных материалов был прописан в содержании самого акта.

Скачать бланк

Что должно быть в содержании акта

В первую очередь, составитель – должен оформить соответствующим образом «шапку» акта, вписав туда наименование документа, отражающее реальную суть его составления, а также – реквизиты акта. Ниже указывается точная календарная дата и место оформления.

Следующим шагом станет заполнение основной части, в которой обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • Данные организации, выступающей в роли отправителя груза.
  • Данные о пострадавшей стороне.
  • Реквизиты, наименования и подробные данные о компании-перевозчике.
  • ФИО, должности и другая информация о членах комиссии и отдельно о её председателе.
  • Характеристики и особенности груза, а также пункт и даты отправления-получения. Также, не лишним будет прописать тут время перевозки и иные подробности сделки.
  • Стоимость испорченного/утерянного груза.
  • Указание на то, что для проведения более полного осмотра членам комиссии потребовалось вскрыть упаковку, пломбы и пр. (если таковое имело место быть) или вскрыть сам товар.
  • Перечень, прилагающихся к акту материалов и приложений.
  • Причины, по которым (исходя из выявленных деталей при осмотре) был повреждён груз.
  • Фактическая сумма претензии.

В случае, если данный список нужно будет расширить – составитель может сделать это, так как законодатель не установил для акта унифицированного бланка и порядка заполнения.

В завершающей части акта о повреждении груза – все участники сделки должны поставить свои подписи с их точной расшифровкой.

Если вы хотите заказать доставку груза, то вам сюда https://mtrgroup.ru/from_uk_to_russia

Предыдущая

Акты: образцы и бланки 2021 годаОбразец акта приема-передачи строительной площадки

Следующая

Акты: образцы и бланки 2021 годаАкт о расхождениях ТОРГ-2: образец и правила оформления

Шаблон отчета о повреждении груза (для претензий по отгрузке и логистике)

Подробный отчет о повреждении груза — это правильный инструмент для документирования поврежденного или утерянного груза. Повреждение груза является относительно распространенным явлением, поэтому наличие правильного инструмента для надлежащего документирования потерь имеет важное значение для сегодняшних операций, в значительной степени зависящих от мировой торговли. Чтобы помочь удовлетворить эту насущную потребность, мы собрали информацию, которую вам нужно собрать, и зафиксировали ее в загружаемом PDF-файле, который вы можете распечатать и начать использовать сегодня. В этой статье вы найдете удобное руководство, которое поможет вам обучить свою команду, так что найдите минутку, выпейте кофе и дайте краткий обзор; вы будете рады, что сделали это.

Шаблон отчета о повреждении груза — это документ, используемый для записи наблюдений и информации об утере или повреждении груза. Вы можете использовать этот шаблон в своей организации, чтобы задокументировать несчастные случаи потери или повреждения груза.

Что мы включили в шаблон отчета о повреждении груза

Загрузите шаблон отчета о повреждении груза здесь

Отчет о повреждении груза в формате PDF, который мы подготовили для вас сегодня, состоит из пяти сегментов для упрощения организации информации. Чтобы помочь в обучении членов вашей команды, вот краткий обзор целей каждого раздела.

Информация для сообщения о повреждении груза

Раздел «Информация для сообщения о повреждении груза» шаблона отчета о повреждении груза содержит важные административные информационные подсказки, необходимые для систематизации отчета. Точно так же информация, которую ваша команда записывает в этот раздел отчета, дает краткую информацию о том, кто сообщил о потере или повреждении, о вовлеченной компании, контактной информации о доставке, а также о дате и номере отчета. Мы рекомендуем использовать надежную систему нумерации, чтобы отслеживать отчеты.

В зависимости от характера груза и повреждений страховые компании могут потребовать копию отчета, поэтому крайне важно, чтобы вы могли получить информацию позднее. Кроме того, важно следить за тем, чтобы все, кто заполняет отчет, писали аккуратным и разборчивым почерком, иначе отчет станет нечитаемым и станет скорее помехой, чем активом в и без того негативной ситуации, когда груз в конце концов будет поврежден или утерян.

Информация об отгрузке

Подробная информация об отгрузке, включая коносамент и информацию о грузополучателе, должна быть указана в этом разделе Отчета о повреждении груза. Точно так же этот раздел также включает области для записи информации о происхождении груза, пункте назначения, а также об отслеживании или идентификации контейнера.

Описание утери или повреждения

Наиболее важной частью шаблона сообщения о повреждении груза является раздел Описание утери или повреждения. Этот сегмент включает начальную контрольную точку для обозначения соответствующего типа потерь или повреждений, связанных с инцидентом. Раздел состоит из областей для записи даты, времени и места обнаружения потери. Точно так же внутри сегмента есть две большие области, где создатель отчета может задокументировать свои наблюдения в отношении описания груза и наблюдаемого повреждения (или утраты).

Вторая половина раздела «Описание утери или повреждения» включает информацию о понесенных расходах и оценках, связанных с ремонтом или заменой поврежденного или утерянного груза. Кроме того, есть также раздел, в котором создатель отчета может включить информацию о приобретении замещающего груза, будь то первоначальный грузоотправитель или ответственность другой стороны в соответствии с контрактом.

Примечания

Перед окончательным закрытием отчета о повреждении груза мы включили раздел, в котором наблюдатель может отметить дополнительную информацию, которая еще не содержится в отчете. Каждая ситуация уникальна, и поэтому ваша команда должна иметь возможность включать дополнительную информацию по мере необходимости. Для обработки большинства страховых случаев требуется множество информации, и этот раздел позволит вашему составителю отчета включить любую информацию, необходимую в зависимости от ситуации.

Подписание

Для облегчения проверки отчета и точности информации последний раздел отчета включает области для двух подписей. Первая подпись и дата принадлежат автору/создателю отчета. Вторая подпись принадлежит начальнику отгрузки или менеджеру, который утверждает окончательный отчет. Эти подписи позволяют команде нести ответственность за сообщение об инцидентах и ​​гарантируют, что все, кто занимается документированием информации, делают это надлежащим образом, честно и беспристрастно.

Как пользоваться шаблоном отчета о повреждении груза

Использовать шаблон отчета о повреждении груза относительно просто. Тем не менее, есть несколько соображений, о которых вы можете подумать позже.

Я сэкономлю вам время; просто выполните следующие действия:

  1. Загрузите копию шаблона отчета о повреждении груза в формате PDF с этой страницы.
  2. Распечатайте копию шаблона, используя настройки высокого разрешения. Если вы собираетесь использовать много копий, рассмотрите вместо этого наше приложение ( 1st Reporting ).
  3. При необходимости сделайте копии отчета.
  4. Определите, какие роли в вашей организации отвечают за отчеты о повреждении груза.
  5. Включите процедуру отчетности в свои Стандартные операционные процедуры (СОП).
  6. Если отправления могут содержать опасные материалы, создайте политику обращения с поврежденными отправлениями в рамках политики охраны труда и техники безопасности. Если это так, обучите персонал выявлению, предотвращению и смягчению опасностей.
  7. Раздайте копии отчета всему персоналу, который сочтет необходимым на четвертом шаге.
  8. Обучите весь персонал следующему:
    1. Как заполнить их отчеты к вашему удовлетворению.
    2. Почему они должны придерживаться вашей политики для завершения отчета.
    3. Штрафы за неточные или неполные отчеты.

Вот оно! Если у вашей организации нет особых требований и соображений по транспортировке, которые не упомянуты, эти инструкции должны соответствовать потребностям большинства организаций. Тем не менее, чтобы получить некоторые советы, чтобы сделать процесс и метод отчетности еще более доступными и эффективными, взгляните на некоторые из предложений, которые мы приводим ниже.

Советы по лучшему управлению инцидентами с грузом

Существует несколько действенных методов для управления поврежденными грузами простым способом, который вызывает меньше стресса. Ведь никто из нас не любит решать проблемы на работе, но иногда случаются несчастные случаи, и у нас нет выбора. Однако есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы упростить управление такими инцидентами. Следующие советы помогут вам и вашей команде создать более эффективный, действенный и менее напряженный процесс отчетности.

Мы определили пять важнейших действенных методов сокращения количества проблем, возникающих при сообщении о таких инцидентах, как повреждение груза или груза.

  1. Определите ключевые обязанности
  2. Включить определение опасности в СОП
  3. Предоставление инструментов для документирования неоспоримых результатов
  4. Автоматизация процессов с помощью технологий
  5. Использование приложения для создания отчетов вместо бумажных отчетов

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно, чтобы вы получили полное представление о том, как вы можете улучшить отчетность об инцидентах и ​​выглядеть как рок-звезда в управлении.

Определение ключевых обязанностей

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются организации, является четкое распределение обязанностей по отчетности. Когда компании или организации нужны четкие цели, изложенные для персонала, чтобы увидеть и понять, о поврежденных поставках может не сообщаться или сообщаться с опозданием, когда мало доступных средств правовой защиты.

Ключевым моментом является то, что вы должны убедиться, что один человек несет ответственность за все поставки в вашу организацию. Этот человек может контролировать других, которые обрабатывают большую часть поставок. Тем не менее, должен быть человек, который отвечает за то, чтобы организационные процедуры выполнялись с соответствующей реакцией. Это включает в себя то, что кто-то берет на себя ответственность сообщать о повреждении груза во время получения груза. Многие организации придерживаются политики отказа принимать поврежденные продукты от перевозчика; другие потребуют принятия и возврата продукта. В любом случае, очень важно, чтобы вы назначили кого-то ответственным за управление документацией и дебиторской задолженностью.

Включить определение опасности в СОП

Предположим, ваша организация имеет дело с любым химическим веществом или материалами, которые могут причинить вред при воздействии. В этом случае вы должны включить эти опасности в свое Руководство по охране труда и технике безопасности, а также в стандартные рабочие процедуры вашей должности. Точно так же вам нужна документация с изложением надлежащих процедур реагирования на повреждения при перевозке опасных материалов.

Требуется больше, чем просто документация о потенциальных опасностях. Вы должны соответствующим образом обучить членов команды, если ваша организация отправляет или получает опасные продукты. Вы должны включить процедуры в свое Руководство по ОТ и ТБ и СОП и обеспечить соответствующее обучение членов команды. Убедитесь, что весь персонал понимает политику и практику безопасности в отношении поврежденных грузов.

Предоставление инструментов для документирования неоспоримых результатов

Иногда перевозчик оспаривает, что груз был поврежден, когда он находился в его распоряжении. Иногда страховые компании поступают так же, когда имеют дело с претензиями о повреждении или потере дорогостоящего груза. В связи с этим для вашей команды крайне важно правильно задокументировать повреждение груза.

Загружаемый PDF-файл (отчет о повреждении груза) идеально подходит для документирования наблюдений во время и после подтверждения повреждения или утраты груза. Однако картинка говорит тысячу слов, как говорится, а лист бумаги даст меньше деталей. Тем не менее, вы можете предоставить своей команде соответствующие технологии, чтобы включить фотографии или даже видео доказательства повреждения груза. Чем раньше и больше документально подтверждено прямое повреждение или потеря груза, тем больше вероятность того, что любые проблемы, связанные с ремонтом или заменой груза, будут устранены.

Говоря о предоставлении инструментов, которые помогут вашей команде зафиксировать наблюдения за поврежденным грузом, всегда полезно использовать доступные технологии для ускорения наших процессов. Например, попробуйте зарисовать повреждения груза, а не фотографировать. Эскиз требует времени и прикосновения художника. Изображениям нужно всего несколько секунд, чтобы убедиться, что изображение не размыто. Теперь подумайте, сколько информации ваша команда может получить, сняв короткое видео с изображениями и комментариями к наблюдениям.

Автоматизируйте процессы с помощью технологии

Случалось ли вам когда-нибудь, чтобы член команды не забывал подавать документы? Я могу сказать вам, что это случалось больше раз, чем я могу сосчитать за свою карьеру. Я уверен, вы знаете, что в каждой команде есть один человек, которому вы должны напомнить заполнить документы.

Представьте, что у вас есть приложение, которое заставит членов команды выполнять задачи, о которых они могли забыть. Представьте, что когда эта задача завершается, вы получаете мгновенное уведомление на свой смартфон о том, что задание выполнено. Технологии позволяют нам делать именно это — они дают нам средства, позволяющие обойти наши недостатки, и инструменты для устранения недостатков.

Хотите узнать больше о том, как можно автоматизировать процессы? Продолжайте читать, и вы узнаете.

Используйте приложение для создания отчетов вместо бумажных отчетов

Коммуникации прошли долгий путь с тех пор, как бумага была впервые изобретена с использованием папируса в Египте в 4 веке до нашей эры. Сейчас, по данным Statista, 86% людей на Земле обладают смартфоном. Итак, вопрос в том, почему вы до сих пор используете бумажные отчеты?

Конечно, будут определенные отчеты, которые государственные органы требуют заполнения вручную, но в большинстве организаций большинство отчетов переводятся в цифровой формат. На самом деле, с более чем 6,92 миллиарда пользователей смартфонов по всему миру в 2023 году, нет смысла больше полагаться на Египет 4-го века, не так ли?

Мы создали ваше решение, и оно использует новейшие технологии, чтобы не только заменить бумажные формы, но и сделать управление инцидентами намного более управляемым. Позвольте мне познакомить вас с приложением 1st Reporting!

С помощью 1st вы можете создавать настраиваемые формы в соответствии с конкретными потребностями вашей организации. Или вы можете просто использовать любую из многих готовых форм в нашей обширной библиотеке шаблонов в приложении.

Вы также сможете создавать настраиваемые динамические рабочие процессы, которые корректируются в зависимости от пользовательского ввода. Никакая бумажная форма в мире не может этого сделать, не без мастера по оригами, хотя это как бы теряет свою практичность, правда, теперь, не так ли?

С помощью 1st Reporting вы можете:

  • Создавать пользовательские формы и контрольные списки
  • Настройте команды и назначьте шаблоны для своей команды
  • Включите руководства или другие учебные материалы в цифровом виде, доступные для вашей команды
  • Создание динамических форм и рабочих процессов для сложных процессов и процедур
  • Захват аудио, видео и изображений и загрузка их непосредственно в отчет
  • Связывание отчетов для полных рабочих процессов от начала до конца
  • Управляйте всеми отчетами с помощью простой панели управления, которая включает в себя несколько представлений карты для удобного отслеживания местоположения с помощью GPS

Это лишь малая часть того, что наше приложение может сделать для вас и вашей организации. Мы также включили настраиваемые уведомления и совместимость с вашими любимыми инструментами, такими как Microsoft Teams®. Но не верьте мне на слово. Попробуйте приложение сами и посмотрите, что изменилось за тысячи лет с момента изобретения папируса.

Попробуйте 1st Reporting App

Руководство по обследованию повреждений груза

Руководство по обследованию повреждений груза


Главная ||| Навалочные грузы ||| Планирование ||| Уход ||| Безопасность||| Саморазгружающиеся машины

Организация обследования повреждений груза на борту сухогруза

Если повреждение груза произошло или подозревается, капитан судна должен немедленно сообщить об этом фрахтователю и P&I Club. Основная проблема возникает, когда получатель отказывается принять поврежденный груз, что приводит к убыткам судна. Первая цель – убедить получателя принять груз. Однако сделать это можно только по соглашению между перевозчиком и получателем.

Возможно, что получатель и перевозчик могут назначить совместного сюрвейера для достижения соглашения о размере ущерба. Однако для офицеров корабля жизненно важно, чтобы факты были зарегистрированы в соответствующем судовом журнале, как только будут обнаружены повреждения.

Для обоснования претензии инспектор может запросить у судна следующие документы:

  • Коносамент и чартер-партия (если есть)
  • проекты отчетов об обследовании
  • декларация грузоотправителя вместе с любыми специальными инструкциями или замечаниями относительно груза
  • экземпляров вахтенных журналов, журнала озвучивания, журнала учета балласта и журнала технического обслуживания
  • запись любой переписки между судном, фрахтователями и стивидорами
  • план размещения груза
  • сведения о судне, включая копии планов корабля.
Перед передачей любой документации требуется разрешение оператора корабля. Сюрвейер может также запросить дополнительную документацию, в зависимости от характера груза и торговой зоны.

Следует иметь в виду, что перевозчик должен продемонстрировать, что судно поддерживалось в мореходном состоянии, что для безопасной перевозки груза было проявлено должное усердие и что любое повреждение груза было вызвано обстоятельствами, не зависящими от контроль корабельных офицеров. Если это может быть доказано документально, иска можно избежать.

Обследование повреждений трюмов

Если командный состав заметит какие-либо повреждения конструкции судна, они должны немедленно уведомить капитана, который, в свою очередь, должен уведомить заинтересованные стороны, включая менеджеров, фрахтователей и P&I Club, а также стивидоров. Должно быть направлено письмо стивидорам, возлагающим на них ответственность за ущерб. Если судно было зафрахтовано, фрахтовщики обычно несут ответственность за ущерб, причиненный стивидорами. Однако, поскольку бремя доказывания претензии в таких случаях лежит на истце, т.е. на перевозчике, командный состав судна должен обеспечить скорейший сбор надлежащих доказательств.

Во избежание проигрыша претензии, любая небрежность со стороны стивидоров должна быть немедленно доведена до сведения Капитана, который должен уведомить их в письменной форме.

Использование журнала аварийно-спасательных работ

Журналы аварийно-спасательных работ, выдаваемые грузовым судам, содержат текст, таблицы и диаграммы, содержащие информацию о судовых характеристиках и системах контроля аварийности. Эти книги обычно включают информацию из таблиц зондирования резервуаров, буклетов с данными по остойчивости и нагрузке, поперечных кривых остойчивости и других источников. Копии журнала аварийно-спасательных работ должны быть легко доступны в случае любой аварийной ситуации на борту судна.

План устранения повреждений, четко показывающий для каждой палубы и трюма и границы водонепроницаемых отсеков, отверстия в них со средствами закрытия и положением любого контроля над ними, а также мероприятия по исправлению любого крена в связи с затоплением. План должен быть постоянно выставлен или доступен на ходовом мостике. Кроме того, буклеты, содержащие вышеупомянутую информацию, должны быть доступны для командного состава судна.
Дополнительная литература: MSC.1/Circ.1245 от 29Октябрь 2007 г. «Руководство по планам контроля повреждений и информация для капитана»

Таблицы и чертежи.

Журнал контроля повреждений включает таблицы и рисунки, показывающие расположение:

i) Водонепроницаемых и дымонепроницаемых дверей, люков и иллюминаторов.

ii) Вентиляционная арматура, вентиляторы и контроллеры.

iii) Клапаны и станции пожарных магистральных трубопроводов.

iv) Трубопроводы и клапаны дренажной системы.

v) Звуковые телефонные цепи и розетки.

Остойчивость при повреждении Остойчивость затопленного корабля. Когда вода попадает в корабль после аварии, могут иметь место разные сценарии. Корабль может затонуть из-за затопления такого количества отсеков, что не хватит плавучести, чтобы удержать судно на плаву. Так было с RMS TITANIC, затонувшим в 1912 году, через 2,5 часа после столкновения с айсбергом. С сегодняшними спасательными средствами 2,5 часа хватило бы, чтобы спасти большую часть людей на борту.

Гораздо более опасным сценарием является опрокидывание судна из-за потери поперечной устойчивости, так как это может произойти в течение нескольких минут. Примером могут служить катастрофы с HERALD OF FREE ENTERPRISE и ESTONIA. Судно может выдержать некоторое повреждение, если его корпус разделен на водонепроницаемые отсеки с помощью водонепроницаемых переборок. Подразделение должно быть спроектировано таким образом, чтобы после затопления некоторых отсеков судно могло плавать и оставаться устойчивым в умеренных климатических условиях. Тогда можно будет спасти пассажиров и экипаж.

Расчеты остойчивости при повреждении Расчеты остойчивости поврежденного судна сложны и утомительны. В настоящее время применяются две различные концепции анализа: детерминистическая концепция и вероятностная концепция. Для обеих концепций расчет аварийной остойчивости должен производиться по методу потери плавучести. К сожалению, при оценке аварийной остойчивости не учитывается устойчивость к столкновению, и суда с усиленными бортовыми конструкциями рассматриваются так же, как и однокорпусные.

Исходные данные: Wärtsilä Encyclopedia of Ship Technology

Лучшие статьи

  1. Меры против повреждений корпуса судов
  2. Износ конструкции судов и последствия затопления
  3. Решение проблем с попаданием воды в балкер, расследование и контрмеры
  4. Правила выживания и безопасности для балкеров
  5. Мониторинг напряжений корпуса во время волнения на море
  6. Структурные проблемы, связанные с коррозией, усталостью металла и другими эксплуатационными факторами
  7. Подготовка судов, перевозящих навалочные грузы, в стандартных условиях загрузки
  8. Случаи повреждения груза из-за неправильной вентиляции
  9. Предупредительные меры против грузов, которые могут разжижаться
На наших страницах подробно описаны многие аспекты безопасности балкера

Главная страница |||Типы сухогрузов ||| Перевалка угля |||Планирование грузов ||| Перевозка зерна |||Риск железной руды |||Саморазгружающиеся навалочные суда |||Уход за грузом и судном |||Груз, который может разжижаться |||Пригодность судов |||Указания по терминалу |||Очистка трюма || |Грузовые краны |||Процедура обработки балласта |||Безопасность сухогруза |||Системы пожаротушения |||Балкер Общее расположение


Эксплуатация морских сухогрузов сопряжена с многочисленными опасностями. Тщательное планирование и проявление надлежащей осторожности в отношении всех критических судовых вопросов имеют важное значение. Этот сайт является кратким справочником по международному судоходному сообществу с рекомендациями и информацией о погрузке и разгрузке современных балкеров, чтобы оставаться в рамках ограничений, установленных классификационным обществом.
Крайне важно снизить вероятность перенапряжения конструкции судна, а также соблюдать все необходимые меры безопасности для безопасного перехода в море. Наши подробные страницы содержат различные темы, связанные с сухогрузами, которые могут быть полезны для людей, работающих на борту, и для тех, кто работает на берегу в терминале. Для любых замечаний, пожалуйста, свяжитесь с нами

Copyright © 2010 bulkcarrierguide.com Все права защищены.

Несмотря на то, что были предприняты все усилия для повышения точности содержания, при условии, что издатель этого веб-сайта не может гарантировать отсутствие ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *