Freightliner Argosy проводят в историю
Владимир Чехута,
фото Daimler Trucks North America и Роберта Яблонского
Как недавно заявили в штаб-квартире корпорации Daimler AG, с началом следующего года завершится производство уникального грузовика Freightliner Argosy. То есть самая знаменитая бескапотная модель полностью исчезнет из дилерских салонов, и 22-летняя история этого тягача окончательно завершится.
В структурном подразделении Freightliner Trucks, входящем в Daimler Trucks North America, официально подтвердили, что после ухода с рынка США и ЮАР, следующий черёд в 2020 году коснётся двух оставшихся рынков – Австралии и Новой Зеландии. Со страниц сайтов уже вымарываются ссылки на удалённые pdf-проспекты, как неактуальные подчищаются фотографии. Это значит, что через несколько месяцев производство Argosy окончательно свернут, и мы поймём, насколько призрачны страхи алармистов, которые думают, что информация в интернете живёт вечно!
Замена позиции аналогичным тягачом бескапотной компоновки не планируется. Вместо Argosy в дилерской сети Daimler Truck And Bus Australia Pacific Pty Ltd. Freightliner начнут продвигать новую «носатую» модель Freightliner Cascadia. Тем, кто будет упорствовать, и требовать бескапотник, будет предложено приобрести европейский Mercedes-Benz Actros.
Вспоминая историю модели Freightliner Argosy, надо вернуться в 1998 год, когда на её родине, в Соединенных Штатах, состоялась её премьера. Дебют модели из Кливленда стал большим событием, а у тракеров, напрямую связанных с миром грузовиков, даже вызвал удивление. С началом производства нового современного грузовика с двигателем под кабиной руководство Freightliner фактически пошло против течения. Ведь в то время конкуренты сворачивали производство бескапотных автомобилей из-за падающего спроса.
Freightliner Argosy являлся своеобразным компромиссом между американскими и европейскими грузовиками. По сравнению с предыдущими заокеанскими бескапотниками, называемыми в народе кэбоверами (cabover), новинка была построена на раме капотного Freightliner Century обладала просторной и комфортабельной кабиной с функциональным интерьером, в которой отсутствовал центральный тоннель трансмиссии. Вибрации в кабине были сведены к минимуму. Было применено несколько интересных решений, например, лестница доступа в кабину располагалась на выдвижном механизме, который прятал её при закрывании двери. Передние колёса поворачивались на угол до 50°, что в сочетании метровым передним свесом позволяло бескапотнику показывать превосходную маневренность даже на узких дорогах. Можно сказать, что грузовик Freightliner Argosy демонстрировал отличное соотношение водительского комфорта, безопасности и производительности. При оснащении использовались двигатели компаний Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, которые обеспечивали высокую производительность автомобиля.
Тем не менее технических достижений и современного уровня Argosy оказалось недостаточно, чтобы убедить клиентов покупать бескапотник Freightliner. В Штатах грузоперевозчики просто не воспринимали кабоверы вообще, так как не находили для этого какие-либо причины. Агрессивный маркетинг не срабатывал, американские тракеры тупо тяготели к носатым полстелларам и отступать в своих предпочтениях не собирались. Freightliner Argosy так и не стал популярным ни в США, ни в Канаде. И в 2006 году модель сняли с продаж по всей Америке.
История, однако, продолжилась на трёх сравнительно небольших рынках – в Южной Африке, в Австралии и в Новой Зеландии. Таким образом, Argosy стал лишь экспортным продуктом, предназначенным для стран, где используют длинные дорожные поезда, которые при этом практикуют левостороннее движение.
В 2011 году эта уже, можно сказать, афро-австралийская версия Freightliner дождалась-таки своего второго поколения. Argosy 2-й генерации стал заметно отличаться от предшественника: новая никелированная облицовка радиатора, двери от Coronado, шасси от Cascadia. Впечатление усилили новые боковые отражатели и передний бампер. Новый Argosy получил двигатели Detroit Diesel DD15 мощностью 560 л.с. (418 кВт) и Cummins ISX/ Signature мощностью 600 л.с., новейшую на тот период 12-ступенчатую автоматизированную КП Detroit Transmission с компьютерным управлением и 3 варианта кабин 90, 101 или 110 дюйма (2286, 2565 и 2794 мм).
Freightliner продолжал скромно продавать свои Argosy на оставшихся рынках. Но потом руководство осознало, что импорт грузовиков из США в ЮАР получается довольно дорогим из-за неблагоприятных скачков курса валют. Кроме того, Daimler попытался улучшить продажи в Южной Африке своей европейской модели Actros MP4 (Typ-963). И всё это в совокупности привело в 2016-м году к полному прекращению продаж Freightliner Argosy в ЮАР.
Так, начиная с 2017 года Argosy стал единственным грузовиком, который выпускался в США исключительно для потребителей Австралии и Новой Зеландии. Но в итоге руководство американского автопроизводителя решило закругляться с этим производством. Поскольку процесс завершения выпуска не происходит одномоментно, то на это было отведено целых 3 года. Таким образом, в следующем году срок производства этой модели достигает 22 лет, что очень много для автомобиля, история которого началась с провала на собственном рынке.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Freightliner Argosy технические характеристики, салон и размер кабины
Опубликовал: Александр Стёпченко в Коммерческий транспорт, Седельные тягачи 29.09.2019 0 4,342 Просмотров
В переводе с английского слово “argosy” означает “большое торговое судно”. Freightliner Argosy, с его высокой и большой кабиной расположенной над двигателем, — ваш ответ в выборе шоссейного грузового автомобиля для перевозки длинномерных грузов. Безопасный и надежный, Freightliner Argosy предлагает свободный обзор, а в кабине отсутствует “тоннель” от двигателя, это создаёт дополнительный простор и комфорт.
Угол поворота передних колес до 50 градусов в сочетании с оптимальным расстоянием от бампера до передней оси 40 дюймов для идеальной передачи веса, позволяют Argosy маневрировать в таких узких местах как пересечения дорог и погрузочные площадки. В грузовых автомобилях Freightliner Argosy особое внимание уделено производительности и максимизации полезной нагрузки, но не ставя под угрозу комфорт водителя и безопасность.
Содержание
- 1 Производство
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Трансмиссия и шасси
- 3 Безопасность
- 4 Кабина
Производство
Годы выпуска Фредлайнер Аргоси охватили чуть меньше десятилетия: в 2007 году закончился официальный выпуск в США. Однако окончание путешествия Фредлайнер Аргоси в Америке – еще не конец пути. Представительства Daimler AG в Австралии, ЮАР и Новой Зеландии подхватили волну и до сих пор продолжают исправно и с большим энтузиазмом собирать дорожные лайнеры Argosy. Ласково прозванный российскими водителями «Фредом» или просто «Федей», с 2004 года грузовик представлен и на отечественном рынке. В основном, это Фрейдлайнер Аргоси б/у – подержанные варианты, популярные у отечественных дальнобойщиков и по сей день, благодаря оптимальному сочетанию удобства, безопасности и комфорта вождения.
Повторяя успех своего собрата по бренду, грузовика Freightliner FLA 9664, снявшегося в культовом фильме «Терминатор-2», новинка Freightliner Argosy 2014 года сыграл одну из главных ролей в блокбастере «Трансформеры 4: Эпоха истребления».
В 2014 году Фредлайнер Аргоси получил роль в завершающей части знаменитого блокбастера «Трансформеры».
Кроме того, компания Twins Custom Coaches (главный специалист по люксовому рестайлингу грузовиков в Америке) всерьез заинтересовалась подержанными Фредлайнер Аргоси – тюнинг преобразил тягач в современнейший автодом для знаменитостей, предпочитающих дорожные путешествия. Надо ли говорить, что Аргоси, чье предназначение – бесконечная утомительная и сложная дорога, сумел сделать интересным не только свой путь.
Технические характеристики
Марка | Freightliner |
Модель | Freightliner Argosy |
Модификация | Freightliner Argosy 15.0 MT |
Модельный год | 1998 |
Тип кузова | Тягач |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Страна сборки | США |
Вид топлива | ДТ |
Время разгона до 100 км/ч | – |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | – |
Расход топлива на трассе | – |
Расход топлива в смешанном цикле | 42.![]() |
Запас хода | 2 143 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 728 175₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 39 200₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 5 000 – 8 000₽ |
Исполнений у Фрейдлайнер Аргоси несколько: правила диктует специфика сегмента. Не всегда легкие условия эксплуатации подразумевают наличие выбора. Так, моторы поставляют три производителя: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, выдающие различные мощности от 300 до 600 л.с. Со значком Cummins устанавливают на тягач шестицилиндровые модели Cummins 500/6 IL, Cummins 620/6 IL, Series 60 470/6 IL, Series 60 500/6 IL и Cummins 530/6 IL с такими спецификациями:
- Объем двигателя – от 12,5 до 15 литров;
- Мощность мотора – до 628 л.с. при 2100 оборотах;
- Максимальный крутящий момент – 2800Hm с основным подъемом на промежутке 1100-1400 мин−1.
Впечатляет и трансмиссия: грузовики Freightliner Argosy оснащены современной 18-ступенчатой коробкой передач Eaton UltraShift Plus. В иных вариантах поставщиком является бренд Meritor (бывший Rockwell). Колесная база стандартна – 6х4, в новых моделях – 8х4. Угол поворота передних колес достигает 50-ти градусов, что, в сочетании с центром передней оси, расположенном в метре от бампера, делает Аргоси и маневренным, и устойчивым. Варианта колесной базы два: 3950 и 4100 мм. Топливных бака тоже два: оба алюминиевые и вмещают по 492 литра. Подвеска у Фредлайнера комбинированного типа – рессорно-пневматическая. Полная масса грузовика с прицепами может превышать 60 тонн, а в качестве уникального дополнения к Freightliner Argosy разработан трехосный трейлер длиной 17 метров.
Для демонстрации мощности тягача Фредлайнер Аргоси инженеры собрали специальную конструкцию из трех прицепов.
Двигатель
На данную модель устанавливались двигатели Detroit Diesel , а также Caterpillar мощностью 12,7 л и 14,6 л. Менее мощный вариант имеет производительность в 370 л.с. при величине крутящего момента в 2100 Нм. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем – 115 км/ч, а расход дизельного топлива не превышает 38 литров.
Что касается второго варианта, то в этом случае мощность составляет уже 460 л.с. при том же крутящем моменте. С этим силовым агрегатом можно разгоняться лишь до 90 км/ч, а потребление горючего будет несколько больше – 40 литров.
Трансмиссия и шасси
Шоссейный грузовик Freightliner Argosy оснащается механической коробкой передач. Для увеличения безопасности установлена система предупреждения столкновений, оснащенная датчиками, отслеживающими появление около автомобиля предметов и других автомобилей.
Дальнобойный грузовик Freightliner Argosy обладает шасси с низким профилем и ведущими осями шириной 259 см, наличие которого позволяет увеличить полезную нагрузку на автомобиль, а также обеспечивающим его устойчивость при движении. Передние колеса могут поворачиваться на угол до 50 °, что также вносит свой вклад в маневренность Freightliner Argosy.
Привод | Задний |
Тип коробки передач | Механическая, 18 передач |
Безопасность
Особенности экстерьера Freightliner Argosy делают этот автомобиль заметным на дороге. К таким особенностям относятся:
- одинарные круглые галогенные фары с дополнительной системой очистки и лампами для езды в дневное время,
- отражающее свет покрытие на внешнем противосолнечном козырьке,
- боковые обтекатели и брызговики в задней части кабины оснащены отражателями.
Кабина
Изогнутая приборная панель Freightliner Agrosy сочетает открытость с формой и функциональностью. Вставки с рисунком в виде деревянных завитков, увеличенные приборы с подсветкой, встроенные подстаканники и держатели термоса — всё это является удобным и практичным.
Широко открытый доступ к двигателю, который был впервые применён и усовершенствован компанией Freightliner, всегда был преимуществом конфигурации с наклонной кабиной. В Agrosy, Freightliner увеличивает это преимущество: решётка спереди кабины представляет собой панель которую можно открывать, поднимая вверх на 120 градусов. Это позволяет легко делать профилактические осмотры текущего технического состояния, наполнять ёмкости, и производить ремонт различных компонентов находящихся в этом отсеке без поднятия кабины.
В остальном характеристики Фредлайнер Аргоси стараются угнаться за специфическими запросами рынка крупных грузоперевозок. Цельнометаллическая облегченная кабина доступна в различных вариантах: короткая с низким потолком, средняя и большая, с высокой крышей. Из-за отсутствия центрального тоннеля трансмиссии, внутри салона авто просторно, а спальных мест может быть несколько. Старания инженеров проявились и в приятных для водителя мелочах: рычаг КПП расположился на нижней части приборной панели, как раз рядом с подстаканниками для чая или кофе. Наклонная кабина облегчает доступ к силовому агрегату, а конструкция передней решетки – это поднимающаяся на 120 градусов панель для частых осмотров состояния находящихся в этом секторе деталей. Стоит упомянуть и то, что кабина дополнительно прошла сертификацию по жестким европейским нормам.
В современном салоне Фрейдлайнер Аргоси учтены все пожелания водителей.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Страница не найдена
В то время как Vander Haag’s, Inc по-прежнему твердо придерживается своих семейных ценностей, которые были в основе бизнеса с момента первого открытия в 1939 году, компания теперь имеет 10 офисов на Среднем Западе, где продаются качественные подержанные / восстановленные / новые запчасти для грузовиков, коммерческие грузовики и прицепы. , а также полный комплекс услуг по ремонту грузовых автомобилей. 43.178044
-95.155024 Vander Haag’s, Inc — Спенсер
На нашем складе в Спенсере более сорока акров складских помещений для запасных частей и транспортных средств, а под крышей имеется склад площадью более 100 000 кв. футов. Он имеет механический и кузовной цех площадью более 21 000 квадратных футов, полное оборудование и оборудование для установки деталей, полный ремонт кузова и рамы, а также офис по продаже подержанных грузовиков. Он имеет онлайн-доступ ко всему инвентарю Вандер Хаага, а также онлайн-услуги по поиску запчастей и подержанных грузовиков. Местонахождение Spencer также находится там, где находится штаб-квартира Vander Haag. Vander Haag’s, Inc — Спенсер
38094-я авеню Вт
51301
Соединенные Штаты 41.640436
-93,584249 Vander Haag’s, Inc — Де-Мойн
Наш офис в Де-Мойне является домом для крупнейшего выставочного зала VanderHaag, а площадь склада и магазина составляет более 20 000 кв.





2003 FREIGHTLINER ARGOSY — Portland Fuso
Описание
450 л.с. при 1800 об/мин, EATON FULLER RTO 16910BAS2, ТРАНСМИССИЯ №. K02005238, CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ, AM/FM-РАДИО, РАЗДВИЖНОЕ ПЯТОЕ КОЛЕСО, ОДИН СТОЙКА, ДВОЙНОЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК НА 100 ГАЛЛОНОВ
Подробные характеристики
Номер: | Наличие на складе | Auburn | 0017 | U100689 |
Mileage: | 529781 | Engine Make: | Cummins | |
Transmission: | AMT | Condition: | Used | |
Inventory Type: | Trucks | VIN: | 1FUJAWBG93LK82617 | |
Категория: | Большегрузные автомобили | Подкатегория: | Бескапотные грузовики со спальным местом | Год: 9 00165 | 2003 | Manufacturer: | FREIGHTLINER |
Model: | ARGOSY | Zip/Postal Code: | 98002 | |
Quantity: | 1 | Horse Power: | 450 | |
Цена: | $ 32 000 | ЦВЕТ: | Белый | |
Over Drive: | Да | Подвеска: | AIR RIDE | |
TIRES: | .Wheels: | Aluminum | ||
Wheel Base: | 157 | Axle: | Tandem | |
Front Axle: | 12000 | Ratio: | 3.9 | |
Sleeper Type: | Flat Top Sleeper | Fuel: | Diesel | |
GVWR: | Class 8 | Engine Type: | ISX | |
Transmission Speed: | 10 Spd | Transmission Type: | Autoshift | |
Drive: | 6×4 | Driver Position: | Left Hand Drive | |
Engine Brake: | Yes | GVW: | 52000 | |
Headache Rack: | No | Wetkit: | No | |
Lift Axle: | No | Number of Beds: | 1 | |
APU: | No | Differential Lock: | Yes |
Location: | Auburn |
Stock Number: | U100689 |
Mileage: | 529781 |
Engine Марка: | Cummins |
Трансмиссия: | AMT |
Состояние: | Б/у |
Тип инвентаря: | Trucks |
VIN: | 1FUJAWBG93LK82617 |
Category: | Heavy Duty Trucks |
Sub Category: | Cabover Trucks w/ Sleeper |
Year: | 2003 |
Manufacturer : | FREIGHTLINER |
Модель: | ARGOSY |
Индекс: | 98002 |
98002 | |
лошадиная энергия: | 450 |
Цена: | $ 32 000 |
ЦВЕТ: | WHITE |
ОБЩИЕ | |
Tires: | 295/75R22.![]() Наверх
|