Знаки маркировка грузов – ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов. Манипуляционные знаки

Содержание

Знаки маркировки грузов

Безопасность транспортировки любых грузов в первую очередь зависит от наличия на каждой единице соответствующих знаков маркировки. Так, мы предлагаем не только изготовление знаков для обозначения грузов, но и квалифицированную консультацию по правилам маркировки. Узнать более детальную информацию, а также оформить заказ можно по телефону 8 (812) 578-52-69 или перейдя на страницу Сделать заказ.

Знаки маркировки грузов бывают разными, однако наибольшего внимания заслуживают именно знаки опасности, которые необходимо наносить не только на непосредственно сам груз, но и на транспортные средства для их перевозки.

В целом, система знаков опасности разработана опираясь на классификации этих самых опасных грузов и необходима для:

  • Распознавания транспортируемых опасных грузов даже на расстоянии;
  • Обеспечения за счет цветности знаков безопасности в процессе ведения погрузочно-разгрузочных работ, а также укладки и разделения грузов

8.1 Хрупкое.

Осторожно

 

8.19 Штабелирование

ограничено

8.3 Беречь от

влаги

 

 

8.16 Открывать

здесь

8.5 Ограничение

температуры

 

 

8.6 Штабелировать

запрещается

8.21 Не зажимать

 

8.8 Беречь от

солнечных лучей

8.9 Место строповки

 

8.10 Не катить

 

8.11 Верх

 

8.12 Центр тяжести

 

8.13 Тропическая

упаковка

8.14 Штабелировать

запрещается

 

8.8 Крюками

не брать

Материалы по теме:

Размещение маркировка опасных грузов

Также следует отметить некоторые основные правила размещения маркировки транспортных средств, контейнеров или цистерн:

  • С обеих боковых и на каждой торцевой сторонах либо многоэлементного контейнера, либо цистерны-контейнера, либо переносной цистерны. В случаях, когда вышеуказанные резервуары имеют несколько отсеков и применяются для транспортировки двух или более опасных грузов одновременно, то знаки опасности необходимо размещать на каждой боковой стороне каждого отсека и по одному знаку каждого вида на торцевых сторонах;
  • На боковых сторонах, а также сзади транспортных составов, имеющих съемные цистерны и транспорта, перевозимого опасные грузы насыпным способом. Если предусмотрено несколько отсеков, в которых одновременно транспортируются разные опасные грузы, то соответствующую маркировку располагают на боковых сторонах отсеков, а также на задней стороне транспорта;
  • В случаях, когда во всех отсеках перевозится однотипный груз, знаки опасности размещают по одному по бокам и сзади транспортного средства.

Особенности нанесения маркировки

Кроме того, при перевозке опасных грузов необходимо строго соблюдать и другие требования к маркировке. Так, в частности, транспорт, перевозящий опасные грузы, должен быть оборудован двумя, располагающимися вертикально информационными таблицами для опасного груза. Одна из которых, наносится спереди, а другая — сзади при этом строго перпендикулярно к продольной оси данного средства.

Также для транспортных средств с одной или несколькими резервуарами, дополнительно устанавливаются знаки опасности на боковых сторонах, которые располагают параллельно его продольной оси. И эти информационные таблицы должны отображать не только идентификационные номера опасности груза, но и номер ООН, предусмотренный для каждого конкретного вещества, перевозимого в резервуаре или его отсеках.

Что касается маркировки боковых сторон транспортного средства в целом и непосредственно резервуаров, предназначенных для опасных грузов навальным способом (насыпью), то дополнительно должны быть установлены информационные таблицы, которые располагают параллельно продольной оси. Эти таблицы опасных грузов отображают идентификационные и ООН номера опасности, предусмотренные для каждого вида данных веществ, транспортируемых навалом/насыпью.

Конечно же, это далеко не полный свод правил, которыми необходимо руководствоваться при нанесении маркировки на транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, а лишь основные из них. А более детальную информацию, а также квалифицированную консультацию по правилам маркировки всегда готовы предоставить клиентам сотрудники нашей компании «ПРОМЗНАКСЕРВИС». Мы знаем о маркировках все и рады поделиться своими знаниями с нашими клиентами.

promznakservise.ru

Упаковка грузов. Стандартные знаки маркировки грузов.

Стандартные знаки маркировки грузов, соответствующие мировым нормам

На территории РФ маркировка и нанесение ярлыков на тару для перевозки груза выполняется в соответствии Межгосударственным стандартом грузомаркировки, применяемым с января 1998 года. Причем, правила обозначения должны полностью удовлетворять не только отечественным ГОСТам (например, ГОСТ Р 51474-99), но и нормативным актам, которые применяются к определенным видам транспортировки на международном уровне (например, ИСО 780-97 «Packaging. Pictorial marking for handling of goods»). Большинство российских нормативов уже интегрированы с международными. Это значит, что они практически идентичны и могут применяться обособленно, полностью отвечая мировым требованиям, что особенно актуально для зарубежных перевозок.

Маркируется непосредственно упаковка грузов для перевозки. Надписи, условные обозначения, рисунки — все это маркировка, которая и наносится на тару. Без нее невозможно распознавание груза, определение способа обращения с ним при перевозке, обеспечение правильного хранения и выполнение соответствующих погрузочно-разгрузочных работ. Методы нанесения транспортной маркировки могут быть отмечены так же и на ярлыках из бумаги, картона, фанеры и др. Но при этом необходимо соблюдать общеустановленные правила перемещения груза.

На тару с потенциально опасным или скоропортящимся отправлением, которому нужны особые гигиенические и карантинные условия, наносят иную маркировку. Здесь необходима отличительная маркировка с четко видимыми текстом и предупредительными знаками.

Каждая упаковка грузов обозначается в соответствии с назначением маркировки, которая может быть товарной, транспортной, специальной или отправительской.

Тара, которая используется при перевозке сегодня, разнообразна и может быть рассчитана практически на любое содержимое. Такой груз может быть как обычной бытовой вещью, так и ценнейшим музейным экспонатом, требующим особой упаковки. В соответствии с этим выбирается и транспортная тара: пластиковый или бумажный пакет, пленка, коробка, ящик (как деревянный, так и фанерный или из иного материала), поддон или контейнер. Все зависит от типа и назначения самого груза, а также от условий его перевозки.

Области нанесения маркировки на транспортной таре должны так же соответствовать стандартам. Эти места должны быть в наиболее удобном и достаточно хорошо просматриваемом месте. Как пример — ящики для перевозки грузов маркируют на одной из боковых сторон, где все гарантированно заметно. Если же тара не используется при транспортировке (что допустимо далеко не для всех отправлений), то маркировка наносится непосредственно на сам груз.

Маркировка, соответствующая как российским, так и зарубежным стандартам, — неотъемлемая часть процесса грузоперевозки. Она позволит доставить ваш груз в целости, в срок и без каких-либо неприятных сюрпризов.

Маркировка и упаковка грузов — это начальная точка гарантии того, что Ваш груз будет доставлен в целости и сохранности. Благодаря использованию правильного вида упаковки для данного типа груза и грамотного нанесения маркировки, складские рабочие смогут понять, как обращаться с посылкой, не повредив содержимого. При квалифицированном нанесении маркировки, и упаковка грузов, и сами грузы останутся неповреждёнными, и благополучно достигнут пункта назначения.

Маркировка — это нанесение информационных надписей, специальных знаков, ярлыков, бирок, наклеек, символов и прочих отметок на продукцию, упаковку либо тару. Эти знаки являются международно-принятыми стандартами, выраженными в интуитивно-понятной визуальной форме.

Цели маркировки грузов:

  • Информирование о содержимом упаковки в полном объёме;
  • Минимизация рисков порчи груза;
  • Рекомендации по бережному обращению во время погрузо-разгрузочных работ, распаковке, транспортировки и хранения;
  • Правильная маркировка ускоряет доставку груза в место назначения.

Виды маркировки грузов:

  1. Товарная: наименование, упаковка завода, номер заказа и наряда, дата выпуска и сорт продукции.
  2. Отправительская: данные о наименовании отправителя и получателя груза, пункты отправления и прибытия, число мест, брутто и нетто масса;
  3. Транспортная маркировка грузов: порядковый номер партии, номера грузовых мест и их количество в партии по единому транспортному документу;
  4. Специальная: предупредительные надписи и символы, которые говорят о правилах обращения с грузом, его хранения, перевозки, погрузки и прочих манипуляций.

Грузоотправитель должен наносить отправительскую, специальную и товарную маркировку, а перевозчик — транспортную.

 

Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами. ГОСТ Р 51474-99. Настоящий стандарт гармонизирован с международным стандартом ИСО 780-97 «Packaging. Pictorial marking for handling of goods»

 

Осторожно: хрупкое!

Указывает на хрупкость груза. Требуется осторожное обращение с грузом.

 

Беречь от влаги

Необходимость беречь груз от влаги.

Верх

Указывает на правильное вертикальное положение груза.

 

Беречь от солнечных лучей

Груз следует беречь от нагрева и защищать от прямого попадания солнечных лучей.

 

Ограничение температуры

Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать с ним.

Беречь от излучения

Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их.

 

Центр тяжести

Указывает на центр тяжести, если он не совпадает с геометрическим центром груза.

 

Тропическая упаковка

Повреждения упаковки вследствие специфики климата могут привести к порче груза. Т — знак тропической климатической зоны, 00-00 — месяц и год упаковывания.

 

Герметичная упаковка

При транспортировке, перегрузки и хранении — не вскрывать.

 

Скоропортящийся груз

Для защиты груза требуются соответствующие меры: искусственное охлаждение или нагревание, проветривание, относительная влажность воздуха и др.

 

Открывать здесь

Упаковку открывают только в указанном месте.

Крюками не брать

Запрещение применения крюков при поднятии груза.

 

Место строповки

Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза.

 

Поднимать тележкой запрещается

Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме и перемещении груза

 

Штабелировать запрещается

На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.

 

Поднимать непосредственно за груз

Поднимать груз за упаковку запрещается.

 

Защищать от радиоактивных источников

Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза.

 

Не катить

Груз не следует подвергать качению.

Штабелирование ограничено

Ограничена возможность штабелирования груза весом указываемым над знаком.

Зажимать здесь

Указывает места, где следует брать груз зажимами.

Не зажимать

Упаковку следует зажимать по указанным сторонам груза.

Предел по количеству ярусов в штабеле

Максимальное количество одинаковых грузов, которое можно укладывать один на другой, где П — предельное количество ярусов.

Вилочные погрузчики не использовать

Запрещено применение вилочных погрузчиков.

 

artcrate.ru

Знаки допог: маркировка, таблички опасных грузов

Маркировка опасных грузов при транспортировке является обязательным условием. Отсутствие маркировки на отправляемом грузе является прямым поводом поставщика услуги отказать производителю в транспортировке. Для маркировки тары и автомобилей используются информационные табло и специализированные наклейки с указанием идентификационного кода.

Наличие маркировки ДОПОГ — обязательное условие для перевозки опасных грузов

Использование знаков ДОПОГ для маркировки

5.2.1.1Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN». В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору или его транспортно-загрузочное приспособление либо на его устройство для хранения или запуска.

Этот пункт соглашения ДОПОГ регламентирует порядок нанесения маркировки на тару или само изделие, которое относится к классу опасных и подвергается транспортировке.

Для того, чтобы знать какой знак наносить на изделие, производитель должен проверить себя в соответствии с перечнем веществ, указанных в ДОПОГ.

Ответственность за правильную маркировку груза полностью лежит на владельце

Классификация опасных веществ и знаки маркировки

Согласно правилам классификации ДОПОГ, каждому веществу присваивается определенная степень опасности. Официальное разделение опасных веществ на классы ДОПОГ:

Номер классаКласс и степень опасности по ДОПОГВещества, которые можно отнести к данному классуЗнак маркировки ДОПОГ
1Взрывчатые вещества, способные вызывать взрыв как целлой массой, так и опасностью распространенияТЭН, нитроглицерин, тротил
2Газы. Вещества как в чистом виде, так и газы растворенные в жидкостях под давлениемПропан, бутан

3Легковоспламеняющиеся жидкостиС температурой, при которой возникает вспышка, менее 23 градусов по Цельсию
4
Легковоспламеняемые материалы:
  • Подкласс легковоспламеняющихся твердых веществ.
  • Твердые химические соединения, способные к самовозгоранию.
  • Вещества, которые соединяясь с водой могут вызывать выделение легковоспламеняющихся газов.
Десенсибилизированные взрывчатые вещества, пирофорные соединения, химические соединения, способные само нагреваться

5Окисляющие химические соединения. Дополнительный подкласс органические пероксидыВещества, которые могут поддерживать длительное горение других предметов.

6Ядовитые химические соединения и инфекционные материалы:
  • Вещества токсического действия.
  • Инфекционные субстанции.
Вещества и инфекционные патогенные препараты, которые могут вызвать сильное отравление и нанести вред организму.

7Радиоактивные материалы и продукты распада:
  1. Категория. Белая.
  2. Категория. Желтая.
  3. Категория. Желтая.
  4. Делящийся материал 7 класса.
Это любой материал, который содержит радионуклиды в значении, которое превышает установленные нормы.

8Соединения, которые являются едкими и вызывающими коррозию.Химические соединения, которые могут вызвать коррозию метала или повредить эпителий кожи человека. Благодаря своим сильным коррозийным особенностям могут спровоцировать сильные разрушения.
9Прочие химические соединенияТакие соединения не относятся ни к одному из опасных классов, но могут представлять опасность для человека или окружающей среды.

Фон для такой таблички дополнительно окрашивают ярким цветом.

Особенности маркировки автомобилей для отправки опасных грузов

Для маркировки опасных грузов обязательно должны использоваться специализированные таблички, знаки и доски информации. Наносимый на таблички логотип класса опасности должен быть ярким и не подвергаться воздействию окружающей среды.

Дополнительным условием при транспортировке аварийной тарой является надпись «аварийная», которая должна быть выполнена ярким цветом с двух сторон кузова или упаковки.

В зависимости от класса, маркировка должна содержать:

  • Номер таблички идентифицирующий груз по классификации ООН.
  • Обязательным для газообразных и жидких веществ употребление в строке таблички техническое наименование содержащегося вещества.
  • Знаки и таблички, которые являются дополнительными для маркировки автомобилей при перевозке опасных грузов, клеятся рядом с знаками указания класса. Должны содержать массу и недолив жидкости. Такие знаки и таблички производятся по факту упаковки опасных грузов производителем.
  • Идентификационные знаки или таблички с указанием следующей технической проверки автомобильного транспорта.

Таблички с маркировкой должны крепиться на видном месте

Знаки маркировки тары

5.2.1.7.1Каждая упаковка должна иметь на внешней поверхности тары четкую и долговечную маркировку с указанием либо грузоотправителя, либо грузополучателя, либо и того и другого.

Это определение является выдержкой из стандарта ДОПОГ и регламентирует маркировку тары. Маркировка тары опасных грузов является обязательной. Помимо основных положений, на тару должны быть нанесены:

  • Знаки классовой принадлежности с указанием подкласса товара.
  • Масса брутто и нетто.
  • Серийный номер тары для каждого комплекта.
  • Маркировочный знак вещества, символизирующий опасность для окружающей среды.
  • Стрелки для маркировки положения тары относительно пола транспортного средства.

Каждый месяц в ДОПОГ вносятся дополнительные изменения, контроль за которыми гарантирует вам своевременные и безопасные транспортировки опасных грузов.

Партнерский контент

logoskop.ru

Трафареты манипуляционных знаков. Изготовление по ГОСТ 14192-96: «Маркировка грузов»

Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Трафареты знаков изготавливаются из стали и нержавеющей стали в соответствии с ГОСТ 14196-96.

Номер и наименование знака Изображение знака Назначение знака
Хрупкое
Осторожно
Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом
Беречь от солнечных лучей Груз следует защищать от солнечных лучей
Беречь от влаги Необходимость защиты груза от воздействия влаги
Беречь от излучения Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например непроявленные пленки)
Ограничение температуры Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
Скоропортящийся груз Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.) Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
Герметичная упаковка При транспортировании, перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается
Крюками не брать Запрещение применения крюков при поднятии груза
Место строповки Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза
Здесь поднимать тележкой запрещается Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
Верх Указывает правильное вертикальное положение груза
Центр тяжести Место центра тяжести груза. Примечание: пример расположения знака указывает место центра тяжести груза. Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести.
Тропическая упаковка Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. Обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00-00 — месяц и год упаковывания.
Штабелировать запрещается Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.
Поднимать непосредственно за груз Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
Открывать здесь Упаковку открывают только в указанных месте
Защищать от радиоактивных источников Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
Не катить Груз не следует подвергать качению
Штабелирование ограничено Ограничена возможность штабелирования груза
Зажимать здесь Указывает места, где следует брать груз зажимами
Не зажимать Упаковка не должна зажиматься по указанным сторонам груза
Предел по количеству ярусов в штабеле Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n — предельное количество
Вилочные погрузчики не использовать Запрещено применение вилочных погрузчиков

www.50kopeekvrn.ru

Виды маркировки грузов

НУЖНО ГАРАНТИРОВАНО перевезти ХРУПКИЙ ГРУЗ? ПОЗВОНИТЕ нам и мы расскажем как это сделать: +7 (495) 663-94-12!

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта.

ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся:

  • Масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места — длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;
  • Наименование отправителя;
  • Место отправления;
  • Порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;
  • Знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом:

  • «осторожно, хрупкое!»;
  • «крюками непосредственно не брать»;
  • «верх, не кантовать»;
  • «боится нагрева»;
  • «место строповки»;
  • «боится сырости»;
  • «центр тяжести»;
  • «герметичная тара»;
  • «боится излучения».

Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

  • В числителе — общее количество пакетов в партии;
  • В знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: 3/50 (2).

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и , светлого на темных.

Знак №1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.

Знак №6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

Знак №13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.

Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами.

Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 1.

Номер ярлыкаРазмер ярлыка (пред. откл. + 10 мм)Размер грузового места (груза)
Длина или ширинаВысота
152 х 74До 1000 включ.До 190 включ.
274 х 1051000Св.190
3105 х 148Св.1000
4148 х 2101500

Примечание — Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.

Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.

Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.

Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

  • 30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
  • 50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
  • 100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:

  • 10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
  • 15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
  • 30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации.

Основные надписи:

  • Номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;
  • Номер заказа-наряда;
  • Номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии;
  • Полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;
  • Наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;
  • Страна назначения груза;
  • Станция и дорога назначения груза;
  • Товарные знаки и марки грузоотправителя.

Дополнительные надписи:

  • Наименование экспортирующей организации — полное или условное;
  • Пункт отправления груза;
  • Станция и дорога отправления.

Информационные надписи:

  • Габаритные размеры грузового места в сантиметрах;
  • Массы нетто и брутто в килограммах;
  • Объем грузового места в кубических метрах;

Содержание маркировки, характеризующей тару:

  • Товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;
  • Номер тары по нормативному документу;
  • Обозначение нормативного документа.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

Маркировку, характеризующую тару, наносят:

  • На ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;
  • На ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;
  • На бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;
  • На баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

Способы нанесения маркировки тары:

  • Деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;
  • Картонной — типографским способом, штемпелеванием;
  • Металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;
  • Пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

www.patixgroup.ru

Знаки маркировки грузов


10.01 — Хрупкое. Осторожно

10.02 — Беречь от нагрева

10.03 — Беречь от влаги

10.04 — Беречь от излучения

10.05 — Ограничение температуры

10.06 — Скоропортящийся груз

10.07 — Герметичная упаковка

10.08 — Крюками не брать

10.09 — Место стопоровки

10.10 — Поднимать тележкой запрещается

10.11 — Верх

10.12 — Центр тяжести

10.13 — Тропическая упаковка

10.14 — Штабелировать запрещается

10.15 — Поднимать непосредственно за груз

10.16 — Открывать здесь

10.17 — Беречь от тепла и радиоактивного излучения

10.18 — Не катить

10.19 — Штабелирование ограниченно

10.20 — Зажимать здесь

10.30a (1.1) — Взрывчатые материалы

10.30b (1.2) — Взрывчатые материалы

10.31a (1.4) — Взрывчатые материалы

10.31b (1.5) — Взрывчатые материалы

10.32a (2.1) — Невоспламеняющиеся неядовитые газы

10.32b (2.1) — Невоспламеняющиеся неядовитые газы

10.33a (2.2) — Ядовитые газы

10.33b (2.2) — Ядовитые газы

10.34a (3.1) — Легковоспламеняющаяся жидкость

10.34b (3.2) — Легковоспламеняющаяся жидкость

10.35a (4.1) — Легковоспламеняющиеся твердые вещества

10.35b (4.2) — Легковоспламеняющиеся твердые вещества

10.36a (4.2) — Легковоспламеняющиеся твердые вещества

10.36b (4.2) — Легковоспламеняющиеся твердые вещества

10.37a (4.3) — Легковоспламеняющиеся твердые вещества

10.37b (4.3) — Легковоспламеняющиеся твердые вещества

10.38a (5.1) — Окисляющие вещества

10.38b (5.1) — Окисляющие вещества

10.39a (6.1) — Ядовитые вещества

10.39b (6.1) — Ядовитые вещества

10.40a (6.1*) — Ядовитые вещества

10.40b (6.1*) — Ядовитые материалы

10.41a (6.2) — Инфекционное вещество

10.41b (6.2) — Инфекционное вещество

10.42a (7) — Радиоактивные материалы

10.42b (7) — Радиоактивные материалы

10.43a (8.1) — Едкие и (или) коррозионные вещества

10.43b (8.2) — Едкие и (или) коррозионные вещества

10.44 (9.1*) — Прочие опасные вещества

10.45 (9.1) — Намагниченный материал
  

planeta-sos.com

Классификация опасных грузов — маркировка, гост 19433 88, виды опасности

При перевозке веществ или предметов, способных нанести вред, необходимо установить специальные знаки с учетом классификации опасных грузов (по ГОСТ 19433-88).

Другие статьи по теме:

Классификация опасных грузов по ГОСТу

Исходя из вида опасности опасных грузов (ОГ), все вещества относятся к определенному подтипу. ОГ — это то, что наносит вред природе, людям, животным, автомобилям, постройкам и т.п., а также способное к самовозгоранию и стать причиной возгорания. По ГОСТу классификация опасных грузов включает 9 разделов согласно типу вещества:

    • Материалы, которые могут послужить причиной пожара, склонные к самовозгоранию или созданию пиротехнического эффекта. Также относятся устройства, которые при повреждении наделяются такими характеристиками.
    • Сжиженные или сжатые газы.
    • Жидкости или их смеси, способные к воспламенению.
    • Материалы или вещества, относящиеся к легко воспламеняемым (не взрывчатым).
  • Вещества и пероксиды, выделяющие кислород, т.е. участвующие в процессе горения. Способны при совокупности условий и совместно с иными материалами возгораться или взрываться.
  • Токсичные материалы, которые могут причинить вред (или привести к смерти) при соприкосновении со слизистой или кожей человека.
  • Вещества, относящиеся к радиоактивным.
  • Специфические материалы, которые способны вызывать коррозию, приводить к повреждениям кожи, дыхательных путей и т.п.
  • Относительно не опасные вещества, требующие соблюдения мер безопасности при транспортировке.

Согласно ГОСТ 19433 классификация и маркировка опасных грузов имеет подразделы, каждому из которых соответствует специальный знак.

Классификация опасных грузов по ГОСТу

Маркировка и знаки опасности

Маркировка опасных грузов происходит согласно их классификации (по виду опасных грузов). Так, на соответствующем знаке в нижней его части располагается и код, например, 1.4: взрывчатые вещества, но сравнительно не опасные, возгорание возможно лишь при инициировании (первый класс, четвертая подгруппа). Знаки для обозначения столь специфических грузов выполняются в форме ромба. Изображение наносится исходя из класса:

  • На оранжевом фоне черная взрывающаяся бомба. В нижнем углу помечается класс (1) и подгруппа (1.1-1.6).
  • Для газов предусмотрено три вида обозначений. На красном фоне огонь для быстро воспламеняющихся, на белом череп с костями – для токсичных, на зеленом газовый баллон – для иных, менее опасных.
  • На красном фоне изображен огонь белым или черным цветом. Внизу стоит цифра 3.
  • Знак закрашен вертикальными белыми и красными полосами, изображен огонь черным цветом – для веществ, способных загореться даже от искры или незначительного воздействия. Красных полос должно быть 7, как описано в классификации и маркировки по опасным грузам (ГОСТ). Материалы, способные к нагреванию и возгоранию обозначают знаком, закрашенным напополам по горизонтали белым и красным цветами с изображением огня. Аналогичный знак, но на синем фоне свидетельствует о выделении газов при взаимодействии груза с водой.
  • Символ с желтым фоном, кругом посередине над которым изображен огонь. В зависимости от маркировки в нижнем углу: 5.1 – сами не горючие, но поддерживают процесс, 5.2 – горючие.
  • Белый фон и изображение костей с черепом говорит о токсичности и опасности для людей и окружающей среды. Если рисунок содержит три полумесяца над кругом, значит, груз содержит микроорганизмы, способные негативно повлиять на живые существа.
  • В верхней части знака изображен символ радиации, а в нижней – категория опасности – I, II или III.
  • Черно-белое обозначение. В верхней части – пролитые из пробирки вещества на руку или металл. Нижняя часть ромба – черный фон.
  • В верхней части вертикальные черные полосы на белом фоне, нижняя часть – белый фон. Это виды опасных грузов, относящихся к категории невысокого уровня беспокойства.
Маркировка опасных грузов — знаки опасности согласно классификации по ГОСТу

Помимо непосредственно знака по классификации опасных грузов, поясняющего тип транспортируемых материалов, также можно устанавливать дополнительные обозначения, не учтенные в описании конкретной подгруппы: коррозийное действие, токсичные, быстро загорающиеся, окисляющие и т.п.

Выводы

Таким образом, на грузовой автомобиль, осуществляющий транспортировку ОГ, в обязательном порядке наносится маркировка опасных грузов. Т.е. вывешивается определенный знак опасности согласно классификации опасных грузов по ГОСТ 19433-88.

Видео: Маркировка транспортных средств согласно классификации опасных грузов

avtoedet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *