Вагоны для сыпучих грузов – вагон для сыпучего груза, 7 букв, сканворд

Крытыми вагонами перевозится упакованные грузы на поддонах, свободные грузы в пакетах, грузы, для которых не опасно атмосферное влияние.

Крытые вагоны предназначены для перевозки упакованных грузов на поддонах, сыпучих грузов в мешках, товаров, для которых не опасно атмосферное влияни.

Размер
Крытые вагоны250 m3158 m3150 m3 138 m3
Грузоподъемность, т41 / 49 / 5066,76868
Масса тары вагона, т40,7 / 4227,12625,8
База вагона, мм17 00011 70013 500 12 240
Объем кузова, м3240 — 250158150 138
Максимальная ширина, мм3 226

3 242

3 170

3 266

Максимальная высота от верхнего уровня головок рельсов, мм4 9704 6154 5354 693
Размеры дверей, мм2 200 x 1 9603 973 x 2 7173 900 x 2 862 3 802 x 2 334
Количество дверей, ед.4 + 1 444
Задняя дверь, мм3 090 x 3 500
Внутренняя длина кузова, мм23 340 17 60017 462 15 724
Внутренняя ширина кузова, мм3 0902 7432 7902 764
Внутренняя высота кузова, мм3 6723 400 3 106 2 800
Количество европаллет, ед. 67 4342 38

Специализированные полувагоны (180 м3) используются для перевозки техники, крупногабаритных шин, грузов нестандартных размеров и древесины

 

 

Специализированные полувагоны (180 m3)Размер
Грузоподъемность, т60
Масса тары вагона, т31/33
База вагона, мм17 750
Объем кузова, м3180
Максимальная ширина, мм3 206
Максимальная высота от верхнего уровня головок рельсов, мм4 050
Размеры дверей, мм760 x 1 900
Количество дверей, ед.1
Внутренняя длина кузова, мм21 994
Внутренняя ширина кузова, мм3 000
Внутренняя высота кузова, мм2 800


Зерновоз используется для перевозки сыпучих грузов: зерна и зерновых культур

 

Вагоны для сыпучих грузовРазмер
Грузоподъемность, т70,2
Масса тары вагона, т23,2/23,8
База вагона, мм10 500
Объем кузова, м3 108/116
Максимальная ширина, мм3 224
Максимальная высота от верхнего уровня головок рельсов, мм4 800
Размеры дверей, мм1 592/562
Количество дверей, ед.4
Внутренняя длина кузова, мм10 500
Внутренняя ширина кузова, мм2 580
Внутренняя высота кузова, мм3 740-3 760

 

20′ и 40′ морскые контецнеры  Dry Van типа
Размер (Футов) / Тип
20 / DV40/DV
Вес, kgМакс. вес брутто24,00030,480
Контейнера2,2003,800
Макс. грузоподъемность21,80026,680
Внутренние размеры, мДлина5,90212,032
Ширина2,3502,350
Высота2,3922,390

Размеры дверей, м

 

Ширина2,3412,338
Высота
2,280
2,280
Объем, м3Вместимость33,267,6
ЗамечанияCтальные конструкции

 


20′ и 40′ морскые контецнеры  Hight Cube типа
Размер (Футов) / Тип 40/HC
Вес, kgМакс. вес брутто30,48032,500
Контейнера3,9003,920
Макс. грузоподъемность26,58028,580
Внутренние размеры, мДлина12,03312,033
Ширина2,3502,350
Высота2,6952,695

Размеры дверей, м

 

Ширина2,3382,338
Высота2,5852,585
Объем, м3Вместимость76,276,4
ЗамечанияCтальные конструкции

 


20′ и 40′ морскые контецнеры Open Top типа>
Размер (Футов) / Тип 20 / OT40/OT
Вес, kgМакс. вес брутто24,00030,480
Контейнера2,1403,700
Макс. грузоподъемность21,86026,780
Внутренние размеры, мДлина5,89412,032
Ширина2,3442,350
Высота2,3472,390

Размеры дверей, мм

 

Ширина2,3362,338
Высота2,2752,280
Объем, м3Вместимость31,567,6
ЗамечанияCтальные конструкции с тентом

 


Если Вас интересуют наши услуги или Вы хотите получить больше информации, свяжитесь с нами: заполните форму запроса, позвоните по телефону + 370 46 410954 или напишите на почту [email protected]

www.btr.lt

ГОСТ 30243.3-99 Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия, ГОСТ от 31 июля 2001 года №30243.3-99


ГОСТ 30243.3-99

Группа Д52



МКС 45.060.20
ОКП 31 8319

Дата введения 2002-01-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным Украинским научно-исследовательским институтом вагоностроения (УкрНИИВ)

ВНЕСЕН Государственным комитетом стандартизации, метрологии и сертификации Украины

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 15 от 28 мая 1999 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Российская Федерация

Госстандарт России

Туркменистан

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Украина

Госстандарт Украины

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 31 июля 2001 г. N 306-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30243.3-99 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2002 г.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на крытые вагоны-хопперы (далее — вагоны) новой постройки колеи 1520 мм, предназначенные для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся, коррозионно не активных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные системами аэрационно-пневматической разгрузки.

Требования к качеству продукции, изложенные в 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1-4.2.6, 4.2.8, 4.4, 4.5, разделах 3, 5-7, 9 настоящего стандарта, являются обязательными, остальные — рекомендуемыми.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 15.001-88* Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000.


ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1033-79 Смазка, солидол жировой. Технические условия

ГОСТ 1205-73 Колодки чугунные тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия

ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

ГОСТ 4366-76 Смазка солидол синтетический. Технические условия

ГОСТ 7409-90 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия для разработки технологий получения лакокрасочных покрытий

ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 9246-79 Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 22253-76 Аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 22703-91 Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 22780-93 Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения

ГОСТ 26358-84 Отливки из чугуна. Общие технические условия

3 Основные параметры и размеры


Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать:

— максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы — требованиям ГОСТ 22780;

— габарит — требованиям ГОСТ 9238;

— конструкционная скорость должна быть не менее 120 км/ч.

Значения других параметров указывают в конструкторской документации (КД) на вагоны конкретных моделей.

4 Общие технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 Вагоны должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических документов (ТД) изготовителя.

4.1.2 Вагоны изготавливают климатического исполнения У, категории 1 по ГОСТ 15150.

Другие виды климатических исполнений указывают в технических условиях (ТУ) на вагоны конкретных моделей.

4.1.3 Вагоны должны быть оборудованы:

— двухосными тележками по ГОСТ 9246;

— автосцепными устройствами с литыми деталями по ГОСТ 22703 с установочными размерами по ГОСТ 3475 и поглощающими аппаратами по ГОСТ 22253;

— автоматическим тормозом с воздухораспределителем, авторежимом, регулятором рычажной передачи и стояночным тормозом.

Тормозная рычажная передача на вагонах с массой тары до 27 т должна обеспечивать установку как композиционных, так и чугунных тормозных колодок по ГОСТ 1205.

4.1.4 Вагоны оборудуют загрузочными люками в крыше и нижними разгрузочными люками с разгрузкой в межрельсовое пространство или на стороны от пути.

Загрузочные и разгрузочные люки должны быть оборудованы крышками.

4.2 Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям

4.2.1 Конструкция вагонов должна соответствовать требованиям [1].

4.2.2 Разгрузочные люки должны быть оборудованы механизмом открывания и закрывания крышек с пневматическим или ручным механическим приводом.

4.2.3 Несущие элементы конструкции вагонов (хребтовые, боковые, шкворневые и поперечные балки рам вагонов, стойки и обвязки кузова, несущие элементы рессорного подвешивания, несущие элементы рычажной передачи) должны быть изготовлены из стали повышенной прочности по ГОСТ 19281. Для остальных элементов допускается применять углеродистую сталь по ГОСТ 380.

4.2.4 Материалы и внутренние покрытия вагонов, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, должны быть согласованы с органами здравоохранения.

4.2.5 Стальные литые детали вагонов — по ГОСТ 977. Литые чугунные детали — по ГОСТ 26358.

4.2.6 Для трубопроводов воздушных магистралей следует применять трубы по ГОСТ 3262, ГОСТ 8734.

4.2.7 Подготовка сборочных единиц и деталей к сварке, выполнение сварочных работ — по нормативным документам (НД).

4.2.8 Подготовка поверхностей и окраска вагонов — по ГОСТ 7409. На внутренние поверхности кузова лакокрасочные покрытия не наносят.

4.2.9 Трущиеся поверхности рычагов, тяг, осей должны быть смазаны солидолом марки Ж по ГОСТ 1033 или марки С по ГОСТ 4366.

4.3 Комплектность

В комплект поставки должны входить: вагон, технический паспорт, эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601, ремонтная документация по ГОСТ 2.602 в номенклатуре и объеме, согласованных между изготовителем и заказчиком (потребителем), копия сертификата соответствия (при его наличии), запасные части в объеме, установленном договором на поставку.

4.4 Маркировка

4.4.1 На каждом вагоне в местах, установленных в ТД, должна быть нанесена маркировка:

— номер вагона по системе нумерации заказчика (потребителя) или предприятия-изготовителя;

— грузоподъемность;

— масса тары;

— вместимость кузова;

— дата изготовления вагона;

— знак принадлежности стране;

— другие знаки и надписи по требованию заказчика (потребителя).

4.4.2 Сертифицированные вагоны следует маркировать знаком соответствия, принятым в Национальной системе сертификации.

4.4.3 На наружной боковой поверхности хребтовой балки вагона или лобового листа должна быть установлена табличка с указанием наименования предприятия-изготовителя или товарного знака, даты изготовления, порядкового номера по системе нумерации изготовителя.

4.5 Требования к надежности

4.5.1 85%-ный срок службы до списания — не менее 26 лет;

4.5.2 90%-ный срок службы до первого капитального ремонта — не менее 10 лет;

4.5.3 95%-ный срок службы до первого деповского ремонта — не менее двух лет.

5 Требования безопасности и охраны окружающей среды

5.1 Конструкция вагонов и их составных частей, расположение оборудования должны обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала, доступ при обслуживании, осмотре и ремонте, соответствие требованиям ГОСТ 12.2.003, [2], [3], требованиям ТУ на вагоны конкретных моделей.

5.2 Конструкцией кузова, загрузочных и разгрузочных устройств вагонов должна быть обеспечена погрузка и выгрузка грузов при соблюдении требований ГОСТ 22235 на проведение погрузочных и разгрузочных работ и действующих НД на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

5.3 Напряжение в элементах конструкции от действия сил при расчетных режимах эксплуатации не должно превышать допустимых значений, установленных в [1].

5.4 Показатели ходовых качеств вагонов должны соответствовать требованиям, установленным в [1].

5.5 Конструкция вагонов должна быть проверена расчетами на обеспечение прохода и сцепляемости в кривых малого радиуса и прохода без саморасцепа на сортировочной горке согласно [1].

5.6 Автотормозное оборудование вагонов должно обеспечивать показатели, установленные в [1].

5.7 На кузовы вагонов должны быть нанесены знаки и предупредительные надписи их безопасной эксплуатации (требование открыть загрузочные люки перед разгрузкой, запрещение эксплуатации с открытыми крышками люков, предупреждающая надпись об опасности поражения электротоком под контактной электролинией и т.п.) в соответствии с [4].

5.8 Вагоны должны быть оборудованы переходными площадками с ограждениями, лестницами, подножками и поручнями для составителей поездов, а также приспособлениями для крепления сигнальных устройств. Крепление поручней, лестниц и другого оборудования должно исключать самопроизвольное отвинчивание гаек, болтов и т.п. Ступеньки лестниц и подножки должны исключать скольжение ног. Размеры и прочность ограждений, лестниц, подножек и поручней должны соответствовать требованиям НД.

5.9 Конструкцией вагонов должна быть предусмотрена возможность подъема кузова домкратами как в порожнем, так и груженом состоянии в соответствии с требованиями [1].

5.10 Вагоны должны быть оборудованы тяговыми кронштейнами (скобками) для подтягивания.

5.11 Конструкцией механизма разгрузки должна быть исключена возможность самопроизвольного срабатывания механизма.

5.12 Конструкцией крышек загрузочных люков должно быть исключено попадание внутрь вагона атмосферных осадков.

5.13 Крышки разгрузочных люков должны иметь уплотнение, предотвращающее просыпание груза.

5.14 Конструкцией вагона должна быть обеспечена постановка пломб на загрузочных и разгрузочных люках в доступных для осмотра местах.

5.15 Органы управления (штурвалы, рукоятки, переключатели и т.п.) должны быть снабжены схемами и надписями, указывающими на последовательность управления.

5.16 Тормозная рычажная передача должна быть снабжена предохранительными устройствами (скобы и т.п.), предотвращающими падение ее деталей на путь.

5.17 Конструкцией вагона должна быть предусмотрена его утилизация по истечении срока службы.

5.18 Головки соединительных рукавов тормозной магистрали, концевой кран, сигнальный отросток автосцепки, ручка оттормаживающей цепочки, штурвал стояночного тормоза и разобщительный кран должны быть окрашены в красный цвет.

5.19 Конструкцией вагонов при соблюдении потребителем правил технической эксплуатации должна быть исключена возможность выбросов (потери) груза в процессе движения.

Специальные требования к плотности кузова, в зависимости от гранулометрического состава и физико-механических свойств, перевозимого груза оговаривают в ТУ на вагон конкретной модели.

5.20 Общие требования пожарной и взрывобезопасности — по ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010.

5.21 На вагоны, в случае перевозки в них опасных грузов, должны быть нанесены знаки опасности по ГОСТ 19433.

6 Правила приемки

6.1 Для проверки соответствия выпускаемых вагонов требованиям настоящего стандарта, ТУ и ТД проводят приемосдаточные, периодические, типовые и сертификационные испытания.

6.2 Соответствие опытных образцов вагонов требованиям настоящего стандарта, технического задания и ТД проверяют при проведении приемочных испытаний по ГОСТ 15.001.

6.3 Приемосдаточным испытаниям на соответствие требованиям 4.1.3, 4.1.4, 4.2.2-4.2.4, 4.2.7-4.2.9, 4.4, 5.7, 5.8 (кроме требований прочности), 5.10, 5.11, 5.13-5.16, 5.18 настоящего стандарта в объеме, установленном в ТУ, подвергают каждый вагон. Результаты приемосдаточных испытаний оформляют протоколом.

6.4 Периодическим испытаниям подвергают один изготовленный в контролируемом периоде вагон каждой модели, выдержавший приемосдаточные испытания. При периодических испытаниях контролируют соответствие вагона требованиям 4.1.3, 4.1.4, 4.2.2-4.2.9, 4.4, 4.5, 5.7, 5.8, 5.10, 5.11, 5.13-5.16, 5.18 настоящего стандарта. Периодические испытания проводят через три года после начала серийного производства и далее не реже одного раза в три года.

6.5 Типовым испытаниям подвергают вагон после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления для оценки эффективности и целесообразности внесенных изменений.

Решение о проведении типовых испытаний принимает предприятие-изготовитель по согласованию с заказчиком.

6.6 Периодические и типовые испытания проводят по программам, согласованным с заказчиком. Программой устанавливаются объем, порядок и методика проведения испытаний, порядок обработки результатов. По результатам периодических и типовых испытаний составляют отчет или протокол.

6.7 Сертификационные испытания проводят для проверки соответствия вагона обязательным требованиям НД согласно документам Национальной системы сертификации.

6.8 Испытания всех видов должны проводиться при нормальных значениях климатических факторов по ГОСТ 15150.

7 Методы контроля

7.1 Изготавливаемые составные части вагонов и вагоны в целом должны быть проверены на соответствие требованиям стандартов, ТУ и чертежей при техническом контроле.

Контроль материалов и комплектующих изделий (4.2.5, 4.2.6) проводят в порядке, установленном предприятием-изготовителем в соответствии с ГОСТ 24297.

7.2 При контроле вагонов должны применяться поверенные или аттестованные измерительные приборы, приспособления и инструменты, обеспечивающие заданную точность измерений.

7.3 Грузоподъемность, конструкционную скорость, соответствие [1] (раздел 3, 4.2.1, 5.3-5.6, 5.9) контролируют расчетными и экспериментальными методами при испытаниях по 6.2, 6.4.

7.4 Нагрузку от колесной пары на рельсы по ГОСТ 22780 и вместимость кузова (раздел 3) контролируют расчетными методами при испытаниях по 6.2 и 6.4.

7.5 Габариты по ГОСТ 9238 (раздел 3) контролируют экспериментальным методом путем пропуска вагонов через габаритную рамку при испытаниях по 6.2-6.4.

7.6 Показатели надежности контролируют по результатам испытаний на надежность по специально разработанной программе и методике. Номенклатура показателей определяется программой испытаний.

7.7 Соответствие требованиям 4.1.3, 4.1.4, 4.2.2, 4.2.7-4.2.9, 4.4, 5.6, 5.7, 5.8 (кроме требований прочности), 5.10, 5.11, 5.13-5.16 контролируют внешним осмотром вагонов при испытаниях по 6.2-6.4.

7.8 Оценку выполнения требований безопасности и охраны окружающей среды (раздел 5) при испытаниях по 6.2, 6.4 осуществляют сравнением фактических показателей с нормативами, установленными ГОСТ 12.2.003, настоящим стандартом и ТУ на вагоны конкретных моделей.

7.9 Плотность прилегания крышек разгрузочных люков (5.13) контролируют по меловому отпечатку в соответствии с ТУ на вагон конкретной модели.

7.10 Контроль качества сварных соединений — по ГОСТ 3242.

8 Транспортирование


Вагоны транспортируют к месту эксплуатации по железной дороге как груз на своих осях.

9 Указания по эксплуатации

9.1 Вагоны следует эксплуатировать в соответствии с [5]*, НД на вагоны конкретных моделей и санитарными правилами. Требования к условиям погрузки, разгрузки и маневровым работам — по ГОСТ 22235.
________________
* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

9.2 Не допускается передвигать вагоны за элементы, не предназначенные для этих целей (штурвалы, подножки и т.п.).

9.3 Не допускается без согласования с предприятием-изготовителем заменять элементы вагонов другими, отличающимися по конструкции и материалам от предусмотренных в чертежах предприятия-изготовителя.

10 Гарантии изготовителя

10.1 Изготовитель гарантирует соответствие вагонов требованиям настоящего стандарта при соблюдении установленных правил эксплуатации, обслуживания и ремонта.

10.2 Гарантийные сроки эксплуатации — по ТУ на вагоны конкретных моделей, но не менее 18 мес со дня ввода в эксплуатацию.

10.3 Гарантийные сроки на сменяемые сборочные единицы, детали и комплектующие изделия для вагонов устанавливают согласно соответствующим НД.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). Библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286. — Примечание изготовителя базы данных.

УДК 629.463.66:006.354

МКС 45.060.20

Д52

ОКП 31 8319

Ключевые слова: крытые вагоны-хопперы, конструкция, кузов, тележка, тормоз, колесная пара, люки, контроль, испытания




Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2001

docs.cntd.ru

Бункерный вагон для сыпучих грузов модели 19-597

Модель:19-597
Номер модели:1595
Наименование:Бункерный вагон для сыпучих грузов
Тип вагона:4-осный крытый хоппер для перевозки цемента
Дополнительная характеристика:Хоппер, для цемента
Особенность модели:Хоппер-крытый
Учётная специализация модели:сыпучие грузы
Завод-изготовитель:Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского (клеймо 5)
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-100
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Есть
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):20.0 т
Тара вагона (максимальная):21.0 т
Грузоподъёмность:73.0 т
Объём:65.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:230.0 кН
База вагона:7800 мм
Количество разгрузочных люков4 шт.
Количество загрузочных люков3 шт.
Общая площадь загрузочных люков1,11 м2
Общая площадь разгрузочных люков0,52 м2
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4661 мм
Максимальная ширина:3212 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:12020 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:2014
Нормативный срок службы:26 лет
Описание на сайте завода-изготовителя

vagon.by

вагон для сыпучих грузов — это… Что такое вагон для сыпучих грузов?


вагон для сыпучих грузов
n

busin. O-Wagen

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • вагон для сухих грузов
  • вагон для трансконтейнерных перевозок

Смотреть что такое «вагон для сыпучих грузов» в других словарях:

  • Вагон бункерного типа — для перевозки муки Вагон бункерного типа  крытый грузовой вагон для перевозки грузов (сыпучих …   Википедия

  • вагон — происходит от английского waggon; так называлась небольшая повозка в виде ящика на колёсах, которая передвигалась по деревянным желобам рельсам на шахтах и рудниках в Средние века. Вагоны для пассажиров впервые появились в кон. 1780 х гг. в… …   Энциклопедия техники

  • вагон-цистерна — 105 вагон цистерна: Грузовой вагон с кузовом в виде резервуара цилиндрической формы, имеющего загрузочные люки, сливно наливную, контрольную и запорную арматуру, предназначенный для перевозки жидких грузов, сжиженных газов, сыпучих пылевидных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вагон — Вагоны в составе поезда Железнодорожный вагон (фр. wagon, от англ. waggon  повозка)  несамоход …   Википедия

  • вагон — 3.3 вагон: Базовая составная часть (секция) ЭПС, предназначенная для перевозки пассажиров по монорельсовой трассе. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав монорельсовых транспортных систем. Пр …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вагон промышленного транспорта — Специализированные вагоны промышленного транспорта ( …   Википедия

  • ВАГОН — (франц. wagon, от англ. waggon, wagon повозка) трансп. средство, передвигающееся по рельсовым путям. В. обычно приводится в движение локомотивом, а также может иметь собств. привод (моторный вагон, вагон трамвая). В. используются для перевозки… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • вагон контрольный — 3.1 вагон контрольный: Вагон известной массы, однотипный с вагонами, для взвешивания которых предназначены весы, используемый при поверке весов в движении. Примечание Масса контрольных вагонов не должна изменяться при движении от контрольных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вагон бункерный — – грузовой вагон с перекрытым кузовом бункерного типа, оборудованный системой пневморазгрузки или опрокидывания, предназначенный для перевозки сыпучих и порошкообразных грузов, требующих защиты от атмосферного воздействия.… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • вагон бункерный — Грузовой вагон с перекрытым кузовом бункерного типа, оборудованный системой пневморазгрузки или опрокидывания, предназначенный для перевозки сыпучих и порошкообразных грузов, требующих защиты от атмосферного воздействия [Терминологический словарь …   Справочник технического переводчика

  • Вагон-хоппер — 10. Вагон хоппер Вагон, предназначенный для перевозки сыпучих и кусковых грузов; имеет крытый или открытый кузов с наклонными торцовыми стенами, с бункерами в нижней части и с разгрузочными люками, управляемыми соответствующим механизмом.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_de.academic.ru

Вагон для сыпучих грузов

 

Использование: в железнодорожном транспорте и относится к вагонам, имеющим герметичный кузов для перевозки сыпучих, а именно высокодисперсных грузов. Сущность изобретения: вагон содержит ходовые части с рамой и размещенным на ней кузовом, имеющим верхний загрузочный и нижний разгрузочный люки с затворами, кинеметически связанными между собой и установленными с возможностью поступательного перемещения посредством механизма перемещения. 1 ил.

Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности вагонов, имеющих герметичный кузов для перевозки сыпучих, а именно высокодисперсных грузов.

Известен бункерный вагон, содержащий установленный на раме кузов, включающий боковые и торцовые стенки, дно и крышу. В крыше вагона имеются загрузочный, а в дне выгрузочный люки. Загрузочный люк открывается вручную путем поднятия шарнирно закрепленной крышки, а выгрузочный вручную путем вращения штурвала, кинематически связанного с люками посредством резьбовой пары болт-гайка. Недостатком этого вагона является то, что не обеспечивается обязательное одновременное открывание верхнего загрузочного люка при открывании нижнего для разгрузки вагона, что приводит к деформации кузова. Известен также вагон-цистерна, состоящий из герметически закрывающейся емкости. Емкость имеет в верхней части загрузочный, а в нижней выгрузочный люки. Загрузочный люк имеет затвор (крышку), шарнирно закрепленный на емкости, и крепежные элементы в виде болтов с гайками. Выгрузочный люк имеет затвор, закрепленный на валу с ходовой резбой, посредством которой при вращении вала люк закрывается и открывается. Недостатком этого вагона является возможность деформации емкости (кузова) при выгрузке высокодисперсных сыпучих грузов, так как не обеспечивается синхронное открывание верхнего и нижнего затворов (люков), а в случае выгрузки при закрытом верхнем загрузочном люке в кузове возникает вакуум (так как высыпающийся груз не замещается воздухом извне) и под воздействием разности давлений в емкости и снаружи происходит деформация кузова. Задачей изобретения является обеспечение сохранности подвижного состава за счет исключения деформации кузова вагона. При этом повышается эффективность выгрузки за счет ускорения истечения груза. Техническим результатом, обусловливающим решение поставленной задачи, является исключение образования вакуума в кузове при выгрузке. Это достигается за счет синхронного открывания верхнего загрузочного люка при открывании нижнего выгрузочного для выгрузки сыпучего груза. Для решения поставленной задачи и достижения технического результата изобретения вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовые части, раму и кузов с верхним загрузочным и нижним выгрузочным люками, имеющими затворы, и отличается от прототипа тем, что затворы кинетически связаны между собой и установлены с возможностью возвратно-поступательного движения посредством механизма перемещения. Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь: затворы люков верхнего загрузочного и нижнего выгрузочного кинематически связаны между собой и установлены на вагоне с возможностью возвратно-поступательного движения с помощью механизма перемещения, благодаря чему исключается образование вакуума, что предотвращает деформацию кузова и обеспечивает сохранность подвижного состава, при этом синхронное открывание верхнего и нижнего люков способствует значительному ускорению выгрузки сыпучих грузов из вагона за счет исключения возникновения вакуума в кузове вагона, так как вместо высыпавшегося груза через нижний выгрузочный люк в вагон входит воздух через верхний загрузочный люк. В этом случае не образуется перепада давления внутри кузова и вне его, препятствующего истечению груза. Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность предлагаемого изобретения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию «новизна». По мнению авторов, сущность предлагаемого изобретения не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, так как из него не выявляется вышеуказанное влияние на получаемый технический результат новое свойство объекта совокупности признаков, которые отличают от прототипа изобретение, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «изобретательский уровень». Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в железнодорожном транспорте с получением технического результата, заключающегося в предотвращении деформации кузова, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию «промышленная применимость». Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен вагон для сыпучих грузов, разрез. Вагон для мелкодисперсных сыпучих грузов содержит ходовую часть 1 с рамой 2 и размещенным на ней герметичным кузовом 3, имеющим верхний загрузочный люк 4 и нижний выгрузочный люк 5 с затворами соответственно 6 и 7, кинематически связанными между собой с возможностью возвратно-поступательного движения посредством механизма перемещения, представляющего собой двухполостной цилиндр 12, жестко закрепленный внутри кузова 3, соединенный трубопроводами 19, 20, 21 с управляющим вентилем 18. Пневмоцилиндр имеет верхнюю 17 и нижнюю 15 полости с соответствующими поршнями 10 и 11, возвратными пружинами 16 и 14, штоками 8 и 9, жестко соединенными соответственно с верхним 6 и нижним 7 затворами. Вентиль 18 имеет корпус 22 с каналами 23, 24, 25 и 26, золотник 27 с каналами 28 и 29, подводящий патрубок 30 для сообщения с источником сжатого воздуха (на чертеже не показаны). Устройство работает следующим образом. Порожний вагон подается под загрузочное устройство. Рукоятка управления 31 находится в положении «З» (закрыто). При этом нижняя 15 и верхняя 17 полости пневмоцилиндра 12 посредством трубопроводов 19, 20, 21 и каналов 24, 25 корпуса 22 управляющего вентиля 18 и канала 28 золотника 27 управляющего вентиля 18 сообщается с атмосферой, поэтому в пневмоцилиндре давление равно нулю. Под действием возвратных пружин 14 и 16 поршни 10 и 11 перемещены к середине двухполостного пневмоцилиндра 12 и посредством штоков 8 и 9 затворы 6 и 7 плотно закрывают соответственно верхний загрузочный 4 и нижний выгрузочный 5 люки. Перед открыванием верхнего загрузочного люка 4 подводящий патрубок 30 соединяют с источником сжатого воздуха. При установке рукоятки управления 31 в положение «П» (погрузка) поворачивается золотник 27, при этом подводящий патрубок 30 через каналы 26 и 23 в корпусе 22 вентиля 18, канал 29, трубопровод 20 сообщается с верхней полостью 17 пневмоцилиндра 12. При этом поступающий в цилиндр 12 сжатый воздух перемещает вверх поршень 10, сжимая пружину 16. Под его воздействием поднимается затвор 6, открывая люк 4, через который осуществляется загрузка вагона. После загрузки рукоятку 31 управляющего вентиля 18 возвращают в положение «З» (закрыто), при этом золотник 27 поворачивается, разобщая каналы 23 и 26. В связи с этим прекращается поступление сжатого воздуха через трубопровод 20 в верхнюю полость 17 пневмоцилиндра 12. Одновременно канал 28 золотника 27 соединяет каналы 24 и 25 корпуса 22 через трубопровод 19 и соединяет верхнюю полость 17 пневмоцилиндра 12 с атмосферой. В результате этого давление под поршнем 10 падает до нуля, возвратная пружина 16 перемещает поршень 10, шток которого прижимает затвор 6 и закрывает верхний загрузочный люк 4. От патрубка 30 отсоединяется источник сжатого воздуха, и вагон может быть отправлен по назначению. Для разгрузки вагона подводящий патрубок 30 подключают к источнику сжатого воздуха. При установке рукоятки 31 в положение «В» (выгрузка) золотник 27 поворачивается и соединяет посредством канала 29 каналы 26 и 24 корпуса 22 управляющего вентиля 18. При этом воздух под давлением поступает по трубопроводам 19 и 21 соответственно в верхнюю 17 и нижнюю 15 полости пневмоцилиндра 12. При этом поршень 11 со штоком 9 затвором 7 перемещается вниз, сжимая пружину 14, и происходит открывание нижнего выгрузочного люка 5. Синхронно с этим поршень 10, шток 8, затвор 6 перемещаются вверх, сжимая пружину 16 и открывает верхний загрузочный люк 4. В этом случае сыпучий груз начинает высыпаться через нижний выгрузочный люк 5, а вместо него в кузов входит атмосферный воздух через верхний загрузочный люк 4, при этом в кузове не создается вакуума, что предотвращает деформацию кузова и ускоряет истечение груза. По окончании выгрузки рукоятку 31 управляющего вентиля 18 возвращают в положение «З» (закрыто). При этом прекращается поступление сжатого воздуха в обе полости 17 и 15 пневмоцилиндра 12 и они (полости) сообщаются с атмосферой посредством трубопроводов 19 и 21, каналов 24 и 25 корпуса 22 и канала 28 золотника 27. Вследствие этого давление в полостях 17 и 15 пневмоцилиндра 12 падает до нуля, возвратные пружины 14 и 16 разжимаются, перемещая поршни 10 и 11 со штоками 8 и 9, которые, прижимая затворы 6 и 7, закрывают люки 4 и 5. Вагон готов для повторной загрузки. Согласно данным, полученным при опытных проверках, изобретение может быть использовано в народном хозяйстве при перевозке цемента, глинозема, кварцевого песка и в сравнении с прототипом позволяет полностью исключить деформацию кузова вагона и повысить скорость выгрузки на 25-30%

Формула изобретения

ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий установленную на ходовой части раму, на которой смонтирован кузов с верхним загрузочным и нижним разгрузочным люками, имеющими затворы, отличающийся тем, что затворы кинематически связаны между собой и установлены с возможностью вертикального поступательного перемещения посредством механизма перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1

findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *