Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом – Правила перевозки сыпучих грузов в 2019 году

Правила перевозки сыпучих грузов, надо накрывать

Перевозка сыпучих и навалочных грузов

⇐ Предыдущая39404142434445464748Следующая ⇒

 

Для перевозки сыпучих и навалочных грузов используются обычно автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда. К навалочным грузам относятся: песок и песчано-гравийные смеси, галька, гравий, щебень, керамзит, известняк, мел, шлак, камень, грунт, глина, торф, уголь, руда, кокс, соли, строительный мусор, бытовые отходы. Выбор транспортных средств по грузоподъемности и по другим параметрам производится в зависимости от условий эксплуатации: физических свойств грузов, характера и величины грузопотоков, вида и состояния дорог.

Погрузка навалочных и сыпучих грузов осуществляется, как правило, экскаваторами или одноковшовыми погрузчиками с объемом ковша не более 1/3 объема кузова транспортного средства.

Для обеспечения согласованной и производительной работы экскаваторов и автомобилей-самосвалов необходимо правильно подобрать отношение между производительностью экскаваторов и грузоподъемностью ТС, а также создать условия для устранения простоя экскаваторов в ожидании автомобилей и автомобилей при загрузке.

До начала погрузки грузоотправитель должен согласовать с перевозчиком порядок оповещения водителя о начале подачи автомобиля под погрузку, способ обозначения места его установки для погрузки, а также массу груза, загружаемого в кузов автомобиля, с учетом предельных норм его загрузки и недопущения превышения осевых нагрузок на автомобильную дорогу.

При работе автомобилей-самосвалов совместно с экскаватором, оборудованным лопатой, имеют место следующие основные схемы работ (рис. 12.1):

а) боковой забой (рис. 12.1, а). Эта схема совместной работы является наиболее распространенной. Преимуществом ее является возможность установки автомобиля-самосвала без дополнительных маневрирований и применения заднего хода. Продолжительность загрузки автомобиля-самосвала за счет малого угла поворота экскаватора сводится к минимуму.

Правила перевозок навалочных и насыпных грузов

Автомобили-самосвалы устанавливаются на уровне подошвы забоя;

б) траншейный забой (рис. 12.1, б). В отличие от бокового забоя автомобильная дорога располагается выше уровня стоянки экскаватора, вследствие чего создаются более благоприятные условия для движения автомобилей-самосвалов;

в) лобовой забой (рис. 12.1, в). В этом случае автомобиль-самосвал под погрузку подают с применением заднего хода. В целях максимального использования производительности экскаваторов рекомендуется устанавливать последующий автомобиль-самосвал в момент загрузки предыдущего.

При работе автомобилей-самосвалов совместно с экскаватором, оборудованным драглайном, применяют боковой и траншейный забои.

Производительность автомобилей-самосвалов при работе с экскаватором в значительной степени зависит от общего времени простоя под погрузкой. Это время складывается из времени самой погрузки, времени, необходимого на маневрирование при установке на погрузку, и времени ожидания погрузки.

Для согласованной работы экскаватора и автомобилей должно быть обеспечено равенство ритма работы экскаватора и интервала движения, обслуживающих его автомобилей

Ритм работы экскаватора , выраженный во времени загрузки одного автомобиля:

;

,

где – время загрузки одного автомобиля, час;

– емкость ковша экскаватора, м3;

– удельный вес грунта, т/м3;

– коэффициент заполнения ковша грунтом зависит от вида и состояния грунта ( =0,60—0,95).

Интервал движения автомобилей рассчитывают по формуле

,

где А — количество автомобилей, обслуживающих экскаватор.

При перевозке навалочных грузов в зимнее время, по соглашению сторон, грузоотправитель обеспечивает покрытие внутренней поверхности кузова транспортного средства специальными материалами, предотвращающими примерзание груза к кузову.

В качестве альтернативного варианта перевозчики по договору перевозки могут выделять транспортные средства с системой подогрева кузова.

При перевозке навалочных грузов по автомобильным дорогам общего пользования перевозчик при необходимости должен оборудовать кузов транспортного средства пологом для защиты дороги и придорожной полосы от загрязнения в результате возможного выпадения части груза из кузова во время перевозки.

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю навалочных грузов при наличии у них весов производится перевозчиком по массе, а при их отсутствии – расчетным путем по объему и объемной массе или условно.

При перевозке грузов нетоварного характера (грунт в отвалы, строительный мусор, снег) перевозчик по условиям договора фрахтования может быть освобожден от обязанности оформления сдачи груза получателю.

В транспортной накладной, оформляемой при перевозках навалочных грузов, в разделе «Сведения о грузе» грузоотправитель должен указывать вид груза, способ перевозки, объем и массу груза на транспортном средстве.

При перевозке однородных навалочных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя грузоотправителем оформляется одна транспортная накладная на всю работу, выполненную перевозчиком в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю талона на каждую отдельную ездку.

 


⇐ Предыдущая39404142434445464748Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 630 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


advokatnasimov.ru

Правила и нормы перевозки сыпучих грузов

Ни одна серьезная стройка не обходится без использования сыпучих материалов: песка, гравия, извести, щебня и других. Перевозка таких строительных материалов возможна при условии использования специальных транспортных средств. Подробную инструкцию по этому поводу могут предоставить правила ФНП. В них четко распределены все нормативы и требования.

В первую очередь для транспортировки пригодны грузовики, самосвалы, машины с цистернами, контейнерами и подобными емкостями. При этом такие автомобили должны быть прописаны в правилах по перевозке и иметь соответствующую грузоподъемность.

Данные авто допускают транспортировку таких материалов:

  • известняк;
  • песок:
  • глина;
  • гравий;
  • галька;
  • бутовый камень;
  • мел;
  • щебень и др.

При этом грузовики с таким же успехом могут перевозить в кузове овощи, фрукты и прочие продукты. Основная ответственность ложится на плечи водителя в плане соблюдения нормативов при перевозке. Конечная же вина в случае каких-либо проблем свалится на плечи компании-перевозчика. Именно поэтому к такой важной работе допускаются только опытные водители и полностью технически исправные машины. Среди наиболее распространенных норм можно выделить приведенные ниже.

Расстояние материала до края борта. Категорически запрещено насыпать щебень, глину, песок и другие материалы выше края борта. Необходимо даже оставлять в запасе 10-20 см для случаев, когда авто будет двигаться под любым наклоном. В таком случае удастся избежать рассыпания груза в кузове с открытыми бортами. При нарушении данной нормы может пострадать как сам перевозчик, так и другие участники дорожного движения.

Покрытие груза. Если материал сыпучий, а движение предстоит по ухабистой дороге, то его надо закрыть специальным тентом. Для этих целей используют прорезиненную ткань, брезент. В корпусе кузова обязательно должны быть специальные крепления для фиксации покрытия. Эта операция не только обезопасит передвижение машины по дорогам общего назначения, а еще и убережет такие материалы, как глина, песок, известняк, от намокания под дождем.

Наращивание бортов. Если у перевозчика есть возможность с большей интенсивностью использовать весь потенциал грузоподъемности авто, но высота бортов низкая, то их можно нарастить. Делают это максимально аккуратно с учетом будущего давления на борта. Нижний край кузова дополнительно обшивается снаружи и внутри, так как давление возрастает в разы. При этом категорически запрещено превышать допустимые нормы безопасности, установленные заводом-производителем автомобиля.

www.nerudka-nn.ru

Перевозка грузов

 

Содержание

Введение.

1. Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом.

2. Подвижной состав автомобильного транспорта для перевозки сыпучих грузов.

3.Средства для разгрузки  и погрузки сыпучих грузов.

4. Хранение сыпучих грузов.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 

К сыпучим грузам принято относить: щебень, песок, керамзит, другие виды строительного  материала, а также зерно, минеральные  удобрения, комбикорм  и т.п. Сыпучие грузы – очень востребованный объект перевозок строительных компаний, сельскохозяйственных и пищевых предприятий и др. Они составляют довольно высокий процент в перевозках по России и отчасти в международных перевозках.

Для каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так  же регламентируются и правила перевозки  некоторых отдельных видов грузов, в том числе и перевозка  сыпучих грузов. Во многом, эти правила  схожи, есть лишь некоторые их части, касающиеся непосредственно вида груза, который перевозится. 

    Все обязанности, по соблюдению установленных правил перевозки грузов, берет на себя компания-перевозчик, которая априори обладать всеми необходимыми знаниями, а также, очень желательно, и опытом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Перевозка сыпучих  грузов автомобильным транспортом.

Перевозка сыпучих грузов имеет особую специфику, которая диктуется физическими характеристиками материалов. Транспортировка сыпучих грузов должна производиться в соответствии с установленными правилами. При перевозке сыпучих грузов должны строго соблюдаться принципы безопасности, техники погрузки и выгрузки. Кроме того, необходим контроль в течение всего процесса перевозки сыпучих грузов над емкостями и контейнерами.

Чтобы  избежать потерь и порчи груза, весь процесс, начиная от погрузки сыпучих  материалов, должен осуществляться специалистами компании-перевозчика, знакомыми с техникой транспортировки сыпучих материалов и действующими в строгом соответствии с предписанной техникой. 

Перевозка сыпучих грузов накладывает ряд требований и к используемому транспорту. При автомобильной транспортировке, помимо бортовых грузовиков и самосвалов, перевозка сыпучих грузов, в зависимости от их характера, может потребовать использования автоцистерн (например, муковозы, комбикормовозы) или другой специальной техники.

Перевозки автомобильным  транспортом осуществляются в контейнерах, перевозка сыпучих грузов без  тары запрещена. Кроме того, согласно правилам, запрещено перевозить сыпучие  грузы в таре с открытым верхом, чтобы не допустить возможность выпадения из кузова на проезжую часть дороги или на обочину. Сыпучий груз не должен превышать по своей высоте высоту емкости, в которой он перевозится. Груз должен быть накрыт брезентом или надежно зафиксированным пологом. Соблюдение этих правил гарантирует успешную доставку сыпучих грузов в сохранности вплоть до пункта назначения.

Также отметим, что транспортировка  сыпучего груза без тары в автомобильном  контейнере законодательно запрещается. Кроме всего прочего, перевозчики  не имеют права транспортировать сыпучие грузы с риском высыпания их части на проезжую часть дороги или же обочины. Проще говоря, сыпучий груз, который транспортируется в открытом автомобильном кузове, обязан, как минимум, накрываться специальным покрытием. Для того, чтобы предотвратить возможные потери навалочного или сыпучего груза, в процессе транспортировки такового, следует осуществлять его погрузку с учетом того, чтобы поверхность самого груза не выступала за борта транспортного средства. Также перевозчику следует обеспечить накрытие такого груза посредством специального полога.

При перевозке сыпучих  грузов (песка, керамзита, зерна и  т. д.) в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы на всех контейнерах  или мешках была указана тара. Кроме  того, перевозчику запрещается перевозить сыпучие грузы таким образом, чтобы они могли выпасть на дорожное полотно или обочину, то есть поверхность грузов не должна выступать за края бортов кузова.   

 Непосредственно по  перевозке сыпучих грузов, можно  выделить несколько основных  правил, регламентированных законодательно, на федеральном уровне. Сами сыпучие  грузы – это песок, керамзит, зерно, минеральные удобрения  в гранулах, щебень в гранулах  и др. 
   При погрузке сыпучих грузов, например, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении. 
   В автомобильных контейнерах, перевозка сыпучих грузов без тары запрещена. Также, перевозчику запрещается перевозить сыпучие грузы таким способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть самой дороги, или обочины. Т.е., сыпучий груз, перевозимый в открытом кузове транспортного средства, должен быть, как минимум, накрыт специальным покрытием, или брезентом. Для предотвращения потерь сыпучих и навалочных грузов во время перевозки их погрузку отправитель должен осуществлять с таким расчетом, чтобы поверхность грузов не выступала за верхние края бортов (кузова) автомобиля. При этом перевозчик должен обеспечивать обеспечивает укрытие таких грузов пологами. 

Перевозка сыпучих грузов осуществляется специальным автотранспортом (самосвалами, грузовыми машинами, цистернами, контейнерами и др.)

Транспортировка сыпучих грузов регламентируется нормами действующего законодательства. Правила перевозки таких грузов соответствуют основным нормам перевозок, однако имеют некоторые нюансы. На грузовом автотранспорте можно перевозит  как строительные материалы: известняки, песок и песчано-гравийную смесь, гальку, керамзит, бутовый камень, глину, щебень, мел и пр, так и сырьевые пищевые продукты. Ответственность за соблюдение всех норм и правил лежит на компании-перевозчике, поэтому опытные перевозчики знают и строго придерживаются норм и положений закона о перевозках. 
Законодательством регламентируются следующие основные правила::

При перевозке сыпучего груза навалом  в открытом кузове уровень поверхности  сыпучего груза, не должна быть выше края бортов кузова грузового автотранспорта во избежание высыпания груза  во время движения. Перевозчик обязан накрывать сыпучий груз, находящийся  в кузове специальным покрытием. (Брезентом, тентом, прорезиненной тканью) и закреплять покрытие веревками. Это  предотвратит высыпание части груза  на проезжую часть или обочину, а  также предохранит его от влаги, ветра и других неблагоприятных  факторов. При необходимости высоту бортов можно увеличивать, однако при  этом нужно придерживаться норм загрузки машины, чтобы вес груза соответствовал ее грузоподъемности.

При перегрузке сыпучих грузов, возможно их просыпание и потеря части груза. В таких случаях наиболее экономически обоснованным способом транспортировки является перевозка грузов в специально оборудованных контейнерах. Такая перевозка также регламентируется специальными нормами. 
Перевозить сыпучие грузы автомобильными контейнерами разрешено исключительно в специальной таре. Если тара не предоставляется перевозчиком, то заказчик может приобрести тару самостоятельно или взять спецтару в пунктах проката.

Для перевозки пищевых и кормовых сыпучих продуктов, таких как  мука, зерно, комбикорма, и др. перевозчики  используют также двух-и-трёхосные полуприцепы-цистерны, так называемые муковозы, комбикормовозы. Полуприцепы, разделенные на секции для доставки различных продуктов, соответствуют всем санитарно-гигиеничнским нормам. Они очень удобны, так как используют при разгрузке нагнетательные шланги, вакуумное и компрессорное оборудование. Это предотвращает потери при разгрузочно-погрузочных работах и не требует дорогого упаковочного оборудования.

При перевозке сыпучих грузов важно  соблюдать правила ТБ. 
На площадках погрузки сыпучих грузов из ангаров, бункеров, складов, необходимо установить указатели и нанести разделительные линии и надписи, для регулировки движения автомобилей под погрузку. При перевозке сыпучих грузов в районе строительных работ, скорость движения автомобилей не должна быть более десяти км/ч, а на поворотах — более пяти км/ч. На территории строительных работ, (предприятий) следует закрепить автомобильные знаки, регламентирующие скорость движения, повороты, остановки, развороты и др. Применение звуковых сигналов на территории строек и предприятий обязательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подвижной состав автомобильного транспорта для перевозки сыпучих грузов.

 

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные  поезда, прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав служит для  выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для  производства различных операций.

Подвижной состав автомобильного транспорта очень разнообразен. Его  можно классифицировать по назначению и проходимости.

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — только для определенных транспортных перевозок, а специальный — для производства разнообразных нетранспортных работ

Для перевозки сыпучих  и навалочных грузов применяют автомобили-самосвалы. Погрузка таких грузов должна осуществляться специальной техникой: экскаваторами, ленточными транспортерами, автопогрузчиками.

Сыпучие грузы (например цемент) перевозятся бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка сыпучих грузов бестарным способом производится в специализированных автомобилях-цистернах. При этом грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100° С. Перевозка бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя. Загрузка таких грузов производится через верхний люк, разгрузка — при помощи шнеков или с пневматической разгрузкой.       Выгрузка — через шланг от компрессора подается сжатый воздух.

При погрузке, транспортировке  и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать  меры по обеспечению сохранности  цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его  распыления. Для разгрузки цемента  из специализированных автомобилей-цистерн  в хранилище грузополучатель  должен иметь площадки с твердым  покрытием. На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель  должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного  автомобиля-цистерны на 12—14° в стороны  разгрузки. На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными  или иметь уклон в сторону  приемного устройства. Буксировка к  месту разгрузки специализированного  автомобиля-цистерны тракторами запрещается. Грузополучатель должен устанавливать  емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной  установкой специализированного автомобиля-цистерны.

Спецтехника для бестарной  перевозки сыпучих пищевых продуктов:

Современная пищевая промышленность не обходится без транспортировки  сыпучих грузов бестарным способом. К таким грузам относятся любые сыпучие продукты от мелкодисперсных (мука) с удельным весом 0,6 т /м3 до крупнозернистых (зерна кофе). Особенностью транспортировки таких грузов является их максимальное ограждение от воздействия внешней среды: инородные примеси (пыль, грязь), влага и т.п. В качестве транспортного средства для решения такой задачи используются автоцистерны из различных материалов. Основное предназначение таких цистерн — это перевозка муки, зерна, солода, сахара, комбикорма и др. пищевых сыпучих продуктов от места их производства (мукомольные комбинаты и т.д.) до места переработки (хлебозаводы, макаронные фабрики и другие предприятия пищевой промышленности). По названию перевозимого груза также называется и транспортирующая техника: муковозы, кормовозы, зерновозы и т.п. Хотя особенность этой техники такова, что позволяет использовать ее для перевозки практически любой сыпучей пищевой продукции.

Бестарная перевозка, приемка и  хранение сыпучих продуктов позволяют  ликвидировать на пищевых предприятиях трудоемкие погрузочно-разгрузочные операции, исключить затраты на тару, снизить  потери продукции в виде остатков в мешках и распыла (россыпи) и  значительно улучшить санитарное состояние  складских и производственных помещений.

По конструкционному исполнению пищевые  автоцистерны можно разделить на несколько видов. Из возможных вариантов: автоцистерна на шасси, полуприцеп-цистерна, прицеп-цистерна, наибольшим спросом  пользуется полуприцеп-цистерна, который  имеет более вместительные цистерны, и экономически выгоднее перевозить максимальный объем продукции за один рейс. Среди материалов, наиболее часто используемых для производства цистерн, можно назвать стальные и алюминиевые сплавы. Преимущество стальной цистерны – она дешевле  при покупке и впоследствии — в  ремонте (при необходимости сварочных  работ). Бесспорное преимущество алюминиевой  цистерны – она в полтора –  два раза легче стальной.

Загрузка цистерны осуществляется под действием силы тяжести по рукавам или трубам сверху через  загрузочные люки, либо принудительно, через создание с помощью компрессора  рабочего разрежения воздуха в цистерне – «вакуумные цистерны».

По конструкционному исполнению цистерны также можно разделить на следующие  категории:

«V-образные» цистерны. Самый простой вид, представляют собой цистерны «V-образной» формы с двумя или тремя загрузочными люками и одним выгрузным отверстием. Процесс выгрузки цистерны связан с наличием на месте выгрузки специальных средств, в том числе выгрузного пневмотранспорта. На месте выгрузки у клиента цистерна для сыпучих продуктов соединяется с нужным силосом с помощью нагнетательных шлангов. В большинстве случаев для выгрузки сыпучих продуктов используется повышенное давление (до 2 бар) внутри цистерны, нагнетаемое компрессором, установленным на автоцистерне, либо тягаче. При этом важно учесть, что если при работе компрессора используется машинное масло, воздух от компрессора должен пройти систему фильтров перед попаданием в цистерну с пищевым продуктом. Рабочее давление позволяет поднимать сыпучие материалы при выгрузке на несколько десятков метров в высоту. Крупнозернистые виды продукции (например, зерно) позволяют производить выгрузку без использования компрессора – под действием собственного веса.

stud24.ru

Перевозка наливных грузов автомобильным транспортом: правила

Очень часто возникает потребность в перевозке груза, нуждающегося в транспорте особого назначения. Перевозки наливных грузов относятся к этой категории транспортировки. Многие перевозчики пользуются автомобильным транспортом, который является достаточно удобным.

Перевозка наливных грузов автотранспортом очень удобна

Как правило, наливные грузы находятся в жидком состоянии, поэтому их транспортировка осуществляется специальными автоцистернами.

Виды перевозочных емкостей

Данные емкости изготавливают из специальных материалов с применением определенной технологии. Они бывают нескольких видов:

  • Прямоугольной.
  • Цилиндрической.
  • Эллиптической.
  • Конической.

Несомненно, перевозка жидких грузов автомобильным транспортом требует соблюдения строгих требований. В частности, когда в резервуарах доставляются легковоспламеняющиеся жидкости, радиоактивные продукты, цистерны могут повреждаться, что влечет за собой утечку или взрыв.

Специалист, который осуществляет перевозку, должен пройти процедуру специального обучения и медицинского освидетельствования.

Во многом безопасность перевоза зависит не только от исправности техники, но и от профессионализма водителя.

Емкости для наливных грузов могут иметь разные формы

Требования к отправителю груза

Соответствие материала резервуара для перевозки степени представляемой опасности транспортируемых жидких веществ.

Снабжение транспортного средства системой труда и отдыха.

При отнесении ТМЦ к разряду опасных подготовить документацию по ГОСТ Р 50587-93.

Все эти условия обеспечивают безопасную транспортировку наливных грузов, а также их сохранность.

Обязанности перевозчика

Перевозчик должен иметь опыт работы в этой сфере, а также владеть соответствующей информацией о перевозке наливных грузов:

Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 года №372

Правилами дорожного движения. Примечание: для перевозки такого товара допускается лицо, водительский стаж которого по соответствующей категории составляет не менее трех лет.

К перевозке наливных грузов допускаются водители со стажем минимум 3 года

Правила перевозки

В целях безопасности, сохранности веществ такого типа, перевозчику в процессе их транспортировки запрещается:

  • Резко тормозить и набирать скорость (проявлять признаки «агрессивной езды»).
  • Совершать обгоны других машин, передвигающихся со скоростью более 30 км/ч.
  • Перемещаться при заглушенном моторе.
  • Курить.
  • Оставлять машину без присмотра.
  • Усаживать в транспорт посторонних людей.

И это далеко не весь перечень правил соблюдения мер безопасности для перевозки. Каждый владелец или отправитель автомобиля или товара вправе вносить свои требования к перевозкам в рамках действующего законодательства РФ.

Перед отправкой в дорогу, водителя знакомят с особенностями провоза определенного груза, его свойствами и характеристиками. В случае форс-мажорных обстоятельств такой инструктаж позволяет минимизировать риски ущерба окружающей среде, а также суметь помочь людям, получившим отравление либо другое увечье из-за попадания в организм опасных веществ.

Партнерский контент

logoskop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *